127). 18 Муч. Марин старец . Родом из Аназарва киликийского, в гонение Диоклитиана будучи представитель пра- Л- в Тарсь, после исповедания Христа жестоко сечен розгами и в тяжелых оковах брошен в темницу, на другой день повешен на мучилищном древе, резан мечами и ожигаем огнем, наконец усечень вне города мечем Тело его, брошенное на съедение псам под надзором стражей, в одну грозную ночь взято христианами Ксавтием в Саприкием и погребено недалеко от Аназарва. Так говорит месяцеслов Василия. Тоже в Диян. св. (Aug. II. 846). Лисей мучил других в 285 и 286. св. 12 окт. О Домнике, 29 окт. об. Астерие и дружине, 30 ок. об Зиновии. Пр. Иулиан . В Деяниях св. (Oct. VIII. 346) после обстоятельного исторического исследования помещена жизнь его из Боголюбца Феодоритова. Златоуст говорит об нем в беседе в антиохийцам: знаете и слышали и еще некоторые видели мужа, о котором я буду говорить, Иулиана оного, скажу, удивительного. Человек этот – простой поселянин и в незнатном месте рожденный, не имеющий никакого внешнего образования, но исполненный философии не тщетной. Когда он входил в города, что случалось редко; то бывало такое стечение, какого не бывает во время прихода ритора, софиста или другого кого-либо. Что еще скажу? Не воспевается ли его имя ныне славнее какого-либо из царей. (Montfauc. Opp. XI. 162) 19 Муч. Уар и дружина . В Деяниях св. (Осст. VIII. 423) помещено житие древнейшее Метафрастова, которое сей метафразировал. Издатели Деяний относят сии акты к чистейшим (sincerrima), судя по внутреннему их содержанию. Кончину мучеников полагают ок. 307 г., принесение мощей в Палестину после 312 года, когда кончилось гонение. Место погребения их близ г. Фавора Едра, по другому чтению Сира ( δρα, συρα) неизвестно. Уар по латинскому произношению Вар. Метафрастово житие в полном курсе патрологии Миня (Т. 115. 1142). Пр. Иоанн рыльский. В Деяниях св. (Oct. IX. 683) после историч. исследования помещена жизнь, кратко написанная Евфимием, патриархом терновским, и перевод из славянского пролога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Одна благочестивая женщина по имени Клеопатра, родом из Палестины, присутствовала при мученической кончине святого Уара. С наступлением ночи она вместе с юным сыном и другими христианами отправилась взять драгоценные останки святого. Затем Клеопатра похоронила их в подвале своего дома. Несколько лет спустя, пожелав вернуться на родину, она забрала с собой святые мощи, уверяя всех, что речь идет об останках ее покойного супруга. Клеопатра поместила святыню в местечке неподалеку от горы Фавор. Вскоре туда начали стекаться верующие, чтобы получить исцеление недугов от мощей святого. Там построили церковь, и в день освящения храма Клеопатра и ее сын служили паломникам весь день. Неожиданно ребенок заболел и умер. Безутешная мать тотчас принесла его тело на могилу святого Уара и обратилась к нему с мольбой, напоминая о том, как она ему служила ранее. Изможденная, она заснула и увидела во сне святого, который держал ребенка на руках, – оба были в сияющих одеждах. Святой упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что сын ее теперь находится под его покровительством. Ребенок же заверил мать, что ничто не заставит его оставить жизнь вечную и благостную, чтобы вернуться в мир страдания. Клеопатра захотела присоединиться к ним, но святой Уар поручил ей еще некоторое время потрудиться во спасение, и они исчезли, благословив ее. Пробудившись, благочестивая женщина переодела тело сына в праздничные одежды и приступила, полная радости, к погребению. Она раздала все имущество бедным и посвятила жизнь служению при храме. Она так угодила Богу постом, ночным бдением, милостыней и молитвами, что удостоилась созерцать сына каждое воскресенье в его сияющей обители. Через семь лет она предала Богу душу и присоединилась к Уару и сыну в славе избранных. 1 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 10 марта 2020, 19:37 Мне сказали,что Святой Уар молится и о самоубийцах. Мой муж долго и трудно болел.Рак. И не выдержал - хотел освободить меня и близких. Дома было оружие. Он застрелился.Молюсь о нем как умею. Подскажите как облегчить его душу?

http://pravoslavie.ru/57131.html

Александра; пресвитер, посетивший преп. Венедикта, уходит от него, «славя Бога, яко Божия раба видети сподобися»; прозревшая у гробницы св.м. Логгина вдова радуется не столько о себе, сколько об обретении главы св. мученика 610 и т.п. Святые подвижники и исповедники в изображении Святителя горят какою-то удивительной любовью к Господу, всем сердцем стремятся в монастырь, со смирением переносят труды и подвиги, «радуяся» умирают за Христа, проявляют друг к другу братскую любовь и прощение. Правда, все эти черты встречаются и в источниках, но у Святителя они переданы с особенной теплотой и сердечностью. Напр., только у него св.м. Уар, слушая слова исповедников, «распаляшеся сердцем в любовь Божию и в терпение Иисуса Христово»; св. вертоградарь Фока «тако усердно хотяше за Христа Господа своего кровь пролияти и такову име любовь к Богу», что говорил: «Лучше ми милость Твоя паче живота временного»; св. Исихий, удаляясь в пустыню, со смирением отвечал на соблазн беов: «Аз множества ради грехов моих повинен есмь смерти, жду убо да или от зверей, или от разбойников умру»; преп. Кириак просился у св. Евлампия в пустыню, «любяше бо пстыню и житие в ней преп. Исидора, живя в монастыре, «скверная очищаше места и бяше монастыреви яко губа, всякую нечистоту омывающая»; св.м. Феодул на убеждения судьи восклицал: «Верный бо есмь Владыки моего слуга и ниже огнем, ни железом победимый... и пострадати за Него готов есмь»; св.м. Мелитон, один из 40 севастийских, несомый после страданий матерью, «радуяся испусти дух свой»; преп. Серапион, подойдя к жилищу преп. Марка и слыша его пение, ублажал его «от премножества духовные радости»; преп. Аммон и Антоний великий , беседуя друг с другом, «утешашася утешением св. Духа»; св. Тимофей «учаще сожительницу до вечера, а св. Мавра увещеваше сострадальца своего до утра» и оба «утешастася о Господе» 611 и т.п. Особенно много теплоты и сердечности вносит Святитель в отношения друзей, учеников и учителей, пастыря и пасомых, мужа и жены, детей и родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Блаженный отрок Иоанн Память 19 октября (1 ноября) Мать Иоанна, Клеопатра, была свидетельницей страданий мученика Уара. Она похоронила его, скрыв тело мученика под своим домом, и постоянно теплила свечи над гробом мученика, считая его себе великим заступником и ходатаем пред Богом. Через несколько лет, когда временно прекратилось гонение на христиан, Клеопатра задумала вернуться из Египта на родину, в Палестину. Она испросила разрешение вывезти тело Уара, сказав, что это тело ее супруга и она хочет похоронить его на родине. Клеопатра положила его в родовую усыпальницу, а со временем построила здесь храм в честь мученика Уара, и множество народа стекалось к его мощам, получая исцеление. Когда ее сын Иоанн подрос, Клеопатра стала ходатайствовать, чтобы его приняли на воинскую службу. Юноше был прислан императором офицерский пояс, и Иоанн, пребывая в радостном ожидании, жаждал отправиться в Рим, где его ждало столько всего нового и привлекательного. Прежде чем отправить своего возлюбленного сына, Клеопатра возложила пояс и офицерские доспехи на мощи Уара и стала молиться: «Испроси мне у Бога того, что Ему угодно и что будет полезно и мне, и единственному сыну моему. Не дерзаю я просить более того, что хочет Сам Бог. Но проси для нас того, что нам нужно. Пусть совершится над нами Его благая и премудрая воля». В тот же вечер сын Клеопатры неожиданно занемог и в полночь умер. Материнскому горю не было предела, с упреками обратилась несчастная Клеопатра к мученику Уару, обвиняя его в неблагодарности. Когда женщина забылась сном, открылось ей видение. Перед ней стоял мученик Уар, держащий на руках ее сына. Оба они светились, как солнце, и ризы на них были белые, как снег, а на головах сияли золотые венцы. Клеопатра, видя такую великую славу, стала просить, чтобы и ее взяли с собой, но получила ответ, что возьмут ее со временем. Она раздала все свое имение бедным, отреклась от мира и жила при церкви, служа Богу день и ночь в посте и молитве. Семь лет прожила Клеопатра такой жизнью и затем преставилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Плюс Христос говорил, что надо быть как дети, чистыми душой. Традиция православная очень древняя. Например, младенец Уар умер в младенческом возрасте, а явился матери как совершенный юноша, принятый в воинство Христово. Каждый вопрос мы можем осмысливать с разных сторон. -А известно, сколько лет земной жизни было Богородице? О.О: - Точных данных нет. Есть разные источники. Одни - 50 с чем-то лет, другие  - 60 с чем-то лет. Я когда готовил передачу для «Союза»  - я смотрел и не нашел такой четкой позиции. Но в целом  можно сказать: 50-60 лет Ее жизни на земле. -Что вообще известно о жизни Христа до 30 лет? О.О: -До 30 лет, скажем так. Первым Евангелистом была представительница женского пола. Это была Сама Дева Мария. Это мы можем вывести из Евангелия от Луки 2,51. Где сказано: «И Он, Христос, пошел с ними, со Своими родителями. И пришел в Назарет и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Вот это уточнение имеет значение,  что Евангелие детства Она сохраняла в сердце Своем. И потом, Она могла передать апостолам. Никто из апостолов не был свидетелем детства Христа. Евангелие от Луки мы относим по преданию к апостолу Павлу. Лука был  только сотрудник. Павел вообще не видел Христа, только видение на пути из Иерусалима в Дамаск, это христианин уже 2-3 поколения. Матфей, конечно, видел Христа, но в определенный период,  начиная  от Крещения Иоаннова и до Вознесения. Так же и Иоанн. А вот Дева Мария видела Христа всю Его жизнь. Она знала день зачатия – Благовещение, день Его появления на свет - Рождество. Событие, что они пошли в Иерусалим и там пребывали. Все это сохранилось в сердце у Нее.  А если говорить о том, где находился Христос – Лк 2, 52 : «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте,  в любви у Бога и  человека». Здесь не видно, что Он куда-то уходил. Собственно говоря, жизнь Иисуса Христа до 30 лет не столь важна для нас. Потому что по закону Божьему Он выходит на общественное служение в  30 лет. Служить Богу могли люди от 30 лет и до 50-60. Все это было регламентировано. Конечно, для нас дорого любое свидетельство об Иисусе. Например, если мы берем апокрифические Евангелия  - там описывается много чудес, которые Он совершил, будучи Младенцем. А в каноническом Евангелии от Иоанна,  где сказано о Кане Галилейской -  там прямо сказано, что это было первое чудо, которое совершил Христос. Таким образом, апокрифические тексты часто входят в противоречия с каноническими. И нигде не говорится, что Он уходил в Индию или еще куда-то. Зачем учиться от человеков, если Сам Он был Бог и Человек? Божественное и человеческое в единой ипостаси. И богословы, конечно, обращали внимание на эти слова – преуспевал в премудрости,  возрасте и в любви. Это относится к человеческой природе. А по божеству Он неизменяем. Христос всегда во веки тот же. Поэтому можно сказать, что Христос всегда был абсолютно самодостаточен.   Ему не надо было искать каких-то там махатм и с кем-то встречаться в джунглях.

http://radonezh.ru/text/chto-voobsche-iz...

Лебедянь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты 28 (15) сентября 1831 года в Лебедяни на левом берегу Дона была освящена каменная церковь во имя св. Николая Чудотворца. Как гласит надпись на сохранившейся чугунной памятной доске, «сей храм создан во имя святителя и чудотворца Николая, посвящен в 15 день месяца сентября 1831 года на память святого великомученика Никиты преосвященным Евгением епископом Тамбовским и Шацким, который заложен был лебедянского Казанского собора протоиереем Аристархом Казминым, иждевением доброхотных дателей, попечителем лебедянским мещанином Филипом Ивановым Праскуриным». Первоначально задуманная как слободская кладбищенская, при причислении слободы к территории города, церковь стала городской. У неё появился свой приход. Позднее в трапезной церкви был освящён второй престол, посвящённый св. Тихону Задонскому. Интересной особенностью церкви была архитектура храмовой части. Первоначально построенная отдельно от колокольни, храмовая часть с четырёх сторон была окружена портиками, каждый опирался на четыре колонны. При строительстве трапезной, портик и колонны с западной стороны были разобраны, и храмовую часть объединили с колокольней. По случаю 100-летнего юбилея храма 27 сентября 1931 года в Николаевской церкви состоялось торжественное богослужение. По просьбе церковного совета на торжество был приглашён Липецкий епископ Уар, собралось почти всё духовенство, проживавшее в Лебедяни. Праздник удался на славу, многие из них ещё не ведали, что очень скоро почти все они будут высланы и расстреляны. В 1938 году службы в церкви были прекращены. Не помогло и обращение верующих Покрово-Казацкой, Пушкарской, Задонской, Стрелецкой и других слобод и г. Лебедяни: «С 3 февраля сего года в Никольской церкви г. Лебедяни за отсутствием священника не проводится служение. Церковь находится в ведении коллектива молящихся и до сего времени не закрыта; от лица верующих слобод и г. Лебедяни мы просим НКВД разрешить нам в вышеупомянутом Николаевском храме, в крайнем случае, если нельзя нам производить служение в Николаевском храме почему-либо, то просим НКВД дать нам Кладбищенскую церковь...» Осиротевший храм закрывают. На долгие годы в нём размещаются склады райпотребсоюза. Сейчас оскверненную и полуразрушенную Николаевскую церковь пытаются восстановить. Инициативная группа лебедянцев наконец-то добилась передачи храма РПЦ. Создан приход, из стен храма вывезен накопившийся здесь за годы мусор. 

http://sobory.ru/article/?object=10490

Разве древние жития святых не поучают нас о том же? После мученической смерти св. Уара одна благочестивая женщина, именем Клеопатра, построила в его честь церковь. В день перенесения тела мученика мать молилась, чтобы святой устроил счастье и благополучие ее 12-летнего сына, которого она хотела послать на царскую службу. В этот же день отрок заболел и к вечеру скончался. Два дня мать в горестных слезах припадала к гробу мученика, упрекая его, что, несмотря на все ее труды и просьбы, он обманул ее чаяния и отнял своими молитвами ее единственного сына. В третью ночь св. Уар предстал пред Клеопатрой, держа за руку умершего отрока: «Зачем ты упрекаешь меня, о, женщина? — сказал он. — Разве я мог забыть твои благодеяния? ты хотела устроить сына на службу к земному царю, а я взял его в небесные воинства, где он со всеми Ангелами предстоит Вечному Царю!» И отрок сказал своей матери: «Зачем ты хочешь взять меня из Небесного Царствия в земное убожество?» Тогда Клеопатра, увидав своего сына в небесной славе, сказала: «Возьмите и меня с собой!» Через год эта просьба была исполнена, и она соединилась с сыном в горних обителях. Вот несколько образцов вмешательства неразумной воли человеческой в суд Божественного Промысла. Как часто, при смерти детей, слышны вздохи: «Как жалко! ведь он еще жизни не видел, не узнал счастья!» О, немудрые пророки! ведь умерший только теперь-то узнал вечное, нескончаемое, неизменяемое счастье! В этих вздохах столь же духовного неразумия и невежества, думающего, что смысл жизни лишь в земных радостях, в земном существовании, — сколько и простого эгоизма! Нередко родители плачут и вымаливают у Бога для ребенка жизни не потому, что они желают добра ребенку (откуда они знают, что постигнет ребенка в жизни?!), а лишь повинуясь родительскому инстинкту, не хотящему примириться с потерей дитяти; они жалеют себя, а не думают о ребенке. Нет, отцы и матери, настоящие и будущие! Если слишком тяжела для вас потеря любимого ребенка, то просите у Бога, и просите дерзновенно, жизни для него, но просите — глубоким сердечным призывом: «Да будет воля Твоя, Господи! И не как я хочу, а как Ты хочешь!» Если молитва ваша не будет исполнена и Бог все же призовет ваше чадо в Свое Царство мира, радости и света, — то не следует произносить дерзновенных слов ропота и возмущения, ибо все это бесполезно и принесет лишь страшный вред вам лично, а усопшему чаду — доставит весьма горькие переживания. Подумайте лишь о том, что ваша гордость, может быть, и является причиною того, что Господь отнял у вас ребенка, так как Он совершает это иногда для того, чтобы дитя не заразилось этой страшной болезнью воли, которая низвергнула даже первоангела — Денницу с высоты Богопознания в вечный мрак богозабвения.

http://azbyka.ru/smerti-net

Бракосочетание царя с девицею из дома Нагих должно было возвысить эту фамилию. Дядя новой царицы, Афанасий, был человек, известный своим долговременным пребыванием в Крыму в качестве посла московского. Эта возвышающаяся фамилия встретила соперничество в Годунове. Борис Федорович Годунов, татарин по происхождению, женатый на дочери царского любимца Малюты Скуратова, брат жены царевича Федора, уже в последние годы царствования Грозного делался одним из первых людей около царя; уже зачиналось то могущество, которое его ожидало по смерти Ивана Васильевича. Нагие стали ему на дороге, и он тоже стал на дороге Нагим. Рассказывают, когда царь Иван Васильевич убил железным жезлом старшего своего сына Ивана Ивановича, Борис, хотел было, защитить царевича, и получил несколько ударов от царя тем же железным жезлом. После того он сидел в своем доме за Неглинной и врач Строгонов делал ему заволоки для нагноения, на месте удара. Федор Нагой, отец царицы, воспользовался случаем и заметил царю, что Борис притворяется больным и удаляется от царских очей. Грозный царь сам отправился в дом Бориса, но убедился, что тот действительно не выходит от болезни, сам, видел его заволоки, и в наказание за оговор, приказал положить заволоки своему тестю, совершенно здоровому и не имевшему нужды в заволоках. Вообще быть тестем или шурином московского государя не было счастье: родственники одной из жен его, Собакины, поплатились жизнью за эту честь. В 1583 году царь Иван вздумал было жениться на английской принцессе Марии Гастингс. Когда отправлен был в Англию Федор Писемский, то в наказе ему было написано: «Если спросят: как же это царь сватается, когда у него есть жена?», то Писемский должен отвечать: «Она не царевна, не государского рода, неугодна ему, и он ее бросит для королевской племянницы». Царю Ивану не впервые было распоряжаться так сурово со своими женами. Три из предыдущих его жен – Анна Колтовская, Анна Васильчикова и Василиса Мелентьева были заточены в монастырь и должны были благодарить Бога за то, что царь оставил им жизнь. Не так милостиво разделался он с одной из них, Марьею Долгорукою: женившись на ней 1573 года ноября 11, он узнал, что она еще прежде потеряла свое девство, и на другой день после свадьбы приказал затиснуть ее в колымагу, повезти на борзых конях и опрокинуть в воду. Подобные примеры, должны были указывать новой царице, Марье Федоровне, чего она могла ждать каждый день. Бедная царица была тогда беременна и 19 октября родила сына; нарекли его Димитрием, а прямое имя ему, говорит летописец 1 , Уар, потому что он родился в день, когда празднуется память мученика Уара. Дошли об этом слухи в Лондон. «Смотрите, – сказал Томас Рандольф русскому толмачу Елизару, – когда вы поехали, у государя был только один сын, а теперь уже у него другой родился». Федор Писемский, которому передали слова Рандольфа, ответил: «Пусть королева не верит ссорным речам, лихие люди наговаривают, не хотят промеж государя и королевы доброго дела видети».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Алексей, Москва Я считаю, что каждый должен каяться в своих грехах. Почему Вы должны каяться в том, чего не делали? Если Вы в этом участвовали непосредственно или иным образом – надо каяться. Конечно, это отступление от Бога привело к тому, что жизнь нашего народа стала совершенно иной и нам еще долго предстоит бороться с атеистическим мировоззрением и мироощущением, которые пустили глубокие корни в культуре, воспитании, искусстве, образе жизни людей. 12. Дорогой Владыко, мы, находящиеся «в рассеянии» в Далласе прихожане, совершенно неожиданно оказались в большом недоумении о казанских событиях, их разрешении и открывающихся фактах из жизни Матери Церкви. Почему нет никакой официальной позиции, только неубедительная и противоречивая реакция отдельных лиц? Неужели наша Церковь малоспособна к нереанимационной терапии? Спаси Господи. Николай, Даллас (США) Я думаю, что время все расставит на свои места. Давайте будем совершать хирургические операции над своей душой, отсекая грехи. Доверимся мудрости тех, кто, в отличие от нас, отвечает не только за себя, но и за всю Церковь. 13. В церковь доставлены мощи св. Матроны. Мнения разделились – одни говорят, что нельзя поклоняться им – это грех, т.к. в Библии сказано: «Любой, кто прикоснется в поле к убитому мечом, или к умершему, или к человеческой кости, или к могиле, будет нечистым семь дней», «...да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего», другие же не считают грехом. Разъясните, пожалуйста. Галина, Кулунда Мы живем во времена Нового Завета и многие ветхозаветные правила потеряли свою силу (Гал. 3:24-25). Мы покланяемся мощам – останкам людей, прославленных как святых. Тело человека лишь до времени воскрешения разлучено с душой. Вот почему тело умершего не сжигают, а благоговейно погребают и в дни памяти усопшего собираются рядом с его могилой, чтобы помолиться о нем. Тела же преставившихся святых являются величайшей святыней, потому что души этих людей предстоят престолу Божию и молятся о нас. Св. мученик Уар в знак благодарности за сохранение его мощей вымолил прощение всем почившим некрещеным родственникам св. Клеопатры, которая спасла его останки от поругания.

http://sinfo-mp.ru/interview-panteleimon...

Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября. Тивуртий , муч. римсний, 18 дек. Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня. Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта. Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля. Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв. Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая. Тимофей , муч. сицилийский, 24 янв. Тимофей , муч. палестинский, 19 авг. Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек. Тимофей , еп. прусский, муч. 10 июня. Тимофей преп. в Символах, 21 февр. Тит (древнее римское имя, от греч. τω – почтенный), из 70 апп., 25 авг. Тит преп., чудотворец, 2 апр. Тит , пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек. Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня. Тихон , преп. луховский, 16 июня. Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек. Тривимий , муч. пергамский, с Нестором , 1 марта. Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв. Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня. Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр. Трифон , патриарх цареградекий, 19 апр. Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта. Трофим (питающий или питомец, греч ), из 70 апп. 15 апр. Трофим , муч. антиохийский, 19 сент. Трофим и Феофил , 23 июля. Трофим и Фал пресвитеры, муч. лаодикийские, в Карии, 16 марта. Трофим и Евкарпий , мучч. никомидийские, 18 марта. Турвон (вихрь, толпа, кубарь, лат.), муч. 16 янв. Уал или Валентин (сильный, лат.), муч. севастийский, 9 марта. Уар или Вар (кривой, кривоногий, или уторь, пятно на лице, лат.), муч. египетский, 19 окт. Уврикий (вернее Урвикий), 30 дек. Уирко или Вирко , мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Урван (городский, вежливый, лат.), из 70 апп., 31 окт. Урван отрок, муч. антиохийский, 4 сент. Урван , муч. с Евстохием и др., 23 июня. Урван , муч. цареградский, 5 сент. Урпасиан , муч. никомидийский, 9 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010