10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://e-vestnik.ru/news/v_krestopoklonn...

Вслед за владыкой Афанасием секретарь Синодального комитета по паломничеству Критской Архиепископии архимандрит Тит (Тампакакис) подчеркнул главную особенность русских путешественников, для которых центром каждой поездки является участие в Божественной литургии. Секретарь паломнического отдела при Священном Синоде Элладской Православной Церкви архимандрит Спиридон (Катрамадос) выразил мнение, что при посещении святых мест обязательно должна происходить встреча с епископом: «Беседа с ним, его благословение всегда производят глубокое впечатление на верующих и навсегда остаются в их памяти». Мэр Илиуполиса (пригород Афин) Теодорос Георгакис заявил, что «его город уже много лет принимает паломников из России». «Персонал наших гостиниц и отелей знает русский язык. Мы всегда рады русским паломникам и очень ценим наше с вами сотрудничество. Спасибо, что нашли время принять нас и выслушать наши предложения. Развитие паломничества призвано укрепить дружбу наших Церквей и наших народов», — заключил глава города. Говоря об организации посещений святых мест в России, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников) рассказал о гостинице, действующей под его началом: «У нас 264 номера. Условия самые комфортные. Высокий уровень обслуживания, вежливый и обходительный персонал. Разработкой маршрутов занимается монахиня Сергия (Клюева), помощник председателя Финансово-хозяйственного управления. Мы рады принимать у нас гостей из других стран». Подводя итоги встречи, епископ Тихон поблагодарил делегатов за участие в диалоге, определяющем главные направления паломнической деятельности России и Греции. «Развитие паломничества всегда было делом Церкви. Человеку порой сложно сконцентрировать свои духовные силы в молитвенном делании, а такие поездки по святым местам побуждают его мысли и чувства двигаться в должном направлении. Надо всегда помнить, что паломничество — это служение Богу и Церкви, — подчеркнул епископ Тихон. — Хотелось бы пожелать, чтобы наше двустороннее сотрудничество продолжалось в таком же конструктивном ключе, в каком мы вели нашу беседу, и перешло из области теоретической в область практическую. Все вопросы и предложения, которые прозвучали сегодня, будут переданы Святейшему Патриарху Кириллу для дальнейшего рассмотрения. Будем ожидать его решений и благословения на наше благое начинание».

http://patriarchia.ru/db/text/2084846.ht...

Послание к Тимофею второе. Писано в узах, и если сие было в последнее пребывание апостола в Риме, как думают Епифаний и Златоуст, то и послание сие было последнее. Среди гонения, будучи оставлен ближними, апостол убеждает возлюбленного сына своего к верному прохождению его служения, предсказывая разврат последних дней, обращает его внимание на Боговдохновенное Писание и, упомянув о своих последних страданиях, призывает его к себе. Послание к Титу. Тит, родившийся в язычестве, по принятии христианства бывший в путешествиях Павла и употребленный для сбора милостыни в некоторых церквах, по насаждении апостолом церкви в Крите, оставлен был в сем месте для поставления пресвитеров. Из молчания о Критской церкви в книге Деяний заключают, что сие было после первого путешествия апостола в Рим. На пути в Никополь или из самого Никополя, или Македонского или Епирского, апостол сообщает Титу через сие послание правила, которым он должен следовать в избрании пресвитеров и которые должен внушать народу. Послание к Филимону. Онисим, раб Филимона, убежавший в Рим, обратился здесь к вере. Возвращая его. к господину, апостол посылает с ним сие послание, примирительное. К сему присовокупленное повеление уготовать обитель для самого Павла показывает, что сие было во время первых уз его. Послание к Евреям. Книгу сию Ориген приписывает Луке, Тертуллиан Варнаве, а иные – Клименту Римскому или Аполлосу; но Иустин, Климент Александрийский , Афанасий, Григорий, Иероним, Августин – апостолу Павлу. В самом деле, хотя он, по некоторой скромности или по причине предубеждения против него иудеев, скрыл свое имя: но его лицо открывается в том, что он пишет в Италии в узах, в надежде освобождения, в ожидании пришествия Тимофея; что образ чувствования и многие выражения сего послания общи с прочими посланиями сего апостола и что указание апостола Петра на писания Павла точно упадает на сие послание. Мнение, что первоначальный язык сей книги был не греческий, а еврейский, происшедшее от Климента Александрийского , новейшие, судя по ее слогу и обстоятельствам писателя, находят неосновательным. Привязанность уверовавших иудеев к левитскому служению, их страдания от неверующих и, может быть, в особенности кончина апостола Иакова, епископа Иерусалимского, побудили Павла наставить и утешить их. Изобразив Божественное величие лица и служения Иисус-Христова, он призывает в Его духовный покой; сравнив священства Мелхиседеково, левитское и Иисусово, научает искать оправдания в сем последнем и в духовном Богу служении; показав преимущество веры в примерах ветхозаветных праведников, возбуждает к подражанию им и Господу, и заключает нравственными наставлениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Падение Петра само по себе, независимо от самонадеянности, было тяжко, ибо состояло в отречении от Христа, – и весьма пагубно, ибо кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими ( Лк.12:9 ), сказал Христос. Спроси себя, грешник, не оскорбляешь ли ты Христа подобным грехом? Не относишься ли ко Христу так же, как и те нечестивцы, которые, по слову апостола, говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны, и непокорны, и неспособны ни к какому доброму делу ( Тит.1:16 )? Можно ли по твоим делам узнать, что ты верный ученик Христа, неизменно пребываешь в том союзе с Ним, в который вступил в день Крещения, отрекшись в то же время от диавола и всех дел его? Покорен ли ты заповедям Христовым и вместо добрых дел, предписываемых ими, не творишь ли дел, угодных диаволу? Нося имя христианина, не живешь ли по-язычески? Принадлежа к Церкви Христовой, не следуешь ли правилам и обычаям мира, враждебным ее учению и постановлениям? Не готов ли подчас стать на сторону врагов Христа и Его Церкви, выражая сочувствие к их богохульным мнениям и речам если не по внутреннему убеждению, то из человекоугодия и из опасения показаться в их глазах отсталым и невеждой? Если совесть обличит тебя в чем-нибудь подобном, то знай, что ты виновен в грехе отречения Петрова. Быть может, она обличит тебя и в другой вине, не менее тяжкой. Петр отрекся от Христа только устами, а не сердцем: в сердце его не иссякала ни вера во Христа, ни любовь к Нему и преданность. Таков ли ты в отношении к Христу? Укорял Господь некогда израильтян через пророка: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня ( Мф.15:8 ; Ис.29: 13 ). Не заслуживаешь ли и ты упрека в подобном лицемерии в отношении ко Христу? Не чтишь ли Его одними устами и другими внешними знаками, но сердце твое или совсем чуждо веры и любви к Нему, или же ни тепло, ни холодно к Нему? Если действительно таково твое состояние, пойми, как оно пагубно – оно пагубнее отречения Петрова, – и, подобно Петру, оплачь свой грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

И жены будут им любезны, когда душа их наперед не узнает блуда и не будет растлена… От того и любовь бывает пламеннее, и расположение искреннее, и дружба надежнее, когда юноши вступают в брак целомудренными». И тут же святитель рисует картину несчастного брака, где «ссоры, ругательства, разорение домов и ежедневные брани», где «любовь к жене охладевает и прекращается». «А это бывает, потому что прежде брака не соблюдали целомудрия». Сказано в IV веке. Византийская Империя, распущенность нравов чудовищная. Все те же самые особенности времени, о которых в наше время мы узнаём из прессы, радио, телевидения и интернета. Разве что самого интернета с телевидением нет. А святитель, тем не менее, напоминает родителям их обязанность заботиться о целомудрии детей. Юношей также увещевай быть целомудренными, — пишет апостол Павел Титу ( Тит. 2:6 ). Тит в это время проповедует на Крите, жители которого известны всему миру своими пороками. В древности мнение о их непомерной жадности, чувственности, обжорстве и пьянстве настолько было укоренено в сознании, что сам апостол, не удержавшись, цитирует из критского поэта и философа Эпименида строку: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые ( Тит. 1:12 ). И вот этих-то юных зверей, лжецов и ленивых утроб Тит должен был увещевать быть целомудренными. И он увещевал. Не махнул рукой: «Бесполезно!», а проповедовал чистое житие. Почему же среди привычного в обществе нечестия эти люди проповедуют чистоту? На что они надеются? Что придает их словам такую власть, что слушатели загораются желанием преобразить жизнь? Вера! Вера в то, что с помощью Божией всё возможно. А современным родителям дети не верят. Не верят, потому что и сами родители не верят в то, что целомудрие возможно в нашем мире, по-видимому, забыв, что невозможное человекам возможно Богу ( Лк. 18:27 ). Устоять среди соблазнов человеку неверующему трудно, почти нереально. Зато, как обещал Спаситель, всё возможно верующему ( Мк. 9:23 ), потому что с ним Господь. Если мы хотим, чтобы наши дети проводили добродетельную жизнь, их нужно воспитать верующими.

http://azbyka.ru/semya/o-devstvennosti/

Точно так же и на острове Крите поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ), должен был, по повелению Ап. Павла, Еп. Тит, а не критские христиане-миряне. И Ап. Павел и Варнава, приобретши учеников своим благовествованием в Малоазийских городах – Антиохии, Иконии, Листре и Дервии, рукоположили им пресвитеров сами, а не поручили сделать это уверовавшим ( Деян. 14:23 ). Имеют ли законное священноначалие сектанты? Не имеют, потому что все они – самочинники. Пашковцы или евангелики совершенно отвергают священноначалие, а баптисты и адвентисты принимают самочинных пресвитеров. Чем они оправдывают свое самочинство? Они говорят, будто первые иерусалимские христиане-миряне сами поставили себе диаконов ( Деян. 6 гл.). Основательно ли это суждение сектантов? Нет, не основательно и прежде всего потому, что в 6-й главе кн. Ап. Деяний говорится «не о третей степени церковного священнослужения» – диаконской, а «о диаконах – лицах, которым было поручено распоряжение по удовлетворению общей потребности тогда собранных» 3 . Затем, должно иметь в виду, что Апостолы, во избежание беспорядков, повелели иерусалимским христианам избрать «из среды себя семь человек, изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их, – говорили Апостолы, – поставим пещись о столах» ( Деян. 6:2, 3,6 ). Когда же христиане избрали семерых, то «поставили их пред Апостолами, и те, помолившись, возложили на них руки». Не миряне, как лжемудрствуют сектанты, а «Апостолы поставили» избранных лиц на службу. Так нередко и у нас, особенно в единоверческих приходах, прихожане избирают, а епископ поставляет избранных в сан священнический или диаконский, если признает их достойными. Неужели у сектантов и не может быть истинного священноначалия? Нет, сектанты, если они не соединятся с Православной Церковью, не могут иметь истинного священноначалия, потому что секты появились недавно, а священноначалие должно идти непрерывно от дней Апостольских. Что священство в Церкви Христовой непрерывно, это видно из слов Спасителя св. Апостолам и их преемникам: «се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Ясно отсюда, что Тит должен был «поставить» или «благословить» во все города Крита пресвитеров. А как бы он это сделал, если бы он был только пресвитером? Тогда выходило бы, что равный благословляет равного , а это – против Писания ( Евр. 7, 7 ). Значит, Тит был выше простого пресвитера; но не был он в точном смысле Апостолом. Он был сотрудником, сподвижником Ап. Павла ( 2Кор. 8, 23 ), или по-другому названию – епископом в Церкви Критской. Вот на основании этих соображений и необходимо признать в Церкви Христовой три священных степени служителей Божиих, а не две. – Допустим, – упавшим голосом заметил Алексей Парфеныч. – По мне непонятно: как же епископ епископа может ставить, когда высший должен благословлять низшего? – Так, ответил я, – как рассказано в 1-й гл. кн. Деяний об избрании в Апостолы св. Матфея. – В Церкви Православной не один епископ ставит епископа, а собор святителей Христовых избирает и поставляет в епископы достойных лиц. Такой порядок согласен с Словом Божиим. – Так! – рассеянно протянул Алексей Парфеныч. – Но каким же манером вы истолкуете слова Ап. Павла: «епископ должен быть одной жены муж...», а у вас архиереи не женаты. Разве это по Писанию! – И думаю я, что тут речь про пресвитеров... – Ап. Павел не обязывает всех людей непременно жениться. Правда, он пишет: «епископ должен быть одной жены муж...» ( 1Тим.3:2 ). Но это не значит, что епископ обязательно должен жениться, а значит только то, что епископ, по еврейскому обычаю, не мог одновременно на двух женах жениться или, в случае вдовства , повторить свой брак, Апостол даже от простых христиан не требует, чтобы они все были женаты. В посл. к Коринфянам девство он ставит для всех желанным состоянием. «Желаю, – говорит он, – чтобы все люди были, как я» ( 1Кор. 7,7 ), т. е. не женатые . Как же после того он стал бы насиловать произволение епископов? И в Церкви Православной, на первых порах, допускались к служению женатые епископы. После же, когда жизнь стала трудней и ревность по вере у христиан ослабела, – стали ставить в епископы только людей неженатых или вдовцов. – Какой в этом грех ? Какое нарушение Апостольской заповеди? А вы лучше, Алексей Парфеныч, сознайтесь, что, во-первых, вы поступили против Писания, уничтожив в Церкви служение епископское; а во-вторых, докажите, что ваши пресвитеры – не самозванцы, а настоящие правильные «предстоятели» Церкви, от самых Апостолов получившие на то власть...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

9. Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны 184 . 10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден 185 . 12. Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму. 13. Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка 186 . 14. Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны 187 . 15. Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь 188 . 166 По сообщению св. Димитрия Ростовского , Тит происходил из царского Критского рода. Как человек любознательный, он был в Иудее, видел Иисуса Христа и св. Апостолов и присутствовал в числе Критян, бывших в Иерусалиме в день сошествия Святого Духа на Апостолов ( Деян. 2:11 ). В числе других Критян называются Зина и Аполлос, которые и были первыми благовестниками Христа на острове Крите. 167 Послание к Титу приблизительно написано около 66-го года; но есть предположения о более раннем его происхождении, до первых уз Ап. Павла в Риме. Эти предположения основываются главным образом на отрицании освобождения Ап. Павла из первых уз. Но несправедливость этого отрицания с великою полнотою свидетельств доказывается многими учеными (см. о сем подробно в исследовании о посланиях к Тимофею и Титу М. Троицкого, изд. в Казани в 1884 году, стр. 15–29, а также и у П. Полянского, в местах, указанных в объяснении на послание к Тимофею). Достойно замечания, что св. Иоанн Златоуст сказал: «мне кажется, что это послание предшествует посланию к Тимофею, и Апостол написал его в такое время, когда был отпущен, освобожден от уз» (беседа на послание к Титу, стр. 5). 168 Указание назначения послания – очень пространное. Это объясняется отчасти тем, что назначение послания Титу было указано в надписании, как видно это из одного из древнейших кодексов (С), чего в других посланиях не было, как свидетельствует о сем Тертуллиан и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

ап. Павел блюстителю Критской Церкви ( Тит.1:5 и далее). Другому епископу св. ап. Павел завещал: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.5:22 ). – Так святая Церковь и приняла эти Апостольские указания. Со дней Апостольских, она имеет священнослужителей, как обязательный орган своего Тела, как непрерывных хранителей даров святой Пятидесятницы, как преемников св. Апостолов. «Христос был послан от Бога, a Апостолы от Христа, – свидетельствует современник Апостолов и их ученик св. Климент Римский († 101), – то и другое, было в порядке по воле Божией… Проповедуя по различным странам и городам, они (Апостолы. – K. С.) первенцев из верующих… поставляли во епископы и диаконы… и чему удивляться, если те, коим во Христе вверено было от Бога дело, поставляли вышеупомянутых служителей?… По этой самой причине они… присовокупили закон; что когда они почиют (поставленные Апостолами епископы. – K. C.), другие испытанные мужи принимали на себя их служение» (Первое послание к Коринфянам, гл. 42, 43 и 44). Без законно рукоположенных священнослужителей, по решительным словам Мужа Апостольского св. Игнатия Богоносца († 107), никто да не совершает «ничего относящегося к Церкви… Непозволительно без епископа ни крестить, ни совершать Вечери Любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (Послание к Смирнянам, гл. 8). Поэтому, по утверждению св. Иринея Лионского († 202), в Церкви необходимо следовать тем, которые «имеют преемство от Апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины. Прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении или как еретиков и лжеучителей, или как раскольников, гордых и самоугодников, или же, как лицемеров, поступающих так ради корысти и тщеславия. Все такие отпали от истины… От всех таковых надлежит удаляться… Надлежит учиться истине у тех, которые имеют преемство церковное от Апостолов» (Против ересей, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

На пути он получил от Тита известие о состоянии Коринфской церкви и о благоприятном действии его послания, вследствие чего послал с Титом из Македонии второе послание к Коринфянам . Вскоре он и сам прибыл в Коринф, откуда написал послание к Римлянам , намереваясь, посетив Иерусалим, отправиться в Рим и дальше на Запад. Попрощавшись в Мелите с ефесскими пресвитерами, он прибыл в Иерусалим, где, вследствие возникшего против него народного мятежа, был взят под стражу римскими властями и оказался в узах, сначала при проконсуле Феликсе , а потом при сменившем его проконсуле Фесте . Это случилось в 59 г., а в 61 г. Павел, как римский гражданин, по собственному желанию, был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у о. Мальты, святой Апостол только летом 62 г. достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и невозбранно проповедовал. Этим и оканчивается повествование об его жизни, имеющееся в книге Деяний Апостольских (главы 27 и 28). Из Рима святой Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Колоссянам , к Ефесянам и к Филимону , жителю Колосс , по поводу бежавшего от него раба Онисима. Все эти три послания были написаны в 63 г. и отправлены с Тихиком . Из Рима же в 64 г. написано и послание к Палестинским Евреям. Дальнейшая судьба святого Апостола Павла в точности неизвестна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 г. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения Павлу дана была свобода, и он предпринял четвертое апостольское путешествие, на которое указывают его так наз. «пастырские послания»  — к Тимофею и Титу. После защиты своего дела пред сенатом и императором святой Павел был освобожден от уз и снова путешествовал на Восток: пробыв долгое время на о. Крите и оставив там ученика своего Тита для рукоположения по всем городам пресвитеров (Тит 1:5 [ 26 ]), что свидетельствует о поставлении им Тита во епископа Критской церкви, святой Павел проходил по Малой Азии, откуда и написал послание к Титу , наставляя его, как проходить обязанности епископа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010