гл. 17 и 18). Дальнейшая судьба св. апостола Павла в точности неизвестна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения Павлу дана была свобода и он предпринял четвертое апостольское путешествие, на которое указывают его так называемые " пастырские послания " — к Тимофею и к Титу. После защиты своего дела перед сенатом и императором св. Павел был освобожден от уз и снова путешествовал на Восток; пробыв долгое время на острове Крите и оставив там ученика своего Тита для рукоположения по всем городам пресвитеров (Тит. 1:5), что свидетельствует о поставлении им Тита во епископа Критской церкви, св. Павел проходил по Малой Азии, откуда и написал послание к Титу, наставляя его, как проходить обязанности епископа. Из послания видно, что он предполагал провести ту зиму 64 году в Никополе (Тит. 3:12) близ Тарса. Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иерусалиме, повлекшее за собой его первые узы (2 Тим. 4:20). Проходил ли св. Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица (Деян. 20:25), но он, по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол проходил через Троаду, где у некоего Карпа оставил свой фелонь и книги (2 Тим. 4:13), и потом отправился в Македонию. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе (2 Тим. 4:20) и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию (2 Тим. 4:10) и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, в Испанию, как предполагал издавна (Рим. 15:24) и как утверждает предание. Там же или уже по возвращении в Рим он был снова заключен в узы ( " вторые узы " ), в которых и находился до смерти. Есть предание, что по возвращении в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божиею избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке (2 Тим. 4:16-17), однако был заключен в узы. Из этих вторых уз он написал в Ефес второе послание к Тимофею, приглашая его в Рим, в предчувствии близкой своей смерти, на последнее свидание. Предание не говорит, успел ли Тимофей застать в живых своего учителя, но оно рассказывает, что сам апостол уже недолго ждал своего мученического венца. После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима. Это было в 67 году по Р. X., в 12 год царствования Нерона.

http://sedmitza.ru/lib/text/430616/

2. Епархии Додеканесского архипелага , который вошел в состав Греции уже после Второй мировой войны. Среди них митрополии островов: Родос (митрополит Хризостом), Кос (митрополит Нафанаил), Лерос, Калимнос и Астипалеи (митрополит Паисий), Карпафос и Касос (митрополит Амвросий). 3. Критская архиепископия , имеющая статус полуавтономной Церкви. Глава – архиепископ Ириней. Критская Церковь имеет свой Синод, состоящий из всех архиереев Церкви. Адрес: Archbishopric of Crete Agiou Mina str., 25. 71201 Herakleion, Crete тел.: (2810) 288658, (2810) 335860, (2810)33586. факс: (2810) 288658. URL: http://www.iak.gr E-mail: knosou@iak.gr, info@iak.gr Кроме Критской архиепископии, расположенной в столице острова Ираклионе, в Церковь входят также восемь епархий: Митрополия Гортины и Аркадии (митрополит Макарий) Митрополия Рефимны и Авлопотама (митрополит Евгений) Митрополия Кидонии и Апокорона (митрополит Дамаскин) Митрополия Ламбы и Сфакии (митрополит Ириней) Митрополия Иерапитны и Ситии (митрополит Евгений) Митрополия Петры (митрополит Нектарий) Митрополия Кисама и Селина (митрополит Амфилохий) Митрополия Аркалохории, Кастеллии и Вианна (митрополит Андрей) На Крите действуют несколько церковных учебных заведений . Официальным периодическим изданием Критской Церкви является журнал «Апостол Тит». 4. Патмосская экзархия Экзархия входит в прямое подчинения Патриарха. Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова . Патриаршим экзархом Патмоса является игумен обители архимандрит Антипа (Никитарас). В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года по Р.Х. было дано Откровение. Ответственным за Пещеру является иеромонах Исидор. тел.: (30-247) 31234. На Патмосе существует также церковное училище, основанное в 1713 году св. Макарием Калогерасом. 5. Святая Гора Афон Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинопольского трона и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ, в данный момент Родопольский Хризостом (ему можно писать по адресу: Megisti Laura, 63086, Karyai, Mount Athos).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

И действительно, чрез епископов поставляются и иные церковные чины и получаются все дары Св. Духа на священнодействия, им бо даровано есть Святого Духа инем раздаяти, якоже о том свидетельствует апостол Павел в послании к Титу, первому епископу Критскому: «сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши, и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе Аз повелех» ( Тит.1:5 ). И чрез них, т. е. чрез епископов, наместников апостольских, сбывается обетование Христово: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Ибо ко св. апостолам сказано оное обетование; но апостолы не дожили до скончания века, а кийждо в свое время почил о Господе. С кончиною апостолов данное им обетование о вечном с ними пребывании Христа должно бы прекратиться (чего с Господним обетованием быть не может); но чрез преемство власти их во епископах оно исполняется и будет исполняться вовеки. А что сие обетование Господне быть с апостолами, а по них и с их преемниками, относится только к православным епископам, преемникам апостольским, а не к еретическим, сие явственно показуется из самых слов Господних. Ибо Господь, прежде нежели изрек апостолам обетование пребывать с ними вечно, дал им заповедь учить (языки) – блюсти вся, елика заповеда им; после сей уже заповеди, Он дает обетование: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Значит, с теми епископами, которые не учат соблюдать вся, елика заповеда Господь, сиречь не все Евангельские повеления приемлют, а паче во обетование Господне о неодоленности Церкви не веруют, – с теми быть до скончания века Господь обетования не положил. Общества именуемых старообрядцев, различных согласий, как известно тебе, не имеют, по преемству от апостолов, наместников их – епископов, посему не имеют в себе и преподания даров Духа Святого на совершение всех Таин, ибо дары Святого Духа подаются через рукоположение от епископов. Посему и не суть они то тело Церкви, которое создано Христом, не суть созданная Христом Церковь , и, не имея в своих обществах преподавания даров Духа Святого, не имеют ключей Царства Небесного на оставление грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Иаков, епископ иерусалимский, хотя не был из числа двенадцати, называется апостолом, от самих апостолов, и наравне с ними ( Гал.2:19 ). Ап. Павел называет Епафродита апостолом Филиппийцев, у которых он был епископом ( Флп.2:25 ). «Тех, – говорит блаж. Феодорит, – которые ныне называются епископами, в древности называли апостолами. Так, апостолом филиппийских христиан был Епафродит, критскихТит, асийских – Тимофей» 10 . «Но с течением времени, – говорит еще один из церковных писателей, – те, которые быв поставлены от апостолов предстоятелями Церквей, назывались также апостолами, те признавали, что для них слишком много славы – удерживать название апостолов; и посему-то разделены названия второй степени священства (secondi ordinis, т.е. пресвитерства); ей (второй степени) усвоено название пресвитерской, а высшие предстоятели наименовались епископами; и с тех пор этим именем по преимуществу стали называться те, которые имеют право рукоположения» 11 . Сообразно этому отцы Церкви учили и о правах епископских. Св. Ириней говорит: «Должно повиноваться пастырям, находящимся в Церкви и происходящим преемственно от апостолов, и по благодати, вместе с преемством епископства, получившим истинные дары Духа. У них должно учиться истине; они блюдут веру нашу, руководствуют в познании и почитании Сына Божия, изъясняют нам св. Писание, … сохраняют предание апостольское, законы управления и все чиноположения церковные.» 12 Св. Киприан пишет к Корнелию, епископу римскому: «О том преимущественно мы должны заботиться, чтобы сохранить, сколько возможно, единство, заповеданное от Господа и от апостолов нам, преемникам их, преданное.» Или: «Христос сказал апостолам, а чрез них и всем предстоятелям, которые преемственным поставлением наследуют апостолам: слушаяй вас, мене слушает. " 13 Блаж. Августин говорит: «Ясно, что Господь, посылая апостолов на проповедь , им одним завещал ту власть, которую имел сам от Отца своего; но мы (епископы) наследуем апостолам, управляя с тою же властью Церковью Христовой.» 14 Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

О Пророках же говорит, не прежде Христа пророчествовавших, но после Христа предсказывавших, что быть имеет. Таковые Пророки вместе и учители были, « Ванава же и Симеон нарицаемый Нигер, и Лукий Киринеанин, и Манаил со Иродом четвертовластником воспитанный, и Савл » ( Деян.13:1 ), равно и Иуда и Сила ( Деян.15:32 ): также и сошедшие « от Иерусалима Пророцы во Антиохию », между коими был и Агав, который предсказал великий глад, сбывшийся при Клавдии Кесаре, и связание узами во Иерусалиме Павла ( Деян.11:27–28 ): сверх сего пророчествующие были и четыре девицы, дщери Филиппа единого от седми диаконов ( Деян.21:8–9 ; Феоф. и Икум. в он. месте). Благовестники же были писатели святых Евангелий, и другие некоторые, повсюду неограниченно проходящие и проповедующие Евангелие: таковы были « Кипряне и Киринеи, иже вшедше в Антиохию глаголаху к Еллином, благовествующее Господа Иисуса » ( Деян.11:20 ; Смот. гл. 37. Кн. 3. Церк. Истор. Евсев.). Благовестник был и сам преблаженный Филипп, отец пророчиц ( Деян.21:8 ). А пастыри были по градам и селам определенные пасти тамошнюю Церковь , таковы были Тимофей и Тит, тот Ефесский, а сей Критский Епископ: их и учителями назвал Павел, соединив два имени и сказав, « пастыри и учители »: поелику всякого Церковного пастыря звание и долг есть непременный, учить. Сии, говорит, духовные дары, то есть Апостольский, Пророческий, Евангельский, Пастырский и Учительский, сам Господь дал человекам. В последующих же словах показал и для какого конца дал Он сии дары. Соединение Веры есть согласие и единомыслие в правых догматах веры, и во святых Евангельских законоположениях. « Исполните мою », говорит Апостол, « радость, да тожде мудрствуете, ту же любовь имуще, единодушни, единомудренни » ( Флп.2:2 ). Познание же Сына Божия есть знание единосущия Его с Богом и Отцем, и Божественного вочеловечения Его для спасения нашего, и притом всего, что о Нем православною верою объемлется: каковое знание доставляет вечную жизнь. « Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисус Христа » ( Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

О том, как Господь первоначально установил священство, вы слышали в предыдущем поучении: сперва избрал Он двенадцать апостолов и послал их на проповедь, а потом избрал еще семьдесят учеников и также послал на проповедь ( Лк. 10:1, 17 ). Перед вознесением Своим на небо, Иисус Христос заповедал Своим ученикам и апостолам: якоже посла мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух свят: имже отпустите грехи, отпустятся им ( Ин. 20:21 ); шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам, ( Мф. 28:19, 20 ). Апостол Павел о Божественном установлении священства говорит: Той (Христос Господь) дал есть овы убо Апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых в дело служения, в созидание тела Христова ( Еф. 4:11, 12 ). Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих ( 1Кор. 4:1 ). Пастырям Ефесским говорил: внимайте себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян. 20:28 ). 3) Его степени, и отношение их между собою и к пастве Апостолы Христовы, благодать священства, коею сами обладали в высшей степени, соответственно своему апостольскому служению, по наставлению Духа Божия, передали епископам, как своим преемникам в управлении церковью. Это показывают слова апостола: внимайте себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы пасти церковь Господа и Бога ( Деян. 20:28 ). Тот же апостол критскому епископу Титу, своему ученику и сотруднику, вменяет в обязанность рукополагать пресвитеров по всем городам: сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши, и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже тебе аз повелех ( Тит. 1:5 ). Апостолы Павел и Варнава, вместе посещая верующих в Листре, Иконии и Антиохии, и утверждая их в вере, в тоже время рукоположили для них пресвитеров. ( Деян. 14:23 ). Первое поставление диаконов, было почти в самом начале апостольской церкви. Собор апостолов избранных семь мужей, исполненных Святого Духа и мудрости, поставил в диаконов. В Деяниях Апостольских написано: ихже поставиша пред Апостолы: и помолившеся, возложиша на ня руце ( Деян. 6:6 ). Так получили начало в церкви Христовой три степени священства: епископы, пресвитеры и диаконы, чрез самих апостолов, по воле Святого Духа, действовавшего в апостолах.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Так как в последствии времени мы видим, что во всех древних, так называемых, апостольских Церквах обряды и практика, соблюдаемые при посвящении в священные должности, были одинаковы, хотя на них нет прямых, а часто и никаких, указаний в писаниях апостольских, то естественно предположить, что эта практика основана на устном предании, ведущем своё начало от самих апостолов. В данном случае мы видим, что письменному наставлению апостола предшествовало устное поручение. Если же Павел затем пишет особое Послание Титу, то не столько для него самого, сколько для критских христиан, которые должны были из Послания апостола убедиться в правах Тита, как это можно видеть из заключительного приветствия апостола, которое обращено не к одному Титу, а ко всем верующим. Во-вторых , апостол здесь упоминает о пресвитерах, которых, очевидно, отличает от епископов, и хотя под именем пресвитеров большая часть толкователей (Златоустый, Феодорит, Феофилакт, Иероним и другие) разумеют здесь епископов, как их дальше называет сам апостол ( 7 ), и как их называли в Церкви апостольской; но здесь достойно внимания то, что пастырей Церкви (пресвитеров или епископов) должен поставлять Тит – не по избранию низших чинов Церкви, как утверждают лютеране, а по силе преданной ему от апостола власти; так что, как сами апостолы получили от Господа власть поставлять епископов и пресвитеров, так передали эту власть и своим преемникам. Относительно епископов только известно, что хотя апостолы сами единолично поставляли епископов , но своим преемникам заповедали, чтобы епископа поставляли два или три епископа, как это соблюдается в Восточной Церкви и доныне (1-е Правило Святых апостол). Стих 6. Чада имый верна. В числе качеств, потребных для пресвитера (или епископа), представляется, чтобы он имел детей верных, то есть христиан и неукоряемых в распутстве и непокорности, потому что, как замечает апостол в другом Послании ( 1Тим.3:5 ): аще кто своего дому не умеет правити, како о Церкви Божией прилежати возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Крите, он советует своему ученику строго обличать критян, чтобы они здравы были в вере; и это потому, что критяне по своему внутреннему состоянию и душевному настроению совершенно особенные люди: они всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые ( Тит.1:12–13 ). В деле распространения христианства и водворения христианской нравственности как Титу, так ранее и самому апостолу приходилось прежде всего преодолевать косность природы критянина («утробы ленивые»), возбудить в нем интерес к нуждам его души и подвигнуть его к деятельному отношению к его собственным духовным потребностям. Освобожденный от душевной косности и беспечности, критянин нуждался в помощи и руководстве при исправлении его дурной извращенной природы, воспитанной в эгоизме, плотоугодии и жестокости («злые звери»). За ним нужен был постоянный строгий надзор. Его изолгавшаяся природа, укоренившееся и как бы узаконенное общим обычаем стремление обманывать других, все это требовало самого внимательного отношения к его нравственно-религиозному состоянию. Не возможно было без строгого испытания верить его обращению, его раскаянию и его обещанию оставить свои прежние языческие заблуждения и пороки. И должно быть апостолу не раз приходилось сталкиваться с этой коренной испорченностью критянина. Вероятно среди его обращенцев и даже учеников находились такие которые, после пребывания с апостолом в качестве его учеников и последователей, снова возвращались к своей прежней жизни и её порочности. Этим только и можно объяснить его строгое предписание Титу: «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( Тит.3:10–11 ). Да и вообще все послание к Титу наполнено осуждением безнравственности критского общества, советами о самом строгом и внимательном отношении ко всякому шагу, ко всякому делу, как вообще всего критского общества, так и каждого его члена в отдельности. И несмотря на проникающий послание всепрощающий дух апостольской любви, в отдельных местах и выражениях часто слышится как бы некоторое раздражение апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

8 слл.), о субъективных условиях нравственной силы проповеди (1 Тим 4. 16; Тит 2. 7, 8; 1. 10 слл.). Апостол порицает тех, кто занимаются «баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере» (1 Тим 1. 4). Страсть к состязаниям и словопрениям, согласно апостолу, не приносит никакой пользы, но причиняет большой вред: от нее происходят зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения (1 Тим 6. 4). В этом предостережении нетрудно видеть черты совр. апостолу риторики, приемами к-рой увлекались нек-рые проповедники. Однако, порицая злоупотребление приемами языческой риторики, ап. Павел нисколько не отрицает участия естественных способностей человека и применения научных знаний в проповедническом служении. Он сам обнаруживает познания в области классической греч. лит-ры: в Тит 1. 12 цитируется изречение критского стихотворца (обычно отождествляется с философом Эпименидом, жившим в VI в. до Р. Х.- Guthrie D. Послание к Титу//НБК. Ч. 3. С. 649); в 1 Кор 15. 33 - цитата из «Таис» Менандра ( Winter B. Первое Послание к Коринфянам//Там же. С. 479); фраза в Деян 17. 28 «мы Его и род», как считают исследователи, по всей видимости, взята из посвященного Зевсу стихотворения Арата, поэта и астронома, хотя, возможно, и из сочинения неизвестного иудейского автора ( Gempf C. Деяния святых апостолов//Там же. С. 268). Теория церковной проповеди О проповедниках слова Божия Г. рассматривает множество вопросов, имеющих важное значение для проповедника слова Божия, однако первым является вопрос о том, каким должен быть человек, избираемый на проповедническое служение. Во время Своей земной жизни Господь Иисус Христос избрал для спасительного благовестия миру сначала двенадцать, а затем семьдесят апостолов. Но и после отшествия Спасителя к Богу Отцу церковная проповедь продолжает быть жребием избранников Божиих: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями...» (Еф 4.

http://pravenc.ru/text/166109.html

Когда Павел задержался в Никополе, то снова призывал к себе Тита, говоря в своем послании к нему: «когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши прийти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму» ( Тит.3:12 ). И пришел к нему святой Тит в Никополь; побыв вместе с ним непродолжительное время, Тит снова был послан им в Крит. После этого святой Павел был взят в Иерусалиме, заключен в оковы и послан в Рим. Тит, услыхав обо всём этом, пришел в Рим, дабы видеть страдальческий подвиг своего учителя. Тит пробыл в Риме до кончины святого Апостола Павла; по усечении честной главы Апостола (что было сделано по приказанию Нерона 5238 , Тит предал погребению честное тело Апостола и снова возвратился к своей пастве, в Крит; престол святительства своего Тит имел в одном из лучших критских городов, называвшемся Гортиной; Тит трудился непрестанно, обращая ко Христу эллинов от заблуждения их, поучая их и утверждая веру их чудесами. Следует заметить, что на острове том был идол почитаемой язычниками богини Дианы 5239 ; на поклонение сему идолу приходило много эллинов, которые приносили также и жертвы. Однажды святой Тит пришел на то место собрания нечестивых и начал говорить им слово Божие, увещевая их обратиться к истинному Богу, познав обольщение идольское. Но так как народ не слушал слов его, то святой Тит помолился Богу, и тотчас идол тот упал и рассыпался в прах. Тогда все, бывшие там, пришли в ужас, и уверовало во Христа в день тот пятьсот человек. точно так же, когда, по приказанию императора римского, на острове Крите строился большой храм идольский в честь мерзкого бога Зевса 5240 , – и уже заканчивался постройкой, – Апостол Христов Тит, проходя мимо того места, помолился Богу истинному, и внезапно храм тот упал и разрушился до основания. Видя такое чудо, многие еллины обратились ко Христу и построили прекрасную церковь во имя Господа Иисуса Христа, Бога истинного. Просветив остров Крит и окрестные страны светом веры святой, Апостол Тит достиг глубокой старости; он преставился ко Господу, имея от роду девяносто четыре года. При кончине его пришли с неба ангелы, дабы взять душу его; и просветилось лицо его, как солнце. Ибо чья жизнь была светом миру, того и смерть была почтена осиянием света от Господа нашего Иисуса Христа 5241 . Кондак, глас 2:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010