Эпоха, которая видела и оценила знаменитых современных артистов театра, может легко найти гнездо, куда следует «поместить» Феодору. Ее специальностью было озорство и даже лукавство. Сам Прокопий описывает тот способ, каким она потрясала аудиторию очерствевших душой византийских греков. Она умела строить уморительнейшие рожицы. Она не была танцовщицей и никогда не преуспевала в каком-либо виде «серьезного» искусства, но была очень популярна. Прокопий утверждает, что она была слишком популярна: в большей мере, чем он сам! III Кажется, с самого начала дочь Акакия была преисполнена решимости стать благородной аристократкой. Одним из способов уйти из низкой профессии был роман с вельможей. Первым важным предприятием Феодоры, как мы можем судить по источникам, стала ее поездка в Египет с Гекеболием, правителем Пентаполиса. Это был значительный рывок в свет из положения дочери служителя циркового зверинца. Но карьера Феодоры в качестве неофициальной жены оказалась короткой. Что произошло, мы не знаем; нам никто об этом не рассказал. Возможно, Гекеболий был из тех, кто охотнее толкает людей вниз, нежели поднимает их наверх. Или жизнь в Египте оказалась скучной. Впрочем, она и сейчас остается точно такой же. Как бы то ни было, их союз распался, и либо Гекеболий выставил Феодору прочь, либо она сама отряхнула прах его дома со своих ног и вернулась в Александрию, откуда направилась домой. Ее поездка по Востоку, кажется, стала весьма прибыльным предприятием. Во всяком случае, она вернулась в Константинополь с капиталом достаточным для самостоятельной жизни; к тому же Феодора изменила свое отношение ко многим вещам. Она сняла дом, купила ткацкий станок и стала разыгрывать Пенелопу, ожидающую возвращения Одиссея. Скорее всего, она и сама не знала, кем окажется этот Одиссей, но, подобно Пенелопе, она ткала и упрямо ждала приезда Одиссея. Роман Феодоры начался в тот день, когда долгожданный Одиссей, наконец, явился. Он носил имя, которое стало нарицательным во всем западном мире. Прибывшего звали Петр Саббатий Юстинианус, будущий император Юстиниан.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Этот глубокомудрый ответ старца Божия привел в совершенное безмолвие удивленного игумена и послужил ему в предосторожность на будущее время относиться к своей нелегкой должности с гораздо большим вниманием и благорассуждением. О липовом дереве При постройке в Дивеевской обители ветряной мельницы необходимо было на какую-то поделку хорошее березовое дерево. Поэтому отец Серафим благословил крестьянина, строившего мельницу, отыскать такое дерево в Саровском лесу. Крестьянин отыскал его и, наказав сиротам Дивеевским за ним приехать, сам начал рубку. Уже работа оканчивалась, сироты приехали; оставалось только по падении дерева поднять на станок и везти его. В это самое время отец Серафим прислал своего келейника сказать крестьянину, чтобы он прежде этого дерева (срубил) навалил липу, потому что из нее, говорил он, выйдет целый стан для тканья. Крестьянин, поставленный в недоумение, сначала не знал, что делать, но решился прежде докончить рубку березы, так как она была более нежели в половину срублена, и потом отыскать хорошую липу. Но не прошло и пяти минут, как совершилось само собой то, что приказывал старец. Это самое огромное березовое дерево, подрубленное крестьянином, вдруг упало и падением своим сшибло, под самый корень, стоявшую близ него большую липу. Тогда все подивились прозорливости старца и наложили сначала эту липу, из которой действительно вышел целый ткацкий стан, а потом уже приехали и за березой. Правило отца Серафима Отец Серафим завещал всем иночествующим, равно и каждому христианину, следующее правило, извлеченное им из преданий и правил святых отец. Восстав от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую передал Сам Господь, то есть «Отче наш», до конца, трижды; потом трижды «Богородице Дево, радуйся» до конца и, наконец единожды, Символ веры . Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», а если окружают его люди, тогда он, занимаясь делом, пусть только умом говорит: «Господи помилуй», – и это продолжать до самого обеда. Перед обедом же совершает вышесказанное утреннее правило.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Именно в этой креативной экономике работают спикеры конференции. Работают директорами, руководителями, хозяевами бизнеса. И как говорят они сами, работают используя нейросеть. Т е же люди, что выступали на паблик-токе со стороны поборников нейросетей, это всё те же поборники креативной экономики. Но только представители другого класса - капиталистического. Так какое же между ними может быть противоречия? А вот где таковые имеют место быть, так это в отношениях между «капитанами бизнеса», и теми людьми, которые работают на них – так называемым креативным классом. Это тот самый псевдокласс, представители коего так не креативно сбежали из страны, лишь только заслышав призывные отзвуки далёкого горна. И противостояние это, «старо как мир». Работник продаёт свою способность к труду, а капиталист покупает её, стараясь заплатить как можно меньше, чтоб потом продать результаты труда как можно дороже. Из орудия, в оружие На встрече часто звучало слово «инструмент». И действительно, нейросеть, это лишь инструмент. Но инструмент такой, который по значимости для человечества, можно сравнить лишь с покорением человеком огня. Однако, с тех далёких пор, когда люди «приручили» его, огонь стал использоваться и как орудие, и как оружие.. Среди иных публичных толков, н а встрече прозвучала и такая, здравая мысль: «топором можно дров нарубить, а можно и бабушку убить. Главное, в чьих руках будет этот топор». Невозможно не согласиться, если эту истину подтверждает сама история. Дорвавшись до атома, капиталистические США, первым делом соорудили атомную бомбу, и «испытали» её на миллионах японских граждан. Советский союз тоже испытал свой «первый атом» на людях. Но только на своих, построив в Обнинске первую в мире атомную электростанцию в далёком 1954 году. Посетившие АЭС делегации многих стран, назвали её русским чудом. Посетившие руины Хиросимы и Нагасаки, проклинали всю американскую нацию. И то, и другое, было содеяно руками человеческими, но служащими разным политическим системам. Да что уж там говорить, как мы знаем, даже ткацкий станок может стать оружием массового поражения. Неужели и сейчас, человечество наступает на всё те же грабли?

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/20/...

Кого будут эти «грабли» бить по голове, а кому служить, зависит не от инструмента, а от политической, экономической и общественной системы. Нейросеть это орудие труда, и в чьих руках это орудие будет находиться, тот и будет получать от него всю выгоду. И прибыль. И так получается, что со времён Давида Рикардо (1817 год), до нашего современника, нобелевского лауреата по экономике Пола Кругмана, практически все крупные экономисты писали об одном: в результате роботизации, все большую долю в доходах будут получать не рабочие, а владельцы капитала. А если у присутствовавших на встрече гостей были сомнения, кому же принадлежит этот ценнейший инструмент, то Елена Быкова, полностью сняла этот вопрос. «Мы, по сути, являемся владельцами управленцами этого инструмента. Куда мы его поведём, так он и будет использован». Куда при помощи нейросетей, хозяева капитала ведут не только креативную касту, но и всех нас, на «собственной шкуре», прочувствовал доктор философских наук ЮРГУ, Артур Дыдров. Как и многие иные пытливые и любознательные умы по всему миру, доктор Дыдров со коллегами из других ВУЗов, ударился в несвойственное научным мужам, студенческое хулиганство. Они поручили нейросети написать научную работу в известный западный журнал за них. И когда этот высоконаучный журнал принял статью, и таки издал её, проанализировали полученный опыт. «На экзистенциальном уровне, она просто выбивает из колеи». – Так оценил А. Дыдров ту ситуацию, в которую он попал после получения результатов. – «Ты читаешь этот текст, а он от тебя соответственно просто отчуждён. И соответственно и ты от него тоже». К сожалению, сам доктор философских наук, как видно из его речей произнесённых на паблике, всю опасность своих выводов, так и не понял. Он увидел отчуждения человека от результатов собственного труда. Но отчуждения человека от человека, нет. А разве не это является оружием против человечности? Безработица цифровая, искусственно-интеллектуальная Конечно, нейросеть, это не ткацкий станок, и доступ к ней может получить каждый, не выходя из дома. И казалось бы человек свободен творить, реализовывать себя, а заодно и свой талант. Может, но только лишь в качестве хобби, развлечения. Потому что нейросеть, как инструмент для заработка средств пропитание, опосредовательно, но имеет своего хозяина. Во-первых, все мало-мальски качественные нейросетевые инструменты стоят денег. Поиграться в бесплатные версии можно, но чтоб создать качественный продукт, за вход в платные аккаунты придётся заплатить. А во-вторых, реализовать то, что нагенерировал искусственный мозг, может не каждый. И тогда у креативного человека есть две дороги. Либо он идёт в наём к капиталисту, либо во фриланс. Но обе эти дороги, ведут в тупик развития. Поскольку работодателю, как мы выяснили, лишние люди более не нужны, а фриланс, дело крайне конкурентное. И чем мощней и технологичней будут нейросети, тем конкуренция среди всевозрастающего количества фрилансеров будет только нарастать.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/20/...

Предпосылкой и основанием Ренессанса стало развитие торговли, и каждый выступал теперь в качестве покупателя или продавца. Бум географических открытий повлек за собой развитие астрономии. В XVIII веке родилось слово «прогресс», явился севооборот, передовые технологии, повысилась урожайность; научные эксперименты дали хорошие результаты в животноводстве, потребовалось развитие естественных наук, проникновение в тайну вещей. Те, кому мечталось вырваться за рамки, с открытием Америки хлынули туда, там и сформировалось лишенное прошлого общество деловых людей, весь смысл бытия полагающих в зарабатывании денег, крепком бизнесе, священной собственности. Гете писал, обращаясь к Америке: Твою душу, твою внутреннюю жизнь Не тревожит бесполезная память… Идеальный американец, одинокий трудоголик, лишенный истории, равнодушный к традициям, свободный от влияния родителей, полагался на собственную ловкость, удачу и счастливый случай. Посягали, применяя рациональные методы, улучшить даже недисциплинированную природу: безграничную разрушительную власть человека над ней, будто бы дарованную Богом, протестантская мораль всячески культивировала, приветствуя успех в погоне за прибылью как проявление божественной благодати. Капитализм еше более осложнил жизнь человека. В XIX веке, с изобретением паровых машин, двигателя внутреннего сгорания и электромотора началось изнурительное состязание человека с техникой. В последние десятилетия мир меняется всё стремительней: на наших глазах сельское хозяйство перестало быть основой цивилизации; человечество, можно сказать, избавилось от ига ручного труда, а вместе с ним нивелировалась личность: ушли в прошлое времена, когда признание достигалось за счет творческого умения делать красивые штучные вещи, забыты изощренные ремесла; сегодня весь ширпотреб изготавливается дешевым машинным способом в Китае. Вычеркнуты из нашего быта плуги, паровые двигатели, ветряные мельницы, домашний ткацкий станок, на котором создавались прекрасные узоры, топор, виртуознейший инструмент в руках умелого плотника, каменный круг гончара, мастерки каменщиков, утюг с угольками, керосиновая лампа, стиральная доска, деревянные счеты, кассовый аппарат, граммофон с раструбом, проигрыватель с пластинками, бобинный, а затем и кассетный магнитофон, пишущая машинка, занавески с вышивкой «ришелье», плетеная авоська, опасная бритва, дерматиновый диван, семь слоников на комоде, молочная бутылка и многое другое, вытесненное простотой, дешевизной и доступностью современных удобств. Ушли из лексикона аршин, верста, сажень, пуд, фунт, золотник. Арсений Тарковский в прошлом веке сокрушался:

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

Офисный планктон: мечта о бунте. Какие идеи несут новые антисистемные кинофантазии? Источник: РПМонитор ЖЕРТВЫ ОФИСНОГО РАБСТВА В июне в мировой и российский кинопрокат вышел фильм «Особо опасен» российского режиссера Тимура Бекмамбетова («Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы-2. Прододжение»). Боевик, снятый на киностудии Universal с бюджетом 120 млн долл., в финансовом отношении оказался вполне успешным – в первые дни проката кассовые сборы «Особо опасен» превзошли «300 спартанцев», «Ультиматум Борна» и «Крепкий орешек», а в России и странах СНГ фильм стал самым кассовым в истории Universal . Такие показатели позволили многим сделать вывод, что, наконец-то, российское кино доросло и до Голливуда. Другие критики, напротив, посчитали, что режиссер «Дозоров» ничего выдающегося не создал, просто полученный голливудский бюджет позволил устроить больше спецэффектов, а на главную женскую роль пригласить вместо Жанны Фриске Анджелину Джоли. Главный герой фильма – офисный клерк-неудачник, внезапно узнает, что у него есть суперспособности, и становится членом тайного общества киллеров, которые, как и тайные общества из предыдущих фильмов Бекмамбетова, следят за балансом сил добра и зла на земле. Если в последнем «Дозоре» судьбы мира решались с помощью волшебного мела, то теперь, в эпоху повсеместной автоматизации, его аналогом выступает ткацкий станок, отдающий свои распоряжения не как-нибудь, а в двоичном коде. Также имеются в наличии пистолеты, из которых, как в бородатом анекдоте про гаубицу, можно стрелять из-за угла. Но в фантастических блокбастерах бывало еще и не такое. И «Особо опасен» действительно был бы обычным голливудским боевиком с профессиональными спецэффектами, собравшим хорошую кассу, если бы не главная тема, заявленная Бекмамбетовым, – бунт против «офисного рабства». Несколько месяцев назад в Интернете появилась запись с камеры видеонаблюдения некоего офиса, где сотрудник внезапно начинает громить оргтехнику, кидаться на сослуживцев и охранников. Выражая таким образом свое «с меня хватит».

http://pravoslavie.ru/36918.html

После освящения и братской трапезы владыке показали село. Неподалеку от храма - памятник землякам, участвовавшим в Первой мировой войне. На каменном постаменте - темно-красная плита с крестом и именами: 36 жителей Липовки были на фронтах. Обелиск был установлен к 100-летию Первой мировой также по инициативе Александра Васильевича Макейченко. Митрополит Лонгин возложил цветы к памятнику и пропел вместе с сопровождающими его священнослужителями «Вечную память» погибшим воинам. Затем Владыка посетил местный музей, который находится в одном из залов липовского Дома культуры. В экспозиции - история села с середины XIX века и до наших дней: предметы крестьянского быта, старинные церковные книги и иконы, ткацкий станок и станок для отливки галош, гимнастерка, в которой земляк прошел Великую Отечественную, первый появившийся в селе телевизор КВН... Всего более 800 экспонатов. В Липовке помнят о прошлом, поэтому у нее есть будущее. Максимовка: храм, который купили бабушки Покровский храм в Максимовке переполнен, и возле церкви, несмотря на раннее утро, толпится народ. Сегодня понедельник, но в Максимовке взрослые не работают, школьники не учатся: официальный выходной по случаю Великого освящения Покровского храма. - Какую церковь нам построили! Как мы молились, как просили Божью Матерь: помоги нам, чтобы у нас храм был! - вздыхает одна из прихожанок. Первый Покровский храм был деревянным и довольно вместительным. В 30-х годах ХХ столетия церковь закрыли. Жительница села Анна Федоровна Муштафьева вспоминает: - Наши родители все молились в этой старой церкви. У меня бабушка была певчая, и мама моя ходила в церковь. Я небольшая была - ходила с мамой... А как церковь закрыли - там зерно стали хранить, люди начали молиться по домам. У нас народ весь верующий был... В 90х годах власти разрешили открыть в Покровском храме молитвенный дом. Но девять лет назад он сгорел: -Воды в речке не было, а загорелось высоко,- рассказывает Анна Федоровна,- лестницы нет, и так горело, горело, горело. Мы стояли, плакали. Ну, правда, все вытащили: все старинные иконы, пустой храм остался.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Наш сегодняшний адрес – село Липовка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. Оно тонет в цветущих травах, пахнет земляникой и крепким боровым грибом, гудит пчелами, журчит родниками. «Красота у вас тут какая! Просто рай!..» – «Да?.. А мы привыкли и как-то не очень замечаем». Заметить красоту родной земли, вспомнить и еще раз пережить ее богатую, непростую историю, принять это как наследство, Самим Богом тебе вверенное, сохранить, развить, приумножить. Исцелить те раны, которые можно еще исцелить, помочь тем, кому сейчас необходимо помочь… Для кого – красивые слова, а для кого – образ жизни. Александр Васильевич Макейченко Липовка основана в 1736 году Иваном Семеновичем Алмазовым, петровским капитаном, командиром роты; а экскурсию по ней для нас с вами сейчас проводит – полковник. Полковник танковых войск, бывший военный советник в Сирии Александр Васильевич Макейченко – родом не местный: он поселился в Липовке с семьей – супругой Ольгой, дочерью Ольгой и сыном Александром – по завершении службы. Хотелось наконец тишины, грибов, рыбалки… Всего этого у семейства Макейченко теперь в достатке: и грибы на столе не переводятся, и рыба клюет, и пасека своя, и сад. Но не ограничился этим Александр Васильевич. Заинтересовался историей Липовки и окрестных сел. Стал расспрашивать старожилов, потом вместе с дочерью засел в областном архиве. Параллельно начал собирать по чердакам и чуланам, по нежилым уже избам старые вещи. Появились единомышленники из местных, работа потихоньку закипела. Родился Липовский народный краеведческий музей. Сейчас музей занимает большое помещение в сельском доме культуры, и чего в нем только нет. Вот деревянная ступа с пестом, вот корчаги – глиняные горшки, вот прялка с целым набором гребней для расчесывания пряжи, крестьянская конская упряжь, деревенский ткацкий станок, паровые и угольные чугунные утюги, колодки для валенок, керосиновые фонари… Кирпичи местных дореволюционных заводов – каждый со своим заводским клеймом. Станок для отливки калош – представьте себе, – изобретенный местным техническим талантом в конце XIX века. Легендарная швейная машинка «Зингер». Предметы, найденные на развалинах помещичьих усадеб. Витрина «Церковь» – ветхие церковные книги, иконы позапрошлого века, нательные кресты. Фотографии, старые газеты, выписки из архивных документов. Отдельный раздел – Великая Отечественная: липовские воевали со славой, 120 человек вернулось в село, 227 не вернулось. Уроженцы Липовки – летчик-истребитель, Герой Советского Союза Иван Сытов и подполковник-артиллерист Петр Бакин, его именем названа центральная площадь Липовки.

http://pravoslavie.ru/132518.html

Никого из своих рабов Оно не отвергает, никем не гнушается как таким, который не может быть достойным Его божественных Таинств; богатого не предпочитает бедному, и бедного, в свою очередь, не уничижает за его скудость, не поносит варвара, как неразумного, не отлучает и скопца, как не человека; не гнушается и женщины за её преслушание, бывшее изначала; не бесчестит и мужчины за преступление, но всем оказывает милость и всех желает спасти, всех желает поставить сынами Божиими и всех святых призывает к Единому совершенному человеку. Он единый Отрок Божий, чрез Которого и мы, сподобившись возрождения Духом Святым, все желаем достигнуть Единого совершенного и пренебесного человека. 4 . Слово Божие, будучи бестелесным, приняло на Себя святую плоть от Святой Девы, как жених одежду, исткав её Себе во время крестного страдания, чтобы, срастворив смертное наше тело Своею силою и смешав тленное с нетленным, немощное с сильным, – Он мог спасти погибшего человека. Итак, собственно ткацкий станок – это страдание, которое совершилось на кресте; основа же на нём – сила Духа Святого; уток – это та святая плоть, которая была выткана в Духе; ниченки же – это благодать, [даруемая] чрез любовь Христа, которая скрепляет и соединяет то и другое воедино; челноки – это Слово, а трудящиеся [ткачи] – патриархи и пророки, исткавшие Христу красивый подир и совершенный хитон, проходя чрез которые, наподобие челнока, Слово вытыкает чрез них то, чего именно желает Отец. 5 . Но уже время, наконец, обратиться и к решению подлежащего вопроса ввиду того, что сказанного в предисловии во славу Божию вполне достаточно. В данном случае будет вполне справедливо, если мы обратимся к самому священному Писанию и на основании его покажем: каково и откуда будет пришествие антихриста? В какой определённый срок и время откроется беззаконник? Откуда он будет и из какой народности? Каково его имя, которое при помощи числа определяется в Писании? Каким образом он произведёт в людях обольщение, собравши их от конца земли? Как воздвигнет он гонение и преследование против святых? Каким образом откроется явление Господа с небес, и как весь мир будет истреблён огнём? Каково будет славное и небесное царство святых, царствующих вместе со Христом, и каково будет вечное мучение в огне нечестивых? 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Он – Единый Отрок Божий, чрез Которого и мы, сподобившись возрождения Духом Святым, все желаем достигнуть Единого совершенного и преднебесного человека. (4) Слово, будучи бестелесным, приняло на Себя святую плоть от Святой Девы, как жених одежду, исткав её Себе во время крестного страдания, чтобы, растворив смертное наше тело Своею силою и смешав тленное с нетленным, немощное с сильным 477 , Он мог спасти погибшего человека. Итак, собственно ткацкий станок – это страдание, которое совершилось на кресте; основа же на нём – сила Духа Святого; уток – это та святая плоть, которая была выткана в Духе; нитки же – это благодать, [даруемая] через любовь Христа, которая скрепляет и соединяет то и другое воедино; челноки – это Слово, а ткачи – патриархи и пророки, соткавшие Христу красивый подир и совершенный хитон, проходя чрез которые, наподобие челнока, Слово ткет чрез них то, чего именно желает Отец. (5) Но уже время наконец обратиться и к решению подлежащего вопроса ввиду того, что во славу Божию сказано в предисловии вполне достаточно. В данном случае будет вполне справедливо, если мы обратимся к самому святому Писанию и на основании его покажем, каково и откуда будет пришествие Антихриста, в какие определенный срок и время откроется беззаконник, откуда он будет и из какой народности, каково его имя, которое при помощи числа определяется в Писании, каким образом он произведет в людях обольщение, собравши их от конца земли, как воздвигнет он гонение и преследование против святых, каким образом откроется явление Господа с небес и как весь мир будет истреблен огнем. Каково будет славное небесное царство святых, царствующих вместе с Христом, и каково будет вечное мучение в огне нечестивых. (6) Господь и Спаситель наш Христос Иисус, Сын Божий, за Его царское и славное достоинство предвозвещен был как лев, подобным образом и Антихриста Писание предуказало как льва за его качества тирана и насильника. Да и вообще во всем обольститель желает уподобиться Сыну Божию. Христос – лев, лев и Антихрист, Христос – Царь, царь, хотя и земной, и Антихрист. Явился Спаситель как Агнец; подобным же образом и тот покажется как агнец, хотя внутри будет волком. Обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь апостолов ко всем народам, подобным же образом пошлёт и он своих лжеапостолов. Собрал Спаситель Своих рассеянных овец, подобным же образом соберёт и тот рассеянный народ [Иудейский 478 ]. Дал Господь печать верующим в Него 479 , подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придёт и он. Воскресил и показал Спаситель святую плоть Свою как храм; восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме. Все эти обольстительные ухищрения его мы, [впрочем,] покажем впоследствии, а теперь обратимся к предмету наших рассуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010