Закрыть itemscope itemtype="" > В гостях у Иоанна Кронштадтского Что сейчас встречает нас в квартире, где святой Иоанн увидел Богородицу 19.12.2018 884 Время на чтение 4 минуты В декабре этого года исполняется 110 лет со дня кончины праведного Иоанна Кронштадтского - одного из самых знаменитых русских святых. Есть в Кронштадте удивительное место - дом на Посадской улице, в одной из квартир которого на 2-м этаже много лет жил отец Иоанн. Сюда к нему приходило много почитателей. Здесь в молитве ему являлась Богородица. И тут в 1908 году он почил. В советские годы в этих стенах была полностью стёрта память о святом подвижнике. Но в 1999 году усилиями протоиерея Геннадия Беловолова и его единомышленников здесь был открыт мемориальный Музей-квартира Иоанна Кронштадтского. Отец Геннадий, который является директором-хранителем необычного музея, рассказал нам, как удалось вернуть эту частицу памяти. Наказанный город Первый раз я оказался в Кронштадте в ноябре 1989 года. В то время это был ещё закрытый город (здесь находилась военно-морская база), и требовалось, как для поездки за границу, приглашение из Кронштадта, а также разрешение военного коменданта. Одна местная жительница согласилась сделать приглашение для меня как дальнего родственника. Я в то время не был в сане, а работал в Музее Достоевского в тогда ещё Ленинг раде. Главной моей целью было найти квартиру Иоанна Кронштадтского. Естественно, никакие путеводители тогда помочь не могли: названия улиц изменены. И найти этот дом оказалось не так просто. Сложность заключалась ещё и в том, что в советские годы он был надстроен (из двухэтажного превратился в четырёхэтажный), чего я не знал. Надеялся, что местные жители мне подскажут. Спрашиваю у первого встречного: «Где дом Иоанна Кронштадтского?» - «А кто это?» - «Вы, наверное, приезжий?» - «Нет, родился здесь». - «И не знаете, кто такой Иоанн Кронштадтский!» - «Первый раз слышу». Мне даже стало как-то не по себе. Позже я узнал, что в Кронштадте в советские годы сильно поменялось население. После восстания 1921 года город был наказан: большую часть жителей переселили в отдалённые районы России. К тому же в городе закрыли все церкви. Место паломничества и ежедневной литургии, как это было при отце Иоанне, превратилось в заповедник атеизма.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/19/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Российская геополитика в Евразийско-Путинском контексте. Часть 4 26.11.2012 645 Время на чтение 14 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Отголоски Ленинско-Сталинского спора по национальному вопросу и в Ельцинском «параде суверенитетов», и в грузино-осетинском конфликте 1998, и в аргументации лидера ЛДПР Владимира Жириновского, и в круге интересов Михаила Прохорова Жириновский за безлично-губернские административные единицы, взамен взрывоопасных национальных обособлений: «Я - за то, чтобы все-таки вернуться к формуле российского государства как империи в хорошем смысле, - то есть большое, крупное государство, но в котором все народы живут свободно, нету национальных клеток ... - здесь татары, здесь чуваши, здесь Мордва, здесь Якутия. Россия - Отечество для всех. Снять национальный вопрос, который будоражит последние десятилетия... и у нас будет большое российское государство... для всех...». Глава партии «Гражданская платформа» М.Прохоров предложил, уже под другим углом зрения, упразднить «неэффективные» (по аналогии с «неэффективными демократиями» по-американски) в экономическом плане национальные республики в составе России - изменить Конституцию, отказаться от деления России на «национальные округа» и республики. «Не лучше ли честно сказать, что данная сталинско-ленинская система уже больше не эффективна в условиях двадцать первого века, - заявил Прохоров. - Не лучше ли нам честно и открыто обсудить этот вопрос и перейти к изменению территории с точки зрения экономической целесообразности ...». На что незамедлительно последовала реакция из Башкирии: «Кто широко шагает, рискует порвать штаны». Аршин «экономической целесообразности» оскорбителен для Российского народа. Парочка «младореформаторов» уже прикидывала нерентабельность «этого народа». «Ничего страшного нет в том, - полагал Егор Гайдар, - что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее». «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут» - изволил заметить Анатолий Борисович. Бессмертный Василий Шукшин в своей «Калине красной» ответил смертным боем таким «инновационным патриотам», презирающим простолюдина: «Да не переживай ты за него так! Он же человеком то никогда и не был! Он был мужик. А мужиков, их знаешь, на Руси много ...». Вон приснопамятный Анатолий Сердюков «дореформировал» ВС, «абсолютизируя» западную технику и душа отечественные оборонные предприятия, якобы тоже почти «нулевой рентабельности». Путин с Рогозиным смогли решить сразу две сложнейшие задачи: обновление технологии без ущерба производству современного оружия.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/27/...

Здесь псалмопевец говорит о граде Божием, называет его Сионом и, значит, говорит об Иерусалиме, – это несомненно. Но какую из исторических эпох долговременной жизни этого города он имеет в виду? По мнению многих толковников, только одно время царя иудейского Езекии, с совершившимся тогда чудесным избавлением Иерусалима от ассирийского нашествия ( 4Цар.18:13 ; 2Пар.32:21–23 ), дает нам полное и непринужденное объяснение как главной мысли псалма, так и частностей ее развития, и потому можно утвердительно сказать, что этот псалом написан при Езекии после поражения Сеннахирима, царя ассирийского. Созерцая чудесно спасенный город, псалмист торжественно восклицает: Основания его на горах святых. Для него стало ясно, что Иерусалим основан Богом, есть Его город, что вследствие этого горы, над которыми он царит, суть святые горы, – что этот Иерусалим Бог любит, как Свой город, больше всех других городов Палестины, паче всех селений Иаковлих. Врата Сионя – это весь город Иерусалим ( Пс.9:15 ), и селения Иаковля – прочие города Палестины, населенные потомками патриарха Иакова; они, без сомнения, сильно пострадали, а город Сионский остался нетронутым. Некоторые толковники, как Евфимий Зигабен и Палладий, епископ Сарапульский, кроме буквального смысла, видят в выражениях 2-го и 3-го стихов сего псалма, согласно с св. Афанасием Александрийским , иносказательный смысл и говорят, что под именем Сиона разумеется здесь Церковь Христова, а под именем святых гор нужно разуметь св. апостолов, на которых основана Церковь с. 681; 3, с 284]. В безличном и неопределенном выражении: Преславная глаголашася о тебе, граде Божий – нужно уразуметь, кем же и где славится город Божий? Во-первых, здесь нужно разуметь все то, что предвозвещено пророками о будущей славе Иерусалима (см. например, Ис. гл. 35, 40, 42 и др.), и во-вторых, нужно принять во внимание ту славу, которая распространена была тогда между народами, угрожаемыми страшным нашествием Сеннахирима, царя ассирийского, избавленными от грозившей им опасности чудесным поражением ассирийского войска под стенами Иерусалима. Эти-то народы и были, без сомнения, первые из тех «многих», которые тогда приносили в Иерусалим дары Господу и другие подарки Езекии, царю иудейскому ( 2Пар.32:23 ) и рассказывали потом другим о славе и богатстве Иерусалима. А это, в свою очередь, вероятно, и дало вдохновенному псалмопевцу повод назвать их в числе чад будущего благодатного Царства Мессии, о чем сказано в следующем стихе. По толкованию св. Афанасия Александрийского , под градом здесь разумеется Церковь Христова! Преславное о ней изглаголано то, что в ней вселится Единородный Сын Божий, по сказанному: «зде вселюся, яко изволи и в жилище себе» ( Пс.131:13–14 ) с. 284].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Как рождается община и в чем ответственность епископа Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин в ночь на Пасху оставил храмы открытыми для тех, кто особенно нуждался в пасхальной службе. Из нескольких приходов людей силой выводила полиция. Храмовые ворота одного из них закрыли наручниками. Как митрополит за 17 лет изменил церковную жизнь Саратовской области, почему он выступил против ряда ограничительных мер, что происходит в приходах региона в кризис — в материале «Правмира». — Владыка Лонгин, что такое православие в Саратове, чем оно, может быть, отличается от московского православия? Что изменилось за 17 лет, которые вы на кафедре? — Надо сказать, что от московского православия, так же как от московской жизни, отличается все, что находится за МКАДом. Об этом мы все знаем, и я могу только подтвердить, что это так.  Саратовская область — это достаточно новые земли в составе Российского государства. Здесь было большое количество старообрядцев — Иргиз, Балаково, Хвалынск и рядом с ним Черемшанские  старообрядческие  монастыри. Здесь были колонии немцев-переселенцев, католиков и лютеран. В западных районах области было много молокан. Поэтому православие здесь не было единственной и господствующей религией. Бывало так, что в некоторых селах было по 4–5 различных общин: несколько старообрядческих, православная и какая-нибудь штунда или что-то в этом роде.  Поэтому если в других областях, даже соседних, жизнь бесцерковная насчитывала 70–80 советских лет, то в некоторых наших районах — до 300 лет. То есть там достаточно замкнуто жили несколько поколений людей, которые между собой не общались, но у  которых было одно общее правило — в церковь не ходить.  В советские годы Саратов был закрытым городом, что тоже наложило свой отпечаток. Храмов было немного. Саратовская область, в которой проживало 2,5 миллиона человек, к исходу советского периода насчитывала всего 12  приходов.  Два из них — в Саратове, по одному в Энгельсе и в нескольких других крупных городах. Поэтому развитие  церковной жизни  здесь было затруднено. 

http://pravmir.ru/menya-nazvali-kovid-di...

Скачать epub pdf 10. Неделя ваий или Цветоносная Вербное воскресенье Флn. IV, 4–9 4. Братия! Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. 5. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. 6. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, 7. и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. 8. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9. Чему вы научились, что приняли и слышали, видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами. Ныне предложены слова св. апостола Павла из его Послания к Филиппийцам. Кто такие были филиппийцы? Где они жили? Чем они были известны при жизни св. апостола? Филиппийцы были жители города Филипп. Этот город находился в Европе, в области Македонии. Филиппы славны были при жизни апостола по торговле и по находившимся вблизи их золотым рудникам, а также и по чеканившейся здесь монете, называвшейся филиппиками. В этом-то городе и устроилась первая в Европе Церковь христианская под личным руководством самого апостола. Здесь-то молитвами и трудами св. апостола положено начало всех добрых плодов истинного христианского просвещения, распространяемого из Европы во все части и страны света. В Македонию пришел апостол по особенному, чудесному приглашению явившегося к нему ночью македонянина, с просьбою придти и помочь им, македонянам, а вместе с ними и всем европейцам ( Дeяh. XVI, 9 ). Св. апостол вступил в Европу и остановился в Филиппах. По своему правилу он в субботу отправился с проповедью к евреям в еврейскую молельню на реку Стримон за город. Здесь апостол и его спутники вступили в разговор о вере с набожными женщинами. И одна из них, Лидия, крестилась со всем своим семейством ( Дeяh. XVI, 13 ). Здесь же, в Филиппах, одна служанка, одержимая злонамеренным духом прорицательным, доставлявшая чрез свое прорицание большой доход своим господам, не раз вслух всех делала добрые и справедливые отзывы о деятельности апостола и его спутников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Глава девятая. О седьмом прошении: Но избави нас от лукаваго Слова сего прошения Молитвы Господней, по учения Св. Отцов Церкви, имеют троякое значение: Моление о избавлении от наветов духа злобы Мы молимся здесь к Отцу Небесному о том, чтобы Сам Он, как Всемогущий, Всеведущий и Всеблагий, благоволил оградить, защитить и избавить нас немощных от главного врага душ наших диавола 190 . Ему-то преимущественнее должно приписать и название: лукаваго, нареченное здесь Спасителем 191 ; так как он в самом деле есть лукавее, то есть, злее и коварнее всех врагов христианина. На сем основании Св. Апостолы в своих посланиях многократно сим же именем называли духа злобы 192 . А Св. Иоанн Златоустый , изъясняя сие прошение, прямо говорит, что «Лукавым здесь Иисус Христос называет Диавола, заповедуя нам вести против него всегда непримиримую брань. Именуется же он преимущественно лукавым, продолжает Златоуст, по причине величайшей его злобы; ибо хотя он ничем не бывает обижаем от нас, но никогда не престает враждовать против нас» 193 . Сверх того Златоуст замечает, что здесь сказано: избави нас от лукаваго, а не от лукавых, с тою целью, чтобы мы отнюдь никогда не враждовали против ближних наших, сколько бы они ни делали нам зла, и ни коварствовали против нас: но всегда бы нанесенное нам зло вменяли одному диаволу, который в самом деле есть главная причина всех человеческих зол 194 . Диавол есть самый опасный враг спасающихся Надобно заметить, что словом: лукаваго, отличительно приписываемым диаволу, и имеющим особенную выразительность, напоминается еще нам о особенной скрытности и опасности наветов сего злобнейшего и хтирейшего врага нашего. А сим самым тем сильнее внушается всякому непрестанно иметь относительно его духовное бдение и вооружаться против него молитвою. К таковым предосторожностям, бдительности и молитве, должны располагать нас и приписываемые сему врагу, в Св. Писании, качества. В нем a) представляется диавол особенно страшным для верующих; потому что чрез хитрое свое обольщение он нечаянно может низвергнуть их в бездну погибели 195 , как поступил в раю с Прародительницею нашею; по сей причине Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-moli...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крысы бегут с корабля... 14.10.2016 901 Эй, капитан, поспешай! Крысы бегут с корабля. Надо же что-то решать, Если уж ты у руля. Смотрит на крыс капитан. Ну и денёк - благодать! Дело, конечно, - дрянь, Только ему наплевать. Рейс - неизвестно куда, Груз - неизвестно кому. Будет - не будет беда, Неинтересно ему. Эй, что ты скажешь, старпом? Скоро и нам отплывать. Да, в курсе дела и он, Но и ему наплевать. Если команда пьяна И наркоман радист, Стоит ли так уж стенать Из-за каких-то там крыс? Ты им махни рукой. Если решили бежать, Значит, их выбор такой, Надо его уважать. Вот и убрали трап. Вот и задул Борей. Вот и выходит корабль На просторы морей. Юнге бы только ржать. Не признаёт примет. Молод ещё рассуждать - Боцман ему в ответ. Боцман невозмутим. Он вообще - оптимист. Знает лишь он один: В трюме достаточно крыс. ПОРА ВАЛИТЬ... Ну и валите, раз пора. Мы вас проводим, мы вам вслед помашем, И на прощанье пожелаем даже Вам всяческого, стало быть, добра. Ах, мы здесь все рабы, увы! А вы Валите. Вам опять свободы мало. Зато на Брайтон-бич её навалом, А здесь, конечно, - неприглядный вид. А здесь опять балет, опять ракеты, И холодно купаться, говорят. От мух неотделимы здесь котлеты, И свет в конце тоннеля брезжил зря. И Крым - такая боль, такая рана Навылет! Ей вовеки не зажить. А где протест? Протеста, как ни странно, Всё нет и нет, и вам пора валить. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 29. Ответ на 28., Иванович Михаил: Спасибо, конечно, но ваш портрет мне ни к чему. Да это же Ваш портрет. Вы там в вышиванке. Только что пришли с лениноповала. Видимо, по случаю торжества над клятыми коммуняками приняли на грудь. 28. Ответ на 25., Потомок подданных Императора Николая II: С инфантилизмом надо расставаться по взрослому. Вам в помощь http://profilaktika.tomsk.ru/?p=8154 В огороде бузина, а в кабинете Гитлера портрет Достоевского. А вот для Вас это подойдёт: http://goo.gl/XjEpwT

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/15/...

Л. Анисов XXVIII глава Входя с владыкой в митрополичьи покои, государь вдруг выразил желание на другой день отобедать в Вифании. Владыка Платон смутился. Все приготовления были сделаны в Лавре, в Вифании даже покои были не убраны. – Покои там малы, и приготовления никакого для стола не сделано, – осторожно произнес он. – Хоть в уголке, но хотел бы там обедать, – подтвердил свое желание государь. На другой день император осматривал церкви, ризницу, семинарию, в которой воспитанники приветствовали его речами и стихотворениями, до того понравившимися Павлу I, что он прислал потом ректору Августину золотые часы, а семинаристам 2 000 рублей. Наконец отправились в Вифанию. Митрополит Платон встретил государя. Побывали в большой церкви, которую Павел Петрович похвалил, домовая же так понравилась ему, что он решил такую же сделать у себя. Похвалил государь и покои митрополита. – Вот так тесны они у тебя, – говорил он, – на что более? Здесь и поведал Павел I митрополиту Московскому о наговоре, будто стены келлии Платона оклеены государевыми письмами. – Теперь вижу – неправда, – смеялся государь. Видя доброе расположение духа Павла Петровича и то, что он все хвалит, владыка Платон осмелился в шутку сказать: – Когда, государь, все удостоилось здесь вашей похвалы, то хотя бы игуменство здесь благоволили учредить. – На что тебе игуменство? – отвечал император. – Ты сам здесь игумен. За столом Павел Петрович был весел и долго говорил с митрополитом. Доверие было восстановлено. После трапезы отправились в Лавру. Приложившись к мощам Преподобного Сергия, Павел Петрович направился к выходу из церкви. Но владыка Платон, поднеся ему образа в благословение, подал государю прошение об увольнении его от епархии. Прочитав прошение, Павел I произнес: – Сему быть нельзя. И сколько митрополит ни просил, чтоб он явил милость, государь стоял на своем: – Сему быть нельзя. Вышел из церкви, сел в карету и, напомнив, чтобы митрополит Московский скорее приезжал в Москву на ближайшие торжества, выехал под звон колоколов из Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Письма Скачать epub pdf I К Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому 1 1. Г. Карасевский 2 спрашивал меня: кого бы, по моему мнению, назначить ректором в Харьковскую семинарию. Ваше Высокопреосвященство желали из Казани 3 отца Серафима или отца Фотия; но они не соглашаются отпустить ни того, ни другого, чтобы переменами не произвести пертурбации в Казанской академии, для которой, в ее младенчестве, нужно спокойствие, и вопросите, яже о мире ее! Указывали Ваше В-во и на нашего отца Феофана 4 : но не думаю, чтобы должность ректорская без привычки пришлась ему по плечу. При том же он нужен пока нам. Ибо известно Вашему В-ву, что Иван Михайлович 5 решился оставить академию. Мы доселе удерживали и задерживали его, но он сетует на эти задержки, которые отнимают у него по 700 руб. ежегодного дохода, что для человека семейного составляет счет. Пред отъездом моим в Петербург он мне сказал, что он остался бы с удовольствием в Академии, если бы наше начальство согласилось ему давать сверх жалованья пенсион, но это, как здесь выражаются, никак невозможно, противно-де указаниям. А в университете не иначе соглашаются давать ему двойное жалованье, как под условием увольнения из Академии. Теперь по необходимости должно согласиться на увольнение его. А после него без отца Феофана мы останемся ни при чем. Я советовал здесь перевести в Харьков Орловского ректора Парфения. Это известный Вашему В-ву Петр Попов, мне товарищ по академическому курсу, человек весьма хороший и способный, привыкший уже к должности, и, без сомнения, будет лучшим ректором, нежели каким был бы без привычки Феофан. Для отца Парфения некоторой наградой будет то, что в Харькове он будет иметь монастырь. Ваше В-во спросите конечно, да за чем же я живу в Петербурге, и как попал сюда? Этот вопрос пока еще и для меня остается вопросом. Вызван я по определению Св. Синода «по делам службы». Главным побуждением было, конечно, желание графа 6 и здешнего митрополита посмотреть и порассмотреть меня, и я послужил сначала выставкой, потом нашли занятия pro forma, привязали к существующему здесь Комитету о конспектах, в котором председательствует преосв. Афанасий, и который, кажется, для того и существует, чтобы председательствовать 7 , ибо он, существуя несколько лет, не произвел еще ничего. Теперь идут хлопоты об издании программы предметов учения для наших училищ, подобно как издана в 1840 году для семинарии; заботятся также, чтобы устроить какой-нибудь однообразный порядок преподавания для Академии, которого, по милости Божией, доселе не обреталось; но, как дело идет на голоса, то поневоле приходит на память басня покойника Крылова о водолазах. Время уходит, и я, под предлогом неокончания, живу здесь ни из-за чего. Впрочем, обещаются не задерживать.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Побуждение к кротости. – Истинное великодушие. – Призыв к милостыне. Том 9, книга 1, беседа 48 1. Смотри, как (Павел) сам себя подвергает опасно­стям: " когда же я " , говорит, " возвратился в Иерусалим " , т.е. после того видения я опять прибыл в Иерусалим. " И молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне " . Смотри, и это не осталось без свидетельства, кото­рое заключается в самом событии. Сказал (Господь): " не примут твоего свидетельства " , и действительно не приняли. По всем соображениям надобно было ожидать, что они примут: " им известно " , говорит, " что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил " ; поэтому самому им следо­вало принять; и, однако, они не приняли. Потому и было от­крыто ему " в исступление " , что они не примут (свидетельства). Здесь он изъясняет два предмета: то, что они безответны, так как преследовали его несправедливо и неразумно; и то, что Христос есть Бог, так как Он предсказывает неожи­данное, не взирая на прошедшее, но предвидя будущее. Как же (Господь) говорил, что (Павел) пронесет " имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми " (Деян.9:15)? " Возвещать " , сказал Он, а не убедит непременно; в других местах иудеи убеж­дались, а здесь нет. Где преимущественно должны были бы убеждаться, зная прежнюю его ревность, там и не убеждались. " И когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его " . Смотри, чем он оканчивает речь свою: самым сильным доводом; говорит, что сам он был гонителем (христиан), и не только гнал, но тысячью рук уби­вал Стефана. Здесь он напомнил им о самом бесчеловеч­ном убийстве. Тогда они уже не вытерпели, после такого об­личения их и исполнения пророчества. Велика ревность, сильно обличение, дерзновенна речь свидетелей Христовой истины! Иудеи уже не могли дослушать всей речи, но, воспламенившись гне­вом, громко закричали.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010