Из сведений о жизни апостола Тита видно, что Послание не могло быть написано раньше пребывания апостола в Ефесе и раньше прибытия туда Аполлоса ( 1Кор.16:12 ), так как из Послания ( Тит.3:13 ) видно, что Аполлос был уже известен Титу, и во время написания этого Послания находился на острове Крите. Но со времени выхода апостола Павла из Ефеса и до прибытия в Рим мы не можем указать ни одного промежутка времени, в который можно бы было поместить его путешествие в Крит с Титом. Допускать же, что апостол посетил Крит в перерыв трёхлетнего пребывания в Ефесе, или мог проповедовать на этом острове во время морского путешествия мимо Крита, когда везён был в оковах в Рим ( Деян.27:7–13 ), допустить это·- значит основать свои суждения на недоказанных предположениях. Остаётся одно только время для посещения Крита, а значит и для написания Послания к Титу, это – освобождение из первых римских уз. Из очерка жизни апостола Павла знаем, что апостол по освобождении из темницы в 64-м году отправился на Восток и тогда-то был на острове Крит. Потом он поспешил в Палестину и проходил по Малой Азии. Здесь в каком-нибудь городе он в 64-м году отправил Послание к Титу с поручением прийти к нему в Никополь, где он предполагал провести зиму ( Тит.3:12 ). Сходство содержания и образа выражения с другими пастырскими Посланиями подтверждает это предположение о времени происхождения Послания к Титу. Церковь критская. Остров Крит, или Кандия, по своей обширности и плодородию названный царицей островов Средиземного моря, в глубокой древности славился многолюдством, торговыми сношениями и устройством государственного порядка, так что лучшие законодатели Греции и Рима считали долгом путешествовать по Криту для изучения тамошних законов. С упадком греческих республик и Крит начал приходить в упадок. Римский консул Метелл в 69-м году до Рождества Христова обратил этот остров в римскую провинцию. Нравственная порча была естественным следствием сброда и столкновения лиц различных национальностей и различных убеждений, привлекаемых сюда жаждой корысти, и проявлялась, как обыкновенно, в разврате и ещё, у Критян, в склонности к обману, так что у греков говорить по-критски ( κρητζειν) сделалось синонимом лгать ( ψεδεσθαι). Ещё древний поэт Эпименид, уроженец Крита, отметил это свойство своих соплеменников, и другие поэты (Каллимах, Леонид Тарентский) только подтверждали это замечание Эпименида; но что для нас особенно важно, сам апостол Павел утвердил истину его слов в своём Послании к Титу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Место Пастырских посланий в каноне Нового Завета Вопрос об авторстве Посланий: версии критической точки зрения о Пастырских посланиях, их аргументы; традиционная церковная версия, ее основные аргументы. Судьба ап. Павла после освобождения из первых уз. Сведения свящ. Предания: топография, хронология, историография. Вторые узы: правление Нерона, нарастание политической напряженности, начало гонений на христиан Оформление организационной структуры Церкви. Смена поколений в руководстве Церковью, наследники апостолов Авторство, адресаты послания, обстоятельства его написания Ап. Павел как автор 1 Тим. и Тит. Освобождение из уз, дальнейшие события Возможные место и время написания Посланий Цели и задачи Посланий Сведения об адресатах Посланий. Тимофей и Тит, их знакомство с ап. Павлом, все места в НЗ, упоминающие о Тимофее и Тите. Эфесская община, ее связь с ап. Павлом; Критская община Учение посланий Изложение учения о церковной иерархии, о пастырстве Применение ап. Павлом названий иерархических степеней и их соответствие нынешней терминологии Наставления о епископах (пресвитерах): качества, необходимые для священства. ( 1Тим. 3. 1–7 , Тит 1. 5–9 ). Задачи пастыря: чтение, наставление, учение ( 1Тим. 4. 13 ), ( Тит 1. 13–14, 2. 1–10, 2. 15 – 3. 2 ) Условия диаконского служения ( 1Тим. 3. 8–13 ), их общие черты с требованиями для епископов (пресвитеров) Об обвинениях на священнослужителей ( 1Тим. 5. 19 ) и проверке кандидатов: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим. 5. 22 ) Соответствие требований к церковным пастырям в сравнении с современными требованиями к рукоположению Полемика с гностическим богословствованием Искажения учения: «басни и бесконечные родословия» ( 1Тим. 1. 3–7 ), «пустые споры и словопрения» ( 1Тим. 6. 3–5 ), «негодное пустословие и прекословие лжеименного знания» ( 1Тим. 6. 20 ). Ложная христология. Возможные предположения о богохульстве Именея и Александра ( 1Тим. 1. 20 ). «Пустословы и обманщики из обрезанных» ( Тит 1. 10 ), «Иудейские басни и постановления людей, отвращающихся от истины» ( Тит 1. 14 ), «Глупые состязания и родословия, споры и распри о законе» ( Тит 3. 9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

2. Епархии Додеканесского архипелага, который вошел в состав Греции уже после Второй мировой войны. Среди них митрополии островов: Родо; Кос; Лерос, Калимнос и Астипалеи; Карпафос и Касос. 3. Критская архиепископия, имеющая статус полуавтономной Церкви. Критская Церковь имеет свой Синод, состоящий из всех архиереев Церкви. Кроме Критской архиепископии, расположенной в столице острова Ираклионе, в Церковь входят также семь епархий: митрополия Гортины и Аркадии, митрополия Рефимны и Авлопотама, митрополия Кидонии и Апокорона, митрополия Ламбы и Сфакии, митрополия Иерапитны и Ситии, митрополия Петры, митрополия Кисама и Селина. На Крите действуют несколько церковных учебных заведений. Официальным периодическим изданием Критской Церкви является журнал «Апостол Тит». 4. Патмосская экзархия Входит в прямое подчинения Патриарха. Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова. В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года было дано Откровение. На Патмосе существует также церковное училище, основанное в 1713 г. св. Макарием Калогерасом. 5. Святая Гора Афон Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинополя и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ. Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями. Административно-канонические подразделения Константинопольского Патриархата в рассеянии 1. Американская архиепископия Самая большая по численности часть Патриархата. Архиепископия была основана 11 мая 1922 г., хотя греческие приходы в Америке, вошедшие в нее, появились еще в 60-е гг. XIX века. Во главе Американской архиепископии стоит архиепископ, избираемый Синодом Вселенского Патриархата. Архиепископ возглавляет Синод, состоящий из всех епископов Церкви. Архиепископия состоит из следующих епархий: Чикагская, Сан-Францисская, Питсбургская, Бостонская, Денверская, Атлантская, Детройтская.

http://patriarchia.ru/db/text/134487.htm...

[ 2013-12-06 23:00:22 ] marinakova : Агриппины - Киселева и Лесина новомцц. Римлянина - мц, А Ржевская прп. [ 2013-12-06 23:44:39 ] Ira2013 : Согласна с мнением, что 1.прп.Тит Печерский, Воин,2.святой Ап Петр,4.Андрей Рублев,5. св.Агриппина. Осталось определить среднего святого! marinakova, Спасибо что помогаете! [ 2013-12-07 00:05:15 ] Ira2013 : Кстати, икона с восточной Украины и по стилю похожа на икону [ 2013-12-07 11:54:12 ] marinakova : Ирина, вы меня не так поняли. В центре прп. с четками в руках и читается, как Андрей Рублев,прп., а образ епископа я прочитала как Маруф. вам видно лучше и небликует, посмотрите пож-ста ещё раз на то, что написано над обр.епископа - для меня, ещё раз - это Маруф Месопотамский. и простите, но может меня поправят - Агриппина держит крест в руке, так держат мц, а не прп., но у меня идёт всё-таки Агриппина кн. Тверская. Ответа жду [ 2013-12-07 20:47:04 ] Tasha : Святой прп. Андрей Рублев был канонизирован в 1988 году. А икона конца 19 века. Думаю, здесь другой святой, но прочесть ничего не удается. [ 2013-12-07 21:39:41 ] Tasha : Скорее всего буквы " ЕВ " относятся к четвертому святому и значат сокращенное " Евангелист " Марк или Матфей. По образу больше похоже на Матфея. Имя второго святого сомнений не вызывает - ап. Петр точно. [ 2013-12-07 22:07:31 ] Tasha : Но насчет евангелиста я все-же ошибаюсь. В святительских одеждах святой изображен. [ 2013-12-08 17:11:51 ] marinakova : Ирина, посмотрите ещё раз на 4-го св. Св (это не ев, (так написано святой) св. Андрей Критский, архиеп. отм 4/17.07, если не читается, как мне сначала увиделось. в середине прп., надо ещё подумать. [ 2013-12-08 17:25:35 ] marinakova : Таша, посмотрите, пож-ста. похоже. что над прп. нап. окончание (гий чуд.). может это св.прп.Сергий Радонжский чуд.?! Таша, хотелось бы с вами связаться напрямую, не знаю как это сделать на сайте. [ 2013-12-08 19:50:34 ] Tasha : marinakova, я бы с радостью помогла, но ничего разобрать не могу. Вообще удивляюсь, как Вы там вообще смогли хоть что-то прочитать.

http://pravicon.com/unknown-864

а) О происхождении Епископской власти известно следующее: Иисус Христос, совершив Божественное свое служение на земле, установив таинства и научив человечество поклоняться Богу духом и истиною, предоставил потом, как дальнейшее устройство церкви, так и видимое совершение Богослужения своим Апостолам и преподал им благодатную силу и власть священнодействовать, учить верующих вере и благочестию и управлять церковью. Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы, и сия рек, дуну, и глагола им: примите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся. 864 Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается. 865 Во имя этих повелений Господа Апостолы действительно священнодействовали, а потому и называли себя строителями тайн Божиих и служителями Нову завету, 866 не письмени, но духу. Апостолы в свою очередь чрез рукоположение передали свою власть и все свои верховные Иерархические права особым лицам, известным им по высоте своих нравственных качеств, глубокому пониманию истин христианских, твердости в вере и способности к управлению, 867 которые стали называться Епископами, что по словопроизводству с греческого языка, значит, надзиратели, а по первоначальному устройству церкви Божией на земле – предстоятели общества верующих, в Богослужении – полновластные и независимые раздаятели благодатных даров; так что без них, или без их благословения никакое Богослужение не могло быть признаваемо правильным. С таким полномочием в отношении Богослужения поставлен был Апостолом Павлом Тимофей во Епископа Ефесской церкви, 868 Тит – во Епископа Критской церкви; 869 Климент – Апостолом Петром для Римской церкви и другие Апостольские мужи. Эти Епископы в свою очередь преемственно передавали свою власть и полномочие другим искусным в Божественном писании мужам и требовали того, чтобы паства повиновалась им, как надзирателям в своей области, отличающимся от прочих степеней церковной иерархии и своим значением, и особым назначением в церкви. Св. Игнатий Богоносец 870 (107), муж Апостольский, строго обличая тех, кои не слушают Епископов, пресвитеров и диаконов, замечает, что не слушающие их, не слушают самого Иисуса Христа, учредившего их для разных нужд церкви, и сами себя отлучают от неё.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

Воздействие школы на нравственный характер юноши Савла сказалось с самой положительной стороны. Позднее он сам говорил, что старался вести жизнь безукоризненную и превзошел в законной праведности всех своих сверстников, по «правде законной был непорочен» 9 . Школа, помимо умственного и нравственного развития, научила юношу Савла и труду. У иудеев был обычай непременно с обучением соединять изучение какого-либо ремесла; обычай, имевший основание не только в том, чтобы обучающийся имел впоследствии средства ко внешней жизни, но и в том, что труд заполняет досуг, облагораживает человека и отвлекает от всего нехорошего и дурного. Ремесло это состояло в делании из грубого шерстяного войлока палаток 10 . Впоследствии, во время апостольского служения, Павел содержал себя от занятий этим ремеслом. При характеристике образования ап. Павла встаёт вопрос: получил ли апостол греческое классическое образование? На это можно дать вполне определённый ответ. Во-первых, учитывая резко отрицательное отношение иудеев вообще к греческому философскому образованию, о чём свидетельствуют современные апостолу иудейские источники (Иосиф Флавий) и греко-римские (Тацит, Страбон) и особенно партия фарисеев – ревнителей строго иудейского просвещения, можно утверждать, что ап. Павел систематического школьного греческого образования не получил. Во-вторых, язык посланий ап. Павла не есть в собственном смысле чистый греческий, школьный язык, а язык провинциальный. С другой стороны, метод изложения мыслей у апостола – не метод школьной греческой риторики, а близкий к раввинскому, не по содержанию, а по форме 11 . По указанным данным смело можно заключить, что ап. Павел систематического греческого образования не имел. Однако, это не значит, что ап. Павел не был знаком с классической литературой и философией; был знаком и довольно хорошо. В пользу этого говорят не только его цитаты из языческих и притом мало известных поэтов, а именно из Арата, киликийца, следовательно, соотечественника ап. Павла, и афинского поэта Клеанфа ( Деян.17:28 ), из афинского комика поэта Менадра ( 1Кор.15:33 ) и из Эпименида, критского поэта ( Тит.1:12 ), но ещё больше его глубокие мысли о существе и развитии языческой религии и философии ( 1Кор.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Кроме природных жителей Крита, родом эллинов, остров населён был выходцами из различных стран и между ними большим числом иудеев, которых привлекала сюда торговля и которые, быстро осваиваясь с обычаями и духом островитян, действовали на них разлагающе. Впрочем, как и везде в это время, они предавались гностическим умозрениям и искали высшего знания в определении различных степеней существ духовного мира; наконец, отличались религиозным и политическим фанатизмом в пользу своего ожидаемого мессианского царства. Когда началось здесь христианство, мы не знаем. В числе свидетелей чуда Пятидесятницы были и Критяне ( Деян.2:11 ), но трудно предположить, чтобы христианство распространилось здесь прежде прихода апостола Павла, который вообще не любил утверждать своих Церквей на чужом основании ( Рим.15:20 ). И о просвещении критян святой верой от Павла также не осталось сведений; видно только, что Евангелие быстро распространилось по многим городам острова ( Тит.1:5 ), так что апостол не успел поставить достаточного количества пресвитеров для Церкви критской и оставил с той целью Тита. Повод к написанию Послания и цель Состояние новообращённых христиан острова Крита требовало усиленной заботы и во многом исправления. Иудеи, вступая в христианство, вносили в него и свои заблуждения. Многие привлекаемы были к святой вере чудесами и чрезвычайными дарованиями и искали в христианстве удовлетворения своим гностическим стремлением и грубым мессианским ожиданиям. Беспокойный дух иудеев, жаждавший и искавший свободы, особенно пробуждался в рабах и располагал их к возмущениям. Христианство , проповедавшее истинную духовную свободу, казалось знаменем политической свободы. Отсюда у язычников являлось подозрение против христианства в том, что оно проповедует мятеж и ниспровержение существующего гражданского порядка. Дух лжи и низкой корысти вторгался в действия и слова критских христиан. Апостол чувствовал нужду противопоставить этим иудейским стремлениям и понятиям здравое учение Христово, и кроме того дать Титу руководство, как вести себя при исполнении своих высших обязанностей в отношении к пастырям и в противоборстве лжеучению. Предметы содержания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Тит.1:7 .  Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, Тит.1:8 .  но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, «Ибо епископ». То же самое лицо, которое в пятом стихе названо пресвитером, здесь называется епископом. Отсюда видно, что здесь выражение епископ обозначает не высшую иерархическую степень священнослужения, а просто деятельность всякого пресвитера, который должен был наблюдать ( πισκοπεν) за церковной общиной, ему порученной, как епископы – например, Тимофей или Тит, – наблюдали за целыми церквами, состоявшими из многих церковных общин. Остальное см. в толковании на 1Тим.3:3 и сл. Тит.1:9 .  держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. «Согласного с учением». Здесь можно видеть указание на существование твердо установленного символа веры (ср. 2Тим 3:14 ). Тит.1:10 .  Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, «Есть много». Здесь разумеются, конечно, Критские христиане, в частности обратившиеся в христианство из иудейства. Тит.1:11 .  каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. «Заграждать уста», т. е. так строго их обличать, чтобы они умолкали (Блаж. Феофилакт). «Развращают целые дома», т. е. портят своим учением целые семьи. «Из постыдной корысти» (ср. 1Тим.6:10 ). Тит.1:12 .  Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые». Здесь апостол говорит о Критянах вообще. «Стихотворец» – по-гречески пророк ( προφτης.). Греки называли нередко поэтов пророками, приписывая им, очевидно, как бы богодухновенность. Здесь разумеется критский поэт Епименид, живший в 6 веке до Р. X., у которого приводимое место находилось в утраченном уже сочинении «Об оракулах». Тит.1:13 .  Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Познакомимся поближе с высокою личностью Тита и его характером. В книге Деяний Апостольских о нем совсем не говорится. Сведения о нем сообщает сам святой Павел в своих посланиях к галатам, во втором к коринфянам, к Титу и во втором к Тимофею. Из этих посланий мы узнаем, что Тит обращен был ко Христу Апостолом Павлом из язычников-эллинов (см. Тит. 1:4 ), и уже на Соборе Иерусалимском был представителем Церкви из язычников (см. Гал. 2:1–3 ). Далее, из Второго послания к Коринфянам, мы ближе знакомимся с характером и деятельностью Тита. Святой Павел питал к Титу по преимуществу горячую любовь, он беспокоился, когда при нем не было Тита (см. 2Кор. 7:6 ), и поручал ему такие важные дела в христианстве, которые требовали большого благоразумия, пламенной веры и энергии духа. Так, ему он поручил отнести свое Послание к Коринфянам, и своими убеждениями возвратить непокорных к чистоте веры и послушанию святому Павлу. Насколько важна в глазах Апостола эта миссия Тита в Коринф с посланием, святой Павел сам высказывает в своем послании, что он, до возвращения Тита, не имел покоя духу, и ожидал его с нетерпением (см. 2Кор. 7:5 ). Мы видим, что и Тит также имел беспокойство духа, и сильно огорчен был поведением коринфян (ср. 2Кор. 7:7–13 ). Но своим убеждением, своей энергией он произвел на коринфян такое впечатление, что они приняли его со страхом и трепетом ( 2Кор. 7:15 ), возбудил в них раскаяние, плач о своих заблуждениях (см. 2Кор. 7:7 ), и возвратил их к послушанию святому Павлу, что наполнило его душу радостью, и успокоило его пламенный дух, о чем и сам святой Павел видимо беспокоился. Другая миссия Тита была к тем же коринфянам для сбора милостыни, в пользу бедных христиан Иерусалимской Церкви. Коринфяне мало были на деле расположены жертвовать в пользу бедных. Чтобы возбудить в них усердие и ревность, Апостол опять посылает к ним Тита (см 2Кор 8, 6 ) как деятельного и ревностного в деле благотворения (см. 2Кор. 8:17 ). Тит, действительно, всей душой, без малейших корыстных расчетов, предан был этому делу, как свидетельствует о нем сам святой Павел (см. 2Кор. 12:18 ). Таким образом, Тит был, как сам святой Павел говорит о нем, товарищ его и сотрудник в Коринфской Церкви ( 2Кор. 8:23 ). Поэтому-то святой Павел и поручил ему, как товарищу своему, полную заботу о Критской Церкви, дав ему Апостольские полномочия. А сам отправился в Миры Ликийские, отсюда, вероятно, в Колоссы, как обещал Филимону, и другие Малоазийские Церкви на пути к Иерусалиму, где он надеялся лично укрепить веру христиан, как обещал в своем Послании к Евреям. В Никополе Киликийском остановился, чтобы здесь провести зиму 65 года. Отсюда, вероятно, посылает свое Послание к Титу, как начальное, в числе пастырских посланий его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010