Невелико расстояние, а вдруг... Выбрал палку покрепче. Толку от неё, конечно, в случае чего никакого, зато спокойнее». Удивительно всё-таки, насколько человек мало меняется в своих привычках (это я о себе). Если «на авось» - так это, видимо, на всю жизнь. В Нибеле тогда мне отчего-то больше запомнились не жители, а местная живность: поросёнок, с визгом бегавший по посёлку за овцами, да неказистый пёсик с выдвинутыми нижними зубами - точно сельский блаженный, только своеобразный, собачий. От посёлка ныне уже и следа не осталось - зарастает пустошь. Через час езды показывается Троицко-Печорск, или, как его тут коротко называют, Троицк. Не сильно он изменился за прошедшее время, разве что дома подретушировали, крыши постелили из профнастила, вывески обновили. А асфальт тот же, худой, и люди приветливые и словоохотливые. Неиспорченные, сказал бы кто-то. Это главное. Всё же есть плюс в том, что комбинат тут не возвели. До первого появления здесь мне представлялся Троицк таким форпостом-бастионом на границе Средиземья: на высоком берегу Печоры, а дальше, за рекой, - топи до самого Камня, далее пустынные уральские склоны, а за ними снова бесконечные болота до самой Оби... Картина словно из книги Толкиена, только чудищ не хватает, впрочем, за них, может, сошли бы медведи косолапые да волки. Но потом оказалось: никакой это не бастион, обычное село с работягами и пьяницами - словом, хоббитами. Листаю дневник той своей командировки, одной из самых удачных и запомнившихся мне. Первым делом зашёл в книжный магазин. Это ещё со студенчества, как ритуал: если командировка в глубинку, то первым делом я заходил в сельскую книжную лавку - и обязательно там на полках что-нибудь интересное находил, не то что в городе. «Купил «Дорогу» Чивилихина, банку солянки и булку хлеба, - накорябал я в дневнике, - перед райкомом, мимо Ленина прошёл в траву на высокий берег Печоры, на минутку откинулся на спину, заглядевшись на облака, и... заснул». Устал в дороге... А на следующий день пассажирским теплоходом (тогда они ещё ходили) отправился в староверскую коми деревеньку Скаляп пообщаться со скрытниками, если удастся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

увеличиваться у предков этого вида, не обладавших признаком «бессмертие», - это совершенно непонятно. Василий Иваненков, Троицк-Москва 18 июля 2017г. 21:54 «говорить об эволюции «бессмертия» просто бессмысленно» Именно эту мысль я и хотел донести в предыдущем комментарии ( ). Алексей Владимирович Гоманьков 20 июля 2017г. 14:52 Именно эту мысль я и хотел донести в предыдущем комментарии ( ). Дорогой Василий! Согласитесь, однако, что утверждения Говорить об эволюции «бессмертия» просто бессмысленно и Утверждение о бессмертии первых людей противоречит основному положению концепции теистической эволюции («христианского эволюционизма» в Вашей терминологии), согласно которому человек был «сотворён» из смертных животных путём дарвиновской эволюции имеют несколько разный смысл. Ведь ни дарвиновская теория эволюции, ни христианский эволюционизм не говорят об эволюции «бессмерпия». Они говорят об эволюции семейства Hominidae (т. е. таксона, а не признака). Поэтому из бессмысленности эволюции «бессмертия» никак не следует, что между дарвиновской теорией эволюции и представлениями о бессмертии первых людей имеются какие-то противоречия. Василий Иваненков, Троицк-Москва 01 августа 2017г. 22:12 Алексей Владимирович, Ваше утверждение о том, что «Эволюционируют не признаки, а таксоны», некорректно. Таксоны – это категории иерархической классификации. В природе существуют и эволюционируют популяции организмов. Из книги Е.В.Кунина «Логика случая. О природе и происхождении биологической эволюции» (2014): «По сути, основатели популяционной генетики осознали простой факт, что эволюция не действует на изолированные организмы или абстрактные виды , а направлена на конкретные группы скрещивающихся особей, называемые популяциями . Размер и структура эволюционирующей популяции в большой степени определяют направление и результат эволюции. В частности, Фишер сформулировал и доказал фундаментальную теорему естественного отбора (известную как теорема Фишера), в которой утверждается, что интенсивность отбора (и, следовательно, скорость эволюции путем отбора) пропорциональна величине генетической дисперсии по приспособленности эволюционирующей популяции, которая, в свою очередь, пропорциональна эффективному размеру популяции» (выделено мной – В.И.).

http://bogoslov.ru/article/5350478

Летом того же 1504 г. Иосиф Волоцкий пишет духовнику Ивана III, чтобы тот поторопил великого князя «показать ревность к православию», т. е. добился выдачи Иваном III еретиков на расправу. В такой обстановке накануне собора, решительно осудившего еретиков (ноябрь 1504 г.), Иосиф Волоцкий составляет одиннадцатисловную редакцию «Просветителя» , а также перерабатывает «Послание к Нифонту». Основная черта этой переработки заключается в том, что волоцкий игумен со всей силой своего полемического таланта, обрушивается на близкого к нестяжателям митрополита Зосиму, которого теперь он прямо и недвусмысленно обвиняет в еретичестве. Кроме того, он добавляет к 10 «словам» «Просветителя» новое (11-е) «слово», направленное против отрицателей монашества. Одиннадцатисловная редакция книги Иосифа Волоцкого, очевидно, и была той редакцией, которая фигурировала на соборе 1504 г. Вскоре после этого собора были созданы интересующие нас полемические сборники, включающие «Слово о благопремудростных коварствах». Списки Рогожского и Троицкого изводов (точнее — список Троицк. 187, так как в списке Троицк. 810 текст обрывается на 3-м «слове» на еретиков) содержат уже ряд памятников, связанных с соборным приговором 1504 г. и его последствиями, — послание инокам о соблюдении этого приговора, «Слово об осуждении еретиков» (будущее 13-е «слово») и, наконец, печатаемое ниже «Слово о коварствах». Все эти памятники доказывали необходимость «осужати и проклинати еретики и отступники» и были направлены против тех, кто выступал за «милование еретиков», т. е., главным образом, против нестяжателей. Дальнейшая судьба «Слова о благопремудростных коварствах» еще более тесно связана с судьбой книги Иосифа в целом. Появление новой редакции этой книги связано с резким изменением отношения Василия III к иосифлянам. Весною 1511 г. великий князь примирился с опальным архиепископом Серапионом, который получил «прощение» от митрополита Симона. В августе того же года митрополитом был назначен Варлаам, близкий к нестяжателям, а положение идейного руководителя последних Вассиана Патрикеева при великокняжеском дворе укрепилось. Василий III настойчиво советовал волоцкому игумену примириться с бывшим архиепископом Серапионом. Иосиф Санин ответил на это предложение уклончивым посланием; главе воинствующих церковников пришлось теперь занять оборонительную позицию, Иосиф Волоцкий в это время пишет 12-е «слово» «Просветителя», где старается доказать, что проклятие «еретика»-иерарха (читай: Серапиона) не имеет силы. Затем Иосиф Волоцкий составляет вначале пятнадцатисловную, а затем шестнадцатислов ную редакцию «Просветителя» (из последней, впрочем, было изъято 12-е «слово»). В качестве вступления к этим редакциям он использует тот вариант своего «Сказания о новоявившейся ереси», где не было никаких упоминаний о еретичестве Зосимы, т. е. вариант, по нашему мнению, более ранний.

http://sedmitza.ru/lib/text/433622/

Два года, проведенные в тюрьме, были для Фиделя курортом: целыми днями он читал и занимался. Именно там он написал свое воззвание к суду, заканчивавшееся словами: «Осуждайте меня, это не важно. История признает меня невиновным!» Эти слова перекликаются с речью Гитлера в 1923 году: «Вы можете считать нас виноватыми тысячу раз, но богиня вечного суда Истории улыбнется и разорвет обвинительный акт прокурора и приговор судей. Она оправдает нас!» Правда, порой тюремный режим ужесточался. Как-то в феврале 1954 года тюрьму посетил президент Батиста. Узнав об этом, Кастро со своими подельниками запели революционный гимн. Батиста велел наказать их, Кастро перевели в изолятор без света, и только через сорок дней ему удалось достать керосиновую лампу… Из Новой Героны можно добраться до столицы Хувентуда — это город Ла-Фе (исп. — «вера»). Незамыленное ухо чувствует в этом названии какую-то странность. Оно явно усеченное: в испаноязычных странах часто встречаются городки с традиционным прилагательным «Санта-Фе» (Святая вера). В чем тут дело? Сходная ситуация была в советской России в 20е годы. Был, например, городок Свято-Троицк. Название явно «реакционное», так и напрашивается на переименование. И чтобы «не дразнить гусей», «Свято (Санта)» убирали, и оставался почти нейтральный Троицк. А путь к «Вере» трудный. Туда ходит метробус — громадное чудище о пяти колесных осях, бывшая платформа советского ракетовоза, на которую поставлена железная коробка вместимостью до 150 человек. Ехать всего 16 километров, но на Кубе — это целая проблема. Тягач стоит здесь же, на площади, но двери закрыты. Очередь терпеливо ждет «часа Х», поскольку никто, кроме водителя, не знает времени отправления. Проходит полчаса, а в метробусе никаких признаков жизни. Томиться под палящим солнцем в неизвестности — тяжелое испытание, и очередь постепенно превращается в звереющую толпу. «Активисты» подходят к метробусу и пробуют его двери на прочность. Одну из них удается приоткрыть, и народ штурмует салон, сметая все на своем пути. Водитель, отшвырнув монтировку, матерится и рвет на себе волосы.

http://azbyka.ru/fiction/v-bolshoj-schas...

К полуночи никого не должно оставаться на кладбище, иначе вставшие из могилы в полночь покойники задушат живого и утащат его в могилу. Зажженные костры горят всю ночь. Таковы обычаи в Минской губ. Там же сохранился старинный обычай, вероятно, остаток тризны по покойнике. После угощения в пам " ять покойника хозяйка дом приности решето качанов и ставит на стол. Каждый из присутствующих имеет в карманах капустные хрянки (кочерыжки). Первенствующий берет качан и бросает в хозяина дома, а затем все начинают биться качанами и хрянками. При недостатке качанов и хрянок начинают бросать друг в друга чем попало, что находится под рукой. Редкий бывает случай, чтобы поминки обошлись без драки. За церемонией бросанья или биения качанами следуют песни, маскарады, музыка и пляски. Так совершаются осенние поминки, называемые хавтурами 699 . Подобные, чисто языческие верования, сохранились и в других местах нашего обширного отечества. Так, крестьяне Смоленской губ. верят, что после смерти душа человека сохраняет те же потребности, как и при жизни; поэтому в прежние годы в гроб умершего клали особенно любимые им предметы, но делали это незаметно для других. Любителям выпить клали в гроб бутылочку с водкою. Теперь этот обычай вывелся, но на старых кладбищах, разрывая могилы для новых покойников, иногда находят бутылки. Место жилища покойников где-то на вершине ледяной горы 700 , на которую трудно взбираться: тут помогут те ногти, которые, срезывая при жизни на земле, люди пропускают сквозь ворот растегнутой рубашки 701 . В ночь под Радуницу на кладбище горят огни: это называется «подогревать покойников» Все это отзывается древним язычеством, над искоренением которого придется еще немало трудиться.   669 Рукописи Троицк. Серг. Лавры 16 века, глава 58, л. 77; (15 в.), л. 206. Рукоп. Московской Духовной Академии 15 в. глава 59; (435) (16 века), л. 6. 672 Рукопись Троицк. Серг. Лавры л. 222; Измарагд 2-й редакц., слово 70. «Слово о терпении» помещено в Великих минеях Четьях за 13 ноября Изание Арх. Ком., стр. 1422, но в ином переводе, чем в Измарагде. 679 Лекции Степана Шевырева. История русской словесности. Части 3 и 4. СПБ. 1887 года, страница 21. 693 Ibid., прил. стр. 15 Бесы радуются, что на Руси для них готовят сыры, масло, яйца, плутки, короваи, «велия мосты и просветы велия». 699 Шейн. Материалы для изучения быта и языка русск. населения северн. западн. Края. Сборник отдел. русского языка и слов. Акад. Наук 1890 г., том LI, страница 587–588. Читать далее Источник: Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Т. 1. - Харьков: 1916. - 376 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чеченские патрули в Подмосковье О реакции общества на инициативу администрации Троицка 26.07.2021 3061 Время на чтение 9 минут Фото: Сайт «Труд» Власти московского городского округа Троицк заключили договор с частным охранным предприятием (ЧОП) «Корвет» для помощи полицейским. Штат этой компании укомплектован уроженцами Чечни, пишет сайт «Труд». Об этой истории подробнее рассказал в своем телеграм-канале военный корреспондент Александр Коц. «Местные власти заключили контракт с ЧОПом на патрулирование " мест массового пребывания " . Патрульные все, как на подбор – безусые, … бородатые», – написал Коц. Он привел рассказ одного из сотрудников Руслана Абдурахманова. По его словам, «обычно народ понимает, когда делаем замечание, сразу выбрасывает спиртное». «Но бывают и недовольные. Таких много в фабричном парке. Мы проводим беседы, объясняем, что это нарушение общественного порядка», – добавил он. Со своей стороны, начальник управления территориальной безопасности местной администрации Павел Шкуренко заверил, что «все делается в рамках закона». Обеспокоенность выразил депутат Мосгордумы Андрей Медведев , пишет «Русская весна». «Просто хочу спросить чиновников из Троицка: — верно ли я понимаю, что у вас некий ЧОП взял на себя функцию правоохранительных органов? Ну раз сотрудники ЧОП пресекают распитие спиртных напитков; – что это такой за договор с ЧОП и почему его сотрудникам даны такие полномочия? Кто именно от администрации Троицка договор составил? – какие последствия этого эксперимента по укреплению дружбы между народами видит себе администрация Троицка, какие цели ставит? – что думает полиция Троицка о происходящем? Я не про национальность, если что (дедушка Саид и бабушка Рашида не дадут соврать, мы, русские, – все интернационалисты). Я про монополию на правопорядок и на насилие. Полиция легко уступила ЧОПу?» - недоумевает московский депутат. «Я в целом даже не как столичный депутат спрашиваю, а просто как житель Москвы . Чистое любопытство. Хотя, может, и стоит попристальнее приглядеться. А то вдруг, пока лето, отпуска, прививки и пляжи, Троицк взял и отделился куда-то. Это многое объяснило бы», – полагает А. Медведев.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/26/ch...

Посадив Ваню на автобус с легким сердцем, что все так славно уладилось, я отправилась за железными дверями, все посмотрела, приценилась и преспокойно вернулась на вокзал. У меня было еще достаточно времени, так что я не торопясь зашла в ресторан, съела салат и, когда настал срок, чинно проследовала на перрон. И тут что-то вдруг стало у меня в душе щемить. Это тревожное чувство все нарастало и нарастало, пока я не поняла, отчего: билета-то у меня не было! Как так? А так: я его так и не купила. Встретила Ваню, напридумывала всяких картин из его будущей жизни, дала ему денег, снабдила всякими наставлениями… Вытеснил он у меня из головы мой билет. Спохватившись, я ринулась снова в ту кассу, около которой его и встретила. Там огромная очередь: конец школьных каникул, все стремятся в Москву, билетов нет… Что значит, нет? Нет и все! А муж меня ждет поутру? А автобусы в Троицк уже перестали ходить? А на дворе — полдесятого, метель? Я чуть не заплакала: “Господи, это я во всем виновата, но устрой все ко благу! Обрати все во славу Твою”. Вспомнила вчерашние наставления монахов после их святочных рассказов, возопила: “Собери, как рачительный Хозяин, там, где Ты не рассыпал”. После моей повинной мне стало легко: должно быть, я с самого начала сделала что-то неправильно, надо было мне Ваню самой привезти, бедолагу такого, непутевого дурня, колобка, который катится-катится неизвестно куда, и все кому не лень его покусывают со всех боков, пока не сожрет его окончательно какой-нибудь лукавый зверь. А ведь колобок-то хороший, добрая потрачена на него мука. И теперь что — этот уголовник придет, а Ваня-бомж, проведший полтора года в КПЗ, начнет ему на фене объяснять, чтобы он проваливал, да сплошное кровавое побоище будет… Кончится все тюрьмой. Я поймала машину и помчалась обратно в Троицк. Когда я вошла, никто меня не заметил. В доме было примерно так, как после недавнего налета бомжей. Весь пол был залит густой жирной жижей, мутной водой, в которой валялись опилки, гвозди, осколки и даже поленья… Я поняла, что братан-близнец все-таки сдержал свое обещание. Но каково же было мое изумление, когда я распахнула дверь комнаты и увидела, что все — Дионисий в своем диком наряде, Лазарь с сетью, отец Иустин, Валентина, Ваня, милиционер с пистолетом и Мурманск с Эльвирой, — стояли в комнате и, жестикулируя, говорили одновременно. Ваня даже силился читать стихи, стараясь держаться поближе к Валентине, но его, кажется, никто не слушал. Увидев меня, все смолкли.

http://azbyka.ru/fiction/nichego-strashn...

Юрьев-Польский Покров Меленки Гороховец Александров Киржач Ковров Судогда Всего по губернии и епархии: XVII. Тамбовская и Пензенская Тамбовской губернии: Кафедральный город – Тамбов Козлов Борисоглебск Моршанск Темников Кирсанов Нижний Ломов Верхний Ломов (быв.) Керенск Лебедянского окр. Шацкого окр. Итого по губернии: Саратовской губернии: Мокшанск (быв.) Сердобск Кузнецк Округа: Новохоперского Вольского Хвалынского Петровского Всего по губернии: Нижегородской губернии: Краснослободск Наровчат (быв.) Троицк (быв.) Оба в Краснослободском округе Итого по губернии: Рязанской губернии: г. Раненбург Сапожковского окр. Итого по губернии: Симбирской губернии: Писарского окр. Саранского окр. Итого по губернии: (л. 25.) Всего в епархии: XXVIII. Тверская и Кашинская Тверской губернии: Кафедральный город – Тверь Торжок Старица Зубцов Осташков Вышний Волочек Бежецк Корчев – заштатный Калязин – заштатный КрасныйХолм – заштатный Весьегоньск – заштатный (л. 18). Итого по губернии и епархии: XIX. Тобольская и Сибирская Кафедральный город – Тобольск Тюмень Туринск Березов Сургут Енисейск Туруханск Каинск Ялуторовск Курган Ачинск Всего по губернии: Колыванской губернии (бывшей): Кузнецк Красноярск Семипалатинск Колывань Всего по губернии: Пермской губернии: Екатеринбург Шадринск Верхотурье Камышлов Далматов Алапаевск В Красноуфимском окр. Кунгурском Всего по губернии: Уфимской губернии: Челяба Троицк Верхнеуральск Всего по губернии: А во всей епархии: XXX. Черниговская и Нежинская Малороссийской губернии: Кафедральный город – Чернигов Конотоп Прилуки Ромень Зеньков Полтава Кременчуг Хороль Новгород-Северский Глухов Стародуб Сосницы (л. 19). Всего в губернии и епархии:   Арх. Св. Син., д. 1799 г., 124. 16 октября 1799 года синодский доклад от 27 сентября Высочайше утвержден. Рассматривая утвержденный доклад и громадное делопроизводство по установлению территориального соответствия епархий с губерниями, по перемене названий самих епархий для большего однообразия с названием губерний, в которых они находились, на основании Высочайшего указа от 31 июля 1799 г., легко заметить, что вопрос о территориальном переустройстве русских епархий теперь был поставлен едва-ли ни шире, чем после указа 6-го мая 1788 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В связи с этой сенсационной новостью корреспондент «Комсомольской правды» Александр Бойко провёл журналистское расследование. «Новости о том, что в Новой Москве появились " шариатские патрули " , " бородатые опричники " и даже " спецподразделения Кадырова " , заставила меня проведать город Троицк», – пишет журналист. Далее он приводит высказывания местных жителей, недовольных появлением в их городе чеченского патруля. « " Чуть больше 20 лет, все ростом от 180 см, накаченные такие, усы подбриты, как у террористов (ваххабиты это делают подчеркнуто. – КП) " , – рассказывает житель Троицка Илья». «Вокруг начинает собираться стихийный митинг. – Да кто они такие, пусть у себя в Чечне наводят порядок, – возмущается женщина с внуками. – Так они граждане России, а Чеченская республика неотъемлемая ее часть, – замечаю. – У моей соседки там мужа и убили, – бросает она в ответ. – У нас даже беженцы были оттуда. – Мы же к Кадырову не посылаем патрулировать свои казачьи конные разъезды. А ведь могли бы и повторить, – философствует Илья выжимая в кулаке недопитую банку». «Мои попытки найти знаменитую " бородатую " группу немедленного реагирования в Троицке не увенчались успехом. Набрал номер телефона, который засветился на заднем стекле их машины в видеоролике. На другом конце провода мне неожиданно ответил директор ЧОПа " Корвет " Александр Малышев. Бывший офицер, не перебивая меня, выслушал, а потом заявил: Да уже снял их с наряда и отозвал в Видное, где находится наш офис. Вижу, как их машина движется по Калужскому шоссе», – сообщил журналист «Комсомолки». По словам Александра Малышева, в патруль входят «уроженцы Чеченской республики, которые застали последнюю войну еще детьми. Их поколение уже воспитано в духе патриотизма и любви к Отечеству, прошли службу в армии, обучение в Росгвардии, получили лицензию охранника и допуск к использованию служебного оружия. У них высший 6-ой разряд и это вежливые и исполнительные ребята». «А почему сразу чеченцев надо было в Троицк?» – недоумевает журналист.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/26/ch...

После начала Великой Отечественной войны мн. предприятия региона были эвакуированы в вост. районы страны. Западные, северо-западные, южные и юго-западные земли М. о. подверглись герм. оккупации (осень 1941 - нач. 1942), здесь развернулась Московская битва 1941-1942 гг., ставшая 1-м стратегическим успехом Красной Армии в войне. В ходе боев были полностью уничтожены 584 и частично - 2280 селений М. о. Города, оказавшиеся на оккупированной герм. войсками территории, были разрушены (особенно пострадали Истра, Верея, Волоколамск, Клин, Малоярославец, Наро-Фоминск, Руза и др.). С 1942 г. велось постепенное восстановление хозяйства М. о. В том же году к М. о. были присоединены располагавшиеся на территории Подмосковного угольного бассейна районы Тульской обл. (в 1957 возвращены в состав Тульской обл., кроме Серебряно-Прудского р-на) и Рязанской обл. (в 1946 возвращены в состав Рязанской обл.). 5 июля 1944 г. 4 района М. о. были переданы в состав новообразованной Калужской обл., 14 авг. 1944 г. Петушинский р-н и г. Покров переданы в состав Владимирской обл. В 1956 г. в М. о. вошел г. Дубна. С сер. XX в. мн. города региона развивались как центры фундаментальных научных исследований (Дубна, Пущино, Реутов, Троицк, Фрязино и др.). В 50-60-х гг. М. о. стала одним из главных центров развития космонавтики в стране. Важнейшие предприятия отрасли разместились в Калининграде (с 1996 Королёв; там находится Центр управления полетами), в 1960 г. в пос. Чкаловский открылся Центр подготовки космонавтов, перенесенный в 1965 г. в Звёздный городок г. Щёлково (г. Щёлково-14, пос. Звёздный). В 1960, 1984 и 1988 гг. значительные части районов М. о., расположенных вокруг Москвы, были присоединены к столице. В 1960-1961 гг. в состав Москвы входили Балашиха, Люберцы, Мытищи, Реутов и Химки. В 1969-2010 гг. административно-территориальное устройство М. о. было стабильным, она была разделена на 39 районов. По Соглашению об изменении границы между субъектами Российской Федерации - городом Москва и М. о. от 30 июня 2011 г., а затем по его уточненному варианту из М. о. в состав Москвы перешла территория, площадь к-рой составила 148 тыс. га, включая города Московский, Троицк, Щербинка, поселки городского типа Киевский, Кокошкино и др. К М. о. присоединена территория площадью 1,4 га.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010