Адрес: Россия, Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина 1/10 Телефоны: +7 (35163) 2-64-65 Электронная почта: info@vera-troitsk.ru Сайт: Свято-Казанский женский монастырь, г. Троицк Гостиница для паломников при Свято-Николаевском мужском монастыре, с. Кадымцево Паломническое путешествие в Свято-Николаевский мужской монастырь необходимо начать с согласования момента приезда. Желающие совершить паломничество в монастырь или приехать помочь и потрудиться, могут обратиться к представителям паломнической службы монастыря. Для туристических групп и паломников на подворье можно переночевать за пожертвование. Для трудников проживание бесплатное. Для посещения групп, организована встреча паломников на окраине села и перевозка в монастырь. Паломникам перед посещением необходимо обязательно связаться с паломнической службой и согласовать приезд по электронной почте или телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Троицкий р-он, с. Кадымцево Телефоны: +7 (904) 971-65-45 Электронная почта: nikolmon@bk.ru Сайт: Свято-Николаевский мужской монастырь, с. Кадымцево Паломническая гостиница при Одигитриевском женском монастыре, г. Челябинск Монастырь принимает паломников, желающих помолиться и потрудиться. По вопросам трудничества обращаться по контактным данным монастыря. Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энергетиков, 21А Телефоны: +7 (3512) 51-79-84 Электронная почта: monastery74@yandex.ru Сайт: Одигитриевский женский монастырь, г. Челябинск Паломническая гостиница при Кизильском Симеоно-Аннинском женском монастыре, с. Кизильское Монастырь приглашает всех желающих поработать трудниками в монастыре во славу Божию. По вопросам трудничества обращаться по телефону. Адрес: Россия, Челябинская область, Кизильский р-н, с. Кизильское, пер. Мостовой 12/1 Телефоны: +7 (35155) 3-05-98 Электронная почта: kizilmonastyr@mail.ru Сайт: Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Ярославская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Троице-Сергиев Варницкий монастырь, пос. Варницы

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

В духовном управлении настоящая Пензенская епархия испытала множество перемен. В период патриаршества она находилась под непосредственным управлением Московских патриархов. Древнейшие церкви нынешней Пензенской епархии построены были с благословения патриархов, древнейшие антиминсы выданы и священны патриархами 3 . В 1682 г. учреждена была Тамбовская епархия, после чего города, ближайшие к Тамбову, как-то: Краснослободск, Троицкий Острог (Троицк), Керенск, Верхний и Нижний Ломовы с их уездами, вошли в состав названной епархии 4 ; а Пенза и прочие города остались по-прежнему в ведении патриархов. С упразднением в 1699 г. Тамбовской епархии поименованные города, принадлежащие к ней, отошли к епархии Рязанской, а по кончине последнего патриарха Адриана (1700 г.) и назначении Рязанского митрополита Стефана Яворского блюстителем патриаршего престола и вся нынешняя Пензенская епархия поступила в ведение Рязанского митрополита. В 1722 г., по кончине Стефана Яворского , почти вся настоящая Пензенская епархия поступила в управление Московской духовной консистории 5 , состоявшей в непосредственном ведении Св. Синода (по кончине последнего патриарха, до 1742 г. Москва не имел своего архипастыря). В 1742 г. определено было учредить епархию Владимирскую, восстановить Тамбовскую и приписать к ним нынешнюю Пензенскую. Но назначение епископом во Владимир, а особенно в Тамбов замедлилось; на Владимирскую кафедру определен епископ (Платон) только в 1748 г., на Тамбовскую же – в 1758 г. С назначением епископа во Владимир Краснослободский, Наровчатский и Троицкий уезды вошли в состав Владимирской епархии, а остальные уезды впредь до определения в Тамбов епископа поделены были между несколькими епархиями: Саранский и Инсарский уезды причислены были к Нижегородской епархии, Верхнеломовский, Нижнеломовский и Керенский – к Суздальской, Пензенский и Мокшанский – к Астраханской. С 23 мая 1758 г., с определением на кафедру Тамбовскую епископа Пахомия, все пензенские города вошли в состав Тамбовской епархии, епископ же ее именовался Тамбовским и Пензенским. Но ненадолго пензенские города соединились под управлением одного епископа: в 1764 г. Саранск отчислен был от Тамбовских епископов и присоединен к Нижегородской епархии. В1797 г. от Тамбова отчислена была большая часть городов нынешней Пензенской епархии: Инсар и Шишкеев (заштатный город) отошли к Казанской епархии (к ней же присоединен был и Саранск, находившийся под управлением Нижегородских епископов); Пенза, Мокшан и Городище (в то время заштатный город) – к Астраханской; Краснослободск, Троицк (заштатный город) и Наровчат – к Нижегородской. После того в пределах Тамбовской епархии остались только города: Верхний Ломов (заштатный), Нижний Ломов, Керенск и Чембар (в то время заштатный).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

21 Повесть о кончине Кн. Михаила в Воскр. 2,220 – 223. Соф. Bp. 1,260–265. Волын. Лет. 185. Плано-Карпини рассказывает о смерти Кн. Михаила в сущности согласно с «повестью» Русского сочинителя. Но он но был очевидцем смерти Михаила. Потому не удивительно, что иного он не знал. Он пишет, что будто Князь Михаил был проведен чрез огонь (стр. 85. 87). Но если это ненамеренная неправда, сказанная для прикрытия поступка своего, то во всяком случае рассказ очевидца-сочинителя повести заслуживает большого доверия. Плано-Карпини при другом случае (стр. 18) упоминает и об Эльдеге, которого он называет прокуратором (procurator) двора Батыева. 22 Соф. Врем. 1,283. 284. Троицк. у Карамз. 4. пр. 130. Никон. Лет. 3,53. прибавляет, что Романа принуждали принять веру «бесерменскую». Если Летопись разумеет мусульманство, то она ошибается. Менгу-Темир оставался язычником. Летопись говорит о его времени: «Тогож лета (1266) умре царь татарский, Берка, и бысть ослаба Руси от насилья бесермен» (слч. пр. 23.24.27.). Памятниками благочестия супруги и детей Романовых служит Номоканон, списанный в Киеве, и, конечно, дорогою ценою. Опис. Рук. Гр. Толстова стр. 207. 208. Память св. Кн. Романа 10 июля. 23 Histor. Mongol, et Tartar, p. 98. Casani. 1825. Дегина Кн. 18. стр. 350. Воскр. Летоп. (2.281.) и Соф. Вр. 1,300. «Озбяк войде в богомерскую веру срачинскую». Троицк. (у Карамз. 4 пр. 215): «царь Озбяк обесерменися». 24 История Монголов с персидского стр. 49. СИБ 1834 Абдульгази ibid. 97 Ибн-Арабшаха Vitae et rerum gestarum Timuri l,374. Из уважения к тому, что Берге или Бергой хан первый принял мусульманство, мусульманские писатели переменили самое имя его в Береке, что значить «благословение». 26 Новг. Л. «Приеха посол силен из Орды Щелкан, с множеством Татар, на Тферь, и великое насилье начаша творити, а Кн. Александра и братью его побити хотяще, а Щелкан хотя сести в Тфери на княжение, а иную князью свою посажати по иным городом русским, хотяще привести крестьяны в бесерменскую веру» и пр. Собр. Л. 4,50. 51. То же Псковская Л. Там же стр. 185. Соф. Вр. 1,316. Новгородская краткая по Супрасл. рук. стр. 52. Воскр. 2, 300, Ник. 3,137. Короче Новг. I Л. в Собр. 3,74. Щелкан был племянник (братанич) Узбека «посол силен зело». Абульгази прибавляет об Узбеке: «правил по законам отцов и дедов своих». Узбек столько был напуган Тверским происшествием, что полагал: вся Россия восстала против него.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Решающая встреча группы по освобождению Царской Семьи состоялась 2 января 1918 г. в одном из лазаретов на Яузском бульваре. Кроме епископа Нестора, господина П. и штаб-ротмистра К. Соколова, на ней присутствовал начальник группы – командир пехотного полка, кавалер ордена Святого Георгия и Почётного легиона полковник Н. и курьер из Тобольска – поручик Лейб-гвардии Московского полка Р. Принятым планом предусматривалось вывезти Царскую Семью в Троицк, занятый войсками генерала А.И. Дутова. В окрестности (Екатеринбург – Тюмень – Троицк – Омск) должно было быть командировано до 30 офицеров под командованием ротмистра Л. Наконец, для окончательного выполнения задачи ожидалось прибытие 100 гардемаринов во главе с полковником Н. Выезд первой партии намечался на 6 января. В тот день, вспоминал К. Соколов, «мы явились в лазарет, где уже были П., еп. Нестор и Р. Нам выдали полный комплект солдатского обмундирования, начиная от белья из бязи, кончая серой папахой, и по две тысячи рублей на каждого. Мы тут же переоделись. Еп. Нестор благословил нас иконами Божией Матери “Утоли моя печали”, и мы простились» 65 . Вдумчивый историк-эмигрант С.П. Мельгунов , анализируя действия этой группы, оценивает их как «единственную, если не серьёзную, то реальную попытку организовать побег [Императора] Николая II и Его Семьи» 66 . К сожалению, эта попытка освобождения Царственных Мучеников, как и немногие последующие, окончилась неудачей... «Р.» – это один из братьев Раевских. Приехав в Тобольск ночью, рано утром он, не повидавшись даже со своим братом, приехавшим туда ранее, отправился прямо к епископу Гермогену. Сразу же по выходе из Архиерейского дома он был арестован большевиками. При обыске у него была обнаружена бумага от Всероссийского братства православных приходов. Во время допроса выяснилось, что он привёз Владыке письмо от епископа Нестора, содержания которого, по его словам, он не знал. Эти сведения, подчерпнутые нами из книги сотрудничавшего с большевиками попа-расстриги М. Галкина (Горева) «Последний святой» (М.-Л. 1928. С. 251–252), – последнее из известных ныне свидетельств об участии владыки Нестора в попытке освобождения Царственных Узников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Мощи Параскевы перенес из Епиват в Тернов Иоанн Асень 2-й, купив их у латинян, которые владели тогда Константинополем и его окрестностями. После взятия Тернова турками, они перенесены были из него сначала не надолго в Виддин, а потом женой сербского князя Лазаря в сербскую землю. Житие Параскевы терновской, написанное по просьбе царя патриархом терновским Евфимием и дополненное (известием о перенесении мощей в Сербию) Григори- ем Цамблаком, напечатано в Гласнике VIII, 131, в рукописях Волокол. библиот. 629, л. 154, Троицк. Лаврск. 630, 755 и 805). 43) Филофея терновская, родом из города Моливота в Памфилии, в Малой Азии; подвизалась подвигом целомудрия и пустынного жития в неизвестное время. Мощи Филофеи принесены были в Тернов и положены в церкви Богородицы, нарицаемой «темнишьская», царем Иоанном Калийном. О перенесении мощей из Тернова в Виддин см. выше прим. 19. Житие Филофеи, написанное патр, терновским Евфимием, в Лаврск. Троицк, рукоп. 676, л. 745 об., 754, л. 291 об. и 745. О похвальном слове Иоасафа виддинского выше там же. 44) Филофея ардгишская в Валахии, родом из Тернова, пострадавшая будто бы от своего отца в 1060 г. (не совсем достоверная, у Мартынова под 7 декабря). 45) Петр меглинский. О церкви в честь его упоминает Григорович в Путеш. стр. 176 нач. 46) Петр корицкий или чернорецкий. Подвизался в пустыне близь Призрена в правление сербского царя Степана Душана. Житие его, написанное монахом Феодосием, находится в одной рукописи Рыльского монастыря, а новый список, снятый с этой рукописи, у А. Ф. Гильфердинга (у преосвящ. Филарета под 5 июня, у Мартынова под 25 ноября). 47) Ромил пустынножитель, родом из Бдина или Виддина, по отце грек; по матери болгарин, подвизавшийся в половине XIV века. Приняв пострижение монашеское в терновском монастыре, так называемом Святая гора, перешел отсюда в Параорский монастырь к Григорию Синаиту ; затем подвизался – в месте, нарицаемом Мокры, отстоящем на день от Тернова, опять  в Параорском монастыре, монастыре Мелана, находящемся в подкрылии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В Мил. нет.; 10. Мак. тоже. В М. Акад. Маркиана нет, а есть еще слово Григория Богослова о Григорие, брате Василиеве. В Мил. нет.; 11. Мак. и Троицк. житие пр. Феодосия, написанное Феодором, еп. петрскин: тресобное и неразлучное единосущие. В М. Акад. и Мил. и Увд. другое житие: сладчайша убо весна в временех.; 12...; 13. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 14. Мак. и М. Акад и Мил. об отцах в Синае и Ранфе: сидящу ми некогда во смирении.; 16. Мак. пр. Павла фивейского: поведаша нам ученицы отца Антония, тоже что ныне в Волокол. и 5 янв., но порядок другой и зачало друтое, и еще житие Иоанна нищего: томительная некая вещь. В М. Акад. и Мил. о пр. Павле по Мак., а об Иоанне кущнике другое: житие добро и изрядно. Унд. об одном Иоанне: житие благоугодно и бесскверно мужа праведна и совершенна хочу сказати.; 16. Мак. тоже. 26-я беседа Иоанна Златоуста на Деян. апост. XI главу. М. Акад. тоже. В Мил. нет.; 17. Мак. житие пр. отца Антония, написанное св. Афанасием: благу реть сставиша к египетским чернцем. В М. Акад. перевод, должно быть, другой: добру реть воздвигнути. В Троицк. сборнике 684 в Унд. 231: благу ревность сстависте к египетским иноком, рекше сравнатися.; 18. Мак. житие св. Афанасия александрийского : Инии убо ина блаженных муж вспоминаний. М. Акад. тожф. В Мил. Руфин же, иже церковная списания списав (житие вкратце). – Житие св. Таисии: братия моя присная, хощу вам повествовати, повторено 13 нояб., в Волокол. после 21 янв., но под 18 янв. В Мил. нет.; 19. Мак. житие пр. Макария египетского , написанное Серапионом, учеником великого Антония: аще и многа прилежания, многа и различная врачевная хитрость. М. Акад. тоже. В Мил. еще житие Марка афинийского: поведаша нам авва Серапион, сущу ми внутренней пустыни Египта. Унд. 231 о Макарии: аще многа прилежания, многа и различна врачевских детей хитрость показует закон.; 20. Мак. житие пр. Евфимия: единородный Сын и слово Божие – писано Кириллом скифопольским (М. Акад. тоже) и еще повторено слово Кирилла преп. Евфимию и Савве освященному: светла и просвещенна, что 5 дек.; 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В это же время был в С.-Петербурге отец Евгений, (строитель Болдинскаго Воскресенскаго монастыря, Астраханской епархии), познакомившийся с отцом Филаретом, когда проездом посетил Глинскую пустынь. Вместе с отцом Филаретом, отец Евгений удостоился представиться Государю Императору, в присутствии котораго и происходил спор. Во время этого спора, о. Филарет и Евгений не хитро-сплетенными, но простыми и чуждыми высокопарнаго красноречия беседами, основанными на неопровержимых доказательствах, отвергли все доводы своих оппонентов. Узнав обуспехе этих прений, отца Филарета вызвали в Киев, где он был два раза. По словам его племянницы (дочери двоюродного брата) престарелой Ульяны Ильиничны Гомоненко «дядя ея (отец Филарет) во второй раз гостил в Киеве месяц и был принят у разных благочестивых знатных особ». Оказывая благотворное влияние на многих силою благодатнаго своего слова, о. Филарет, составлением уставов для трех женских общежитий, повлиял на благоустройство Екатеринбургскаго, Борисовскаго и Уфимскаго женских монастырей. Первый монастырь (Одигитриевский Богородицкий) возник в Оренбургской губернии, в Челябинске. Настоятельницею была девица Анна Максимовна, а по утверждении монастыря, в пострижении Агния, в сане игуменьи управлявшая монастырем до 1872 г. и 14 сентября того же года скончавшаяся. Второй монастырь (в честь Казанской Божией Матери) в г. Троицке, Оренбургской губ., основан женою протоиерея Озерецковскаго, который в начале своего священства поступил священником в Уфимский монастырь, и жена его, полюбив обитель, начала изучать правила и порядок монастырской жизни и, по переводе ее мужа в гор. Троицк, начала устраивать из Общины Травниковской обитель, переведя общину из с. Травников в гор. Троицк. Первая игумения здесь была Иоанникия, переведенная из Уфимскаго монастыря, от котораго заимствовала весь устав о. игумена Филарета, котораго она неоднократно видела в сновидении, и в необходимых случаях он давал ей наставления. Третья обитель (Успенская) в Оренбурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Решающая встреча группы по освобождению царской семьи состоялась 2 января 1918 года в одном из лазаретов на Яузском бульваре. Кроме епископа Нестора, П. и штаб-ротмистра К. Соколова, на ней присутствовал начальник группы — командир пехотного полка, кавалер орденов Святого Георгия и Почетного легиона полковник Н. и курьер из Тобольска — поручик лейб-гвардии Московского полка Р. Принятым планом предусматривалось вывезти царскую семью в Троицк, занятый войсками генерала Дутова. В окрестности (Екатеринбург-Тюмень-Троицк-Омск) должно было быть командировано до 30 офицеров под командованием ротмистра Л. Наконец, для окончательного выполнения задачи, ожидалось прибытие 100 гардемаринов во главе с полковником Н. Выезд первой партии намечался на 6 января. В тот день, вспоминал К. Соколов, “мы явились в лазарет, где уже были П., еп. Нестор и Р. Нам выдали полный комплект солдатского обмундирования, начиная от белья из бязи, кончая серой папахой, и по две тысячи рублей на каждого. Мы тут же переоделись. Еп. Нестор благословил нас иконами Божией Матери “Утоли моя печали”, и мы простились”. К сожалению, эта попытка освобождения Государя и его семьи, как и последующие, окончилась неудачей… Достоверно известно о пребывании епископа Нестора в Омске осенью 1919 года. Приведем телеграфное сообщение из американского журнала “Struggling Russia” (20.9.1919): “Омск, 1го сентября 1919 г. — Богослужения совершались в г. Омске в память святителя Тихона Задонского , мощи которого были поруганы большевиками в г. Задонске. Епископ Нестор, который только что убежал из Москвы, присутствовал на этом богослужении и передал народу следующий призыв Патриарха Тихона: “Скажите народу, что если они не объединятся и не возьмут Москву опять с оружием, то мы погибнем и Святая Русь погибнет с нами”. Как передает епископ Нестор, большевики в Москве знают об антибольшевистской деятельности Патриарха Тихона, но они боятся его преследовать, ибо опасаются народного восстания на защиту Патриарха”. О миссии Владыки Нестора знали, безусловно, и большевики. 28 марта 1922 года, выдвигая “обвинения” против святителя Тихона, “Известия” задавались вопросом: “Что привез Колчаку от Патриарха прибывший из Москвы епископ Нестор?” И вправду — что? Неужели просто “благословение и пожелание успеха”, как сообщал советский официоз?

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Троицк. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Уйский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор построен в 1762 г. по проекту архитектора П. А.Трезини. В начале это была каменная 1-престольная, 5-ти купольная, церковь без колокольни. Летом 1842 г. здание сильно пострадало при пожаре, после чего в 1843-65 гг. была основательно перестроена, увеличен обьём трапезной, возведена колокольня, по обе стороны от неё притворы. В1880-92 гг. обновлены росписи. В 1918 г. в соборе была произведена опись имущества, изъяты ценности. В 1930 г. храм был закрыт, имущество утрачено. В здании размещались склад кожсырья, стройкантора, зоотехникум, общежитие, прачечная, спортзал, котельная. В 1997 г. храм возвращён верующим, 7 марта 1998 г. состоялось его освящение, в 2000 г. освящены южный и северный приделы. Информация с сайта В начале ХХ века в Троицке было десять православных церквей и две часовни. Первым и значительным храмом Троицка был и остается Свято-Троицкий собор. В 1743 году в день праздника Святой Троицы оренбургским генерал-губернатором И.И. Неплюевым была заложена крепость, посвященная Триединому Богу-Творцу, прославляемому в Святой Троице, то же название получила церковь. Наряду с деревянной, в 1754 году состоялась закладка каменной церкви, строительство окончено в 1762 году. Это была однопрестольная пятикупольная церковь без колокольни. В 1775 году недалеко от нее была возведена теплая деревянная церковь с престолами: в нижнем этаже - в честь Успения Божией Матери, в верхнем – свт. Николая. В 1823 году по ветхости Успенская церковь было сломана, престолы перенесены в Троицкую церковь. После пожара 1842 года Троицкий храм был закрыт на год для восстановления. Постепенно он принимает тот вид, который приводил в восхищение современников своим величием и изяществом. В ходе реконструкции собор значительно вырос в объеме, увеличилась трапезная, с западной стороны к трапезной примкнула 4-х ярусная колокольня. Для устроения и благолепия собора, городских церквей и др угих учреждений немало было сделано потомственным почетным гражданином Троицка В.М. Пупышевым.

http://sobory.ru/article/?object=11854

Основана 07(20)04.2005. Местопребывание – в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре (о. Валаам, Ладожское озеро). Московское викариатство. 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005 20.05(02.06)2005 Троицкая (Челяб.) Основана в 1924 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Упразднена в 1931 г. 30.03(12.04)1924 07.1925 Николай Амассийский 03(16)03.1926 Дионисий Прозоровский 14(27)04.1928 Антоний Миловидов, паки 29.07(11.08)1931 Троицкая (Челяб.), обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Окончательно упразднена в 1934 г. (?) 08(21)06.1923 24.06(07.07)1923 11(24)01.1924 Александр Четыркин 22.07(04.08)1925 04.1929 04.1929 27.08(09.09)1930 21.07(03.08)1932 07(20)04.1934 07(20)10.1934 Тульская Основана 16.10.1799 (по др., 31.07.1799). Выделена из Коломенской епархии, в которую входила с 1622 по 1799 гг.; ранее – в 1207–1622 гг. – территория входила в состав Рязанской епархии. Именовалась: Тульская и Белевская; с 1919 г. – Тульская и Веневская; с 1920 г. – Тульская и Одоевская; Тульская и Белевская, паки. Викарные кафедры: Каширская, Белевская, Епифанская, Новосильская, Веневская, Ефремовская, Алексинская, Богородицкая. 31.12.1799 31.12.1803 10.01.1804 07.02.1816 Амвросий Протасов 27.02.1816 16.06.1818 Симеон Крылов-Платонов 21.07.1818 29.10.1821 06.11.1821 19.12.1850 Дамаскин Россов 04.03.1851 11.06.1857 Димитрий Муретов 20.07.1857 29.08.1860 Алексий Ржаницын 22.10.1860 27.06.1893 17.07.1893 02.11.1896 Ириней Орда 02.11.1896 17.06.1904 Питирим Окнов 17.06.1904 15.02.1908 15.02.1908 25.05.1917 29.07.1917 23.09(06.10)1923 06(19)10.1923 25.04(08.05)1925 13(26)05.1924 02(15)09.1927 10.1927 (7) 05(18)12.1928 22.11 (05.12)1933 Флавиан Сорокин 09(22)11.1933 05(18)12.1935 05(18)06.1936 09.1936 Сщмч. Александр Щукин 13(26)08.1937 08(21)09.1937 12.1940 Алексий II Сергеев 01. 1942 28.06(11.07)1943 05.1944 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 20.03(02.04)1952

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010