л. 484. Наказание св. Илариона к отрекшимся мира Хрнста ради. См. 167 л. 345. л. 507. об. Изречения от Патерика, от Старьчьства. В конце Лествицы киноварью: В лето 6942 месяца декабря 29 (1433.) По описи 1642 г. 94 книга сия Афанасьевская Горина. См. 11. 170. (1678.) Иоанна Лествичника и аввы Дорофея книги с прибавлениями, полууст., первой половины XV века, в четверть, 463 листа, заставки киноварные. Книга первого аввы сходна с 168, книга второго, начин. с л. 260, с 163. Прибавления: л. 230. Препод. отца нашего Феодора едескаго главы добродетелны, числом 100. 156 л. 227. л. 254. От Патерика о авве Дуле. Нач. Глаголаше авва Даниил скитиотскый, яко аз в киновии седех и наедине вся искусив. л. 412. Иже в святых отца нашего Василия архиеп. кесарийскаго, словеса иже иночьское житие постничьствующим, главизн 30. См. 129 л. 150. 171. (1674.) Иоанна Лествичника и аввы Дорофея книги с прибавлениями, полууст., первой половины XV века, в четверть, 408 листов. Первая книга сходна с 156, вторая, начин. с л. 214, с 163. (После л. 8 недостает 7 листов). Прибавления: л. 362 об. – 374. Отселе главы св. Исаака Сирианина, именно: Слова 63, 68, 10, 20, 9, с теми же заглавиями, какие показаны в след. 172. л. 374. Св. Нила от Приточь еже ко иноком. Нач. Невздержание брашен пресещает пост, разлияние же блуда отъемлет вздержание с молитвою. Изречений 104, последнее из них: Близь есть конец, ленивый да готовится к ранам. См. окончание послесловия 156. л. 379. Тогоже о осмих помыслех. Кроме 8 и 18 параграфов, что под 156 л. 249, здесь помещено еще 110, как и под 124 л. 257. л. 388 об. Препод. отца нашего Стефана фивейскаго о бдених всенощных еже в Святыя неделя и в праздникы Господьскыя учиненых, повестси чюдны зело. Там же 156 л. 225. л. 390. Епифания еромонаха обители Калистратовы о житии и о воспитании и летнаго показаниа преч. и преблагосл. Владычице нашея Богородици и Приснодевыя Мария. Нач. О въистину и истинной Богородици и Приснодевеи Марии мнози поведаша Пророци. Замечание о сей статье написано Максимом греком (см. 663 л. 83,)вероятно, по сему чтению; на поле есть греч. приписки, см. еще ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Яйцо пасхальное, 647, 780; струфокамилово, 200, 201. Яковиты, еретики, 205, 206. Ярлыки, 177, 765. Ярополк, в. кн. киевский, 714. Ярослава Владимировича, в. кн. киевского, законы, 15, 205, 206, 730, 765,793. Упом., 599,714, 727. Ярославов см. Паисий. Яхонина Иосафа, старца Ниловы пустыни, книга, 418. Фаласия преподобного к Павлу презвитеру Главы, 189, 704, 753. Федцев Василий ИОрьев, владелец, 487. Феогния, иерусалимлянина, слово, 9. Феогност, еп. переяславский и сарайский, 205, 206, 209, 793. Феогност, старец Троиц. Серг. мон., владелец, 66, 318. Феодор, еп. тримифунский, биограф, 669. Феодора, еп. едеского, Главы, 156, 170, 704, 756, 759, 773, 776. Житие его см. Жития. Феодора, еп. патрьского, биографии, 673, 758. Феодора Педиасима сказание о венцах, 123. Феодора Сикеота ответ неизвестному, 15, 205, 206. Житие см. Жития. Феодора Студийского, игумена, поучения, 178. Слова и отрывки, 146, 151, 160, 669, 676, 746, 754, 764. О останцех церковных, 247, 528. Канон, 308. Степенна, 310. Изображение его, 178. Житие см. Жития. Феодора, святого, слово, 143. Очи палейныя, 180, 765. Феодор, еп. владимирский, 714. Феодору, еп. тверскому, послание о рае, 39, 774. Феодор Курицын, еретик новгородский, 187. Феодор, из евреев, переводчик, 2. Феодор, первопресвитер, переводчик, 284, 313. Феодора Борисовича (Годунова) грамота Варсонофию Якимову, старцуТроиц. Серг. мон., 215. Феодор с. Феодоров, свящ. посада Троиц. Серг. мон., 727. Феодор, поп Пятницкой, владелец, 182. Феодор Иоаннович, царь, 271, 276, 283, 427, 625, 633, 659. Феодор Когчин, москвич, автор, 461, 619. Феодор Димитриев, владелец, 318; Антонов, то же, 446; Исаков, подъячий, то же, 623. Феодоры, инокини Пятницкого монастыря, ркп., 370. Феодорита кирского толкование Пророков и Псалмов, 89, 90, 91, 791. Слово о крестном знамении, 262, 315, 704, 730, 765, 768, 806. Отрывки, 15, 770. Феодосий Великий, греч. царь, 205, 206, 774, 786, 797, 807. Феодосию, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Феодосий, митр. серский, 123, 812.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

13 В рукописном житии Дионисия, хранящемся в Императорской Публичной Библиотеке, учитель Дионисия назван не Германом, а Гермогеном (Опис. рус. и слав. Рук. Имп. Пуб. Библ., Бычкова, сб. 1 стр. 100). Но это не верно. 14 У Германа отец был также иноком , как это видно из надписи на рукописи Моск. дух. ак.: «книга Иосифа Волоцкого », которую Герман Тулупов дал «По отце своем иноке Ионе и матери Марье» (Свид. о славянских рук., перешедших из Троиц. Лавры в Моск. дух. ак. архим. Леонида, II стр. 25). 15 Описание рук. Троиц. Лавр. Библ. 303, 514, 628, 693, 696, 699 и 727. Все книги, внесенные под этими номерами, написаны Тулуповым. Житие пр. Сергия и Никона, написанное рукой Германа, исправлял и дополнял сам препод. Дионисий 19 Это тот самый Никита Кучин, которому было видение во сне человека, давшего ему складни с написанным житием преподобного Дионисия. 24 Известно, что некоторые постриженики старались выбрать для себя такой монастырь, в котором больше книг. Так инок Сергиевой Лавры пр. Епифаний пишет о св. Стефане Пермском, что он потому самому избрал для иноческой жизни Ростовский монастырь «яко многи книги баху ту» (Пр. Сов. 1858 г.ч. 1, стр. 303). 25 Имя Вассы значится во всех надписях в книгах, данных Дионисием на поминовение своих родственников 9см. выше примеч. 1 стр. 4–5), а также в Лаврском Синодике (Рук. Тр. Лавр. Библ. 41, л. 30). 31 Эти известия сохранились в рук. Сав.-Стар. Монастыря 84 в статье: «История о первом Иове патриархе», а также в рукописях Румянцевского Музея 156, 39, 364 (См. Востокова, Опис. Румянц. Музея под указанными номерами). Но мы, не имея под руками этих рукописей, изложили эту историю по Макарию (т. 10, стр. 95–96). 32 Так определяется год назначения Дионисия в архимандрита у Макария (т. 10), в истории Рос. иерарх. т. 6, стр. 296, в Чтен. Общ. Люб. 1855 г. 2, стр. 26 33 Истор. Библ. Твер. епар. т. 1, где находится на первом плане и эта «Описная книга» 1607 г. авг. 6. 36 Стоит заметить, что эта грамота выдана тогда, когда у Шуйского дела несколько поправились; т.е. после разрешения, которое дал народу Иов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

180): л. 1–3, 229–244, 291–322, 434–464; 2) Щит с рожком под лилией (как в третьей рукописи сборника Троиц. 180): л. 4–99, 148–155; 3) Якорь (два варианта): л. 100–147, 156–179, 221–228, 245–260, 274–282; 4) Полуподкова: л. 180–212, 347–350, 353–356, 384–407, 418–433; 5) Голова быка: л. 213–220, 283–290; 6) Маленькая голова быка, увенчанная стержнем с 7– лепестковым цветком (как во второй рукописи сборника Троиц. 180): л. 261–273, 351–352; 7) Литера N: л. 323–346, 357–364; 8) Петух: л. 365–383, 408–409, 414–417; 9) Гроздь винограда: л. 410–413. Сборник РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 23 (1°, 1–225 † I-II † 226–397 † I-III лл.) содержит две разновременные рукописи. Первая рукопись (л. I † 1–225 † I) представляет Толковую псалтырь Афанасия Александрийского , переписана целиком рукой Пахомия Серба в 458/59 гг. Об этом гласит запись писца на л. 225 об.: «Съписана бысть сия боже-ственая книга псалми Давидови повелением Сергия старца Сергиева монастыра казначии рукою последняго вь священоиноцех таха иер-монаха Пахомия Серьбина вь лето 6967». Филиграни: 1) Бык (лист бумаги из более ранней второй рукописи): л. 1 ­­ 5; 2) Маленькая гроздь винограда (также есть во второй рукописи): л. 1­4, 6, 31–33, 36–38; 3) Корона небольшая (два варианта): л. 2–3, 7–30, 34–35, 39–61; 4) Корона большего размера (два варианта): л. 62–225 † I. Вторая рукопись (л. II † 226–397 † I-III) представляет Евангелие от Иоанна с толкованиями Феофилакта Болгарского , переписана в 1455/56 гг. почти целиком Алексеем Переяславцем 234 , о чем свидетельствует запись на л. 397: «Списан бысть сии еуангелист въ Сергиеве монастыри в лето 6964, индикта 4, при преподобном игумене Васиа-не, рукою многогрешнаго попа Алексия Переяславца» (другой рукой добавлено «Рылова»). Филиграни: 1) Бык (три варианта): л. II, 226–272, 321–397, I-III; 2) Гроздь винограда большая (два варианта): л. 273–314, 316–317, 319–320; 3) Гроздь винограда маленькая: л. 315­318. Теперь мы имеем возможность датировать сборник РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

514. Троицкий – Ковыляевский , женский, общежительный, при селе Ковыляе, Пензенской губ., Краснослободского уезда, в 30 вер. к сев.-зап. от Краснослободска, на левом берегу рч. Урея. Существовавшая здесь с 1842 г. богадельня в 1865 г. переименована в женскую общину, которая в 1875 г. преобразована в общежительный монастырь. Он получает до 9.000 руб. дохода с земли, процентов и приношений; при нем устроено женское училище. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1865 г., 18, ст. 100; 1876 г., 11, ст. 132; “Памят. кн. Пензен. губ. на 1864 г.”, 98; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1854 г., 81 (пожертв. 90 дес. земли); 1875 г., 153 (переим. в м-рь); 1884 г., 246 (училище). 515. Троицкий – Мигулинский – Сенные – Поляны , мужской, совсем уничтоженный, Донского Войска области, Усть-Медведицкого округа, находился в 10 вер. выше по р. Дону Мигулинской станицы, следовательно, в окрестностях, если не в самой станице Казанской, то близ ее на прав. бер. Дона. Основан в конце XVII ст. иноком Капитоном, поселившимся здесь около 1690 г. и получившим разрешение построить церковь в 1700 г. Упразднен в 1788 г. и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 65; Ратшин, 95; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.”, 187; Токмаков, “Указ. матер. для изуч. ист. и археол. Дон. обл.”, I, 5 (Дело 1715 г. по отписке войска Дон. о постановлении в пустынь игуменом иером. Иосифа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 848 (Мигулин.-Троиц., а ниже Троиц. пуст. Сенные Поляны); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XIX, 284 (опис. Войска Донского). 516. Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь , женский, общежительный, Московской губ., Верейского у., в 46 вер. к вост. от Вереи и в 25 вер. к югу от Голицинской станции Смоленской жел. дор., близ сельца Архангельского. Начало ему положил старец Зосима, сын богатого Смоленск. дворянина Верховского, который после своих скитаний по Сибири, поселил здесь своих двух сестер и скончался в 1833 г. В 1841 г. эта община утверждена правительством и в 1856 г. переименована в общежительный м-рь. Главными жертвователями и попечителями были Грузинская царевна Тамара, Бахметева и особенно Лепешкины. “Сенат. вед.”, 1857 г, 41; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1841 г., 11 (учрежд. общ.); 1844 г., 97 (пожерт. земли); 1846 г., 92 (пожертв. 6 кам. лавок); 1853 г., 87 (пожертв. земли); 1856 г., 13 (переимен. в м-рь); 1861 г., 21 (наделен лесом в 156 десят.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1877 г., I, 295 (воспомин. игум. Пимена).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Язык надобно иметь доброречивый и степенный, когда надлежит потерпевших крушение спасать с самого дна порока. Всего же более странным кажется, кто намеревается спасти других, – тому пасть самому. Посему справедливо будет срамоту дел прикрывать, сколько можно, степенностью выражений, чтобы, намереваясь удержать других, не замарать своего языка и, желая избавить их от скверны, не оскверниться самому. Если скажешь, что невозможно говорить степенно и тронуть слушателя, то отвечу: кто пренебрегает скромным обличением, тот еще более не тронется нескромным и откровенным. Если не оказывают кому пользы кротость говорящего и степенность выражения, то вовсе уже не будет полезным откровенное изложение сделанного им (прп. Исидор Пелусиот , 62, 416–417). Врач духовный тот, кто стяжал и тело и душу свободные от всякого недуга, и уже не требует никакого врачевства от других (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Кормчий духовный тот, кто получил от Бога и чрез собственные подвиги такую духовную крепость, что но только от треволнения, но и от самой бездны может избавить корабль душевный (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Истинный пастырь есть тот, кто может погибших словесных овец взыскать и исправить своим незлобием, тщанием и молитвою (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Истинный учитель тот, кто непосредственно принял от Бога книгу духовного разума, начертанную в уме перстом Божиим, т. е. действием осияния, и не требует прочих книг (прп. Иоанн Лествичник , 57, 252). Источник. Блаженна у врачей небрезгливость, а в наставниках бесстрастие, ибо те без отвращения смело приступают к врачеванию всякой смердящей раны, а сии могут воскресить всякую умершую душу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 254–255). Источник. Не тот учитель достоин удивления, который способных отроков сделал знающими людьми, но тот, который невежд и тупоумных умудрил и довел до совершенства (прп. Иоанн Лествичник , 57, 256). Источник. Истинного пастыря укажет любовь, ибо из любви предал Себя на распятие Великий Пастырь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 256).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1240 Этот отрывок – косвенное заимствование из «Диалога» Палладия; «Разве не было более понуждающим к ссоре то, – пишет Палладий, – что, обвинив его перед благочестивыми епископами, он сказал: “Брат Иоанн, заметил ли ты, что сделал я то или то?”, и что Иоанн, оправдываясь, ответил, что он не знает, о чем тот говорит?» (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 79.) Феофил обвинял св. Иоанна Златоуста , что тот принял в евхаристическое общение низложенных им нитрийских монахов. Св. Иоанн этого не делал. (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 85.) 1241 Со слов «Феофил же послал» и до слов «против ариан» – заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 251–252.) 1243 Фраза «Он подружился с Епифанием, блаженнейшим епископом Констанции на острове Кипр» – несколько измененное заимствование из Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 252.) 1245 Далее, до конца главы заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 252.) 1246 С начала главы я до слов «обыкновение проповедовать» – заимствование из «Церковной истории» Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 252.) 1250 Празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня во времена св. Иоанна Златоуста совершалось на второй день после Пасхи. На 14 (27) сентября оно было перенесено во времена императора Ираклия. (См.: Филарет. (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. M., 1996. Т. 2. С. 207, прим. 99.) 1251 Эти евангельские слова относятся к царю Ироду, по приказанию которого был казнен св. Иоанн Креститель. Агиограф намекает на аналогию между Иродом и безвольным императором Аркадием и императрицей Евдоксией и Иродиадой, которая заставила Ирода казнить Иоанна Крестителя. Св. Иоанн Златоуст уподобляется Иоанну Крестителю. Аналогия между Иоанном Крестителем и  Иоанном Златоустом проводится в «Житии» Псевдо-Мартирия Антиохийского. (См.: Псевдо-Мартирий Антиохийский. Житие.../Наст. изд. С. 180.) Эта аналогия свидетельствует о том, что данная параллель существовала в среде сторонников Златоуста, однако его врагами она использовалась для клеветы на святого, что нашло отражение в «Церковной истории» Сократа, выражавшего позицию партии противников Златоуста. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 260–261.) Таким образом точка зрения враждебной Златоусту партии косвенно оказывает влияние и на «Житие» Георгия Александрийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Медико-антропологическое исследование костных останков из Екатеринбургского некрополя//Уголовное дело 252/404516-15. Звягин В.Н., доктор медицинских наук; Григорьева М.А., Галицкая О.И., Королев В.В., Нарина Н.В. Заключение эксперта 1/2008 ОИЛ (Комиссионная судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств)/Российский центр судебно-медицинской экспертизы Росздрава, 2007-2008 гг.//Уголовное дело 252/404516-15. Томилин В.В. Судебно-медицинская экспертиза, проведение антропологических и иных исследований, направленных на идентификацию останков//Покаяние: Материалы правительственной Комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов его семьи [Избранные документы]/сост. В. Аксючиц. М.: Выбор, 2003. С. 52-78. Крюков В.Н., профессор, Кузнецов Л.Е., профессор, Клевно В.А., профессор, Гедыгушев И.А., Тупиков А.Е., Мальцев А.Е., Сальников Ю.К. Судебно-медицинская оценка повреждений костей скелетов: заключение экспертов от 21 авг. 1992 г.//Уголовное дело 252/404516-15. Попов В.Л., Ковалев А.В. Экспертиза останков, обнаруженных под Екатеринбургом (огнестр. часть) от 20.06.1994 г.//Уголовное дело 252/404516-15 . 2. Вопрос, поставленный перед экспертами-антропологами: действительно ли у скелета отсутствуют три шейных позвонка, те самые, которые разрушаются при отделении головы от тела? Каковы причины отсутствия части костей у этого и других скелетов? С 12 по 27 апреля 2016 г. в Екатерининском приделе Петропавловского собора г. Санкт-Петербурга проходили следственные действия по назначенной следствием судебно-медицинской (антропологической) экспертизе. В них приняли участие девять экспертов, в том числе: доктор медицинских наук, директор РЦ СМЭ А.В. Ковалев; заслуженный деятель науки РФ, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, судебно-медицинский эксперт В.Л. Попов; заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой ортопедической стоматологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова В.Н. Трезубов; кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ и Музея антропологии МГУ Д.В. Пежемский и другие. В качестве понятых в данном следственном действии участвовали судебно-медицинский эксперт Ю.А. Григорьев, представители Музея истории Санкт-Петербурга А.В. Малинин и Н.А. Артемьева. Несколько раз посещали придел и наблюдали за работой директор Музея истории г. Санкт-Петербурга А.Н. Колякин, настоятель Петропавловского собора архимандрит Александр (Федоров), начальник Бюро СМЭ г. Санкт-Петербурга И.Е. Лобан.

http://patriarchia.ru/db/text/5892163.ht...

Троиц.-Дрогичинский, Гродн. г., I, 503. Троиц.-Дубенский, Моск. г., II, 1212. Троиц.-Духов-Скопинский, I, 185. Троиц.-Дедовская, Волог. г., I, 187. Троиц.-Елабужский, II, 1267. Троиц.-Езеазаров, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Звериный, Новг. г., II, 1266. Троиц.-Зеленецкий, С.-Петер. г., I, 194. Троиц.-Ильпиновский, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Ипатиев-Костромский, II, 834. Троиц. – Ирапская-Филип. – Красноборская, Новг. г., I, 55. Троиц.-Истобенский, Вят. г., I, 512. Троиц.-Истобенский-Соликамск., I, 126. Троиц.-Казанский, I, 555. Троиц.-Каменец-Подольский, I, 513. Троиц.-Карповский, Кур. г., II, 860. Троиц.-Каширский, Моск. г., II, 1261. Троиц.-Киржачский, II, 864. Троиц.-Кирилловский-Киевск., II, 865. Троиц.-Клименский, Олон. г., I, 249. Троиц.-Клопский, Новг. г., II, 872. Троиц.-Княгининский, II, 1244. Троиц.-Кодемская, Арх. г., II, 1228. Троиц.-Кодинский, Тобол. г., II, 1269. Троиц.-Козелецкий, II, 1256. Троиц.-Козловский, II, 1268. Троиц.-Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Троиц.-Кондинский, Тобол. г., II, 1269. Троиц.-Крапивенский, II, 1255. Троиц.-Кривоезерская, Костр. г., II, 898. Троиц.-Кронский, Вилен. г., II, 899. Троиц.-Ксенофонтов, Новг. г., II, 902. II, 1250. Троиц.-Курский, II, 1243. Троиц.-Липицкий, Влад. г., II, 1270. Троиц.-Льпиновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Лютиков, Калуж. г., II, 915. Троиц.-Макариев-Желтовод., Нижег. г., I, 279. Троиц.-Макариев.-Калязинск., II, 1271. Троиц.-Макариев-Туруханский, Енис. г., II, 1272. Троиц.-Макариев-Унженский, I, 280. Троиц.-Марков-Витебский, I, 290. Троиц.-Махрищкий-Стефанов, Влад. г., II, 919. Троиц. – Менюжский или Минюшский, Новг. г., 1273. Троиц.-Мигулинский, Донской, I, 515. Троиц.-Млевский, Твер. г., II, 1274. Троиц.-Мотронинский или Матронинский, Киев. г., II, 936. Троиц.-Мурашкин., Нижег. г., II, 1245. Троиц.-Муромский, II, 1239. Троиц.-Нерлинский, Влад. г., II, 1270. Троиц.-Никодимова, Черн. г., I, 304. Троиц.-Новоторжский, II, 1254. Троиц.-Оптин, Орл. г., II, 1026. Троиц. – Островоезерский, Нижег. г., II, 1030.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Торопецкий-Иоанно-Предт., I, 222. Торопецкий – Небин – Троиц. – Сергиев, II, 941. Торопецкий-Никол.-Особный, II, 994. Тотемский-Богород.-Владим., II, 648. Тотемский-Спасо-Суморин, II, 1177. Трегуляев-Предтеч., Тамб. г., I, 493. Трехсвятский-Тверской, II, 1202. Трех-Святительская-Богоявл.-Важский, Арх. г., II, 659. Трех-Святительский-Киевский, II, 691. Трех- Святительский – Отенский, Новг. г., II, 1031. Трех-Святительский-Спасо-Елеазаров, Пск. г., I, 444. Трифонов-Вятский, II, 1223. Трифонов-Чусовск., Перм. г., 1224. Троиц.-Авнежский, Волог. г., II, 595. Троиц.-Алатырский, II, 1249. Троиц.-Александро-Невская, I, 591. Троиц.-Александро-Свирский, Олон. г., II, 607. Троиц.-Андроницкий, Черниг. г., II, 615. Троиц.-Анзерский, Арх. г., II, 1257. Троиц.-Астраханский, II, 1275. Троиц.-Битюцкий, Ворон. г., II, 1259. Троиц.-Болдинский-Чернигов., I, 214. Троиц.-Болдин, Смол. г., II, 669. Троиц. – Борковская – Холуйская, Влад. г., I, 84. Троиц. на Бору, Яросл. г., II, 1260. Троиц. – Борщовский или Борщевский, Ворон. г., II, 680. Троиц. -Белбажский или Белможский, Костр. г., II, 683. Троиц.-Белозерский, II, 1278. Троиц.-Белопесоцк., Моск. г., II, 1261. Троиц.-Варнавинская, I, 101. Троиц.-Васильегорский, Нижег. г., II, 1262. Троиц.-Васильсурский, II, 1262. Троиц.-Велико-Будищ., Полт. г., I, 518. Троиц.-Великолуцкий, II, 1280. Троиц.-Вельевская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Верховятская, Вят. г., II, 1225. Троиц.-Владычин, Олон. г., II, 1215. Троиц.-Волновская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Волпиповская, Кур. г., II, 1226. Троиц.-Вольновск., Харьк. г., II, 1263. Троиц.-Галилейская, Новг. г., II, 756. Троиц.-Гледенский, Волог. г., I, 162. Троиц.-Гороховецкий, II, 1006. Троиц.-Густынский-Прилуцкий, I, 167. Троиц.-Данилов-Переяслав., II, 1264. Троиц.-Дерманский, Волын. г., I, 168. Троиц.-Дивногорск., Яросл. г., II, 1227. Троиц.-Димитриевск., Симб. г., II, 1251. Троиц.-Дорогошанский, Калуж. г., II, 1265. Троиц.-Дорофеева, Яросл. г., II, 1362. Троиц.-Досифеева, Новг. г., II, 786. Троиц.-Драгошан., Калуж. г., II, 1265.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010