По приезде в собор больная не помнила, что с нею происходило во время переезда, даже не сознавала, как была введена в собор. Было это перед вечернею, в продолжении которой она пришла в сознание и сидела, поддерживаемая сиделками. По окончании вечерни она сама через сторожа просила священника отслужить молебен. Во время молебна стояла с помощью сиделок. Молилась усердно и делала земные поклоны с верою и упованием на милосердие Божие и заступление Царицы небесной. При чтении евангелия над преклоненною ее главой чувствовала, как будто кто облил ее самою холодною водою с головы до ног, и в это время ощутила, по собственному ее выражению, во всех членах своих какой-то трепет. По окончании молебна, когда священник осенил ее св. крестом, она уже решилась, чувствуя в себе силы, сделать шаг вперед. Сделав его без затруднений, она подошла к священнику и приложилась ко кресту, потом подошла к образу Тихвинской Божией Матери, как бы здоровая, без всякого препятствия. Приложилась к чудотворной иконе, она почувствовала крепость в силах и отошла от образа совершенно здоровою. Прикладываясь ко всем местным иконам в храме с земными поклонами, оделила всех бывших в церкви нищих милостынею и вышла через западные двери собора, обошла его почти кругом и шла пешком до находящегося вблизи дома военного министерства, где уже села в карету и приказала везти себя к сестре, проживавшей в доме Ольхиной, близ Казанского моста. Сестра, увидевши ее, так была удивлена, что, по ее словам, скорее готова была поверить, если б сказали, что дом, в котором она живет, обрушился, нежели видеть у себя сестру здоровою. После краткого свидания с сестрою, она возвратилась в больницу св. Ольги в 9 часов вечера и сама вошла в 4-й этаж, в свою комнату. Больные, зная, что она отправилась для выполнения чудесного сновидения, ожидали с нетерпением ее возвращения и, увидев ее здоровою, вознесли горячие молитвы к Царице небесной, исцеляющей немощи душевные и болезни телесные. После сего она оставалась в больнице несколько недель, посещала больничную Православную Церковь и выбыла к родным совершенно здоровою. Мы весьма сократили сказание о сем чуде.

http://pravicon.com/info-190

Празднуя праздник Рождества Христова, мы с благоговением и с сердечной любовью благодарим Господа за Его великие благодеяния, явленные роду человеческому. Мы вступаем в третье тысячелетие христианства с большими переменами в нашей Церкви и в нашей епархии. Мы продолжаем открывать новые приходы, восстанавливать храмы, монастыри и строить новые храмы и часовни. На конец ноября 2004 года в нашей епархии действуют II монастырей, 309 приходских храмов, 116 приписных храмов, 146 часовен (общее количество храмов и часовен - 571). В нашей епархии совершают богослужения более 620 священнослужителей! Мы оказываем помощь нашим гражданам через монастыри, 62 социальных центра, через Епархиальные Отделы. Количество издаваемых церковных газет и журналов достигло 31. Уходящий год был наполнен очень важными и интересными событиями. Главным эпохальным событием было возвращение из Чикаго самой чтимой на Северо-Западе нашей страны Тихвинской иконы Божией Матери. Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил мне и клирикам нашей епархии доставить из г.Чикаго (США) нашу драгоценную святыню через Ригу, Москву, Санкт-Петербург - в Тихвин. Наше путешествие с иконой продолжалось с 14 июня по 8 июля. Православные прихожане во всех городах приходили поклониться иконе десятками и сотнями тысяч! С 7 по 10 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II посетил Санкт-Петербургскую епархию и возглавил торжества по случаю возвращения Тихвинской святыни. Его Святейшество также совершил освящение храма преподобного Макария Великого в Санкт-Петербургском Горном институте. Мною были освящены ещё несколько новых храмов, в том числе собор Архистратига Михаила в Токсово, храм великомученика и целителя Пантелеимона в Тарховке и храм великомученика и целителя Пантелеимона в Ганино Выборгского района. Впервые после 75-летнего перерыва 23 мая 2004 г. мною была отслужена Божественная Литургия в храме Воскресения Христова, именуемом " Спас-на-Крови " . В минувшем году в нашей епархии был канонизован ещё один новомученик протоиерей Викторин Добронравов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Это богословие в иконе «Одигитрия» представлено в живописном повторе, создающем круг зрительных ассоциаций, в котором смыкаются символы свитка, образы Христа и Божией Матери. Во многих иконах существует четкая согласованность в положении рук Божией Матери с Богомладенцем и Христа со свитком. При существующем к тому же общем подобии фигур Божией Матери и Христа возникает своеобразный композиционный повтор, как «колесо в колесе». Богородица держит Христа словно Евангелие, а Он Её в образе свитка, в котором написался Сам. Но Богородица являет в иконах не только Себя, но и Церковь , а значит, в руках Божиих оказывается всё Творенье (другой символ свитка), которое Он для спасения соединяет в Церковь . Для этого Он воплотился и принёс Себя в жертву. Так рождается образ Новой Церкви, в которой Христос соединил творение ради вечной жизни и вручил Ей Евангелие – Благой закон, ведущий ко спасению. Новая прославленная Церковь , единая с Небесным Иерусалимом, соединит землю с Небом после всех времён: И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.21:2–3,5,6 ). «Воплощенна родивши Божественнаго Слова, благолепное освящение Благодатная, сего оказала еси: темже Твой храм обновляем» 73 . Богородица, «Взбранная Воевода победительная», Своим образом «Одигитрии» утверждает, что побеждающий наследует все ( Откр.21:7 ). Это проповедь Церкви о Себе Самой, свидетельствующей, что только через Неё человечество может восстать и соединиться с Богом. Её Он очистил Духом Святым, в Ней восседает на престоле и в Ней благословляет всех на крестный путь спасения. Поэтому иконография «Одигитрии» более других связана с апостольским служением Пресвятой Богородицы. При жизни Божия Матерь путешествовала мало, но после Своего воскресения Она начала проповедовать учение Сына Своими иконами. Именно в Сказаниях об «Одигитрии» больше всего говорится о самостоятельном передвижении образов, о нисхождении с них Самой Богородицы, о таинственных назиданиях и пророчествах. Римская, Иверская, Тихвинская, Выдропусская… – иконы-путешественницы, которые сами приходят туда, где нужно живое свидетельство о Христе или заступление Его Пречистой Матери. В иконах Смоленской, «Отрада и Утешение», «Скоропослушница» и других Божия Матерь являлась ожившей, внушая благоговейный страх.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

В декабре 1809 года государь император посетил обитель вместе с великою княгинею Екатериной Павловной и ее августейшим супругом. В июне 1810 года, в бытность Александра I в Твери, был заложен новый храм. Храм строился успешно, и в 1812 году кирпичная кладка была завершена. Оставалась внутренняя отделка. Но работы были остановлены из-за французского нашествия. В сентябрьскую полночь 1813 года храм внезапно, по непонятной причине рухнул и обратился в груду развалин. По счастью, никого ни в храме, ни возле него не было. Никто не погиб. Не пострадали ни рядом стоявший прежний храм, ни кельи монахинь. Строительство нового, ныне существующего Христорождественского храма было начато на прежнем месте в 1814 году и продолжалось до 1820 года. В том же году были освящены главный престол во имя Рождества Христова и один из приделов храма – во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Другой храмовый придел был освящен в 1824 году. Как свидетельствуют очевидцы, внутренний вид новоосвященного храма действительно соответствовал своим убранством дому Господню: так изящно все было выполнено. Вскоре после освящения храма игуменья Аполлинария позаботилась об устройстве новой ризы на чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери. Все, что было драгоценного из даров, приложенных к святой иконе, было собрано и размещено на иконе. В том числе драгоценный аметист, осыпанный с двух сторон бриллиантами, пожалованный императрицею Мариею Фёдоровной, четки гранатовые, на них крест золотой с бриллиантами, вензель бриллиантовый с короною императрицы Екатерины II, множество крупного и мелкого жемчуга… Исследователи полагают, что здание, начатое на прежнем месте в 1814 году, строилось, вероятно, по новому проекту. Автор проекта неизвестен. Но в научной литературе постройку главного соборного храма Христорождественского монастыря связывают с именем архитектора Карла Росси, который до 1816 года работал в Твери, где перестраивал и заново отделывал Императорский дворец, а также выполнил ряд проектов жилых домов образцовой городской застройки. Специалисты считают, что особенности памятника не противоречат этой версии. Однако наивная и несколько примитивная трактовка деталей, упрощенная профилировка обломов карнизов, вероятно, связаны с тем, что собор строился после отъезда зодчего местными мастерами. Внутренние поверхности стен были расписаны маслом в 1869 году.

http://sobory.ru/article/?object=00008

- В Русской Православной Церкви есть множество чудотворных образов Божией Матери – Заступницы Русской земли. В центре России – в ее столице – сияет Владимирский образ Богородицы, южные пределы хранит и благословляет Иверская икона, с запада наши земли ограждают Почаевская и Смоленская иконы, а пределы севера и северо-запада нашей многонациональной Родины охраняет чудотворная Тихвинская икона Божией Матери . - 10 лет тому назад Вы стали губернатором Ленинградской области, а владыка Мстислав, высоко оценивший Ваши заслуги перед Тихвинской епархией, стал главой епархии. Так Сам Господь благословил симфонию церковной и светской власти. - Вступив в должность руководителя нашего региона, я сразу заехал в мужской монастырь, который был основан на берегу реки Тихвинки новгородским архиепископом Пименом в 1560 году по указу Царя Иоанна Грозного . Когда я приехал туда вновь, владыка сказал мне: «Вы помните, что ровно год назад, день в день, когда Вы стали губернатором, Вы были здесь и приложились к Тихвинской иконе? Это очень символично». А я не подгадывал специально, у меня сложный график был. С тех пор я по традиции приезжаю в престольный праздник помолиться у чудотворной иконы – нашей великой святыни, которая 640 лет назад явилась на реке Тихвинке, чтобы оберегать нашу землю и всех нас. Божия Матерь по-прежнему нужна людям как усердная Заступница. В день памяти Тихвинского образа к иконе приезжают монахи и монахини из разных монастырей, много паломников с детьми – и тихвинцев, и жителей Ленинградской области, и гостей из других регионов. В этом году торжества возглавили три архиерея – епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Кронштадтский Назарий и Высокопреосвященнейший митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, поблагодаривший владыку Мстислава и братию обители за то, что они бережно хранят Тихвинскую икону. Благодать Царицы Небесной изливается на всех, кто приезжает сюда. По Ее молитвам Господь подает здравие и долгоденствие, охраняет наше Отечество, помогает нашему воинству отстоять Истину, защитить мирных людей, как и в давние времена. Мы все молимся, чтобы Царица Небесная помогла нам одержать победу, которая непременно будет, потому что с нами Бог.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/18/...

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

На богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Румынии в Российской Федерации Василе Соаре. Среди молившихся были секретарь Синода  Румынской Православной Церкви  епископ Плоештский Варлаам, секретарь Московского областного епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Маргарита (Феоктистова) и насельницы обители. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства  Московской областной епархии  (регент — священник Сергий Голев). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан иерея диакона Олега Курчатова, клирика храма преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Кирилл Сладков, благочинный церквей Луховицкого округа Московской областной епархии. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Богородского Антония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Предстоятель Русской Церкви совершил славление Иверской иконе Божией Матери. Затем Святейшего Патриарха приветствовал митрополит Ювеналий. Вручая Его Святейшеству список Тихвинской иконы Божией Матери, владыка Ювеналий, в частности, сказал: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Позвольте выразить глубокую сердечную благодарность Вам за Ваше Первосвятительское посещение обители и совершение здесь Божественной литургии. С благодарностью Богу мы можем сказать, что Матерь Божия, Великая Игумения этого монастыря, постоянно проявляет всемерную помощь и заступление во всех сторонах его жизни. И я хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Святейшество, за то, что по Вашему благословению и по распоряжению нашего Президента сейчас осуществляется историческая реставрация нашей древней обители. Некоторое время назад по каналу " Союз " я видел трансляцию Вашего юбилейного богослужения по случаю 500-летия Успенского собора Тихвинской обители. И я вспомнил рассказы матери почившего митрополита Никодима, как по материнским молитвам перед Тихвинским образом ее умирающий сын, младенец, получил чудесное исцеление. Владыка Никодим очень часто вспоминал об этом, и когда его назначили начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, он взял с собой список Тихвинской иконы. И мне подумалось, Ваше Святейшество, что Вам в этот торжественный для всех нас день будет приятно получить Тихвинский  образ Божией Матери. Примите, Ваше Святейшество, с просьбой о святых молитвах за всех нас, и да хранит Вас Господь на многая и благая лета».

http://patriarchia.ru/db/text/4256100.ht...

В этом Прошении было сказано: «В обозримом будущем на местах Поклонных крестов могут появиться храмы и часовни, посвященные известным чтимым иконам Божией Матери (Владимирская, Державная, Знамение, Иверская, Казанская, Смоленская, Тихвинская, Феодоровская, Умиление и др.) и, таким образом, образовать символический «ПОЯС БОГОРОДИЦЫ». Все часовни будут находиться в административно-церковном ведении епархиального Сурского женского монастыря. Центральным образом каждой из них будет икона Божией Матери, Которой посвящена часовня. Икона будет иметь клейма с изображением святых, имена которых носят или носили члены семьи жертвователя-строителя часовни». Эта икона должна находиться внутри часовни, а над ее входом будет помещена небольшая резная копия этой иконы с «неугасимой лампадой» – красным огоньком светодиодной лампочки, круглосуточно питаемой солнечной энергией. Такое решение уже технически продумано и готово к реализации. Благословение на Прошение было получено, и таким образом, положено начало благому церковному делу на родине св. прав. Иоанна Кронштадтского. Совсем скоро, после подписания Прошения, молитвами Божией Матери нашлась добрая семья, жертва которой положила начало строительству Пояса, и в сентябре 2017 года появилась первая часовня. Она посвящена Казанской иконе Божией Матери и построена в д. Засурье, на территории «Иоанновского городка», где ежегодно нами проводится Православный военно-патриотический лагерь «Архистратиг» для подростков Иоанновской семьи. То, что случилось далее, иначе как чудом назвать нельзя. Через шесть месяцев, в марте 2018 года, появились сразу шесть благодетелей, готовых участвовать в строительстве еще четырех часовен и двух храмов, а через год – после Пасхи 2019 года – два человека изъявили желание поддержать это богоугодное дело: они взяли на себя попечение о строительстве еще двух часовен. Таким образом, за неполные полтора года вопрос строительства всего Пояса Богородицы был решен, а обозримое будущее, о котором было сказано в Прошении владыке Даниилу, оказалось действительно обозримым даже «невооруженным глазом».

http://ruskline.ru/opp/2019/11/01/prodol...

В актовых материалах сведений о деятельности О. в Тихвинском посаде почти не сохранилось; в некоторых актах, письмах Делагарди и книге Ю. Видекинда говорится о тихвинском игумене, при этом его имя не называется. В то же время О. стал одним из главных героев известных лит. памятников, таких как «Сказание об осаде и о сидении в пречестной обители честного и славного ее Одигитрии чудотворного образа обретения Тихвинская» (далее: «Повесть об осаде монастыря»), помещенного в Новгородской III летописи (ПСРЛ. 1841. Т. 3. С. 267-273), и «Сказание о милости пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, како преславна избави обитель свою на Тихвине, идеже святой ее чудотворный образ Одигитрии, от нашествия зловерных и поганых Варяг, иже Свияне наричутся» (далее: «Сказание о Тихвинской иконе»), опубликованного в приложении к Новгородской III летописи (Там же. С. 283-305). «Повесть об осаде монастыря» была написана вскоре после событий 1613 г. в жанре воинской повести, вероятно, одним из защитников обители; «Сказание о Тихвинской иконе», по мнению К. Н. Сербиной, написано в 1658 г. иконником мон-ря Иродионом Сергеевым в жанре агиографического повествования о чудесах и явлениях Божией Матери, число к-рых увеличилось по сравнению с описанными в «Повести об осаде монастыря» ( Платонов. 1913. С. 427; Лихачёв. 1948. С. 75-76; Сербина. 1951. С. 28; Енин. 1998. С. 425). Исследователи расходятся в оценке роли О. в событиях 1613 г. в Тихвинском посаде. В дореволюционной историографии все исследователи считали О. руководителем восстания 1613 г., в советской и российской историографии роль О. высоко оценивали Сербина ( Сербина. 1951. С. 31), И. П. Шаскольский ( Файнштейн, Шаскольский. 1961. С. 19), О. А. Курбатов ( Курбатов. 2006. С. 26-27). Иной т. зр. придерживались В. А. Фигаровский ( Фигаровский. 1939. С. 42) и Г. А. Замятин ( Замятин. 2012. С. 94). Источники свидетельствуют, что О. сыграл важнейшую роль в событиях 1613 г. в Тихвинском посаде. Весной 1613 г. он вступил в переписку с московским воеводой, кн. С. В. Прозоровским. В письмах О. призывал московских воевод идти к Тихвинскому посаду, обещая оказать содействие в освобождении мон-ря. Мнение ряда исследователей о том, что О. вел переписку с кн. Д. М. Пожарским, следует считать ошибочным. Причиной появления этого недоразумения стала ошибка Г. В. Форстена, неверно прочитавшего фамилию князя в источниках из-за сходства в написании фамилий Прозоровский и Пожарский (knes Posoroskij, knes Posarskoi) ( Форстен. 1889. С. 197-198), что доказал Замятин в одном из поздних трудов ( Замятин. 2012. С. 59-60). Ошибочную версию Форстена в свое время поддержали сам Замятин (с определенным сомнением) в одной из ранних работ ( Он же. 1913. С. 111) и И. П. Мордвинов ( Мордвинов. 1913. С. 16; Он же. 1925. С. 19-20).

http://pravenc.ru/text/2578461.html

В неизданных греч. рукописях (Ταμεον. Ν 566. Σ. 188) сохранился канон Феодора 4-го гласа с акростихом «Κλος μαθητν ελογ τν δευτρων» (греч.- Славу вторых учеников благословляю). Разночтения и дополнения к канону Иосифа в печатных Минеях изданы по рукописям Венской Национальной б-ки К. Ханником ( Hannick Ch. Studien zu liturgischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. Wien, 1972. S. 54-55). Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 апостолов (4 янв). Тверь, 1900-1902. Каз., 1906; Собор святых 70 апостолов. Каз., 1907. С. 190-194; Redlich E. B. S. Paul and His Companions. L., 1913; Ollrog W.-H. Paulus und seine Mitarbeiter. Neukirchen-Vluyn, 1979. (WMANT; 50). А. Ю. Никифорова Иконография. А. изображается седовласым старцем, в хитоне, гиматии, с евангелием в руках, с омофором или без него (в визант. памятниках); бывает представлен единолично (в рост), в мучении, в группе апостолов от 70, чья память празднуется в тот же день, а также в композиции «Собор святых апостолов». Изображен: в Минологии (Bodl. F. 1. Fol. 44v, 1327-1340 гг.- под 15 апр.); в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 110, XV в.- под 14 апр.) - единолично, в рост, в хитоне и гиматии, в руках свиток; в настенном минологии ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.- в рост; на минейной иконе на апрель (15) кон. XVI в. из вологодской ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке (ВГИАХМЗ) - с апостолами Трофимом и Пудом, в подписи назван «Арист»; на иконе «Ап. Аристарх и мц. Александра перед Тихвинской иконой Божией Матери», сер. XIX в. (ГМЗРК), принадлежавшей прот. Аристарху Израилеву . В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., об облике А. сказано: «Старец кудрявый» (Ч. 3. § 7. 30), под 15 апр. его также указано изображать с апостолами Пудом и Трофимом (Ч. 3. § 22). В иконописном подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) под 15 апр. описаны А.- «сед, аки Николае, риза вохра с белилом», Пуд и Трофим, о к-рых сказано: «Стоят три во амфорех [омофорах], в руках кресты (в прориси без крестов.- Э. Ш.)». В Соборе апостолов представлен в нижней части иконы «Апостольская проповедь», 1660-1662 г., письма Феодора Евтихиева Зубова (?) (ЯИАМЗ).

http://pravenc.ru/text/75964.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010