Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил митрополита Льва за служение на Новгородской земле. «Я хотел бы поблагодарить Ваше Высокопреосвященство за труды, которые Вы несете на протяжении уже многих лет, окормляя новгородскую паству. Вы, как и я, были причастны к истории Православной Церкви в Новгороде в тяжелые 60-70-е годы, и, думаю, радуется сердце Ваше, видя многие перемены, которые произошли при Вашем активном участии в течение минувших десятилетий», сказал Святейший Владыка и вручил митрополиту Льву панагию и крест, изготовленные по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар Софийскому собору Святейший Патриарх Кирилл передал икону святителя Спиридона Тримифунтского, для храмов Новгородской митрополии напрестольные Евангелия. Верующим были розданы иконки Тихвинской иконы Божией Матери с Патриаршим благословением. Завтра 9 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Никольском соборе Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря . Софийский собор построен повелением Новгородского князя Владимира, сына Ярослава Мудрого, и епископа Луки в 1045-1050 гг. Это одно из крупнейших сооружений Киевской Руси. С 30-х годов XII века София перестает быть княжеским храмом и превращается в главный храм Новгородской вечевой республики и символ Новгорода. Несколько веков собор являлся религиозным и политическим центром Новгорода. В Софии принимали послов, иностранных гостей, решали важные государственные вопросы. В соборе хоронили видных политических и религиозных деятелей. Древнейший русский православный некрополь сосредоточен в южной части храма. У стен собора собиралось новгородское вече, отсюда уходили воевать новгородские воины, молился и получал благословение перед решающими сражениями святой благоверный Александр Невский. За всю историю Софийский собор неоднократно подвергался крупным перестройкам, несколько изменившим его первоначальный облик. В конце XIX начале ХХ века была проведена первая научная реставрация собора под руководством академика архитектуры В.В. Суслова. Были восстановлены первоначальное посводное покрытие, крестчатая форма столбов в интерьере и значительное число древних окон. Таким образом, архитектура храма максимально приблизилась к формам, задуманным в XI веке.

http://patriarchia.ru/db/text/4951878.ht...

Смена политического режима в государстве привела к закрытию собора Тихвино-Богородицкого монастыря в начале 30-х годов прошлого века. В апреле 2009 года он был возвращён Тамбовской епархии. Из многочисленных монастырских построек сохранились только несколько жилых корпусов и Тихвинская церковь. В настоящее время создан проект реконструкции собора Тихвино-Богородицкого монастыря, осуществляется сбор пожертвований на восстановление святыни. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Кирсановский Тихвино-Богородицкий женский монастырь Большую роль в жизни города Кирсанова играл Тихвино-Богородицкий монастырь, основание которого связано с именем преподобной Марфы Петровны Апариной. Еще в раннем возрасте Марфа обнаружила склонность к духовному подвижничеству. В доме, где она жила со своей сестрой Пелагеей, собралось несколько девиц, желаюших жить монашеской жизнью. Они составили небольшую общину. Существование ее стало возможным благодаря Марфе, ибо «общество это не имело собственного значения, держалось всюду авторитетом своей основательницы». Марфа духовно руководила общиной, дала ей устав (по образцу Саровской пустыни) и наказывала добывать пропитание себе собственными трудами, предсказав, что в Кирсанове будет свой монастырь. Хозяйственное руководство общиной осуществляла ее сестра Пелагея. Управление общиной после своей смерти Марфа завещала своей духовной дочери Татьяне Пахомовой. Однако после кончины блаженной подвижницы в 1800 году, реально управляла всеми делами Пелагея. Именно она в 1814 году попросила у горожан место рядом с Собором и построила там дом для общины. Тамбовский епископ Иона (Васильевский) разрешил именовать общинку богадельней при церкви. По смерти Пелагеи здесь насчитывалось 30 сестер. В 1823 году Татьяна Пахомова исходатайствовала у граждан Кирсанова участок земли за городом, где община вскоре построила отдельный храм для богадельни. Храм возвели в 1825–1826 гг. на деньги майорши Марии Петровны Колычевой (впоследствии – монахиня Магдалина в Кирсановском монастыре), а престол освятили в честь иконы Божией Матери «Тихвинская», которую особо почитала преп. Марфа Апарина. При Татьяне же выстроили и колокольню, 13 корпусов для сестер, каменную ограду с трех сторон, а с четвертой – деревянную. В 1846 году богадельню преобразовали в самостоятельную общину, в которой нашли пристанище до 180 девиц и вдов разных сословий. 28 января 1848 года Татьяна Пахомова умерла, а через год община получила статус общежительного монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=24413

Я стоял на крылечке и дышал зимним деревенским воздухом. Вскоре слышался скрип двери, звук работающего лобзика или тявканье собаки на краю деревни. Но даже частичка морозной тишины напоминала о вечности. Правда, ненадолго. Через две недели храм преобразился, мы засобирались домой. Нина положила нам в сумки гостинец, по две банки белых груздей. Мне подарили небольшую иконку " Призри на смирение " . История получила продолжение. Летом в Россию возвратили из Америки Тихвинскую икону Божией Матери. Я прошёл крестным ходом от Александро-Невской Лавры к Казанскому собору. В 2008 году уже строили Тихвинскую храм-часовню в Кронштадте, через семь лет ещё одну Тихвинскую церковь в Санкт-Петербурге. Остаётся добавить, что в акафисте поётся о покровительстве Тихвинской иконы в строительстве храмов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/09/...

Среди скитского двора возвышается двухэтажный небелёный храм византийской архитектуры. Все кресты и главы его медные, позолоченные через огонь на осьмигранной колокольне его находится 12 колоколов, в которых весу 450 пудов. В нижнем этаже устроена церковь во имя Всех Святых, в верхнем – во имя всех небесных Сил Бесплотных. Вход в нижнюю церковь с двух сторон: с северной и южной; в верхнюю – с каменного крыльца ведет широкая из плит лестница. Нижняя церковь тёплая; иконостас в ней деревянный, раскрашенный под орех, с дорическими, местами вызолоченными колоннами; иконы в нём отличной работы петербургского мастера В. М. Пешехонова; на четырех столбах храма размещены во весь рост живописные образа великих светил монашества – труд монастырского брата; за клиросами, в разделанных под орех резных с золотом иконостасах находятся: на правой стороне образ Воскресения Господа Иисуса с двунадесятыми праздниками, в серебряной вызолоченной ризе – приношение купеческой жены Шатиловой, и на левой – икона Тихвинской Божией Матери, писанная в меру чудотворно-явленной, в серебряной, местами вызолоченной, ризе, украшенная разными камнями – дар гражданки Одинцовой. Невысокая, освящённая шестью окнами, эта церковь , с её скромными украшениями, трогательно говорит о смиренном шествии святых к небу, памяти которых она посвящена, и располагает к тихой, умилённой молитве. В ней совершается очередное неусыпаемое чтение псалтири. Освящена она соборне 18 августа 1849 г. благочинным монастырей о. архимандритом, ныне епископом Игнатием. Верхняя церковь имеет характер церкви торжествующей, небесной. Ярко освещена она окнами с боков и с пролётного купола. Иконостас ее весь вызолочен; резные царские врата венчает большое сияние; иконы все писаны по золотому фону золотистыми красками, работы Пешехонова; заклиросные вызолоченные иконостасы украшают в серебряных ризах иконы: Господа Вседержителя и Тихвинской Богоматери; на храмовых столбах помещены отличного иконного письма образа вселенских иерархов и всероссийских святителей; в вершине купола изображены живописью: Господь Саваоф в сонме ангелов; на стенах – Иисус Христос и двенадцать всехвальных учеников Его; на четырёх арках – святые Евангелисты. Храм этот торжественно освящен 19 июля 1850 г. высокопреосвященным Никонором, митрополитом Новгородским и С.-Петербургским. II. Скит св. Николая

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нижние отделения палаток входы устроены извне, по сторонам церковной паперти. Оба входа имеют вид небольших полубашен с железною крышею и железными дверьми, в них по одному узкому окну, а в самых палатках по шести полуквадратных окон в каждой, с железными решетками со стеклами, в деревянных рамах, Правый вход с чугунными ступенями ведет в родовую усыпальницу гг. Шепелевых. В ней пол устлан чугунными плитами, с подписью имен почивающих здесь особ. Эту палатку предназначено обратить в церковь во имя Воскресения Христова от наследников, недавно скончавшегося незабвенного благотворителя обители полковника П. И. Шепелева, гг. Жуковых; пока поставлен чугунный иконостас и два небольшие клироса чугунные же. В алтаре престол чугунный с кипарисною крышкою, мерою в вышину 1 аршин 6 вершков и в ширину тоже, на нем срачица полотняная. Жертвенник сосновый, четырехугольный, мерою в вышину 1 аршин 6 вершков, с боков по 1 аршину 4 вершка. За престолом образ Воскресения Христова, живописный на стекле, мерою в вышину 1 аршин 12 вершков ширину 1 аршин 4 вершка. Обделан в чугунной рамке. Иконостас чугунный, одноярусный. Царские двери чугунные, в них на медных досках в середине, с правой стороны, образ Божией Матери. С левой Архангела Гавриила, а вверху и внизу по углам четыре Евангелиста, живописной работы. В арке над царскими дверьми на медной доске образ Тайной Вечери, живописной работы. По правую сторону Царских Врат на медной доске образ Господа Вседержителя живописный. В южной чугунной двери на медной доске образ св. Николая и Иоанна Златоустог о живописный. От южной двери, у правого клироса, на медной доске образ св. Праведной Елизаветы, живописный. За правым клиросом на медной доске образ св. Софии, живописный, в деревянном киоте столярной работы. По левую сторону царских врат образ Вождей Матери с Предвечным Младенцем, на медной доске, живописный. В северной чугунной двери на медной доске образ св. Александра Невского и мученицы царицы Александры, живописный. У левого клироса на медной доске образ св. Дины, живописный. За левым клиросом образ преподобной мученицы Анны, живописный. – У стены, за левым клиросом, в деревянной киоте столярной работы, набор икон в три яруса из хранящихся в ризнице: в первом ярусе Господа Вседержителя, а по бокам Вождей Матери (Тихвинской и Ахтырской иконы). Во втором ярусе Господа Вседержителя и Божией Матери (Казанская и Калужская Иконы), а в третьем ярусе Господа Вседержителя и две иконы (Казанской) Божией Матери. По внутреннему обмеру церковь эта занимает от Горного места до западной стены 24½ аршина по длине, а по ширине 7¾ аршина, как видно из описи Калужской Тихоновой пустыни за 1866 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

На богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Румынии в Российской Федерации Василе Соаре. Среди молившихся были секретарь Синода  Румынской Православной Церкви  епископ Плоештский Варлаам, секретарь Московского областного епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) и насельницы обители. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства  Московской областной епархии  (регент — священник Сергий Голев). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан иерея диакона Олега Курчатова, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Кирилл Сладков, благочинный церквей Луховицкого округа Московской областной епархии. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Богородского Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятель Русской Церкви совершил славление Иверской иконе Божией Матери. Затем Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Ювеналий. Вручая Его Святейшеству список Тихвинской иконы Божией Матери, владыка Ювеналий, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Позвольте выразить глубокую сердечную благодарность Вам за Ваше Первосвятительское посещение обители и совершение здесь Божественной литургии. С благодарностью Богу мы можем сказать, что Матерь Божия, Великая Игумения этого монастыря, постоянно проявляет всемерную помощь и заступление во всех сторонах его жизни. И я хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за то, что по Вашему благословению и по распоряжению нашего Президента сейчас осуществляется историческая реставрация нашей древней обители. Некоторое время назад по каналу " Союз " я видел трансляцию Вашего юбилейного богослужения по случаю 500-летия Успенского собора Тихвинской обители. И я вспомнил рассказы матери почившего митрополита Никодима, как по материнским молитвам перед Тихвинским образом ее умирающий сын, младенец, получил чудесное исцеление. Владыка Никодим очень часто вспоминал об этом, и когда его назначили начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, он взял с собой список Тихвинской иконы. И мне подумалось, Ваше Святейшество, что Вам в этот торжественный для всех нас день будет приятно получить Тихвинский  образ Божией Матери. Примите, Ваше Святейшество, с просьбой о святых молитвах за всех нас, и да хранит Вас Господь на многая и благая лета».

http://patriarchia.ru/db/text/4256100.ht...

Отец Сергий рассказывает: " Добрывичская волость насчитывает около 400 человек, но большие деревни превратились в маленькие, а маленькие исчезли, так что людей сейчас в округе меньше, может быть, человек триста. Здесь жизнь идет летом, когда приезжают дачники. Зимой на Литургии человека три молятся, а летом больше за счет опять же дачников. Служим Акафист Тихвинской Божией Матери, иконе " Неупиваемая чаша " по просьбам наших прихожан. Село Добрывичи было местом встреч русской аристократической интеллигенции, рядом имение Философовых, родовое имение Голенищевых-Кутузовых. Сами Чихачевы строили не только храмы, но курировали местные школы, построили школу в Добрывичах, поощряли лучших учеников, были рачительными хозяевами. О них осталась добрая память, все Чихачевы были замечательными людьми. Последний из известных Чихачевых Николай Матвеевич - адмирал русского флота, директор Морского департамента, а его отец, генерал строил дорогу от Чихачева на Великие Луки. Но когда пришли большевики, они вывернули родовой склеп, как и в Бежаницах, склеп Философовых. Просто удивляешься этому большевистскому стремлению все растоптать, все уничтожить до корней. Жизнь на деревенском приходе - это утешать всех болящих бабушек, постом я из всех навещал, исповедовал, причащал. Конечно, поддерживать храм, чтобы он не разрушился до основания. Летом, правда, жизнь на приходе более активна, и без помощи дачников мы бы не смогли существовать. Доходы у нас минимальные, с прихода не приживешь, но мы сдаем свою квартиру в городе, и это для нас подспорье. Живем чудом, милостью Божией, вопреки логике здравого смысла. Вся проблема в деревне - нет работы. Кажется, уже все, а народ пребывает, становится его все больше и больше. На Пасху в этом году было много народу, со всей округи стекались, хотя больше из любопытства, но храм был полный. И когда мы шли Крестным ходом, медленно шли, то потом еще ждали, когда все выйдут из храма. Причащались человек 18. Помогал на Пасху сын Миша в алтаре. На клиросе - матушка, но сейчас Бог послал псаломщика, приехала семья из города. Самое большое богатство наше - люди, но их очень мало.

http://sobory.ru/article/?object=14742

18 ноября 1937 г. по обвинению в контрреволюционной агитации были арестованы священники Тихвинского храма о. Димитрий Иванович Рудаков (1879-1937) и о. Сергий Михайлович Руфицкий (1884-1937), через три дня приговорены к расстрелу, ещё через шесть расстреляны. В советское время богато украшенный храм закрыт и разграблен. В 1990-х гг. обветшавшее здание передано общине верующих. Храм восстанавливается.» По материалам книги прот. О. Пэнэжко «Город Покров, храмы Петушинского и Собинского районов Владимирской области». - Владимир. 2005, стр. 53-57 Этот храм, заложенный ещё князем Александром Александровичем и достроенный его супругой, стал памятником самому фельдмаршалу и всему роду Прозоровских, роду воинов и дипломатов, четыре века честно служивших России. Храм Тихвинской иконы Божией Матери имеет два придела: Живоначальной Троицы и свят. Николая Чудотворца. Тихвинский престол находится в летнем храме, он был освящен последним, в 1835 г., а два других придела расположены в теплой трапезной и освящались последовательно в 1815 и 1816 годах. Из книги приходов по Орехово-Зуевскому благочинию конца позапрошлого, т.е. 19 в., мы узнаем, что утварью, ризницей (богослужебными одеждами), иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно. Из святых икон особенно чтимой была Тихвинская икона Божией Матери, центральная икона храма, в честь нее и был освящен главный престол. В народе она почиталась чудотворной. Икона эта сохранилась до нашего времени. Писана она была в XVI в. На ней изображена Сама Пречистая с младенцем на левой руке, вокруг изображения Божией Матери с младенцем располагаются клейма с историей самой иконы. Сейчас этот образ находится в Свято-Покровском храме г. Покров. В годы недавнего прошлого с ним произошла история, которая уже сама стала легендой. Дело в том, что образ привлек внимание искусствоведов из знаменитой Третьяковки. Они хотели забрать образ в Москву, но верующие заступились за святыню и просили о помощи Святейшего Патриарха Алексия II, когда тот был еще управляющим делами Московской Патриархии. И Владыка помог, образ удалось отстоять.

http://sobory.ru/article/?object=06685

Донской монастырь был основан по указу царя Федора Иоанновича в память об избавлении Москвы от войск крымского хана Казы-Гирея. Его заложили на месте гуляй-города — полевого лагеря войск Русского царства. Там стояла походная церковь в честь Сергия Радонежского с Донской иконой Божией Матери, которой, по преданию, преподобный Сергий благословил великого князя Дмитрия Донского и его войско на Куликовскую битву в 1380 году. Донской монастырь вошел в оборонительное полукольцо монастырей-крепостей. Обитель была задумана как форпост на самой незащищенной в то время Калужской дороге. Первым каменным собором монастырского комплекса стал собор Донской иконы Божией Матери. Это был храм в виде одноглавого куба с алтарными апсидами и горкой кокошников. Такая конфигурация в будущем стала образцом для храма Покрова в Рубцове, Казанского собора на Красной площади и других церквей. Историки предполагают, что архитектором храма был московский мастер Федор Конь. Именно он возводил стены Белого города. В 1679 году к каменному собору были пристроены трапезная и шатровая колокольня. Строительство второго собора Донской Иконы Божией Матери, названного впоследствии Большим, пришлось на 1684–1698 годы. В период с 1686-го по 1711-й также возводятся монастырские стены с 12 башнями. Внешне они очень похожи на стены Новодевичьего монастыря. В XVIII веке архитектурный ансамбль монастыря дополнили другие строения. Над северными воротами появилась надвратная церковь Тихвинской Иконы Божией Матери, над западными была закончена колокольня с церковью Святых Захария и Елисаветы, в юго-западной части построены больница и другие здания. При советской власти Монастырь продолжал работать в первые годы советской власти. В 1920-х годах здесь по-прежнему совершались богослужения, но отдельные здания были переданы под советские учреждения и жилье. В 1922–1925 годах здесь провел большую часть своего заключения святитель Тихон (в миру — Василий Белавин), Патриарх Московский и всея Руси, подвергшийся травле после Октябрьской революции 1917 года.

http://pravoslavie.ru/121529.html

На богослужении присутствовали временно исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский. Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря под управлением Д. Жуйкова. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Корнилия (Григорьева), насельника  Оптиной пустыни , в сан иеромонаха. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви  напутствовал  епископа Славгородского и Каменского Всеволода на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству список Тихвинской иконы Божией Матери с предстоящими святыми. И.о. губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко обратился с приветственным словом к Святейшему Патриарху и всем собравшимся и передал в дар собору старинную икону Спасителя. Также глава администрации Ленобласти передал Тихвинской епархии документы на земельный участок и здание епархиального управления. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжеств с  Первосвятительским словом . Епископу Тихвинскому Мстиславу Святейший Патриарх Кирилл вручил юбилейную панагию «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира». В дар монастырю Святейший Владыка передал список иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Святейший Патриарх поблагодарил временно исполняющего обязанности губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко за помощь Тихвинской епархии, в том числе за переданные документы на землю и здание для Тихвинской епархии, и высоко оценил его деятельность на посту руководителя региона.

http://patriarchia.ru/db/text/4152196.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010