Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Наряду с широко развернувшимся строительством одним из значимых событий первой четверти XVI века явилась роспись храмовой иконы Тихвинской Божией Матери с акафистом в 24 клеймах — небольших прямоугольниках на иконе, иллюстрирующих житие Пресвятой Богородицы. Эта икона была встроена в один из верхних ярусов древнего иконостаса. Ныне же находится в Псковском музее-заповеднике. О судьбе других почитаемых икон храма – Казанской Божией Матери, свт. Василия Великого, свт. Николая Чудотворца с житием (древне византийской иконописи), иконе XVII века Распятии — ничего неизвестно. В начале XVI века (1533 г.) для храма к празднику Рождества Пресвятой Богородицы были отлиты и первые колокола — 20-ти и 15-ти пудовые по заказу старост города, воеводы и соседей церкви. Место нахождения древних колоколов, как впрочем, и тех, которые их заменили в 1920 (40-ка, 20-ти и 12-ти пудовые), так же неизвестно. В отличие от XVI века — эпохальной вехи расцвета и приобретений в истории церкви свт. Василия Великого, XVII и XIX века являются периодом лишений и лихолетий. С ними пришли попытки к разрушению храма, потеря древней утвари и, наконец, его закрытие. Первоначально храм, ввиду малочисленности прихода, был приписан к церкви Николы со Усохи, а с 1875 года выкуплен настоятелем Крыпецкого монастыря и является его подворьем до закрытия обители. Раз в год из монастыря приходил крестный ход, все остальное время церковь пустовала. С 1921 года службы здесь и вовсе прекратились по распоряжению советской власти. Долгое время этот Божий Дом безмолвствовал, использовался в качестве хранилища документов. И лишь спустя 82 года богослужения в церкви Василия Великого (на Горке) были возобновлены. Такой поистине великий подарок был сделан псковичам городской властью к 1100-летнему юбилею со дня первого упоминания Пскова в летописях. Следуя псковским летописям, Бог помиловал церковь в 1562 г. от пожара «доколе не виданного» в Пскове. В XVIII и VIX вв. она не была превращена в развалины, когда пришла в такую ветхость, что «по неудобности к исправлению и безобразному виду» была назначена на слом.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Васили...

На втором этаже в 1816 году его женой, Екатериной Алексеевной, был устроен теплый придел во имя Тихвинской иконы Божьей Матери. С севера и юга здание украшали 4-колонные портики. Мощный барабан с крутым куполом и одной главкой, казалось, легко взмывал и был невесомым. Трехъярусная колокольня имела шпилевидное завершение, что, как и одноглавие, было типичным для большинства церквей уезда. О внутреннем убранстве документальных сведений нет. К церкви примыкало кладбище, огражденное кирпичной стеной. По словам учителя Горенова И.С. Козлова, на стенах храма были выложены кирпичом даты закладки храма. Были росписи стен и купола и чугунные полы с красивым узором. Ворота кладбища и 2 калитки были из литого узорчатого чугуна. На кладбище запомнились памятники с фамилией Тютчевых. Из этого далеко не полного описания лишь церкви и кладбища можно сделать вывод, что на подобное строительство нужны были большие средства. И, действительно, в «Описании прихода» отмечено, что такое затяжное строительство объяснялось тем: «... что храм строился исключительно на средства бывшего помещика Тютчева, средства которого по заложении основания храма (здесь речь только о Н.А. Тютчеве - деде поэта) сильно упали». Тем более непосильным оказался груз затрат по окончательному строительству храма и ограды вокруг кладбища и для Н.Н. Тютчева - дяди поэта. Он был вынужден заложить имение в Московском опекунском Совете. К этому прибавились расходы на обучение сыновей. Сказался и известный неурожай в 1820 году, приведший к голоду рославльское крестьянство. В 1822 году Н.Н. Тютчев был объявлен несостоятельным, и его усадьба и имение Гореново перешли в собственность Опекунского Совета, который продал их Военному ведомству. В усадьбе была устроена школа военных кантонистов, а затем длительное время в ней располагался Детский приют ведомства императрицы Марии Федоровны. С 1822 года семейство Тютчевых навсегда покинуло этот край. В начале XX века в Горенове насчитывалось до 200 домов. Гореново было центром волости. В состав прихода входило 10 деревень: само Гореново, Творожково, Кисловка, Будище, Слободище, Хрипилево, Тупичино, Палом, Атроловка и Новоселки. В селе была церковно-приходская школа с 80-ю учащимися, при школе библиотека и детский хор. Почти в каждой деревне прихода была школа грамоты. Всего в этих школах насчитывалось более 200 человек учащихся. Церковно-приходское попечительство играло видную роль: материальная помощь в ремонте церкви, ссуды бедным прихожанам хлеба, а бедным и сиротам духовного звания денежные пособия. Кроме помещиков в число жертвователей входили и местные крестьяне. Так, в 1885 г. они собрали 200 рублей на устройство позолоченного киота к чтимой иконе Тихвинской Божией Матери, а в 1895 г. - еще 200 руб для украшения икон серебряными окладами. Причт состоял из 3-х лиц: священника, дьякона и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=42696

Из такого сказания о Нерукотворенном Образе Спасителя, мы научаемся, братие, что св. иконы, которые мы видим в Божиих храмах и в своих домах, есть драгоценное для нас сокровище, великий Божий дар, в котором сокрыта для нас неистощимая Господня благодать и милость, и что поэтому пред св. иконами мы должны поклоняться с благоговением и воздавать им подобающее почитание. Благодарение всемилостивому Господу, в нашем великом царстве много есть чудотворных икон, от которых, по вере и усердным молитвам христиан, изливались и доселе изливаются великие чудеса и милости роду человеческому. Больные получали и доселе получают от них исцеление от болезней, скорбящие и печальные – утешение, гонимые от врагов и недругов – защиту; самые неверующие познавали чрез них истинную веру и обращались ко Христу. Легко и радостно становится на душе, когда слышишь или читаешь об этом в святых книгах... Слышали ли вы когда-либо про св. икону Божией Матери Троеручицы? Она уврачевала руку препод. Иоанна Дамаскина , по клеветам злых людей, князем Дамасским у него отсеченную. Выпросив отсеченную у него кисть руки и приложив к отсеченному месту, препод. Иоанн со слезами помолился пред иконою Божией Матери, и рука приросла к своему месту. В благодарность за такую милость, Иоанн привесил к иконе серебряную руку, от чего и св. икона стала изображаться с тремя руками и называться иконою Божией Матери Троеручицы (Чет.-Мин. 4 дек.). От прикосновения иконы Божией Матери Тихвинской воскрес мертвый, слепые прозревали, духи изгонялись, уврачевались глухие и немые (26 июня). Икона Божией Матери Казанской спасла столицу нашу – Москву и всю Россию от тяжкой власти поляков (23 октября). В городе Вирите евреи, пробивши икону Спасителя копьем, увидели, что из ребра Спасителя потекла кровь и вода, которая врачевала всех, – и они уверовали (Чет.-Мин. 11 окт.). А как строго наказывает Господь за уничижение св. икон? Лев Армянин посечен был мечами от воинов в том храме и месте, где попрал и поругал св. Христову икону (Чет.-Мин. 6 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Свято-Троицкий собор с приделами Николая Чудотворца и во имя Тихвинской иконы Божией Матери построен в византийском стиле. Являясь духовной и архитектурной доминантой будущего портового города и используя в своем убранстве морскую символику, храмовый комплекс, кроме здания собора, должен включать дом для настоятеля, котельную, хозблок, вспомогательный блок, магазин церковных товаров, поселковое кладбище, очистные сооружения. Собор построен на живописном месте: возвышенность в окружении песка, сосен. Рядом с храмом находится знаменитый родник, известный среди местных жителей как «лимонадка”. В настоящий момент строительство храма завершено, идет отделка внутренних помещений. Ожидается, что храм распахнет свои двери для прихожан в 2015 году. Без сомнения, храм высотой 35 м с четырьмя позолоченными куполами является доминантой округи и будет хорошо виден с Финского залива. Свято-Троицкий (Морской) собор на балтийском рубеже России задумывался как символ неизменности экономического и духовного присутствия нашей страны на Балтике. Возведение Собора благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Центр Национальной Славы России включил строительство Свято-Троицкого (Морского) собора с приделами Святителя Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божией Матери в посёлке Усть-Луга в список своих приоритетных проектов. Строительство собора велось постепенно. Сначала " Компания Усть-Луга " возвела часовню Святителя Николая Чудотворца рядом с будущим Свято-Троицким собором. А в мае 2007 года в посёлке Усть-Луга состоялась торжественная церемония закладки капсулы с именами храмоздателей на месте возведения собора. 19 апреля 2008 года " Компания Усть-Луга " совместно с Центром Национальной Славы организовала паломническую поездку в итальянский город Бари, где на мощах Николая Чудотворца в базилике св. Николая была освящена икона святителя Николая Чудотворца. На иконе, датирующейся 1816 годом, изображены святитель Николай, пророк Илия, святой Иосиф, Владимирская икона Божией Матери, Спаситель, Покров Божией Матери. Спустя месяц, в канун дня святого Николая Чудотворца, освящённую икону внесли в строящийся Свято-Троицкий собор. У стен собора был совершён чин освящения купола и креста, которые установили уже в конце июня. 1 сентября 2010 года состоялась развеска колоколов на колокольне строящегося собора. В 2011 году для собора была освящена Тихвинская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=08316

Напомнив, сколько раз в истории Отечества Матерь Божия предстательствовала за русский народ, особенно в годы тяжелых испытаний, иерарх сказал: «Сегодня мы прославляем Ее образ, через который в течение многих веков Божия Матерь являла Свою любовь, Свою заботу о нас. Слава Богу, что этот образ вернулся в Россию! Мы можем преклонять колена и открывать сердце перед Царицей Небесной, возносить Ей молитвы, читать акафисты, петь тропари. То, что Она сделала для нас, служит нашему спасению. Поэтому всем желаю помощи Божией по молитвам Богородицы». Митрополит Варсонофий поблагодарил епископа Мстислава за гостеприимство. В ответном слове игумен монастыря сказал: «Днесь ликует град Тихвин — сегодня сонм архиереев, множество священников, сотни богомольцев поклоняются иконе Божией Матери, именуемой «Тихвинская». Икона в течение шестидесяти лет была далеко отсюда. Многие годы она пребывала в Чикаго, и сегодня здесь присутствуют наши гости из Чикаго — владыка Павел, владыка Петр и отец Александр, сын протоиерея Сергия Гарклавса, многолетнего хранителя Тихвинского образа. Икона вернулась туда, где много веков назад была обретена. Мы молимся перед ней и просим Божию Матерь о помощи обители, всей Церкви Русской, всему народу нашему». Игумен монастыря рассказал, что гости из Америки привезли в дар обители частичку земли с того места, где стоит храм Живоначальной Троицы, построенный первым священномучеником петербургской земли протоиереем Иоанном Кочуровым по благословению святителя Тихона, будущего Патриарха. Епископ Мстислав преподнес митрополиту Варсонофию памятную медаль, посвященную празднованию Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский монастырь был основан в 1560 году для Тихвинской иконы Божией Матери, чудесно обретенной в 1383 году: образ явился рыбакам над Ладожским озером, рядом со Старой Ладогой. В середине 1920-х обитель была закрыта и разорена. Во время войны гитлеровцы вывезли икону. Она попала в Прибалтику, затем в Германию, а оттуда в США. В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, началось восстановление Успенского собора. Главная святыня обители была возвращена в Россию в 2004 году.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4559234...

В храме достопримечательны: 1) сребропозлащенный киот с частицами мощей: Германа и Варсонофия Казанского, мученика Василия, Иоанна Новгородского, архидиакона Стефана и митрополита Ионы; 2) чудотворная икона Тихвинской Божией Матери со следующей надписью:«сия Чудотворная икона Споручицы Богородицы Одигитрии новых пещер Посолотина монас­тыря Новгородской области. А обложен бысть сей образ благословением перваго архиепископа Иоакима Псковского и Изборского, в лето 1626 г., после немецко-литовского разорения, при державе Государя и царя Великаго князя Михаила Феодоровича всея России самодержца». На иконе изображены: Святая Троица, Вознесение Божией Матери на небо, Рождество и Покров Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста. Икона уважается прихожанами и посторонними богомольцами. Прихожане уверяют, что их поля никогда не страдали от градобитий и приписывают это милости, исходящей от св. иконы. Освящена она была при архиепископе Новгородском Стефане и простояла до начала XX века. С 1786 г. храм стал отно­сится к Лужскому уезду С.-Петер­бургской губернии. В 1822 г. в церкви были устроены приделы во имя свт. Николая и Тих­винской иконы Божией Матери, сооруженные усерди­ем Лужских помещиков Татищева и Тишкова. В 1920-х гг. в храме с. Посолодино служил свя­щенник Алексий Константинович Вознесенский (1879-1945). Храм в Посолодино действовал до конца 1930-х го­дов. Совершались еще службы в самой церкви, народ также ходил молиться в пещеры: на Богородичный источник и на «Федосеев ключок», располагавшийся на берегу реки Черной, выше села. Закрытый в 1937 или 1938 г., храм был разорен, а служившие здесь пастыри - репрессированы. В годы войны (1941-1943 гг.) в храме недолго совер­шались богослужения жившим неподалеку прот. Феодором Михайловым (1903-1959 гг.), священником Псков­ской миссии. После войны, очевидно, какое-то время Посолодинский храм числился действующим, богослужения в нем совершали «входящие» священники из близлежащих, остававшихся открытыми приходов. С возобновлением гонений на веру, по видимому, уже во второй половине 1940-х гг., он был закрыт. До 1960-х гг. местные крестьяне продолжали хо­дить в Ильинскую пятницу в Должицы. И позже про­должали приходить молиться в Должицы, в пещеры и в закрытый храм в с. Посолодино. Иконы и другие свя­тыни из разоренного храма были увезены в г. Псков, в епархиальное управление.

http://sobory.ru/article/?object=26444

В церковной ограде, под крутым оврагом, до начала XX века сохранялись ос­татки древней каменной колокольни и келий, под ко­торой шел каменный вход к источнику, находящемуся в пещере, где по преданию явилась икона Пресвятой Богородицы Одигитрии « Тихвинской»,(Из описи старой деревянной Входоиерусалимской церкви села Посолодино 1887 году. В храме достопримечательны: 1) сребропозлащенный киот с частицами мощей: Германа и Варсонофия Казанского, мученика Василия, Иоанна Новгородского, архидиакона Стефана и митрополита Ионы; 2) Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, соследующей надписью:«сия Чудотворная икона Спорутчицы Богородицы Одигитрии новых пещер Посолотина монас­тыря Новгородской области. А обложен бысть сей образ благословением перваго архиепископа Иоакима Псковского и Изборского, в лето 1626, после немецко-литовского разорения, при державе Государя и царя Великаго князя Михаила Феодоровича всея России самодержца». На иконе изображены: Святая Троица, Вознесение Божией Матери на небо, Рождество и Покров Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста. Икона уважается прихожанами и посторонними богомольцами. Прихожане уверяют, что их поля никогда не страдали от градобитий и приписывают это милости, исходящей от св. иконы;). Освящена она была при архиепископе Новгородском Стефане и простояла до начала XX века. С 1786 храм стал отно­сится к Лужскому уезду С.-Петер­бургской губернии. В 1822 в церкви были устроены приделы во имя свт. Николая и Тих­винской иконы Божией Матери, сооруженные усерди­ем Лужских помещиков Татищева и Тишкова. Храм в Посолодино действовал до конца 1930-х го­дов. Совершались еще службы в самой церкви, народ также ходил молиться в пещеры: на Богородичный источник и на «Федосеев ключок», располагавшийся на берегу реки Черной, выше села. Закрытый в 1937 или 1938, храм был разорен, а служившие здесь пастыри — репрессированы. В годы войны (1941-1943) в храме недолго совер­шались богослужения жившим неподалеку прот. Феодором Михайловым (1903-1959), священником Псков­ской миссии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Входа_...

Пасха Как православная церковь отмечает " праздников праздник и торжество торжеств " ? Почему именно накануне Пасхи происходит схождение Благодатного огня и где в России находится точная копия иерусалимского Храма Гроба Господня? Успение Почему в христианском мире Успение Пресвятой Богородицы, то есть день Ее смерти, принято отмечать, как великий церковный праздник? Понять духовный смысл одного из важнейших событий церковного года поможет митрополит Иларион (Алфеев). В своем авторском фильме владыка расскажет о том, как принято праздновать Успение в Иерусалиме, на греческом острове Тинос и в испанском городе Эльче. Чем отличается православное Успение от католического праздника Взятия Девы Марии на небо? И почему испанцы считают этот день едва ли не самым важным в году? Троица Почему праздник Пятидесятницы еще называют днём рождения Церкви? Какие христианские святыни сохранили память о чудесном сошествии Святого Духа на учеников Спасителя? И почему на Святой Земле торжества в честь этого события длятся целых три дня? Рассказ о Пятидесятнице завершает авторский документальный цикл митрополита Илариона (Алфеева) " Праздники " . На этот раз Владыка приглашает подняться на гору Сион и побывать в Хевроне, увидеть главный собор Рима и посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру… Фильм о Тихвинской иконе Божией Матери Действие фильма происходит в маленькой деревеньке под Тихвином недалеко от Тихвинского монастыря. Главные герои - деревенский иконописец дед Петр, его внучка Маша и соседский мальчишка Гриша. Время действия – 17 век. В недалеком прошлом Тихвинский монастырь безуспешно осаждало шведское войско. Воевода Симеон Прозоровский, возглавивший тогда Тихвинское ополчение, теперь принял монашеский постриг. Иконописец Петр работает над списком Тихвинского образа Божией Матери для деревенской церкви. Непредвиденные обстоятельства мешают иконописцу к сроку закончить работу. Дети пытаются помочь ему и сталкиваются с опасными испытаниями. Чудотворный образ Тихвинской иконы Божией Матери своим заступничеством спасает их, как некогда спас монастырь от нашествия иноземцев. - VI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», г.Москва, 2009г. Приз Детского жюри в номинации «анимационное кино» - 2-е место; - IV Международный кинофестиваль «В кругу семьи», г.Москва, 2009 год. Номинация «дебют» - 1-е место; - XIV Международный фестиваль православных кино-,теле- и радиопрограмм " Радонеж " 2009г. - VIII Международный фестиваль православного кино «Покров», г. Киев, 2010 год. Номинация «анимационное кино» - 2-я премия. - II Исторический кинофестиваль, г. Цесис (Латвия), август 2011 года. - VI Международный фестиваль анимационных фильмов «Баня-Лука 2013», г.Баня-Лука (Сербская республика), октябрь 2013 года. - II Московский Международный фестиваль фильмов для детей и подростков «КиноОбразованиеТворчество-2015». Диплом и знак «Золотое сердце» от ВОО «Союз матерей России».

http://azbyka.ru/detforum/threads/xristi...

Списки И. и., известные с сер. XX в., в основном находятся в мон-рях и скитах (напр., в Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-ре в с. Вадинск Пензенской обл.), реже встречаются в городских храмах (в ц. праведных Иоакима и Анны в С.-Петербурге). На списках Пресв. Богородица может быть представлена со свернутым свитком в правой руке, без посоха, с молитвенно воздетыми руками (оранта); в верхней части иконы, по сторонам Ее, на воздушных ладьях изображают предстоятелей. Так, на греч. иконе сер. XX в. Божия Матерь, стопы Которой касаются скалистой поверхности полуострова со схематично изображенными мон-рями, указывает правой рукой (в левой - посох) на сонм святых в левом верхнем углу иконы. Четверо из них изображены погрудно, трое - оплечно; в правом верхнем углу - группа небесных заступников 20 обителей Афона. Святые, представленные в 1-м ряду справа и слева, поддерживают развернутые свитки с текстом на греч. языке: «Это из всей земли избрав подобающее монахов пристанище и взяв его в удел, за тех, кто вступил в борьбу с врагом, я буду воевать всю жизнь», «...вечно буду для них непобедим(а)... испросившая совершенное прощение их грехам». По нижнему полю иконы также идет текст: «Дева всепетая, прославленная смотрительница Афона и предстательница, древле предвозвестила божественному Петру, божественные предвозвещения не преставай исполнять как источник благости, Богородительнице... прибегающий чин юношеский к божественному Твоему уделу присно благословляй, чтобы они стяжали богатства божественных деяний» (везде перевод Д. Е. Афиногенова). В храме вмч. Никиты Московского подворья мон-ря вмч. Пантелеимона на Афоне находится написанная в 2003-2004 гг. в мастерской подворья икона того же извода. На ней Пресв. Богородица опирается на скалы с проросшими в расселинах пальмами рядом с 2 условно обозначенными афонскими обителями, справа и слева от стоп Богоматери. В левой руке Она держит посох, в правой - раскрытый свиток со словами: «Сие место да будет Мне в жребий от Сына Моего». На воздушных ладьях Ей предстоят покровители мон-ря: апостолы Андрей Первозванный и Лука, великомученики Пантелеимон и Никита, преподобные Силуан Афонский и Аристоклий (все написаны в рост).

http://pravenc.ru/text/293529.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010