Интерьер храма отличается исключительно редкой конструктивной структурой: два поставленных на поперечной оси четырехгранных столба со срезанными углами поддерживают при помощи подпружных арок сложную систему перекрытий, состоящих из частей коробовых сводов с распалубками. Трапезная была перекрыта крестовыми сводами. Помещение нижнего яруса колокольни включает узкий основной проход на продольной оси с двумя парами глубоких полукруглых ниш и два квадратных помещения на поперечной оси. Кирпичная лестница на второй ярус колокольни расположена в толще западной стены трапезной с наружным входом у ее северо-западного угла. Клеевая живопись в интерьере храма, возможно, первоначальная, поновлялась в 1840-х годах, а на рубеже XIX-XX веков была прописана маслом. Росписи в стиле классицизма необычны по иконографическому составу. На сводах изображены " Новозаветная Троица " , архангелы и евангелисты в медальонах. На боковых стенах композиции расположены в три яруса: в верхнем нетрадиционно для этого места написаны апостолы, в среднем - редко встречающиеся в это время сцены Вселенских соборов; живопись нижнего яруса ( " Жертвоприношение Авраама " и избранные святые) не сохранилась. Большую часть западной стены занимает " Тайная вечеря " . Очень интересны пышные гризайльные композиции с атрибутами церкви и головками херувимов в медальонах, расположенные на подпружных арках, в верхней части столбов и на лопатках стен. На своде апсиды изображено " Отечество " . Сохранился остов главного четырехъярусного иконостаса 2-й пол. 19 в. в духе эклектики, его резное убранство утрачено. Пол в храме выложен метлахской плиткой с ковровой дорожкой на продольной оси. Настоятели Использованные материалы   Списки духовенства по епархиям на 1936 г. Книга 2-я. Машинопись, Л. 101. Редакция текста от: 18.11.2023 18:00:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12317.html

Характерный пример стенописи палехского круга в стиле барокко, отличающейся развитыми ландшафтами и архитектурными фонами, усложненной компоновкой персонажей и восходящей к иконописной традиции моделировкой ликов и одеяний. Мягкий колорит построен на светлых и чистых, но не интенсивных красках. Разбеленная, либо золотистая охра гризайльного орнамента, гармонирующая с голубой окраской стен, дополнена фиолетовыми тонами в фонах композиций, красно-коричневыми и синими - в одеждах. В традиционной для данного времени иконографической программе превалируют новозаветные сюжеты; большое место отведено притчам. Свод занят единой композицией " Новозаветная Троица " . Роспись на стенах подчеркивает вертикальную устремленность пространства интерьера. На гранях восьмерика написаны евангельские сцены (причем на северо-восточной и юго-восточной гранях - в два яруса), в тромпах -евангелисты. Также в два яруса расположена живопись в простенках четверика, по одной сцене - в оконных нишах. Центральная часть западной стены отведена для композиции " Страшный суд " . В гризайльных обрамлениях широко использованы барочные картуши. Фрагментарно сохранился главный иконостас в стиле классицизма. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2» . - М., Наука, 2000, с. 702-704 15 марта 2000 года отделом юстиции областной администрации зарегистрирован православный церковный приход в селе Сакулино Палехского района. Первое собрание верующих в этом селе состоялось в декабре прошлого (1999) года. На нём было принято решение об организации приходской общины. Община получила благословение Владыки Амвросия, который назначил в Сакулино настоятеля - отца Филарета, являющегося также настоятелем Свято-Ильинского храма в Палехе. Вновь образованной общине передан храм в селе Сакулино. Храм до последнего времени находился в состоянии консервации и использовался ранее местным сельхозпредприятием как складское помещение. По мнению отца Филарета, уже в мае, после ремонтных работ, в нём можно будет проводить богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=10673

К трилогиям Е. примыкает краткий вопросо-ответный текст «Беседа», относящийся к позднему периоду творчества писателя (помещен в Соф. 1296 как вставка между 2 начальными Словами «Малой трилогии» на л. 153-153 об.). Темами «Беседы» являются события новозаветной истории. Дидактические и социально-экономические сочинения Среди сочинений Е. присутствует ряд текстов дидактической направленности - «Поучение к своей душе», «Слово о разсужении любви и правде и о побеждении вражде и лже» и «Слово к верным...», включенных в оба авторских сборника. В этих трудах традиц. для жанра христ. поучения темы обличения грехов приобретают социальное звучание. Важнейшей тематической составляющей назидательных сочинений Е. является осуждение тех человеческих пороков, которые, по мысли автора, становятся источниками общественной несправедливости. «Поучение к своей душе», одно из ранних сочинений Е., посвящено обличению в первую очередь сребролюбия и гордости, к-рая, по выражению автора, «всех грехов лютейши». Преодоление гордыни и воспитание в себе смирения, по мысли Е., являются важнейшей целью христианина и, кроме того, необходимым условием общественного согласия. Автор, утверждая идею равенства всех людей перед смертью, высказывает мысль о большей ответственности облеченных властью. Е. призывает к нелицемерной любви по отношению как к «вышним себе», так и к «меншим», осуждает «неправдою собранное богатество» - обе эти темы получили развитие во мн. сочинениях писателя. В «Слове о разсужении любви и правде и о побеждении вражде и лже», написанном как проповедь и обращенном ко «всякому держащемуся благовериа», главной темой является христ. любовь, которая по мысли Е., «есть всех добродетелей главизна». Источником и высшим образцом любви является «союз Божий - соединение Пресвятыя Троица». Е. призывает христиан, в первую очередь облеченных властью, исполнять заповеди Христа: «...убогих не уничижати, ни возноситися тленнаго ради и насилием собраннаго богатства, но любити тако богосозданнаго человека, яко не токмо его ради богатества тленнаго щадети, но и плоти своея его ради не пощадети, якоже Сам Господь плоти Своея за ны не пощаде» ( Клибанов. 1960. С. 189). В «Слове о разсужении любви и правде...» автор резко выступает против богатства, к-рое, по его мнению, по большей части достигается путем насилия, а потому несовместимо с любовью. Бедность, убежден Е., «честнейши богатества». Достичь совершенной любви можно, избегая злых дел и подвизаясь в добродетелях, среди к-рых - «воздержание, кротость, нежадание имениа, пост, худость ризная, милостини от своего труда» (Там же. С. 196). Е. подкрепляет свои рассуждения многочисленными цитатами из Евангелия и Апостольских посланий.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Новозаветные тексты порождены низовым движением социалистических общин первохристиан. Святоотеческие тексты (в частности, догматика Церкви) порождены социалистическими общинами монахов. «Экономический базис» источников христианского вероучения — социализм. И что бы ни происходило дальше с христианством, само его вероучение «социалистично». Это каждый из нас может легко доказать, если обратится к новозаветным и святоотеческим текстам. «Собственность это кража», «здесь и сейчас следует обобществить экономику», «все деньги и собственность должны быть общими», «если бы мы выгнали всех чиновников и богачей, оставив лишь трудящихся — жили бы прекрасно», «все обобществить — решить все социальные проблемы» — это и многое другое, вплоть до критики кризисов перепроизводства, можно найти в учении Святых Отцов 2 . Сама христианская теология социалистична. Два важнейших догмата христианства никак нельзя приспособить к обслуживанию классового общества: Бог как Троица и Бог как Распятый. То есть Бог как «коммунизм» (Три Лица, сообща «владеющих» Божеством) и Бог «воплощенный-материализованный», Бог как низовой активист, несущий весть о Боге-«коммунизме», казненный властями (эти два догмата как-то забываются, когда христианство начинает обслуживать интересы господ: христианство подменяется «естественной религией», где Бог есть Господин — тот, кого в аутентичном христианстве называют князем мира сего, Сатаной. Да, радикализм христианства исторически снижался, исчезал, обращался в свою противоположность. Так же, как и радикализм марксизма снижался в социал-демократии, исчезал в КПСС, обращался в свою противоположность в КПРФ. Но тексты Маркса с нами, так же, как и тексты Нового Завета и Святых Отцов. Они ждут своего прочтения в нужной, сродной им среде — в движении низов за бесклассовое общество: там они реактуализируются. Дальше. Материализм бывает разный (скажем, многие возводят материализм к библейскому идоло- и богоборчеству: богов нет, реальность такая, как мы ее видим, в богов не верьте, идолов уничтожьте). Марксистский материализм антиметафизичен. Та или иная метафизика, то есть картина мира в целом, учение о сущем вообще (материалистическое, идеалистическое, неважно) есть функция от способа производства. Марксизм вскрывает классовую природу метафизических систем. Марксизм есть не метафизика (скажем, материалистическая метафизика), а социальный анализ метафизических систем (скажем, материалистической метафизики).

http://blog.predanie.ru/article/sotsiali...

Это – нераздельная и единосущная божественная Троица, как ум, сердце и воля – в человеческом духе. Но Любовь – больше Веры и Надежды, ибо Отец – больше Сына и Духа 2763 . —579— Так, в конце концов, безжизненный и безличный мир Платоновских идей, лишённый любви, надежды и веры, – возведён Апостолом до созерцания Живого Божества в триипостасном проявлении Его жизни: Любви – воли – Отца, – Веры – созерцания – Логоса – Сына, – Надежды – Духа Утешителя, – или: Всемогущества, Премудрости и Благости Бога. Этих высот теософии не достигала любовь эллинизма. Но и в Ветхом Завете были даны только сумрачные образы новозаветной истины, проясняющиеся только под освещением новозаветного Солнца Любви, в лице Христа снимающей туманный покров с Моисея. „Большая ж в этих – Любовь“. Этим великим и милым сердцу Апостола словом „Любовь“ 2764 оканчивается Новозаветная Песнь Любви. Но это слово для Апостола было синонимом всесвятейшего имени „Бог“ столько же, сколько, и притом ближе сердца Апостола, касавшегося и наисладчайшего для него имени: „Иисус, Коего ты гонишь“, – Соделавший Своего гонителя „избранным сосудом“ Своей любви 2765 . Таким образом этим великим и последним словом песни „Любовь“ Апостол вводит нас в само Святое Святых новозаветной Любви, в неприступную тайну божественной Любви, куда и ангелы желают проникнуть 2766 , – боговоплощения, – т. е. в созерцание новозаветного идеала любви. Для избежания двусмысленности замечу, что под идеалом любви я разумею не мифические или романические образы поэтической» фантазии и художественного вымысла, но то, в чём видится действительное осуществление идеала и действительно-историческим лицом. Сейчас только я указал на то, что в Платоновой похвале любви, где боги не отличаются от людей и смешиваются с ними, мы постоянно встречаемся с словами „бог“ и „боги“. Напротив, где Божество бесконечно превышает человека, в ветхозаветной Песни Песней и Ново- —580— заветном гимне любви совсем нет слова „Бог“. Это важно для понимания идеалов любви языческой, ветхозаветной и новозаветной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А потому ни тот ни другой не был в состоянии понять правильно смысл » μοοσιον«. При таком единстве почвы, на которой стояли оба противника, соглашение между ними было невозможно: она должна была остаться за тем или другим безраздельно. 4) И тот и другой из диспутантов обладал только половиною истины. Василий был безусловно прав, когда требовал от своего противника признания, что Сын Божий от вечности есть  Λγος φεστ ς, совершенная ипостась. Но прав был и Фотин, когда настаивал, что Отец есть едино существо со Своим вечным Словом. Но и тот и другой из споривших был не в силах выразить своего воззрения так, чтобы оно отчетливо обняло собою и тот момент истины, который хотела выяснить доктрина противника. Соприкосновенность Фотина со старыми монархианскими теориями была несомненна, и Василий беспощадно выяснил эту ложную сторону в доктрине противника. Но и Фотин был достаточно зopok, respecmive дocmamoчho начитан в писаниях таких высоких полемистов-богословов, как Афанасий в. и его сподвижники, чтобы понять, что чистое арианство самого Ария несомненно, неустранимо, заключает в себе момент дитеизма, след. политеизма 163 . А Василий, теоретически лишь очень слабо соприкосновенный с арианством (как субординационист в духе Оригена ), исторически стоял в одном лагере с евсевианами и арианами, и во всяком случае стоял в черте диалектических ударов своего противника постольку, поскольку не выразумел, что всякое богословствование, которое не высказывает ясно, что св. Троица есть нумфрически (конкретно) единое существо, и всякая система, которая не ведет далее только о едином божестве, не о едином. 5) Василий унаследовал и тот научный недостаток школы Оригена , что не отдавал себе отчета в разности (по степени ясности) откровения ветхозаветного от новозаветного, и потому несколько переоценивал силу своих ударов. 6) Наконец, историческое положение Василия как епископа анкирского объясняет достаточно, почему он не старался выяснить, чем Фотин разнится от Маркелла, а напротив подводил того и другого под форму савеллианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

— Есть иконы традиционные, но неканонические, а потому и не истинные, несмотря на свою традиционность. Например, «Бог-Саваоф», «Отечество», «Троица Новозаветная», «София, Премудрость Божия», различные аллегорически-дидактические изображения XVI—XVII вв. Древность подобных «традиционных» икон не делает их истинными. — Не традиция освящает образ, а правда Божия, если она догматически точно выражена в образе. Тогда и новый, нетрадиционный образ становится каноничным, исполняющим слово Божие: «се, творю все новое» (Откр. 21:5). — Приводя свою жизнь и творчество к Богу через канон, вводя их в определенные ритмы, стесняя себя, мы на самом деле освобождаемся. Свободной и все более полной, благодатной становятся и наша жизнь, и наше творчество. Вот что такое свобода внутри канона. — Одно из неверных отношений к канону, на котором соблазняются многие, — законническое. Вот категоричное предупреждение Спасителя: «Берегитесь закваски фарисейской» (Мф. 16:6) — это сказано именно о законничестве, искажающем Закон Божий. — Когда человек живет и творит по канону — он в свободе Духа Святого, даруемой Отцом через Христа, — в той свободе, которой не могли и не могут принять законники. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22). — Для постижения канона необходимо постижение Писания и Предания во всё более органичной полноте и цельности, а не начётничество; сердечная молитва, а не вычитывание правил; при иконописании — обучение рисованию и живописи на примерах святых икон, а не запоминание отдельных приемов «иконного пошиба». — Путь к Богу через канон — путь ко все более полной гармонии через воцерковленность. — Отходя от постижения канона как от постижения бесконечно разнообразных, но единых правды и красоты Божиих, явленных в мире Божием, всякое искусство падает. Падает и человек как личность, страдает, умирает его душа, когда отходит от путей прямых, Божиих — канонических. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3:3), — Предтеча Господень учитель покаяния, исправления, выпрямления пути знал, что Дух дышит, где хочет, — даже в грешниках, но призывал к прямым, закономерным, каноническим путям, через которые благодать Божия льется беспрепятственно. Это и есть евангельский призыв к каноничности.

http://pravmir.ru/ikonnoe-masterstvo-i-k...

Лосского , обращаемся на «Ты» в молитве. Православная традиция утверждает, что уже первым людям Бог дал чистое, адекватное представление о Себе Самом, однако в Ветхом Завете знание о Божественной Природе было дано человеку лишь прикровенно. Лишь в новозаветные времена Бог с полной ясностью открыл Себя человеку уже как Троица, а не Единица. В сущности, перед нами центральное отличие нового, христианского монотеизма от монотеизма ветхозаветного, напрямую породившее единобожие иудаизма. Вера во Святую Троицу это тот краеугольный камень, который отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама. Новозаветное понимание Бога уже как Триединого начала, безусловно, напрямую связано с Домостроительством Божиим, с Его воплощением и осуществлением Своей величайшей миссии. Бог-Сын является в мир и напрямую открывается человеку. То же можно сказать и о Святом Духе, всецело участвующем и со-работничествующем Христу в деле спасения человеческого рода. Следующая важная черта монотеизма состоит в характере онтологического соотношения Бога и тварного мира. Православная традиция утверждает, что Бог одновременно и трансцендентен и имманентен миру. Первое отношение определяется Его сущностью, Которая запредельна миру и не доступна человеку. В данном отношении подчеркивается качественное различие двух природ: Божественной и тварной. Именно эта принципиально важная особенность христианского монотеизма отличает его от всего разнообразия дуалистических, пантеистических и прочих учений. Христианский монотеизм устанавливает строгую иерархию бытия: Бог есть Абсолютное Бытие, самобытное и самодостаточное. Весь тварный мир, как видимый, так и невидимый, находится «рангом ниже», является бытием условным, тварным. Более низкий онтологический статус сотворенного бытия определяется именно тем, что оно создано Богом «ex nihilo» («из ничего»). Второе отношение подчеркивает Божественное присутствие в мире посредством Его энергий, доступных познанию человека. Введение понятия нетварных энергией Божества позволило, возможно, православному богословию устоять от соблазна скатиться на позиции деизма, как это произошло со многими западными религиозными мыслителями.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Троица Новозаветная (Отечество) ОТЕЧЕСТВО (ТРОИЦА НОВОЗАВЕТНАЯ) Знаем, дорогие, что Бог-Отец непознаваем и неизобразим, Его " не видел никто, никогда " . Изображение Бога-Сына в виде отрока на коленях Бога-Отца считается недопустимым применением категории времени к Богу, чье существование безначально и бесконечно. Святой Дух являлся людям в виде голубя и в виде огненных языков, кто может ведать, как выглядит Он во вневременном и внепространственном бытии! На иконе Бог-Отец, восседающий на престоле, на Его коленях - Христос Эммануил, держащий синюю сферу в голубом сиянии, в которой изображен голубь - символ Духа Святого. За плечами Бога-Отца два шестикрылых серафима. Подножие поддерживают красные крылатые колеса с очами - одни из ангельских чинов " престолы " . Слева и справа на столпах-колоннах - избранные святые: слева - Даниил, справа - Симеон. Предстоит Троице один из юных апостолов. Нимбы и у Отца и у Сына крестчатые. Над плечами Бога-Отца в сфере над голубем повторена надпись IC ХС. Это, возможно, попытка обхода запрета на изображение Бога-Отца: Христос-старец, существующий предвечно в лоне Отца. " Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единородного Сына во чреве Его, писати на иконах, и голубь между ими, зело нелепо и неприлично есть, зане кто виде Отца по божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не во плоти родится от Отца прежде веков, аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих тя, обаче то рождение не плотьское, но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому убо уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его... " И хотя определение Большого Московского Собора 1667 г. запрещает иконы Господа Саваофа - образы Отечества (Новозаветной Троицы) достаточно распространены, а в наше время встречаются повсеместно, едва ни во всех новых и открывающихся храмах, словно снят запрет, словно можно стало изображать Бога Отца. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Господа Троица Новозаветная (Отечество) " .

http://pravicon.com/info-855

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Коломенское: святыни и достопамятности. Репортаж Елены Смирновой с выставки " Лето Господне. Праздники. Троица " . Аудиоэкскурсию ведет куратор Вера Мужева 25.07.2023 22:20 Елена Александровна Смирнова В знаковый для России 2023 год, когда Церкви была передана чудотворная икона преподобного Андрея Рублева Святая Троица, в музее-заповеднике Коломенское, на основе его фондов, открылась выставка «Троица» в цикле «Лето Господне. Праздники», которая продлится до 15 октября. Новая экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича объединяет более 40 произведений русского церковного искусства XVII — начала XX века. Среди них иконы, произведения меднолитой пластики, богослужебные книги и гравюры, а также религиозная скульптура. Экспозиция знакомит с историей и иконографией двунадесятого праздника Дня Святой Троицы. Особое внимание на выставке уделяется осмыслению догмата Пресвятой Троицы в художественной практике средневековой Руси и России Нового времени на примере таких образов, как Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама) и Троица Новозаветная (Отечество, Сопрестолие), а также Господь Саваоф. Представленные иконы Богоявления и Преображения Господня раскрывают тему проявления Трех Божественных Ипостасей во время земной жизни Иисуса Христа. А открывают экспозицию образы русских исихастов-богословов преподобных Сергия и Никона Радонежских. Образ Александра Свирского отводит нас к его житию, которое повествует о явлении преподобному Святой Троицы. С ними (как и с преподобным Андреем Рублевым) особенно связана тема почитания Святой Троицы на Руси. Аудиоэкскурсию по выставке для радиослушателей ведет ее куратор — Вера Николаевна Мужева, искусствовед, хранитель музейных предметов экспозиционно-выставочного отдела музея-заповедника Коломенское. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2023/07/25/22-2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010