– «яко же пишеть Премудрый Епифаний» 150 . 2) Оба Епифания, писец и писатель, являлись монахами, причем одного монастыря – Троице-Сергиева, и жили примерно в одно и то же время. Для писца Епифана его монашеская принадлежность следует из пометы на л. 112 об. Стихираря: «Писал чернец», а пребывание именно в Троице-Сергиевом монастыре доказывается принадлежностью лаврской библиотеке всех выявленных манускриптов, написанных рукой Епифана (Троиц. 22, Троиц. 33, Троиц. 34 – о последних см. ниже). Хронологически они охватывают период с 1380 по 1412 г. О писателе Епифании известно больше: в заголовках Похвального слова и Первой редакции Пахомия Серба Жития Сергия Епифаний называется «учеником» преподобного Сергия, а по записи Пахомия, писатель «многа лета, паче же от самого възраста юности живша съ святым», а потом был «духовник в велицей лавре всему братству» (Троиц. 116. Л. 396). По времени сочинения Епифания располагаются так: Житие Стефана Пермского написано между 1406 и 1410 г., Похвальное слово Сергию – в 1412 г., Житие Сергия Радонежского – в 1418–1419 гг. 3) Для писца Епифана и писателя Епифания Премудрого характерно пристрастие к ведению летописных записей. Характеристика Епифания Премудрого , создавшего Троицкую летопись и насытившего историческим материалом Жития Стефана Пермского и Сергия Радонежского, в этом смысле возражений не вызывает. Но летописными записями испещрены поля рукописи Стихираря Троиц. 22. Так, на л. 40, на котором проставлен номер 6-й тетради, читается: «Месяца сентября в 21 день, в пяток, на память о агиос апостола Кондрата, по литургии почата бысть писати татрать 6. В то ж день Симоновский приездил. В то ж день келарь поехал на Резань. В то ж день нача чернца увеща… . В то ж день Исакий Андроников приехал к нам. В то ж день весть приде, яко Литва грядуть с агаряны… В то ж день придоша две телезе со мнозем скрипеньемь в 1 час ночи». Начало 7-й тетради (на л. 48) было отмечено записью: «В лето 6888, месяца еемтября 26, на память о агиос Иоана Феолога, в среду, по вечерни, почата бысть писати татрать… 1 час нощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Строев см. Описание рукописей. Ступишин Феодорит, крилошанин Троиц. Серг. мон., владелец, 423, упом. 422. Суворов Алексей Иванов, владелец, 151. Судаков Димитрий Дементьев, то же, 792. Судской, княгини, книги, 486, 552, 572, 581, 603, 621, 654, 771, 789. Суида, книга. Отрывок из нее, 201. Суханов см. Арсений. Сыропустная неделя, 9, 11, 39, 99–106, 142–144, 404, 688, 689, 746, 751, 753, 763, 807. Тайдула, царица, 177, 765. Таксиот воин, повесть, 202, 203, 794, 804. Тактикон, книга, см. Никон черногорец. Тарабарское письмо см. Азбука. Тарасия, патр. константинопольского, послание, 205, 206; слово, 670; молитва, 740, 759. Тарасов Митька, владелец, 340. Творения св. Отцов, журнал. Ссылки, 8, 9,11, 13, 91, 124, 142, 202, 284, 678, 804. Телятевский Иван Петрович, князь, 527. Темир-аксак, хан, 202, 647, 680, 771, 793. Темшин Михаил Иванов, староста Пятницкой церкви, 370. Терентий Алексеев Бочар, крестьянин стромынской волости, 239. Тиверий, кесарь, 765, 774, 786, 797, 807. Тимофея, патр. александрийского, правила, 205–207; чудеса муч. Мины, 782, 783, 786. Тимофея, пресв. константинопольского, правило, 205–207. Тимофея, пресв. иерусалимского, слова, 674, 693. Тимофей, митр. киевский, 198. Тимофей сын Поликарпов, владелец, 805. Тита, импер., разорение Иерусалима, 770. Тихон казанец, соборный старец Троиц. Серг. мон., владелец, 273. Тихон, архиен. ростовский, 482. Тихон Москвитин, старец Троиц. Серг. мон., 700. Тихон, священник, 739. Тихонравова Н. С. Памятники отреч. русс. лит. упом., 12, 15, 38, 177, 204, 225, 227, 321, 323, 648, 730, 752, 762, 774, 792, 793, 794. Тормосов Арефа, старец, владелец, 113, 788. Требник, книга, 224–238. Трефолог, книга, 604–616; русским Святым, 617–628. Трифиллий Некрасов, старец Троиц. Серг. мон., 461. Триодь постная, книга, 25–29, 385–397, 641; цветная, 399–403; под крюками см. в Стихирарях. Троица Святая. Слова о ней, 404, 787, 791. Деяния, 145. Каноны 8 гласов, 254 и др. Трубицын Димитрий, владелец, 444. Трусов Еремий, посол, 188. Тулупов Герман, иером. Троиц. Серг. мон., владелец, 427. См. Писцы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

происхождение этого перевода. По его мнению, в том виде, в к-ром он сохранился в перечисленных 2 рукописях, перевод не был известен у юж. славян. Слав. текст данной редакции Жития прп. Саввы отличается от сохранившегося греческого, причем эти отклонения не могут быть приписаны переводу (напр., хронологические уточнения). Не исключена возможность того, что данная редакция имеет отношение к переводческой деятельности иноков Киево-Печерского мон-ря ( Афиногенов. 2007. С. 28-29; Он же. 2008. С. 40-42). Известны мн. древнерус. списки Жития XIV в. (ГИМ. Чуд. 23), XV в. (РГБ. Троиц. 749; РГБ. ОИДР. 189; РНБ. Погод. 548), XVI в. (РНБ. Соф. 1500) и последующих веков. Большинство из них, несомненно, отражает черты болг. архетипа и содержит неск. редакций, отличных от редакции древнейшего полного списка XIII в. Одной из особых редакций Жития является рукопись РГБ. МДА. 90, XVI в. Этот же извод сохранился в рукописи РГБ. Троиц. 684 (агиографический сборник прп. Нила Сорского). Эта особая редакция восходит, как заключил И. В. Помяловский, к рукописи РГБ. Троиц. 749, XV в., но имеет отличия от нее ( Помяловский И. В. Житие св. Саввы Освященного. СПб., 1890. С. CXVIII). Редакция РГБ. Троиц. 749 образовалась в результате сличения слав. архетипа с греч. оригиналом. В более поздней редакции (РГБ. МДА. 90; РГБ. Троиц. 684; РНБ. Кир.-Бел. 23/1262) слав. архетип был вновь пересмотрен, но при этом редактор (теперь известно, что им был прп. Нил Сорский) не руководствовался греч. оригиналом, по собственному произволению варьируя выражения, дополняя и сокращая текст. По мнению Т. П. Лённгрен, редакторская работа прп. Нила носила сложный характер: он имел неск. слав. списков и греч. оригинал. Сначала он исправлял имеющиеся слав. списки, сличал их между собой и с греч. текстом. Затем составлял «свой» текст, отдавая предпочтение слав. спискам, к-рые появились на Руси во время т. н. второго южнослав. влияния и содержали много грецизмов ( Лённгрен Т. П. Житийный текст в «Соборнике» Нила Сорского: перевод или пересказ?//Полярный вестник.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

2047 Акты историч., I, 204. Точно год определен позже (Жданов, Матер. для ист. Стогл. собора, Сочин., 98) 2048 Курцовы Иов и Серапион, монахи Троиц. мон. Серапион с 1549 г. был игуменом Троиц. мон., а с 1551–1552 архиеп. новгород. 2050 Князь Ив. Ив. Кубенский дворецким состоял с 1535–1545 г. (Древн. Рос. Вивл. XX, 25, 28, 33), когда обозначен «выбывших», т. е. казненным. Троюродный брат И.Грозного; он был казнен в 1545 г. по обвинению в лихоимстве, по доносу дьяка Захарова (Никон. лет. VIII, 49; Царств. кн. 124; Львов. лет., IV, 181). Кубенский принимал деятельное участие в борьбе боярских партий и в заговоре против Бельского и Воронцова, а в 1545 г. обвинен в подговоре новгород. пищальников против дворян, посланных царем усмирить последних 2058 Голубинский, II, ч. I, стр. 804 и 814; Опис. рук. Троиц. Серг. мон., 150–152; Макарий, VII, 119 2059 В житии архим. Дионисия (гл. 30-я) читаем: «До сего же Дионисия в дому Сергия чюдотворца мало любили Максима Грека книг, такоже и переведенных от ученика его Сильвана, ни во что же полагаху те книги и на собор в торжества уставщики не давали их честь», и т. д. (Строев, Словарь, 207) 2060 Рукоп. Ундольского, 252; И.А.Шляпкин (Отчет Общ. люб. древн. письмен. 1899–1900, с. 166, по рукоп. Сийского мон.); Голубинский, 742 2061 А.Шахматов, Иоасафовская летопись (Ж. М. Н. Пр. 1904, 5; Опыт рус. историогр., II, 1095, 1187, 1238) 2062 Список погребен. в Троиц. Серг. лавре от основания оной до 1880 г., М., 1880, 66; Надписи Троиц. Серг. лавры, собр. архим. Леонидом, Спб. 1881, 134 2063 Курбский посвящает им много сочувственных слов, а Иван Грозный с большим негодованием говорит о них по поводу присяги Димитрию и принадлежности их к партии Сильвестра и Адашева (Сказ. Курбского, 93, 188, 191, 224, прим. 124 и 126), Карамзин, тт. VII, VIII и IX, прим., Филарет, М.Грек, 63, но к этим делам Нил отношения не мог иметь, так как они случились позже, а в то время многие постригались в надежде избежать политических потрясений. Упоминание о деле старца Курлятева одновременно с розыском других белозерцев (Акты Арх. экспед., I, 349) указывает на его прикосновенность к Артемию

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Самое большое отличие корпуса ТМ и от Макарьевских, и от Милютинских Миней в том, что статьи в ТМ приходятся не на каждый день. Существует представление, согласно которому ТМ - это корпус Житий русских святых, однако в Минеи включено большое количество не только Житий мучеников, но и Слов на дни памяти святых. Сравнивая набор текстов в Минеях с репертуаром книг, хранившихся в монастырской б-ке, можно прийти к заключению о том, что они чаще всего не совпадают. Вероятно, подготовленный иером. Германом (Тулуповым) корпус книг был призван «дополнить» те наборы минейных чтений, которые уже имелись в монастыре. Так, напр., в Минеях отсутствуют основные Жития преподобных (Феодосия Великого, Антония Великого, Евфимия Великого, Пахомия Великого, Онуфрия Великого, Петра и Афанасия Афонских и др.), имеющиеся в монастырской книгохранительнице в нескольких экземплярах (напр., в специальной книге «преподобнических» Житий, принадлежавшей митр. свт. Иоасафу (Скрипицыну) - РГБ. Троиц. 684). На дни памяти этих святых иером. Герман в некоторых случаях помещает не Жития, а тексты, с ними связанные. Так, в день памяти прп. Иоанна Дамаскина в декабрьской Минее помещены тексты 2 его Слов (РГБ. Троиц. 672. Л. 36, 57), в день памяти Онуфрия Великого в июньской Минее - Похвальное слово святому (РГБ. Троиц. 677. Л. 107). Однако гипотеза, согласно которой ТМ были «дополнительными» к бытовавшим в то время в книжном собрании Троице-Сергиева монастыря текстам, требует особого исследования. Характерная черта ТМ - увеличение количества памятей русских святых как часть более общего процесса. Включение в свод новых Житий святых связано также и с изменением репертуара Служебных Миней в связи с увеличением количества памятей русских святых в церковном месяцеслове. Этот процесс получил отражение не только в Ч.-М., но и в Служебных Минеях. Важнейшей чертой комплекта Служебных Миней, вышедших на Московском Печатном дворе в 1619-1630 гг., по мнению М. А. Лебедь, «было то, что в московские издания впервые вошли службы в честь почитаемых Богородичных икон и в честь большинства общерусских святых» ( Лебедь М. А. Деятельность Моск. печатного двора как фактор укрепления рос. государственности: На примере минейного комплекса 1-й трети XVII в.: АКД. М., 2011. С. 4). «В служебных Минеях 1619-1630 гг. были напечатаны 59 служб в честь русских святых и Богородичных икон» (Там же. С. 17). В 1628 г. иером. Герман (Тулупов) переписал Печатную Минею на дек. (РГБ. Троиц. 514), добавив к напечатанным службы Савве Сторожевскому (под 3 дек.), Антонию Сийскому (под 7 дек.) и Нилу Столобенскому (под 7 дек.). Соответствующие им Жития Нила Столобенского и Саввы Сторожевского он поместил в декабрьской Минее, а Житие Антония Сийского - в дополнительном относительно всего корпуса Миней томе (Троиц. 694). Всего в свои Минеи он поместил 63 памяти рус. святых и дней празднования Богородичным иконам, а в дополнительных томах - памяти еще 12 святых.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

к печати: М. Н. Тихомиров, Л. В. Милов. М., 1961. С. 29-103 [изд. «Закона судного людем» Кр. редакции по «М. П.» и Кормчим]; Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв./Ред.: Я. Н. Щапов. М., 1976. С. 198-199, 203-204 [изд. записей «О уставленьи татьбы» и «О обрученьих» по Троиц. 15]; Schneider R. Die moralisch-belehrenden Artikel im altrussischen Sammelband Merilo Pravednoe. Freiburg, 1986. (MLS; Т. 23); [изд. и исслед. 1-й части «М. П.» по ркп. РГБ. Троиц. 15]; Мазуринская Кормчая: Памятник межслав. культурных связей XIV-XVI вв.: Исслед. и тексты/Изд. подгот.: Е. В. Белякова и др. М., 2002. С. 91-93, 587-700 [описание ркп. МДА. 187 и изд. по ней «М. П.»]; Визант. «Эклога законов» в рус. письменной традиции/Исслед., изд. и коммент.: Я. Н. Щапов. СПб., 2011. С. 19-58 [Эклога по ркп. Троиц. 15. Л. 165 об.- 195], 189-192 [Сокр. ред. Эклоги по ркп. Троиц. 15. Л. 72 об.- 74 об.]; Macaskill G. The Slavonic Texts of 2 Enoch. Leiden; Boston, 2013. (Studia Judaeoslavica; Vol. 6). P. 259-262 [текст 2-й кн. Еноха по ркп. Троиц. 15. Л. 36-38 об.]. Лит.: Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в историческом виде. М., 18392. С. 196-200; Калачов Н. В. О значении Кормчей в системе древнего рус. права//ЧОИДР. 1847. Кн. 3. С. 117-119; он же. Мерило Праведное//АИЮС. 1876. Кн. 1. Отд. 3. С. 40-42; [Строев П. М.] Предисловие к изд. 1819 г.//Законы вел. кн. Ивана Васильевича и Судебник царя Иоанна Васильевича с доп. указами. М., 1878. С. VI; Описание слав. рукописей б-ки Св.-Троицкой Сергиевой Лавры/[Сост. иером. Иларий, иером. Арсений]. М., 1878. Ч. 1. С. 28-33; Леонид (Кавелин), архим. Сведения о слав. пергаменных и бумажных рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в б-ку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. М., 1887. Вып. 2; Сперанский М. Н. Переводные сборники изречений в славяно-рус. письменности: Исслед. и тексты. М., 1904. С. 316-320; Соколов М. И. Славянская Книга Еноха Праведного: Тексты, лат. пер. и исслед./Изд. подгот.: М. Н. Сперанский. М., 1910.

http://pravenc.ru/text/2563002.html

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Лопатухины Варлаам, Иона, иноки Троиц. Серг. мон., 422. Лука евангелист. Его Евангелие и Ап. Деяния см. Библия. Богоматери образ, 681, 811. Изображение, 68. Житие см. Жития. Луке, монаху, послание, 211–213. Лукиана, презв. иерусалимского, слово, 681. Лунник, в след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 120, 196, 239, 249, 252, 265, 291, 314, 316, 319, 320, 323, 326, 334, 345, 414, 761, 762, 765, 795. Из Шестокрыла, 326. Лупанды Иова, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 414. Луцидарий, 200. Лето новое см. Индикт. Летописец краткий, 188, 192, 740, 793, 805, 812. Летописи русские. Из них выписки, 15, 227, 765. Летопись Димитрия, митр. ростовского, с изображением его, 732. Лютеране обличаются, 201. Чин обращения их к правосл. вере, 739. Магомет и его вера, 205, 206, 730, 765. Сарацин крещение, 205, 206, 739, 741. Магомет, II, султан турецкий, 201. Магомет-амин, царь казанский, 466. Макария Великого , египетского, слова и отрывки, 13, 15, 37, 157, 165, 167, 183, 186, 189, 308, 343, 704, 744, 746, 756, 758, 760, 763, 776, 798. Макарий, архиеп. новгородский, митр. всероссийский, 86, 87, 522, 626, 629, 632, 633, 637, 679, 692, 696, 724. Послание его духовенству, 739. Ему послание Мак. грека, 200, 201. Изложение собора 1547 г., 241, 1551 г., 215. Макарий, соч. жития и службы Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 692, 765, 790. Макарий, списатель чудес Макария колязян., 692. Макарий, игум. Троиц. Серг. мон., владелец, 183. Макарий Лужецкий, иером. алатырский, владелец, 324. Макарий диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Макарий, старец, владелец, 388, 625. Македоний, еретик, 205, 206. Максиму, диакону антиохийскому, Кирилла александ. 207. Максима исповедника : Толкование Дион. Ареопагита, 123. Елпидию попу, 704, 756. Пчела, Слово постническое, 175, 704, 756, 757. Отрывки, 157, 189, 201, 232, 268, 293, 298, 314, 316, 701, 760, 770, 771, 793, 797, 798, 804. Максима грека собрание сочинений, 200, 201. Перевод Бесед Златоуста, 92–98. Деяний св. Апостол с толков., 118, 150. Псалмов, 62; с толков., 85, 86; разных статей, 623, 659, 664, 665, 680, Канон Параклиту, 62, 276. Выписки из сочинений его, 62, 634, 663, 681, 695, 740, 755, 812. Сказаниё о нем, 662, автограф его, 171.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Назар, некто, 744. Олександр, некто, 121. Олексей, некто, 386. Ондрей, некто, 708. Орест Софрониев, 456. Офоня с. Корнилов, 144. Паисий, инок (Троиц. Серг. мон.), 701. Паисий Ярославов, игумен, 764. Паисий Ильин, инок Киржач. мон., 702. Пафнутий, старец, 3. Пахомий, некто, 25. Пимен (инок Троиц. Серг. мон.), 407. Серапион, иером. обители на Лисичьей горке, 175. Серапион Курцов, архиеп. новгородский, 85. Стефан, диакон Михайловский, тверитин, 90. Тимофей, диакон, 495. Тимошка, некто, 724. Тит, монах, 146. Тит Крутицкий, поп, 780. (Упирь Лихый, поп, 89). Филимон, некто, 761. (Христофор, игумен Кириллобелоз. мон., 16). Шамало, 489. Феодор, некто, 371. Феодор Юрьевич, 482. Федко Микифоров Пестов, 65. Феодосий Шастун, инок Трц. Серг. Мон., 368, 369. Феодул, некто, 745. Фома (инок), 226. Питирим, еп. пермский, 313, 645. Питирим, игумен сийский, 694. Плешкин Захар, 734. Погожий Феодор Дементьевич, владелец, 80. Подлесов см. Авраамий. Подольский см. Антоний. Пожарский Димитрий Мих., князь, автограф, 137. Полевого История. Ссылка, 252. Поликарпа киево-печерского, послания, 676, 712–714, 800. Полтавской победе служба, 639. Полувия, епископа, послание к Савину епископу, 34, 712, 745. Попов Первый с. Алексеев, владелец, 187. Попов Филипп Феодор., поп, то же, 265. Попов Иона Евтихиев, игумен, то же, 318. Попов Артемий с. Васильев, то же, 394, 395. Попов Феодор Исаев, священник Воскресенский, 655. Попов Фетка Иванов, слуга Троиц. Серг. мон., 448. Попов Ивашко Осипов, крестьянин Дим. Пожарского, владелец, 463. Порфирий, игум. Троиц. Серг. мон., 100, 123, 146, 292, 739. Порфирия Маркова, старца, книга, 659. Послания неизвестных, 408, 700, 809. Постные недели. Поучения, 9, 11, 39, 99–106, 129–134, 142–144, 160, 180, 204, 404, 723, 724, 753, 775, 780, 793, 802, 804, 807. Постниковы Сильвестр, Иван, владельцы, 791. Похвальная неделя. Поучения в субботу 5 недели поста, 9, 142, 143, 146, 805. Похвальные слова см. Слова похвальные. Пояса Богородицы праздник, 681. Правда русская см. Ярослав.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Иоанна, екзарха болгарского, перевод И. Дамаскина, 121, 176, 177. Шестоднев, 729. Слова, 9, 146. Иоанна, патр. антиохийского, житие И. Дамаскина, 176, 177, 684, 688, 689, 701, 746. Послание Никону черногорцу, 44, 210. Иоанна, архиеп. селунского, поучения, 13, 146, 667, 668, 671, 681. Иоанна Милостивого слово, 203, 794, 804. Иоанна Постника Правила, 209. Иоанна, митр. русского, правила, 15, 205, 206, 812. Иоанна, Евию иером., слово, 664, 665, 746. Иоанн Фракисий, 15, 205, 206. Иоанн книгохранитель, 205, 206. Иоанн монах молчальник, 205, 206, 233. Иоанну монаху, Никона черногорца, 211–213. Иоанна, затворника киево-печерского, молитва, 232, 262, 269. Иоанна, еп. ростовского, канон св. Леонтию, 288, 313, 327, 329, 332, 334, 600, 630. Иоанн, архиеп. ростовекий, 771. Иоанн Васильевич, вел. князь упом., 66, 90, 191, 224, 308, 369, 408, 466, 482, 522, 528, 590, 609, 628, 648, 664, 766. Иоанн Иоаннович, князь рязанский, 484. Иоанна Васильевича, царя, послание, 809, стихиры святителю Петру киевскому, 428; синодик, 816. Упом. 86, 87, 133, 146, 200, 201, 234, 257, 266, 269, 276, 327, 414, 422, 468. Иоанн Лодовик, толкователь Августина, 201. Иоанн Феодоров, краганец, 623. Иоасафу, архиеп. ростовскому, послание Геннадия архиеп. новгород., 730. Упом., 761. Иоасафа Скрипицына, митр. всероссийского, библиотека, 75, 81, 94, 95, 98, 101, 131, 160, 165, 210–212, 322, 499, 612, 684, 713, 783. Упом., 146, 636. Иоасаф II-й Черный, игумен Серг. мон., 86. Иоасаф, свящ. Воскресенский, владелец, 388, 692. Иоасафа, с. Кирьякова, уставщика и библиотекаря Троиц. Серг. мон., книги, 132, 140, 153, 193, 248, 252, 366, 449, 466, 528, 632, 790. Иоасаф, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 628. Иоасаф новоторжец, архим. Троиц. Серг. мон., вкладчик, 429. Иоасаф, автор, 624, 625, 635, 637, 673, 677, 679. Иов, патр. всероссийский, 62, 69, 283, 625, 628. Ионы, митр. московского, молитва, 284. Упом., 528, 617, 645. Иона, митр. крутицкий, 741. Иона, какой-то, 755. Иона Феодорович, владелец, 761. Иона, игум. Троиц. Серг.мон., 241.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010