Откровения, то она толкуется сектантами неправильно, почему и получается у них учение о каком-то третьем царстве. Заметим, прежде всего, что глубоко таинственный смысл книги Откровения даёт повод сектантам (не только адвентистам, но и штундистам) неправильно толковать её, причём сектанты не считаются с тем, что толкование их несогласно с другими местами слова Божия. В Откр.20:4–5 говорится о видении, бывшем апостолу Иоанну. Апостол видел Ангела, сошедшего с небес с ключом и цепью в руке и сковавшего диавола на тысячу лет, дабы не прельщал уже народы. Далее, тайновидец зрит, как ожили и царствовали со Христом тысячу лет мученики, не поклонившиеся зверю, а прочие не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение: над участниками этого воскресения смерть вторая не имеет власти ( Откр.20:1–6 ). Это место нужно понимать так, под Ангелом разумеется Иисус Христос, Ангел завета, сшедший с небес, чтобы Своею смертию лишить силы имущего державу смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ), скование и связание диавола – это сотрение главы змия, обещанное ещё в раю ( Быт.3:15 ), это победа Христа над диаволом в виде многократного изгнания его из бесноватых ( Мф.12:28 ) и в виде истребления его дел смертию на кресте ( Кол.2:14–15 ); под тысячелетним царством нужно разуметь весь неопределённый период времени существования церкви Христовой на земле от основания её до кончины мира (сравни выражение Пс.104:8 ); под первым воскресением нужно разуметь не телесное, а духовное воскресение ( Еф.5:14 ), то есть, обращение людей в христианство. Неверующие и нечестивые не воскреснут этим первым воскресением, а восстанут плотию на осуждение в день всеобщего суда, подвергнутся вечному мучению, которое называется здесь второю смертию. Эта смерть над праведниками не имеет власти. Из разобранного места видно, как лукаво толкуют Слово Божие адвентисты. Под тысячелетним царством они разумеют какое-то третье царство, между тем у св. Иоанна Богослова говорится о царстве благодати, о том самом царстве, которое разумел и апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

В своем постановлении об аллилуии Стоглавый собор основался на рассказе списателя жития Евфросинова, между тем, сам же оказал и недоверие ему. В рассказе аллилуиа толкуется «воскресе», а Стоглавый собор говорит, что оно значит «слава Тебе, Боже»; в рассказе двоением аллилуии повелевается возвещать воскресение Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого в двух естествах, к чему направлена и вся сила его; а Стоглавый собор повелевает произносить аллилуиа в честь трех Лиц Св. Троицы. Такое недоверие и противоречие собственному основанию подрывает доверие и к самому постановлению. На чем основывается учение православной Церкви об аллилуии? На учении св. отцов и учителей Церкви, из коих св. Афанасий Великий в толковании на 104 пс. говорит, что аллилуиа значит «хвала невидимому» и что сим словом восхваляют Бога ангелы, как херувимы словами: «свят, свят, свят», и что это передали св. отцы, сами слышавшие ангельское пение, а в другом месте, как бы дополняя эти слова, говорит: «досточтимыя сии живыя существа (серафимы), троекратным возглашением славословия взывая: свят, свят, свят, показывают три совершенныя ипостаси, а единым произношением слова Господь выражают единую сущность» (Твор. св. Афан. Вел. в рус. пер. т. 4. стр. 377 и т. 1, стр. 174, см. также в Кн. о вер. л. 261 об., а другие свидет. в Вып. Озер. ч. 2, стр. 187190). Как учила об аллилуии грекороссийская Церковь до патр. Никона? Московский митрополит Фотий на вопрос псковичей об аллилуии писал в своем послании (1419 г.): «А что ми пишете о аллуи и на славах сице глоголи: слава Отцю и Сыну и Св. Духу i нын и присно в вки вком амин. аллуа. аллуа. аллуа. слава Тоб Боже. аллуа. аллуа. аллуа. слава Тоб Боже. аллуа. аллуа. аллуа. слава Тоб Боже» (Вып. Озер. 2, 170 171). Это свидетельство особенно важно потому, что послание писано было задолго раньше споров об аллилуии, возникших при преп. Евфросине. Оно показывает, что при м. Фотии в Москве и Греции на псалмопениях троили аллилуиа, так как Фотий был родом грек, рукоположен в Константинополе и потому знал хорошо обычаи константинопольской церкви, а так как был он московским митрополитом, то против обычая своей митрополии писать не мог 23 . На послание м. Фотия ссылались и псковичи во время споров с Евфросином об аллилуии (Мак. Мин. месяц август л. 815, столб. 2; в Вып. Озер. 2:171). Во время, ближайшее к м. Фотию, очень строго требовалось троить аллилуию, а не двоить. В рукописном сборнике конца 14 или начала 15 в. (библ. Спб. духовной академии 1264) «в уставе о петьи мефимона» написано: «Иже мнози поют подвоицю аллуа а не втрегубна, на грех себе поют, пети аллгииа, аллгииа, аллгииа слава Тоб Боже... Пой же вся со крестьяны, но потрижда, а ни подвожда. Аще ли подвожда, то разлучаешь Отца и Сына и Св. Духа 24 (л. 15 об., см. в Вып. Озер. 2:174).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Тление до грехопадения? Часть 2: Разбор понятия «тление» Публикуемая серия статей посвящена анализу понятий смерти (θνατος) и тления (φθορ) в Священном Писании и греческой христианской литературе. Во второй статье рассматривается термин «тление»; проводится его сравнение с понятием «гибель» как переходом из бытия в небытие. Статья Понятие тления (φθορ) в греческой литературе В прошлой статье мы рассматривали понятие смерти в Священном Писании и греческой христианской литературной традиции. Теперь рассмотрим, что же представляет собой само понятие тления, основываясь на результатах поиска в современной и по-своему исчерпывающей базе древнегреческих текстов «Сокровищница греческого языка online» (Thesaurus linguae graecae – TLG). В ней мы найдем, что термин «тление» (φθορ) встречается в различных словарных формах 12 345 раз, причем больше всего в VI (2 140) и IV (1 967) веках. Таблица 1. Распределение результатов поиска понятия φθορ по векам. Чаще всего этот термин встречается у авторов VI века – Иоанна Филопона, монофизитского богослова-неоплатоника VI века – всего 680 раз; также у неоплатоника Симпликия Киликийского – 665 раз. У обоих авторов размышления о тлении встречаются в комментариях на Аристотеля. На третьем месте по количеству мест – свт. Кирилл Александрийский (546 мест), из них больше всего (123 места) – в толковании на Евангелие от Иоанна. Термин же «истление» (διαφθορ) встречается 1 594 раз. Больше всего – в IV (482) и II (222) веках. Таблица 2. Распределение результатов поиска понятия διαφθορ по векам. Чаще всего термин встречается у древнеримского медика II века Галена (104 места) и у свт. Иоанна Златоуста (89 мест). Также встречается у блж. Феодорита Кирского (63 места), у Оригена (60 мест), Евсевия Кесарийского (54 места), свт. Григория Нисского (46 мест), у Дидима Слепца (33 места), свт. Кирилла Александрийского (28 мест) и проч., причем во многих местах этот термин встречается в трактатах, посвященных толкованию на Псалтирь, например, в толковании на Пс. 15:10: «Яко не оставиши душу мою во ад, ниже даси преподобному твоему видти ucmлhiя (LXX: διαφθορν)».

http://bogoslov.ru/article/6026619

Катерина 26 марта 2019, 22:20 Если провести сравнительный анализ достижений в социальной области коммунистов в СССР и социалистов в Ц. Европе, то удивляет скромность достижений стран Варшавского договора. При всех своих кровожадных методах советская власть достигла гораздо меньшего по сравнению с умеренными методами социалистов. Почему средний советский человек-турист заходился в припадке при виде капиталистических витрин? Потому что на самом деле он не ценил дружбу и мир народам, и у него не было иммунитета против соблазнов материализма. Поэтому дом, построенный коммунистами на таком песке, не мог не рухнуть. НН 26 марта 2019, 19:12 Иоанна_ , Да, Некрасов писал о повседневной работе и жизни НЕпреступников; НОРМАЛЬНЫЕ, не нарушавшие существ законов СВОЕГО времени люди жили и работали так практически ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. А Беломорканал и др. строили люди, нарушившие законы СВОЕГО времени и ОСУЖДЕННЫЕ СУДОМ, отять же по законам ТОГО времени. За что судили-вопрос спорный, до сих пор историки во мнениях расходятся. Увы, но это были ПРЕСТУПНИКИ. Не думаем же мы, что при Сталине было идеальное общество: не существовало убийц, грабителей, насильников, растратчиков и тд. Конечно же были! Да, наряду с ними работали и " политические " . Но народ жил и работал совсем по-другому, революции не хотел. А на войну пошел и в войне победил! Яна (Jana W) 26 марта 2019, 17:33 Алла, (25 марта 2019, 19:04) Вы не совсем правильно поняли суть моего коммента, на это есть толкования Св.Отцов, для понимания " Помазанник " ,(Толкования на Пс. 104:15) И др., можно найти по Стиху из Псалтири " Не прикасайтесь к Помазанным моим " Но все равно, спасибо за ответ, интересно было узнать такую т. зрения. Яна (Jana W) 26 марта 2019, 17:04 Да использовали детский труд и в Европе времён РИ, и в СССР. Со временем всё меньше. Благодаря прогрессу и тех.новшествам. В деревнях много детки работали, даже еще в 80-е. У простых людей прислуги нет. Кстати, в РИ приезжали многие из Европы, тут было лучше. Колонисты, переселенцы.Кто-то по семейным обст-вам. Хотя и тут работали как пчёлки, но у себя дома им было еще труднее. Но идея статьи не об этом, и получается, что о.Андрей о цареубийстве- (см. что такое Помазанник Божий)- а вы о 8 часовом раб.дне для рабочих и зарплате. Вам о богоборцах-убийцах- а вы о дворянах, когда об их вине и говорится. См.Послание к Римлянам Св. Апостола Павла, XIII. Это даже об отношении к власти вообще.

http://pravoslavie.ru/120061.html

Особенно щедрыми были императоры по отношению к епископам. Воспрещено было гражданской власти, между прочим, приглашать епископов на суд, почитать их подсудными своему суду, а тем менее подвергать их наказаниям. Оскорбление же, случайно нанесенное епископу со стороны гражданской власти, считалось уже оскорблением самой церкви, причем виновник подвергаем был наказанию. И это более имело место, когда что-либо подобное позволял себе простой мирянин Различные эти предписания гражданской власти об иммунитете духовенства, в частности же епископов, и имеет в виду собор в настоящем своем правиле. Правило это напоминает и божественные законы. Князю людей твоих да не речеши зла (Деян.23:5; Ап. прав. 55); а о значении епископа в церкви и вообще в христианском обществе мы уже на нескольких местах этого издания упоминали (I, 45, 94, 129, 221 и т. д.). О почитании, которое каждый обязан оказывать епископу, Игнатий Богоносец пишет: " Почитай Бога и епископа. Кто почитает епископа, тот будет почтен и от Бога; кто скрытно что-нибудь делает епископу, тот диаволу служит " На основании существующих предписаний государственной власти и учения церкви, собор издал настоящее правило, причем предает анафеме (ανθεμα στω) всякого, кто осмелится бить (τψαι, verberare) или заключить в темницу (φυλκισαι in custodiam tradere) епископа Наказание страшное, ибо виновник не только отлучается от церкви, а и от самого Бога (χεχωρισμνος στω του Θεοδ) и становится уделом диавола (προσκληρουται τω διαβλφ) И это наказание вполне заслуженно, ибо если государственные законы считают неприкосновенными (inviolabiles) земных князей, то как не считать таковыми священных лиц, имеющих посвящение, от Бога исходящее, и отличающихся от всех прочих людей святым призванием и назначением своим? Священники. и особенно епископы, суть святые лица, о которых псалмопевец говорит: не прикасайтеся помазанным моим (Пс.104:15), а также пророк: касаяйся вас, яко касаяйся в зеницу ока Его (Зах.2:8), и кара Божия неумолимо постигнет всякого, кто осмелится коснуться слуги Божьего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

С той и другой стороны ширина скинии была по шести локтей, в чем заключается таинство всех творений, ибо в шесть дней был сотворен мир. Чрез познание этого и причин и образа творения мы входим в храм Божий, и из порядка и гармонии творений познаем Творца. Ширина же ворот храма была в десять локтей; это священное и совершенное число, вследствие чего в седьмом месяце, в десятый день месяца бывает пост и умилостивление. В десятый же день первого месяца, называющегося нисан, берется агнец для заклания и приготовления пасхи. Поэтому в седьмом месяце приносятся десятины в житницы Божии или, как обыкновенно называет Писание, в точила. Поэтому и апостол говорит распространитеся и вы ( 2Кор. 6:13 ); чтобы, после вшествия чрез десять локтей в храм, были измеряемы с той и другой стороны бока самых ворот или, как собственно говорится в еврейском, плеча, которые всегда относятся к делам. Посему и Иссахар доброе возжела, почивая посреде пределов, и видев покой, яко добр, и землю, яко тучна, подложи рамы свои на труд, и бысть муж земледелец ( Быт. 49:14–15 ). И к одежде первосвященника прикрепляется нарамник с наперсником (rationale), чтобы с разумением (ratione) соединялись дела и чтобы священнослужитель мог сказать: от заповедей Твоих разумех ( Пс. 118:104 ). Эти плеча ворот имели с той и другой стороны по пяти галерей, чтобы чрез земное и божественное разумение, о различии которых нами часто было писано, мы входили внутрь храма, длину которого измерил муж, бывший проводником пророка, в сорок локтей и ширину в двадцать локтей или, лучше, длину и ширину ворот; ибо выше он сказал только об их ширине и плечах. А что сорок, помноженное на двадцать, образует восьмисотое число, которое близко к восьмеричному, в этом нет никакого сомнения. Поэтому и в Екклезиасте повелевается: «давай части семи, давай и восьми» ( Еккл. 11:2 ). Как мне небезызвестно, я часто говорил о таинственном значении этого числа или о том, что чрез скорби и бедствия века сего мы входим в святилище Господа; поэтому ворота имели в длину сорок локтей, каковое число всегда означает труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И других патриархов Бог называет «Своими пророками» ( Пс.104:14–15 ). Если пророки поэтому выступают как учители и руководители своего народа, то они высказывают не свои собственные убеждения и мысли, а то, что они слышали от Бога. Они и сами ясно сознавали, что через них говорит именно Бог . Поэтому-то у них часто встречается в их пророческих речах надписание: «Бог сказал». Бог влагал им в уста слова свои ( Иер.15:19–20 ), и они с уверенностью говорят о своем послании Богом ( 2Цар.23:2 ; Дан.2:27 ). К себе преимущественно поэтому они относят и название roeh – видящий, которое гораздо сильнее обозначает божественное происхождение пророческого вдохновения, чем другое слово – chozeh, которое иногда потреблялось и для обозначения пророков не в собственном смысле этого слова, которые были, можно сказать, людьми самообольщенными, полагавшими, будто через них говорит Бог ( Иез.13:2, 6 ). 1 Различные состояния вдохновения. Хотя все пророки свидетельствуют: «Господь говорил мне» или «так говорит Господь», однако между пророками было различие в отношении к пророческому самосознанию и в отношении Бога к ним. а) Особое место среди ветхозаветных пророков принадлежит пророку Моисею, с которым «Бог говорил устами к устам» ( Чис.12:8 ). Служение Моисея как законодателя, а также судии, священника, вождя и пророка также было необыкновенно высоко ( Втор.34:10 ). Он в нормальном, бодрственном состоянии получал откровения от Бога. Господь говорил с ним как друг с другом, прямо высказывая свои веления. Самуил также слышал ясную речь Бога, но не видел при этом никакого образа ( 1Цар.3 и сл.). Однако неприкрытой ничем славы Божией не видел и Моисей ( Исх.33:20, 23 ). б) Гораздо низшую форму вдохновения представляет собою то, когда Бог говорил пророкам в видении или во сне ( Чис.22:8–9 ). В состоянии видения, восхищения или экстаза дух человеческий возвышается над обыкновенными границами пространства и времени, над всей временной жизнью и живет душой в потустороннем мире или же переносится в даль будущего ( Деян.22:17 ; Откр.1:10 ). То, что он видит или слышит в этом состоянии, он может потом сообщить и другим, приведя все им слышанное в известный порядок и давши ему более или менее стройную форму,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 1. Божественное повеление Иисусу Навину перейти через Иордан. 3. Границы будущей израильской земли. 5. Обетование Иисусу Навину божественной помощи. 8. Условия к выполнению этого обетования. 10. Приготовление народа к переходу через Иордан. 12. Напоминание двум с половиною коленам об их обещании. 16. Ответ на это напоминание. Нав.1:1–9 . Книга Иисуса Навина начинается непосредственным откровением ему Господа как назначенному уже Моисеем его преемнику ( Чис.27:15–23 ). Перед самым выступлением на поприще деятельности он удостаивается особого откровения для того, чтобы побудить его к выполнению возложенного на него великого дела и обетованием божественной помощи укрепить его мужество. Это откровение особенно нужно было в начале трудного дела, вызывающем обыкновенно колебания и нерешительность. Такого откровения не могло заменить откровение через первосвященнический Урим, на который указал Моисей Иисусу Навину ( Чис.27:21 ), так как через последний получался только краткий ответ на предлагавшийся вопрос при трудных обстоятельствах ( 1Цар.23:11,30:8 ). С таким вопросом Иисус Навин не обращался к Господу, как знавший Его волю о своем назначении и предстоявшем деле. Непосредственное откровение ему Господа свидетельствовало также о том, что он, заступивши место Моисея по предводительству народом, имеет непосредственную близость к Богу. Нав.1:1 .  По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: «По смерти Моисея», т.е. по прошествии тридцатидневного оплакивания его народом ( Втор. 34:8 ). «Раба Господня» – это почетный титул (или прозвище) Моисея, указывающий на полную преданность и верность его Господу, а вместе с этим и на особую близость Господа к нему (он употреблен в Чис.12:7 , Втор.34:5 , 3Цар.8:56 , Пс.104:26 и др.). «Иисус сын Навина» – один из главных, или князей, Ефремова колена ( Чис.13:3–4,9 ) – назван служителем Моисея для указания на особую его близость к нему и преданность. Еврейский глагол «служить» («шарат»), от которого происходит слово «служитель» («мешарет»), употребляется для обозначения не подневольного, а добровольного служения и в частности – служения Господу ( 1Цар.2:11 и др. м.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Примеры первого вида — это, в частности, такие аллегорические толкования ветхозаветных образов и событий, которые объясняются влиянием александрийской традиции или прямым заимствованием из нее, в основном через церковное богослужение. Ноев Ковчег — символ Богоматери, а Ной — прообраз Христа 100 . Старый Исаак, который не смог узнать своего сына Иакова — символ духовной слепоты 101 . Египет символизирует “тьму страстей” 102 , или мирскую жизнь вообще 103 . Однако тьма, упомянутая в 17-м псалме (слав. “И мрак под ногама Его И положи тьму закров Свой, окрест Его селение Его, темна вода во облацех воздушных”) обозначает плоть Христа 104 . Земля обетованная и сосуд с манной — прообразы Девы Марии 105 . Моисей в облаке на вершине горы Синай — символ духовного восхождения к Богу и созерцания Бога 106 . Образы Нового Завета также могут быть аллегоризованы. Иисус, Моисей и Илия в сцене Преображения Господня представляют Святую Троицу, а “три кущи”, которые хотел построить Петр, символизируют тело, душу и дух (Мф 17:4) 107 . Блудница, которая пришла ко Христу с алавастровым сосудом мира (Лк 7:37–38), символизирует отшельника, который должен любить Иисуса и омывать Его ноги слезами раскаяния 108 . Пребывание апостолов в комнате с закрытыми дверьми (Ин 20:19) символизирует жизнь отшельника в своей келье 109 . Дочь женщины хананеянки (Мф 15:22) — это образ души, которая нуждается в исцелении Иисусом 110 . А мытарь, оставивший свой ящик с деньгами и последовавший за Иисусом (Мф 9:9), символизирует грешника, который отверг сребролюбие и начал духовную жизнь во Христе 111 . Порой преп. Симеон использует более развитые и сложные образы, например, образ человеческого тела, который использовал и ап. Павел. В Eth. 4 преп. Симеон объясняет, как следует понимать слова “в меру полного возраста Христова” (Еф 4:13), приводя в качестве примера тело человека: две стопы символизируют веру и смирение; голени, колени и бедра символизируют труды воздержания; “части тела, которые нуждаются в прикрытии” обозначают непрекращающуюся молитву ума и “сладость, которую дает изливание слез”; нервы — это огонь, горящий в душе, которая стремится к созерцанию Господа (дается цитата из Пс 25:2: “разжзи утробы моя и сердце мое”); желудок вместе с прочими внутренними органами сравнивается с “духовной мастерской, в которой трудится душа”. Далее следует перечень других частей тела с указанием их символического значения; заканчивает его голова, которая символизирует любовь 112 . На наш современный вкус подобная аллегория может показаться неестественной и малопривлекательной, но для византийского уха она звучала весьма приятно и даже поэтично 113 .

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

Потому что в таком случае и человеки, созданные по образу Божию, как творящие волю демонов, сами, по словам Христовым, преобразуются в демонов. Подлинно такие враги стоят того, чтобы всемерно позаботиться или укрыться от них, или поставить себя в такое положение, в котором бы могли мы смело и отважно, решительно и победоносно противитися им в день лют и вся содеявше стати. Изображение достойное лиц изображаемых! Припомните, что здесь речь идёт о врагах пророка, которые суть вместе и враги Христовы, не только потому, что пророк, как известно, прообразовал собою лицо Христово, но и потому, что все восстающие против святых Божиих суть личные враги Самого Бога и Христа Его. Не прикасайтеся помазанным Моим, глаголет Господь Вседержитель, и во пророцех Моих не лукавнуйте: зане касаяйся их, яко касаяйся в зеницу ока моего. ( Пс.104:15 ; Зах.2:8 ). Возможно ли же лучше, вернее и сильнее изобразить их, нежели как изображает их пророк? Несть истины, говорит он, во устех их. Сердце их суетно! Почему? Потому, что истина есть свет, а враждующий против ближнего своего, по свойству самой вражды, не может оставаться во свете и переходит во тьму: глаголяй себе во свете быти, богословствует св. апостол Иоанн, а брата своего ненавидяй, во тьме есть доселе, и во тьме ходит, и не весть, камо идет, яко тьма ослеп очи его ( 1Ин.2:9–11 ), и в другом месте ещё яснее и решительнее: аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, лож есть и истины несть в нем. ( 1Ин.4:20 ). Но если враждующие против ближних своих суть сами в себе ложь и во тьме ходят, а истина есть свет, непричастный тьме, то, естественно, и в сердце своём содержать истины и устами своими износить её не могут. Сердце их, по словам пророка, суетно, т. е. пусто для истины, но не пусто для лжи и обмана. Превратные понятия, фальшивые представления, мечтательные страхи, обманчивые ощущения, мрачные подозрения, коварные вымыслы и замыслы, хитрые подыски и планы, клевета и ласкательство, тайная злоба и скрытная ненависть и прочее тому подобное сверху до низу наполняют его; но тем не менее вся эта многосложная и безобразная рухлядь не только не уничтожает пустоты его, но напротив как бы ещё расширяет её: суета суетствий, или, что тоже, пустота пустот открывается в нём и после того. Таким образом суетно сердце человеческое, когда мыслит и чувствует не то, что должно, и не так, как должно; когда занимается плотским, а не духовным, земным, а не небесным, не божественным, а человеческим и даже скотским; когда помышляет не о опасении, а о растлении; не о пользе ближнего, а об его пагубе, не о служении Богу, а об удовлетворении своих страстей и похотей; когда допуская грехи и тайные и явные, не вменяет их себе в грехи, но приискивает для них благовидные предлоги и изворотливые оправдания, или искусно слагает на других. Таково сердце нечестивых!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010