Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2013. Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Одинцовская, 24 Координаты: 55.790499, 37.40429 Проезд:ст. метро " Щукинская " , авт. 640 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин.; авт. 137 до ост. Одинцовская ул. ст. метро " Строгино " , авт. 652 до ост. " ул. Твардовского " , далее пешком 7 мин. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Троицкое с деревнею Черевковою, на реке Москве, в XVI ст. Московского уезда, в Сетунском стане, пожалованная вотчина при царе Василии Шуйском князю Борису Михайловичу Лыкову, «за его службу из прежнего его же поместья». Князь Лыков построил в деревне Черевкове деревянную церковь во имя Св. Троицы и назвал деревню селом Ново-Троицким, а крестьянские дворы из деревни Черевковой перенес в «старое село Троицкое и назвал деревнею Новая Черевкова». В писцовых книгах 1627 г. значится: «в селе Новом Троицком церковь Живоначальной Троицы, да предел Николы чудотворца, да придел Флора и Лавра, древяна, клетцки, а в церкви образы и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение вотчинниково – князя Бориса Михайловича Лыкова, а у церкви на церковной земле во дворе поп Микифор Кириллов, да с ним церковный дьячок, брат его, Панкратко Кириллов, в селе двор вотчинников, а в нем живут деловые люди, и 5 дворов людских, в них 5 человек; в деревне Новой Черевковой, на пруде, что было село Старое Троицкое, 17 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских». В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1628 г. написано: «церковь Живоначальной Троицы в вотчине боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, в селе Троицком; дани 8 денег, по наказу гривна». Под 1642 г. при Троицкой церкви упоминаются приделы Николая чудотворца, Флора и Лавра; дани по окладу 12 алтын 5 денег, десятильничих и заезда гривна». В 1646 г. в селе Ново-Троицком с принадлежащими к нему деревнями Черевкова, Рублево и Луково – владении князя Б. М. Лыкова, находилось 2 двора боярских, 16 дворов задворных, людей в них 27 человек, 47 дворов крестьянских и двор бобыльский, в них 118 человек. При Троицкой церкви был священник Степан Лукьянов, которому выдавалось жалование в год по 6 руб. и хлеба 14 четвертей.

http://sobory.ru/article/?object=50286

В субботу, 4 октября, в селе Троицком-Лыкове, Московского уезда, в 10 верстах от Москвы, происходило освящение деревянного Успенского храма, возобновленного на средства недавно (30 апреля сего года) скончавшегося потомственного почетного гражданина С. И. Корзинкина. Храм этот, по-видимому, очень древний. Существует местное предание, по которому он когда-то, в очень давнее время, будто бы был перенесен в село Троицкое-Лыково из Московского Кремля. В 1876 году, при переходе имения от гг. Бутурлиных к потомственному почетному гражданину И. И. Корзинкину, деревянный Успенский храм пришел в такую ветхость, что грозил падением. Нужно было или совсем разобрать его, или же произвести в нем самый полный, капитальный ремонт. Принято было второе решение. К сожалению, смерть (22 января 1879 г.) И. И. Корзинкина воспрепятствовала ему привести в исполнение это решение и благая мысль о приведении Успенского храма в сколько-нибудь благоустроенный и благолепный вид могла, – как это нередко бывает в подобных случаях, – совсем не осуществиться, если бы приемником И. И. Корзинкина по владению селом Троицким не был такой отменно-усердный к храмам Божиим и внимательный к народным чувствам и нуждам человек, каким всегда был теперь также покойный С. И. Корзинкин. Мысль своего родителя он горячо принял к сердцу и энергично взялся за это доброе, завещанное ему дело. Очень сложны и хлопотливы были в настоящем случае работы, требовавшие не одних только значительных денежных средств, но и многих предосторожностей, иногда стеснявших и затруднивших более быстрый ход самых работ. Надобно было подвести под церковь каменный фундамент, вывесить ее, так как она значительно покосилась на бок, переменить в ней немало гнилых бревен, обшить тесом снаружи, окрасить, покрыть железом, водрузить новый крест и т. д. Внутренний ремонт церкви касался переделки в ней пола, устройства нового престола и жертвенника, реставрации иконостаса, св. икон и т. д. Сверх того нужно было снабдить эту церковь утварью, сосудами, подсвечниками и т. д. Господь не судил добрейшему Сергею Ивановичу довести до конца предпринятое им святое дело и часть трудов и хлопот в настоящем случае разделила, со всем усердием и горячею любовью к дому Божию, достойнейшая супруга почившего Ю. М. Корзинкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Niko...

Архив Пн В день Святого Духа Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в московском храме Живоначальной Троицы в Троице-Лыкове 5 июня 2017 г. 16:37 5 июня 2017 года, в день Святого Духа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма Живоначальной Троицы в Троице-Лыкове г. Москвы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Церковь Живоначальной Троицы, построенная в XVII веке в стиле «нарышкинского барокко», входит в состав архитектурного комплекса усадьбы в Троице-Лыкове, расположенной на берегу Москвы-реки. В XIX веке в имении была построена Успенская церковь, богадельня и больница. По духовному завещанию последних владельцев усадьбы в феврале 1917 года была учреждена Свято-Троицкая женская община. В советское время монастырь и храмы были закрыты. В настоящее время Троице-Лыково является подворьем Покровского ставропигиального женского монастыря у Покровской заставы г. Москвы. На территории подворья осуществляется реставрация храмов и зданий бывшего имения. У ступеней храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря игумения Феофания (Мискина); руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей г. Москвы В.И. Сучков; префект Северо-Западного административного округа А.А. Пашков; глава управы района Строгино В.В. Коновалов. Святейшего Владыку также приветствовали учащиеся православной гимназии в Троице-Лыкове. В храме Живоначальной Троицы Его Святейшеству сослужили: архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Бронницкий Парамон , наместник Донского ставропигиального монастыря, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Георгий Крылов, благочинный Успенского округа Северо-Западного викариатства г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы; столичное духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/4925279.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Россия: 9 интересных мест, которые стоит посетить этим летом 02.06.2015 597 Время на чтение 11 минут В каждом уголке России есть исторические места, через которые не проложены популярные паломнические маршруты, но где находятся древнейшие святыни, уникальные памятники архитектуры и красивейшая природа. «Фома» публикует лишь 9 из таких малоизвестных и иногда труднодоступных мест, которые стоит посетить во время летнего отдыха. Троице-Лыково, г. Москва Троице-Лыково - место с уникальным для Москвы пейзажем. Окруженные многоэтажными кварталами мегаполиса, у берега Москвы-реки сохранились сельские домики (и это в пределах МКАД!), а выше, среди деревьев - старинный храм. Отсюда открывается удивительный вид: речной изгиб и за ним - лесной массив острова Серебряный Бор, популярного места отдыха москвичей. Фото Андрея Бархатова В Троице-Лыкове сошлись красота природы и многовековая история. Главным украшением села еще с петровских времен служит храм во имя Живоначальной Троицы. Он был возведен в 1690-1695 годах родственниками Петра I по материнской линии Нарышкиными и является выдающимся произведением в стиле московского, или «нарышкинского», барокко, одним из немногих сохранившихся до наших дней. Приезжие называли церковь «белым лебедем» или «невестой», одетой в кружевной наряд с золотым кокошником и любующейся на свое отражение в водах реки. В 1812 году, а затем и в советское время усадьба Троице-Лыково, Троицкая и Успенская церкви переживали нелегкие времена. Храмы неоднократно грабили, рушили, закрывали. В наши дни храмы отреставрированы, однако богослужение в Троицком храме совершается всего лишь один раз в год - в День Святой Троицы. Особенности путешествия: Добраться можно от ст. метро «Щукинская» на автобу­­се 640 до ост. «Ул. Твардовского», далее пешком 7 мин. или на автобусе 137 до ост. «Одинцовская ул.»; от ст. метро «Строгино» на автобусе до ост. «Ул. Твардовского», далее пешком 7 мин.; на автомобиле - поворот на Троице-Лыково на 63-м километре МКАД. Село Дунилово, Ивановская обл.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Московский храм Бориса и Глеба в Зюзине отметил престольный праздник 16 мая 2007 г. 13:33 15 мая в день памяти благоверных князей Бориса и Глеба архиепископ Истринский Арсений совершил Божественную литургию и праздничный молебен в московском храме Бориса и Глеба в Зюзине. Владыке Арсению сослужили настоятель храма протоиерей Владимир Новиков и духовенство храма. По окончании Литургии состоялся крестный ход. Справка: Церковь святых мучеников Бориса и Глеба в селе Зюзино (1688-1704) начала строиться по заказу боярина Бориса Ивановича Прозоровского, одного из соратников молодого Петра I, вместо прежнего деревянного храма. Новый храм в усадьбе был построен двухъярусным, в стиле московского барокко, «под звоном». В нижней части — зимний храм во имя св. благоверного князя Владимира, в верхней — летняя церковь Бориса и Глеба.  По архитектурной композиции и деталям церковь близка к Троицкому храму в Троице-Лыкове, о котором с некоторой вероятностью известно, что ее архитектором был Я.Г. Бухвостов. Это дает основания предполагать, что и в Зюзино храм был построен тем же мастером. Храм украшен скромнее прочих барочных церквей того времени: наличников на окнах нет, грани восьмерика разделены фигурными колонками и увенчаны небольшими резными фронтонами. Колонки украшают и междуоконное пространство второго яруса церкви. Окна нижнего яруса утоплены в широкие ниши в стенах. В летнюю верхнюю часть храма ведут нарядные лестницы, добавляющие всему зданию пышности и изящества. В 1879 г. к храму была пристроена небольшая колоколенка на четырех столбах, завершающаяся шпилем. В советское время в 1938 г. храм был закрыт. Местные жители, вскрыв замки, унесли на дрова ценнейший резной иконостас — ровесник храма. Не уцелели и деревянные дверные и оконные рамы. Колокольня начала рушиться. В конце 1950-х гг. началась первая реставрация памятника, после которой в нем разместили мастерскую по обработке алмазов. Новые хозяева произвели перепланировку и переделку всех интерьеров. Колокольня окончательно начала обрушаться, и при следующей реставрации храма была снесена полностью, несмотря на то, что имела очень необычную форму. После алмазной мастерской в храме помещался архив Министерства инструментальной и станкостроительной промышленности СССР. В 1988 г. встал вопрос о передаче храма местной православной общине. В 1989 г. удалось добиться передачи храма православной общине Севастопольского района. Сначала, как и при постройке храма, был освящен нижний храм, а в 1990 г. — верхний. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/242416.htm...

Благочестивые владельцы имения строили на свои деньги храмы и украшали их, делали вклады в монастыри и разные богоугодные заведения, помогали малоимущим. Купцы Карзинкины в 1876 году построили богадельню, а в 1891-м в сосновом парке имения открыли больницу, в которой бесплатно лечились все нуждающиеся. По духовному завещанию Ю.М. Карзинкиной в Троице-Лыково в феврале 1917 года была учреждена Свято-Троицкая женская община, которая занималась делами милосердия. По завещанию вся усадьба, земли и строения должны были принадлежать святой обители. Монастырь просуществовал недолго. Известно, что храмы Троице-Лыково посещал преподобный Серафим Саровский, который останавливался в усадьбе по дороге в Саров. В 1920-х годах здесь совершил одно из своих последних богослужений Святейший Патриарх Тихон. После революции 1917 года Троице-Лыково постигла участь тысяч российских усадеб – церковные и художественные ценности вывезли, кресты и колокола сняли, а в зданиях усадьбы и храмах разместили разные учреждения. За десятилетия советской власти все в Троице-Лыкове разрушалось и ветшало. В 1923-м усадьба была разделена на части и ее существование как единого целого закончилось. В 1924 году советские власти вывезли группу детей из Туркмении и устроили здесь так называемый Туркменский дом просвещения и интернат. Бывшую домовую церковь Карзинкиных использовали под лекторий, кинотеатр и клуб. Юные граждане советской Туркмении работали на пасеке, в огороде, в яблоневом саду – хозяйство интерната было во многом натуральным. В феврале 1929 года колония загорелась. Огонь подозрительным образом оказался одновременно в различных местах. Пожар разгорался. Потушить его с помощью ведер было уже невозможно. Вызванные пожарные не приехали. Так закончился один из социальных эксперементов первых лет советской власти. На месте колонии организовали обычный колхоз, который просуществовал недолго. После на этом месте располагалось Суворовское училище. Сегодня в отремонтированном господском доме располагается Православная гимназия.

http://sobory.ru/article/?object=50286

- деревянное церковное зодчество, это трёхчастные церкви нескольких типов (хустский тип – с высокой башней и шпилем на западном фасаде и скатной кровлей с большими выносами, лемковский – с открытыми в интерьер куполами над алтарём и над нефом и колокольней-доминантой над притвором, бойковский – с тремя равновеликими главами по оси, гуцульский – с крестообразным планом и главой в центре, а также пятиглавые украинские храмы с куполами по ветвям креста, а планом похожим на план храма гуцульского типа; такие пятиглавые церкви распространены далеко на восток вплоть до казачьих земель Войска Донского, храмы подобные бойковским есть и в Белоруссии, а первые два типа принадлежат карпатскому региону и, в отличие от остальных, свидетельствуют о сильном влиянии западноевропейской каменной архитектуры); Большое влияние воссоединённой Украины было испытано зодчеством Москвы в конце XVII в. Деревянное зодчество русского Севера имело свои типологические особенности, сохранившиеся и в следующем XVIII столетии. Это клетские (наиболее простые и традиционные), шатровые, ярусные (конец XVII в.) и многоглавые церкви. Три последних типа могли иметь планы разной конфигурации и многообразные конструктивные решения венчающей части (“восьмерик на четверике”, “бочка”, “куб”, “крещатая бочка” и т.д.). Храмы имели срубную конструкцию с врубкой брёвен в “обло”- с выносом концов – и в “лапу” – без выносов, каркасными могли быть стены притворов и отдельно стоящих колоколен. Характерный храмовый комплекс мог состоять их двух церквей – летней и зимней – и колокольни. Конец XVII в. ознаменован появлением так называемого “нарышкинского стиля”, или, не совсем точно, ”московского барокко”. Данному направлению свойственны ярусное построение объёмов, приём “храм под колоколы”, гладкие кирпичные стены в сочетании с нарядными белокаменными деталями и золотыми главками, центрические окна, мотив раковин в закомарах (от Архангельского собора Кремля), пятиглавие по украинской схеме (московский храм Покрова в Филях), трёхглавие (Троицкая церковь в Троицком-Лыкове) иногда более активное влияние западного зодчества (Знаменская церковь в Дубровицах, имени князя Б.Голицина, под Подольском – со скульптурой и фасадами с рустовкой, то есть разделкой, имитирующей каменную кладку) или использование более традиционной плановой схемы “храм кораблём” (церковь Иоасафа-царевича в Измайлово). Постройки такой стилистики пережили рубеж веков и продолжились храмостроительством, сочетающем её со стилистикой западноевропейской (московские храмы св. Иоанна-воина на Якиманке, Архангела Гавриила, именуемый “Меншиковой башней”, построенный архитектором Иваном Зарудным). Вопреки воле Петра Великого, все силы сосредоточившего на каменном строительстве в Петербурге, можно привести пример возведения храма, правда повторно после пожара, в конце второго десятилетия наступившего века (храм Рождества Богородицы в Нижнем Новгороде, или Строгановский).

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

В 1920 году он был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Владимирского Рождественского монастыря. Егор Егорович стал близким и преданным духовным сыном отца Афанасия. Более чем через тридцать лет он будет писать письма Владыке Афанасию с тем же чувством горячей сыновней любви: «Христос посреди нас, наш родной и дорогой Папочка, приветствую с праздником...» октября (10 ноября 1954 года)]. 27 июня 1921 года архимандрит Афанасий (Сахаров) был хиротонисан во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии, и менее чем через год начался его исповеднический путь. Егор Егорович сразу принял на себя заботу о Владыке, сопровождая его сердечным и деятельным участием во всех многочисленных скорбях и испытаниях. Они были одного духа – ревностные защитники Православия. Лыковский храм никогда не был обновленческим. А после появления июльской Декларации 1927 года и епископ Афанасий, и его духовный сын не приняли новую церковную политику митрополита Сергия (Страгородского) и его Синода. Приезжая во Владимир, Егор Егорович всегда останавливался на ночь в доме Владыки. И епископ Афанасий, когда позволяли дела, приезжал к Седовым. Служил в лыковской церкви, гостил в Чурилове. «Он благословлял детей, учил их молиться, говорил – на клиросе петь надо. Мы, дети, его очень любили. Какой он хороший был! Папа его звал: “Владыко святый”. И все мы стали так его звать. А теперь он прославлен Церковью» – вспоминала Сима (Серафима Егоровна Седова). В один из таких приездов, в день Ангела Егора Егоровича, на службе в Лыкове епископ Афанасий говорил в проповеди о великомученике Георгии Победоносце, о мужестве исповедания веры, о верности Христу, о неприятии обновленчества. 2 января 1926 года, когда Владыку арестовали в девятый раз, эту проповедь ему поставили в вину. 20 января епископ Афанасий писал из тюрьмы своей маме Матроне Андреевне Сахаровой: «...В заключение следователь Ефимов спросил, не могу ли я указать свидетелей, которые опровергли бы обвинение по 69-й статье [антисоветская агитация в проповеди в Лыкове]. Я, конечно, никого не указал – зачем заставлять людей волноваться. Но если бы там [в Лыкове] кто-нибудь нашелся добрый человек, который бы не побоялся бы явиться в это прекрасное учреждение и опровергнуть донос, это было бы очень важно. Может быть, как-либо сумеете дать знать в Лыково». И в Лыкове «добрый человек» нашелся.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Сборн. Общ. Истор. 211: во царство Диоклитиане та бе от града иконийского.; 29. Мак. и М. Акад. тоже и еще сказание пр. отца нашего Ефрема Сирина о житии преп. отца Авраамия затворника: братие моя, хощу вам поведати. Синод. по Волокол. В Мил. по Мак., но об Анастасии правлено или другой перевод; мучение св. мученицы Христовой Анастасии римлянины: во дни Диоклитиана царя и снастольника его Валерия первое прогнание христианом в Риме бысть.; 30. Мак. и Синод. и Мил. тоже. 752 В Мак. переставлено на 14-е октября. Здесь объясняется эта странность. Составитель Мак. минеи пользовался древнею минеею и, может быть, не досмотрел месяца (февраля). В М. Акад. в конце октября мучение св. Дионисия ареопагита , списано блаженным Метафрастом: древле убо в образех беша, переведено Максимом иноком, из Св. Горы. Еще житие и жизнь пр. отца нашего Иоанна рыльского. 753 1. Мак. Богу нашему Иисусу Христу родившуся и еще слово похвально и поучение. В Мил. и Троиц.: царствующу Господу нашему Иисусу Христу всяка лесть бесовская преста.; 2. Мак. тоже. В Мил. и Троиц: в та времена царствующу по Христову попущению Саворию.; 3. Мак. и Мил. тоже; в Мил. и Троицк. 2 еще слово св. Аркадия, архиеп. кипрского на обновление св. великомуч. Георгия: созывает паки нас, о христолюбцы, христолюбивый сей.; 4. Мак. тоже и еще Феодота анкирского и 7 дев: подобает убо нам искусы многи, и еще слово Аркадия архиеп. кипрского на обновление храма великомуч. Георгия. В Мил. начало жития Иоанникия: в четыредесятое лето мучительства Львова, Константинова сына. В Троицк. одного Феодота и 7 дев по Мак.; 5. Мак. и Троицк. тоже.; 6. Мак. и Мил. тоже.; 7. Мак. и Мил. нет. В Троицк. 3 (1629 года) мучение св. великомуч. Иерона и иже с ним: Иерона доблего отечество убо вторая каппадоком.; 8. Мак. похвала арх. Михаилу: наста празднолюбцы, Климента, ученика Мефодия моравского, и сказание: велия и преславна и многоразлична. Ояо было 6 сент., но перевод, кажется, другой. В Троицк. тоже, но начало второго сказания: велия многа и различна, как 6 сентября в Мак.; 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

     В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010