Я спросила: — Скажите, а искушение может пахнуть, ну, издавать какой-нибудь запах, смрад? Он ответил: — Это скорее всего метафора. Знаете, говорят, что деньги плохо пахнут… Простите, видите — я работаю… И я ушла. А Николай Петрович совсем куда-то запропастился, совсем пропал. Как вышел во тьму, так и канул в нее. Одну ночь не возвращался, потом другую… Ну не за ягодами же, не за грибами же отправился метельным вечерком! Запер дверь в свою комнату — и был таков. Может, потравился он своей холодящей жилы грибной настойкой, упал в обморок и замерз? А может, этот сомнительный дух куда-то его увлек за собой? Ходила, искала его по ледяной округе, видела вдалеке каких-то собак, а может, волков… И все-таки поначалу я себя успокаивала — допустим, он ушел в Троицк петь на ранней литургии, там остался до вечерней службы, а потом и заночевал в храме: все-таки семь километров по лесной дороге. Но вдруг приходит из этого Троицкого храма священник, спрашивает: — А где Петрович? Куда подевался? Мы на него рассчитывали — такие праздники, а его нет как нет. Ушел недовольный. Я кинулась вопрошать отца Ерма: — Что делать? Петрович пропал! Может, в лесу замерз? А отец Ерм махнул рукой: — Найдется, куда денется? У него полный Троицк знакомых. Сидит где-нибудь и празднует. А вы знаете, что можно было быть православным, оставаясь католиком? И наоборот. Вот, например, Максим Грек — православный святой, но он же и католический монах. Да, об этом есть запись в книге Флорентийского монастыря, коим постриженником он являлся. А то, что он писал «Против латинян», — так это полемика. Вам что, не о чем со своими православными пополемизировать? Ну хотя бы вот об этом евхаристическом посте? Я говорю: — У меня очень нехорошее подозрение. В доме припахивает чем-то, грибами, что ли, а может быть, даже газом, сладковатый такой запах, дурной… А дверь в комнату Петровича заперта. Так может, это не газ никакой? Благословите, я подставлю лестницу и загляну к нему в окно, вдруг там что увижу? А отец Ерм отвечает:

http://azbyka.ru/fiction/mene-tekel-fare...

44 Рос. Родословный Сборник Кн. Долгорукого К. 4 пр. 17. Бахнет, заняв Мещеру, стал родоначальником князей Мещерских. 45 Зерновых, Вельяминовых, Сабуровых, Подольских. Чет основал, а дети его устроили Ипатский монастырь в Костроме. Востокова Опис. Муз. 582. Родосл. Кн. 47 Троицк. Лет. у Карамз. 4. пр. 384. Летоп. Данилович 175. Степ. Кн. 1,455. Никон. 3,209. – Первая (Троицк.) Лет. говорит, что Святитель раздавал чудесно возжегшуюся свечу народу, след. это было дело обще-известное. 49 По родословным книгам, а частью и по другим памятникам, при Вел. Кн. Димитрие Иоанновиче выехали в Россию и крестились: а) Кочев – родоначальник бояр Поливановых) б) Алабуга-родоначальник Мячковых; в) в Рязань к Кн. Олегу прибыли два брата мурзы Мирославичи; один из них убит был татарами; другой Салахмир – Иоанн получил руку сестры Олеговой и вместе с Олегом был благотворителем Солотчинской обители; сын его Григорий Иванович был дядею Ряз. Кн. Иоанна Феодоровича; потомки Салахмира – Кончеевы, Вердеревские, Крюковы и Апраксины; г) К сыну Олега Кн. Феодору прибыл Кичибей родоначальник Кичибеевых, Селивановых и Коробьиных. См. у Востоком в Опис. Муз. 489. 492. 495. Ист. Акт. 1,23. 69. 51 В 1401 г. посланные В. Князя нашли супругу Суздальского князя в татарском владении «на месте нарицаемом Цибирца (Симбирск?), у свят. Николы: поставил бо бяше церковь ту бесерменин Хазибаба». Продол ж. Нестора стр. 216. Ник. Л. 4, 301. Соф. Вр. 1,428. 53 Новг. 1.Л. 58. Волын. л. 201. Новгор. Лет. говорит, что Воишелг постригся в Св. горе, – в Синайской горе, и там пробыл 3 года: но в этом случае он ошибается: Волын. Летоп., живший на месте событий, говорит, что Воишелг не дошел до Св. горы, «зане мятеж бысть велик тогда в тых землях. И воротися в Болгарех». След. мятеж был в Болгарии, и Воишелг намерен был идти в Афон, а не в Синай; три же года провел он у Григория Полонинского: так говорит Волынский летописец, знавший историю Воишелга лучше Новгородского. 55 Волын. Лет. 204. В 1289 г. литовские князьки Будикид и Буйвид уступили Мстиславу, преемнику Владимира Волынского, литовский город Волковьиск. Там же стр. 225.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

74 Впрочем, предисловие Негалевского, как доказывает Тиховский, представляет перевод и переделку Чеховича, поэтому в этих словах только с большою осторожностью можно видеть указания на обстоятельства, сопутствующие переводчику... Труды XIV черниговского археол. съезда. М. 1911, т. III, стр. 125, протоколы. О языке перевода см. Назаревский. А. А., Киевск. Унив. Изв. 1911: Язык Евангелия 1531 г. в переводе В. Негалевского. – Архив юго-западной России, Киев, 1883. ч. I, т. VI, стр. 138–140. 79 Владимиров, Фр. Скорина, стр. 238. В Люблянском бревиаре XIV в. 161, Песнь II. положена уставным чтением в навечерие Рождества Пресвятой Богородицы. 82 Так заключаем потому, что оригинал этого перевода – краковское издание польской Библии 1581 года – по происхождению принадлежит католикам. 83 О деятельности Трубера в Журн. Мин. Нар. Просв. 1836 г, ч. IX, 160–179; Шнуррер – Slavischer Bucherdruck in Wurtemberg. 1799г. Первольф, Славяне, Их взаимные отношения, т. 2, Варшава, 1888. 84 О перенесении в Тюбинген для издания каким-то попом глаголической Библии 1547–1554 г. свидетельствовал в свое время Трубер († 1586). 85 Рукописи Московской Синодальной (патриаршей) библиотеки. Вып. I. Новоспасское собрание, М. (без года). Приложение I, стр. 117–157, а также описание рукоп. 1, стр. 1–11. 87 Курбский имел намерение перевести толкования 1. Златоуста на послания ап. Павла (Новый Маргарит; Послание к Марку Сарыгозину, Сказания, стр. 225). 88 1) Есть две редакции славянского перевода учительного Евангелия патриарха Каллиста (по греческим спискам патриарха Филофея) – одна Троицк. Л. 99, другая Троицк. Л. 100. Евангельский текст перевода сходен с чтением т. наз. перевода святителя Алексия. Был ли перевод Учит. Евангелия Иоанна Златоустог о, и что это за Уч. Еванг. Златоустого (А. И. Соболевский, Перев. литер., стр. 5) нам неизвестно. Нам известен список Учительного Евангелия с именем Ионна Златоустого – Моск. Архива Мин. Иностр. Дел 607/1115, но сравнение его со списком Уч. Еванг. Каллиста – того же собрание 650/1161 показывает, что между ними нет существенной разницы: под именем Златоуста помещено тоже самое Евангелие Каллиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Михаил Константинович Струменский (24.09.1889 г.р.) – окончил Волынскую духовную семинарию (1910), Московскую духовную академию (1914) со степенью магистра, оставлен профессорским стипендиатом. Окончил Московский археологический институт. С 12.06.1915 преподаватель греческого языка Вологодской духовной семинарии, преподаватель Московского епархиального женского училища, Полонской гимназии и трудшколы. В 1921 г. рукоположен в сан священника, с 01.02.1921 настоятель Староконстантиновского Крестовоздвиженского собора. Кучерук И., диакон. Примечания//Аркадий (Остальский),свмч. «Мы не должны бояться никаких страданий…» Творения. Т. 2. Житомир, 2011. С. 428. Евгений Александрович Соломахин окончил Витебскую духовную семинарию (1907), Санкт-Петербургскую духовную академию (1912), с 11.09.1913 преподаватель греческого языка во Владимирском духовном училище, с 01.09.1915 второй преподаватель греческого языка в Вологодской духовной семинарии по 1917 г., когда уехал в г. Троицк. ЦВ. 1913. 41. С. 487; ЦВ. 1915. 38. С. 453. Троицк находится в Челябинской области. С декабря 1917 года там несколько раз происходила смена власти. Петр Владимирович Уаров (29.06.1885 г.р.) – сын псаломщика Аносина девичьего монастыря. Окончил Вифанскую духовную семинарию (1906), Московскую духовную академию (1910), утвержден в звании кандидата в ноябре 1910 года. С 04.08.1911 учитель географии и истории Якутского духовного училища, с 05.10.1912 учитель русского языка Озургетского духовного училища, с 21.08.1915 учитель арифметики и соединенных с нею предметов Тывровского духовного училища, с 25.08.1916 до 1918 г. преподаватель греческого языка Вологодской духовной семинарии. До лета 1918 г. преподавал в 3-й Вологодской женской гимназии. Был женат на Елизавете Алексеевне Журавлевой, которая, по сведениям myheritage, дожила до 1988 г. Вероятно, родственники имеют информацию о дальнейшей судьбе П.В. Уарова после революции. Дубинский А.Ю. Вифанская духовная семинария. Алфавитный список выпускников 1901-1917 годов (краткий генеалогический справочник). М., 1999. С. 42; ЦВ. 1911. 36. С. 294; ЦВ. 1912. 40. С. 376; ЦВ. 1915. 42. С. 483; ЦВ. 1916. 46. С. 409; Дополнительный список//Красный север. 1918. 152 (21 июля). С. 4.

http://bogoslov.ru/article/6177625

США Аляска. Анкоридж. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Самарская область Исаклинский район. Новое Ганькино. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тольятти, город. Тольятти. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Саратовская область Самойловский район. Самойловка. Михаила Архангела, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Смоленская область Ярцевский район. Михейково. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ставропольский край Пятигорск, город. Пятигорск. Михаила Архангела, собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Пятигорск, город. Константиновская. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тверская область Андреапольский район. Андреаполь. Иова и Тихона, Патриархов Московских, церковь Торопецкий район. Торопец. Тихона, Патриарха Всероссийского при православной гимназии, домовая церковь Хабаровский край Лазо им. район. Хор. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ханты-Мансийский автономный округ Сургутский район и г. Сургут. Нижнесортымский. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Челябинская область Троицкий район и г. Троицк. Троицк. Тихона, Патриарха Всероссийского, при епархиальном управлении, домовая церковь Ярославская область Даниловский район. Горушка. Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Ярославль, город. Ярославль. Тихона, патриарха Всероссийского в Брагине, церковь г. Москва Южный административный округ (ЮАО). Донской. Донской монастырь. ЦерковьТихона, Патриарха Всероссийского Центральный административный округ (ЦАО). Пресненский. Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Троицы Живоначальной в Вишняках (в Больших Лужниках), церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (воссозданный), собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=248

Б5 Апостол, рукоп. Москов. Синод. библ. 47–14, пис. на бумаге, в лист, на 206 л. в два ряда, полууставом, переходящим в скоропись, XVI в. Правописание русско-болгарское. И после пятидесятницы чтения апостольские следуют на все дни недели. В месяцеслове славянские названия месяцев и много памятей русских. См. Гор. и Невостр. I, 298–314; в моей книге об Апостоле (М. 1879) стр. 179. Б6 Апостол толковый, по дневным чтениям, рукоп. библ. Московской духовной академии (фундам.) 17, пис. на бумаге, в лист, на 559 л. полууставом, переходящим в скоропись, в 1501 г., как видно из послесловия: В л. з. ф. (7009–1501) при самодрц все рскы при блговрномъ и хртолюбив и бго избранно кнзъ иван васиеви и при его внц велико кнз дмитреи иванови въ г е лто цртва е. да симо митрополи. аплъ толковон. в до сты и живонаалны трц игмен       с мца феврал. въ. къ. е лъто игменства его великы обители монастыр. Правописание русское, позднее. Чтения и после пятидесятницы следуют на все дни недели. Месяцеслов краткий; памятей русских святых нет. Представляя в общем апостольский текст второй редакции, эта рукопись нередко приближается к спискам первой редакции. – Леонид, архим. Сведения о слав. рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицк. Серг. Лавры в библ. Троицк. дух. сем. В 1747 г. (ныне наход. в библ. моск. дух. акад.). Вып. 2, М. 1887, стр. 26–27. Б7 Апостол, рукоп. библ. Троице-Сергиевой Лавры, 82–92, пис. на бумаге, в 4-ку, на 294 л. небрежным полууставом, переходящим в скоропись, конца XVI в. Правописание русское, позднейшее. Чтения апостольские и после пятидесятницы пишутся на все дни недели. Рукопись эта не полная; начинается с окончания чтения в суб. 1 нед. по пятидесятнице и прерывается на месяцеслове за август; есть и в середине пропуски, напр. после л. 67. Из первых пяти посланий ап. Павла в этой рукописи не достает: . . 2Кор. 7, 14–18, 5–21 . При переплете листы весьма перепутаны. Что бы могло получиться надлежащее расположение листов в этой рукописи, они должны следовать в таком порядке: 1–2, 11–18, 3–10, 19–26, 105–112, 35–104, 27–34, 113–294. В месяцеслове славянские названия месяцев и очень много памятей русских святых. Опис. рукоп. Лавр. библ. стр. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Петр Пушечников, строитель Стромынского мон., 239, 375. Пересвет Александр, инок Троиц. Серг. мон., 252, 818. Пещное действие, 740, 741. Пилат понтийский, 765, 774, 786, 797, 807. Его супруга Прокла в Святцах, 321, 341 и др. Пимен, архиеп. новгородский, 468. Пирогов Филофей, инок, биограф, 672. Писцы книг: Агафонко, Агафонище, поп новгородского Софийск. Собора, 736. Антоний, инок Троиц. Серг. мон., 165. Арсений Суханов , 189. Артемий Компанский, иером., 457. Афанасий Иванов Просфирнин, 639. Варлаам, инок Троиц. Серг. мон., 156. Варлаам, некто, 79. Вениаминишко, инок Троиц. Серг. мон., 123. Власий с. Остафьев, 143. Галасеишка Безсеньев, иеромонах, 771. Герман Тулупов, иеромон. Троиц. Серг. мон., 303, 514, 545, 628, 665, 668, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 679, 681, 694, 696, 699, 727. (Григорий, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Григорий с. Якимов, 191. Гридица (Григорий Останыничь), 492. Данило Марков, книгописец Троиц. Серг. мон., 249. Димитрий, некто, 762. Евсевий, некто, 669. Евстафий Шепель, мирянин, 715. Евфимий, некто, 515. Елисей, инок Троиц. Серг. мон., 224, 759. Епифаний, некто, 22, 34. (Ермолай, дьячок моск. Возн. мон., 676, 713). Еремия, дьяк, 66. Ефрем, некто, 145. Игнатий, грек, 308. Игнатий, некто, 728. Игнатий Курачев, инок Троиц. мон., 316. Исаак Собака, инок Троицк. Серг. мон., 100. Исаия каргополец, инок Трц. Серг. мон., 133, 134, 316, 779. Иаков, священник Воздвиженский, 648. Иоанн и Алексей, 35. (Иона Колоб, головщик Троиц. Серг. мон., 98; другой Иона монах, 239). Иона, игумен угрешский, 746. Иван, некто, 120. Иван Елисеев, 446. Иван Басов, (слуга Серг. мон.), 353. Иосиф, некто, 190. Иосиф Ковалевский, 732. Иосифишко Опекалов, инок, 257. Козма, некто, 27; другой, 38. Козма, дьак Пятницкой церкви, 370. Леонид Хоцятовский, иеродиакон, 454, 455. Макарьище, иером. Троицк. Серг. мон., 747. Макарий, чернец, 660. Мисаил, иеродиакон голутвинский, 159, 770. Михаил Медоварцов, новгородец, 466. Микула, некто, 765. Моисей, диакон, 488, 494, 524, 536, 547, 559, 580, 590.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

великих чудотворцев Петра и Алексея и Ионы, митрополитов Киевских и всея Руси, в Троицкую Сергиева монастыря в Служную слободу Живоначальные Троицы Сергиева монастыря архимандрит Дионисий по своих родителях: иноке Феодосье, иноке Улье, иноке Евфросине, Вассе, священнике Феодоре, Мамельфе и по себе и по всех своих родителях в прок без отдачи – архимандрит Дионисий».С подобной же надписью существует книга Пролог в Старицком монастыре, только здесь почему-то отец Дионисия,называясь иноком, именуется мирским именем Феодора. Вот эта надпись: «лета 7130 декабря в 25 день дал сию святую книгу, рекомую Пролог, в дом Пречистой Богородицы в Старицкий монастырь Живоначальные Троицы Сергиева монастыря архимандрит Дионисий в вечный поминок по отце своем иноке Феодоре и по матере своей иноке Юлее и по своей душе и по иноке Евфросине, Вассе и по всех своих родителях по веки». (Ист. Биб.Тв.т 1 стр.267). 65 В синодике этом под годом 124 ( т.е.1616) записано: « инока Феодосия, иноку Улию, иноку Евфросинью,Вассу и их сродников», а наверху Троицкого архимандрита Дионисия (т.е.род). Рук.Троицк.Лавр.Библ. л.30. 66 Вот что значится в этом списке падгробий: «по левую сторону той дороги, что ходят от святых ворот к архимаричьям кельям – род Троицкого архимандрита Дионисия» (т. е. погребен). Прилож. к Ист. Опис. Троицк. Лавры архим. Леонида стр. 91. 67 Это видно из описной книги Старицкого монастыря, по которой в 1607г. Дионисию был передан монастырь. В книге этой записаны, между прочим, вклады, сделанные в монастырь Дионисием еще в то время, когда он был священником села Ильинского. Пожертвованные Дионисием священные облачения записаны здесь следующим образом: «ризы, стихарь и потрахель и поручи и пояс дача села Ильинского вдового священника Давида Федорова Зобниновского (См. опис.. Тверского музея, Археологический огдел А. К. Живневского стр. 55–57). Между прочим, в Кашинском уезде(Твер.губ.) есть село Зобнино; отсюда с вероятностью можно заключить, что родители преподобного Дионисия происходили из этого села, от имени которого получили и свою фамилию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Сергия, – Игнатий, после блаженной кончины преподобного видел, что он во время всенощного бдения стоял на своем игуменском месте и участвовал с братиею в церковном пении. («Троицк. листок», 63). д) Во время осады Троицко-Сергиевской Лавры поляками в 1608 г, преп. Сергий радонежский чудотворец, как видели благочестивые старцы, будил иноков и звал в храм на молитву. («Русск. свит.», март, архиеп. черн. Филарета). Св. отцы и учители церкви смотрели на храм Божий, как на дом Божий, в котором обитает Сам Бог. Так, св. Алексий, митроп. московск., в своем поучении говорит: « церковь именуется небом; в ней закалается Агнец, Сын и Слово Божие для очищения грехов всего мира; в ней проповедуется евангелие царствия Божия и писания св. апостолов; в ней престол славы Божией, невидимо осеняемый херувимами». («Русск. святые», февр. 12, Филарета, архиеп. черниг.). «Моисей, – говорит патр. Иоаким, – приближаясь к горевшей купине, снимал обувь с ног своях: так и ты, входя в храм Божий на молитву, отложи всякое житейское попечение. Стоя в храме, помышляй, что ты стоишь на небе... Как на небе, так и в церкви есть престол Божий; как на небе с благоговением предстоят престолу Божию ангелы и все святые Божии: так пусть будет и в церкви. Кто в церкви, сем земном небе, занят бывает земными попечениями, тот небо делает землею, или, по слову Христа, дом молитвы обращает в вертеп разбойников». («Троицк. лист.», 192). II. Храм Божий есть училище веры и благочестия. В храме Божием, чрез постоянное слушание слова Божия, мы получаем познание о Боге, Творце неба и земли, о Его безграничных свойствах – вездесущии, вечности, всемогуществе, премудрости, благости, правосудии; в нем мы воспринимаем спасительные истины о Иисусе Христе, как искупителе рода человеческого от греха, проклятия и смерти, и о Духе Святом, как Освятителе церкви с ее благодатными таинствами. 3десь, при взгляде на иконы святых угодников Божиих, нам представляются подвиги благочестия их, проходит пред нашими глазами вся многотрудная жизнь их.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Соколов рассказывает, как в декабре, покинув фронт, он направился в Москву и там с некоторыми своими однополчанами вступил в одну из многочисленных военных, антибольшевистских организаций. В середине месяца Соколов получил приказание явиться к некоему П. для получения «важной задачи». П. оказался присяжным поверенным, близким духовному миру (не Минятов ли?). На квартире П. Соколов нашел камчатского еп. Нестора. Ему было заявлено, что «надо спасать Царя, медлить нельзя – он в опасности». Соколов согласился выполнить то, что от него потребуется, ручаясь и за своих офицеров. Начали разрабатывать план в ожидании приезда кого-либо из Тобольска 283 .Наконец, прибыл курьер, и 2 января в одном из лазаретов на Яузском бул. назначено было свидание. В пустой палате при П. и еп. Несторе находился полковник с Георгием и орденом поч. легиона – командир пехотного полка, назначенный начальником сибирской экспедиции. Курьером оказался поручик (совсем мальчик) лейб-гвардии Московского полка Раевский. «Доклад его сводился к следующему: он и его брат были отправлены в Тобольск Пуришкевичем еще за два-три месяца до большевиков. В настоящее время в Тобольске, за исключением охраны Государя, поголовно монархическое настроение; есть местные организации, готовые помочь нам; перевозочные средства также подготовлены. Наиболее удобным временем освобождения Царя Р. считает воскресенье, когда Царь и семья выходят молиться в городскую церковь в сопровождении караула человек в двадцать. Освобождающим надо собраться в алтаре и уже оттуда броситься на караул. Меня удивил такой план: пахло романами Дюма… Я уже хотел высказать свои сомнения, как начал говорить полк. Н. В крайне ясных словах он изложил задание: заранее предрешить нельзя, план составится на месте. В первую голову в Тобольск должны отправиться шт. рот. Соколов и поручик М. Г. и с ними Р. Общая задача: наблюдение, вхождение в связь с местными монархическими организациями. Предполагается вывезти семью в Троицк, занятый оренбуржцами Дутова. В окрестности для разведки… будут командированы в район Екатеринбург – Тюмень – Троицк – Омск 30 человек под командой рот.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010