Послание православных епископов из Острожского монастыря HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Послание православных епископов из Острожского монастыря При этом с прискорбием констатируем, что сегодня в Черногории посткоммунистическая идеология спаянна с только что скомпонованной дуклянской мифоманией, и под видом демократии ещё более вероломным способом продолжает разрушительное антихристианское дело предшествующей тоталитарной системы На праздник великих святителей Анастасия Великого, Кирилла Александрийского и Максима, Архиепископа Белградско-Крушедольского, 31/18 января, собравшись у мощей Св. Василия Острожского по поводу введения в должность игумена Острожского отца Иоанна (Пурича), профессора Цетинской семинарии, выражаем свою радость векового единства Святосавских Епископских Епархий, братства любви и единства в евангельском деле проповеди и свидетельства истины, мира и любви на этих землях и за их пределами. Входя в третье тысячелетие, Церковь продолжает свою апостольскую миссию, продолжает прославляемое и доныне дело Святых Отцов, святых Кирилла и Мефодия, Святого Саввы, Святого Василия Острожского и Святого Петра Цетинского. Их дело - это и наше дело сегодня: свидетельство имени Христова пред людьми и народами, и утверждение этим всеобщего единения в Духе Святом, Который есть союз мира. Деятельностью Церкви было и остаётся проповедовать, «будучи истинными в любви», Божью правду и свободу всякому народу и между всеми земными народами. В то же время, отстаивая правую веру и вековой канонический порядок Церкви Божией, осознавая свои епископские обязанности, мы должны выразить серьёзную озабоченность угрозой тому единству и вековому церковному порядку на территории Христианской Черногории и, особенно, Черногорско-приморской Митрополии, которая исходит как со стороны злоупотребляющих именем православной Церкви Христовой, так и со стороны тех представителей власти, которые их поддерживают. При этом с прискорбием констатируем, что сегодня в Черногории посткоммунистическая идеология спаянна с только что скомпонованной дуклянской мифоманией, и под видом демократии ещё более вероломным способом продолжает разрушительное антихристианское дело предшествующей тоталитарной системы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Крэйг Кинер (протестант) ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ВВЕДЕНИЕ Это послание представляет собой «рекомендательное письмо» для Димитрия, странствующего миссионера (ст. 7, 8), который нуждался в том, чтобы местная церковь приняла его на то время, пока он будет проповедовать Евангелие в этой области (ср. коммент. к Мф. 10:11–13, 40–42 ). Об авторстве и дате написания см. во введении ко 2 Ин. В первые три столетия существования Церкви местные общины собирались по домам; более детальное рассмотрение этой проблемы см. в коммент. к Рим. 16:5 . В этом письме к Гаию,руководителю домашней церкви, Иоанн, очевидно, стремится противостоять оппозиционному влиянию Диотрефа, руководителя другой домашней церкви, который стремился утвердить собственный авторитет и отвергал эмиссаров – доверенных лиц Иоанна, пытаясь противостоять его апостольскому авторитету. 1, 2 . Это обычное приветствие, которое встречается во многих древних посланиях; они чаще всего начинались с молитвы за здоровье того или тех, кому было адресовано письмо, пожеланием благополучия (но не просто материального преуспевания, как иногда преподносится в ряде переводов). Такое приветствие может быть эквивалентно современному пожеланию типа: «Надеюсь, у вас все хорошо», но в то же время представляет собой молитву за благополучие Гаия (см. коммент к 1Фес. 3:11 ). 3,4 . Раввины и философы иногда говорили о своих учениках как о «детях»; здесь Иоанн, вероятно, имеет в виду тех, кого он привел к Христу (ср.. Гал. 4и более поздние иудейские предания, согласно которым всякий, обративший человека в иудейскую веру, рассматривался как «создавший» его). 5,6 . Гостеприимство в греко-римском мире было одной из главных добродетелей, и иудеи были особенно озабочены тем, чтобы оказать гостеприимство своим собратьям. Большинство гостиниц того времени служили одновременно и борделями, поэтому там не могли останавливаться люди благочестивые, но иудеи могли рассчитывать на гостеприимство своих собратьев по вере; чтобы избежать издержек этой системы, они обычно имели с собой рекомендательные письма от людей, знакомых хозяину, которые могли подтвердить их добропорядочность. Христиане использовали ту же практику.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Соборные послания Значение наименования некоторых посланий соборными Нет признаков, чтобы сами священные писатели соборных посланий положили начало к такому названию своих писаний. Оно утверждалось за ними в последующем времени, хотя точных исторических о сем известий не имеется. В первый раз, по известию историка церковного Евсевия (V, 18), встречается название соборного послания у писателя 2-го века Аполлония , который, обличая какого-то монтаниста, говорит, что он в подражание Апостолу Иоанну написал соборное послание. Этим известием, хотя и не объясняется значение наименования «соборный», но указывается на его глубокую древность. Соборным в смысле окружного названо послание иерусалимского апостольского собора в страны Антиохийские, Киликийские и Сирские ( Деян. 15:25 и след.) у древнего и ученого писателя Климента Александрийского и в этом, конечно, смысле от глубокой древности стали называть послания апостолов, бывших в Иерусалимском соборе 1 , так как они написаны тоже не к частным каким-либо церквам и лицам, подобно например, Павловым посланиям, а к целым обществам или округам церковным 2 . Соборными в смысле окружных называются: первое Петрово и первое Иоанново послания у Оригена и Дионисия Александрийского . Весь же состав посланий, известных теперь под именем соборных, назван этим именем в первый раз у Евсевия в смысле окружных и подлинно апостольских посланий, каковое название с течением времени принято и признано всеми. Таким образом, в том же смысле, как церковь Христова называется в символе веры соборной, и некоторые послания апостольские называются соборными. Число соборных посланий Посланий с наименованием соборных у нас считается семь. Одно Апостола Иакова, два Петровых, три Иоанновых и одно Иудино. Хотя второе и третье послания Иоанновы не выдерживают строгого названия соборных, ибо адресованы к частным лицам, но они включены в состав соборных потому и для того, чтобы не отделять их от первого соборного послания евангелиста Иоанна Богослова, подлинность которого никогда не подвергалась сомнению. Размещение в Каноне

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА [Греч. Λουκς] (XI-XII вв.), свт. (пам. южноитал. 5 окт.), еп. Бовы. Краткие сведения о Л. содержатся в его сочинениях, к-рые сохранились в рукописи Paris. Suppl. gr. 407 (Fol. 158-175v, 1592 г.) и были впервые изданы с итал. переводом ( Joannou. 1960. P. 181-237). Л. принадлежат 3 пастырских послания, гомилия и духовное завещание, написанные на греч. языке. Последнее произведение было составлено во время болезни, вероятно незадолго до кончины святого. В заголовке 1-го послания он называет себя управляющим (διακονητς) митрополии Реджо и пишет о необходимости исповедоваться в 1-ю неделю Великого поста (Ibid. Р. 182); вслед за посланием приведена пространная молитва перед исповедью, составленная, возможно, самим Л. Второе послание касается правил поведения в церкви, третье - о принятии евхаристических Даров. В гомилии и духовном завещании Л. осуждает языческие и мусульм. обычаи злословить усопших, совершать погребальный плач, зажигать свечи и кадить на могилах, а не в церквах в 3, 9 и 40-й дни после смерти; устраивать шумные брачные пиры и празднества, длящиеся всю ночь и сопровождающиеся пьянством и пустословием. С юных лет Л. встал на путь монашества, получил сан священника, а затем, благодаря неким влиятельным особам Рао и Руджеро (Рокери), был избран визант. епископом Бовы. В течение 45 лет он активно проповедовал во вверенных его попечению городах по всему горному массиву Аспромонте - от Бовы и Реджо до Никотера, а также на Сицилии. Л. наставлял паству, освящал церкви; своими помощниками он называет прот. Иоанна и архидиак. Никиту. Из завещания видно, что в конце жизни Л. часто болел. Скорее всего, он умер 5 окт., т. к. под этим числом помещены посвященные ему 4 «гимна» (стихиры-самогласны; Σντομα) в составе рукописи из мон-ря Гроттаферрата (Crypt. E. γ. I), датируемой 1345 г. ( Schir ò . 1946. Р. 26). На основе «гимнов» можно сделать вывод, что в XIV в. святой почитался жителями Бовы, а его мощи находились в кафедральном городском соборе. Однако впосл. останки Л. пропали и его почитание прекратилось, так что к XVI в. святой был забыт, о чем свидетельствует Типикон Бовы (Vat. Barber. gr. 359), в котором епископ не упоминается ( Schir ò . 1946. Р. 26).

http://pravenc.ru/text/2110772.html

На основании изысканий митроп. Макария и Погодина, монаху XI в. И. Черноризцу приписываются: «Сказание о свв. страстотерпцах Борисе и Глебе»; «Житие блаж. кн. Владимира»; «Память и похвала русскому кн. Владимиру, како крестися Владимер и дети своя крести и всю землю Русскую от конца и до конца, и како крестися бабка Владимера Ольга, преже Владимера» и «Послание к Божию слузе Дмитрию» (вел. кн. Изяславу). Этому же И. Черноризцу некоторые исследователи приписывают славянский перевод написанного к Черноризцу И. «Правила м. Иоанна». Наиболее ранним сочинением И. Черноризца, по-видимому, было «Сказание о Борисе и Глебе»; «Житие Владимира» написано позднее, а еще позже -- «Память и похвала в. кн. Владимиру». «Сказание о Борисе и Глебе», обнаруживающее в авторе очень близкого современника, полно морально-лирических отступлений; этому оно, вероятно, и обязано своею большей распространенностью, сравнительно с подобным же произведением Нестора. Автор как бы старается противопоставить идеал христианской добродетели мучеников-князей пороку и преступности Святополка. Впрочем, автор винит не столько злую волю последнего, сколько исконного врага рода человеческого, дьявола. В уста мучеников автор влагает частые и длинные речи, обращения, сетования. Труд И. Черноризца в значительной доле послужил источником для Нестора. «Житие Владимира», рассказывающее о совещаниях Владимира касательно перемены веры, о походе на Корсунь, о крещении князя и бракосочетании, о крещении киевлян, о нравственной перемене, совершившейся в князе, наконец о его кончине, -- своим содержанием и порядком изложения почти сходно с летописным рассказом, и видимо послужило источником для последнего. На древность памятника указывает язык «Жития», равно как и то, что Владимир святой представляется здесь еще непрославленным, а русский народ называется «новым» по отношению к вере. В большинстве списков «Жития» к нему присоединяется третье соч. И. Черноризца -- «Память и похвала кн. русскому Владимиру», столь же древнее по языку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

Содержание Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет   Быт – Бытие    Исх – Исход    Лев – Левит    Чис – Числа    Вт – Второзаконие    Нав – Книга Иисуса Навина    Суд – Книга Судей израилевых    Руф – Книга Руфи    1Цар – Первая книга Царств    2Цар – Вторая книга Царств    3Цар – Третья книга Царств    4Цар – Четвертая книга Царств    1Пар – Первая книга Паралипоменон    2Пар – Вторая книга Паралипоменон    1Езд – Первая книга Ездры    Неем – Книга Неемии    2Езд – Вторая книга Ездры    Тов – Книга Товита    Иудиф – Книга Иудифи    Есф – Книга Есфири    Иов – Книга Иова    Пс – Псалтирь    Пр, Притч – Притчи Соломона    Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника    Песн – Песнь песней Соломона    Прем – Книга премудрости Соломона    Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова    Ис – Книга пророка Исаии    Иер – Книга пророка Иеремии    Плач – Плач Иеремии    Посл Иер – Послание Иеремии    Вар – Книга пророка Варуха    Иез – Книга пророка Иезекииля    Дан – Книга пророка Даниила    Ос – Книга пророка Осии    Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля    Ам – Книга пророка Амоса    Авд – Книга пророка Авдия    Ион – Книга пророка Ионы    Мих – Книга пророка Михея    Наум – Книга пророка Наума    Авв – Книга пророка Аввакума    Соф – Книга пророка Софонии    Агг – Книга пророка Аггея    Зах – Книга пророка Захарии    Мал – Книга пророка Малахии    1Мак – Первая книга Маккавейская    2Мак – Вторая книга Маккавейская    3Мак – Третья книга Маккавейская    3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет   Господа Иисуса Христа Святое Евангелие    Мф – От Матфея святое благовествование    Мк – От Марка святое благовествование    Лк – От Луки святое благовествование    Ин – От Иоанна святое благовествование    Деян – Деяния святых апостолов    Соборные послания апостолов    Иак – Послание апостола Иакова    1Пет – Первое послание апостола Петра    2Пет – Второе послание апостола Петра    1Ин – Первое послание апостола Иоанна    2Ин – Второе послание апостола Иоанна    3Ин – Третье послание апостола Иоанна

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3707...

Священномученик Игнатий Богоносец О жизни и деятельности Игнатия Богоносца мы мало что можем сказать абсолютно точно. По одним источникам он был грек, родом из Антиохии, по другим же – сириец, на что указывает несовершенный греческий язык его посланий. Существует предание о том, что Игнатий был именно тем мальчиком, которого Господь Иисус Христос взял к себе на руки и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,1-3). Несмотря на то, что далеко не все принимают это предание, большинство из авторов склоняются к тому, что Игнатий с детства пребывал в учении Христовом. Так Евсевий Памфил пишет, что будущий святитель вместе со святым Поликарпом Смирнским (+ 167) и Папием Иерапольским (+ 130) был учеником св. апостола Иоанна Богослова (+ нач. II века). В «Похвальном слове священномученнику Игнатию Богоносцу» святитель Иоанн Златоуст пишет следующее «… воспитывался под руководством святых апостолов, неразлучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи». Нет также однозначного мнения касательно того, в какое время Игнатий стал епископом Антиохийским. У Евсевия Кесарийского мы находим сведения о том, что на Антиохийской кафедре он был преемником Еводия (апостола от 70-ти, + ок. 66), рукоположенного первоверховным апостолом Петром. Но, однако, Феодорит, в свою очередь, утверждает, что хиротония святого Игнатия была совершена самим апостолом Петром. Наравне с этими двумя мнениями бытует и третье, наиболее похожее на истину. Его суть заключается в том, что и Еводий и Игнатий были в одно и тоже время епископами Антиохии. Первый был поставлен над обращенными иудеями, второй – над уверовавшими язычниками. И уже после смерти святителя Еводия Игнатий Богоносец, служивший по словам свт. Иоанна Златоуста «…образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинство епископа…», вступил в полное управление Антиохийской Церковью. Именно в это время за ревностную веру, целомудрие, кроткий и тихий нрав паства Игнатия прозвала его «Богоносцем».

http://pravoslavie.ru/39841.html

Обращение Митрополита Нью-Йоркского и Североамериканского Филиппа на 45-ом епархиальном собрании (версия для печати)/Православие.Ru Обращение Митрополита Нью-Йоркского и Североамериканского Филиппа на 45-ом епархиальном собрании Православие.Ru , 5 октября 2001 г. Возлюбленное духовенство Уважаемые члены Попечительского совета, Дамы и господа: Шесть лет назад мы праздновали с вами новое столетие в жизни нашей Североамериканской епархии. В этом году мы входим в третье Христианское тысячелетие. Тема, которую я выбрал для нашего первого в этом тысячелетии собрания – цитата из книги Откровения: «се, творю все новое». (Откр. 21:5). Автор Откровения продолжает его эсхатологическую тему: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали…». Если кто-то из вас не знает, Эсхатология является областью богословской науки, занимающейся проблемой Апокалипсиса – событиями, которые должны будут произойти при кончине мира и всего человечества. Книга Откровения уникальна в своих эсхатологических акцентах. Некоторые пророки Ветхого Завета указывали на подобные вещи. Так, у пророка Исаии мы читаем: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю…» (Ис. 65:17-18). Все это указывает нам на то, что Господь Бог наш – это Альфа и Омега, начало и конец всего, - Он Вечный Творец, Который был вчера, есть сегодня, будет завтра и пребывает вечно. Эсхатология как отрасль христианского богословия очень трудна для понимания. Даже свв. Отцы Церкви не брались глубоко и широко освещать данный вопрос. Поэтому, вместо объяснения эсхатологического аспекта выбранной темы, я постараюсь остановиться на вопросе космологии нового сознания, нашедшего отражение в апостольских посланиях, особенно в книгах св. ап. Павла. В посланиях св. апостола Павла нашли отражение наиболее значительные события человечества. Христос – новый Адам, несущий в себе обновление всего мира. Во втором послании к Коринфянам ап. Павел говорит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). В первой главе Евагелия от Иоанна мы находим: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Пророк Иеремия говорит: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами…» (Иер. 31. 31-32).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Над пропастью во лжи донской Эффективное государственно-сектантское партнёрство на примере Ростовской области в «Деле Каклюгина». Часть 1 18.09.2019 1217 Время на чтение 49 минут Профессиональное сообщество псевдоцелителей, плутов и «плутниц» в следственных действиях, прокурорском надзоре и в показаниях президента Национального антинаркотического союза (НАС) Павлюченковой Ю.А. на судебных заседаниях в Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону 02.04.2019 г. и 23.04.2019 г. Новозаветный пролог «Возлюбленный! Не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.» /Третье соборное Послание святого апостола Иоанна Богослова. 1,11/. «Кто говорит: " я люблю Бога " , а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» /Первое соборное Послание святого апостола Иоанна Богослова. 4,20/. «Откуда у вас вражды и распри? Не оттуда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Про " сите и не получаете, потому что про " сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений .../.../... Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» /Соборное Послание святого апостола Иакова. 4,1-3,17/. «Суд же состоит в том, что Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» /Евангелие от Иоанна. 3, 19-21/. «И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться? Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил Вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят .../.../... Тогда, если кто Вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, я наперёд сказал вам всё.» /Евангелие от Марка. 13, 3-6, 21-23/.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Глава XI. О третьем послании Иоанна § 82. Ближайшее назначение третьего послания Третье послание Иоанново, по указанию писателя, назначено Гаиеви возлюбленному ( 3Ин. 1 ). Кто был сей Гаий – достоверно неизвестно. В послании к римлянам упоминается Гаий странноприимец, у которого Павел имел пребывание в Коринфе ( Рим.16:23 . сн. 1Кор.1:14 ). В книге Деяний упоминается Гаий Дервянин, который вместе с единоземцем своим Тимофеем сопровождал Апостола Павла до Асии ( Деян.20:4 ). Может быть, в обоих сих местах говорится об одном лице. Может быть, этому-то Гаию, жителю коринфскому, отличавшемуся, по свидетельству Апостола Павла, странноприимством, писано третье послание Иоанново, тем более что та же добродетель восхваляется в Гаие и Апостолом Иоанном ( 3Ин.5 ). Примеч. В летописи Люция Декстра рассказывается, что сей Гаий, житель коринфский, родом испанец, сын сотника, стоявшего при кресте Иисусовом, впоследствии был третьим медиоланским епископом. В Синопсисе сказано, что этот Гаий был писцом у Иоанна Богослова при написании Евангелия. Максим и Георгий Пахимер утверждают, что к этому же Гаию назначены известные четыре послания св. Дионисия Ареопагита . См. Cursus Complem. S. script tom. XXV. рад. 297; также Соттепт. Alaride in III Epism Iohannis. § 83. Случай написания и цель третьего послания Из послания видно, что писать к Гаию Апостол был побужден похвальными отзывами некоторых странников о христианской любви Гаия ( 3Ин.6 ). Это было приятно проповеднику взаимной любви. Но, радуясь о благочестии чад Церкви, Апостол вместе с тем мог опасаться, чтобы они среди всеобщего развращения не ослабели в подвигах добродетели. Желая ободрить и побудить Гаия к большему преспеянию в любви, Апостол и написал к нему сие послание. § 84. Содержание третьего послания После обыкновенного приветствия (ст. 1, 2) Апостол описывает свою радость по случаю свидания с братьями, засвидетельствовавшими о Гаие, что он в истине ходит (ст. 3. 4), изображает цену добродетели странноприимства (ст. 5–8), негодует (в лице Диотрефа) на пренебрегающих этой добродетелию (9, 10) и хвалит (в лице Димитрия, по преданию епископа филадельфийского) исполняющих обязанности страннолюбия (ст. 12), в заключении изъявляет надежду скоро увидеться с Гаием и усты ко устом глаголати (ст. 13–15). Читать далее Источник: Исагогика, или Введение в книги Священнаго Писания Новаго Завета, составленное Вологодской духовной семинарии учителем Алексеем Хергозерским. - Санкт-Петербург : Тип. Имп. Акад. наук, 1860. - 234, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010