Сщмч. Кирилл, еп. Гортинский и ап. Тит. Роспись ц. арх. Михаила в Кавалариане, Крит. Мастер Иоанн Пагомен. 1327/28 г. Сщмч. Кирилл, еп. Гортинский и ап. Тит. Роспись ц. арх. Михаила в Кавалариане, Крит. Мастер Иоанн Пагомен. 1327/28 г. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца и в «Новом Синаксаристе» иером. Макария Симонопетрита сказание о К., в к-рое вошли сведения из греч. и лат. Мученичеств, содержится под 14 июня. В нем рассказывается, что К. был назначен епископом Гортины в 68 лет и окормлял паству в течение 25 лет. В 299 г., при императорах Диоклетиане и Максимиане, он был схвачен правителем Агрианом и за смелое исповедание Христа брошен в огонь. После того как епископ вышел из пламени невредимым, его отпустили на свободу, и К. обратил мн. язычников в христианство. За это его вновь схватили и в возрасте 93 лет казнили усекновением головы в месте Радзон (Раксон) (в рус. переработке «Нового Синаксариста» сказание о К. помещено под 6 сент.). В Критской Православной Церкви день памяти К. отмечается дважды - 14 июня и 9 июля (Δπτυχα. 2014. Σ. 909). В Иеронимовом Мартирологе К., еп. Гортины, не упоминается, однако под 9 июля здесь обозначена память еп. Кирилла, «преданного огню» (MartHieron. P. 360). По мнению И. Делеэ , речь идет о пострадавшем в Мёзии епископе и мученике, в краткую заметку о котором были ошибочно включены сведения из лат. Мученичества К. Т. о. произошло отождествление 2 Кириллов, поскольку оба они названы епископами и были казнены в преклонном возрасте ( Delehaye. 1922. P. 61-62). Память Кирилла, еп. из Мёзии, в Иеронимовом Мартирологе повторяется несколько раз: то с указанием Аксиополя (ныне Чернаводэ, Румыния) и имен др. мучеников (под 26 апр. с мч. Киндеем; под 9 и 10 мая с Киндеем и Зеноном), то с указанием г. Томы (ныне Констанца, Румыния; под 9 июля, 1 авг.) (MartHieron. P. 210, 241, 243, 408). Возможно, он упоминается в Сирийском Мартирологе (411) под 10 марта с мч. Киндеем и под 12 мая с 6 др. мучениками, казненными в Аксиополе, чьи имена не обозначены (Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Éd. F. Nau. Turnhout, 1974. P. 16. (PO; T. 10, fasc. 1)). По сведениям Г. Атанасова, о почитании св. Кирилла в Мёзии свидетельствует надпись V-VI вв. на мраморной плите базилики, находившейся за городской стеной Аксиополя. Кроме того, вероятно, военная крепость «Св. Кирилла», о к-рой упоминает Прокопий Кесарийский ( Procop. De aedificiis. IV. 7, 15), носила имя именно этого святого. Крепость, находившаяся в 30 км к востоку от Доростола (ныне Силистра, Болгария), была построена в нач. IV в., сожжена в сер. V в., восстановлена при имп. Юстиниане I (527-565) и окончательно разрушена в кон. VI в. При проведении археологических раскопок на месте нахождения крепости были обнаружены остатки раннехристианской базилики, где, возможно, хранились мощи св. Кирилла ( Атанасов Г. 345 раннохристиянски светци-мъченици от Българските земли (I-IV вв.). София, 2011. С. 50-52).

http://pravenc.ru/text/1840283.html

Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. Кафоликон мон-ря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Хрисопиги) близ Ханьи, о-в Крит. 1600, 1848–1854, 1863 гг. В XVI в. Канеа процветала, был реконструирован торговый порт, оборонительные сооружения спроектированы веронцем Микеле Санмикели. Среди протопресвитеров Канеа венецианского периода были известны своей образованностью Николай Каввадатос (упом. в 1486), издавший «Битву лягушек с мышами» (ошибочно атрибутированную Гомеру), и Георгий Марафарас-Скордилиос († 1624), переписывавшийся с Александрийским патриархом свт. Мелетием I Пигасом (1590-1601). Скевофилакс Канеа свящ. Захария Марафарас-Скордилиос (не позднее 1529 - после 1564) был писателем, кодикографом, собирателем античных эпиграмм, издателем (сочинения: «Вопросы кардинала Лотарингского Карла де Гиза к грекам в Венеции и ответы на них Захарии Скордилиоса Марафараса», толкование на цитату ап. Павла «Критяне всегда лжецы» (Тит 1. 12), «Собрание, содержащее указания о постах», «Стихи и эпиграммы» и др.). Один из уроженцев Канеа, иером. Георгий Девтереос (Девтеревон) (упом. в 1583), автор 15 слов, писем, диаграмм степеней родства и др., стал ритором Великой ц. в К-поле. Представитель канейского рода Граденигосов Иларион (упом. в 1595, 1607) известен как переписчик рукописей не только в критском монастыре Аркадиу, но и в мон-ре Св. Троицы на о-ве Халки. Из Канеа происходил Иоанн Саитис (XVI в.), автор трактата «Против опресноков», антииудейского полемического сочинения, стихов Мануилу Мурмурианосу и Георгию Карофилису. Большую роль в развитии просвещения на Патмосе сыграл деятельный и образованный Никифор (Хартофилакс) из Канеа († 1628), игум. мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе, дидаскал Патмиады, впосл. митрополит Лаодикийский. Образованные греки из Канеа связывали свою жизнь с Италией. Одни - с правосл. общиной (напр., Захария Марафарас-Скордилиос стал священником в ц. Сан-Джорджо-деи-Гречи), другие - с католиками (напр., иезуит Андрей Эудемонояннис (1555-1625), ректор коллегиума св. Афанасия в Риме, автор 16 слов на лат. языке и 3-томного сочинения о правосл. Церкви на греч. языке). Выпускником коллегиума св. Афанасия был уроженец Канеа Иоанн Матфей Кариофилл (1566-1635), местоблюститель Кисамской епископии, а затем униат. архиепископ Иконийский, богослов и филолог, писавший на лат. и греч. языках и издавший множество сочинений. Обучавшийся в 1615-1625 гг. в коллегиуме св. Афанасия житель Канеа Маркос Вретос стал дидаскалом философии и богословия (сохр. его эпиграмма, посвященная Андреасу Прецивалису).

http://pravenc.ru/text/1684323.html

Целью послания было дать указания Титу: а) очень внимательно подбирать кандидатов во пресвитеры; б) строго обличать лжеучителей; в) учить критян в зависимости от возраста, пола, общественного положения. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ Послание к Титу повторяет в конспективном изложении главные мысли 1Тим.В нем ап. Павел преподает наставления относительно избрания пастырей, т. е. выражает заботу об иерархическом устройстве Церкви (1 гл.), затем научает достойному прохождению пастырского служения (2 и 3 гл.) 1. Завещание Титу утвердить Церковь на Крите (1 гл.) После приветствия ( Тит.1:1–4 ), в котором ап. Павел указывает на цель своего апостольского служения: проповедь «истины», относящейся к благочестию ( Тит.1:1 ), он напоминает о задаче, порученной им Титу: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я приказывал» ( Тит.1:5 ). Стих ярко изображает начало истинного пастырства в Церкви: ап. Павел не обществу верующих поручает избрать себе пресвитеров, как делают теперь протестанты, но одному человеку – рукоположенному им Титу. Значит, полномочия Тита можно объяснить только тем, что он сам был рукоположен Апостолом, который в свою очередь, получил дары Духа Святого для иерархического устройства Церкви ( 1Тим.4:14; 5, 22 ). Ап. Павел далее указывает, какими качествами должен обладать пресвитер (епископ) и каких пороков он должен избегать (они изложены так же, как и в первом послании к Тимофею ( Тит.3:2–7 ). Эти качества следующие: а) семейные: «муж одной жены, детей имеет верных» ( Тит.1:6 ); б) нравственные: «непорочен... не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан» ( Тит.1:7–8 ); в) умственные: «держащийся истинного слова... чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:9 ). Указание это было очень важно для Тита, потому что среди критских христиан было много лжеучителей: пустословов, обманщиков, корыстолюбцев, как из иудеев, так и из самих критян, что и подтверждает изречение о них Критского прозорливца Епименида (VI в. до Р.Х.): «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит.1:10–12 ). 2. Наставления к должному прохождению пастырского служения (Тит.2:1–3, 14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Это письмо извещало его, чтобы он был готов присоединиться к Павлу в Никополе (см.: Тит 3: 12). Оттуда около 65 года Тит был послан с новым поручением в Далмацию (см.: 2 Тим. 4: 10). После мученической кончины апостола Павла Тит вернулся на Крит, которым управлял мудро и по-пастырски усердно до глубокой старости. Святой апостол Тит почил в мире, и его тело было положено в главном храме города Гортины, где находилась его кафедра. Там он почитался в течение многих веков как защитник Критской Церкви. Когда остров был освобожден от арабских захватчиков, столица была перенесена в Кандию, и там был построен новый собор во имя святого Тита. Эта церковь оставалась главным местом паломничества на Крите на протяжении всего владычества венецианцев (1210–1669). Изгнанные с острова турками, они забрали с собой главу апостола Тита и положили в церкви Сан-Марко. Эта драгоценная реликвия была возвращена Критской Церкви 12 мая 1966 года. Согласно другому церковному преданию, апостол Тит был далеким потомком критского царя Миноса и с юности выказывал живой интерес к языческим наукам. Когда ему было 20 лет, он услышал голос с неба, сказавший ему: «Тит, тебе нужно покинуть это место и отправиться в Иерусалим, чтобы найти спасение души, потому что языческая мудрость не может принести ничего полезного». Опасаясь, однако, как бы этот голос не исходил от бесов, чтобы ввергнуть его в наваждение, он продолжил изучать языческие науки. По прошествии девяти лет ему было новое видение, во время которого он получил повеление прочитать иудейские книги. Тит открыл книгу Исаии и увидел следующие слова: «Обновляйтеся ко мне, острови. Израиль спасается от Господа спасением вечным» (Ис. 45: 16–17). Проконсул и правитель Крита, который приходился Титу дядей, слышал, как превозносят чудеса, совершаемые Иисусом в Иерусалиме и по всей Палестине. Тогда он решил, посовещавшись со знатью острова, послать в эти края своего племянника, чтобы получить более полные сведения об этом. Прибыв в Иерусалим, Тит увидел Господа и чудеса, которые Он совершал, и стал свидетелем Его животворящих Страстей, Его Воскресения и Его Вознесения. Он был даже, по преданию, в числе учеников, на которых сошел Святой Дух в день Пятидесятницы.

http://pravoslavie.ru/55926.html

Так как Деяния Апостольские совершенно умалчивают о Тите и в Посланиях апостольских говорится о нем весьма мало, то неизвестно, где находился Тит во время первого и второго апостольского путешествия. Во время третьего путешествия Павла, мы встречаем Тита с ним. Из Ефеса он был отправлен Апостолом в Коринф для сбора денежных подаяний в пользу бедных палестинских христиан; с этим вместе Апостол дал ему поручение узнать о действии на коринфских христиан первого послания к Коринфянам. С денежными приношениями и известием о состоянии коринфской церкви Тит должен был, по намерениям Апостола, прибыть к нему обратно в Ефес. Но возмущение в Ефесе, произведенное серебренником Димитрием, заставило самого Апостола оставить этот город и ожидать возвращения Тита из Коринфа в Троаде 28 . Радостная встреча Апостола с Титом наконец последовала в Македонии. Сюда Тит принес Апостолу самые отрадные известия о коринфских христианах: они поспешили удалить из среды себя порочных людей и исправили замеченные Апостолом церковно-общественные беспорядки 29 . „Мы утешились утешением вашим, а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его“, – писал Апостол коринфянам во втором послании к ним 30 . С этим вторым посланием к Коринфянам Апостол снова отправил Тита в Коринф для окончания, начатого им, денежного сбора на бедных палестинских христиан и, на этот раз, в сопровождении двух других братий и посланников церквей; миссию свою Тит принял охотно и выполнил ее с успехом 31 . Далее мы встречаем Тита на острове Крите епископом вновь устроенной Критской церкви. Сюда Апостол прислал ему с Аполлосом и Зиною 32 послание, прося его выполнить данные ему поручения об окончательном устройстве критской церкви, и затем, по прибытии в Крит Артемы или Тихика, поспешить к нему в Никополь 33 . Сопровождал ли Тит Апостола в его дальнейшем путешествии из Никополя в Македонию, – неизвестно; с вероятностью можно предположить, что Тит возвратился из Никополя в Крит и занялся устройством критской церкви, сообразно предписаниям Апостола 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

4. Найти в Посланиях требования к священнослужителям. План семинара Введение. Общие сведения о Пастырских посланиях ап. Павла 1. Какие послания называются Пастырскими и почему? 2. Место Пастырских посланий в Каноне Нового Завета 3. Вопрос об авторстве Посланий: версии критической точки зрения о Пастырских посланиях, их аргументы; традиционная церковная версия, ее основные аргументы. 4. Судьба ап. Павла после освобождения из первых уз. Сведения свящ. Предания: топография, хронология, историография. Вторые узы: правление Нерона, нарастание политической напряженности, начало гонений на христиан 5. Оформление организационной структуры Церкви. Смена поколений в руководстве Церковью, наследники апостолов П. Авторство, адресаты послания, обстоятельства его написания 1. Ап. Павел как автор 1 Тим. и Тит. Освобождение из уз, дальнейшие события 2. Возможные место и время написания Посланий 3. Цели и задачи Посланий 4. Сведения об адресатах Посланий. Тимофей и Тит., их знакомство с ап. Павлом, все места в НЗ, упоминающие о Тимофее и Тите. Эфесская община, ее связь с ап. Павлом; Критская община Учение посланий III. Изложение учения о церковной иерархии, о пастырстве 1. Применение ап. Павлом названий иерархических степеней и их соответствие нынешней терминологии 2. Наставления о епископах (пресвитерах): качества, необходимые для священства. ( 1Тим. 3:1 – 7 , Тит. 1:5 – 9 ). Задачи пастыря: чтение, наставление, учение ( 1Тим. 4:13 ), ( Тит. 1:13 – 14, 2:1 – 10, 2:15 – 3:2 ) 3. Условия диаконского служения ( 1Тим. 3:8 – 15 ), их общие черты с требованиями для епископов (пресвитеров) 4. Об обвинениях на священнослужителей ( 1Тим. 5:19 ) и проверке кандидатов: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим. 5:22 ) 5. Соответствие требований к церковным пастырям в сравнении с современными требованиями к рукоположению IV. Полемика с гностическим богословствованием 1. Искажения учения: басни и бесконечные родословия» ( 1Тим. 1:3 – 7 ), «Пустые споры и словопрения» ( 1Тим. 6:3 – 5 ), «негодное пустословие и прекословие лжеименного знания» ( 1Тим. 6:20 ). Ложная христология. Возможные предположения о богохульстве Именея и Александра ( 1Тим. 1:20 ). «Пустословы и обманщики из обрезанных» ( Тит. 1:10 ), «Иудейские басни и постановления людей, отвращающихся от истины» ( Тит. 1:14 ), «Глупые состязания и родословия, споры и распри о законе» ( Тит. 3:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Когда, перезимовав у Никополя, святой Павел направился чрез Ефес на Запад, в Македонию, Ахаию, Испанию, и потом оказался во вторых узах в Риме; на всем этом пути, вероятно, с ним был неразлучно святой Тит; ибо видим его при святом Павле в Риме,— и он, пиша Второе Послание к Тимофею из Рима, поминает, что святой Тит послан им в Далматию по потребностям тамошних Церквей.    Этим кончаются сведения о святом Тите из Писания. До конца жизнь его доводит предание, по которому он епископствовал в Крите (Евсевий Кесарийский. Церковная история. 3, 4) и, весь остров верою просветив, в старости глубокой, на 94-м году от рождения своего, преставился ко Господу. Память его августа 25-го дня.    Святой Златоуст говорит о нем: «из спутников Павла Тит был муж опытнейший. Ибо если бы он не был опытным, то Апостол не вверил бы ему целого острова, не повелел бы ему дополнить недостающее или, как говорит он, «да недоконченная исправиши» (Тит.1:5). И то, что Апостол пишет краткое Послание, служит также доказательством добродетели Тита, — что он не нуждался в длинных речах, а только в некотором напоминании». Блаженный Феодорит прибавляет: «Тита святой Павел в Послании к Коринфянам увенчал многими похвалами». А там он говорит: «общник мне, и к вам споспешник», деятель «тщаливейший», которому достаточно указать дело,— и он тотчас без особых понуждений исполнит его (2 Кор.8:23, 17). О Критских христианах     Послание все обращено к святому Титу. Но как оно пишется по потребностям критских христиан, то при писании его, конечно, имелись в виду и они. Почему не излишне предложить и о них — что можно и что сколько-нибудь может способствовать к точнейшему пониманию Послания.    Как зашло христианство в Крит?    По предложенному уже сказанию о святом Тите, оно взыскано самими критянами и принесено к ним святым Титом, посланным для взыскания его. Святой Тит, искренно уверовав, и в критянах, конечно, засеменил такую же веру. Она могла подтверждена и умножена быть бывавшими в Иерусалиме иудеями — и уверовавшими там в Господа под действием Апостольского слова. Чтобы внесть к ним и крещение, допустим, что святой Тит,— или из Коринфа, во второе Апостольское путешествие святого Павла, или из Ефеса — в третье, или в то и другое,— был посылан в Крит, и по собственной ревности, и по желанию Апостола, и установил там крещение, распространив вместе с тем и святую веру по всему острову. Можно предположить его там действующим и во время уз святого Павла, в Кесарии, а отчасти и в Риме. Распространение веры там усилено действием Зины и Аполлоса, если слова о них святого Павла: «Зину и Аполлоса скоро предпосли» (Тит. 3:13) поймем так, что святой Павел, заезжая в Крит, застал их там и там их оставил вместе с Титом, потом с дороги уже велел поскорее прислать их к себе. Из сего будет следовать, что они действовали благовестнически пред заездом туда святого Павла, и, конечно, не бесплодно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

8:6, 16-17). При этом св. апостол рекомендовал Тита коринфянам как надежнейшего и вернейшего человека (2 Кор, 8:20-23). Далее из послания св. апостола Павла к Титу мы видим, что Тит сопровождал св. апостола Павла после освобождения его от первых уз, во время четвертого его путешествия и был оставлен им на острове Крите, чтобы недоконченное довершить и поставить по всем городам пресвитеров (Тит. 1:5). Но затем, как видно из Тит. 3:12, Тит снова был вызван апостолом и разделял с ним дальнейшие труды четвертого благовестнического путешествия от Никополя Киликийского в Македонию, Ахаию, Испанию и Рим, где апостол оказался во вторых узах, закончившихся мученическою смертью. Во всяком случае из 2 Тим. 4:9-10 ясно видно, что Тит находился при апостоле в Риме и был послан им оттуда в Далматию с каким-то поручением. Из предания известно, что Тит епископствовал затем на Крите до глубокой старости, просветив весь остров св. Христовою верою, и скончался 94 лет от роду, будучи девственником до смерти, подобно своему учителю, в 110 году по Р. X. Память его празднуется 25 августа. О критских христианах. Основание церкви Критской Послание к Титу, конечно, имеет в виду и критских христиан, для которых он был поставлен епископом. Остров Крит, или Кандия, по своей обширности и плодородию названный " царицей островов " Средиземного моря, в древности отличался многолюдством и славился своими торговыми сношениями и образцовым законодательством. С упадком греческих республик и Крит начал приходить в упадок. В 69 году до Р. X. римский консул Метелл сделал его римской провинцией. Оживленные торговые сношения привлекли на Крит множество людей низкого нравственного уровня, жаждавших наживы. В результате явилась нравственная порча, которая проявлялась в разврате и в склонности к обману, так что у греков " говорить по-критски " сделалось синонимом слову " лгать " . Еще древний поэт Эпименид, уроженец Крита, отметил это свойство своих соплеменников, а св. апостол Павел утвердил истину его слов в своем послании к Титу (1:12-13).

http://sedmitza.ru/lib/text/430652/

Тит.3:9 . Буих же стязаний и родословий и рвений и сваров законных отступай: суть бо неполезны и суетны. Евреи производили глупые и безрассудные стязания, неправильно аллегорически принимая, и превратно толкуя предметы, в Законе содержащиеся. Кто прочтет книги Раввинов, тот увидит безумие их: увидит особливо безумие их в том, что нелепое говорят они о небесном Царствии Мессии, о бранях их с Гогом и Магогом, о пиршестве избранных, о рыбе зовомой Левиафам и тельце Бегемоте. Занимались они еще исследованием, по Писанию, родословия праотцев их, и столь твердо помнили имена от Адама до Зоровавеля, что наизусть считали их так скоро, как бы то были собственные их имена (Смот. Иерон. в послан. к Тит.). Имели также споры и распри о различных обрядах Закона. А поелику множество Евреев жило в Крите, как и во Ефесе, то Павел и к Титу Епископу Критскому как и к Тимофею Ефесскому писал, « отступай », то есть отрицайся, и старайся убегать таковых распрей, ибо они бесполезны и суетны. И поистине какая польза от таковых занятий или для учителя, который должен поучать догматам Христианской веры и правилам Евангельской благонравственности, или для слушателей, когда слушают они безрассудные стязания и речь о родословии? Разглагольствование о таковых вещах не только бесполезно и суетно, но и вредно, поелику производит ссоры, как Павел писал к Тимофею, говоря: « буих же и ненаказанных стязаний отрицайся ведый, яко раждают свары: рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учительну, незлобиву » ( 2Тим.2:23–24 ). Тит.3:10–11 . Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся: Ведый, яко развратися таковый и согрешает, и есть самоосужден. Еретик есть совсем отвергшийся и от самой веры отчуждившийся, как несогласный и противящийся правым догматам истинной веры (Васил. Прав. 1 Епифан. письм. к Акак.). Были же еретики и до Христа, как то, Самаряне, Саддукеи, Иродиане и другие: и по Рождестве Христовом в самое еще время Апостолов явились еретики, зовомые – Симониане, Василидиане, Николаиты, Гностики и другие многие. Почему поучая Апостол ученика своего и Епископа удаляться производящих глупые стязания, родословия, споры и распри в законе представил и правило, касательно еретиков, показав, каким образом обращаться с ними должно. Когда ты Тит, говорит он, увещаешь еретика единожды и дважды, тогда оставляй его, ибо узнаешь, что еретик по первом и втором увещании не исправившийся « развратися », то есть, расстроил рассудок свой, и правые свои мысли, и согрешает, отвергая учения Иисус Христовы, и есть « самоосужден », то есть, сам себя осуждает и обвиняет, отделяя себя от тела Христова, то есть, от Церкви, и делая себя членом сатаны, изобретателя ереси и учителя. Отсюда научившись Божественные Отцы на святых Соборах, провозгласили анафема на еретиков, по первом и втором увещании не хотевших исправиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

А буквы " ЕВ " да, могут быть " СВ. " Связаться со мной можно через форум, можно в личку. [ 2013-12-09 12:54:15 ] marinakova : Чтобы рассмотреть образ, я его переношу на свой комп. а потом смотрю с максимальным увеличением и тогда кое-что становится видным. Таша, в личку как. на форуме я гость и не вхожу туда.Могу попросить Тола дать мой мейл. У прп. в центре буквы ЧУ. кот. я принимала за Алекс. Ч.Б. или Андрея РУ. скорее всё-таки это св.прп.Сергий Радонежский чуд. Ирина. узнайте даты рождения ваших родных. связанных с ик.,нам будет легче. стиль всё-равно какой. переведём в старый. [ 2013-12-09 13:19:23 ] Ira2013 : Прошу прощения за молчание.Я почти уверена сейчас, что икона семейная, писанная под заказ, т.к. отображает имена Прапрадедушки(Тит),его сыновей Андрея и Петра.Как звали его жену и дочь я уже ни у кого не могу узнать-умерли все.Дни рождения тоже никому из живущих не известны, к сожалению.Попробую поднять архивы, но это нескоро, т.к.живу в Киеве, а икона с Луганской обл.Есть еще запись карандашом на обратной стороне, но прочесть я не могу.Сейчас сфоткаю и выложу. [ 2013-12-09 14:12:07 ] marinakova : Ирина, скорее так: Тит слева, Агриппина (жена права), дети - Петр и Андрей также по бокам, а в центре - почитаемый святой семьи ( или, что тоже интересная версия - кто-то из братьев Тита или Агриппины был монахом и это образ его святого. опять же почитаемого в семействе). [ 2013-12-10 15:45:16 ] Ira2013 : Мне удалось кое-что прочесть на оборотной стороне иконы.Там идет карандашем перечисление святых:...преподобный чудотворец ...тита, апост.Петра,преподобн.Параскевы,Андрея Критского [ 2013-12-10 20:51:24 ] marinakova : Очень хорошо, значит Андреем Критским уточнили. Вместо Агриппины -Параскева, а в центре? Сергий Радонежский? [ 2014-03-06 16:01:59 ] animaisa : Простите великодушно, но мне кажется, что не совсем уточнили насчёт изображения св. Андрея Критского. Этот святой. как известно, был архиепископом, потому он всегда и изображается в в священническом одеянии.

http://pravicon.com/unknown-864

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010