В статье подробно рассказывается о детских годах православного чудотворца, периоде обучения, преподавательской деятельности, поставлении во епископа, деятельности на Воронежской кафедре и во время пребывания на покое, кончине и погребении, а также о мощах и почитании святого, его сочинениях и рукописях, таких как «О истинном христианстве», «Сокровище духовном», о его проповедях и увещеваниях, архипастырских посланиях, богословии, индивидуальном языке и стиле, иконографии. Необходимо упомянуть также статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастыре, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 г., священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 г. на царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 г. на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 г. под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне, известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». Следует отметить статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии РПЦ, Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт-Петербургской епархии, Теребенской во имя Святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском во имя апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии РПЦ, Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской и Павлоградской епархии УПЦ, Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии, Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви, Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии Башкортостанской митрополии, Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии Пензенской митрополии, Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии, Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешмской и Палехской епархии Ивановской митрополии, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://azbyka.ru/news/vyshel-68-j-alfavi...

Но в 1938 году церковь была закрыта. Вскоре рядом с ней был образован лагерь управления НКВД для репрессированных, а во время войны – военнопленных. Храм использовался для хозяйственных нужд лагеря, а после его закрытия в 1947 году, служил колхозным складом. В этот период произошло полное разрушение храма. Разобрали на кирпичи каменную звонницу, сняли с купола кровлю. Храм стал гибнуть. …Но вот, наконец, пришло долгожданное знамение милосердия Божиего; пришло всепрощение, которое звало к пробуждению и покаянию окаменевшие души. Летом 1988 года по грозным мстинским порогам приплыл образ Царицы Небесной — Тихвинской Богоматери и пристал к берегу недалеко от места, где некогда красовался храм Ее имени. Образ этот — старинного, чудного письма — был довольно больших размеров. Местный житель поселка Петр поднял икону из воды и схоронил на чердаке в одном из домов. Кто мог подумать, что Сама Царица Небесная берет под покров Свой и судьбу храма, и живущих там? О иконе скоро забыли, но жизнь в поселке с того момента изменилась… Прошло совсем немного времени и первая во всей округе, заговорившая о себе в полный голос, стала вновь организованная православная община в селе В самом начале 1990 года приход получает официальную регистрацию и разрушенное здание бывшей Тихвинской церкви. Для совершения богослужений община покупает дом в поселке и оборудует его под церковь. Но икона? О ней никто не помнит. Ее просто принесли в молитвенный дом вместе с другими иконами, принесли добрые старушки, которые искренне радовались открытию прихода. В апреле 1990 г: молитвенный дом был освящен, а через два месяца на новый приход был назначен священник Николай Сергиевский — первый настоятель возрожденного прихода. С 1996 г. по 2005 год настоятелем храма являлся священник Валерий Дьячков. В 1999 году храм был восстановлен, а 24 ноября 2001 года архиепископ Новгородский и Старорусский совершил чин освящения возрождённой святыни. Рядом с погостом находится мемориал скончавшимся в лагере репрессированным советским гражданам и военнопленным разных стран.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Относится к типу культовых сооружений с симметрично-осевой композицией. Первоначальный объем церкви, относящийся к концу 18 в., включает собственно храм и колокольню по типу восьмерик на четверике под плоскими восьмигранными куполами с маковками на барабанах и односветный под двухскатной крышей объем трапезной между ними. Двусветные четверики храма и колокольни сохранили городковые карнизы. Барочные наличники с полуколонками обрамляют 4 арочных окна высокого восьмерика храма. Арочные проемы ярусов-звонов лишены обрамлений. Профилированные карнизы, гладкие пилястры и полуколонны, тяги составляют достаточно скромный декор верхних ярусов церкви, который мог появиться и в периоды поздних подновлений. На восточном фасаде выступают 3 полукруглые апсиды, 2 из которых относятся к пристроенным позднее приделам. Боковые фасады приделов с высокими арочными окнами расчленены двумя портиками тосканского ордера, завершенными треугольными фронтонами. Западный фасад правого придела решен в 2 этажа. Вероятно, одновременно с приделами возведен объем паперти с тремя арочными проемами на каждом фасаде (часть из них заложена). В результате реконструкций рубежа веков в объеме церкви сочетаются барочные формы с мотивами неоклассицизма. В решении паперти видны эклектичные мотивы. Памятник культовой архитектуры в стиле барокко и поздними пристроями в стиле неоклассицизма и эклектики классицистического направления. С сайта Министерства культуры Республика Татарстан На февраль 1927 года православная, староцерковного течения община Тихвинской церкви состояла из 607 верующих во главе с преосвященным епископом Афанасием Чебоксаровым, викарием Казанским. До января 1935 года жизнь общины протекала относительно спокойно. Лишь несколько событий прошли тенью. Так в начале 1930 г учащиеся школы 20, находящейся неподалеку от Тихвинской церкви, послали в Горсовет резолюцию своего общего собрания о закрытии церкви « …Наша школа, как культурное учреждение, больше не может жить рядом с церковью». Но что удивительно популистские шаги того времени действия не возымели и церковь не закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=06601

Первой в 1804-13 гг. была возведена Тихвинская церковь, сменившая деревянный храм Николая Чудотворца 18 в. В 1864-70 гг. рядом с ней появилась церковъ Богоявления. В 1875 г. крестьяне соседней д. Новая устроили в последней придел Покрова, а в 1877 г. крестьяне д. Рязанка - придел Успения. Тогда же комплекс обнесли оградой (не сохр.) со сторожкой к северо-западу от Тихвинской церкви. Село было центром округи: при храмах существовало каменное здание народного училища, а в 1872 г. открылась земская школа. Все здания кирпичные, побелены по кладке. Главенствующую роль играет более высокая, пятиглавая, с шатровой колокольней, Тихвинская церковь, ее удачно дополняет Богоявленская (утратившая свое завершение) и сторожка. Характерный для крупного торгового села области храмовый комплекс 19 в., архитектура которого, несмотря на сравнительно позднее время строительства, следует местным традициям, идущим от 17 в. Церковь Тихвинская - своеобразный памятник начала 19 в. с традиционной для местной архитектуры объемной композицией и раннеклассицистическим убранством. Крупный четверик в два света с четырехскатной кровлей увенчан пятью широко расставленными главами с перехватами на высоких восьмигранных барабанах (средний световой, боковые - глухие, с маленькими нарисованными оконцами). Прямоугольный, сильно пониженный алтарь с полукруглым выступом апсиды и высокой фигурной кровлей не характерен для данного региона. К обширной трапезной, равновысокой алтарю и нижнему ярусу храма, примыкает шатровая колокольня с тремя рядами слухов и маленькой главкой. Необычна ее композиция: нижний четверик несет два меньших в плане яруса той же формы, но со срезанными углами, и восьмерик звона с более узкими диагональными гранями. Нижний ярус здания, включающий все три объема, объединен высоким цоколем, общим антаблементом м разреженной рустовкой на углах и между проемами. Прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с рустованными досками внизу и филенчатыми выступами сверху. Во втором ярусе четверика с филенчатыми лопатками на углах выделяются окна, украшенные более нарядными наличниками с сандриками. В центральных частях боковых фасадов, слегка выдвинутых в виде слабых ризалитов, над карнизом нижнего яруса и над средним окном верхнего помещены треугольные фронтоны. На углах ярусов колокольни поставлены пилястры (у нижнего четверика - парные).

http://sobory.ru/article/?object=06174

В 1900 г. в монастыре открыта одно-классная церковно-приходская школа. В 1909-1910 гг. архитектор Ильинский выстроил для нее новое здание в три этажа. С 1912 г. школа преобразована в 8-классную духовную гимназию. С 1911 г. в ее здании временно размещено также 3 Епархиальное женское училище, а в 1914 г. здесь открыт учрежденный Синодом Высший Богословский женский институт. 8 ноября 1916 г. в Скорбященском монастыре после молебствия и произнесенных речей были торжественно открыты высшие женские богословско-педагогические курсы. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» Церковь Всех скорбящих радость освящена 18 октября 1856 г. митрополитом Филаретом, была деревянной. В 1911 г. на средства учредительницы княжны А. В. Голицыной архитектор С. К. Родионов возвел с четырех сторон прежних деревянных стен каменные, при этом внутреннее убранство храма осталось нетронутым» (12). Храм сломан первым из монастырских церквей. На его месте — часть чахлого пионерского парка внутри бывшей территории обители. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ на монастырском кладбище Освящена в 1891 г. Новый кладбищенский храм во имя Тихвинской иконы Богоматери освящен при Скорбященском монастыре. Храмосоздательница А. И. Обухова. Храм небольшой, в русско-византийском стиле, имеет кубическую повышенную форму, оканчивается небольшой шарообразной главой с крестом. В конце 1960-х гг. оно было разрушено. Стояло в глубине нынешнего парка. ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА РАФАИЛА Церковь архангела Рафаила освящена 1 июля 1900 г. митр. Владимиром в здании, которое предназначалось для трапезной. Церковь имела над собою одну небольшую главку. Сломана в 1978 г.; на ее месте стоит новое здание милицейской части. ЦЕРКОВЬ ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ «Построена на средства И. Е. Ефимова. Освящена 8 мая 1910 г. В конце 1960-х гг. ее разрушили. ЧАСОВНЯ У юго-восточного крыла собора, подле его абсид — каменная часовня в русском стиле над могилою вкладчицы монастыря и его инокини матери Рафаилы (А. А. Смирновой). На дверях ее висит замок.

http://pravmir.ru/istoriya-xrama-vsemilo...

Свидетельством высокого мастерства строителей церкви является конструктивное решение устройства интерьера храма. В нем отсутствуют внутренние перекрытия. Церковь просматривается на всю высоту своих ярусов, что придает, в общем-то, небольшому по площади зданию чистоту и простор. В XIX - начале XX вв. церковь отличалась внутренним убранством, что позволило архиепископу Тверскому и кашинскому Дмитрию (Самбикину) при описании храма назвать его «церковно-археологическим музеем». Иконостас состоял из пяти ярусов. В нем было много старинных икон. Архиепископ Дмитрий выделяет местные – Вознесения Господня и Тихвинской Божией Матери, а также древние – святых Жен-Мироносиц и преподобного Сергия Радонежского. Иконостас венчал большой крест с распятым на нем Иисусом Христом и предстоящими пред Ним Божией Матерью и святым Иоанном Предтечею (не сохранился). В трапезной также были установлены старинные иконы в иконостасе из резных колонок с виноградными гроздьями. С потолка спускалась крепкая кованая цепь, на которой держалась деревянное паникадило - голубь с распростертыми крыльями. Подсвечники были укреплены на спине и крыльях голубя. В советское время все убранство храма было растащено. Сохранилась только роспись стен верхних ярусов церкви: на восточной стене – Знамение Божией Матери, на боковых и западной стене – святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст в разноцветных украшениях. Живопись была выполнена клеевыми красками, это довольно редкое явление в нашей полосе. Преобладают красные, белые, синие цвета с неумело нарисованными фигурками святых в наивном стиле русского народного лубка. Венцом иконописного комплекса храма была икона-небо «Троица Новозаветная», написанная темперой. В настоящее время икона-небо находится в фондах Всероссиского историко-этнографического музея (г. Торжок).  Старовознесенская церковь единственный сохранившийся в Торжке деревянный храм. В середине XIX в. храм ждала судьба всех деревянных храмов – быть разобранным. Ведь замена деревянных приходских церквей на каменные началась в Торжке еще в конце XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=00017

7 . Кроме того, в трапезной был храм в память Великого князя Александра Невского. Там служили большей частью зимой, поскольку храм Тихвинской иконы Божией Матери был тесен и душен. Ранее на этом месте стояло сельское кладбище. Кладбище перенесли за монастырские постройки поближе к Сарову. Монастырское же кладбище занимало юго-восточный угол канавки, располагалось вокруг храма Преображения. Еще было два Рождественских храма во имя Спасителя и Божией Матери. Пристроены к Казанской церкви еще при отце Серафиме. Стало быть, храмов насчитывалось девять, а престолов- пятнадцать. Под все престольные праздники за малой вечерней служился параклис Божией Матери и утром бывало водоосвящение. На престольные праздники образу Божией Матери «Умиление», 28 июля, и в день памяти преподобного Серафима, 19 июля и 2 января, а также на день основания обители, 9 декабря, день Зачатия праведной Анны, после поздней Литургии обязательно совершались крестные ходы по канавке с пением параклиса Божией Матери «Многими содержимь напастьми». Накануне 9 декабря бывала торжественная всенощная празднику иконе Божией Матери «Умиление» и преподобному Серафиму. За всенощной читался акафист пополам: Царице Небесной – Благовещению с 1 по 6 кондак и икос и с 7 по 12 – преподобному Серафиму. Иконе Божией Матери «Умиление» существует особая служба, составленная митрополитом Серафимом Чичаговым . Кроме того, на праздник Живоносного Источника был крестный ход внутри обители за канавкой, а на преполовение – вокруг обители за оградой. Духовенство монастыря почти все было из рода отца Василия Садовского. При разгоне старшим был протоиерей о. Иоанн Смирнов , родной племянник о. Василия (скончался в глубокой старости в Дивееве). Кроме него были: о. Михаил Гусев, сын родной внучки, воспитывавшейся у о. Василия (скончался в тюрьме); о. Иоанн Полидорский, муж сестры о. Михаила (скончался на Соловках). Ежедневно Служба утром (кроме Великого поста) начиналась: ранняя обедня в 5 часов и поздняя в 6 часов (в разных храмах). По воскресным дням обязательно перед поздней бывал параклис на распев, по очереди оба канона. Вечером в половине шестого – вечерня и заутреня. Затем малое повечерие с каноном (дневным по уставу). Перед ранней обедней с 4 утра и перед поздней с 5 часов читались правило причастникам, утренние молитвы и сборный акафист. Полунощница читалась иногда с вечера или по келиям. Вечером в половине пятого всегда неопустительно, кроме только Пасхальной недели, читалось данное преподобным правило: 12 избранных псалмов, помянник и по 100 поклонов Спасителю, Божией Матери и преподобному, затем маленькое правильце и, конечно, поминали благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

По инициативе Н. в Тамбовской епархии были открыты 3 жен. монастыря, существовавшие прежде в виде общин (кирсановский в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастырь , Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь , Сухотинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастырь ), а статус общин получили будущие темниковский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь и Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» монастырь . Дела об учреждении этих обителей ранее длились не один год и только попечением Н. были решены. По его ходатайствам тамбовский в честь Вознесения Господня мон-рь в 1847 г. получил участок леса в 50 дес. территории казенной выгонной городской дачи, козловский во имя Святой Троицы монастырь в 1848 г.- 150 дес. леса, лебедянский во имя Святой Троицы монастырь - 45 дес. леса близ дер. Филимоновки Тамбовского у. После кончины настоятеля Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря архим. Иннокентия (Соколова) Н. в мае 1856 г. направил в Синод прошение о подчинении этой обители непосредственно епископу Тамбовскому и присоединении ее к архиерейскому дому, но эта инициатива не была поддержана. В Тамбове Н. освятил 4 храма, устроенные его непосредственным попечением. В июле 1847 г. в зале собраний Тамбовской ДС епископ освятил ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Иконы в иконостасе были написаны по золотому фону, над царскими вратами на стекле изображена Тайная вечеря; домовую церковь украшали хрустальное паникадило и витражи из богемского стекла. Н. также устроил домовый храм св. блгв. кн. Александра Невского (1843) в новом здании Тамбовского общественного призрения и 6 авг. 1843 г.- домовую ц. во имя мц. Александры (архит. А. П. Брюллов) в Александринском ин-те благородных девиц. 2 сент. 1852 г. Н. освятил после ремонта (поставлен новый иконостас, расписаны стены) верхнюю церковь, а в 1854 г.- нижнюю церковь тамбовского собора в честь Преображения Господня. По инициативе Н. строилась ц. во имя Св. Троицы (1846-1857) в Пушкарской слободе, приделы к-рой (Рождества Пресв.

http://pravenc.ru/text/2565974.html

Рассмотрев жалобу, Святейший Синод оставил ее без последствий, вместе с тем поручил Епархиальному Начальству, озаботиться устройством, в молитвенную память о созидателях первого храма в Териоках, небольшой деревянной церкви на старом месте, где тридцать лет стоял прежний храм. Храм должен был быть посвящен в честь святых, имена которых носили первые храмоздатели Андрей Иванович и Мария Исидоровна Дурдины, но из-за лихолетья начала 20-го века, осуществиться этому не удалось. В 1910 году была совершена закладка нового каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Часть суммы на строительство выделила императорская казна, огромный денежный вклад внес Дормидонт Тимофеевич Игумнов. Многоглавая церковь с высокой колокольней (49 метров вместе с крестом) в московско-ярославском стиле 16 века, с тем различием, что устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и окрашена в один белый цвет. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось. Церковь строилась по проекту архитектора Николая Никитича Никонова. (Он так же является архитектором церкви Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Иоанновского женского монастыря на Карповке, часовни Тихвинской иконы Божией Матери в Кронштадте). Иконостасы всех трёх алтарей устроены по проекту гражданского инженера В. Ф. Иванова, иконы в иконостасе были выполнены художником Павлом Розановым, братом известного философа, который тоже проживал здесь. В 1913 году был освящён южный придел в честь преподобного Сергия Радонежского. 5 (18) июля 1915 года освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери, совершил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), в сослужении многочисленного духовенства и в присутствии Финляндского генерал-губернатора. В период с 1918 по 1939 год храм принадлежал православной автономной церкви в Финляндии сначала в составе Российской православной церкви, а с 1923 года — Константинопольского Патриархата. В связи с переходом под юрисдикцию Константинополя Финская автономная церковь перешла на новый стиль. Одним из тех, кто не согласился с этим, был настоятель Казанской церкви протоиерей Григорий Светловский.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010