О Господи кроткий и тихий, наполни нас Твоей прекрасной тихостью и кротостью. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 25 августа 1. Св. апостол Варфоломей . В этот день совершается память перенесения мощей святого Варфоломея, тогда как главный его праздник – 11 июня. Когда сей великий Апостол бал распят на кресте в Албанополе Армянском, христиане сняли его тело и с честью положили в свинцовый ковчег. Но так как на гробнице Апостола совершались многочисленные чудеса, особенно исцеления больных, благодаря чему возрастало число христиан, то язычники взяли ковчег с мощами святого Варфоломея и бросили его в море. Одновременно в морскую пучину были ввержены ковчеги с мощами еще четырех мучеников: Папиана, Лукиана, Григория и Акакия. Однако, по Божию Промыслу, ковчеги не утонули, но носимые волнами доплыли: Акакиев – в город Аскалус, Григориев – в Калабрию, Лукианов – в Мессину, Папианов – на другой берег Сицилии, Варфоломеев же – на Липарские острова. По некоему таинственному откровению, липарский епископ Агафон узнал о приближении к островам мощей святого апостола Варфоломея. Вместе с клиром и народом вышел он на берег и встретил ковчег с великой радостью. В тот день у мощей сего святого Апостола совершились многочисленные исцеления больных. Мощи были положены в храме, посвященном его имени, и почивали там до времени правления царя Феофила-иконоборца (около 839 года). Поскольку в ту пору Липарским островам стали угрожать мусульмане, то мощи святого Варфоломея были перенесены в город Беневент. Так Господь прославил Своего Апостола чудесами и при жизни, и по смерти. 2. Св. апостол Тит . Один из семидесяти Апостолов. Родился на Крите и был вскормлен греческой философией и поэзией. Приняв повеление во сне [найти и прочесть ветхозаветные книги], Тит отыскал книгу святого пророка Исаии. Прочитав ее, он усомнился в эллинской мудрости. Услышав о Господе Иисусе Христе, Тит вместе с некоторыми критянами пришел в Иерусалим, лично слушал слова Спасителя и видел Его могучие дела. Всем своим юным сердцем прилепился он ко Христу. В дальнейшем был он крещен апостолом Павлом, которому, как сын отцу, послужил в деле евангельской проповеди. Павел настолько любил Тита, что называл его то сыном ( Тит. 1:4 ), то братом ( 2Кор. 12:18 ). Тит много путешествовал с этим великим Апостолом языков и принял от него рукоположение во епископа Критского. При страданиях Павла в Риме присутствовал и Тит, который с честью похоронил тело своего учителя и духовного отца. После сего вернулся он на Крит, где с большим успехом крестил язычников и мудро управлял Божией Церковью до глубокой старости. Упокоился на 94-м году своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Ты же трезвися о всем, злопостражди, дело сотвори благовестника, слежение твое известно сотвори ( 2Тим. 4:5 ). Какие черты пастырской деятельности обозначаются сими наставлениями Апостола Павла. Трезвися – это первое наставление апостольское. Им выражается общий внутренний характер деятельности, или преобладающее настроение доброго пастыря. Трез======= Нет стр. 403–404 …исправил и устроил по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ). Четвертое проповедническое путешествие св. Ап. Павла, труды которого разделял с ним, как видно, и нарочито вызванный из Крита Тит ( Тит. 3:12 ), окончились, как известно, вторыми узами великого Апостола в Риме и мученической здесь кончиной его. Что во время этих уз был со св. Ап. Павлом в Риме и Тит – видно из того, что сам Ап. Павел давал ему отсюда поручение пойти в Далматию, о чем и известил другого ученика своего Тимофея, поскорее вызывая его к себе из Ефеса ( 2Тим. 4:9, 10 ). Последующую жизнь св. Тита предание заключает таким образом, что, по возвращении на остров Крит, он епископстовал до глубокой старости, просветил св. верою весь остров и скончался девяносто четырех лет от роду, ок. 110 г. по Рож. Христ. Память его празднуется Августа 25 дня (Ист. Евс. кн. III, гл. 4). О христианах Критских О насаждении христианства на острове Крите до св. Ап. Павла Писание не повествует. Существуют только гадательные предложения 126 . Как бы то ни было, но по свидетельству книги Деяний Апостольских в день Пятидесятницы, в числе свидетелей сошествия Св. Духа на Апостолов в виде огненных языков, были, между прочим, и критские пришельцы, слышавшие вдохновенную проповедь апостольскую на своем родном языке. Без сомнения они были первыми благовестниками христианства в своем отечестве ( Деян. 2:11 ). Но прочное устроение христианства на острове Крите принадлежит Апостолу Павлу. Может быть, еще тогда, когда он отправлялся на суд кесаря в Рим и мимоездом был в Крите, у него явилось желание насадить Христову веру на сем острове ( Деян. 27:7 ). Когда же кончились его первые узы в Риме, и он весной 63-го года получил свободу – как надеялся; то на возвратном пути в Малую Азию он нарочито прибыл на этот остров, и значительное время – вероятно до следующей весны – трудился здесь во благовестии Христове, ибо в большей части городов этого обширного острова основаны были им христианские церкви ( Тит. 1:5 ). Недоконченное исправить, т. е. дать иерархическое устройство сим церквам и по всем городам поставить пресвитеров Апостол Павел поручил св. Титу, а сам поспешил к церквам малоазийским. В числе сотрудников и помощников св. Титу были – некто Зина законник (т. е. знаток закона Моисеева) и известный своею ученостью и красноречием проповедник евангельской истины – Аполлос ( Тит. 3:13 ). Время и место написания послания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   Уже из сказанного видно, что и здесь мы имеем данные, чтобы утверждать сродства служений епископов и пресвитеров апостольской Церкви: одни требования предявлялись кандидатам того и другого служения, и они согласно являлись учителями, священнодействователями и руководителями духовной жизни верующих. И особенно ясно это сродство служений открывается из сравнений Деян. XX:17 и 28 с 1 Петр. V; 2 и след., где пресвитеры призываются пасти стадо Божие в силу того, что они епископы в Церкви (Деян. XX:28), и епископствовать в этом стаде не по принуждению, но охотно (1 Петр, V, 2). Сродство служений, как видим, настолько велико, что невольно рождается вопрос, не являются ли тожественными эти служения. Основания для отрицательного ответа на вопрос мы находим в пастырских посланиях Апостола Павла. Это уже указанный нами раньше места: 1 Тим. V:17 и 19, где идет речь о поощрении пресвитеров, достойно трудящихся, и о суде над пресвитерами, по обвинению их; в особенности же 1 Тим. V:22 и Тит. И, 5, где говорится о праве Тимофея и Тита творить рукоположения в Церкви, при чем в первом месте речь идет о рукоположении вообще, а во втором — о рукоположении пресвитеров. Из этих мест с несомненностию открывается особое, высшее, сравнительно с пресвитерами, положение Тимофея и Тита в первенствующей Церкви. Что же это за положение в Церкви, которое занимают в ней Тимофей и Тит» Вся последующая история Церкви и ее законоположения свидетельствуют, что власть рукоположения есть нечто, принадлежащее во все времена одному только епископу. Равным образом и положительный святоотеческие свидетельства подтверждают то положение, что Тимофей и Тит действительно были епископами в Церкви, — первый епископом Ефеса, а Тит епископом Критским. Но все-таки в самых апостольских писаниях оба эти лица не называются епископами.    Вот и все, что мы можем извлечь из новозаветных писаний относительно происхождения или вернее существования трех степеней иерархии в первенствующей Церкви. Первое это то, что в апостольской Церкви существовали многообразный благодатный служения. Второе то, что среди этих служений находятся служения диаконов, пресвитеров, называемых также епископами, и еще лиц, облеченных высшими благодатными полномочиями, по сравнению с пресвитерами, необозначенных особыми наименованиями в апостольских писаниях, но соответствующих тому служению, какое во все времена принадлежало в Церкви епископам. Таким образом, в апостольских писаниях мы не находим определенного ответа на вопрос о том, только ли три степени благодатных служений в Церкви апостольской должны оставаться неизменно и навсегда в Церкви Христовой и были ли Тит и Тимофей епископами в апостольской Церкви в строгом смысле этого слова. На оба эти вопроса даст положительный ответ св. Церковь в учении ее отцов и в своих соборных определениях. К этому учению Церкви о степенях иерархии, в указанных границах, мы и обратимся теперь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Некоторые из дарских христиан, взяв св. мощи, удалились к берегам Черного моря, но были застигнуты врагами, которые и бросили мощи св. апостола Варфоломея с мощами других четырех мучеников в Черное море. Отсюда св. мощи, проплыв Геллеспонт, а также Эгейское и Ионийское моря, пристали к берегу острова Липары. О прибытии св. мощей было открыто в сонном видении епископу липарскому Агафону, который, в сопровождении клира и народа, перенес св. мощи в церковь , где от них истекло целебное миро и стали совершаться чудеса. Мощи св. ап. Варфоломея находились на о. Липаре до 839 года, когда на этот остров напали мусульмане. Правитель Беневента, питая глубокое уважение к мощам св. апостола, не желая оставлять на поругание врагам этого драгоценного сокровища, перенес мощи св. ап. Варфоломея в Беневент. В середине VIII века часть мощей ап. Варфоломея перенесена из Липары в Константинополь. В настоящее время идет спор о мощах этого апостола: находятся ли они в Беневенте, или перенесены в Рим в X веке императором Оттоном. (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2, замет. стр. 256). Св. ап. Тита от 70, еп. Критского Св. апостол Тит был родом из Крита (нынешней Кандии); родители его принадлежали к царскому роду и были язычники. Получив, как язычник, языческое образование, он с молодости полюбил чтение греческих философов и поэтов, стараясь найти у них истину, которой жаждала его душа. Еще будучи язычником, Тит проводил жизнь добродетельную, незлобивую и целомудренную, даже девственную, как свидетельствует об этом св. Игнатий Богоносец (в посл. к Филадельфийцам). Когда Титу исполнилось 20 лет, он однажды во сне услышал слова: «Тит! тебе надобно идти отсюда и спасти свою душу, а греческое образование и языческая мудрость не приведут тебя ко спасению». Пораженный этим голосом, Тит и еще раз желал услышать его; и вот в другой раз он услышал тот же голос, повелевавший ему читать еврейские книги. Тит внял этому голосу и, выучившись еврейскому языку, стал читать пророческие книги. Особенно подействовала на него книга пророка Исайи, именно те места, где говорится о суетности и ложности языческих идолов и об истинности Бога еврейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что касается того, как святой Апостол Евтихий окончил свой подвиг, то известно, что он был приведен связанным из Ефеса в свое отечество Севастополь и здесь скончался. Служба же, положенная ему в Минее, упоминает о роде смерти его, именно: он был усечен мечом во святую главу, которую Бог и увенчал благолепным венцом победы [ 4 ].   Кондак, глас 3: Апостолов сопрестольник, и святителей красота быв Евтихие, мученически прославился еси, просиял еси яко солнце, всех просвещая, и разорил еси безбожия нощь глубокую. Сего ради тя почитаем, яко божественнаго воистинну священнотаинника Христова. Память святого мученика Татиона Сей святой мученик был родом из Мантинея, находившегося в Клавдиопольской митрополии и Гонориадской епархии [ 1 ]. Схваченный язычниками за то, что веровал во Христа, он приведен был в город Клавдиополь [ 2 ] к правителю города Урбану и на допросе объявил себя христианином, за что и заключен был в темницу. После сего он был подвергнут вторичному допросу и так как неизменно пребывал в Христовой вере, то его сперва избили палками, а потом стали строгать по телу железными орудиями, после чего снова избили и стали влачить по городу. Достигши городских ворот, святой мученик оградил себя знамением креста и в это время услышал свыше голос, который благовествовал ему радостное будущее, после чего предал дух свой Господу [ 3 ].   В тот же день память святого Георгия Лимнеота, исповедника, подвизавшегося при императоре иконоборце Льbe III Исавре (717–741 гг.).   В тот же день память преподобного Арсения комельского, вологодского чудотворца, скончавшегося в 1550 г.   В тот же день перенесение мощей святого Петра митрополита, всея России чудотворца (в 1479 г.). Память 25 августа Святой Апостол Тит Святой Апостол Тит был родом из Крита и происходил от родителей, хотя и благородных (ибо они вели свое родство от Мироя, царя критского), но не правоверных — язычников, придерживавшихся идолопоклоннического нечестия. Тит и сам первоначально служил тому же нечестию и выказал в юных годах большую ревность в изучении наук еллинских: он с усердием изучал сочинения древних философов и стихотворцев, как например Гомера и прочих. Несмотря на это Тит проводил жизнь незлобивую и целомудренную; хотя он и не знал Бога истинного, однако соблюдал в непорочности девственную чистоту тела своего, как впоследствии свидетельствовал о нем святой Игнатий Богоносец [ 1 ] в своем послании к филадельфийцам, называя Тита девственником; Того Самого Бога, Коего Тит не знал верою, он чтил добрыми делами своими, и был Ему угоден.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

982 Нельзя конечно с де Ветте приписывать апостолу посещение из восточных стран только Колосс и Филипп (исключая именно Ефес). 983 Потому что далее простых предположений здесь идти нельзя (отчасти только даже возможности, как напр. очень возможно, что Павел мог быть в Испании сначала, как и после освобождения). 985 Что этот город был местом написания (а следов. написание послания к Титу случилось прежде или тотчас после первого послания к Тимофею), это несомненно и само собою понятно; поэтому направленная против сего полемика Гутера (Commentar zu den Pastoralbriefen. 3 Aufl.. 1866. S. 41) никоим образом не имеет здесь места. 986 По Филип. 2, 19 – рассуждает де Ветте – Павел, конечно, намеревался послать Тимофея в Македонию; но исполнил ли он это намерение неизвестно, и что Тимофей поэтому мог навсегда остаться в Македонии – нужно считать нелепостью. Когда около 50 года Павел отправился с Варнавою из Антиохию в Иерусалим Гал. 2, 1 на апостольский собор ( Деян. 15 ), его сопровождал юный Тит ( Гал. 2, 1. 3 ) из язычников, обращенный Павлом вероятно в Антиохии (ср. Тит. 1. 4 ). Христиане из иудеев настаивали на то, чтобы его обрезать, но Павел не согласился. Затем Тит снова является, как сотрудник апостола, в его третьем великом апостольском путешествии (именно как посланный Павлом из Ефеса в Коринф – после отправления первого послания к Коринфянам – и как вручитель второго послания к Коринфянам 2Кор. 7, 6. 13. 14; 8, 6. 16. 23; 12:18 ). Позднее, по посланию к Титу, Тит действовал в Крите, и по преданию (у Евсев. h. е. 111, 4; Феодорита в относящихся сюда местах и др.) умер епископом критским. В более постоянном и тесном общении с Павлом был Тимофей. Когда Павел, во время своего второго великого апостольского путешествия, вместе с Силою пришел в Дервию и Листру в Ликаонии ( Деян. 16:1 ), он нашел в Листре ( Деян. 16, 2 ср. Деян. 20:4 ) юношу Тимофея, мать которого Евника и бабка Лоида были благочестивые христианки из иудеев 2Тим. 1:15 ), а отец язычник, или, может быть, прозелит врат ( Деян. 16:3 ), и взял его с собою, как сына иудеянки, и для того, чтобы сделать его более полезным в деятельности между иудеями, Павел в апостольской свободе духа подверг его обрезанию ( Деян. 16:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Стефан Савваит , прп., творец канонов (28 октября/10 ноября) Стефан Сербский , Бранкович, прав. (9/22 октября) Стефан Сербский , Щилянович, князь (4/17 октября) Стефан Сурожский , архиеп., исповедник (15/28 декабря) Стефан Урош V , царь Сербский (2/15 декабря; 30 июня/13 июля) Тавифа Иоппийская , прав. (25 октября/7 ноября; в Неделю о расслабленном) Тамара Грузинская , блгв. царица (1/14 мая; в Неделю св. жен-мироносиц) Тамбовских святых собор (28 июля/10 августа) Тарасий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Тарасий Константинопольский , архиеп. (25 февраля/10 марта) Тарах Тарсийский , мч. (12/25 октября) Татиана Римская , дева, диакониса, мц. (12/25 января) Терентий Петрийский (Африканский), Карфагенский, мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Терентий , мч. (28 октября/10 ноября) Тертий (Терентий), ап. от 70-ти, еп. Иконийский, сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 21 июня/4 июля; 30 октября/12 ноября; 10/23 ноября) Тимолай (Тимофей) Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Тимон , ап. от 70-ти, из 7 диаконов, еп. Бострийский, сщмч. (4/17 января ап.]; 28 июля/10 августа; 30 декабря/12 января) Тимофей Олимпийский (в Симв!олех), пустынник, прп. (21 февраля/6 марта) Тимофей Фиваидский , чтец, мч. (3/16 мая) Тимофей , ап. от 70-ти, еп. Ефесский, сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 22 января/4 февраля) Тит , ап. от 70-ти, еп. Критский, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 25 августа/7 сентября) Тит , иеромонах, чудотворец (2/15 апреля) Тит Печерский , бывший воин, в Дальних (Феодосиевых) пещерах, прп. (27 февраля/12 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Тит Печерский , пресвитер, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 февраля/12 марта; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Тихон Амафунтский , еп. (16/29 июня) Тихон Воронежский , Задонский, еп., чудотворец (13/26 августа) Тихон Луховской , Костромской, прп., чудотворец (16/29 июня; 26 июня/9 июля) Тихон Медынский , Калужский, прп. (16/29 июня) Тихон Московский и всея Руси, патр. (25 марта/7 апреля; 26 сентября/9 октября; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

мор. 16 стр.) или к 712–720, как – у преосв. Сергия (Месяц. Вост. I т. 17 стр.) положительных данных в свою пользу не имеет. 24 Λγος ες τν γιον κα μακριον, κα πανεφημον το Χριστο πστολον Ττον. Migne Curs. compl. 97 t. 1167–68 p. 25 Автор называет своих слушателей «рожденными чадами блаженного Титова чрева, ибо оно возродило их евангельски» (1165 p. C.): а известно, что Тит был поставлен ап. Павлом епископом в Крите (Тит, I, 5), что не раз отмечает и автор слова. Тит называется далее пастырем и отцом, призывается к защите Крита и ему автор слова – «ничтожный в пастырях», однако «удостоенный сего святого престола и седалища» приносит хваления от лица сонма иереев и всего собрания (1156 Д.), как посильный дар детей, «его почитателей и им принятых» (1169 А-В). Наконец – вместе с Титом призываются на ходатайство перед Богом и «прославленная у нас мучеников десятерица», очевидно – это 10 муч. Критских, память которых 23 декабря. 26 Проповедник молится: «Сей Бог наш сам да венчает победами равновенечных и сопрестольных царей, на многие лета сохраняя им власть Сам да подчинит им под руки все племена варварские, дышащие кровью» (1168 p.). 27 Что автор этого слова не кто другой, как Андрей Критский , сомневаться в том не позволяют все известные манускрипты, содержащие это слово с именем Андрея Критского , а равно и то соображение, что других красноречивых ораторов – епископов Критских история церковной литературы не знает. Если Селье подвергает сомнению подлинность этого слова (вышеназв. соч. 96 p.), то делает это не на основании каких-либо положительных данных, а лишь в виду соображений Удэна, который для нужных ему целей приурочивает написание этого слова ко времени Феодоры и Михаила III (842–855 гг.) и в описываемых событиях видит порабощение Крита арабами в IX в. Но против предположения Удэна говорит уже одно то, что в слове подчинение арабам изображено лишь угрожающим бедствием, а не переносимым уже; а такое изображение было бы неуместно с 826–961 г., когда Крит был под властью арабов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

2) Обязанности пастырей по отношению к духовной пастве. О пастырских обязанностях тот же Апостол Павел учит подробно в посланиях своих к Тимофею и Титу, из которых первый (Тимофей) был поставлен им Епископом Ефесской церкви, а второй (Тит) – Епископом Критским. Вот более выдающиеся места, в которых говорится об обязанностях пастырей к духовной пастве. Прежде всего, – пишет св. Апостол Тимофею, – прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков ( 1Тим. 2:1 ), т.е. первая обязанность Пастырей церкви состоит в том, чтобы молиться за своих пасомых и за всех людей, совершать для них различные общественные и частные молитвословия и таинства или, что тоже, священнодействовать. Далее Апостол пишет: проповедуй и учи... будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1Тим. 4:11, 12 ). Еще: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:2 ). То же пишет он и к Титу: говори, увещевай, и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя ( Тит. 2:15 ). Таким образом вторая обязанность Пастырей церкви по отношению к пасомым состоит в том, чтобы наставлять и учить их истине и добру. Наконец, третья обязанность Пастырей церкви состоит в том, чтобы управлять пасомыми: есть много, говорит Апостол, непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста ( Тит. 1:10, 11 ). Вообще же об отношении пастырей к духовной пастве св. Апостол Петр говорит следующее: пастырей умоляю я : пасите ,  Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно,  но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия; и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду ( 1Пет. 5:1–3 ). То есть, отношения пастырей с пасомыми должны быть исключительно нравственные, как именно духовного отца к своим духовным чадам, теплые, искренние, сердечные, а отнюдь не из-за каких-нибудь мирских выгод, тем менее горделивые и напыщенные. Слова Апостола Петра приводятся и в Катехизисе.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Как поставляются пресвитеры и диаконы?   Их поставляет один епископ.    Так, Еп. Титу Ап. Павел пишет, чтобы он поставил по всем городам пресвитеров (Тит. 1:5). А вот слова Ап. Павла Тимофею: «рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим 5:22); значит, Еп. Тимофей единолично поставлял пресвитеров.    И Апостольское правило 2-е говорит: «пресвитера и диакона и прочих причетников да поставляет един епископ». Священноначалие не есть ли выдумка людская?   Нет, оно не от людей, но от Бога. Он (Христос) «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Еф. 4:11, 12). И в 1 посл. Коринфянам читаем: «Иных Бог поставил в Церкви во-первых, Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями» (1Кор 12:28, 29).    Также и в кн. Деяний Ап. Павел, обращаясь к Ефесским пресвитерам, говорит: «Дух Святый поставил вас» (Деян. 20:17—28). Допустимо ли самочинное присвоение дел Церковного священнослужения?   Совершенно недопустимо. Сам собою никто не может сделаться ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни учителем, потому «что никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5:4).    И Апостолам Господь сказал: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» (Ин. 15:16). Христиане-миряне имеют ли право поставлять кого-либо для дел Церковного священнослужения?   Нет, не имеют, потому что это право принадлежит только законным епископам, как благодатным преемникам Апостолов.    Еп. Тимофей был поставлен не мирянами, но с «возложением рук священства» (1 Тим. 4:14). Рукополагать пресвитеров Ап. Павел поручил тому же Еп. Тимофею — своему ученику, а не мирянам (1 Тим. 5:22).    Точно так же и на острове Крите поставить по всем городам пресвитеров (Тит. 1:5), должен был, по повелению Ап. Павла, Еп. Тит, а не критские христиане-миряне. И Ап. Павел и Варнава, приобретши учеников своим благовествованием в Малоазийских городах — Антиохии, Иконии, Листре и Дервии, рукоположили им пресвитеров сами, а не поручили сделать это уверовавшим (Деян. 14:23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010