апостолы учат нас, что истина единства Церкви, как единого и живого Тела Христова, должна быть выше частных разногласий и разномыслий и частных пороков и недостатков. Когда, напр., в насажденной апостолом Павлом коринфской Церкви образовались религиозные партии, и каждая из них ставила себя под знамя одного какого-либо из апостолов, так что дело могло окончиться расколом, апостол Павел строго осудил это разделение, указав на то, что оно грозит извращением самой христианской веры, грозит отпадением от Христа и заменою Христа другим лицом. «Умоляю вас братие, именем Господа Нашего Иисуса Христа, писал он в Коринф по этому поводу, чтобы вы говорили одно, и чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы были соединены в одном духе и в одних мыслях. Я разумею то, что у вас говорят: я Павлов, я Аполоссов, я Кифин, а я Христов. Разве разделился Христос, разве Павел распялся за вас, или во имя Павла вы крестились ( 1Кор.1:10–13 )?» Не к отделению от церкви, а к возможному единомыслию должно быть приводимо разногласие по предметам христианской веры. Равным образом, апостол не видит оснований, а наоборот, указывает всю неосновательность и гибельность отделения от Церкви из-за того, что в ней есть нравственно больные, порочные и слабые члены. «Не может глаз сказать руке, пишет он к Коринфянам, ты мне не надобна, или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенных большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены. И вы тело Христово, заключает апостол речь свою, а порознь члены ( 1Кор.12:21–27 )». С. Потехин Шарапов С.Ф. Где правда?//Миссионерское обозрение 1901 г. 3. С. 322–336 Недавно я получил письмо от одного из священников нашего Юга, молодого еще человека, с большим образованием и жгучими душевными запросами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 102; Епарх. хроника//Тульские ЕВ. 1864. Приб. 17. С. 227; Леонид (Кавелин), архим. Ист.-стат. описание Белёвской Жабынской пуст. Тула, 1865 (то же, изм. загл.: Описание Белёвской Жабынской пуст. М., 2006); Мартынов П. М. Жабынская Введенская пуст.//ИВ. 1888. Т. 31. 3. С. 675-685; Восков И. Торжество в Жабынской Макариевской пуст.//ПрибЦВед. 1889. 49. С. 1505-1506; Зверинский. Т. 1. 105. С. 111-112; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. Церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 17-63; Вып. 30. С. 15-72; Памятная книжка Тульской губ. за 1890 г. Тула, 1890. С. 44; Фирсов А. И. В обители прп. Макария//ИВ. 1896. Т. 66. 10. С. 197-208; он же. Белёвская Жабынская пуст. Тула, 1898; Шарапов К. Ист. очерк белёвской Введенской Макариевской пуст. Тула, 19082; он же (Тихон (Шарапов), иером.). Жабынь//Листок Тульской ДС. 2005. 2. С. 10-12; 3. С. 8; 4. С. 11-12; 5. С. 5-6; 6. С. 10-11; 7. С. 11-12; 8. С. 11; 9. С. 8-10; 10. С. 7-8; 11. С. 2-3; А-й, инок. Белёвско-Жабынское торжество: (Память прп. Макария)//Рус. инок. 1912. 4; Яковлев А. И. Засечная черта Московского гос-ва в XVII в. М., 1916; Банников В. Жабынь - наша жемчужина, наша боль...//Коммунар: Газ. Тула, 1996. 8. С. 6; Семёнова Н. А. Белёв в истории Оптиной пуст. и Шамординского мон-ря//Белёвские чт. 2002. Вып. 2. С. 64-69; Каркешкина Т. Возградитель св. обители//Тульские ЕВ. 2004. 9. С. 3; Агапов И., прот. Архитектура Жабынской Введенской пуст.//УЗ Тульской ДС. 2005. Вып. 1. С. 46-55; Левшин В. А. Топографическое описание Тульской губ. 1803 г./Сост.: С. Д. Ошевский. Тула, 2006. С. 157-165; Кудака Д. Н., прот. Белёвская Жабынская Введенская Макариевская пуст. и ее подвижник прп. Макарий чудотворец. М., 2007; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский Спасо-Преображенский мон-рь Тульской обл.: История в лицах. М., 2008; он же. Белёвский край: Очерки церк. жизни XX-XXI вв. М., 2010; Никитина Н. А. Белёв и его окрестности: (Край, дорогой моему сердцу). М., 2008; Желтова А. Б. Белёв - город храмов и мон-рей: Ист. очерки и святыни. Орел, 2009; Никишов В. Д. Жабынь: История Св.-Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Вот почему так ратую я за скорейшее снятие церковных клятв собора 1667 года. Я верю, что только тогда процветет наша церковная жизнь, когда восстановится церковное русское единство, и наступит примирение между двумя равно ценными и дорогими частями русского народа, разлученными взрывом страстей в конце XVII века. Мы принесем в это единство то, что мы сохранили, – внутреннюю святую сущность православия, истинную Церковь Христову. Они принесут то, что мы потеряли, но что они так упорно и бережно хранили – церковную обстановку, церковную традицию и организацию древней русской церкви, крепкий русский быт, органическую живую и разумную церковную общину. Сущность они воспримут от нас, обстановку мы возьмем от них, и тогда на русской земле будет подлинно «едино стадо и един Пастырь». Тогда не страшны будут нам ни неверие, ни рационализм… Мне кажется, я достаточно уяснил Вам сущность нашего спора и возможный, логический и христианский его конец. Это должно быть достаточно для успокоения Вашей совести. А затем, так как Вы лично чувствуете себя тяжело и не можете ждать этого благодатного конца спора, вам остается лично-же сделать всё от вас зависящее в той сфере, которая вам, как пастырю, отведена для вашего личного делания. О, как много можете вы сделать, какие великие исправить ошибки, какие тяжелые устранить недоразумения! Но об этом позвольте поговорить особо. Сергей Шарапов От редакции Вышепомещенная статья, принадлежащая перу С.Ф. Шарапова (бывшего редактора журн. «Русский Труд»), прислана нам преосвященным Антонием, епископом Уфимским, с предложением и советом напечатать эту статью в «Мисс. Обозрении». К преосвященному статья эта направлена была самим автором, при письме следующего содержания: Ваше Преосвященство! Два года назад Вам угодно было обвинить меня в отступничестве от заветов славянофильства и в защите раскола, как такового. Своевременно я отвечал на Ваши обвинения, но тогда я не мог выяснить мои отношения к старообрядцам во всём объеме. Я надеялся сделать это позднее, вполне обстоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7 мая 1991 г. решением Синода РПЦ мон-рь был возобновлен. 4 февр. 2001 г. (в день памяти М.) состоялась 1-я Божественная литургия в восстановленном Макариевском храме. В 1987 г. преподобный был прославлен в Соборе Тульских святых, празднование которому было приурочено ко дню памяти М.- 22 сент. На территории мон-ря бережно сохраняется дуб, под к-рым, по преданию, М. нашел умирающего поляка (по оценкам экспертов, возраст дерева примерно 550-600 лет). Ист.: Описание о российских святых; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 26, 39. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист.-стат. описание Белёвской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865, 20062; Мартынов П. М. Жабынская Введенская пуст.//Тульские ГВ. 1872. 81-84; То же//ИВ. 1888. Т. 31. С. 675-685; Чествование памяти прп. Макарию Жабынскому//Рус. паломник. СПб., 1888. 18. С. 214-216; Иванов А., прот. Записка об установлении чествования прп. Макария Жабынского, Белёвского чудотворца//Тульские ЕВ. Приб. 1888. Янв. С. 9-31; Фирсов А. И. В обители прп. Макария//ИВ. 1896. Т. 66. 10. С. 197-208; он же. Белёвская Жабынская пуст.//Тульские ГВ. 1898. 81, 83, 85-89; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 17-63; Вып. 30. С. 15-72; Константин (Шарапов), инок. Юбилейные торжества в Макариевской пуст.//Рус. инок. 1911. 2; он же (Тихон (Шарапов), иером.). Жабынь//Там же. 1913. 6. С. 276-381; Антонов А. В. Выпись из писцовых книг 1658/59 г. на земли в округе Белёва//Белёвские чт. М., 2002. Вып. 2. С. 28-41; Кудака Д. Н., прот. Белёвская Жабынская Введенская Макариевская пуст. и ее подвижник прп. Макарий чудотворец. М., 2007; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский край: Очерки церк. жизни XX-XXI вв. М., 2010. С. 83-90; Никишов В. Д. Жабынь: История Св. Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011. Прп. Макарий Жабынский. Роспись Успенского собора бывш. Успенского жен. мон-ря в Туле. 1908 г. Замечание о раннем настенном образе М.(?) оставлено архим.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

18//Творения. Т. 1. С. 214); естество огня (Там же. п. 28. T. I. С. 226). 334 Иоанн Златоуст, свт. Избранные творения. Беседы на книгу Бытия. В 2-х т. Т. 1. – М., 1993. С. 11–12. 335 О любви к тараканам как «братьям нашим меньшим» уже говорят некоторые сектантские проповедники. 337 Бернацкий M.M. Евхаристия: Спор об опресноках. Возникновение спора. События 1054-го г. Аргументация сторон//Православная энциклопедия. T. XVII. С. 619–625. 340 Стацевич А. Пространный римско-католический догматический и нравоучительный Катехизис. Вильна, 1885. § XIV. Продолжение о Евхаристии. – www.fsspx.of.by/r catechism.html#top 341 Цит. по: Малиновский Н., прот. Догматическое богословие. В 4-х т. T. IV. – Сергиев Посад, 1910. Ссылка 2 на стр. 215. 342 Тридентский Собор. XIII сессия. Каноны о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей. Каноны 1–3//Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви... С. 409. 344 Тридентский Собор. XIII сессия. Гл. 4 и Каноны о причащении под двумя видами и о причащении маленьких детей. Канон 4-й//Христианское вероучение... С 409. 345 Тридентский Собор. 22 сессия. Учение о Пресвятой Жертве Святой мессы. Гл. 7. Нужно приносить воду в Чашу с вином, которое подносится//Христианское вероучение... С. 413. 346 Бернацкий М.М. Евхаристия: Спор об опресноках: Аргументация сторон//Православная энциклопедия. T. XVII. С. 623. 349 Цит по: Успенский Н.Д. Анафора//БТ. Сб. 13. – R, 1975. С. 133; Осипов А.И. Μεταβολη или transsubstantiatio? С. 2. 352 Католическая Россия. Азбука католицизма. Католицизм от А до Я. – www.catholic.ru/modules.ph p?name=Encyclopedia&op=econtent&tid=2530 357 Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. С. 664. Ср.: Гусев А.Ф. Цит. соч. С. 150. 358 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на св. Матфея Евангелиста. Изд. отд. Моск. патр-та, 1993. Кн. II. Беседа LXXXII. П. 5. С 826–827; Толкование на Евангелие от Иоанна Богослова. Изд. отд. Моск. патр-та, 1993. T. I. Беседа XLVI. П. 3. С. 304–305. Читать далее Источник: Что находится в Чаше Причастия? : размышления о тайне евхаристического преложения (пресуществления)/протоиерей Владимир Шарапов. - Москва : Три сестры, 2011. - 426 c.ISBN 978-5-905142-05-5 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Шамардин ( Шимордин ) Игнатий Васильевич, 1520 г., Новгород; Полуект Васильевич Шимордин, 1660 г. Шамахеец Григорий, крестьянин, 1613 г., Арзамас Шамахея кн. Василий Андреевич Шастунов [см. Шастун] Ярославский, около 1568 г. бежал в Литву Шамины-Шумаровские , отрасль князей Ярославских, XVI в. [см. Голыга, Ляпун, Мамат, Ходырь, Щука] Шамокин ( Шанский ? – С. В.) Иван, дьяк, 1533 г., Псков; Иван Иванович, дворовый, 1560 г., Можайск Шамша, Шамшев : Иван Юрьевич Шамша Чевкин [см. Чевка], конец XVI в., Рязань; Одинец [см. Одинец] Шамшев, бывший холоп, помещик, конец XV в., Новгород [см. Приезжий] Шамша – 1) крупные отруби; 2) краснобай, враль (Даль) Шамшить – говорить невнятно; шамкать – жевать (соврем.) Шамшалов Трифон, старец Троицкого монастыря, 1543 г. Шамынины , крестьяне, 1627 г., Белев Шандам, Шандамов : кн. Михаил Иванович Шандам Ростовский, первая половина XVI в.; Илья Захарович Шандамов, 1500 г., Новгород, Вотская пятина Шандан Семенович Дурасов и Шандан Нарбеков [см. Дурасов, Нарбек], середина XVI в. Шандан, шандал – медный подсвечник Шанский см. Шамский Шанша Иван Григорьев, крестьянин, 1535 г., Пошехонье Шаньга , крестьянин, 1564 г., Олонец; Шангины, крестьяне, 1614 г., Соль Вычегодская Шаньга – ватрушка Шаня : кн. Владимир Иванович Клубков-Мосальский [см. Клубок], окольничий, 1606–1613 гг.; Митрофан Федорович Махов [см. Махов], 1587 г.; Шанев Лука, посадский человек, 1578 г., Новгород Шапил Александр, землевладелец, середина XV в., Дмитров; от него – Шапиловы [см. Армении, Муртоза] Ср. существующая ныне в бывшем Дмитровском уезде деревня Шапиловка Шапка Дмитрий Глебович Шукаловский [см. Шукал] Всеволож, середина XV в.; от него – Шапкины; Григорий Федорович Шапкин, подьячий, 1556 г.; дьяк, 1563 г. Шапка Кривая см. Кривая Шапка Шапца кн. Иван Михайлович Мезецкий, умер до 1542 г. Шапчихин Иван, крестьянин, 1585 г., Псков Шарап, Шарапов – распространенное прозвище; Вениамин Шарапов, старец Троицкого монастыря, в первой четверти XV в. дал монастырю существующее ныне село Шарапово в бывшем Переяславском уезде [см. Анненковы, Безпута, Жегалов, Кизилбаш, Любучениновы, Полонские, Сарыхозин, Срезнев, Тулунбек, Швец]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Патриарх Алексий II дважды (в 1993 и 1998 годах) призывал народ к покаянию в грехах цареотступничества и цареубийства. Но многие ли архиереи поддержали тогда Патриарха? И вновь озвучил слова Святейшего Патриарха: «Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании». По мнению докладчика, лицемерие сейчас становится нормой жизни. И вот конкретный пример. Во всех Нижегородских монастырях стоят памятники Российским Помазанникам-Государям. Но даже в памятные дни о Святых Царях никто не вспоминает. Для чего же тогда и зачем поставили эти памятники? 17 октября в Нижнем Новгороде прошел очередной Чин Покаяния. И на нем, как сказал Михаил Рубцов, звучала мысль, что канонизация «останков» есть ничто иное, как акт духовного предательства. С одной стороны, строятся храмы Царственным Мученикам, а с другой – готовится кощунственная «канонизация». На собрании, как всегда, с обстоятельным докладом выступил православный писатель и крестоходец Александр Степанович Сороковиков. Тема его выступления: «Сергей Федорович Шарапов – рыцарь зиждительной экономики» . И начал он свой доклад с высказывания Сергея Федоровича Шарапова: «Сегодняшние капиталисты привозят с собой не столько технологическую культуру, сколько мировоззренческую, что, несомненно, угрожает самобытности русского народа». Не правда ли, очень актуально звучит, когда мы все больше стали смотреть на Запад и перенимать его «духовные ценности»?! Где не любовь, а секс, не отношения мужчины и женщины, а «половое партнерство», гомосексуализм и другие извращения, за которые Господь засыпал пеплом города Содом и Гоморру. Сергей Федорович Шарапов был славянофилом. И основа этого учения такова: в основании экономического развития должна находиться нравственность. Через всё учение славянофилов (Киреевский, Хомяков, Аксаков, Самарин, Данилевский) красной строкой проходит линия проповеди о необходимости возвращения к святоотеческим основаниям в жизни Церкви и к старорусским основаниям в жизни государства и народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/19/ve...

1145 Дамаскин (Орловский), игум. Житие мученика Иоанна (Попова)//Реутов Православный. Духовное обозрение. 2005. 1 (7), январь. С. 15. 1149 См.: Записки Петербургских Религиозно-философских собраний/Под ред. С. М. Половинкина. М., 2005. 1174 «Предмет и моя мысль не одно и то же. След , ни Имя Божие, ни мое представление о Боге не есть Бог Имя „Иисус“=иконе. В иконе божественное не в материале, не в красках, а в подобии, связывающем икону с Первообразом. Отсюда сила, присущая иконе. Так же сила Божия соединяется с человеческим представлением о Иисусе, в меру истинности представления». – Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М. А. Новоселовым. Томск, 1998. С. 190. 1175 Троицкий С.[В.] К вопросу о второбрачии клириков. Речь, сказанная перед защитой магистерской диссертации. Отд. оттиск из Трудов Киевской духовной академии. 1913. Ч. 3. С. 2. 1181 Например, С. Ф. Шарапов в свое время писал, что брак «есть освобождение человека от рабства у его полового инстинкта». – Шарапов С.Ф., сост. и ред. Сущность брака. М., 1901. С. 154. А М. Д. Муретов говорит о браке как о «добровольном самооскоплении»… 1197 Вышеславцев Б. Проблема любви в свете современной психологии//Вестник русского студенческого христианского движения. 1933, июль-октябрь; Он же. «Совершенная любовь»//Вестник РСХД. 1934, март. 1200 «Обязательность известной формы брака, – писал он, – создала не церковь , а создало государство, создал государственный абсолютизм в монархическом или республиканском виде. В частности, обязательность церковной формы брака на Востоке создал абсолютизм византийских императоров, а на Западе – абсолютизм французских королей». – Троицкий С. В. Христианская философия брака. С. 186. 1201 Асмус В. Седьмой Вселенский Собор 787 г. и власть Императора в Церкви//«Regnum Aeternum». I. Москва-Париж. 1996. С. 49. 1202 Карташев А. В. На путях к Вселенскому Собору. Париж, 1926; Он же. Судьбы Святой Руси//Православная мысль. I. C. 134–56. 1203 Троицкий С.[В.]. Теократия или цезарепапизм?//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 1953, 16. С. 197.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

В Тверской губернии, наприм., в одном селении раскольники, по требованию местной власти, решились идти к присяге в православную церковь , где нарочито для них положен был священником на аналое восьмиконечный, даже старинный крест; но, когда нужно было прикладываться ко кресту, первый же подошедший раскольник вынул из-за пазухи свой, – не знаем деревянный, или литой, – крест и положил на аналое: к нему раскольники и прикладывались. И так для них даже древний восьмиконечный крест в православной церкви – не свят! Между тем их поп, известный Иголкин, состоящий в постоянных сношениях с московскими братчиками, узнал о столь непозволительной по его мнению слабости своих прихожан, согласившихся идти для присяги в православный храм, к православному священнику, и сделал им за то строгое внушение, объяснив, что они должны были в этом случае поступить так, как поступлено в Москве, то есть идти для присяги к нему, Иголкину (не наложил ли епитимью?). Из Вятской губернии нам пишут: «5-го ноября наши раскольники были вызваны в Сердежское волостное правление принять присягу. Прежде бывало так, что всех приводил к присяге православный священник, – раскольники приносили только свой крест для лобзания; а ныне, по ходатайству их вожаков, православный священник совсем не был приглашен, – присяжный лист прочитан мужиком-раскольником в присутствии станового пристава, и раскольники теперь ликуют». Оттуда же, и именно из Ижевского завода, пишут нам: «Послушайте, чт делают наши беспоповцы. Когда помощник старшины собрал их в волостное правление и предложил присягнуть новому Государю, то главные вожаки раскола, И. С. Шарапов, Т. И. Лазутин и С. П. Малюгин, возвышая голос, сказали: «нас никто не принудит присягать и подписываться!». Так и сделали. Не многие только из беспоповцев, именно начетчик В. И. Малюгин и старец Шаршуков, сказав: «что же? – разве мы не царские!» – приняли присягу и подписались к присяжному листу. И пришлось же им потерпеть от своих за этот поступок! Главный их наставник Шарапов отлучил их от общения в молитве на два года и за службами в моленной перестал кадить на их иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

А у гг. Стаховича, Цурикова и К° виноваты во всём одни лишь „варвары“ – миссионеры и „невежественное“ духовенство, да устарелые законы о вере, стесняющие свободу действий отщепенцев, – а сами-то они, – передовые люди, соль земли русской, умыв руце в неповинных, оставляют себе лишь роль Пилата в суде над Церковью и церковниками? Да мало ли и других более существенных, чем устарелые законы о вере, вопросов и недугов коренится в нашем церковно-общественном организме, которых не может не знать и не видеть г. орловск ий радетель о Церкви; почему же о них он умолчал, если он мужественный оратор? „Неужели достаточно закричать: „нам нужна свобода совести, – дайте свободу совести, чтобы порешить ряд по истине страшных вопросов?“, справедливо возражает г. Стаховичу публицист С.Ф. Шарапов (а уж он ли не супостат миссионеров и не друг раскола!). Г. Шарапов, с свойственной его писательскому таланту меткостью и живостью, далее фантазирует, как г. Стахович бестрепетной рукой подносит к немедленному утверждению в законодательном порядке два положения: 1) открытое исповедание всякой веры перед взрослыми разрешается; 2) отпадение от православия с переходом в какое угодно исповедание не наказуется, – и считает себя благодетелем родины и освободителем Церкви. Но что же вышло бы? – спрашивает г. Ш-в. – Прежде всего в широко распахнутую дверь вошли бы целыми полчищами гг. иезуиты с своей проповедью и кознями, увлекающими множество россиян в католичество... Белокриницкая раскольничья иерархия, в подложности которой народу трудно разобраться, – потянула бы массу народа в центре России в „старую веру“, штунда, руководимая искусной рукой протестантизма, принялась бы за онемечение духа и веры южнорусского населения... Но, может быть, г. Стахович, внося такое своё предложение в миссионерский съезд, не подумал о страшных последствиях? А нам кажется, что он очень подумал об этом и не менее живо представляет картину религиозного разброда России. Вот тут-то „толстовское непротивление“ и даёт ключ к уразумению логики и психологии г. Стаховича, при всей его политической корректности. Пусть себе секты – зло, так не противьтесь же распространению этого зла внешней силой закона, предоставьте свободно им считаться с Церковью на почве убеждений. Да ведь и Церковь , тоже мало представляет доброго, с её „казённой верой“, с её нынешним иерархическим институтом, с её миссионерами, с её союзом с государственною силой, не противьтесь и ей, а предоставьте её самой себе кипеть в собственном соку, в борьбе с свободными сектами, упразднив „насилие законов“, ограждающих св. неприкосновенность православия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010