Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Список принятых сокращений книг Ветхого и Нового Завета Бытие – Быт. Исход – Исх. Левит – Лев. Числа – Чис. Второзаконие – Втор. Книга Иисуса Навина – Нав. Книга Судей Израилевых – Суд. Книга Руфь – Руфь Первая книга Царств – 1 Цар. Вторая книга Царств – 2 Цар. Третья книга Царств – З Цар. Четвертая книга Царств – 4 Цар. Первая книга Паралипоменон – 1 Пар. Вторая книга Паралипоменон – 2 Пар. Первая книга Ездры – 1 Езд. Книга Неемии – Неем. Вторая книга Ездры – 2 Езд. Книга Товита – Тов. Книга Иудифь – Иудифь Книга Есфири – Есф. Книга Иова – Иов Псалтирь – Пс. Притчи Соломона – Притч. Книга Екклезиаста, или Проповедника – Еккл. Книга премудрости Соломона – Прем. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова – Сир. Книга пророка Исаии – Ис. Книга пророка Иеремии – Иер. Плач Иеремии – Плач Послание Иеремии – Посл. Иер. Книга пророка Варуха – Вар. Книга пророка Иезекииля – Иез. Книга пророка Даниила – Дан. Книга пророка Осии – Ос. Книга пророка Иоиля – Иоил. Книга пророка Амоса – Ам. Книга пророка Авдия – Авд. Книга пророка Ионы – Иона Книга пророка Михея – Мих. Книга пророка Наума – Наум. Книга пророка Аввакума – Авв. Книга пророка Софонии – Соф. Книга пророка Аггея – Агг. Книга пророка Захарии – Зах. Книга пророка Малахии – Мал. Первая книга Маккавейская – 1 Мак. Вторая книга Маккавейская – 2 Мак. Третья книга Маккавейская – З Мак. Третья книга Ездры – З Езд. Евангелие от Матфея – Мф. Евангелие от Марка – Мк. Евангелие от Луки – Лк. Евангелие от Иоанна – Ин. Деяния апостолов – Деян. Послание Иакова – Иак. Первое послание Петра – 1 Пет. Второе послание Петра – 2 Пет. Первое послание Иоанна – 1 Ин. Второе послание Иоанна – 2 Ин. Третье послание Иоанна – З Ин. Послание Иуды – Иуд. Послание к Римлянам – Рим. Первое послание к Коринфянам – 1 Кор. Второе послание к Коринфянам – 2 Кор. Послание к Галатам – Гал. Послание к Ефесянам – Еф. Послание к Филиппийцам – Флп. Послание к Колоссянам – Кол. Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) – 1 Фес. Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) – 2 Фес. Первое послание к Тимофею – 1 Тим. Второе послание к Тимофею – 2 Тим. Послание к Титу – Тит. Послание к Филимону – Флм. Послание к Евреям – Евр. Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) – Откр. Читать далее Источник: Перевод на русский язык Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков. Комментарии Т. А. Миллер Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет Быт – Бытие Исх – Исход Лев – Левит Чис – Числа Вт – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей израилевых Руф – Книга Руфи 1Цар – Первая книга Царств 2Цар – Вторая книга Царств 3Цар – Третья книга Царств 4Цар – Четвертая книга Царств 1Пар – Первая книга Паралипоменон 2Пар – Вторая книга Паралипоменон 1Езд – Первая книга Ездры Неем – Книга Неемии 2Езд – Вторая книга Ездры Тов – Книга Товита Иудиф – Книга Иудифи Есф – Книга Есфири Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Пр, Притч – Притчи Соломона Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Прем – Книга Премудрости Соломона Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Ис – Книга пророка Исаии Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Посл Иер – Послание Иеремии Вар – Книга пророка Варуха Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Ион – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии 1Мак – Первая книга Маккавейская 2Мак – Вторая книга Маккавейская 3Мак – Третья книга Маккавейская 3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет Господа Иисуса Христа Святое Евангелие Мф – От Матфея святое благовествование Мк – От Марка святое благовествование Лк – От Луки святое благовествование Ин – От Иоанна святое благовествование Деян – Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов Иак – Послание апостола Иакова 1Пет – Первое послание апостола Петра 2Пет – Второе послание апостола Петра 1Ин – Первое послание апостола Иоанна 2Ин – Второе послание апостола Иоанна 3Ин – Третье послание апостола Иоанна Иуд – Послание апостола Иуды Послания апостола Павла Рим – Послание к Римлянам 1Кор – Первое послание к Коринфянам 2Кор – Второе послание к Коринфянам Гал – Послание к Галатам Еф – Послание к Ефсянам Флп – Послание к Филиппийцам Кол – Послание к Колоссянам 1Фес, 1Сол – Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2Фес, 2Сол – Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 1Тим – Перове послание к Тимофею 2Тим – Второе послание к Тимофею Тит – Послание к Титу Флм – Послание к Филимону Евр – Послание к Евреям От, Откр, Апок – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

Второе послание Апостола Иоанна Богослова Когда и откуда писаны второе и третье послания – неизвестно. Первое из них надписано частному лицу – христианке госпоже и детям ее. Апостол и не именует себя, скрываясь под именем «старца», – может быть избегая опасности, коей тогда подвержены были все христиане. Послание призывает к любви братской и предостерегает от лжеучителей. Третье послание – тоже от «старца». Надписано тоже частному лицу. Старец (старейшина церкви) – избранной госпоже и детям ее, коих люблю по истине, и не только я, но и все познавшие истину, ради истины, пребывающей в нас – и будет она с нами во веки. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Премного возрадовался я, что нашел детей твоих, ходящих в истине, как прияли мы заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, что имели мы от начала, да любим друг друга. Любовь же сия и есть в том, чтобы жили мы по заповедям Его. Сия есть заповедь – и от начала вы ее слышали – чтобы жить так, как она велит. Уже многие обольстители пришли в мир, не исповедующие Христа, пришедшего во плоти: такой человек – соблазнитель и антихрист. Блюдите себя, чтоб не потеряли вы все то, над чем мы трудились, но достигли бы мзды совершенной. Кто преступает учение Христово и не пребывает в нем – в том нет Бога; а пребывающий в учении Христовом и Отца имеет и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и привета не говорите ему: кто такого человека встречает приветом, тот сообщается с ним в злых делах его. Много имею писать вам, но не хочу на хартии и чернилом, а надеюсь придти к вам и говорить устами ко устам, чтоб исполнена была радость ваша. Привет тебе от детей сестры твоей избранной. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов — автор четвертого Евангелия — является автором трех посланий. Самое объемное из них — первое; второе и третье представляют собой два небольших письма. Послания святого апостола Иоанна можно назвать кратким изложением того, что он написал в своем Евангелии. Свидетельство Близость Евангелия и посланий апостола Иоанна видна прежде всего из слов, которые употребляет автор. Первое послание начинается словами: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин. 1, 1). Первый стих четвертого Евангелия: В начале было Слово (Ин. 1, 1). Затем апостол пишет: Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1 Ин. 1, 2). Вновь обратимся к первой главе Евангелия: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1, 3–4). В послании апостол Иоанн желает возвестить о том, что ученики Господа видели и слышали , чтобы верующие через это имели общение с апостолами, а через это общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом (1 Ин. 1, 3). В Евангелии апостол утверждает, что Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 14). Можно сказать, что апостол Иоанн не просто пишет, а проповедует для своих читателей. Проповедует о том, свидетелем чего стал он сам. Свет Главное свидетельство святого апостола Иоанна, которое он сам называет благовестием (то есть Евангелием),— Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1, 5). О Боге как о свете неоднократно говорится и в Иоанновом Евангелии: Бог-Слово есть истинный Свет, который во тьме светит и просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 5, 9). Христос говорит: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8, 12). Свет и тьма — две противоположности, означающие пребывание с Богом и без Него, истинную жизнь и жизнь греховную. Но свет и тьма не равны друг другу — это не два равносильных начала. Потому что существует только одно освящающее и просвещающее начало — Слово, и тьма не может объять Его (см.: Ин. 1, 5). Для апостола Иоанна тьма есть отсутствие света, жизнь без Бога. Во тьме таится опасность, находясь во тьме, человек не может найти правильного пути.

http://pravoslavie.ru/71518.html

Наталия 11 ноября 2022, 03:53 Заметила, браки, заключённые в пост, как правило распадаются рано или поздно. Александр 10 ноября 2022, 21:44 другой Александр, не жить друг с другом и развестись - это разные вещи, так как развод даёт человеку иллюзию свободы, которая провоцирует на прелюбодеяние. Развода по факту не существует - это обманка. Что сделано в вопросе заключения брака, то сделано навсегда, какую бы бумажку государство Вам не выписало по этому поводу. Государство не спасает души и ориентироваться на то, что оно позволяет или не позволяет - последнее дело. другой Александр 9 ноября 2022, 22:56 Александр, да, христиане прошлого развестись не могли, но тем не менее вместе не жили, если это становилось невыносимо. Вспомним классику: Пьер перестал жить с Элен задолго до ее смерти. И Толстой не из воздуха такой сюжет взял, можете поинтересоваться данной темой. И не только знать, но и крестьяне разъезжались, если официально не могли получить развод. А получали его крайне редко. Соверменное же государство дало мне возможность развестись с женой, что я и сделал. Но повторно я не женился, и не хочется даже, если честно. Наслаждаюсь свободой ;) Иоанна_ 8 ноября 2022, 17:28 Дорогая Наталья Ростова, я ориентировалась на слова самой героини, которая сожалела о разводе, признавала, что всё, по большому счёту, было не так уж плохо. Ваш случай другой, разумеется!//Александр, как серьёзно ни подходи к заключению брака, это всегда дело таинственное. Не думайте, что все, у кого семейная жизнь не сложилась, были легкомысленны. Наш ум ограничен, мы видим одно, но не видим другое и третье, а может оказаться, что в новых условиях это другое и третье выйдет на первый план. Не самонадеянность должна быть, а упование на волю Божию и осознание своей (и чужой) немощи. Это по-нашему, по-новозаветному будет. И. 7 ноября 2022, 23:44 Илья 6 ноября 2022, 22:50 Господь все же назвал одну причину допустимости развода - прелюбодеяние, т.к. брак в этом случае уже не брак, единство расколото вследствие действия одного из супругов. А Апостол Павел пояснил, что и от неверующей стороны нет оснований требовать не разводиться. И бескомпромиссный мир тоже пытались создать, но христиане в нем не далеко ушли от древних евреев, случалось по жестокосердию избавлялись от второй половины. Другие разъезжались - формально по записям брак, по факту нет, даже без прелюбодеяния. Развод нормой не надо признавать, Церковь и не признает. А если уж такая беда случилась, рассматривает и старается уврачевать.

http://pravoslavie.ru/149249.html

Далее, ясные указания на собрание новозаветных книг 1283 заключают в себе писания мужей апостольских (тех церковных писателей, которые были непосредственными учениками апостолов, хотя и не сообщили апостольского авторитета своим Писаниям, подобно Марку и Луке); еще более ясные указания заключаются у них там, где прямо приводятся ими те или другие канонические писания новозаветные (напр. первое послание Павла к Кор. у Климента Римского Ер. 1. с. 47; послание Павла к Ефесеям у Игнатия Ер. ad Ephes. с. 12; послание к Филип. у Поликарпа с. 3. 1284 , всего же чаще, и в значительном числе, делаются ими несомненные ссылки 1285 на те или другие письменные произведения апостольские 1286 (у Варнавы на Ев. от Матфея, у Климента Римского на Ев. от Матфея и Луки, послание к Римлянам, первое послание Петрово и послание к Евреям; у Игнатия на Ев. от Матфея, Иоанна, первое и второе послание к Каринфянам, Галатам, Ефесеям, Филиппийцам; у Поликарпа на Ев. от Матфея, Луки, Деяния Апостольские, послания к Римлянам, первое к Коринфянам, Галатам, Ефесеям, 1-е к Тимофею, 1-е Петра и 1-е Иоанна) 1287 . Из церковных писателей, ближайших к мужам апостольским, свидетельствует о евангелиях – в частности о евангелиях от Матфея и Марка – Папий в начале второго века в своем сочинении «Λογων υριαν ξγησις» (Евс. Hist, eccles. 111:39), хотя он следовал большею частью устным преданиям 1288 . Вскоре после него ссылается на Евангелие от Матфея Клавдий Аполлинарий 1289 , одновременно ему Афинагор в своей апологии (IX, XI, XXVII) приводит места из Евв. от Матфея и Иоанна 1290 , после них упоминает о Евангелии от Иоанна и других. Феофил Антиохийский (Ad Autol. lib 3. с 12, 13; lib. 2:22). πομνημονεματα τν ποςλων, в сочинениях Иустина Мученика (в полов. 2-го века), которые он называет вообще источником своих повествований, в особенности о жизни Иисуса, может быть признано, на основании беспристрастных исследований 1291 , за свод четырех канонических евангелий 1292 ; εαγγλιον δι τεσσρων ученика его Тациана составляет, без сомнения, гармонию четырех Евангелий (труд хотя самостоятельный, но содержащий в себе извлечения из евангелий канонических 1293 ; что же касается до появившаяся во 2-м веке, так называемого, Евангелия от Евреев: то, сколько можно судить по отрывкам из него и свидетельствам древних, оно в главных чертах сходно с каноническим Евангелием от Матфея 1294 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

д.; другие, как послания Иакова и к евреям, являются систематическими богословскими трактатами, облеченными в форму посланий, третьи, носящие имя Павла, или являются слабым подражанием подлинным посланиям, или вращаются вокруг вопросов об упадке веры и нравственности среди христиан, о борьбе с направлениями и учениями, относящимися к эпохе второго поколения после Иисуса. В особенности это следует сказать относительно посланий Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. Совершенно невероятно, чтобы неученые, полуграмотные, а, может быть, и безграмотные галилейские рыбаки, каковыми были эти апостолы, могли писать сравнительно чисто греческим языком и трактовать весьма сложные богословские вопросы. Некоторые послания, например, второе и третье послания Иоанна, сами выдают ненадежность их наименования: оба написаны, как гласит их первый стих, каким – то пресвитером (старейшиной), не называющим своего имени. Наконец, вопросы, поднимающиеся в этих посланиях, как и в неподлинных посланиях Павла, касаются споров и учений конца I и начала II века по Р. Х., т. е., той эпохи, когда непосредственные ученики Иисуса уже вымерли. Сомнения в принадлежности апостолам посланий Иакова, Иуды, второго послания Петра, и 2 и 3 посланий Иоанна существовали даже еще в древней церкви. Так, Евсевий (IV века) в своей „Истории церкви” прямо говорит, что эти послания, как и некоторые другие сочинения, принимаются далеко не всеми. Самое драгоценное, что дает критика посланий – это восемь подлинных посланий Павла. Это – тот отправной пункт, который помог критике разобраться в самом главном и самом трудном вопросе – о подлинности и времени происхождения евангелий. Евангелия, бесспорно, являются самыми главными книгами Нового Завета; чтобы познакомиться с происхождением христианства, надо начинать с жизни и проповеди Иисуса, а об этом нам сообщают только евангелия. Поэтому, евангельская критика более всего интересовала ученых; но тут возникли чрезвычайно трудные вопросы, и некоторые из них не разрешены окончательно и до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

соч. Н. И. Сагарды : Первое соборное послание св. ап. и ев. Иоанна Богослова, Полтава 1903, стр. 67–96) дало повод некоторым исследователям приписывать написание Евангелия и послании пресвитеру Иоанну по преданию от Иоанна апостола (А. Гарнак) или написание Евангелия ап. Иоанну, а написание посланий – пресвитеру Иоанну (Буссе). Но, не смотря на то, что ап. Иоанн в надписаниях 2-го и 3-го посланий называет себя только пресвитером, никто из писателей древне-церковных не высказывал мнения о принадлежности их пресвитеру Иоанну, даже те, которые допускали существование этого пресвитера, склонны были приписать ему Апокалипсис (Дионисий Еп. Александрийский и Евсевий историк) и колебались насчёт подлинности 2-го и 3-го посланий. Пресвитерами назывались, как видно из того же отрывка Папия, все апостолы и πρεσβτερος, поставленное в надписаниях 2-го и 3-го посланий без имени Иоанн, если бы и существовал действительно пресвитер Иоанн, современник и преемник апостола Иоанна, могло обозначать только пресвитера по преимуществу, т. е. апостола, а не пресвитера Иоанна, стоявшего в ряду с множеством других пресвитеров, тогда как писатель посланий является очевидно с особенным авторитетом среди Малоазиатских церквей. Правда, апостол в 3 послании пишет, что некто Диотреф не принял его послания и поносит его злыми словами, но, как апостол, он вместе с тем пишет Гаию, что он, пришедши, поставит на вид Диотрефу его недостойное поведение. Наконец, как уже замечено, вполне согласно с обстоятельствами, характером ап. Иоанна и его писаний и его строгое отношение к еретикам ( 2Ин. 1:10, 11 ), так что эта особенность второго послания подтверждает в известной степени и известное предание о встрече апостола с еретиком Киринфом в Ефесской бане. Истолковательное изложение текста второго соборного послания ап. Иоанна 1. Надписание и приветствие 1–3 ст. 1. Старец 661 избранной госпоже и детям её, которых 662 я 663 люблю по (ν) истине 664 , движимый истиной евангельской, и не я только, но и все, знающие 665 открытую во Христе и чрез Него истину о нашем спасении и жизни вечной, все истинные христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Сами Ориген , Евсевий и бл. Иероним, по-видимому, считали 2 и 3 послания за подлинно Иоанновы. В западной церкви на соборе Карфагенском в 256 г. епископ Аврелий по вопросу о крещении еретиков ссылается на 2Ин. 10:11 . В Сирском переводе Пешито их не имеется, но Ефрем Сирин цитирует 2 и 3 послания. – К свидетельству предания о подлинности 2 и 3 посланий Иоанна присоединяется свидетельство самих этих посланий. Неоспоримое родство этих посланий с первым посланием указывает на одного писателя всех. Особенно ясно родство с первым посланием по содержанию и цели у второго послания, 1-е послание направлено только против лжеучения, а 2-е – против лжеучителей. Но второе послание, как уже замечено, находится в неразрывной связи с третьим. Наконец, все три послания замечательно сходны по духу, мыслям и их образу выражения и вообще по языку. Во втором и третьем посланиях мы встречаем те же выражения, что и в первом: ходить, пребывать в чём, видеть Бога, быть от Бога, истинный и истина, иметь и слышать от начала, исповедовать, свидетельствовать, новая заповедь, антихрист; те же обороты: чтобы радость наша была исполнена; любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его и проч. Такие отклонения и особенности сравнительно с первым посланием, как ε τις вместо ν τις ( 2Ин. 1:10 ), ες οκαν вместо ες τ δια (1:10); κοινωνεν вместо κοινωναν χειν (1:11); ρ χμενος ν σαρκ вместо εληλυϑς (1:7), объясняются особенными оттенками мыслей во 2-м послании в данных местах. Наконец, выражения, совсем не встречающиеся в 1-м послании, как-то: διδαχν φρειν, μειζτερος, πιστον ποιεν, φιλοπρωτεειν, φλυαρεν, ϑεν χειν, διδαχ το Χριστο, αναλαμβνειν ( 2Ин. 1:8 ; 3Ин. 1:8 ) или выражения, напоминающие язык ап. Павла: προπμπειν, εοδοσϑαι, υγιανειν нисколько не говорят против подлинности посланий, так как нельзя же думать, чтобы первое послание исчерпывало весь лексикон слов и оборотов речи ап. Иоанна. Неправильное объяснение Евсевием отрывка из сочинения Папия, Еп. Иерапольского, различавшего будто бы двух Иоаннов: апостола и пресвитера Иоанна (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010