Файл 27825.jpg:   Размер: 403x604, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (2) . Описание: Пророк Иоанн Предтеча,Преподобный Нил,Преподобный Корнилий. Апостол Матвей,Преподобный Авраамий,Преподобный Мартирий. 18 век, видимо Север Типикон глава 57.   " ...Богородице Дево нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим... " На иконе " ...велию милость " Может быть списком с иконы Ипатьевской Божей Матери? Файл 28409.jpg:   Размер: 2367x2747, 6.5 MPix, 903 Kb. Дата: 2016-11-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (2) . Описание: Тихвинская (в Землянске, Воронежская обл) Празднование 26 июня. (см. Список всех редких икон О происхождении сей иконы Богоматери местное предание рассказывает следующее. Однажды Тихон, святитель Воронежский, прибыл в г. Землянск (Воронежской губ.). В разговоре с одним местным священником и живописцем святитель, между прочим, коснулся того обстоятельства, что в г. Землянске нет ни одной местночтимой иконы, тогда как в других городах Воро[...] Файл 30022.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 4 (67) , (1) . Описание: В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря Однако демонстрируемая на конференции икона Божией Матери Тихвинская осталась в фондах музея. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году. Файл 31761.jpg:   Размер: 696x844, 0.59 MPix, 570 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (65) , (1) . Описание: Градотарская чудотворная икона Тихвинская Икона Божьей Матери была привезена в Тару её основателем князем Елецким в 1594 году, и очень почиталась жителями города Тары и окрестных волостей. После возведения Тихвинской церкви (середина XIX века) она была перенесена в выстроенную церковь, и тогда же сложилась традиция крестного хода с многочтимой иконой Тихвинской Божьей Матери по церковным приходам Тарского уезда. В начале 50-х гг XX века церковь и кладбище были разрушены, икона утрачена. В 201[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Не сохранились или полностью перестроены церкви в формах рус. стиля XVII в.: прп. Марии, нареченной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (построена на средства вдовы потомственного почетного гражданина М. Т. Козминой в 1895-1902, разрушена в 30-х гг. XX в.); 3-престольная Успения Пресв. Богородицы и прор. Осии на подворье Важеозерской Спасской Никифоро-Геннадиевской пуст. (ул. Крупской, 5) (1897-1903, капитально перестроена); 3-престольная Грузинской иконы Божией Матери на подворье Красногорского Богородицкого мон-ря (Шепетовская ул., 7) (1903-1905, разрушена в 60-х гг. XX в.; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 669); 3-престольная прп. Серафима Саровского на подворье Серафимова Дивеевского мон-ря в Ст. Петергофе (1903-1905, полностью перестроена; Там же. Д. 703; Кириченко Е. И. и др. Градостроительство России сер. XIX - нач. ХХ в. М., 2003. Т. 2. С. 400-401). Близки друг к другу по усложненной форме 2 церкви при духовно-просветительских учреждениях - обе краснокирпичные, 3-частные, с высокими шатровыми колокольнями: Троицкая ц. при об-ве распространения религиозно-нравственного просвещения в духе правосл. Церкви на Стремянной ул., 21 (1890-1894, разрушена в 1966), и Покровская ц. при епархиальном братстве Пресв. Богородицы (Боровая ул., 50) (1890-1897; в 1889 Н. составил 2 проекта храма: одно- и 2-престольного, 2-этажного, на 1 тыс. чел.). Последней из построенных архитектором в С.-Петербурге церквей стала 3-престольная ц. Тихвинской иконы Божией Матери на подворье Перемышльского Троицкого Лютикова мон-ря (проспект Непокорённых, 36) (1905-1911, разрушена в 1982). Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери подворья Лютикова мон-ря. 1905–1911 гг. (разрушена в 1982). Фотография. 1920 г. Черты преимущественно византийского, а также русского стиля просматриваются в зданиях Иоанновского жен. мон-ря (набережная р. Карповки, 45) (1900-1903) и однокупольной, со шлемовидным верхом ц.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Конец XVI b. стал временем обострения русско-шведских отношений, а в начале XVII b. страна оказалась ввергнутой в тяжкие испытания Смуты. Тихвинский монастырь неоднократно тогда подвергался осаде и «люторской напасти». В 1610 году Тихвинская обитель разграблена польско-литовскими отрядами. С 1608 по 1613 год – неоднократные столкновения с отрядами шведского воеводы Якоба Делагарди, которые под предлогом помощи правительству Шуйского заняли монастырь, превратив его в свой гарнизон. Не потерпев позора, тихвинцы напали на шведов и выбили их из обители. В ответ шведы вернулись с подкреплением, а Делагарди повелел камня на камне не оставить от монастыря-крепости. Конец лета 1613 года стал временем героического «осадного сидения» русского отряда и ополченцев-тихвинцев. И в самый тяжкий час, когда враг, получив подкрепление, стал уже одолевать, Небесная Заступница вновь явила свое покровительство. 15 сентября 1613 года защитники монастыря окончательно разбили отряды шведских интервентов: переломный момент наступил, когда осажденные вышли на стену монастыря с Тихвинской иконой Божией Матери. Богоматерь совершила чудо: как поведали потом плененные шведы, всему их отряду в страхе привиделось, что на помощь монастырю со всех сторон идет несметное русское войско. Два века спустя, в июне 1812 года, архимандрит монастыря Самуил благословляет тихвинскую дружину, отправляющуюся на войну с Наполеоном со списком с чудотворной иконы. Список сопровождал дружину в победоносных боях и получил название «Тихвинская Ополченная икона Божией Матери». Тихвинская икона пользовалась и продолжает пользоваться такой славой, что списки с нее разошлись по России в огромном количестве. В середине 1920х годов монастырь был закрыт и разорен. В годы Великой Отечественной войны Тихвин был ареной ожесточенных боев с немецко-фашистскими захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда второе блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская икона Богоматери. Икона попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 году в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, «выдавая» икону на время богослужения в храмах на оккупированной территории. Но при отступлении гитлеровцы не успели забрать чудотворный образ.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Находящаяся в Исаакиевском Соборе чудотворная икона Богоматери, именуемая Тихвинскою, представляет собою точный список с первоначальной, чудесно явленной, находящейся в г. Тихвине. По неисповедимым путям Провидения Божия, часто и списки с чудотворных икон Сияют Божественным светом чудес и исцелений, как светильники, зажженные от первой свещи. Скажем прежде о дивном явлении первоначальной Тихвинской иконы Богоматери, а потом о происхождении нашей Иконы и о чудотворениях, совершившихся от нее. I. Явление Тихвинской иконы Божия Матери Странно чудо явления образа Твоего, Владычице, и несказанно (Стихир. на мал. веч.). Как солнце пресветлое воссияла над северными пределами земли Русской икона Богоматери, именуемая Тихвинскою. Как любящая Мать, Царица Небесная посещала сею иконою земнородных чад своих, освящая воздух Своим шествием, благословляя грады и веси земли Русской. Это дивное явление иконы было в 1383 г., при державе великого князя Димитрия Иоанновича Донского. На великом Ладожском озере рыбаки закидывали свои сети. Вдруг осиял их необычный лучезарный свет. Взглянув к небу, они увидели, что над водою по воздуху шла икона Богоматери с Предвечным Богомладенцем на левой руке Ее. Икону со всех сторон обливал свет, подобный солнечному сиянию. Рыбаки бросили свое занятие и с удивлением и радостью смотрели вслед иконы, желая видеть: куда она идет и где остановится? Но икона сокрылась от очей их и явилась за 30 верст от озера, на месте Смольнове. Здесь поставили для нее часовню; многие болящие получили от нее исцеление, но скоро святая икона невидимо скрылась оттуда. Ее увидели версты за две от Смольнова, близ села Вымочениц: она и здесь стояла на воздухе и сияла неизреченным светом. Со всего села стеклись жители и усердно молились Царице Небесной. Икона спустилась на землю, народ с благоговением поклонялся ей, многие получили от нее исцеления. Скоро тут поставили часовню, а потом и церковь , но святая икона не долго оставалась в новом храме. Она преславно явилась за 19 верст от Вымочениц над горою Куковой, осенила сие место своим прехождением и остановилась за версту оттуда, на месте Кожела, за 20 верст от Тихвина. По молитвам жителей святая икона ниспустилась на землю; тотчас же для нее построили часовню, а вскоре и храм; но и здесь пребывание иконы было краткое. Вскоре, как легкое облако, носимая по воздуху невидимою силою, она явилась на горе близ г. Тихвина. Стеклось множество народа, из соседних сел прибыли священники со святыми крестами и иконами и вместе с народом взывали к иконе Богородицы: «Пириди к нам, Царице! Прииди к нам, Владычице! Призри на нас, недостойных рабов Твоих, посети нас свыше и светозарным Твоим пришествием просвети нас, омраченных грехами!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Но не только в книгах и словарях сохранилось описание иконы. Из правительственной переписки. Председатель Совета по делам Русской Православной церкви Георгий Карпов — заместителю председателя Совмина Климу Ворошилову: «16 февраля 1949 года. В связи с сообщением и предложением товарища Соколовского из Берлина о так называемой “чудотворной иконе Тихвинской Божией Матери” докладываю, что по наведенным справкам самая ценная (золотая) риза с данной иконы с большим количеством драгоценных камней была снята еще в период войны 1914–1918 годов и перевезена в Петроград, а затем вместе с другими государственными ценностями — в город Ейск. Описание этой ценной ризы и приводит в своем сообщении товарищ Соколовский на основании посланной Советом 3 декабря 1948 года члену коллегии МИД СССР товарищу Смирнову А. А. справки (описание иконы Тихвинской Божией Матери) из книги “Тихвинские монастыри” издания 1854 года. В связи со снятием и эвакуацией золотой ризы на икону была одета риза меньшей ценности — серебряная, вызолоченная, с драгоценными укра­шениями, до этого находившаяся на копии иконы Тихвинской Божией Матери. В 1922 году якобы была сня­та и эта риза (в период изъятия цер­ковных ценностей). И на икону была одета тоже богатая (но все же мень­шей ценности), серебряная, вызоло­ченная риза XVI века русской рабо­ты, имевшая также драгоценные кам­ни и русские самоцветы. Последняя риза имела также исто­рическое значение, так как была по­жертвована в монастырь Борисом Годуновым» 1 . Так каков же путь иконы из Рос­сии? Как русская святыня оказалась на Западе? По документам, закрытым ранее, можно воссоздать события по­лувековой давности. Из письма Г. Г. Карпова К. Е. Ворошилову от 16 февраля 1949 года: “Известно также, что из Тихвина икона была привезена в г. Псков, где кто-то из высшего командования (по одним сведениям даже сам Розенберг) с боль­шой церемонией передал икону в местный собор, а начальник Псковской духовной миссии протоиерей К. Зайц 2 (умер в 1948 году) принимал эту икону, и он в на­чале 1944 года привез икону из Пскова в г. Ригу к митрополиту Сергию (убит немцами в апреле 1944 года). Икона была помещена в Рижском женском мона­стыре, и, как сообщают, в тот период читались акафесты, стекалось много ве­рующих, а немцы обращали свое внима­ние на драгоценность ризы” 3 .

http://pravmir.ru/spustya-polveka-nasha-...

Князь умер в 1660 г., перед смертью приняв монашество в Тихвинском Успенском Богородицком монастыре. Село перешло к его сыну, боярину, князю Петру Семёновичу Меньшому Прозоровскому. После него селом владел сын, боярин, князь Никита Петрович Прозоровский, женатый на княжне Марии Михайловне Голицыной. Ему наследовал сын, князь Александр Никитич. Он был отцом следующего владельца, генерал-фельдмаршала, князя Александра Александровича Прозоровского (1732-1809), который участвовал в Семилетней войне, а во время Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. - в покорении Крыма, с 1780 г. управлял Орловско-Курским наместничеством, с 1790 г. назначен главнокомандующим в Москве и сенатором. В новую Русско-турецкую войну, начавшуюся в 1808 г., князь, назначенный главнокомандующим армией, уже очень больной, умер в своём лагере. Он начал строительство ныне существующей каменной церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Сначала была выстроена отапливаемая трапезная с престолами Живоначальной Троицы (освящён в 1815 г.) и святителя Николая (1816). Главный престол освящён в 1835 г. Находившаяся в церкви древняя икона Божией Матери Тихвинской почиталась окрестными жителями чудотворной. До начала XIX в. в селе стояла построенная в середине XVII в. деревянная церковь Живоначальной Троицы с приделами Пресвятой Богородицы Одигитрии и святителя Николая, упоминаемая в документах впервые в 1654 г. В 1794 г. построена кладбищенская деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери. Приходской причт состоял из священника, диакона и псаломщика. С 1887 г. в селе существовала церковно-приходская школа.  До 1870 г. диаконом в церкви с. Ивановского-Прозоровских был Василий Ильич Преображенский (1840-1906), церковный писатель, историк. В1860 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию. Рукоположен во диакона и служил в с. Ивановском. После рукоположения во иерея служил в Скорбященской церкви г. Владимира. С 1890 г. - священник Успенского Княгинина монастыря во Владимире. В 1893 г. возведён в сан протоиерея. Во «Владимирских епархиальных ведомостях» публиковались его проповеди, а также статьи о быте духовенства. В1900 г. опубликован его труд «Историческое описание первоклассного Княгинина Успенского женского монастыря во Владимире».

http://sobory.ru/article/?object=06685

При настоятельнице (1897-1921) игум. Серафиме в К. м. находилось 2 каменных храма, 3-ярусная колокольня (1911), 4 каменных 2-этажных корпуса, 2 деревянных дома, хозяйственные здания; был проложен водопровод. При мон-ре действовали сиротский приют, богадельня, школа для крестьянских детей, иконописная, чеканная, золотошвейная, скорняжная, сапожная мастерские, а также комплекс мелких предприятий для переработки сельскохозяйственного сырья. В 1899 г. был основан монастырский хутор близ дер. Курган. К 1908 г. обитель владела 306 дес. земли, большим садом, животноводческой фермой, мельницей, рыбными озерами, к 1918 г.- 531 дес., в т. ч. 340 дес. пахотной земли, 16 дес. сенокосов, 152 дес. под лесом. Рядом с К. м. была построена одноэтажная каменная гостиница. Особенно много паломников прибывало в мон-рь 14 сент., 8 нояб., а также на храмовый праздник, 26 июня, в день явления Тихвинской иконы, когда крестный ход совершался вокруг села. В 1895 г. в К. м. проживали настоятельница, схимонахиня, 30 монахинь и 133 послушницы, в 1910 г.- 260 насельниц, в т. ч. 45 монахинь. Причт состоял из священника и диакона (с содержанием 400 и 120 р.). К нач. XX в. в Крестовоздвиженском храме хранились личные вещи (мантия, подрясник, свитка, лапти) и предметы домашнего обихода (топорик) прп. Серафима, которые он передал Теплову в «благословение», а также чтимая копия Тихвинской иконы Божией Матери, точный список Серафимо-Понетаевского образа Божией Матери «Знамение», серебряный крест с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, сщмч. Игнатия Богоносца и др., деревянный ковчег с частицами мощей неск. мучеников, который открывали во время богослужения. На Тихвинском образе висел сребропозлащенный крест с частицами мощей святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова и Николая Чудотворца. Теплов передал в К. м. и икону святых Пантелеимона и Харалампия, в к-рую был вставлен ковчежец с частицей ризы Божией Матери. В 1918 г. ликвидационная комиссия конфисковала у К. м. все земли, а также 22 постройки.

http://pravenc.ru/text/2462291.html

Первоначальные сведения о существовании церкви в Выпуково находятся в сотной книге Троицкого монастыря 1562 года: «в селе Выпуково, – говорится в грамоте, – церковь Иван Креститель да в приделе Никола Чудотворец». В писцовых книгах 1627-1631 годов в Выпуково значится «церковь Иван Предтечи древяна». Возможно, что это уже другая церковь, без святительского придела, построенная монастырем после литовского разорения. В церкви в то время служили священники: Андрей Семенов, Иван Васильев, Иван Антонов и Фаддей Иванов. В 1771 году по благословению Преосвященного Геннадия, епископа Переславского и Дмитровского к церкви был пристроен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Через 25 лет главный храм и пристроенный к нему придел пришли в ветхость. В 1796 году Преосвященный Виктор, епископ Суздальский и Владимирский, дал благословение построить новый каменный храм с главным престолом в честь Тихвинской иконы Божией Матери и приделом во имя Рождества Иоанна Крестителя. Придельный храм был освящен в 1803 году по благословению Ксенофонта, епископа Владимирского, а главный – в 1808 году. В это же время построена и каменная колокольня. Деревянный храм сгорел в 1802 году, а на его месте была построена небольшая каменная часовня. В 1936 году храм был закрыт. Вскоре были сброшены колокола. Священник Иоанн Богоявленский был арестован и сослан на лесоразработки, где и погиб. Храм стоял до 60-х годов и поддерживался благочестивыми прихожанами, которые убирались в нем к праздникам. А когда умерла хранительница ключей, храм подвергся осквернению. Иконы, книги, утварь, по рассказам очевидцев, были увезены в музей, а храм стали использовать в качестве склада для хранения зерна. В 1990 году руины храма были возвращены Церкви. 18 ноября этого года настоятелем образованной православной общины был назначен протоиерей Александр Комин. С этого времени началось его восстановление. Помогали все: и прихожане, и дети, и рабочие Краснозаводского химического завода, и просто добрые люди. 7 января 1991 года, в праздник Рождества Христова, была совершена первая Божественная Литургия.

http://sobory.ru/article/?object=00048

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010