Поэтому Архипастыри решают оставить Царицу на Суд Божий, а Ее совесть укорить собственным смирением и собственным отказом от Архипастырского служения, в их же Архипастырской власти запретить всяческое Богослужение во всех Российских церквах: «язь богомолецъ ихъ, и со мною о Святемъ Дусе все вы сынове мои Митрополиты и Apxienuckonы и Епископы, саны cbяmumeлckie съ себя соймемъ и понагеи сложимъ и облечемся во мнишеская, тамо въ монастыре и Честныя Кресты и чюдотворные образы оставимъ, и для ихъ ocлyшahiя престанутъ во святыхъ церквахъ Божественныя службы и Святыхъ Таинъ Лumyprucahiя, nehiя же и хвалы и благодарственое cлabocлobie». Здесь раскрывается духовное отношение Церкви к Царскому сану: « Не прикасайся к Помазанным Моим » (1 Пар. 16, 22; Пс. 104, 15). Особое Божье благословение, которым является Царское Помазанничество, неподсудно церковному проклятию. Этому есть основание в Священном Писании. Так, в толкованиях Святых Отцов поясняется, почему Праотец Ной проклял не самого своего сына - согрешившего Хама, а его потомство. На всех, кто был в Ковчеге и пережил Bceмiphый Потоп, было особое, нерушимое Божие благословение, Божий Завет, а сын Ханаан, родившийся от Хама уже после Потопа, такого благословения не имел, и Ной проклял именно его в косвенное наказание отцу. 21 Февраля по пришествии Великого Крестного Хода со всеми главными Московскими Святынями в Новодевичий монастырь Царица-Инокиня Александра Феодоровна на просьбу Иова благословить брата на Царство отвечает прежним отказом, указывая на то, что и брат этого не хочет. Но Свой отказ Она заключает словами: «А будетъ на то святая Его воля будетъ, яко же годе Господеви, тако и буди: воле бо Его никто же можетъ противитися; а безъ вышняго и всемогущаго Господа Бога промысла и святой Его воли, вместо скорби и cemobahiя, ymeшehie ко ucnoлhehiю вашего npoшehiя и мoлehiя совершити невозможно»(166). Мы видим здесь схожие духовные формулы, которыми резюмировалось первое полное заседание Собора 17 Февраля. «Beлukiй же Государь Борисъ едоровичъ Святейшему Ieby Nampiapxy говорилъ: «О Государь мой отецъ Cbяmeйшiй Iebъ Nampiapxъ! престани ты, и съ тобою весь Bceлehckiй Соборъ, и бояре, престаните отъ таковаго haчuhahiя: возлагаете на меня такое великое бремя, Царьски npebыcoчaйшiй Престолъ.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Здесь под именем зла, бывающего в городах от Бога, мы должны разуметь не нравственную испорченность – да не будет! – но бедствие, или гнев и негодование на кого-либо, которым Он угрожает грешникам, располагая их обратиться к более честной жизни, ибо написано: «броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе» ( Пс.31:9 ). Поскольку Он благ и «всем человеком хощет спастися и в разум истины приити» ( 1Тим.2:4 ): то как бы понуждает их к исправлению скорбями, бывающими с ними вследствие Его гнева, и на кого не действует ни слово, ни разъяснение полезного, на тех иногда сильно влияет посредством страха и угроз. Ам.3:7–8 . Понеже не сотворит Господь дела, аще не открыет наказания Своего к рабом своим пророком. Лев возревет, и кто не убоится? Господь Бог глагола, и кто не проречет? Не пророки, говорит, наводят на кого-либо бедствия; ибо они – люди, подобные вам по своей природе. Но они удостоены от Бога дара – знать все, что Он хочет совершить – послать ли городам и странам блага, или то, что обыкновенно причиняет им скорбь. Но, может быть, вы на это скажете: пусть они знают об этом, если им угодно, пусть они обогащаются от Тебя знанием будущего, пусть открываются им все тайны; но пусть они никому не говорят об этом, и пусть ничто не доходит до слуха тех, которые отвергают их. Что же на это слышим от Бога? Лев возревет, и кто не убоится! Если, говорит, в то время, как ревет лев, – сильнейший из зверей, не найдется ни одного столь твердого и спокойного человека, который бы не почувствовал страха; то как же могут они не чувствовать страха пред Богом, когда Он говорит им и повелевает им возвещать о том, что они узнают от Него? Ибо они не такие, как вы, презрители и жестокосердые и ни во что ставящие угодное Владыке всяческих. По сему Он всегда ограждает святых и избавляет, Пророков от опасностей, угрожающих им от людей нечестивых. А это было не иное что, как удостоение подобающего попечения: ибо удалить врачей означало бы не что иное, как лишить больных врачебной помощи. Тоже самое провозглашает и устами Давида: «не прикасайтеся помазанным моим» ( Пс.104:15 ); и самим пророкам негде говорит: и будет «касаяйся вас, яко касаяйся в зеницу ока моего» ( Зах.2:8 ). И не мало повредит душе своей тот, кто скрежещет зубами на головы святых, нечестиво нападает на них и не отвращается от каких-либо иных постыдных действий против них. Ам.3:9–11 . Поведите странам во Ассирианех и во странах Египетских, и рцыте: соберитеся на гору Самарийскую и видите чудесная многа среде ея и насильство еже в ней. И не уразуме, яже будут противу ей, глаголет Господь, сокровиществующии неправду и страсть в селех своих. Сего ради сия глаголет Господь Бог: Тире, окрест земля твоя опустеет, и отъимет от тебе крепость твою, и разграбятся страны твоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Насколько можно судить по содержанию и характеру изложенной в данных стихах песни, она не представляет одного цельного произведения. Между стихами 22 и 23, 34 и 35 нет почти никакой связи. Подобное явление объясняется тем, что данная песнь составлена из отрывков трех псалмов. Именно в стихах 8–22 она буквально сходна с ( Пс.104:1–15 ), в стихах 23–33 – с ( Пс.95:1–12 ) и в стихах 34–36 – ( Пс.105:1,47–48 ). 1Пар.16:8 .  славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар.16:9 .  пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его; 1Пар.16:10 .  хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа; 1Пар.16:11 .  взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его; 1Пар.16:12 .  поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, 1Пар.16:13 .  вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его! 1Пар.16:14 .  Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. 1Пар.16:15 .  Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов, 1Пар.16:16 .  то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, 1Пар.16:17 .  и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, 1Пар.16:18 .  говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам». 1Пар.16:19 .  Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней, 1Пар.16:20 .  и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу; 1Пар.16:21 .  но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей: 1Пар.16:22 .  «Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». Прославление Бога путем возвещения Его дел – чудес должно исходить из мысли о том, что народ израильский, потомок Иакова, – Его избранный народ, и в его истории сказалось участие Провидения. Народу израильскому в лице его предков-патриархов было обещано владение землей обетованной, и потому Господь охранял малочисленную патриархальную семью, из которой должен был образоваться этот будущий обладатель Ханаана, от различных опасностей, угрожающих его существованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.104:34 .   Сказал, и пришла саранча и гусеницы без числа. Пс.104:35 .   И съели всю траву на земле их, и съели плоды на полях их. «Рече, и приидоша прузи и гусеницы, им же не бе числа» : «И снедоша всяку траву в земли их». Градом и огнем истребил Бог дерева, а пругами и гусеницами – болота, луга, и жатвы; потому что погубил у Египтян не только плоды, но и всякую траву. Пс.104:36 .   И поразил всякого первенца в земле их, начатки всей силы их. «И порази всякаго первенца в земли их, начаток всякаго труда их». Это была последняя казнь, наложенная на Египтян, после которой Бог понудил Иудеев выходить из Египта. Всякий дом наполнился слезами и рыданиями, когда все первенцы прияли внезапную смерть; потому что Бог наказал в том, что было для Египтян всего любезнее, поражая самыми язвительными стрелами оказавшихся нечувствительными к прежним казням. Пс.104:37 .   И вывел Израильтян с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. «И изведе я с сребром и златом». поскольку Египтяне не позволяли Евреям брать и своей собственности; то сверх собственности взяли они и богатство Египтян, как бы в некую плату за тяжкое рабство, уносили с собой золото и серебро. И Бог не вопреки справедливости повелел быть сему, но для вразумления обижавших и в утешение обиженным. «И не бе в коленах их боляй;» потому что не испытывали казней, налагаемых на Египтян. Пс.104:38 .   Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него. «Возвеселися Египет во исхождении их: яко нападе страх их на ня». Но Египтяне до того устрашены были всякаго рода наказаниями, что освобождение Евреев почли благодеянием для себя самих. Пс.104:39 .   Простер облако в покров [им] и огонь, чтобы светить [им] ночью. «Распростре облак в покров им, и огнь, еже просветити им нощию». Ибо тоже облако днем служило для них сению, и не допускало до них палящих лучей солнечных, а ночью, делаясь огневидным, доставляло им освещение. Пс.104:40 .   Просили, и Он послал перепелов, и хлебом небесным насыщал их. «Просиша и приидоша крастели, и хлеба небеснаго насыти я». поскольку Евреи вожделели и мяс; то Бог послал им птиц, которыя сами отдавались в добычу, и имевшим нужду в хлебах подал их свыше, даруя из облаков, не дождь, но сию пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Посла царь и разреши его: князь людей и отпусти его». «Постави его господина дому своему, и князя всему стяжанию своему». И показывая пользу сего домостроительства, Пророк присовокупил: Пс.104:22 .   Чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости. «Наказати князи его яко себе, и старцы его умудрити». Ибо, чрез истолкование снов соделавшись известным царю, и достигнув власти, Иосиф и других руководил к Боговедению, не словами только, но и делами привлекая к тому же благочестию. Пс.104:23 .   Тогда пришел Израиль в Египет, и переселился Иаков в землю Хамову. «И вниде Израиль во Египет, и Иаков пришельствова в землю Хамову». Сие, говорит Пророк, послужило поводом патриарху переселиться в Египет «А землею Хамовою» именует он Египет; потому что Месрем был второй сын Хамов. Сказано: Хам родил Хуса первенца, и Месрема брата его. Но Хусом божественное Писание называет Ефиопию, а Месремом – Египет. Иаковом же и Израилем Пророк именует одного и тогоже; ибо первое имя приял он от родителей, а последнее дал ему Бог, выражая в сем наименовании бывшее Иакову Богоявление. Пс.104:24 .   И весьма размножил Бог народ Свой и сделал его сильнее врагов его. «И возрасти люди Своя зело, и укрепи я паче врагов их». Сие показывает и история в книге Исхода; ибо сказано: сколько делали им «зла, толико множайшии бываху, и умножи их земля» ( Исх. 1, 7, 12 ). Пс.104:25 .   Возбудил в сердце их ненависть против народа Его и ухищрение против рабов Его. «Преврати сердце их возненавидети люди Его». Не Сам пременил волю Египтян, но дал место их свободе, не воспрепятствовал злоумышлениям, а тех, против которых злоумышляли, превознес пред злоумышляющими. «Лесть сотворити в рабех Его». Египтяне, то повелевали повивальным бабкам умерщвлять еврейских младенцев мужескаго пола, то приказывали бросать их в реку. Впрочем и при этом род еврейский избежал ухищрений против их жизни. Пс.104:26 .   Послал Моисея, раба Своего, Аарона, которого избрал. Пс.104:27 .   Они показали между ними слова знамений Его и чудеса [Его] в земле Хамовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.104:16 .   И призвал голод на землю; всякий стебель хлебный истребил. «И призва глад на землю». Грех влечет за собою наказание; наказание обличает зверскую жизнь, обличение же производит перемену в жизни. Посему Бог наслал голод по причине беззаконной жизни людей того времени; впрочем и при этом прилагал попечение о рабах Своих. «Всяко утверждение хлебное сотры,» то есть, соделал редким, что может питать, не только пшеницу, но и ячмень, и овощи, и все прочее, чем поддерживают жизнь люди. Пс.104:17 .   Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. «Посла пред ними человека, в раба продан бысть Иосиф». В одно и тоже время дал видеть то и другое, и злобу братьев, и Свою премудрость: потому что лукавство их употребил в пользу. Не Сам понудил их продать брата, но попустил обнаружиться их злонравию. Сам же, употребив сие в пользу, раба соделал царем, и роду предъустроил вход во Египет. Ибо тем, которые имели именоваться народом Божиим, должно было соделаться известными и славными по чудесам, ради их совершенным; потому что оказанное о них попечение возвещало о Боге их, и светом Боговедения озаряло слышащих. Пс.104:18 .   Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его. «Смириша во оковах нозе его, железо пройде душа его». Ибо, по оклеветании в прелюбодействе, Иосиф заключен в темницу, и немедленно, как вероятно, наложили на него железныя оковы. Симмах же перевел сие так: «до железа доходила душа его», то есть, подвергался опасности быть убитым. Пс.104:19 .   Доколе исполнилось слово Его: слово Господне испытало его. «Дондеже прииде слово его, слово Господне разжже его». Претерпел же все сие Иосиф, испытуемый подобно золоту, не для того, чтобы Богу всяческих, все знающему прежде, нежели совершится это, дознать чистоту Иосифовой добродетели, но для того, чтобы другим людям показать его любомудрие, и представить в нем образец истины. Пс.104:20 .   Послал царь, и разрешил его владетель народов и освободил его. Пс.104:21 .   Поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Посла Моисея раба Своего, Аарона, егоже избра Себе». «Положи в них словеса знамений Своих, и чудес Своих в земли Хамове». Назначая Моисея и Аарона быть служителями и содейственниками в освобождении единоплеменников, Бог дал им силу чудотворения. Пс.104:28 .   Послал тьму и сделал мрак, и не воспротивились слову Его. «Посла тму и помрачи, яко преогорчиша словеса Его». Сии блаженные служители Божии не воспротивились Божественным повелениям, но сделали, что было велено, и навели на Египтян самую продолжительную трехдневную ночь, или, лучше сказать, тму, которая была мрачнее ночи, потому что ночь, даже и безлунная, умеряется сиянием звезд; а оную тьму божественное Писание называет «осязаемою» ( Исх. 10, 21 ). Пс.104:29 .   Преложил воду их в кровь, и уморил рыбу их. Преложи воды их в кровь, и измори рыбы их». Ибо изменил не цвет только вод, но и качество их вкуса, чтобы истребились все роды рыб. Пс.104:30 .   Земля их произвела множество жаб даже в спальне царей их. «Воскипе земля их жабами в сокровищницах царей их». поскольку Египтяне еврейских младенцев бросали в реку; то воду речную превратил Бог в кровь, обличая тем совершившееся убийство; потом соделал, что из вод во множестве изникли жабы, которыя ползали подобно умерщвленным младенцам, входили в домы, и проникали даже в царкие чертоги. Пс.104:31 .   Он сказал, и пришли разные насекомые, скнипы во все пределы их. «Рече, и приидоша песии мухи, и скнипы во вся пределы их». За словом следовало и дело; едва Бог повелел, а Моисей изрек, и немедленно «песии мухи, и скнипы» наполнили землю, не преступая пределов египетских и не причиняя вреда другим, но наказывая одних Богопротивных. Сие означают слова «во вся пределы их», – то есть, вне пределов египетских не видно было ничего подобнаго. Пс.104:32 .   Вместо дождя послал на них град, палящий огонь на землю их. Пс.104:33 .   И побил виноград их и смоковницы их, и сокрушил дерева в пределах их. «Положи дожди их грады, огнь попаляющь в земли их» : «И порази винограды их и смоквы их, и сотры всякое древо предел их». Облака чреваты были не тем, чем обычно для них, и вместо дождей пораждали град, а с градом неслись молнии и огненные шары, и противоположныя между собою естества, вода и огонь, не вредили одно другому; ни огонь не растоплял отвердевшей воды в граде, ни вода не угашала огня; но, прекратив естественную борьбу, в согласии наказывали Египтян, и обличали их зверство; потому что, хотя сами были люди, но не уважили естества, и единоестественных с ними принуждали к горькой работе. Почему и винограды и смоквы их и другие роды растения были у них истреблены.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Да возвеселится сердце ищущих Господа;» потому что плод упования на Бога есть веселие. Пс.104:4 .   Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда. «Взыщите Господа, и утвердитеся». И научая, как должно сие делать, Пророк присовокупил: «Взыщите лица Его выну». Не раз, и не два, но в продолжение всей жизни надлежит искать помощи свыше, и пожинать от сего пользу; потому что ищущие сего будут неодолимы и непобедимы. Сие обетовал и Господь, изрекая закон: «просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется» ( Матф. 7, 7–8 ). Пс.104:5 .   Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его. «Помяните чудеса Его, яже сотвори, чудеса Его, и судбы уст Его». Не предавайте забвению неизреченных чудотворений, какия совершил Владыка по правдивому Своему определению. Ибо судьбами назвал здесь Пророк чудеса, совершенныя Богом по правде Его. Поскольку же ведет речь о том, что совершено в Египте, то предварительно показывает правдивость египетских казней. Пс.104:6 .   Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его. «Семя Авраамле раби Его, сынове Иаковли избраннии Его». Тем и другим именем Пророк называет одних и тех же, именно потомков, поименованных сынами. Избранными же нарек, как названных людьми Божиими преимущественно пред всеми народами. Сие дал он видеть и в последующих словах. Пс.104:7 .   Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его. «Той Господь Бог наш: по всей земли судбы Его». Ибо Сам, как Бог и Господь всех, владычествующий над целою вселенной, нарек их собственным Своим народом. Пс.104:8 .   Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов. «Помяну в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов». Сим показывает Пророк твердость и непреложность обетований, данных Аврааму. Ибо это не преувеличение, как думали некоторые, но истинное и Божественное слово. Обетовал же Бог всяческих Аврааму, что о Семени его благословятся все народы, а Семя его есть Владыка Христос по плоти, имеющий вечную державу и негиблющее царство. Сие означает и упоминание о тысячах родов; потому что выражается словом сим не число лет определенное, но дает оно разуметь множество родов, непрерывно и вечно продолжающихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.104:41 .   Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим. «Разверзе камень, и потекоша воды, потекоша в безводных реки». Утолил же и жажду их необычайными порождениями камня; потому что в земле безводной, лишенной влаги, повелел течь рекам. «Реками» же Пророк называет изведенные из камня потоки вод. Пс.104:42 .   Ибо вспомнил Он святое слово Свое к Аврааму, рабу Своему. Пс.104:43 .   И вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии. «Яко помяну слово святое Свое, еже ко Аврааму рабу Своему» : «И изведе люди Своя в радости, и избранныя Своя в веселии». Все же сие даровал Бог Евреям, исполняя обетования, изреченныя Им Аврааму. Пс.104:44 .   И дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных. «И даде им страны язык, и труды людей наследоваша». Ибо не только освободил их от египетскаго рабства, но и даровал им землю Хананеев, соделал их обладателями приобретеннаго чужими трудами, и Хананеев наказав справедливо, и самым делом исполнив собственныя Свои обетования. А что не вопреки справедливости изгнал прежних обитателей Палестины, показывает и в данном Иудеям законоположении, повелев им избегать подражания в жизни Хананеям. Изрекая же обетования Аврааму, научает, почему не вдруг дает ему быть в обладание оную землю, но попускает ему быть долгое время пресельником. Ибо говорит: «не бо исполнишася греси Аммореов до ныне» ( Быт. 15, 16 ), то есть, еще не отважились они на дела достойныя конечной пагубы, и не справедливо, как наложить на них наказание, так произнести определение о наказании по предуведению большого греха, но должно ожидать окончания дел; потому что соблюдаю меру, определяю все весом, и ничто не бывает у Меня без веса; почему и ожидаю истечения четырех сот лет. Так Бог одних изгнал, а другим исполнил Свои обетования. Пс.104:45 .   Чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его. Аллилуия! «Яко да сохранят оправдания Его, и закона Его взыщут». Дал же им, говорит Пророк, землю, какую обетовал, сперва дав им закон, и повелев сообразно с оным вести жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Изъяснение псалма 104-го. «Аллилуиа». И сей псалом повелевает песнословить Бога всяческих; дает же сие видеть и надписание. Ибо слово: «аллилуиа» толкуется: хвалите Господа. Псалом напоминает также о тех обетованиях, какия даны Богом Патриархам, и о тех благах, какия чрез них даровал Бог потомкам их; потому что памятования тех и других достаточно к тому, чтобы пользовавшихся такими благодеяниями побудить и поощрить к соревнованию в добродетели предкам. А вместе с сим внушает народу новому, что не несправедливо лишил Бог Своей попечительности древний неблагодарный народ. Поскольку Иудеи именовались народом Божиим, и очевидно пользовались Божиим о них промышлением, в последствии же лишились онаго; то Пророк в предлежащих псалмах научает всех людей, как часто и сколько благодетельствовал Бог Иудеям, и в какой мере соделались они неблагодарными за благодеяния, – чтобы все дознали вместе и справедливость приговора, произнесеннаго на Иудеев, и, видя воздаяние за неблагодарность, не ходили одним с ними путем, но шли стезею правою. Пс.104:1 .   Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его. «Исповедайтеся Господеви, и призывайте имя Его». Вместо «призывайте», Симмах перевел: «проповедуйте». Пророческое же слово повелевает приносить Богу благодарственное песнопение, и исповедывать Божественныя благодеяния. «Возвестите во языцех дела Его». Из сего ясно видно, что Пророк имеет в намерении доставить пользу не только Иудеям, но и всем народам. Пс.104:2 .   Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его. «Воспойте Ему и пойте Ему: поведите вся чудеса Его». Воздайте Ему песнословием и сладкопением, и научите незнающих, какия чудеса совершены Им. Пс.104:3 .   Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа. «Хвалитеся о имени святом Его». Вместо «хвалитеся» – Акила перевел: «величайтесь». Пророческое слово учит здесь, уважать не богатство, не силу, не могущество; но ведение Бога и Божие промышление. Сие заповедал и Божественный Апостол; ибо говорит: «хваляйся же, о Господе да хвалится» ( 2Кор. 10, 17 ). Тоже подробнее выразила и премудрая Анна: «да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим: но о сем да хвалится хваляйся, еже разумети и знати Господа, и творити суд и правду на земли» ( 1Цар. 2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010