– Только натуральными красками – яичной темперой. Гематит, глаутомит, лазурит и другие минеральные красители – настоящие, асист – золотой. – Кто еще принимал участие в работе? – Помогали выпускники иконописного класса духовной академии. Класс игумена Александра (Федорова): Николай Веко, Дарья Семенова, Александр Мещерин, Светлана и Владимир Гуки, Анна Калинина. – Что за иконы на стенах храма? – Иконы были переданы Санкт-Петербуржским управлением по сохранению культурных ценностей. Образа овальной формы, судя по письму, это, скорее всего, Западная Украина. Откуда они и какой храм украшали, неизвестно. Эти иконы будут позже помещены в отдельные киоты, для них найдут другое место. – А хоругви? Их вручную вышивали? – Нет, это машинная вышивка. Монахини Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге такие вышивают. На заказ. Настоятель, отец Владислав, с ними договаривался. – Олег, расскажите немного о себе. – Я родился в Екатеринбурге в 1965 году. Окончил Свердловское художественное училище, потом поступил на реставрационное отделение факультета живописи Института им. И.Е. Репина в Петербурге, которое закончил в 1993 году. – В каких еще храмах есть Ваши работы? – В церкви Рождества Иоанна Предтечи («Чесменской») – «Распятие», копия с креста Господня из храма на Голгофе в Иерусалиме. В этом же храме я реставрировал иконы «Неопалимая Купина», «Спаситель в терновом венце», «Вход Господень в Иерусалим», «Снятие с Креста», «Пятидесятница». Для храма Богоявления на Гутуевском острове писал иконы в иконостас, для него же – «Распятие» и «Неупиваемую Чашу». В пригородах Петербурга в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено – «Казанскую», «Серафима Саровского» и другие иконы, для Троицкой церкви в деревне Сено под Бокситогорском – «Троицу» и «Спасителя с предстоящими». Олег Мансуров – продолжатель стилистической традиции религиозной живописи рубежа XIX–XX веков. Есть у него и живописные работы: портреты Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Владимира. По приглашению архиепископа Константина, ректора духовной академии в Санкт-Петербурге, писал портреты преподавателей академии, в том числе самого ректора и ныне почившего профессора протоиерея Ливерия Воронова. Портрет новомученика Илариона (Троицкого) был заказан художнику настоятельницей Новодевичьего женского монастыря в Петербурге незадолго до канонизации святого. После канонизации Олег Мансуров написал ростовой образ святого новомученика на крышке раки в церкви Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря.

http://pravoslavie.ru/2754.html

Блаженная алтарница Мария Соминская (Мария Трофимовна Орехова (1923-2006) - русская подвижница благочестия, которая стяжала редкие дары прозорливости и рассуждения. По благославлению игумена Николая (Кузьмина) Мария Соменская 30 лет подвизалась алтарницей в храме свв. Апп. Петра и Павла. Преставилась 2 декабря 2006 г. и погребена у алтаря Соминского храма. Могилка её чтится паломниками. Колокольня со шпилем служила маяком для речных судов, идущих из Петербурга в Волгу. В Сомино находилась одна из 105 пристаней Тихвинской водной системы. Исторический шпиль на храме с ангелом, подобным шпилю Петропавловского собора в Петербурге, был восстановлен благодаря усердиям В.Е. Загарских (ОАО " Газпром " , Пикалевское отделение). Шпиль был водружен на храм 7 июня 2007 г. В 6 километрах от Сомино по Вологодской трассе (старинному Ярославскому тракту) находится древниий почитаемый чудотворный святой источник. Этот источник теперь посвящен Трём иконам: Леушинской Божией Матери, иконе " Отрада и утешение " и " Взыскание погибших. " Изначальное посвящение источника утрачено во времени. Отец Геннадий посвятил источник почитаемой иконе Леушинской Богоматери. Икона " Отрада и утешение " приснилась одной из прихожанок, о чем она сообщила отцу Геннадию и поставила икону у источника. Крест на источнике был установлен в 2012 г. Резал его раб Божий Лев. Он промыслом Божиим установил на кресте икону " Взыскание погибших " . http://tihv-206.cerkov.ru/; http://www.town812.ru/istochnik-somino.shtml Храм построен в 1939-1844 г.г. в центре Тихвинской водной системы в селе Сомино и был непосредственно с нею связан - в нём окормлялись её труженики. Чтимой святыней храма являлась икона Скорбящей Божией Матери, с которой совершался крестный ход по селению. В настоящее время в храме находится чтимый список Скорбящей иконы Божией Матери. Главный престол – св. Апп. Петра и Павла. Левый придел: сщмч. Власия Севастийского. Правый придел: до 1930-х г.г. – Воздвиженский, после 1947 г. – свт. Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. – Скорбященский.

http://sobory.ru/article/?object=01305

17:00. Открытие VIII Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» «Киноцентр на Красной Пресне» 19:00. Открытие Фестиваля духовной музыки «Страна Воскресения» Большой зал Московской Государственной консерватории 5 ноября (суббота) 10:05. Молебен у чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской ЦВЗ «Манеж» 10:30—11:30. Мастер-класс в рамках проекта фестиваля школьных СМИ Организатор: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет Конференц-зал 3 – овальный (основной этаж) , ЦВЗ «Манеж». 16:00—18:00. Круглый стол «Производство духовно-нравственного кино в России» (кинопоказ фильмов (анимация)) Организатор: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений Конференц-зал – большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 17:00—18:30. Презентация книги «Библия и история». Встреча с автором С.Ю. Воробьевым Организатор: Издательство Московской Патриархии Конференц-зал 2– малый (нижний этаж), ЦВЗ «Манеж». 17:00—19:00. Мастер класс по декоративно-прикладному искусству (кукла-закрутка) с участием московского художника Мачулис Ирины Владимировны. Организатор: Оргкомитет Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь». Экспозиция Фестиваля детского и молодежного творчества «Православная Русь», нижний этаж ЦВЗ «Манеж». 18:30—20:30. Культурная программа Демонстрация фильмов – лауреатов Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел» Документальное кино: «Космос как послушание», режиссер Л. Смирнова, Д. Свиргун, 2010 г., Россия; «Русский заповедник», режиссер В. Тимощенко, 2008 г., Россия Организатор: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений Конференц-зал – большой (нижний этаж) , ЦВЗ «Манеж». 6 ноября (воскресение) 10:05. Молебен у чудотворной иконы Божией Матери Тихвинской ЦВЗ «Манеж» 11:30—12:30. Мастер-класс в рамках проекта фестиваля школьных СМИ. 13:00—14:00. Награждение победителей и обладателей Гран-при по итогам работы выставки Организатор: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

http://pravmir.ru/programma-x-vystavki-p...

23 апр. 1873 г. при общине было открыто духовное уч-ще с 2-годичным курсом для девочек-сирот, к-рые содержались за счет средств общины и благотворителей. Прием детей в уч-ще производился ежегодно с 15 авг. по 1 сент. Ученицы изучали Закон Божий, рус. язык, чистописание, арифметику, географию, занимались пением. Ежедневные уроки начинались в 8 ч. и кончались в 12 ч. В зимнее, осеннее и отчасти в весеннее время с 14 до 17 ч. воспитанницы занимались рукоделием, в остальное время года - огородничеством и садоводством под надзором и рук. казначеи и благочинной. Вслед. указа Синода от 30 июля 1866 г. об открытии при уч-щах приготовительных классов в Тихвинском уч-ще 10 дек. 1866 г. был открыт приготовительный класс, 35 учениц к-рого ежегодно поступали в 1-й класс Екатеринославского епархиального уч-ща. В 1872 г. по благословению еп. Екатеринославского Феодосия (Макаревского) при Д. м. был основан кирпичный завод. К 1903 г. мон-рь владел 720 дес. земли. В 1920 г. в Д. м. еп. Александровский Евлампий (Краснокутский) рукоположил во иерея буд. архим. Серафима (Тяпочкина) . В 1925 г. Д. м. был закрыт, настоятельница и монахини выгнаны из обители. По воспоминаниям, у игумении в келье красноармейцы штыками прокололи иконы Спасителя и Божией Матери, причем в отверстия на месте уст вставили зажженные папиросы. В помещениях Д. м. была открыта школа-интернат для детей-инвалидов, сирот и детей репрессированных родителей. В 1941 г. дети из интерната были эвакуированы. Во время оккупации Днепропетровска в 1943 г. по ходатайству насельниц и при участии еп. Днепропетровского Димитрия (Магана) Д. м. был открыт, в обитель вернулись мн. сестры. Настоятельницей стала мон. Геннадия, с 1946 г.- мон. Ксения (Романовская), с 1958 г.- мон. Руфина, в 1959 г. возведенная архиеп. Гурием в сан игумении. С 1942 г. богослужения совершались в освященной в помещении просфорной ц. во имя вмц. Варвары, затем - в восстановленном Варваринском храме. Был отремонтирован и Тихвинский собор с левым приделом во имя св. Марии Магдалины. Мон. Геннадия сохранила на квартире чудотворный Тихвинский образ и передала в обитель. В Д. м. нек-рое время служил буд. вик. Московской епархии еп. Можайский Стефан (Никитин) .

http://pravenc.ru/text/178628.html

29 апреля 1758 года случился страшный пожар. От сильного ветра огонь быстро распространился и истребил почти все деревянные постройки города. Утварь и иконы из храмов и монастыря успели вынести, но обе деревянные церкви села Коврова сгорели. Новую каменную церковь Рождества Христова освятили только 12 июля 1784 года, куда и поместили Тихвинскую икону, а на месте Тихвинского храма поставили каменную часовню. До возобновления Тихвинской церкви дело дошло после того, как город Макарьев стали отстраивать по новому плану, утверждённому в 1802 году императором Александром I. Храм на центральной площади города решили поставить в конце XIX века. Заложен он был в середине 1890-х гг. и строился «всем миром», тщанием прихожан – жителей города всех слоёв и сословий и на средства «сторонних доброхотных да?телей». Участие принимали все жители, кто финансами, кто своим ремеслом, кто своим трудом – кто чем может и на что способен. Кирпич применялся местного производства, очень высокого качества. В 1906 г. строительство закончили и храм освятили. Главный престол собора посвящен Тихвинской иконе Божией Матери, правый – святому благоверному Князю Александру Невскому, левый – Святителю Николаю. Придел в честь святого благоверного князя Александра Невского был посвящён 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Новый храм получил статус собора города Макарьева, а храм в честь Рождества Христова был обращен в приходскую церковь. С того времени храм на площади стали называть «новым собором», а храм Рождества Христова – «старым». Первым настоятелем Тихвинского собора стал протоиерей Иоанн Стафилевский. Монументальный храм из красного кирпича в формах русского стиля был завершён пятью шатрами, один из которых служил колокольней. Шатры венчали позолоченные луковичные главки. Куполам вторила высокая крыша над западной папертью. Особую нарядность зданию придавали детали из белого камня, включённые в декоративное убранство стен. Покатые скаты кровли шатров и входной паперти были расписаны «в шашку». И внешний вид и внутреннее убранство, даже после закрытия храма до его переделки, восхищали понимающих людей. Постановка собора в центре торговой площади имела большое градостроительное значение. Величественное сооружение открывалось в перспективе всех лучевых улиц города. Столь значительное по убранству, размеру и расположению здание диктовало применение подобного стиля и формы для других городских сооружений, формируя единый архитектурный ансамбль центральной площади.

http://sobory.ru/article/?object=03652

В 2011 году здание храма было передано Благотворительному фонду для проведения работ в состоянии практически полного разрушения. Была уничтожена колокольня, разрушены купола, отсутствовали перекрытия, имелись широкие проломы в кирпичной кладке стен. В 2012 году с целью возрождения приходской жизни рядом с восстанавливаемым храмом была построена временная церковь святого Николая Чудотворца и приходской дом. Это позволило организовать активную приходскую, миссионерскую и просветительную деятельность. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014г. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери с прицерковным садом была признана объектом культурного наследия федерального значения. В ходе выполнения контраварийных работ в 2011-2012 гг. потребовалось провести историко-культурную экспертизу, исследование фундамента и несущих стен храма, выполнить проектные работы. Методология реставрации предполагала сохранение имеющихся конструкций и восстановление убранства в соответствии с сохранившимися историческими документами. Реставрационные работы, которые начались в 2013 году, полностью завершены весной 2018 года компанией " Меандр " . http://pravoslavie.ru/114223.html Комментарии и обсуждение Восстанавливают церковь в полном объеме. 12 сентября 2012. Сайт - возрождениецеркви.рф, там и телефон есть. Сейчас храм восстанавливается активно специально созданным фондом! Председатель Попечительского совета - министр транспорта РФ Максим Соколов. Настоятель храма - протоиерей Александр Ткаченко, директор Детского хосписа в Петербурге. Он в храме бывает иногда, постоянно там служит о.Константин Мальцев. В приходе есть воскресная школа для детей, скаутский отряд, подсобное хозяйство. Помощь очень нужна " руками " , участием: пением, педагогической деятельностью...зовите знакомых :) В Петербурге у храма есть " приход-опекун " : храм свт.Николая на Долгоозерной, там рядом строится Святодуховский собор, это один приход (сайт - нашсобор.рф). Оттуда народ приезжает, можно с ними связаться, предложить тоже помощь.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Какое-то время все стояли, замерев и затаив дыхание. Прислушивались, боялись поверить, что наваждение, кошмар этой ночи закончился, их молитва услышана и Господь сохранил родные Кашкаранцы заступничеством Тихвинской иконы Божией Матери. Небывалая радость охватила всех, люди обнимались и плакали. Кто-то бросился обнимать священника, кто-то ещё продолжал недоверчиво глядеть на застывшие, уходящие в небеса ледяные громады... Отец Михаил подошёл к иконе, земно поклонился Царице Небесной и отошёл в сторону, смахивая слёзы, а затем встал на колени. За ним с молитвой опускались на колени все жители села. И долго ещё стояли с иконой два помора, пока каждый из сельчан не подошёл к чудотворному образу, целуя его и благодаря Божию Матерь - Заступницу и Спасительницу этого древнего села, что на Терском берегу, на Кашкаранском наволоке. Масштаб небывалого природного катаклизма, случившегося в Кашкаранцах в ночь с 4 на 5 января 1888 года, стало возможным оценить, лишь когда окончательно рассвело. Ночное ледяное наступление шло на село с моря фронтом шириной около километра. От моря, от полосы границы максимального морского воздействия на берег волнами и приливами, ледяные горы сумели продвинуться в направлении села на 150 метров. Как сообщали в Архангельских губернских ведомостях очевидцы, " движения льда в таком громадном количестве и с такими ужасными последствиями не помнит никто из старожилов всего Терского берега, так что описанное бедствие в полном смысле - явление совершенно небывалое " . И в памяти жителей села " небывалость " этого явления навсегда осталась связанной с чувством благодарности к Тихвинской иконе Божией Матери и верой в Её неизменное заступничество за село Кашкаранцы». С 2008 года в весенне-летнее время икона «путешествует» по приходам Мурманской епархии. Как отмечает игумен Митрофан, «некоторые верующие со слезами на глазах провожают икону из своего прихода». О чём это говорит? Наверное, о том, что сокровенно икона продолжает являть чудеса, пусть не такие глобальные, как чудо в Кашкаранцах. Драгоценные пожертвования на оклад иконы принимаются по сей день.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Обитель получала от правительства определенное денежное содержание, так называемую «ругу», кроме того, монастырь имел известные доходы от вотчинного хозяйства, а также от треб. Как и полагалось, игумения Дария оставила деньги на «помин души», завещав после своей смерти распределить немалую по тому времени сумму - 120 рублей - между храмами и монастырями вплоть до Новгорода. 5 апреля 1626 года игумения Дария, приняв схиму, скончалась. Ее похоронили на паперти Введенского храма. Над могилой устроили резную сень, под ней - надгробие. Позднее там была установлена плита со следующей надписью: «Блаженная памяти Государя Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича царица схимонахиня Дария (Анна Алексеевна) по роду Колтовских погребена на сем месте и племянницы ее княжны Леонида и Александра Григорьевны дочери Гагарина здесь погребены в лето от воплощения Сына Божия 1626 г. месяца апреля 5 дня. Вновь устройся гробница сия по благословению Его Высокопреосвященства Амвросия, митрополита Новогородского и Санкт-Петербургского и благочинного - Большого монастыря архимандрита Самуила, при игумений Таисии старанием священника Иоанна, подаянием граждан и прочих подателей 1814 г.». В алтаре собора, на стене вблизи горнего места, висела комнатная икона игумений Дарий, шитая шелком и золотом, возможно, ее собственной работы. Как великую святыню хранили в обители старинный складень, принадлежавший царице, с изображением Тихвинской иконы Божией Матери со сказанием о ней на створах. Могила царицы Дарий во Введенском соборе сразу стала почитаемой. Все государи и великие князья, бывавшие у Тихвинской иконы Божией Матери, непременно приезжали и во Введенский монастырь поклониться царице-игумений. Здесь бывали и все паломники, посещающие Тихвин. В мартовском номере журнала «Душеполезное чтение» за 1888 год церковный историк граф М. Толстой писал: «Память царицы-инокини Дарий живо сохранилась до нашего времени не только между сестрами Введенской обители, но и между жителями окрестных селений. Приходящие в монастырь богомольцы называют его «Царицыным монастырем».

http://sobory.ru/article/?object=00547

При Преосвященном Варсонофии (год в точности неизвестен) эта церковь из пятиглавой переделана в одноглавую, при чём кирпич из четырёх разобранных глав употреблён на устройство другого придела с северной стороны в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а самый монастырь приписан был к архиерейскому дому и сделался летней резиденцией епархиальных архиереев. Поэтому на юго-восток от церкви устроены были архиерейские каменные одноэтажные келлии, на северо-восток для симметрии с первыми каменные службы, на запад каменные келлии для братии, а посреди их колокольня. В таком виде этот монастырь существовал до 1764 года, когда он был упразднён и обращён в приходскую церковь, при чём монашествующая братия переведена была в Михаило-Архангельский монастырь, лучшие церковные принадлежности были розданы по церквям гор. Архангельска, келлии обращены в квартиры для причта новоустроенного прихода, но в недавнее время были проданы за ветхостью на снос для устройства каменной ограды вокруг церкви Ступинского прихода. Каменная колокольня в 1890 году июля 12 от ветхости разрушилась; на построение новой в распоряжении причта пока нет достаточных средств, кроме 600 рублей, собранных стараниями нынешнего священника. Церковь же и по настоящее время стенами тверда, особенно после ремонта её в 1893 году на средства благотворителей, собранные священником. С внешней стороны она представляет собой четырёхугольный ящик с железной крышей на 4 ската и одной главой. В ней два престола: в холодном храме во имя Нерукотворенного образа Христа Спасителя, и в тёплом - придельном во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Из достопримечательностей в храме можно обратить внимание на напрестольный осмиконечный серебряный под золотом, весом 1 фунт 42 золотника, св. крест с мощами разных святых, названных на особой серебряной пластине с задней стороны, пожертвованный в 1668 году в Козеручьевский монастырь окольничим Иваном Богдановым Милославским. Утварью, ризницей и особенно книгами богослужебными церковь не бедствует и располагает капиталом в 400 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=60297

С этого времени бorocлyжehuqy9sf7mnnleя в храме не проводились, а в 1939 году он был официально закрыт и определён «под клуб», глава же и верх колокольни его были разобраны, а внутри произведена перепланировка. В годы гонений на Церковь храм использовался и как коммунальное общежитие. Фактически, здание использовалось как склад, затем туда планировалось поместить планетарий, но все-таки решено было разместить там хранилище Брянского областного архива. В 1980-е годы храм снаружи был отреставрирован с возвращением исторического облика, а в 1991 году передан православной общине. Его настоятелем стал архимандрит Никита. Батюшка очень многое сделал для воссоздания и благоустройства пострадавшего в тяжелые времена Тихвинского храма: после открытия храма, в нем была устроена воскресная школа, для которой позднее было выстроено отдельное здание, где часто стали проходить занятия иконописью, колокольным звоном, игрой на музыкальных инструментах и пением для детей и взрослых; над Святым источником, при храме, была построена часовня, у которой стало бывать много народа каждый день, приведён в порядок некрополь, тщательно отремонтированы три алтаря, чудесно расписаны иконостасы. Центральный алтарь и храм были освящены в 1995 году. В храме находятся две чтимых иконы Божией Матери, богослужения же совершаются ежедневно. По выходным в здании воскресной школы проходят интересные занятия, посетит которые может каждый желающий. История Тихвинского храма после его возрождения славится и интересными сведениями о расположенной в нем колокольне. Известно, что прихожане в те времена, своими силами отреставрировавшие храм, облагородили прилегающую к нему территорию, очистили источник. Но чего-то по-прежнему не хватало, церковь, словно немая, стояла в воскресные и праздничные дни. Не слышно было колокольного звона — во время гонений все колокола были разбиты или похищены. Тогда прихожанин Тихвинской церкви, сын репрессированного священника, Серафим Николаевич Архангельский принёс в храм пять маленьких колокольчиков и соорудил деревянную звонницу. Благодаря этому к каждой церковной службе богомольцев стал призывать радостный благовестный звон. Несколько лет спустя ещё один прихожанин принёс в церковь старинный, прострелянный пулей колокол средних размеров. К завершению реставрации колокольни его также поместили на звонницу. Прихожане, решив приобрести для неё новые колокола, отправили за ними в Москву, в Данилов монастырь, в церковь Воскресения Словущего, старосту. С ним в храм были доставлены три колокола. Ещё три дореволюционных колокола оказались в Тихвинской церкви чудесным образом: прихожане, работавшие в пункте приема приема металлолома, спасли их от грозящей переплавки. Самый большой – Царь-колокол – был приобретен на пожертвования верующих в 2008 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010