Если случится святой, имеющий славословие или полиелей Если случится святой, имеющий бдение Если случится предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника Если случится отдание Господского или Богородичного праздника Тропарь дневной (в четверг два) Тропарь храма святого Тропарь рядового святого 1 или 2х Кондак дневной (в четверг два) Кондак храма в четверток тропарь и кондак храма святого Кондак рядового святого — 1 или 2х Слава — Со святыми упокой И ныне — Предстательство христиан (Типик. гл. 52) Примечание: Если храм Предтечи, то тропарь и кондак храма не произносится, потому что Предтеча прославляется в дневных тропаре и кондаке. А если храм апостольский, то в четверток тропарь и кондак храма апостольского не произносится (Типик. л. 384) Тропарь храма святого Тропарь рядового святого Кондак храма святого Кондак рядового святого И ныне — Предстательство христиан… (Типик. гл. 52) Тропарь святого Слава — кондак святого И ныне — Предстательство христиан… (Типик. гл. 52) Тропарь предпразднества или попразднества, тропарь храма святого, Тропарь рядового святого — 1 или 2х, Кондак храма святого, Кондак рядового святого 1 или 2х, И ныне — кондак предпразднества или попразднества (Типик. гл. 48) Примечание: В 52 гл. Типикона (аще случится предпразднество или попразднество в седмичные дни, кроме недели, с полиелейным святым — или ему же и бдение бывает) тропарь и кондак храма святого не поименованы, но 9 сентября (лист 51 на об.) прямо указаны. Кроме того, в 4 гл. Типикона и в 52 гл. в отделе “Аще случится в субботу коего великого святого, имущего полиелей” — они также указываются. Но если случится святой, имеющий бдение, то тропарь и кондак храма опускаются Устав тот же, что в храме Христа спасителя Таблица тропарей и кондаков на Литургии субботнего дня, если на Утрени после Шестопсалмия и Великой ектении поется “Бог Господь” в храме Христа Спасителя Если случится святой, имеющий или бдение, или полиелей, или славословие Если случится предпразднество или попрзднество Господского праздника

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

Β попразднство Преполовения: а) Тропарь праздника 2. Слава, тропарь святого. И ныне праздника. (Так должно быть на основании общего устава о тропарях, изложенного в 52 гл. Типик., л. 387, и на основании устава о тропарях Фоминой седмицы). б) Тропарь праздника 1. Тропарь первого святого. Слава, тропарь другого святого. И ныне – праздника. (Так должно быть на основании общего устава, изложенного в 52 гл. Типик., л. 387, при двух святых с тропарями). в) Тропарь праздника 3. (Так должно быть в том случае, если святой не имеет тропаря. См. послед. понед. 5 седм., Типик., л. 370 на об., и послед. четв. 4 седм., Тр. Цв.). Обычные кафизмы и после каждой малая ектения. Обычные кафизмы и после каждой малая ектения. После первой кафизмы и ектении – в понедельник 2 седмицы: седален воскресен гл. 1: Гроб твой, Спасе..., таже умилительный: В беззакониях зачат есмь... и мученичен: Страдания похвалою... Слава, и ныне, богородичен: Чудо чудес... Припевы же глаголем обычные: Господи, да не яростию твоею обличиши мене. Другой: Дивен Бог во святых.. 864 . После первой кафизмы и ектении 9 мая, Τип., л. 236 на об., показано: После первой кафизмы и ектении 8 мая, л. 232 на об., показано: Седален праздника 2. Седален великого святого 2. Слава, и ныне – праздника. Таже чтение в толковании Иоанна. Чтение. Чтение. 10 мая, л. 237: Седален святого 2. Слава, и ныне – праздника. Чтение. После второй кафизмы и ектении – седален праздника, гл. 1, подобен: Гроб твой.. Прикоснувыйся рукою ребром. Слава, и ныне, тот же 865 . После второй кафизмы и ектении 9 мая показано: После второй кафизмы и ектении 8 мая показано: Седален святого 2. Седален великого святого 2. Слава, и ныне – праздника. Слава, и ныне – праздника. Чтение (см. Тип., л. 360 на об.). 10 мая: Седален святого 2. Слава, и ныне – праздника. Чтение. О седальнах других дней в Типиконе, л. 362, обще замечено: седальны Триоди. Здесь разумеются все вообще седальны, напечатанные в Цветной Триоди в последованиях седмичных дней, в том числе взятые из Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Остальные же два псалма иные в каждый из упомянутых дней – особые, разные на всех часах. В псалмах изображается дух и значение воспоминаемого в те дни события. На вседневных часах, после чтения трех псалмов, начинается вторая часть часов, состоящая из молитвословий и песнопений церковных, именно: прежде всего славится Триединый Бог песнопением: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков», потом – пением трижды: «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже». Засим трижды возносится моление «Господи, помилуй» и на «Слава» поется тропарь, И ныне – Богородичен. На великопостных же часах, на которых положено чтение кафизмы 539 , по прочтении трех обычных псалмов, поется: «Слава ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй» трижды и опять «Слава и ныне» (Послед. понедельн. 1-й седм. Вел. поста, в особ. книге) и стихословится кафизма. После каждого антифона, после чтения: «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу» поется: «И ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй», трижды, «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Затем чтец читает: «И ныне» (Послед. понед. 1-й седм. Великого поста, напеч. в особ. книжке). После стихословия всей кафизмы читается (а не поется): «Слава и ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй» трижды (Послед. 1 -й седм. Вел. поста в особ. книжке). Когда на часах не стихословится кафизма, тогда, после чтения трех псалмов и произнесения (как сказано выше) «Слава и ныне», «Аллилуиа» трижды и «Господи, помилуй» трижды – читается или поется «Слава». Затем поется тропарь. Далее поется или читается «И ныне» и поется Богородичен. На вседневных часах поется, как сказано в Часослове, «тропарь дне». Сим обозначается как тропарь Октоиха (дне), ибо в Недели (воскресения) на часах поются тропари воскресные из Октоиха, так под «тропарем дне» разумеются и тропари святому или празднику из Минеи или Триоди (Тип., послед. 1-го и 2-го сент. и гл 52). Если в Минее положен один тропарь, то он поется на «Слава». Если же случатся два святых, которым положено два тропаря, то, после произнесения «Господи, помилуй» трижды, поется тропарь одному святому, а затем на «Слава» – тропарь другому (Тип., послед.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Как после первой статии «Непорочны», так после второй статии и пения: «Благословен еси, Господи», и после 6-й песни канона, пред пением кондака: «Со святыми упокой», бывает ектения об умерших. В ней взывается: «Еще молимся о упокоении душ рабов Божиих, праотец, отец и братий, зде лежащих и повсюду православных христиан». Возглас Яко Ты еси воскресение и живот и т. д. (Тип., послед. мясопустной субботы). При этом, обыкновенно, поименно воспоминаются, по особой книжке, усопшие православные благочестивые императоры, цари, Великие князья и благочестивые императрицы, царицы, княгини (см. Реестр, како по всех Высочайших персонах поминовение чинить на вселенских панихидах. См. далее, о панихиде). В иных храмах при этом ставится пред Царскими дверьми стол, на столе – распятие и пред ним свеча, а иногда и кутия. В иных же храмах ставится пред Царскими дверьми только свеча в большом подсвечнике. При произнесении ектений, иерей или диакон имеют в руке кадило 929 . Эта служба за умерших совершается и тогда, если в субботу мясопустную случится праздник трех Святителей (30-го янв.), или Обретения главы св. Иоанна Предтечи (24-го февр.). Служба же сих праздников совершается в пяток мясопустный (Тип., послед. 30-го янв. и 24-го февр.). Но если в субботу мясопустную случится храм святого или праздник Сретения, то в субботу мясопустную поется служба храма или Сретения (Тип., послед. субботы мясопустн. и храм. гл. 26. Тип., послед. 2-го февраля, аще в субботу мясопустн.). Служба за умерших, вечера и утра, поется в субботу мимошедшую или четверток мясопустный (Тип., послед. 2-го февр., аще в субботу мясопуст.). Когда случится в субботу мясопустную храм святого, тогда служба за умерших может быть пета только в гробнице, а в храме должна быть одна служба храма 930 . В сроду и пяток сырные полагается служба, подобная великопостной, с некоторыми отличиями от нее. На вечерне: а) после «Ныне отпущаеши» поются тропари: «Богородице Дево. радуйся», на «Слава» – «Крестителю Христов» и т. д., с поклонами (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

После сих псалмов, точно так же, как и на литургии, поется песнь, изображающая воплощение Господа: «Единородный Сыне и Слове Божии, безсмертен сый». Так как Изобразительные псалмы суть торжественные песнопения, то в дни поста не читаются 564 . Потому в Великую Четыредесятницу в седмичные дни (понедельник, вторник, среду, четверток и пяток) и в понедельник, вторник, среду страстной седмицы последование Изобразительных (совершается ли на часах пред литургией или без литургии), следуя сряду за конечною молитвою 9-го часа: «Владыко Господи Иисусе Христе», начинается пением «Блаженн». Блаженнами называются стихи Слова Божия, в коих Христос обещает блаженство за разные добродетели ( Мф.5:1–9 ) (См. далее, литургию). Блаженства евангельские составляют как бы продолжение изобразительных псалмов. Как в псалмах изображаются благодеяния Божии к людям, и они призываются к благодарению Господа, так и «Блаженства» изображают нам Спасителя Господом единым, блаженным, истинно нас ради обнищавшим, показавшим в Себе кротость и смирение сердца, единым, праведным, алкавшим и жаждавшим правды и творившим ее, милостивым и щедрым, единым чистым сердцем, святым, миротворцем и Начальником мира, и самым миром, Сыном Божиим по естеству, гонимым за истину, правды ради, невинно поносимым, преследуемым и бесчестивым, пострадавшим за нас, ради славы Отца Своего и нашего спасения, имеющим неизглаголанную радость и веселие (Блаж. Симеона Фессал. о священнодействиях и таинствах Церкви, § 295-й) 565 . Пение «Блаженств» на великопостных часах бывает иначе, нежели на самой литургии св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого . На литургиях между евангельскими стихами о «Блаженствах» поются тропари канонов. Но на великопостных часах между евангельскими стихами о «Блаженствах» поется исповедание и молитва разбойника, висевшего на кресте, чрез которые он обрел рай – Царствие Небесное, и поется так: «Во царствии Твоем помяни нас, Господи. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии Твоем. Блажени плачущий, яко тии утешатся» и т. д. Когда последование Изобразительных совершается вместо литургии, тогда, после пения всех стихов о «Блаженствах», читается Апостол и Евангелие. После пения всех стихов о «Блаженствах» возносится молитва к Пресвятой Троице: «Помяни нас, Господи ... помяни нас, Владыко ... помяни нас, Святый, егда приидеши во царствии Твоем». Петь стихи о «Блаженствах» на великопостных часах положено на 8-й глас (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Велик. поста и Часослов). Но в среду и пяток сырные (Тип., послед. среды сырной), в день Благовещения (Тип., послед. 25-го марта), в дни памяти великих святых (Тип., послед. 24-го февр., 9-го марта), в дни храма (Тип., храм. гл. 84), в Великий четверток и в Великую субботу (Тип., послед. сих дней) глаголются «Блаженны» и «Помяни нас, Господи», поскору, без пения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Первая запись иерусалимского устава вышла из рук Саввы Освященого и была передана им его преемнику. Об этой записи, со слов Кирилла Скифопольского , сказано нами выше, абзац сноски Иоанн Дамаскин упоминает об уставе иерусалимском в трактате De sacris jejuniis. Patr. т. 95, col. 72. Патриарх Александрийский Евтихий в своей хронике называет «Typicum sancti mar. Sabae и typicum ecclesiae» (Patr. т. III, col. 1090 cp. Aliat. De libr. graecor. p. 3 not. f). Никон Черногорец ссылается на древний список иерусалимского устава, переписанный и изложенный в исправленном виде Никодимом, настоятелем Саввиной лавры, для Лаодикийского митрополита (см. выше, абзац, следующий за абзацем сноски Самый древний иерусалимский типик, с годом, находится в библиотеке Синайского монастыря и, как видно из надписи, написан в 1214 году – для монастыря Богородицы на Синае. Подлинный текст этой записи сообщён преосвященным Порфирием (см. 2-е путешествие в Синайский монастырь 357–358) и в русском переводе гласит следующее: «устав по чину лавры преподобного отца нашего Саввы, находящейся близь Иерусалима, жертвуем и посвящаем всечестному и святому монастырю Богородицы, сооружённому на святой горе, где чествуется и боговидец великий пророк Моисей. Приобретён по повелению святительствующего здесь всесвятейшего и преподобнейшего отца нашего монаха кира Симеона, месяца февр. индикта 2 лета 6722 (1214)» 300 . О нескольких экземплярах типика в синайской и святогробской библиотеках упоминает преосвященный Порфирий, и два из них относит к XIII веку. В библиотеке архимандрита Антонина – типик иерусалимский 6900 – 1392 г. В Синайской библиотеке – типик, писанный в 6973 – 1465 г. иереем Георгием Цангоропулом. В Коаленевой библиотеке: типик 6868 – 1360 г. написан Иоанном Алеки. Montfauc. Bibl. Coisliana f. 24. Gardtb. S. 355 и 326. Пергаментный типик XIV b. Писан иеромонахом Софронием «συντεθν κα συγγραφν παρ το γιωττου πατρς κα ερομονχου κυρο Σωφρωνου». Филарет Черниговский видит здесь указание на Софрония патриарха, как на составителя иерусалимского устава (О песнописцах стр. 178 изд. 1860 г.) Gardthaus. S. 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Сперва песни Священного Писания были петы без канонов, с VII же века, когда составлены новозаветные песнопения – каноны, с того времени с песнями Священного Писания поются и каноны. 414 Великий канон читается не в третьей части повечерия, где обыкновенно канон составляет торжественную часть службы, а в самом начале повечерия потому, что Великий канон приготовляет, настраивает душу к покаянному молению, какое затем последует в повечерии. Святый Андрей Критский , в каноне, собрав песнопения Ветхого и Нового Завета, от Адама далее и до самого Вознесения и апостольской проповеди, поучает убо сим всякую душу еликим убо благим повести ревновати и подражати по силе; еликих же злых отбегати и присно к Богу востекати покаянием, слезами и исповеданием, и иным яве богослужением (Триодь, Синаксарь, четверт. 5-й нед. вел поста). 416 В седмице мясопустной не поется же междучасие и канон молебный Пресвятой Богородице, поемый на повечерии... Такожде творим и в седмице сырной, разве среды и пятка (Тип., послед. нед. блудного сына). В среду сырную вечера повечерие поем малое и поем канон Минеи наряду в субботу хотящего прилучитися святого (Тип., послед. среды сырной нед.); в пяток сырный на повечерии поем канон усопших Октоиха, наряду гласа (Тип., послед. пятка сырного). 417 Упраздняются же и междучасия часов, и иже в повечериях певаемый канон Пресвятой Богородицы (Тип., послед. понед. Святого Духа). 418 В попразднство Рождества Христова и Богоявления поются повечерия малые, без канона богородична (Тип., 26 дек.). 419 Полунощница совершается в монастырях иногда не в храме, а в келиях. Так от среды страстной седмицы не поется в церкви до седмицы Фомины. В соборных храмах и мирских поют в церквах (Тип., послед. великой среды. Вечер). 420 По уставу Афонской горы (Часосл., изд. в Москве, 1849 г., л. 15) и по богослужебным книгам киевских изданий полагаются, после молитвы: «Помяни, Господи, в надежди воскресения», – тропари: «Помилуй нас, Господи», Слава – «Господи, помилуй», И ныне – «Милосердия двери», и затем произносимая иереем ектения, состоящая из двух прошений. После первого прошения: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей» поется: «Господи, помилуй», трижды. Второе прошение: «Еще молимся о еже сохранитися святей обители сей и граду сему» и т. д., есть то самое, которое произносится на литии на бдении всенощном. После него произносится «Господи, помилуй», 40 раз. Затем следует возглас: «Услыши ны, Боже», «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше», Слава и ныне, «Господи, помилуй», трижды, Благослови. Отпуст (Часосл., изд. в Киево-Печ. лавре, 1742 г., л. 17 на обороте. Последование утрени, вечерни и полунощн., изд. в Киеве, 1861 г., л. 22 на обороте).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В конце литургии, вместо пения: «Благословен грядый во имя Господне», «Да исполнятся уста наша», «Видехом свет истинный», «Буди имя Господне», вместо псалма: «Благословлю Господа» – поется «Христос воскресе» И священник, вместо: «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше» поет начало тропаря: «Христос воскресе 1027 из мертвых». И лик: «И сущым во гробех живот даровав» (Тип., послед. Пасхи). Отпуст говорит иерей с крестом, как на утрени. Молитва: «Царю небесный» не поется до дня Пятидесятницы ни на какой службе. Вечерня дня Пасхи, имеет следующие особенности: настоятель облачается во всю священную одежду (Тип., послед. вечера Недели Пасхи), бывает Вход с Евангелием и потом читается Евангелие о явлении Господа апостолам в тот вечер «Сущу позде» ( Ин.20:19 ). Евангелие читает настоятель в алтаре (Тип., послед. вечера Недели Пасхи), обратясь к народу 1028 . Отпуст говорит иерей с крестом. После вечерни поется повечерие (Тип.). К особенностям богослужения дня Пасхи и всей Седмицы пасхальной принадлежит то, что Царские врата, северные и южные двери 1029 в алтаре не затворяются в изображение того, что Господь воскресением Своим открыл нам врата Царствия Божия. Правилом (20) I Вселенского Собора внушается при принесении молитвы Богу в день Господень и Пятидесятницу не преклонять колен. К празднику Пасхи приготовляется хлеб (ρτος), артос, иначе «всецелая просфора с крестом, на ней изображенным» (Тип., послед. Недели Пасхи – послед. артоса), а иногда с изображением воскресения Христова. Как в Ветхом завете, в воспоминание освобождения людей от рабства Фараонова, закалался агнец, который с тем вместе прообразовал Агнца, вземлющого грехи мира – Спасителя, так в Новом завете, в воспоминание воскресения Господа нашего Иисуса Христа, которым мы избавились от вечные работы вражия, приносится артос – хлеб, изображающий собою ангельский хлеб, хлеб живота вечного, сшедший с небес, – Господа нашего Иисуса Христа, Который напитал нас духовною пищею божественных Своих благодеяний 1030 ,соделался для нас истинным хлебом жизни [см. молитву проскомидии: «Боже, Боже наш, небесный хлеб пищу всего мира, пославый Господа и Спаса нашего Иисуса Христа», и молитву, читаемую пред раздроблением артоса].

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010