Закрыть itemscope itemtype="" > В редакции Святейшего Чем не занимается пресс-служба Московской Патриархии 05.06.2007 173 Время на чтение 7 минут Во время недавнего скандала, связанного со слухами о " смерти " Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, в центре внимания СМИ оказалась его пресс-служба. Те масс-медиа, которые не поддержали кампанию, цитировали официальные опровержения, подготовленные этой структурой. А те, кто распространял дезинформацию, потом, даже " как бы " извиняясь, пытались отыграться - дескать, пресс-служба предстоятеля Русской Церкви их вовремя не информировала. Что же представляет собой учреждение, впервые оказавшееся в центре больших и важных событий? Кто работает в патриаршей пресс-службе? Как строятся ее отношения с самим Патриархом и журналистами? Кто там работает Немногочисленный персонал пресс-службы Московской Патриархии (десять человек, считая руководство) занимает две маленькие комнатки особняка в Чистом переулке. Здесь очень тесно - входя в кабинет руководителя пресс-службы священника Владимира Вигилянского (на фото), сразу упираешься в стол, в соседней более просторной комнате некоторые сотрудники делят одно рабочее место на двоих, а редактор медиа-раздела портала Patriarchia.ru. вообще сидит за компьютером в коридоре, чуть ли не у самого входа. Вдобавок сюда постоянно заходят то журналисты, то священнослужители. А телефоны вообще не умолкают ни на минуту, в том числе мобильные начальника и его заместителя Михаила Моисеева. Вот и сейчас Михаил говорит по телефону с журналистом информагентства: " Оля, мы не комментируем слухи. Есть критерии достоверности информации, есть закон о СМИ, есть журналистская этика, наконец... Ведь те, кто распространял эти слухи, нарушили все то, о чем я упомянул... " Речь о тех самых измышлениях насчет " смерти " или сильного ухудшения здоровья Святейшего - причем уже вчера Патриарх отслужил Литургию перед множеством телекамер и заявил корреспондентам, что с ним все в порядке. " Православная специфика " учреждения заключается лишь в том, что принимают на работу сюда строго по рекомендации духовного отца - соответственно, работают здесь прихожане московских храмов (плюс один священник и один диакон). Но здесь, как в большинстве редакций, люди работают и в субботу, и в воскресенье (это дни богослужений Патриарха). Сотрудников никто не собирает на общие молебны, поскольку каждый из них трудится по своему собственному графику. Последнее сильно отличает пресс-службу Святейшего от всех прочих подобных структур, и делает ее сильно похожей на редакцию интернет-издания. Михаил Моисеев не может скрыть своего огорчения: " Мы пытались ввести присутственные дни, но у нас этого не получилось... Но мы стараемся, чтобы здесь, на месте, поочередно находились несколько человек - редактор, выпускающий редактор, кто-то из корреспондентов. Все остальные - либо на заданиях, либо просто на связи " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Русская Америка сибирского священника Я прошёл, чтобы лично прочувствовать, себя убедить, что Русская Америка — это моя Америка. 20 ноября, 2014 Я прошёл, чтобы лично прочувствовать, себя убедить, что Русская Америка — это моя Америка. Отец Евгений пошёл по пути святителя Иннокентия. Настоятель иркутского храма во имя Архангела Михаила священник Евгений Старцев в прошлом году совершил крестный ход на Аляску на парусной лодке «Святитель Иннокентий» с чудотворной иконой и мощами святого митрополита Иннокентия (Вениаминова). Это уже второе подобное путешествие сибирского священника. В 2011 году на той же лодке он совершал крестный ход к Командорским островам. Эти маршруты совпадают с миссионерскими экспедициями апостола Сибири и Америки святителя Иннокентия в XIX веке. — Как вам всё удаётся, отец Евгений: и храмы восстанавливать, и экспедиции совершать на Халхин-Гол, в Чечню, и крестные ходы в Русскую Америку? Может быть, гены помогают? — Я не могу сказать, что у меня какие-то предки особые. Обычные люди. Но сказывалось, конечно, что Сибирь — это место, где сформировался особый этнос. Здесь не было никогда крепостного права. Здесь не было никогда коленопреклонённого почитания начальства. Значили больше какие-то личные отношения, человеческие качества. На войне эти качества, безусловно, проявились. И потом, когда надо было выживать здесь. И это пробивается в нас иногда. Ведь если на войне твои чада духовные, то как можно спать здесь в жизни сытой? Или если на Халхин-Голе погибали твои предки, ты должен там крест поставить и помолиться. А святитель Иннокентий, наш величайший из миссионеров, можно сказать, первый после апостолов… Он, по сути дела, чуть ли не пешком добрался до Америки, и через несколько лет из враждебных племён империя получила дружественные племена, крещёные. Только потому до сих пор эта территория называется Русская Америка, что люди помнят, что несут в своих жилах русскую христианскую кровь. Когда я там был, разговаривал с одним из вождей племени. Мы, говорит, когда соберёмся, то не сравниваем, у кого какой достаток, а вспоминаем, у кого сколько русской крови. Это я и на Ситке слышал, и на Кадьяке.

http://pravmir.ru/russkaya-amerika-sibir...

В ответе за дар свободы Жизнь иеромонаха Серафима (Роуза) смело можно назвать чудом нашего времени. Его история — урок для тех, кто любит обобщения и считает всех американцев пресыщенными и недалёкими. Он был в самом центре напряжённых духовных поисков, всколыхнувших Америку в середине ХХ века, — и то, что он нашёл, доказывает: эти поиски не были игрой. Коренной американец, урождённый протестант, он вошёл в Православие, принял монашеский постриг и стал всемирно известным миссионером, проповедником, автором многих книг. Требовательный ум, честное сердце и жажда истины — вот и всё, что потребовалось Юджину Роузу для того, чтобы Господь вывел его на верную дорогу. Его духовный сын иеромонах Дамаскин (Христенсен) рассказывает, что воспитанный в протестантстве Юджин отверг религию своей юности и погрузился в изучение культурно­го наследия Востока, имея намерение переводить священные тексты. Но душа че­ловеческая, как он понял впоследствии, по природе своей стремится к живому Богу; итак, почти против его воли, юношу снова повлекло ко всепобеждающей правде Хри­ста. Вероятно, однако, обращения не произошло бы, не узнай он о Православной Церкви, в то время практически не ведомой Западу. Он убедился, что это та самая Церковь, которую основал Христос и Его апостолы, сохранившая в полноте и неповреждённости древнее христианское учение. Но не в этом свидетельстве истории был ключ к обращению будущего отца Серафима — ведь и другие религии хранят верность своим историческим корням. Прежде все­го, Православие насытило его жажду правды: здесь он ис­пытал живительное воздействие Божьей благодати, здесь открылся ему необъятный простор для духовного роста и здесь же обнаружил он те метафизические принципы, благодаря которым мир предстал его пытливому разуму связным и согласным целым. Если прежде отец Серафим посвятил свою жизнь поиску истины, то теперь, найдя её, он столь же беззаветно посвя­тил себя служению ей. Вместе с единомышленником он основал в Сан-Франциско мис­сионерское братство (ныне оно носит имя преподобного Германа Через несколько лет, желая избегнуть мирской суеты и искать Господа в уединении, братство обосновалось в горах Северной Калифорнии, где и про­должало свою миссионерскую издательскую деятельность. Здесь, в пустыне, в монашестве, прошли оставшиеся 13 лет недолгой жизни отца Серафима.

http://pravoslavie.ru/42277.html

Миссионерские заметки епископа Николая 6/18 мая 1882 года (260 страниц) 7/19 сентября 1891 года 6/18 мая 1882. Четверг. Вознесенье. Кагосима. Прибыл на небольшом пароходике «Мейкоомару» в шестом часу вечера. Проводник Давид Онума встретил на шлюпке. Отправились в его квартиру: живет у христианина Ноя Нозаки и платит 6 ен; небольшая комната, где – икона молящегося в Гефсимании Спасителя, в рамке, как картина, пред ею лампадка, впереди – столик с Новым Заветом и молитвенником, – вот и все снабжение молитвенного дома. Пришло несколько братии. Расспросил о Церкви. Церковь здесь одна из самых юных. Проповедь началась в 1878 году. Послан был Иоанн Оно. Потом был Павел Козаки; помощниками у них служили Фома Оно и Давид Онума, который – единственный теперь и заведует здесь проповедию. Христиан здесь ныне: 18 всего; из них 13 крещены до Собора прошлого года; крещены в этом году, только что бывшим здесь предо мною о. Яковом Такая. Один христианин из прежних крещенных умер. Один – в Катехизаторской школе (Фома Танака). Из 17 христиан – 12 мужчин и 5 женщин. Мужчины все взрослые; из женского пола трое взрослых, двое детей, – Из христиан только трое дворян, и те непригодны для проповедничества: Иоанн Такезаки – 55 лет, – занимается огородничеством, Симеон Имаи – 61 года, – торгует, и Иоанн Киноваки – служит при тюрьме, болен чахоткой. Последний родом из Сендая – города недалеко от Кагосима, где также много сизоку, и просит проповедника туда, обещаясь найти слушателей между своии знакомыми. – Домов христианских 11. Сицудзи 1 – Стефан Иваки; советников (ги-юу) по церковным делам 2 и казначей (кин-но адзуке-нуси) 1. Церковных расходов у них до сих пор и не было; масло же на лампу, или свечку покупал иногда катехизатор, иногда кто-то из христиан. Но чтобы собрать денег на Церковь , они с генваря текущего года придумали следующее. Ежемесячно каждый христианин жертвует сумму, какую желает, – есть дающие 50 сен, есть – 25, 10; все деньги по собрании их казначеем отдаются в банк на проценты; и процент-то собственно составляет доход Церкви; вносимый же капитал считается собственностью каждого, и может быть при экстренном случае (хидзео-но коро) взят обратно – как собственность. – До сих пор внесено всего капиталу ен 20; процент 7/[?] в месяц, стало быть у Церкви Кагосимской есть собственных денег: 1 ена 41 2/10 сен. – Вносят, как я видел, по записи очень аккуратно, к 24-му числу ежемесячно; если в семействе несколько христиан, то после хозяина прочим не обязательно вносить, а по желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Дионисий Александрийский. Творения Здесь представлены послания Дионисия Великого к Новациану; Василиду; Домицию и Дидиму; Фабию Антиохийскому. Здесь же фрагменты «Толкования на книгу Иова». Послания К Новациану Дионисий Новату брату желает здравия. Если ты против воли доведен был до этого , как ты говоришь, то можешь доказать это возвращением (в Церковь) по своей воле. Все надлежало претерпеть, чтобы только не разделить Церковь Божию. Перенести мучение ради того, чтобы не разделить Церковь было бы не менее похвально, чем пострадать за отказ от жертвоприношения идолам. А по моему мнению, (первое мученичество) было бы даже выше (второго). Там человек претерпевает мучение только ради одной своей собственной души, a здесь ради всей Церкви. Если бы ты даже и теперь убедил или принудил братьев возвратиться к единомыслию, то заслуга твоя была бы более вины, и вина не вменилась бы, а заслуга вызвала бы похвалы. Если же ты не в состоянии будешь сделать этого вследствие неповиновения (братьев), то, по крайней мере, старайся спасти душу свою. Желаю тебе сил для мира о Господе. Послание каноническое епископу Василиду 1. В послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой, ты вопрошал меня: в который час должно прекращать пост пред днем Пасхи? Ибо некоторые братия утверждают, как сказуешь, что должно делать сие в петелоглашение, а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братия, как говорят, ожидают петеля, а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее прекращают пост. Ты взыскуешь положити точное время, и совершенно определенный час, но сие и неудобно и не безопасно. Ибо, что после времени воскресения Господа нашего надлежит начинати праздненство и веселие, а до того пощениями смиряти душы, сие все согласно признают. Но в послании твоем ко мне ты доказал весьма здраво, и согласно с разумением Божественных евангелий, что в них не оказывается ничего определеннаго о часе воскресения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Закрыть itemscope itemtype="" > Здесь служили страдальцы за Веру – храм Рождества Христова на Песках 07.01.2021 1622 Время на чтение 15 минут Источник: Институт современных гуманитарных исследований Храм Рождества Христова на Песках изначально был воздвигнут как архитектурная доминанта и центр духовной жизни целого района Санкт-Петербурга. Эта церковь с долгой и драматической историей, в которой, как в зеркале, отразились непростые судьбы не только города на Неве, но и всей России. Более чем два с половиной столетия назад, когда еще формировался исторический облик северной столицы, в городе было принято решение построить православный храм специально для строителей Петербурга. «Принятие этого решения последовало после того, как в ведомство Канцелярии строения домов и садов в июле 1752 г. были переданы пустующие земли по правую сторону Лиговского канала, известные по старому названию – Пески, для заселения этих мест мастеровыми строительных дел» с. 24]. Этот исторический район Санкт-Петербурга, расположенный за Лиговским каналом, был самым высоким в городе местом и во время наводнений никогда не попадал в зону затопления. Район получил свое название по песчаной гряде, сформированной отложениями когда-то находившегося здесь доисторического моря. Эта гряда протянулась вдоль Лиговского и Суворовского проспектов до Невы, а далее – по Охте. Так как Петербург застраивался с Петроградской стороны, то и его строители расселялись в основном там же. К концу царствования Петра Первого, а затем и при его преемниках, строительство города было перенесено в основном в его левобережную часть. Поэтому рабочим стало далеко и неудобно добираться до мест новых строек. К тому же, в связи с отсутствием постоянных мостов через Неву, в периоды ледостава и ледохода вообще невозможно было попасть из старой части города в новые районы. Именно по этим причинам Пески стали застраивать для последующего заселения района работниками, которые в основном были заняты на городских стройках. Позже здесь стали так же селиться мещане и ремесленники.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/07/zdes_s...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский 1. Сильно тронув евреев и достаточно внушив им страх, (апостол) утешает их сначала похвалами, а потом, - что гораздо действительнее, - тем, что они непременно полу­чат ожидаемое. Это утешение он заимствует от событий не настоящих, но прошедших, что для них было более убедительно. Как при угрозах наказанием он особенно устрашает событиями настоящими, так при обещании наград утешает событиями прошедшими, указывая на то, как Бог обыкновенно поступает, т.е. что Он не скоро исполняет обещания, но спу­стя долгое время. Поступает же Он так для того, чтобы пред­ставить сильнейшее доказательство своего могущества и в нас возбудить веру, чтобы люди, проводящие жизнь в скорбях и не получающие ни обещаний, ни наград, не ослабевали в подвигах. Имея возможность представить многих, (апостол) оставляет всех других и указывает на Авраама, как в виду важности лица, так особенно потому, что с ним это случилось, как и говорит он в конце послания: " все сии, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались …не получили обещанного, …дабы они не без нас достигли совершенства " (Евр. 9:13, 39, 40). " Бог, давая обетование Аврааму " , - говорит, - " как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное " . Как же в конце он говорит: " не получили обещанного " , а здесь: " долготерпев, получил обещанное ? " Каким образом не получил и получил? Не об одном и том же он говорит здесь и там, но внушает двоякое утешение. Обетовал (Бог) Аврааму, и обетование, о котором здесь говорится, исполнил спустя дол­гое время; а то (обетование), о котором там говорится, было не таково. " И так Авраам, долготерпев, получил обещанное " . Видишь ли, что не одно только обетование совершило все, но и долготерпение? Здесь он внушает им страх, выражая, что часто обетование не исполняется по малодушию (людей). Это доказал он примером (израильского) народа, который малодушествовал и потому не получил обетования, а примером Авраама доказывает про­тивное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1612...

Ю.И. Сенинский Первоначальники русских иноков святые Антоний и Феодосий и другие первые подвижники русские, вышедшие из Печерского монастыря Источник «Мнози монастыри от царей и бояр поставлены бывают: не суть же таковы, яко же сии иже поставляются молитвою святых и слезами, пощением же и бдением. Сице убо и преподобный Антоний, не имея злата, ни серебра, но слезами поливая, несравнен возрасти монастырь» (Патер. Печер.) Глава I Св. Антоний, первоначальник русских иноков, был родом из города Любеча, Черниговской области. В молодых летах еще, когда многие из нас думают об удовольствиях жизни, он имел в сердце своем страх Божий, удовольствий не искал, но постоянно хотел принять иночество, чтобы навсегда посвятить себя Богу. Всемогущий Бог , который назначил ему быть первоначальником иноков русских, подвизавшихся в пещерах для славы его имени и блага нашей земли, вложил в сердце св. Антония желание идти в Грецию, на святую Афонскую гору, которая была в то время рассадником истинной монашеской жизни. Афонская гора находится в бывшей греческой (ныне турецкой) области Македонии, недалеко от города Цареграда, бывшего столицей греческого (ныне турецкого) государства, и недалеко от города Солуня, откуда были родом Кирилл и Мефодий, первоучители славянского народа в православной вере и грамотности. Когда плывешь в Иерусалим мимо Греции, то афонская гора высоко стоит над морем к полуночи, покрытая скалами и рощами и вечно окруженная облаками; здесь, как бы под защитой самого неба, издавна сохранялась истинная монашеская жизнь. Более двадцати монастырей украшают ее ныне; двенадцать из них построены в роде крепости: они окружены высокими каменными стенами и защищены пушками; каждый из монастырей имеет свою пристань, свои скиты (поселения монашеские), кельи и пустыни; каждый из народов, исповедующих православную греческую веру, имеет здесь один или несколько своих монастырей, куда приходит множество богомольцев. В древности монахи жили здесь в уединении по лесам, но ко времени св. Антония, в Х ст., Афанасий Атонит ввел здесь уже монастырский порядок; монахи, будучи подвижниками в вере, сами заботились о своих нуждах, одежде и продовольствии; ныне тоже усердно подвизаясь в вере Христовой, они тоже занимаются пчеловодством, скотоводством, выделкой вина, оливкового масла и рукоделием; этим они продовольствуют себя, из этого платят дань туркам (15500 руб. серебром ежегодно), а также содержат войско.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава 28 «28 гл. Воскресение ознаменовывается землетрясением: молниевидный Ангел сходит с неба, отваливает камень от гроба и сидит на нем. Его одежда бела как снег – от внутреннего света. От страха его потряслось все существо воинов, и они омертвели. Тогда как Ангел одних поразил таким ужасом, мироносиц успокаивает следующими словами: вы-то не бойтесь. Я знаю, что ищете Иисуса распятого, Которому я служу. Здесь нет Его: Он воскрес, как Сам предсказал. Вот посмотрите место, где лежал Господь. Слава воскресению Твоему, Господи! Апреля 26 дня 1856 года» 132]. Мф.28:5 . «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;» Мф.28:6 . «Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,» Мф.28:7 . «и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.» Мф.28:8 . «И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.» Мф.28:9 . «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.» Мф.28:10 . «Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.» «Приветствую вас, дорогие братия и сестры, с пресветлым праздником Воскресения Христова из мертвых! Радуйтесь, и еще скажу: радуйтесь. Для большей радости послушаем Ангела Господня, явившегося и мироносицам у гроба Спасителя в виде сияющем наподобие молнии – и благовествовавшего им о Воскресении Христовом. Когда Они были в трепете от сильно блиставшего вида его, он ободрил их и сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостию великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня... Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усумнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28:5–10, 16–20 ). Здесь конец повествованию евангелиста Матфея о Воскресении и явлении Господнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

3.13. Утешительные пророчества. Христос и Церковь Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Следующая часть с 40 главы и до конца книги иногда называют книгой Утешения. Если до этого преобладали обличения, преобладали грозные и страшные пророчества: о том, что будет распахан Иерусалим, разрушен будет храм, – тут уже звучит утешение, что вернутся изгнанники и что явится царствие Божие: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Господь Бог ваш» (Ис. 40:1). Если раньше было «куда бить вас?», то теперь говорится: «утешайте народ Мой, – почему? – потому что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся; ...и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:2-5). Здесь мы видим известное пророчество об Иоанне Предтече (и текст этот читается в качестве паремии на службе в его честь 24 февраля), который сам о себе говорил: «Я глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:23; Ис. 40:3). О чем же этот глас? О том, что «всякий дол да наполнится», то есть, все смиренное возвысится, «всякая гора и холм да понизятся», то есть, все гордое будет приведено к смирению, и явится слава Божия. И дальше есть здесь пророчество, о котором я уже говорил. Эти слова – слова о том, что будет ровная дорога, на которой не будет ям и гор, по которой легко идти, тоже относятся и к возвращению иудеев из Вавилона, и к приходу Христа, и о том, что Кир, Персидский царь, вернет народ обратно в его землю и даст указание на восстановление Иерусалима и храма Господня. Это спасение, эта радость, это утешение, оказывается, связано с явлением Некоего раба Господня или Отрока Господнего, о Котором много здесь говорится. Раздел с 42 по 53 главу является важнейшим фрагментом с точки зрения мессианского пророчества не только книги пророка Исаии, но вообще всего Ветхого Завета: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего.., трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на имя его будут уповать народы» (Ис. 42:1-4). Это тоже цитируется в Новом Завете. Для чего Он пришел? «Поставлю Тебя в завет для народа и в свет для язычников». Что мы здесь вспоминаем? Молитву Симеона Богоприимца: «свет во откровение языком, и славу людей твоих Израиля» (Лк. 2:32). «Светом во откровение языков» Христос называется у пророка Исаии, и мы уже видели это прежде, и еще раз это видим: «чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному... Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде, нежели оно произойдет, Я возвещу вам» (Ис. 42:7-9).

http://sedmitza.ru/lib/text/431438/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010