Святой апостол от 70-ти Тит, епископ Гортинский Аудио Память 25 августа/7 сентября Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:17 мин. Размер 6.7 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Язычник изначала, Тит был обращен в христианство святым апостолом Павлом, который называет его «истинным сыном по общей вере» (Тит 1: 4). Несколько лет спустя, около 49 года, они вновь встретились в Антиохии. Павел взял его и Варнаву с собой в Иерусалим, чтобы отчитаться перед апостолами в своей миссионерской деятельности среди язычников. Будучи убеждены доводами Павла об освобождении от предписаний Закона, члены этого первого Собора не стали настаивать на обрезании Тита. Апостол Тит, епископ Критский С этого времени он сопровождает апостола в миссионерских путешествиях и становится одним из его наиболее близких сотрудников. Именно Тита Павел послал в Коринф отнести Первое послание и объяснить, как следует организовать сбор пожертвований для братий в Иерусалиме. После того как Тит покинул город, чтобы рассказать Павлу о результатах своей поездки, серьезные разногласия разделили христиан Коринфа. Павел, находившийся в Ефесе (ок. 55 г.), вручил тогда Титу послание, написанное «от великой скорби и стесненного сердца» (2 Кор. 2: 4), чтобы исправить эти нестроения. Святой Тит был принят со страхом и трепетом как носитель апостольской власти. Восстановив благочиние и любовь, он вновь присоединился к учителю в Македонии, чтобы с радостью рассказать о послушании, выказанном коринфянами (см.: 2 Кор. 7: 15). И вновь Павел отправляет Тита в этот город вместе с двумя спутниками, поручив передать коринфянам его Второе послание и принять плоды их пожертвований. Тит находился со святым апостолом Павлом в Риме во время его первого заключения и сопровождал во время обратного путешествия на Восток. Причалив к острову Крит, они вместе проповедовали Благую Весть во многих городах. Павел, который должен был продолжать плавание, оставил Тита завершать устройство новой Церкви (ок. 63 г.) и для этого поставить в каждом городе епископа (см.: Тит 1: 5–7). Тит встретил сильное сопротивление, особенно со стороны иудеев, и написал Павлу. Тот в своем ответе побуждает Тита учить всему, что находится в соответствии «со здравым учением» (Тит 2: 1), и своим поведением показывать пример, а «в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное», чтобы его противники, распространители «иудейских басен… отвращающиеся от истины», не могли ничего сказать об учениках Христовых худого, будучи исполнены замешательства (см.: Тит 2: 7–8 и 1: 14).

http://pravoslavie.ru/55926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРТИНА Гортина [греч. Γρτυνα, Γρτυν], древний г., в к-ром в I-X вв. находилась архиепископская кафедра Критской Православной Церкви. Развалины Г. расположены в центральной части о-ва Крит, в 45 км к югу от Ираклио. История Первое поселение на месте Г. возникло в неолитический период (4000 г. до Р. Х.), в позднеминойскую эпоху (1600-1100 гг. до Р. Х.) город располагался на месте совр. дер. Митрополи, в 1100-700 гг. до Р. Х. переместился в район акрополя (холм Айос-Иоанис). Первоначально Г. носила название Эллотис, затем Ларисса и Кремния. При раскопках в 1884 г. были найдены плиты с текстом свода законов, т. н. Гортинские законы (нач. V в. или ок. 450 г. до Р. Х.). В эпоху поздней античности Г. соперничала с Кноссом и Кидонией (совр. Ханья), после рим. завоевания в 67 г. до Р. Х. стала главным городом пров. Крит и Киренаика. Базилика ап. Тита в Гортине. VI - VIIbb. Базилика ап. Тита в Гортине. VI - VIIbb. В Г. останавливался и проповедовал ап. Павел. Первым епископом Г. стал его ученик ап. Тит († ок. 106). Он был уроженцем о-ва Крит и происходил из знатного греч. рода. В Послании к ап. Титу, написанном ок. 65 г., ап. Павел велел, чтобы тот «поставил по всем городам пресвитеров» (Тит 1. 5). По словам Евсевия Кесарийского, «Тимофею первому выпал жребий быть епископом в Эфесской Церкви, а Титу - в Критских церквах» ( Euseb. Hist. eccl. III 4). Епископ Г. являлся главой Критской Церкви (уже во II в. существовала подчиненная ей Кносская епархия). Гортинский еп. св. Филипп (60-70-е гг. II в.) был автором сочинения против еретика Маркиона ( Euseb. Hist. eccl. IV 25). В правление имп. Деция в Г. пострадали 10 Критских мучеников († 250), а в гонения имп. Диоклетиана - митр. Кирилл († 304). По мнению Н. Томадакиса, уже со 2-й пол. III в. Гортинская епископия именуется митрополией, а правящий архиерей носит титул архиепископа. Крит, относившийся к Иллирийскому диоцезу, вместе с последним в церковном отношении считался подчиненным Риму. В 732 г. зап. епархии, входившие в состав Византийской империи, были переданы в ведение К-польского патриарха по инициативе имп. Льва III Исавра. Официально Критская Церковь перешла в юрисдикцию К-польского патриарха в нач. Х в.

http://pravenc.ru/text/166273.html

В рамках Дней российской духовной культуры в Греции состоялась конференция по развитию паломничества и религиозного туризма 23 мая 2016 г. 13:44 20-21 мая 2016 года в Афинах состоялась Международная конференция по развитию паломничества и религиозного туризма. Организаторами мероприятия, прошедшего в рамках Дней российской духовной культуры в Греции, выступили Министерство культуры Российской Федерации и Министерство туризма Греческой Республики. Гостей и участников конференции приветствовали заместитель министра экономики, развития и туризма Греции Елена Кундура, председатель Синодального отдела Элладской Православной Церкви по вопросам паломничества митрополит Додонский Хризостом, с российской стороны — директор Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры России Ольга Ярилова, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата иеродиакон Сергий (Туркеев). На заседаниях обсуждались проблемы организации религиозного туризма в сложный для обеих стран экономический период, необходимость поддержки паломничества, являющегося одним из связующих элементов духовной культуры России и Греции; состоялись презентации новых паломнических маршрутов. В мероприятии принимали участие министры и главы туристических и культурных организаций различных регионов двух стран, руководители паломнических центров, секретарь Синодального отдела Элладской Церкви по вопросам паломничества архимандрит Спиридон (Катрамадос), протосинкелл Критской архиепископии архимандрит Тит (Табакакис), насельник Великой Лавры преподобного Афанасия Афонского иеромонах Никодим (Лавриотис). От Русской Православной Церкви в конференции участвовали наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), председатель Паломнического отдела Белорусского экзархата протоиерей Александр Ширитон, клирики Смоленской и Тульской епархий, сотрудница Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Наталья Дёмушкина. По завершении официальной части и выступления докладчиков в культурном центре Анны и Марии Калуты состоялись открытие выставки детских рисунков «Душа России» и концерт детского хора «Отрада». Вечером был организован обед от Министерства туризма Греции. На следующий день участники конференции посетили монастырь Петраки, на территории которого находится здание Священного Синода Элладской Православной Церкви, и Византийский музей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4475385.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Тит ап., еп. Критский - житие Святой Тит, апостол от 70-ти (память 4 января и 25 августа по старому стилю) Ученик апостола Павла. Родом с острова Крит. Вначале был язычником, но, ища истины у греческих философов и поэтов, жил добродетельно, избегая всего бесчестного и порочного, и всю свою жизнь оставался девственником. Когда Титу исполнилось двадцать лет, он во сне получил от Бога повеление прочесть еврейские книги. Прочитав Книгу пророка Исаии, св. Тит уразумел языческое заблуждение и познал истинного Бога. В это время до критян дошли слухи о Христе — Боге, явившемся во плоти, живущем среди людей в Иерусалиме и творящем великие чудеса. Чтобы проверить основательность этих слухов, правитель Крита, приходившийся Титу дядей, послал его в Иерусалим. Здесь св. Тит увидел Господа, был самовидцем многих Его чудес, страданий и воскресения и после Пятидесятницы, возвратившись, рассказал все на родине. Когда «дверь веры была открыта и для язычников» Тит принял святое крещение от св. апостола Павла, был сопричислен к 70-ти апостолам и вместе со своим учителем проповедовал Христа в разных странах, а потом, при посещении Крита, был поставлен епископом. Не оставляя без научения своего ставленника, апостол Павел написал ему послание относительно избрания пастырей и об обязанностях пастырского служения. Апостол питал к св. Титу великую любовь о Господе, что особенно видно из его Послания к Коринфянам. Совершая епископское служение, св. Тит неусыпными трудами и чудесами обратил ко Христу многих язычников. Особенно много их обратилось к истинной вере после того, как святой, проходя мимо уже заканчивающейся постройки идольского храма, помолился, и храм упал и разрушился до основания. Узнав, что его учитель послан в оковах в Рим, св. Тит ходил туда, чтоб видеть его страдальческий подвиг, и пробыл там до кончины св. апостола Павла. Предав погребению своего учителя, св. Тит возвратился в Гортину к своей пастве. Просветив остров Крит и окрестные страны светом веры Христовой, святой мирно почил о Господе на 94-м году жизни. Честные его мощи почивали в кафедральном соборе Гортины. После опустошения острова сарацинами в 823 г. от мощей его осталась здесь одна глава, которая и была перенесена в Венецию в храм св. Марка. По другим сведениям, глава апостола хранилась на Крите в храме его имени. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Тит ап., еп. Критский " .

http://pravicon.com/info-3487

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тит ап., еп. Критский Описания иконы Тит ап., еп. Критский - житие Святой Тит, апостол от 70-ти (память 4 января и 25 августа по старому стилю) Ученик апостола Павла. Родом с острова Крит. Вначале был язычником, но, ища истины у греческих философов и поэтов, жил добродетельно, избегая всего бесчестного и порочного, и всю свою жизнь оставался девственником. Когда Титу исполнилось двадцать лет, он во сне получил от Бога повеление прочесть еврейские книги. Прочитав Книгу пророка Исаии, св. Тит уразумел языческое заблуждение и познал истинного Бога. В это время до критян дошли слухи о Христе — Боге, явившемся во плоти, живущем среди людей в Иерусалиме и творящем великие чудеса. Чтобы проверить основательность этих слухов, правитель Крита, приходившийся Титу дядей, послал его в Иерусалим. Здесь св. Тит увидел Господа, был самовидцем многих Его чудес, страданий и воскресения и после Пятидесятницы, возвратившись, рассказал все на родине. Когда «дверь веры была открыта и для язычников» Тит принял святое крещение от св. апостола Павла, был сопричислен к 7[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10457.jpg:   Размер: 646x1577, 1.02 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (119) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Тит. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10458.jpg:   Размер: 429x1175, 0.5 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 25 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10460.jpg:   Размер: 451x1200, 0.54 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2998

Падение Петра само по себе, независимо от самонадеянности, было тяжко, ибо состояло в отречении от Христа, и весьма пагубно, ибо «кто отвергается Мене перед человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» ( Лк. 12:9 ), рек Христос. Вопроси себя, грешник, не оскорбляешь ли Христа подобным грехом? Не относишься ли ко Христу так же, как и те нечестивцы, которые, по слову апостола, «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» ( Тит. 1:16 )? По делам твоим можно ли узнать, что ты верный ученик Христа, неизменно пребываешь в том союзе с Ним, в который вступил в день крещения, отрекшись в то же время от диавола и всех дел его? Покорен ли ты заповедям Христовым и вместо добрых дел, предписываемых ими, не творишь ли дел, угодных диаволу? Нося имя христианина, не живешь ли по-язычески? Принадлежа к Церкви Христовой, не следуешь ли правилам и обычаям мира, враждебным ее учению и постановлениям? Не готов ли подчас стать на сторону врагов Христа и Его Церкви, выражая сочувствие к их богохульным мнениям и речам, если не по внутреннему убеждению, то из человекоугодия и из опасения показаться в их глазах отсталым и невеждою? Если совесть обличит тебя во всем подобном, то знай, что ты виновен во грехе отречения Петрова. Быть может, она обличит тебя и в другой вине, не менее тяжкой. Петр отрекся от Христа только устами, а не сердцем: в сердце его не иссякала ни вера во Христа, ни любовь к Нему и преданность. Таков ли ты в отношении ко Христу? Укорял Господь некогда израильтян чрез пророка: «Приближаются ко Мне люди устами своими и чтят языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Ис. 29:19 ; Мф. 15:8 ). Не заслуживаешь ли и ты упрека в подобном лицемерии в отношении ко Христу? Не чтишь ли Его одними устами и другими внешними знаками, но сердце твое или совсем чуждо веры и любви к Нему, или же ни тепло, ни холодно к Нему? Если действительно таково твое состояние, пойми, как оно пагубно, – оно пагубнее отречения Петрова – и, подобно Петру, оплачь свой грех . Слезы появились в очах Петра, как только воззрел на него Господь. Взор благодати Божией, призывающей к покаянию, всегда готов осиять нас. Не закрывай, грешник, твоих очей от лица Божия, даже ищи лица Божия, умоляй Господа, чтобы воззрел на тебя оком Своего милосердия и лучами Своей благодати осветил мрак души твоей и растопил ледяную кору твоего сердца. Петр согрешил однажды, но всю жизнь помнил свой грех и оплакивал его. Так поступил и Давид, который тоже согрешил однажды, но свой грех имел пред собою выну во все дни жизни своей. Подражай Петру и Давиду и вместе с ними говори Господу: горько я плачу. Господи, при мысли о грехе, которым оскорбил Тебя. Прими мои слезы, как принял Петровы и Давидовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

В то время, когда Павел писал второе послание к Тимофею, Тит находился в Далмации 35 , где он или вновь насаждал христианство , или утверждал христиан в вере Христовой. Без сомнения, как епископ Крита, из Далмации Тит возвратился на остров Крит и посвятил остальную свою жизнь и деятельность окончательному устройству критской церкви и распространению Евангелия между жителями острова Крита и близ лежащих островов. В жизнеописании Тита, по преданию составленным Зиною (Zenas legisperitus do vita et actis Titi), рассказывается, что Тит, во время своего пребывания на Крите, обратил ко Христу Плиния Секунда. Вот самое сказание об этом обстоятельстве. „Однажды, когда Тит проходил мимо храма Юпитера, построенного Секундом по повелению императора, изрек на него проклятие, и здание тотчас же разрушилось. Тогда Секунд пришел к Титу и со слезами просил пощадить его самого от угрожающей опасности. Тит дал ему советь построить здание во имя Бога христианского, и когда храм был построен, Секунд крестился со своим сыном“. – О епископском звании и проповеднических трудах Тита на Крите и близ лежащих островах свидетельствует церковная древность. Так Евсевий в своей церковной истории говорит: „повествуют ( στορειται), что первый получивший жребий епископства над церковью ефесской, был Тимофей, а над церквами критскими Тит“ 36 . Бл. Иероним свидетельствует: „Тит, епископ Крита, проповедовал Евангелие Христово на том же острове и в окружных странах“ 37 . Бл. Феодорит пишет, что Тит был апостолом и епископом Крита 38 . В Амвросиасте говорится: „Апостол посвятил Тита во епископа, и поэтому увещевал его, чтобы он заботился о церковном управлении“ 39 . В Постановлениях апостольских читаем: „из епископов, нами рукоположенных при жизни нашей, нам известны следующие: – рукоположенный Павлом Тит критский“ 40 . Епископская кафедра Тита была, по свидетельству Зины 41 , в главном городе острова Крита Гортине; что и естественно, так как главный город Крита был самым лучшим местопребыванием для предстоятеля церкви; отсюда Титу удобнее было надзирать за церковными обществами, утверждать христиан в вере Христовой и приобретать новых последователей Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

О Критских христианах Послание все обращено к святому Титу. Но как оно пишется по потребностям критских христиан, то при писании его, конечно, имелись в виду и они. Почему не излишне предложить и о них — что можно и что сколько-нибудь может способствовать к точнейшему пониманию Послания. Как зашло христианство в Крит? По предложенному уже сказанию о святом Тите, оно взыскано самими критянами и принесено к ним святым Титом, посланным для взыскания его. Святой Тит, искренно уверовав, и в критянах, конечно, засеменил такую же веру. Она могла подтверждена и умножена быть бывавшими в Иерусалиме иудеями — и уверовавшими там в Господа под действием Апостольского слова. Чтобы внесть к ним и крещение, допустим, что святой Тит, — или из Коринфа, во второе Апостольское путешествие святого Павла, или из Ефеса — в третье, или в то и другое, — был посылан в Крит, и по собственной ревности, и по желанию Апостола, и установил там крещение, распространив вместе с тем и святую веру по всему острову. Можно предположить его там действующим и во время уз святого Павла, в Кесарии, а отчасти и в Риме. Распространение веры там усилено действием Зины и Аполлоса, если слова о них святого Павла: Зину и Аполлоса скоро предпосли (ср.: Тит. 3, 13) поймем так, что святой Павел, заезжая в Крит, застал их там и там их оставил вместе с Титом, потом с дороги уже велел поскорее прислать их к себе. Из сего будет следовать, что они действовали благовестнически пред заездом туда святого Павла, и, конечно, не бесплодно. Такими предположениями достаточно объясняется такое широкое распространение по острову христианства, что святой Павел, заехав туда и узнав об этом, нашел нужным поставить по всем градом пресвитеры (Тит. 1, 5). Христианство, выходит, там широкие пустило корни; но иерархии и прочего церковного устройства еще не было. Для восполнения сего недостающего и оставлен был в Крите святой Тит. Это последнее обстоятельство, — что не было иерархии и, следовательно, голоса определяющего, — было причиною и того, что между христианами появились многие суесловцы, которые давали себе свободу судить и рядить о деле христианства, и с догматической, и с нравственной стороны, как кому вздумается, по тем началам, в каких кто утвердился до принятия христианства, не соображаясь и не покоряясь тому образу здравых словес, который повсюду составлял одинаковую норму христианского учения. Не видно, чтоб у них образовались какие-либо ереси, а только вошли в обычай суесловия, стязания и свары. Отрезвляющего и остепеняющего их голоса не было. Апостол и видел, что для них нужнейшее есть установить властных блюстителей и образа учения веры, и образа жизни по вере, — для чего и оставил у них святого Тита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Это право рукоположения святые апостолы передали Епископам: апостол Павел, поставив чрез молитвенное рукоположение Тимофея епископом Ефесской Церкви и Тита епископом Критской Церкви ( 1Тим.1:3:4:14 ; Тит.1:5 ), Тимофею и Титу, а не обществу верующих критян и ефесян поручил и других возводить на различные степени священства. «Для того я оставил тебя в Крите, писал он епископу Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе показывал» ( Тит.1:5 ). Напоминая о том же епископу Тимофею, апостол пишет: рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Апостол указывает и правила, которыми должен руководиться епископ при избрании, рукоположении пастырей и суде над ними ( 1Тим.3 гл.; Тит.1:5–9 ; 1Тим.5:17–20 ). (По Отв. из Сл. Божия.) Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими богоучреждённости иерархии Деян.20:28–31 . «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Объяснение. Этими словами апостола Павла: 1) обличается богохульное мнение тех, кто говорит, что Иисус Христос не есть Бог (ст.28), 2) обличается лжеучение о том, будто Церковь не имеет богоучреждённого священноначалия: Еф.4:11; 3 ) изъясняется, что пастыри Церкви поставляются Духом Святым (ст.28), ср. Ин.20:21–22 ; при сем ясно, что это постановление есть искони и во все времена существующее в Церкви – таинство священства: 1Пет.5:1:4 ; Деян.14:23; 4 ) изъясняется и достоинство и обязанность лиц, поставленных Святым Духом: они суть блюстители и пастыри стада Христова (ст.28); 5) и наконец здесь же указывается на появление лжеучителей (ст.29), которые ясно разграничены с истинными пастырями: ст.29; 2Пет.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

апостола Павла в точности неизвестна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения Павлу дана была свобода и он предпринял четвёртое апостольское путешествие, на которое указывают его так называемые «пастырские послания» – к Тимофею и к Титу. После защиты своего дела перед сенатом и императором св. Павел был освобождён от уз и снова путешествовал на Восток; пробыв долгое время на острове Крите и оставив там ученика своего Тита для рукоположения по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ), что свидетельствует о поставлении им Тита в епископа Критской церкви, св. Павел проходил по Малой Азии, откуда и написал послание к Титу, наставляя его, как проходить обязанности епископа. Из послания видно, что он предполагал провести ту зиму 64 году в Никополе ( Тит. 3:12 ) близ Тарса. Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иерусалиме, повлёкшее за собой его первые узы ( 2Тим. 4:20 ). Проходил ли св. Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица ( Деян. 20:25 ), но он, по-видимому, в это время рукоположил Тимофея в епископа для Ефеса. Далее апостол проходил через Троаду, где у некоего Карпа оставил свой фелонь и книги ( 2Тим. 4:13 ), и потом отправился в Македонию. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал своё первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе ( 2Тим. 4:20 ) и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию ( 2Тим. 4:10 ) и Италию, дошёл до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, в Испанию, как предполагал издавна ( Рим. 15:24 ) и как утверждает предание. Там же или уже по возвращении в Рим он был снова заключён в узы («вторые узы»), в которых и находился до смерти. Есть предание, что по возвращении в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010