Выражение μειζοτραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени (μεζονα) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (-τερ). Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками. истине. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Принимать употреблено вместо занимать, захватывать. Этим апостол научает нас не выжидать прихода к нам нуждающихся, но самим бежать к ним навстречу и упрашивать их к себе, как поступали Авраам и Лот (Быт. 18,2-3; 19,1-2). Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Если запрещено воздавать злом за зло (Рим. 12,17), то как объяснить настоящую угрозу апостола? Отвечаем: заповедь говорит о невоздаянии злом за зло тому, кто грешит против нас, а когда грех против нас причиняет вред и вере, то совершающего такой грех должно наказывать, как и Павел навел зло на Елиму, совращавшего с путей Господних (Деян. 13,8-11). Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. Так как нет ничего общего у света с тьмой, никакого согласия между Христом и Велиаром (2Кор. 6,14-15); то просвещенный познанием Христа не должен чрез подражание нечестивым сливаться с тьмой, то есть с гнусными делами их. Ибо как тот, кто делает добро, от Бога и усовершил мысленное око свое светом познания Его, почему весь стал светом, видит истинный свет, Бога, и бывает для других светилом в мире, содержащим слово жизни (Фил. 2,16), так и тот, кто делает злое, ходя во тьме, ни сам не может видеть Бога, то есть делать угодное Богу, ни для других быть руководителем, но ненавистен и отвратителен для всех. О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Стих 2. Во всех молюся (о тебе) благоспеятися тебе и здравствовати. Апостол не только желает Гаию успеха во всём, но и молится Богу о даровании ему успеха. Этим приветствием апостол научает и всех христиан предварять или сопровождать свои благожелания ближних молитвой к Богу. [Не от того ли, в самом деле, очень часто наши самые искренние благожелания и поздравления обращаются в пустые фразы общепринятой вежливости, что мы при этом обыкновенно забываем о Боге – Источнике всех благ и всякого успеха, и не просим Его о том, чтобы наши благожелания ближним осуществлялись на деле]. [ Стих 4. Моя чада – указывает, что Гаий был ученик апостола Иоанна]. Стих 7. О имени Его изыдоша, ничтоже приемлюще от язык. Странники, о которых упоминает здесь апостол, были проповедниками Евангелия, которые, чтоб не причинить ущерба проповеди, не пользовались ничем от новообращённых (Сравните 1Кор.9:18 ; 2Кор.11:7 ; 1Фес.2:9 ). Стих 9. [Писах Церкви. В течение своего долгого пребывания в Церквах малоазийских апостол мог неоднократно писать Послания; но из них до нас дошли только три. Впрочем, в Синайской и некоторых других греческих рукописях читаем: γραψα ν τη (или τι) ε κκλησα, и Вульгата переводит: scripsissem forsitan: я, может быть, написал бы. В таком случае апостол считал лучшим лично обличить Диотрефа, опасаясь, что Послание его не будет принято им). Первенстволюбец, о φιλοπρωτεων. Некоторые считают Диотрефа епископом, или предостоятелем Церкви; но одно это название не даёт повода считать его предстоятелем – вероятно, это был влиятельный член общества, в доме которого собирались некоторые христиане на молитву, и где Диотреф, как хозяин, мог распоряжаться по своему произволу, так что мог даже изгонять из Церкви не нравящихся ему лиц. Стих 10. От Церкве изгонит. Изгнание здесь не отлучение, которое употреблялось в древней Церкви только в крайних случаях против еретиков, а просто удаление от участия в Богослужениях, в вечерях любви, как это делалось иудействующими по отношению к христианам из язычников, и наоборот. Предполагают, что Диотреф был из христиан обрезания – вот почему он мог поносить и самого Иоанна, как на это жалуется апостол – и не принимал посланных от него ( 1Кор.11:18 ; Гал.2:12 →).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

(27) Замечательно то, что, если Иоанн так тщательно (28) упоминает все это еще и в своих посланиях, (29) говоря о себе: " Что мы видели своими очами (30) и слышали своими ушами и наши руки (31) осязали, — все это мы написали вам " (32) То так он называет [себя] не только все видевшим и слышавшим, (33) но еще и писателем обо всех чудесных деяниях Господа по порядку. (34) Кроме того, деяния всех апостолов (35) записаны в одной книге. Для " достопочтенного Феофила " Лука собрал (36) отдельные события, происходившие в его присутствии, (37) что ясно из того, что он опускает мученичество Петра, (38) а также отъезд Павла из города [Рима] (39), когда он отправился в Испанию. Что касается посланий (40-41) Павла, они сами объясняют всем, кто хочет понять, откуда они, кому принадлежат или по какому поводу направлены. (42) Во-первых, к Коринфянам, запрещающее их еретический раскол; (43) следующее, к Галатам, против обрезания; (44-46) затем к Римлянам, где он подробно объяснил порядок (или схему) Писания, а также то, что основа (или главная тема) их Христос. Нам необходимо (47) одно за другим их обсудить, поскольку благословенный (48) апостол Павел сам, следуя примеру своего предшественника (49-50) Иоанна, по именам обращается только к семи церквам в следующей последовательности: к Коринфянам (51) первое, к Ефесянам второе, к Филиппийцам третье, (52) к Колоссянам четвертое, к Галатам пятое, (53) к Фессалоникийцам шестое, к Римлянам (54-55) седьмое. Правда то, что еще раз писал к Коринфянам и Фессалоникийцам для увещания, (56-57) но все же ясно видно, что есть одна Церковь, рассеянная по всей земле. Ибо Иоанн еще и в (58) Апокалипсисе, хотя и пишет к семи церквам, (59-60) тем не менее обращается ко всем. [Павел также написал] из расположения и любви одно к Филимону, одно к Титу и два к Тимофею; и все они признаны священными (62-63) по оценке вселенской Церкви для регулирования церковной дисциплины. Ходит еще [послание] к (64) Лаодикийцам, [и] другое — к Александрийцам, [оба] ложно приписаны Павлу для [распространения] ереси Маркиона, и еще несколько других, (66) которые не могут быть приняты вселенской Церковью, (67) ибо негоже желчь смешивать с медом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

7 ст. Ибо они ради имени Его пошли, не взявши ничего от язычников. Т. е. пошли на дело Божие, а посему достойны всякой помощи, тем более что за дело свое они ничего не берут с язычников, не берут потому, чтобы кто-либо не укорил их, что они действуют из корыстных расчетов. Нет сомнения, что апостол говорит здесь о странствующих проповедниках Евангелия Христова, которые назывались в апостольской Церкви евангелистами, не в смысле писателей Евангелий, а в смысле просто проповедников из устно излагаемого Евангелия Христова ( Деян.21:8 ; Еф.4:11 ; 2Тим.4:5 ; Толк, апост. кн. 2-я соб. посл. св. ап. Епископа Михаила стр. 438). 8 ст.      Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. Таковых, т.е. проповедников Евангелия Христова, мы, т. е. христиане, должны принимать с любовью, с готовностью помочь им во всем, ибо принимая, успокаивая их среди евангельских трудов их, мы этим самым споспешествуем, содействуем распространению среди людей Евангельской истины. 9 ст. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. В этом смысле я писал церкви, т. е. обществу верующих, к которым принадлежал Гаий, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас, т. е. нас в общем смысле – странников, проповедников слова Божия. 10 ст. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. Итак некто Диотреф не только не принимает проповедников учения Христова, но даже запрещает это делать и тем, которые желали бы принять их и изгоняет из церкви, т. е. отлучает от общества верующих и доходит до того, что поносит нас злыми словами, т. е. клевещет на нас проповедников Евангельской истины. Все это, говорит Св. Иоанн, я, если приду к вам, раскрою и припомню ему, т. е. употреблю но отношению к нему свою апостольскую власть. 11 ст. Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. Ты, Гаий, не подражай дурным поступкам и действиям этого Диотрефа, а старайся украшать себя добрыми делами. Помни, что кто делает добро, тот творит волю Божию, с тем и в том Сам Бог; наоборот, кто не делает добра, водится своею злою волею, а не Божией, с тем нет Бога, тот своими действиями показывает, что он не знает Бога, не видит Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Евангелист Лука. Миниатюра из Евангелия, IX-X в.в. Иверский монастырь, Афон Третье из синоптических Евангелий – от Луки – написано спутником и учеником апостола Павла Лукой. Его авторство подтверждается церковной традицией и древними христианскими писателями: святым Иринеем Лионским и Оригеном. По словам Евсевия Кесарийского, «Лука, уроженец Антиохии и врач по образованию, большей частью находился вместе с Павлом и деятельно общался также с остальными апостолами. От них приобрел он умение врачевать души, каковое и показал в двух богодухновенных книгах: в Евангелии…. и в Деяниях апостолов, которые составил не по рассказам, а как очевидец. Говорят, – продолжает историк, – что именно его Евангелие обычно имеет в виду Павел, когда пишет о некоем своем Евангелии». Лука уверовал во Христа после встречи с апостолом Павлом. В точности не известно, происходил он из иудеев или эллинов, но в Послании Павла колоссянам «Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4: 14) упомянут отдельно от названных «обрезанными» «Марка, племянника Варнавы», и «Иисуса, прозываемого Иустом» (Кол. 4: 10, 11). Во всяком случае, его греческое образование было превосходным: язык, на котором он написал Евангелие и Деяния, безукоризненно правильный и отличается совершенством. Исследователи этих текстов подчеркивают их высокие литературные качества. Евангелие Лука начинает с предисловия, составленного в соответствии с правилами греческой риторики эллинистической эпохи и обращенного к некоему Феофилу, о котором трудно сказать, был ли он реальным лицом или это всякий «боголюбец», что, собственно, и обозначает его имя в переводе на русский: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен» (Лк. 1: 1–4). Лука опирался при составлении Евангелия на ранее написанные тексты Матфея и Марка, на не дошедшие до нас записи изречений Спасителя, которые принято называть «Логиями», а также на устное Предание Церкви. Особенно драгоценно в Евангелии от Луки повествование о рождении Иоанна Крестителя, о рождестве и детстве Спасителя, которые, возможно, восходят к рассказу самой Богоматери, свято хранившемуся апостолами. Обращенное ко всем христианам – и из иудеев, и из язычников, Евангелие от Луки возводит родословие Христа не к Аврааму, как в Евангелии от Матфея, но к самому праотцу человеческого рода Адаму. Евангелие от Луки написано было в конце 60-х годов в Антиохии или в одном из городов Эллады.

http://pravoslavie.ru/34570.html

Однако, прежде чем послушать евангелиста Иоанна, добавим-ка мы еще заключительный росчерк Павла, готовые, если этого будет недостаточно, привести всего Павла с пространным замечанием против свободной воли. В Послании к римлянам, глава восьмая, где он поделил род человеческий на две части, на плоть и дух, подобно тому как это делает Христос у Иоанна в главе третьей, Павел говорит так: «Те, которые живут но плоти, помышляют о плотском, а те, которые живут по духу,— о духовном» . То, что Павел плотскими называет здесь всех, в ком нет духа, ясно как из самого деления и противопоставления духа и плоти, так и из слов Павла, которые следуют далее: «Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же Кто не имеет Духа Христова, тот и не Его» . Что значат эти слова: «вы не по плоти живете», «если Дух Божий живет в вас», кроме того, что те, в ком нет Духа Божьего, неминуемо живут по плоти? А тот, кто не Христов, чей же, он, как не сатаны? Значит, твердо стоит: в ком нет Духа, те живут по плоти и находятся во власти сатаны. Теперь давай посмотрим, как он судит об усердии и силе свободной воли, живущих по плоти: «Те, которые живут по плоти, не могут нравиться Богу» . И еще: «Разум плоти — есть смерть» . А также: «Разум плоти — вражда против Бога» . А также: «Он не покоряется закону Божьему, да и не может» . Пусть ответит мне здесь защитник свободной воли, как может стремиться к добру то, что есть смерть, что не нравится Богу, что есть вражда против Бога, не повинуется Ему, да и не может повиноваться? Потому что Павел не пожелал сказать: «Разум плоти мертв или враждебен Богу», но сказал, что он — сама смерть, сама вражда, которая не может покориться закону Божьему или нравиться Богу, подобно тому как незадолго до этого он говорил: «Потому что закон был бессилен, оттого что ослабила его плоть, Бог сделал...» и прочее. Мне тоже ведома басня Оригена о тройственном начале, в котором он одно называет плотью, другое — душой, третье — духом. Душа — это все же среднее, она может быть обращена в обе стороны — и к плоти и к духу. Но это всё — его бредни, он это только говорит, но не доказывает. Павел здесь называет плотью все, в чем нет духа, как мы это и показали. Поэтому даже высшие добродетели самых лучших людей — плоть, т. е. они мертвы, враждебны Богу, не покоряются закону Божьему, не могут покориться, не нравятся Богу. Ведь Павел не только говорит, что они не покоряются, но и то, что они не могут покориться. То же сказал и Христос у Матфея, глава седьмая: «Плохое дерево не может приносить добрые плоды» . И в главе двенадцатой: «Как вы можете говорить доброе, если вы злы?» Здесь ты видишь, что мы не только говорим злое, но и не можем говорить доброе.

http://sedmitza.ru/lib/text/441007/

А коли творите венчание, и вы венчайте в церкви по обедни, а в удение, в полдни и в полночи не венчайте, ни обручайте у себя во дворах, но в церкви. 1477 А крещения творите по преданию святых Апостолов: не обливайте водой, но погружайте в воде, в кадце 1478 таковской, трижды, молвя на первое погружение: «во имя Отца», а на второе погружение: «во имя Сына», а на третье погружение: «во имя Святого Духа, и ныне и присно и во веки веком, аминь»; да потом мажете миром великим. А кум бы был един, любо мужеск пол, любо женский, а по два бы кума не было, как прежде сего было. А которые игумены, или попы, или чернецы торговали прежде сего, или сребро давали в резы, а того бы от сих мест не было, лишайтесь того: занеже не предали того святые Апостолы, а святые Отцы не благословляют, и аз по томужь. А еще бы есте не венчали девок 1479 меньши двенадцати лет, но венчайте, как на третьенацатое лето поступит. А в котором монастыре чернецы, тут бы чернецы не были, нъ чернецы бы жили себе в монастыре, а черницы бы себе в опришнем монастыре. А того воспросить: где будут были исперва чернецы, туто б были и нынечернецы;а где будут были исперва чернецы, туто б и ныне чернецы; а где будут чернецы, туто бы и попы чернецы, а где – чернецы, туто бы были бельцы попы избранис попадьями, а попа бы вдовца туто не было. Еще же сему наказано: аще который человек позовется на поле, да приидет которому попу причаститься, ино ему святого причастия нет, ни целования крестного; а который поп даст ему причастие, тот поповства лишен. А кто убьет 1480 , лезши на поле, [и]погубит душу, по великого Василия слову, душегубец именуется: в церковь не входит, ни доры приемлет, ни Богородичного хлеба, причащения же святого не приемлет 18 лет, а убитого не хоронить. 1481 А который поп того похоронит, тот поповства лишен. А дана грамота на Москвев лето 6919 1482 , индикта в 3-е, месяца августа в 29 день, святого Иоанна Предтечи усекновения главы. 1473 В С пункт этот изложен так; аще ли видит того его духовник, аще его заповеди по боязньству сохраняет, и видя его умиленные слезы и сокрушения сердечные, и он полегчит ему епитимью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

«Из всех зол человеческих один грех есть настоящее зло, а не бедность, не болезнь, не обида, не злословие, не бесчестие и даже не смерть, – это, по-видимому, самое крайнее из всех зол. В самом деле, что страшного в смерти, скажи мне? То ли, что она скорее приводит тебя в тихую пристань и в ту безмятежную жизнь? Если и не умертвит тебя человек, то самый закон природы в известный срок разве не разлучит тела с душою? Пусть теперь и не случится то, чего мы боимся, но это будет спустя немного. Говорю так не потому, чтоб ожидал я чего-либо страшного или печального, но потому, что стыдно мне за тех, которые боятся смерти. Ожидаешь ты таких благ, ихже око не види, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2:9 ), и не спешишь насладиться ими? Нерадишь и медлишь, и не только медлишь, но еще боишься и трепещешь? И как тебе не стыдно скорбеть из-за смерти, когда ап. Павел воздыхал из-за настоящей жизни и в послании к Римлянам говорил, яко вся тварь совоздыхает, и мы сами в себе, начаток духа имуще, воздыхаем ( Рим. 8:22 ) 1 ? И говорил это не в осуждение настоящего, но по сильному желанию будущего. Вкусил я, говорит, благодати и не терплю замедления; имею начаток духа и стремлюсь к полному обладанию; восходил я на третье небо, видел неизреченную ту славу, видел царственное великолепиее, узнал, чего лишаюсь, пребывая здесь, и поэтому вздыхаю! Разве басня наше учение? Если ты христианин, то веруй Христу; если веруешь Христу, то покажи мне веру в делах? Как же ты покажешь веру в делах? – Если будешь презирать смерть: этим мы и отличаемся от неверных. Они справедливо боятся смерти, потому что не имеют надежды на воскресение, но ты, идя лучшим путем и имея возможность любомудрствовать о надежде на будущее, какое найдешь оправдание, когда, веруя воскресению, боишься смерти, подобно неверующим воскресению? Но я боюсь, говоришь ты, не смерти; не умереть боюсь, но умереть худо, быть обезглавленным. Так Иоанн 2 умер худо, потому что был обезглавлен? И Стефан 3 также худо умер, потому что побит камнями? И мученики все по вашему умерли жалкою смертью , потому что одни огнем, а другие железом лишены жизни; одни брошены в море, другие со стремнин, а иные в челюсти зверей, и таким образом скончались? Умереть худо, человек, значит не насильственною смертью умереть, но умереть во грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ответ. Никакой нет надобности. Бог един по естеству и существу, а по Лицам Он Троичен, как то явствует из учения Самого Спасителя нашего, Который сказал Апостолам Своим: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ). Сии слова ясно показывают, что в одном Божестве три Лица: Отец, Сын и Дух Святый. Отец, Который прежде веков рождает Сына из Своего существа, и производит Духа Святаго; Сын, родившийся от Отца прежде веков, и единосущный Ему; Дух Святый, от вечности исходящий от Отца, единосущный Отцу и Сыну. Что излагая, Св. Дамаскин так говорит: «Сын и Святый Дух к единой вине – Отцу относятся» (кн. 1, гл. 11). И в другом месте он же: «Сын от Отца имеет бытие образом рождения: Дух Святый также от Отца, но не образом рождения, а исхождения» (гл. 10). И Григорий Богослов на слова Апостола к Римлянам: яко из Того, и Тем, и Нем всяческая ( Рим. 11:36 ), так говорит: «первое, то есть из Того, должно относить к Отцу, второе – к Сыну, третье – к Духу Святому». Из сего видно, что в Божестве есть Троичность. Притом мы равно, и без всякого различия и исключения, крещаемся во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Посему, что есть Отец по естеству, то же есть и Сын, и Святый Дух. Но Отец по естеству есть Бог истинный и вечный, Творец всего видимого и невидимого, следовательно, таков же есть и Сын, и Святый Дух; а потому Они единосущны один другому, по учению Евангелиста Иоанна, который говорит: трие суть свидетельствующий на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии три едино суть ( 1Ин. 5:7 ). В сих словах исключается только то, что Отец в Божестве есть виновник Сына и Духа Святаго; что сии два Лица имеют бытие от Него, а Сам Он ни от кого. Так научены мы от самой вечной Истины, Иисуса Спасителя нашего; так приняли от Святых Апостолов; так, а не иначе, учили, предали и утвердили Вселенские и поместные Соборы и Учители Церкви. То же самое содержит Православная и Кафолическая Церковь наша. За сию веру Святые Мученики пролили кровь свою, и предпочли смерть настоящей жизни. Так и мы должны веровать от всего сердца нашего, не имея сомнения, и сохранять сию веру твердо и непоколебимо, даже, когда необходимость потребует умереть за оную, в надежде приобрести себе спасение при помощи добрых наших дел, за кои получим вечные награды на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Эти книги никогда не удостаивали упоминания церковные писатели в своих сочинениях. (7) Кроме того, и язык и стиль их сильно отличаются от апостольского, а их мысли и намерения совершенно расходятся с истинным правоверием и ясно показывают, что они подделаны еретиками. Поэтому их нельзя причислять даже к подложным, а следует называть нелепыми и нечестивыми. 4. Канон неопределенной датировки и неизвестного происхождения, вставленный в Кларомонтанский кодекс В Кларомонтанский кодекс VI века (D), греческую и латинскую рукопись Посланий Павла, неизвестный вставил между Посланием к Филимону и к Евреям список библейских книг, составленный на латыни. Zahn (Geschichte, ii, pp. 157–172) и Harnack (Chronologie, ii, pp. 84–88) придерживались того мнения, что первоначально этот список был составлен на греческом языке в Александрии или где–то поблизости от нее около 300 г. J. Weiss предположил его североафриканское происхождение (Zeitschrifi fur wissentschafiliche Theologie,xxx pp. 169 и далее). Подробнее см. об этом на с. 227. [За списком книг Ветхого Завета следуют:] Четыре Евангелия: Матфей, 2600 строк Иоанн, 2000 строк Марк, 1600 строк Лука, 2900 строк Послания Павла: к Римлянам, 1040 строк Первое к Коринфянам, 1060 строк Второе к Коринфянам, 70 (sic) строк к Галатам, 350 строк к Ефесянам, 365 строк Первое к Тимофею, 209 строк Второе к Тимофею, 289 строк к Титу, 140 строк к Колоссянам, 251 строк к Филимону, 50 строк – Первое к (sic) Петру 695 , 200 строк Второе к (sic) Петру, 140 строк Иакова – 220 строк Первое Послание Иоанна, 220 Второе Послание Иоанна, 20 Третье Послание Иоанна, 20 Послание Иуды, 60 строк – Послание Варнавы, 850 строк Откровение Иоанна, 1200 Деяния Апостолов, 2600 – Пастырь, 4000 строк – Деяния Павла, 3560 строк – Апокалипсис Петра, 270 5. Канон Кирилла Иерусалимского (ок. 350) Из Огласительных поучений Кирилла, 4, 36. Подробнее см. с. 206–207. А в Новый Завет входит только четыре Евангелия, а остальные носят ложные названия и вредоносны. Манихеи написали Евангелие от Фомы, которое, пороча благость имени «Евангелие», губит души простаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010