Возвращение Старорусского образа откладывалось по разным причинам, главным образом из-за войны со Швецией в 1611-1617 годах, когда Старая Русса подверглась разграблению со стороны северного соседа. Ясно, что в Тихвинском монастыре, по предстательству Божией Матери спасшем свои и чужие святыни, о возвращении Старорусской иконы не могло быть и речи. Шли годы, нанесенные войной раны залечились, но Старорусская икона не медлила двигаться в обратный путь, как об этом не скорбели жители Старой Руссы. Так веками, из уст в уста, передавалось сказание об утраченном образе, а в местном соборе имелась копия,согласно преданию пришедшая из Тихвинского монастыря в 1640 году [iv] . История сохранила и дату первой попытки старорушан заполучить свою святыню назад: «...около 1787 г. в Старой Руссе вспомнили о подлинной иконе и отправили Илью Петрова Красильникова с ходатайством перед тихвинцами о возвращении Старорусской иконы. Получив в Тихвине отказ, Красильников заказал точную копию Старорусской, которая и была принесена в собор Спасо-Преображенского монастыря Старой Руссы 4 мая 1788 г.» [v] Неисповедимы судьбы Божии: спустя время эта икона также прославилась чудотворениями, служа духовным утешением старорусских граждан. Наконец, в 1805 году жители Старой Руссы набрались смелости подать прошение о возвращении иконы на имя митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Амвросия (Подобедова). Насельник Старорусского Спасо-Преображенского монастыря иеромонах Сергий пишет в своем труде, что митрополит Амвросий «с Евгением, епископом Старорусским, склонны были удовлетворить благочестивому желанию старорусских граждан, но архимандрит Тихвинского монастыря Герасим отказал выдать Икону присланным из Руссы депутатам, под предлогом опасения возмущения тихвинских граждан, не желавших отпустить чтимую святыню» [vi] . Однако один их немногих дошедших до нас официальных документов - прошение граждан г. Тихвина митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Никанору (Клементьевскому) от 8 января 1849 г. об оставлении Старорусской иконы в Большом монастыре - прямо указывает на то, что гражданам Старой Руссы было «ничего не известно» о резолюции митрополита Амвросия на их прошение, поданное в 1805 году. Несомненным оставалось одно: «по всей вероятности, просьба их не была уважена: ибо икона оставлена на своем месте в Тихвине» [vii] .

http://bogoslov.ru/article/315542

Добавлено на опознание: 2012-08-24 21:20:35 Владелец: MamaBarby Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите опознать икону. Икона семейная, досталась от бабушки. Хочу отреставрировать и поставить в домашний иконостас. Фото сделано к сожалению на телефон, не совсем качественно, есть надписи но их не видно((( поняла только надпись возле крыла, дух святый. Всем огромное спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов в молчании " . Добавлено на опознание: 2012-08-23 17:49:52 Владелец: Nikolay1C Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: передавалась по женской линии, известно минимум 4 передачи. Икона в Сибире, в Новосибирской области Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-08-20 21:59:34 Владелец: truhan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста определить кто на иконе [Добавлено 2012-09-17 07:45:49]: Спасибо Ответов: 2. Последний ответ: Мне тоже кажется, что это один из апостолов-евангелистов. Только предположу, что это либо Марк, либо Лука. Иоанн Богослов на иконах все же чаще изображается либо совсем юным (как правило, у креста), либо старцем. Апостол Матфей на виденных мною икон [...] Добавлено на опознание: 2012-08-20 10:40:14 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Атрибуция, помогите опознать Ответов: 2. Последний ответ: " Тихвинская " -Цивильская(времен Степана Разина спасла город Цивильск,Казанской губернии,от его нападения) Добавлено на опознание: 2012-08-20 08:27:49 Владелец: alkotrans Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: изображение вблизи. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Труд Святого Семейства " . Добавлено на опознание: 2012-08-20 08:26:26 Владелец: alkotrans Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона досталась от покойной бабушки, на иконе старик пилит бревно, женщина прядет, а мальчик работает долотом;надписей на изображении нет.

http://pravicon.com/unknown/78

Мы, конечно, можем сказать, что никто не равен апостолу Павлу. Это так, но всё-таки рассказать о Христе хоть кому-то, хоть однокласснику, хоть сотруднику на работе, который расположен, нужно, мы не должны прятать свою веру. Ещё хотелось бы сегодня рассказать о Смоленской иконе Пресвятой Богородицы, Одигитрии. Это одна из самых главных святынь Руси и Русской Православной Церкви. Она покровительница города Смоленска, привезена туда из Чернигова, вместе с принцессой Анной, дочерью Константинопольского императора, которая выходила замуж за русского князя. Икона была в качестве благословения передана на новую родину, которой должна была стать Русь. Вспомним эти великие святыни: иконы  Владимирская, Знамения, Тихвинская. Есть у этих икон очень много списков. Они являются местночтимыми. Если посмотреть на календарь, то там можно увидеть много-много упоминаний икон, который почитаются в различных местностях. Эти иконы, которые вплетены в жизнь, может быть не так явно, не так известны на всю страну, всё равно своими чудесами удивительно проявляют милость Божией Матери, милость к конкретным людям, конкретным храмам, конкретным обителям. Я хотел бы повторить историю о иконе Смоленской Пресвятой Богородицы, которая находится в нашем храме. Был такой древний русский город Корчева. В 30-е годы делалась система водохранилищ верхней Волги, и планировалось Иваньковское водохранилище. А этот город был весь перенесен. Жители были перевезены в другие поселения, и город был затоплен. Храм были взорван, страшно осквернен. По воспоминаниям очевидцев, это было настоящее беснование, когда устроили что-то типа эшафота, и огромным топором при свидетельстве большой толпы, которая улюлюкала и кричала, рубили ризы, сосуды, иконы, кресты. Было утеряно колоссальное количество памятников церковного искусства, которым место было в любом музее мира. Иконы уничтожались якобы по желанию народа, а делалось это так. Комсомольцы или рабочие, которые участвовали в разработке этого мероприятия, обычно брали иконы у своих мам и бабушек и приносили их на публичное сожжение или на такую рубку, глумление.

http://radonezh.ru/2021/08/21/u-nas-mnog...

Так молились они, и святая икона сошла с высоты воздушной к ним на руки; с благоговейною любовью они лобызали ее, а Матерь Божия изливала на них чудеса своего милосердия. Немедленно было положено основание храма на месте дивного явления иконы: стали рубить лес и в тот же день срубили три венца. На ночь была поставлена стража у святой иконы и все разошлись по домам. Всю ночь не спали стражи, но к утру заснули крепким сном, а когда проснулись, то увидели, что нет ни иконы, ни начатого сруба. Собрался народ и, в скорби сердечной о потери такого бесценного сокровища, рыдал и взывал к Богу: О, Владыко Человеколюбче, яви нам снова Божественный дар Твой! О, Владычице, милосердая Матерь! Куда Ты удалилась от нас, недостойных рабов Твоих? Вчера Своим пришествием Ты исполнила нас радости, а ныне удалением повергла нас в горькие слезы... Явись нам паки, Свет наш, обрати печаль нашу в радость! Не скрывай от нас бесценного сокровища, которым мы надеялись обогатить нищету нашу... С плачем и рыданиями разошлись все по горе и по всей соседней роще, ища желанное сокровище и по воздуху и по земле... Вдруг приметили свет к востоку, за рекой Тихвинкой, среди болотной пустыни, версты за две от горы. Пришли на то место, облитое светом, увидели святую икону, начатый сруб, все деревья приготовленный для постройки храма и даже малые щепы – все в целости, будто перенесено сюда самое место из-за реки... Святая икона стоит в срубе, среди восточной стены его, ничем не прикрепленная и сияет пресветлыми лучами. Со слезами радости народ припал к чудной иконе и благодарным сердцем взывал: «Слава Тебе, Христе Боже! Слава Тебе, Мати Божия: Ты не оставила нас; не оставь же нас и до конца!». На том месте, где окончательно остановилась святая икона, был устроен (начатый прежде) деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Храм этот три раза был истребляем пожаром, но святая икона осталась невредимою. После третьего пожара князь Василий Иоаннович повелел построить каменную церковь . Церковь была построена, как вдруг обрушились своды и завалили 20 человек рабочих. Все считали их погибшими, но когда спустя три дня разметали камни, то нашли всех их живыми, по милости Царицы Небесной. В 1560 г., по повелению царя Ивана Васильевича Грозного, при храме Успения Пресвятой Богородицы, был устроен общежительный мужской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

9 июля 2008 г. после архиерейского Богослужения в храме прп. Саввы Освященного состоялось торжественное освящение епископом Тихоном источника в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Осенью 2008 г. был обустроен (закрыт) и облагорожен диким камнем колодец источника. При въезде на подворье установлена ажурная арка с надписью «Святой источник».  К 9 июля 2009 г. на крышах колодца и купели были установлены византийские Кресты, благоустроена территория у источника. Осенью рядом с источником была построена и стала работать монастырская лавка. В купели источника горит лампада перед иконой Божией Матери «Тихвинская» и постоянно звучит запись знаменного пения акафиста Тихвинской иконе Божией Матери, исполняемого хором сестер Ново-Тихвинского монастыря. По материалам: Краснодарский женский монастырь «Всецарица», благодаря стараниям игумении Неониллы (Кузьминой), интенсивно развивается. В год утверждения монастыря в г.Краснодаре – 2005 - в живописном месте на берегу реки Ставок в Динском районе было создано монастырское подворье. Началом создания подворья был водосвятный молебен, отслуженный митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором на запущенной земле бывшей колхозной сад-бригады «Красная Звезда» и установка там Креста. С выделением земли тогда помог вице-губернатор края Кондратьев В.И., ныне он губернатор. Два года приводили в порядок территорию: удаляли карантинные сорняки, корчевали старые больные плодовые деревья, убирали бурелом на берегу реки, сносили ветхие колхозные строения. А в 2007 г. занялись созиданием нового – монастырского подворья. С его созданием в Динском районе возродилась монашеская жизнь, которой не было здесь более 80 лет после уничтожения большевиками Покровского женского монастыря в 10 км от этого места.  И вот на 12-м году существования подворья женского монастыря «Всецарица», когда замысел его окончательного облика близок к завершению, стало видно, что содружество нескольких творческих личностей дало свой плод в достижении единства природы и архитектуры. Матушка Неонилла, посетившая многие русские и зарубежные монастыри, уже при получении участка для монастырского подворья в 2005 г. представляла, что будущий прекрасный храмовый архитектурный комплекс на берегу реки Ставок обязательно будет гармонировать с красиво оформленной территорией, как это принято в лучших женских монастырях. Еще до строительства монастырской стены была посажена аллея из плакучих ив, ведущая от федеральной автотрассы М4 «Дон» к подворью; сейчас ивы разрослись, сомкнулись кронами, и эта живописная аллея Покаяния украшает подъезд к монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=43030

Первым строением погоста была крестильная часовня-храм Тихвинской иконы Божией Матери. Построена в 1996 г., освящена в 2000 г. священноиереем Петром Чубаровым по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. В 2006 году построен храм в честь преподобного Сергия Радонежского, освящение которого состоялось в 2013 г. настоятелем Прихода священноиереем Сергием Чижом, по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава. В 2010 году построен храм-усыпальница в честь священномучеников-единоверцев Симона Охтенского и Андрея Уфимского. Приход имеет свое церковное кладбище. Все строения погоста выдержаны в традициях древне-русского деревянного зодчества. http://www.tikhvin-eparhia.ru/eparkhiya/ Село Аннинское, основанное в 1800 г. камергером Николаем Петровичем Рязановым и названное по имени жены его Анны, находится в 20 саж. от правого берега Невы, в 43 верстах от столицы и в 17 от Шлиссельбурга. В народе оно называется еще Рязановское, по имени строителя и — Мойка, по ближайшей реке. Церковь построена в 1870 г. Рязановым, по завещанию жены его Анны Ивановны и посвящена иконе Тихвинской Божией Матери. Церковь каменная, крытая железом. Антиминс ее освящен 20-го мая 1883 г. Арсением епископом ладожским. В храме замечательны священные сосуды из фарфора с украшениями из золота. Причт составляют: священник, дьячек, пономарь и просвирня. Первым священником был Иоанн Иоаннов, служивший 62 года, скончавшийся в 1839 году, 84 лет от роду, и погребенный при церкви; после него — внук его Матфей Аннинский, поставленный из диаконов села Лезья и в 1849 году поменявшийся местами с Вартемякским священником Константином Павловым Быстровым. Быстров служил 25 лет и скончался в 1851 году. С 1852 года вступил Владимир Смирницкий; он усердно служил 28 лет и скончался 8-го мая 1880 г. Отличался скромностью, приветливостью обращения и заботами о просвещении прихожан. Ныне священствует Александр Алексеев Вашневский, студент с.-петербургской духовной семинарии, преподающий Закон Божий в нескольких училищах. На дьяческой вакансии состоит диакон Алексей Васильев Беляев.

http://sobory.ru/article/?object=60457

По этому случаю и празднование иконы Божией Матери " Утоли моя печали " положено по разрешению Платона митрополита Московского каждогодно 31 августа. При этом службы отправляются по храмовой главе и пред литургиею совершается водоосвящение и праздник бывает в селе Суханово трехдневный. Икона Божией Матери " Казанския " , что за левым клиросом поставлена московским купцом Василием Андреевичем Андреевым в 1858 году без ризы в медном венце. В благодарность Царицы Небесной от избавления от смертной опасности его, Андреева, при болезни, возложил он на сию икону сребропозолоченную ризу весом 7 фунтов 26 золотников и к ней лампаду сребропозолоченную с эмалью весом, примерно, 2 фунта, с устройством деревянного иконостаса сплошь позолоченного. Благотворение совершено и окончено 23 марта 1892 года. Икона Великомученика и целителя Пантелеймона в золоченом отливе с сребропозолоченным венцом и к ней лампада сребропозолоченная весом 2 фунта 18 золотников с эмалью с устройством деревянного иконостаса сплошь позолоченного. Пожертвована московским купцом Василием Андреевичем Андреевым 7 ноября 1892 года в память чудесного спасения Государя Императора Александра Александровича и Августейшего Его семейства 1888 года октября 17 дня на станции Барки Азово-Харьковской железной дороги. Икона Божией Матери " Тихвинския " , храмовая, местная в приделе иконостаса, принесенная из упраздненной церкви в селе Богородском - Спирове тож, явившая благодатную помощь во время морового поветрия в 1771 году. Тогда была возложена серебряная вызолоченная риза на сию икону и в семидесятых годах XIX века явлены были милости Царицы Небесной во время холерной эпидемии и падежа скота.Икона Святого Благоверного Великого князя Александра Невского в особом иконостасе, украшенном позолоченной резьбой в трапезе у левой стены. На иконе позолоченная медная риза. Пожертвована крестьянином деревни Лопатина, впоследствии московским купцом Феодором Ивановичем Шершековым в память освобождения крестьян от крепостной зависимости 19 февраля 1861 года.

http://sobory.ru/article/?object=42270

Добавлено на опознание: 2012-07-06 17:29:14 Владелец: ganimed Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: просто прошу сказать что это вообще за вещь Ответов: 1. Последний ответ: Меднолитая икона свт. Николай Чудотворец с навершием - Спас Нерукотворный. Более подробно можно узнать у специалистов на форуме http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в разделе " Литье и мелкая пластика " Добавлено на опознание: 2012-07-05 21:15:15 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Расскажите пожалуйста, что нибудь об этой иконе. Ответов: 3. Последний ответ: спасибо Добавлено на опознание: 2012-07-01 09:18:37 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: 19 век. Добавлено на опознание: 2012-06-28 14:54:16 Владелец: orient Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " В нем икона Божией Матери Тихвинской в большой белой ризе с серебряным вызолоченным венчиком 72 пробы, весом 4 ½ ф. , по краям медною и золоченою лентой обложена, иконного писания вышиной 1 арш. 7 ½ верш., шириной 1 арш. ½ верш. Над [...] Добавлено на опознание: 2012-06-28 14:53:22 Владелец: orient Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу специалистов попробовать распознать на фото 1898г. иконы в иконостасе и евангелистов. Пробуем восстановить храм на Брянщине. Делали их в Одессе в 1896-98 гг. Есть еще фото. Владимир Москва 89037787205 Ответов: 5. Последний ответ: Попробую. Добавлено на опознание: 2012-06-27 18:17:37 Владелец: jamperfly Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона размером 220мм х 180мм. Выполнена выдавливанием на пластине из желтого металла. Предположительно Икона Казанской Божьей Матери. Хотелось бы узнать так ли это, каким веком датируется. По возможности, какова ориентировочная стоимость. Заранее благодарю. Ответов: 2. Последний ответ: Икона Казанской Божией Матери. Возможно, что была недорогая подокладная икона массового производства. Но по таким остаткам живописи не определишь.

http://pravicon.com/unknown/79

О жизни Санкт-Петербургской епархии узнают телезрители в Екатеринбурге. Передачи о религиозной, культурной и научной жизни Петербурга планирует выпускать екатеринбургский православный телеканал «Союз». Это решение было принято в ходе визита в Санкт-Петербург делегации от Екатеринбургской епархии во главе с архиепископом Викентием. Руководитель телеканала протоиерей Димитрий Байбаков специально прибыл в Петербург по приглашению архиепископа Тихвинского Константина для освещения выпуска в Санкт-Петербургских Духовных школах 17 июня. На Дороге Жизни появится часовня. 17 июня строительство благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Часовня в память погибших на блокадной Дороге Жизни будет возведена в поселке Осиновец Ленобласти и приписана к храму иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Шпалерной улице. В ближайшее время начнутся проектные работы. Часовня будет посвящена иконе Божией Матери «Взыскание погибших» и станет частью мемориального комплекса «Ладожская Волна», создаваемого усилиями фонда Защитников невского плацдарма. Александро-Невская Лавра вновь засияла крестами. Завершились реставрационные работы на колокольне главного храма Лавры - Свято-Троицкого собора, начатые еще 15 февраля. 19 июня в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры состоялась торжественная презентация проекта. Предыдущий ремонт высотных конструкций собора проводился к трехсотлетию дома Романовых в 1913 году. Позолоту на куполах последний раз обновляли в 1957 году. Главным спонсором реставрации является компания «Петрохолод - пищевые технологии». По словам председателя Совета директоров компании Константина Худолея, следующим ее шагом станет восстановление Надвратной церкви Лавры во имя иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость». В Ассоциации «Покров» - прибавление. 20 июня в Санкт-Петербургской Духовной академии состоялось заседание Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров», посвященное подведению итогов работы за второе полугодие 2006-2007 учебного года. На этот раз в Ассоциацию вступили три новых члена - Северо-Западная академия государственной службы, Кадетский артиллерийско-ракетный корпус и Уральский институт бизнеса и права. Всего в состав Ассоциации в настоящее время входят свыше 30 военных и гражданских вузов. За успешную работу исполнительный директор Ассоциации, декан Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, профессор Виктор Васильевич Семикин был награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Вручил орден президент Ассоциации архиепископ Тихвинский Константин.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

Вокруг обеих церквей Никольской и теплой преп. Иоанна Дамаскина каменная, старинной кладки ограда, очень обширная. Эта ограда спускается вниз церкви по косогору, к лугу. В ограде, как видно из множества могильных насыпей, старинное кладбище; впрочем, ныне погребают здесь более значительных прихожан, как-то: помещиков, благотворителей храма. Есть фамильные кладбища, огражденные решетками, помещиков Решетовых, Савельевых, Писаревых, Бородиных и др. Здесь же погребен церковный староста И. Абанин, на свои средства перестроивший каменную Николаевскую церковь. За алтарем каменной церкви могилы большей частью священников, служивших при сей церкви. Под колокольней – родовая усыпальница помещиков села Ксизова – Бехтеевых. Близ ворот, ведущих в ограду со стороны села, устроена каменная часовня, в которой находится свято чтимая прихожанами старинная икона св. Николая-путеводителя. Перед иконой неугасимая лампада. В храме замечательна местно почитаемая чудотворная икона Тихвинской Божией Матери; эта икона приобретена в храм Бехтеевым, старинной живописи. В честь ее устроен левый придел, в иконостасе которого она помещена. На иконе шелковая пелена и риза серебряная, унизанная драгоценными камнями; на ней есть разного рода привески, свидетельствующие об исцелении больных. Перед сею иконою преимущественно молятся об исцелении глазных болезней. Начало прославления этой иконы относят к 1820 г. Икона Божией Матери Троеручицы в главной церкви вышита шелком, она украшена жемчугом и драгоценными камнями. Замечательны по старинному письму иконы: Нерукотворенного образа Спасителя в алтаре главного престола преп. Евсевия Самосатского и преп. Иоанна Дамаскина. Из недавно приобретенных икон замечательна икона Божией Матери, присланная из Афонской горы. В деревне Замятиной на месте прежде бывшей деревянной церкви в честь вмч. Георгия устроена каменная часовня, в ней находится древняя свято чтимая икона свч. Георгия. Ежегодно 23 апреля в этой часовне совершается молебен св. великомученику. Село Ксизово – родина профессора Киевского университета по кафедре гражданских законов Александра Алексеевича Федотова Чеховского. Отец его о. Алексей был духовником императора Александра I, возведенный в сан протоиерея и впоследствии переведенный в С.-Петербург ко дворцовой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02078

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010