1062 . О политическом самосознании Христианской Церкви.– Ярославль, 1913. 1063 . О православном приходе как юридическом лице. – Ярославль, 1913. 1064 . Обзор русских духовных журналов: Статьи по Священному Писанию Ветхого Завета//Богослов, вестник. – 1901. – Окт. – С. 379–392; Дек. – С. 773–787. 1065 . Ответ архимандриту Фаддею (По поводу замечаний на статью «Раб Иеговы»)//Богослов, вестник. – 1905. – Нояб. 1066 . Отзыв о книге Вигуру «Руководство к чтению и изучению Библии»//Богослов, вестник. – 1897. – Нояб. – С. 328–333. 1067 . Очерк содержания Книги Екклезиаст//Вера и разум. – 1894. – 2. 1068 . По церковно-общественным вопросам: Сборник статей: Вып. 1–2. – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1905–1906. – Описано по обл. 1069 . Политические партии и их идеалы: (С точки зрения социальной политики и конституционного права). – Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1906. – 111 с, 1 л. табл. 1070 . Раб Иеговы: ( Ис. 40–66 )//Богослов, вестник. –1905. – Т. 2. – С. 425–435. 1071 . Связь антиномизма с учением Лютера. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 48 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1891. -Авг. – сент. 1072 . Сущность Ветхозаветных прообразов и значение их для Ветхозаветных верующих//Вера и разум. – 1894. – 1. 1073 . Устройство христианской Церкви в первые два века. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1909. -XVI, 475 с. – Библиогр.: с. XIII-XV. 1074 . Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1894. – XVI, 264 с. 1075 . Церковное устройство по Посланиям св. Игнатия Богоносца //Богослов, вестник. – 1908. – Июль – авг. – С. 473–508. Олесницкий Аким Алексеевич (1842–1907)  Аким Алексеевич Олесницкий родился в 1842 году на Волыни в семье протоиерея. С 1857 по 1863 год обучался в Волынской Духовной семинарии. В 1867 году окончил Киевскую Духовную Академию и в том же году определением Святейшего Синода был назначен на кафедру еврейского языка и Библейской археологии. В 1868 году за сочинение о Канте был удостоен степени магистра богословия. С введением в Академии устава 1869 года А.А. Олесницкии получил звание доцента, а в 1873 году был утвержден в звании экстраординарного профессора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перевод с краткой редакции исключен, т. к. часть афоризмов, читающихся в славянском тексте, встречается только в пространной редакции. В ряде слав. рукописей под именем Н. А. содержится коллекция 104 изречений: «Св. Нила от приточь его инокамъ» (нач.: «Невъздержание брашен пресещает пост, разлияние же блуда отъемлеть въздержание с молитвою»; конец: «Близь есть конець, ленивый да готовится к ранам»). Основные рукописи: РГБ. МДА. Фунд. 49, кон. XIV - нач. XV в. Л. 159-165; РГБ. Троиц. 171(1674), 1-я пол. XV в. Л. 374-379; РГБ. Троиц. 763(1834), XV в. Л. 122 об.- 129 (о др. рукописях см.: Miltenova. 2011. Σ. 136). Изречения 1-20 этой коллекции совпадают с первыми 20 главами «Наставления к монахам»; 2-я часть представляет собой извлечения из «Глав увещательных» и сочинения Евагрия «К монахам, проживающим в киновиях и общинах». 11. «Слово о добродетелях и страстях» (Περ ρετν κα κακιν ψυχικν κα σωματικν; De virtutibus et vitiis; De virtutibus et passionibus). В одних греческих рукописях сохранилось под именем Н. А., в других - под именем прп. Ефрема Сирина (CPG, N 4055; изд.: Assemani. BO. T. 3. P. 425-435; рус. пер.: Ефрем Сирин, св. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 385-395 (слово 122)) или прп. Иоанна Дамаскина (CPG, N 8111; изд.: PG. 95. Col. 85-97). В слав. традиции приписывается Н. А.: «Святаго Нила о добродетелех и страстех душевных и телесных» (нач.: «Ведомо есть, яко сугубь сыи человек...»). Основные рукописи: РГБ. Троиц. 758(1386), XV в. Л. 139 об.- 142; РГБ. Рум. 357(1382), кон. XIV - нач. XV в. Л. 43; РНБ. 0.1.59(858). Л. 64 об. Начало текста совпадает со Словом аналогичного содержания под именем прп. Иоанна Дамаскина («Иже в святых отца нашего Иоанна Дамаскина слово душеполезно и чюдно велми»; нач.: «Ведомо же буди, яко сугуб есть человек, сиречь от душя и тело...»), однако далее текст отличается. 12. «24 главы о добродетелях» (Περ ρετν κεφλαια κδ; Capita XXIV de virtutibus; CPG, N 6081). Собрание кратких глав, сохранившихся под именем «аввы Нила» в рукописях Ath.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

Иванов.-Тверской, II, 818. Иванов.-Устюжский, II, 840. Иванский на Малышевой горе., С.-Пет. г., I, 209. Иванский-Псковский, II, 841. Иверский, Новг. г., II, 819. Иверский-Енисейский, II, 1347. Ивицкий, Новг. г., II, 906. Игрицкий-Богород.-Песошенск., Костр. г., I, 211. Изборский-Рожд., Пск. г., II, 1117. Изосимина-Благов., Новг. г., II, 636. Изосимина-Успен., Моск. г., II, 820. Иконоспасский-Московский, II, 802. Илоезерск.-Иродион., Новг. г., II, 821. Ильин.-Болдинский-Черниг., I, 214. Ильин.-Великолуцкий, II, 730. Ильин.-Вологодский, II, 874. Ильин.-Вяземский, II, 825. Ильин.-Дмитров., Моск. г., II, 1105. Ильин.-Завеличский-Псков., II, 829. Ильин.-Запсковский-Псков., I, 213. Ильин.-Козловский, II, 826. Ильин.-Машеозерская или Машина, Олонец. г., II, 822. Ильин.-Мокрый-Новгородск., II, 830. Ильин.-Новосильский, II, 827. Ильин.-Плесская, Тульс. г., II, 823. Ильин.-Саранский, I, 212. Ильин.-Саранский, II, 1048. Ильин.-Свирский, С.-Пет. г., II, 831. Ильин.-Слуцкий, I, 445. Ильин.-Сухой-Псковский, II, 829. Ильин.-Трубчевский, II, 824. Ильин.-Тюменский, II, 832. Ильин.-Устюженский, II, 828. Ильпиновск.-Троиц., Курс. г., II, 1226. Иннокентиев- Спасо- Преобр. – Комельский, Волог. г., II, 833. Ипатиев-Троиц.-Костромск., II, 834. Ирапская, Новг. г., I, 557. Ирдынский-Успен., Киев. г., II, 713. Иркутский-Вознесен., I. 123. Иркутский-Знамен., I, 198. Иродионова-Озад., Новг. г., II, 821. Исаакова-Рожд.-Богород., Яросл. г., II, 835. Исаева, Пск. г., 1319. Исетский-Далматов, II, 776. Истобенский-Возн.-Соликамс., I, 126. Истобенский-Троиц., Вят. г., I, 512. Источника Живоносного-Нижегородс., II, 798. Истринский – Воскрес. – Новый Иерусалим, Моск. г., II, 742. И Иевейский-Успен.-Богор., Вилен. г., I, 592. Иерусалим-Новый-Воскрес., Моск. г., II, 742. Иерусалим-Воскрес., Каз. г., II, 743. Иоанна Милостивого-Загаецкий, Волын. г., II, 800. Иоанно-Богосл.-Грозовский, Мин. г., I, 217. Иоанно-Богосл. – Крыпецкий., Пск. г., II, 837. Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Иоанно-Богосл.-Тверской, II, 818.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Литературная переработка епифаниевского Жития Сергия была выполнена выходцем с Афона, сербским агиографом Пахомием Логофетом. Первую редакцию Пахомий создал около 1438 г., она сохранилась в беловом оригинале – Троиц. 746 (л. 209–246 об.). Судя по разметке тетрадей, в рукописи недостает последнего листа – именно с рассказом о преставлении Сергия. В позднейших копиях этот рас-каз читается (в версии, что преемником Сергия был Никон), но несет на себе вторичные черты (сопровождается Похвалой Сергию, выписанной из Жития Афанасия Афонского , – ее нет еще во второй редакции Пахомия, а впервые появляется в третьей). В самой рукописи Троиц. 746 окончание текста переписано другой рукой и выписано из четвертой Пахомиевской редакции (именно, из списка Троиц. 136). Вторая редакция написана Пахомием около 1440 г., старшим списком является Чуд. 151, 70–80-х годов XV в. Изложение доведено до рассказа о преставлении Сергия (преемником его назван Никон), но Похвалы Сергию нет. Составленная специально для Симонова монастыря (см. 3 часть настоящей книги), подверженная дополнительным вставкам из Жития Афанасия Афонского 14 и Жития Федора Эдесского 15 , данная редакция осталась как бы в стороне от магистрального пути движения житийных текстов о Сергии в XV веке, все время находилась в Москве, а в XVI веке была использована при составлении Никоновской летописи. Принципиально отличалась от предшествовавших Третья редакция Пахомия: рассказ о преставлении Сергия был дополнен Похвалой святому, выписанной из Жития Афанасия Афонского 16 , продолжен повествованием об обретении мощей в 1422 г. и Сказанием о посмертных чудесах. Эта новооткрытая редакция Пахомия Логофета 17 явилась впоследствии источником последующих редакций: Четвертой, Пятой, Проложной и, возможно, принадлежащей Пахомию Редакции с записью чудес 1449 г. Третья редакция составлена около 1442 г. (см. 3 часть книги). При этом текст предшествующих двух старших редакций подвергся существенной переделке (характерный пример: в старших редакциях уход Сергия на Киржач объяснялся размолвкой с братией, а в Третьей редакции – благочестивым стремлением к уединению) и новым вставкам из Жития Афанасия Афонского 18 . Одновременно текст пополнился несколькими рассказами из епифаньевского Жития Сергия, опущенными в старших редакциях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

428 А. Ю. 412. «А запечатали есмя сию духовную все одною печатью отца ее духовного игумена Андроника». А. Ю. 410; ср. 414. «Запечатали есмя одной печатью попов(ым) Даниловым крестом». Духовная Вас. Астаф. Сотницкого (1551) Сборник актов Троицкой Лавры 530, л. 923. «А писал духовную отец мой духовный игумен Мартемьян, а си запечатал игумен своею печатью – крестом, переманаточным. игумен Мартемьян». Духовная Варвары Елизаровской. Сборник актов Троиц. 539, л. 160 об. – О подписи духовных духовниками, как обычном явлении, см. в Дополнительных указах к Судебнику. А. И. I, 154, XVII, стр. 268. (С. Г. Гр. и Д. I, 105, стр. 253: «А запечатал сю духовную отец мой духовный поп Иван своею печатью».) 430 Сборник актов Троицкой Лавры 532, л. 172; А. Ю. 421. Вероятно у кн. Андрея Бас. Ногтева, в иночестве Александра, при составлении завещания был также прежний духовник, белый священник. Сборник кн. Хилкова, 57, –см. выше стр. 57, прим. 2. 432 «А нынеча приказываю душу свою Спасу и Пречистой и отцу своему душевному попу Григорью». «А приказываю душу свою грешную – отцу своему духовному священно-ерею Василию Павлову». «А приказываю душу свою на Тюмени князю Никите Михайловичу Мезецкому да отцу своему духовному черному попу Ионе». Лихачев, Сборник актов, I, 27, 71, 81. «Приказываю душу свою... да отцу своему духовному Благовещенскому священнику Ивану, что у государя на сенех». Духовная изустная Юрия Афиног. Редрикова (1630). Сборник актов Троиц. Лавры 530, л. 733. В духовной Вас. Ив. Нагого (1640) между душеприказчиками упомянут отец духовный Захарий. Там же, л. 1025 об. В духовной Антонины Хворостининой (1618) – черный священник Филипп, духовник ея. Сборник актов Троиц. Лавры 532, л. 239. В духовной Ив. Вас. Попова (1688)–духовный отец церкви Николая Чудотворца, что на Игрищах священник. Матвей Акинфеев. Сборник Щукина, III, 176. 435 Вопрошание Кирика состоит из трех частей. Надписание памятника: «Се есть вопрашание Кюриково, еже вопраша епископа новгородского Нифонта и иных», как увидим сейчас, относится только к первой части.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

34. Л. 157). Тайну цареву добро есть хранити, а дкла Божиа проповкдатипреславно есть; еже бо не хранити царевы тайны, пагубноесть и блазнено, а еже млъчати дкла Божиа преславнаа,бкду души наносить. Ткм же и аз боюся млъчати дклаБожиа, въспоминаа муку раба оного, приимшаго Господеньталант, и в земли съкрывшаго, и прикупа имь не сътворшаго(РГБ, Тихонр. 705. Л. 106). Данные рукописи Троиц. 34 уже с полным основанием позволяют считать писца (и составителя) сборника именно Епифанием Премудрым (поскольку Похвальное слово Сергию Радонежскому во всех списках надписано именем Епифания Премудрого и стилистически однородно с Житием Стефана Пермского – см. главу 1 части 3). Саму же приписку Епифания на л. 157 возможно рассматривать как сигнализирующую о том моменте, когда писатель приступил к сочинению Похвального слова Сергию. Следовательно, составление сборника Троиц. 34, по данному признаку, можно датировать временем около 1412 г. – года создания Похвального слова (подробнее см. в 3 части). Таким образом, в распоряжении исследователей теперь имеется несколько автографов Епифания Премудрого (РГБ, Троиц. 22, 33, 34 и БАН, 17. 11. 4), позволяющих точнее представить жизненный путь выдающегося писателя, его деятельность в качестве книгописца, полнее обрисовать его творческий портрет. Новые данные позволяют уточнить и годы жизни Епифания Премудрого . Из помет на рукописи Стихираря видно, что в 1380 г. Епифаний был уже монахом Троице-Сергиева монастыря (вспомним помету «писал чернец», летописные приписки, тесно связанные с жизнью Сергиевой обители) и был соименен святому Епифанию Кипрскому . Появился Епифаний в Троице-Сергиевои монастыре не ранее 1374 г., т. е. после того, как монастырь оказался в уделе князя Владимира Андреевича. Это следует из отраженного в Житии Сергия представления, будто Троицкий монастырь с самого начала находился в уделе отца князя Владимира-Андрея Ивановича. Во всяком случае, факта раздела владений княгини Ульяны Епифаний не знает. Скончался же Епифаний во всяком случае до 1422 г., поскольку описал жизнь Сергия до его преставления и не знал еще факта обретения мощей Преподобного 151 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не смотря на осуждение соборами (впоследствии это создало М.Греку даже ореол мученика), на все недостатки его переводов и собственных сочинений, не легко читаемых, можно сказать, что ни один писатель древней России не пользовался еще при жизни таким уважением и значением, как М.Грек. Потомство уже совсем забыло соборное осуждение последнего и авторитет его, как писателя, еще более возвысился. Благодаря такому уважению, сочинения и переводы М.Грека дошли до нас во множестве списков, из которых некоторые ему современны или почти современны. Толковая Псалтирь дошла до нас в списках 1520 г. (Хлудова), 1549 г. (Ак. Наук), 1550–51 гг. (Е.Е.Егорова), 1555–60 гг. (Троиц. лавры). Беседы И.Златоуста на Евангелие Иоанна – 1545 г. (Нов. Иерус. мон.); Толкование на книгу Деяний 1550 г. (Троиц. лавры); Толков. И.Златоуста на Евангелие Матфея, с предисловием Сильвана и на Еванг. Иоанна, оба с подписью митр. Иоасафа (Троиц. лавры); собрание переводов и слов в списке, принадлежавшем митр. Иоасафу, до 1553 г. (Моск. дух. акад.) и в списке 1563 г. (одна часть Хлудова 2224 , другая – Моск. Румянц. муз.); несколько переводов и слов вошло в состав Миней м. Макария 2225 . Собр. слов его Моск. дух. акад. 153 (52 слова) – предполагаемый автограф. Переводы и сочинения М.Грека иногда по несколько экземпл. встречаются во всех известных общественных и многих монастырских библиотеках (см. описания их). Свод этих данных у Строева (199–208) и Белокурова (О библиотеке моск. царей, стр. CCXXXV-CCCXIV). В последнем перечислено до 45 библиотек и частных собраний и до 250 рукописей с именем М.Грека. Переводы и сочин. его прежде принадлежали разным духовным и светским лицам. Сочинения его встречаются от нескольких слов до 151 – наиболее полного собрания. Некоторые из списков сопровождаются житиями и изображениями. Еще с XVI ст. стали собирать их в сборники, более или менее полные, и такие сборники списывались и распространялись в течение двух последующих столетий и в значительном количестве сохранились до сих пор 2226 . Нельзя однако не отметить, что лучшие и возможно полные собрания его произведений принадлежат последователям старого обряда: А.И.Хлудову 2227 и Т.Ф.Большакову. Большаков в течение последних лет жизни работал над сочинениями М.Грека и собрал 216 его статей 2228 . На свидетельства М.Грека часто ссылались на ряду с свидетельствами отцов церкви 2229 ; а некоторые статьи его вносились в другие, вновь составляемые сборники или печатались особо 2230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

15 Фрагмент от слов «Доблий же убо Варфоломей обычнаа възаконениа на оше–ствие родителем сътворь» и до слов «и ошед мирьскых печалей, и оставль дом отца своего» (Тихонравов Н. С. Древние жития Сергия Радонежского. Отд. 1. С. 82) определил как заимствование из Жития Федора Эдесского В. Яблонский, но ошибочно посчитал это чтение первичным (Яблонский В. Пахомий Серб и его агиографические писания. С. 277—279). Между тем отмеченный текст является вставкой во Второй Пахомиевской редакции и отсутствует во всех других редакциях. 16 Похвала Сергию от слов «Сицевая отца течениа, сицеваа дарованиа» и до слов «и многы монастыря обьще житье проходящим добродетелное и чюдное воз–движе» (РНБ, F. I. 306. Л. 107 об. — 108) заимствована из Жития Афанасия Афонского (ср.: Троиц. 749. Л. 405 об. — 406; ГИМ, Единоверч. 62. Л. 263—263 об.). 17 Текст ее публикуется в 4 части настоящей книги. 18 Рассказ об устроении Сергием обители: «начят съзидати блъшую обитель чет–верообразно, в лепоту зело, посреди же церковь блъшую красну, отвсюду видиму, трапезу же и келии и вся, еже подобает на потребу» (РНБ, F. I. 306. Л. 81 об.) — на самом деле почти дословно заимствован из Жития Афанасия Афонского (Троиц. 749. Л. 358; ГИМ, Единоверч. 62. Л. 191 об.). Вставной характер фрагмента следует из того, что в нем описывается устройство общежительного монастыря, а попал он в рассказ, повествующий о периоде особножительства Троицкой братии. Описание возвращения Сергия с Киржача в Троицкий монастырь (РНБ, F. I. 306. Л. 92—92 об.) основано на соответствующем тексте из Жития Афанасия Афонского (ГИМ, Единоверч. 62. Л. 210). В рассказе о Куликовском сражении определение Диитрия Ивановича как «победоносного», выражение «победу светлую взем на сверепыя варвары» (РНБ, F. I. 306. Л. 98—98 об.) — заимствованы из Жития Афанасия Афонского (ГИМ, Единоверч. 62. Л. 183 об., 196 об.) В рассказе о преставлении Сергия добавлена фраза: «Тогда лице святого свет–ляшеся яко снег» (РНБ, F. I. 306. Л. 107 об.) — она также выписана из Жития афонского подвижника (Троиц. 749. Л. 408 об.; ГИМ, Единоверч. 62. Л. 267 об.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

51 Келарь Аврамий Палицын в Троиц. летоп. стр. 258, говорит: «и видев же архиепископ и иже с ним, яко желаемого не получиши, и взем на руце свои чудотв. икону Богородицы, юже написа Петр митрополит, а Троицкий Келарь старец Аврамий взем образ великих Чудотворцев Петра, и Алексия и Ионы и принесоша пред Государыню.» Тоже в той грамоте о избрании, Госуд. грамот. 1, 625, сказано: «воздвигше честные кресты и чудотв. иконы Богородицы и чудотворцев Московских.» В Костромском Кафедральном Успенском соборе, на паперти в стенном письме, на картине, представляющей воцарение Михаила Феодоровича с Феодоровскою иконою, изображено лицо в облачении белого духовенства, и заметно, это – соборный протоиерей, каковым в то время был Алексий, упоминаемый в этом сане 1585 года в сентябре, в январе и марте 1614. Описан. того собора, напечат. 1837, стр. 66, 70, 72. В грамоте о избрании Михаила Феодоровича Госуд. грам., 624, сказано: «и молиша безпрестанно от третьего часа дни и до девятого.» У Аврамия Палицына, в Троиц. летоп. стр. 258: «моляше Государыню мног час.» 52 Выражения сии взяты из той грамоты о избрании Госуд. грам. 1, 625, только сокращенно. В том же почти смысле они помещены и у Аврамия Палицына в Троиц. летописце. 53 В той грамоте о избрании, Госуд. грам. 1, 627, сказано: «окрест церкви, и по всему монастырю и за монастырь православное Христианство с женами и детьми, плач и рыдательный глас и вопль мног испущаху и от горести сердца жены ссущих своих младенцев на землю с слезным рыданием пометаху у Государя Михаила Феодоровича милости просяще». До такой высокой степени даже простый Русский народ желал видеть Михаила Романова на царском престоле! Не лишним здесь будет рассмотреть ход этой народной к нему приверженности. Она видна и из того, что при избрании его 21 февраля 1613 года в Москве, ни один голос не возвысился в пользу кого-нибудь другого, хотя в эту пору многие были искатели царского достоинства, как об этом повестствует Летописец, напечатанный во Времени. Импер. Общ. Истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

“Акты истор.”, I, 203. 1937 . Преображенский – Новый, мужской, ныне приписная церковь (постр. в 1806 г.) к Воскресенскому со­бору гор. Данилова, Ярославской губ. Из грамоты царя Михаила Феодоровича, дан­ной в Костромской уез. слоб. Данилов­ской чарочнику Поздею Рудакову, видно, что он основан в 1626 г. проживав­шими в мирских домах старцами на палатном месте, где был старый Го­сударев двор. При построенной церкви во имя Преображения с приделами Казанск. Бож. Матери и Михаила Малеина был определен черный поп Иона. Из грамоты 1630 г. видно, что строителями м-ря были старец Сергий Булычев, которому разрешено было поставить новую церковь во имя Усекновения главы Иоан­на Предтечи. В 1631 г. повелено выгнать старца Сергия Булычева, а в 1641 г. он снова назначен строителем. В 1636 г. м-рь приписан к Троицкой–Колясниковой пустыни, а в 1640 г. туда велено перевести не только иноков, но кельи и всю утварь, оставив церковь на своем месте. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 49, 801 (здесь он смешан с Пречистенским-Казанским м-рем); “Ярослав. губ. в.”, 1852 г., 16–17 (грамота, хранящ. в Троиц. Колясн. пуст.); 25 (грамота о постр. церкви Иоанна); 26 (о переводе в Тр. Колясн. пуст.); 27 (вкладная старца Сергия Булычева 1631 г.); 29 (патриаршая грам. об изгнании старца Сергия Булычева в 1631 г.); 32 (перенесение теплой церкви Иоанна Предтечи в Троиц. Колесн. пуст. в 1640 г.); 33 (о владении землями 1634 г.); 34 (патриар. грам. 1641 г. о назначении старца Сергия Булычева вновь строителем); 35 (опись м-рского имущества 1631 г.); 47 (пожар в 1671 г. и построение новых церквей на их ме­сте братиею Троиц. Колесников. пуст.); 48; Тол­стой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 111, 240 (св. и блаж. Илия юродивый); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 28 и 31 (о перенесении м-ря в Колесникову пустынь). 1938 . Преображенский – Осинский, мужской, совсем уничтоженный, Уфимской губ., Бирского у., как пола­гают, находился близ р. Камы на Осин­ском городище, недалеко от села Бе­резовки, в 160 вер. к сев.-зап. от Бирска. О нем упоминается в 1596 г., а у Строева сказано, что основателем его был первый строитель Арсений, имя коего делается известным лишь в 1605 году. Монастырь существовал еще и в 1703 г., когда в нем был игуменом Самуил. Упразднен до 1727 г., так как в этом году монастыр. крестьяне за малобратством м-ря и разорением пожаром были прописаны на содержание епархиальной школы. “Памятн. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 52; “Спис. насел. мест Уфим. губ.”, Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 948, 7; “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., VIII (о состоянии школ в епархиях).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010