147 Гайденко П.П. Указ. соч. - С. 173,166. 148 См.: Рабкина Н.А. Исторические взгляды К.Н.Леонтьева//Вопросы истории. - 1982. -N 6. - С. 58; Она же. " Византизм " Константина Леонтьева//История СССР. - 1991. - N6. - С. 38. 149 Сивак А.Ф. Указ. соч. - С. 25. 150 См. письмо И.С.Аксакова О.А.Новиковой от 24 апреля 1882 г., опубликованное Г.Б.Кремневым (ВРС. - С. 720). 151 Киреев А.А. Соч.- Ч. 2. - СПб., 1912.- С. 160. 152 Аксаков Н.П. О народности вообще и русской народности по преимуществу//Благовест. - 1892. - Вып.41. -С. 1439-1440; Вып. 44. - С. 1595. 153 Русское дело. - 1887. - N 19. - С. 12. 154 Там же. - 1888.- N 2.- С. 14. 155 ВРС. - С. 445- 446, 734. 156 ИП. - С. 362. 157 Цит. по: Pro et contra. - Кн. 1. - С. 453. 158 НИОР РГБ. Ф. 126. К. 3323. Ед. хр.22. Л. 16 об. 159 Цит. по: Киреев А.А. Соч. - Ч.2. - С. 195. 160 ИП. - С. 38-39. 161 Леонтьев К.Н. Полн. собр. соч. и писем в 12 т. - Т.2. - СПб., 2000. - С. 269. 162 ИП. - С. 43. 163 Леонтьев К.Н. Полн. собр. соч. - Т. 2. - С. 149, 157-159. 164 Записки. - С. 366-367. 165 ВРС. - С. 554. 166 См.: Леонтьев К.Н. Несколько воспоминаний и мыслей о покойном Ап. Григорьеве//Григорьев Аполлон. Одиссея последнего романтика. - М., 1988. - С. 444-446; Записки. - С. 364-365. 167 Записки. - С. 398, 366. 168 ИП. - С. 67,73. 169 См. подробнее о ней: Косик В.И., Кремнев Г.Б. Греко-болгарский вопрос//ВРС. - С. 793-794. 170 Там же. - С. 43. 171 Там же. - С. 117. 172 Леонтьев К.Н. Моя литературная судьба//Литературное наследство. - Т. 22-24. М., 1935. - С. 451. 173 ВРС. - С. 286. 174 Там же. - С. 688. 175 Киреев А.А. Указ. соч.- С. 191. 176 НИОР РГБ. Ф. 126. К. 8337а. Ед. хр. 8. Л. 16 об. 177 РГАЛИ. Ф. 290. Оп. 1. Ед. хр. 51. Л.10. 178 Русское обозрение. - 1897.- N 3.- С.459. (Далее - РО). 179 ИП. - С. 513, 532, 441. 180 ВРС.- С. 687. 181 РО. - 1897. - N 5. - С. 399. 182 ВРС. - С. 391. 183 Волженский П. Еще русский мыслитель//Русское дело. - 1887. - N 19-21. 184 Там же. - N 19. - С. 21. 185 См.: Там же. - 1888. - N 17. - С. 22-23. 186 Русский труд. - 1897. - N 10-11. - С. 11-12.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Amb.//PG 91, 1044А. 133 Там же//PG 91, 1276В. О том, носил ли грех в раю половой характер, см. Asenio F. Tradicion sobre un pecado sexual en el paradiso?//Gregorianum. Rome, 1950. — S. 375 (о Максиме). 134 Qu. a T. 61//PG 90, 628B. 135 Там же; Prooemium//PG 90, 249A. 136 Там же, 55//PG 90, 541 В. 137 Там же//PG 90, 541A. 138 Там же. 139 Там же//PG 90, 541АВ. 140 Там же, 48//PG 90, 441 С. 141 Там же, 1//PG 90, 269В. 142 Expos. or. Dom.//PG 90, 896C. 143 In Div. Nom. 4//PG 4, 292C. 144 Там же//PG 4, 296 В. С особенной ясностью учение о способности к сублимации развивается в «Сотницах о любви», 3, 67, 71, 98. 145 Qu. а Т. 49//PG 90, 449В. 146 Там же, 55//PG 90, 544А. 147 Cent. Car. 3, 8//PG 90, 1020АВ. Ер. 2//PG 91, 397А и далее. 148 Qu. а. Т. 33//PG 90, 373С. В этом параллелизме тела-души и плоти-духа (понимаемого и как νους «дух, разум», и как πνεμα — собственно «дух») заложена опасность, которая может угрожать восточной религиозной антропологии. 149 Там же, 58; 90, 596D. 150 Сходно у Иоанна Скифопольского: In Div. Nom. 4//PG 4, 276C. 151 Там же//PG 4, 297С. 152 Qu. а. Т. 42//PG 90, 408CD. 153 Там же, 62//PG 90, 652С. 154 Expos. or. Dom.//PG 90, 908BC. 155 Qu. а. T. 42//PG 90, 405C–408D. 156 Там же, 58//PG 90, 596В, где, очевидно, стоит сужающее σχεδν «почти». 157 Читай τμματα вместо τιμματα. 158 Qu. а. T. Prooemium.//PG 90, 256В. 159 Ер. 28//PG 91, 62 °C. 160 Qu. а. Т//PG 90, 45ЗА. 161 Там же, 48//PG 90, 428В. 162 Там же//PG 90, 425А. 163 Ер. 28//PG 91, 617С. 164 Qu. а. Т. Prooemium.//PG 90, 256А. 165 Там же, 61//PG 90, 628В. 166 Amb.//PG 91, 1164С. 167 Qu. а. T. 61//PG 90, 628В. 168 Там же//PG 90, 628D. 169 Там же//PG 90, 629D–632A. 170 Там же//PG 90, 633D. 171 Там же, Prooemium.//PG 90, 26 °C. 172 Там же, 21//PG 90, 31 ЗА. 173 Там же//PG 90, 316В. 174 Ер. 7//PG 91, 437С–440А. 175 Qu. а. Т. Prooemium.//PG 90, 256D. 176 Там же, 47//PG 90, 424В. 177 Там же, 47//PG 90, 424D. 178 Там же, 5//PG 90, 277С. 179 Amb.//PG 91, 1340В. 180 Там же//PG 91, 1348А. 181 Там же//PG 91, 1317D. 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

115. Там же. С. 66. 116. Там же. С. 102. 117. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. C. 219. 118. Там же. С. 228. 119. Там же. С. 236. 120. Там же. С. 237. 121. Там же. С. 253. 122. Там же. С. 270. 123. Там же. С. 282. 124. Розанов В.В . Соч. Т.1. М., 1990. С. 359-365. 125. Там же. С. 366. 126. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 306. 127. Там же. С. 411. 128. Там же. T.LXXIX. С. 217. 129. О «новом евангелии» гр.Толстого. Священника Николая Елеонского. М., 1887. С. 3-4. 130. Гёте. Фауст. М., 1962. С. 87. 131. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. С. 106. 132. Евангелие Толстого. М., 1992. С. 17. 133. О «новом евангелии» гр.Толстого. С. 7-9. 134. Там же. С. 47-48. 135. Булгаков В.Ф. Л.Н.Толстой в последний год его жизни. М., 1957. С. 293. 136. О «новом евангелии» гр. Толстого. С. 130. 137. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 404. 138 . Евангелие Толстого. С. 19-20. 139. Там же. С. 30. 140. Там же. С. 71. 141. Антоний, архимандрит . Цит. соч. С. 11. 142. Евангелие Толстого. С. 18. 143. Там же. С. 37. 144. Антоний, архимандрит. Цит. соч. С. 9-10. 145. Бердяев Николай. Т.2. С. 460. 146. Гусев Н.Н. Два года с Л.Н.Толстым. М., 1973. С. 225. 147. Лев Николаевич Толстой. Биография. Составил П.Бирюков. Т.2. М., 1913. С. 302. 148. «Прометей». Т.12. С. 114. 149. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 414. 150. Там же. С. 416. 151. Там же. С. 411. 152. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XV. C. 331. 153. Там же. С. 374. 154. Там же. T.XI. С. 418. 155. Там же. С. 422. 156. О «новом евангелии» Толстого. С. 43. 157. Ильин И.А. Т.5. С. 42. 158. Мережковский Д. Собр. соч. Т.1-2. М., 1996. С. 449. 159. О религии Льва Толстого. С. 62. 160. Ильин И.А . Т.5. С. 75-76. 1 61. Там же. С. 84. 162. Там же. С. 85-86. 163. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С. 564. 164. Ильин И.А. Т.5. С. 91. 165. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XI. С.424. 166. Там же. С. 426. 167 . О религии Льва Толстого. С. 62, 67. 168. О «новом евангелии» гр.Толстого. С. 38. 169. Франк С.Л. Цит. соч. С. 87. 170. Полн. собр. соч. Л.Н.Толстого. T.XXXVII. С. 57.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

336. Трудности пути к Царствию Небесному. Мысль Преосвященного Феофана о спасении единою верою. (Составлено по «Письмам к одному лицу в С.-Петербурге по поводу появления там нового учителя веры». СПб., 1881, с. 55–58). Душеполезный собеседник, 1895, вып. 6, с. 176–182. 337. Письмо. Странник, 1895, т. 1, с. 435 (вып. 1, с. 71). 338. Письмо к М.Д. Там же, с. 435–436; т. 2, с. 355–356 (вып. 2, с. 77; вып. 3, с. 142–144). 339. Отзыв о графе Льве Толстом. Там же, т. 3, с. 361 (вып. 2, с. 42–43). 340. Письма к архимандриту Там же, с. 701–719. 341. Письмо к г-же М.Д. Душеполезное чтение, 1895, ч. 1, с. 99–104, 170–179, 350–352; ч. 2, с. 134–152, 451–462; ч. 3, с. 91–98, 629–638 (вып. 2, с. 76–118). 342. Преосвященный Феофан о таксе «непогрешимых» пап за Там же, ч. 3, с. 315–320. 343. Письма к протоиерею Михаилу Путинцеву. Там же, ч. 1, с. 105–107 (вып. 3, с. 106–107). 344. Письма к игумену Вениамину. Там же, с. 222–224 (вып. 3, с. 181–183). 345. Письма к NN. Там же, с. 279–285, 586–595; ч. 2, с. 118–133, 392–399, 565–573; ч. 3, с. 22–32 (вып. 4, с. 3–65). 346. Ответ на «Фантастическую зоологию». Там же, ч. 1, с. 616–627 (вып. 3, с. 137–150). 347. Письма к о. Иоанну Кронштадтскому . Там же, ч. 2, с. 267 (вып. 3, с. 166–167). 348. Письма к А.М. Там же, с. 574–578; ч. 3, с. 99–105, 446–451 (вып. 5, с. 12–29). 349. Письма к А.Ф.М. Там же, ч. 3, с. 164–177 (вып. 3, с. 150–164). 350. Письмо к Е.Ганскому. Там же, с. 178–180 (вып. 3, с. 164–165). 351. Письмо к Валаамскому иноку. Там же, с. 452 (вып. 5, с. 231). 352. Письмо к Е.Д.Г. Там же, с. 453 (вып. 5, с. 231–232). 353. Письмо к Е.Д. Там же, с. 453–454 (вып. 5, с. 232). 354. Письмо к С.Т. Там же, с. 620–621 (вып. 4, с. 65–68). 355. Письма к Е.С.В. Там же, с. 622–628 (вып. 4, с. 67–74). 356. Письма. Тамбовские ЕВ, 1895, 1, с. 1–4 (вып. 2, с. 73–76), с. 13–16; 2, с. 34–37; 3, с. 49–54 (вып. 1, с. 63–66); 4, с. 71–75; 5, с. 101–104; 6, с. 133–143; 7, с. 170–175; 8, с. 245–249; 9, с. 245–249; 10, с. 272–279; 11, с. 310–315; 12, с. 365–372; 14–15, с. 400–406; 16, с. 437–440; 17, с. 462–465; 18, с. 486–491; 19, с. 501–510; 20, с. 535–540; 21, с. 560–563; 22, с. 586–591; 23, с. 605–608; 24, с. 633–640; 25, с. 658–669; 26, с. 683–688; 27, с. 704–708; 28, с. 726–728; 29, с. 728–733; 30, с. 750–755; 31, с. 772–780; 32, с. 802–809 (вып. 2, с. 76–240); 33, с. 826–830; 34, с. 849–853; 36, с. 914–920 (вып. 3, с. 3–18); с. 943–947; 38, с. 969–974 (вып. 2, с. 47–53); 40, с. 1022–1026; 43, с. 1024–1027; 44, с. 1131–1134; 46, с. 1172–1176; 48, с. 1229–1234 (вып. 3, с. 19–46). 1896 год

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

142 Там же. С. 273. 143 Там же. С. 274. 144 Там же. С. 154. 145 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. М., 1996. С. 176. 146 Зеньковский В. B ., npom .. Цит. соч. С. 293. 147 Бердяев Николай. Философия творчества, культуры и искусства. Т.2. М., 1994. С. 366. 148 Зайцев Борис . Собр. соч. Т.2. С. 472. 149 Флоровский Георгий, npom . . Цит. соч. С. 456, 457, 458. 150 Полн. собр. соч. Дмитрия Сергеевича Мережковского. T.XIII. М., 1914. С. 6. 151 Там же. С. 7. 152 Там же. С. 11. 153 Мережковский Д.С. Зачем воскрес? Пг., 1916. С. 11. 154 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 15. 155 Там же. С. 19. 156 Там же. С. 22. 157 Там же. С. 22-23. 158 Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.103. 159 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 98. 160 Мережковский Д.С. Зачем воскрес? Пг., 1916. С. 5. 161 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 25. 162 Там же. С. 26. 163 Там же. С. 39-40. 164 Там же. С. 40. 165 Там же. С. 41. 166 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. М., 1914. С. 193. 167 Флоровский Георгий, npom .. Цит. соч. С. 456-457. 168 Лундберг Е. Мережковский и его новое христианство. СПб., 1914. С. 7. 169 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 103. 170 Бердяев Николай. Т.2. С. 373. 171 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. 172 Там же. T.XIV. С. 170. 173 Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 363. 174 Флоровский Георгий, npom .. Пути русского богословия. Paris, 1983. С. 457. 175 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. М., 1996. С. 180. 176 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 107. 177 Там же. T.XVIII. С. 62. 178 Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. СПб., 1911. С. 42. 179 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 109. 180 Там же. С. 111. 181 Там же. С. 117, 119. 182 Лундберг Е. Цит. соч. С. 126. 183 Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIII. С. 150. 184 Там же. T.XIV. С. 128. 185 Там же. С. 135. 186 Там же. С. 161. 187 Там же. С. 139. 188 Там же. С. 140. 189 Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 145. 190 Флоровский Георгий, npom .. Цит. соч. С. 470. 191 Серебряный век: мемуары. М., 1990. С.76.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

157. Камерониане. Там же, с. 195 – 198. 158. Кампо-Санто («Святое поле»). Там же, с. 229 – 230. 159. Канада. Там же, с. 243–245. 160. Канут II, Великий. Там же, с. 481 – 482. 161. Капитулярии. Там же, с. 542 – 544. 162. Каппадокия. Там же, с. 546 – 548. 163. Капская земля. Там же, с. 555 – 556. 164. Капуцинки. Там же, с. 563. 165. Карл Великий. Там же, с. 649 – 658. 166. Карл V. Там же, с. 658 – 661. 1908 год 167. Что такое модернизм? (Энциклика Пия X «Pascendi Dominici» и ее значение). СПб., 1908, 66 стр. 168. Ч. Гор. Римокатолические притязания. (Перевод с английского.) СПб., 1908 169. Никодим Милаш . Брак между христианами и нехристианами. (Перевод с сербского.) СПб., 1908. 170. Еврейский храм в Египте. Христианское чтение, 1908, 1, с. 142. 171. Русская Церковь и восточные православные Церкви. Церковный вестник, 1908, 5, с. 129 – 133. 172. Жалованье и пенсия духовенства в православных славянских Церквах. Там же, 19, с. 564 – 568; 20, с. 596 – 602. 173. Борьба с социализмом и партия «желтых» во Франции. Странник, 1908, январь, с. 47 – 58. 174. Энциклика папы Пия X об учении модернистов. (Перевод с латинского.) Там же, февраль, с. 187 – 219; март, с. 338 – 367. 175. Соединение Церквей и модернизм. Там же, апрель, с. 519 – 540. 176. Верная оценка антихристианских сочинении Геккеля. Там же, апрел1·. с. 541 – 544. 177. Как защищает христианство в Австрии христианско-социальная партия. Там же, июнь, с. 845 – 858. 178. Рецензия на книгу Сергея Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению». СПб., 1907. Там же, июнь, с. 924 – 925. 179. Рецензия на книгу кн. Алексея Оболенского «Источники невзгод, переживаемых Россией». СПб., 1907. Там же, июнь, с. 925 – 926. 180. Борьба с безнравственностью в Германии. Там же, декабрь, с. 704 – 718. 181. Новооткрытый отрывок Евангелия. Там же, июль – август, с. 153 – 158. 182. Церковная жизнь у славян. Проект учреждения Церковного Совета Церкви королевства Сербского. XV монашеская скупщина в Сербии. Новый храм. Постановка Закона Божия в средней школе Карловицкой митрополии. Отклики по поводу дела словацкого священника Глинки в славянском мире. Церковные ведомости, 1908, 1. с. 39 – 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

[xxxviii] Там же. С. 177-178; ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 68. [xxxix] Елдъров С. Указ. соч. С. 287. [xl] Там же. С. 288; ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 46; Борбата на българския народ за защита и спасяване на евреите в България през Второта световна война. С. 177-187. [xli] Централен партиен архив - София (ЦПА), ф. 998, оп. 1, л. 1-2. [xlii] Там же, л. 3-4. [xliii] Там же, л. 4-5. [xliv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 41-52. [xlv] Гласове в защиту на гражданското общество. 70-71, 134. [xlvi] Там же. С. 121-124. [xlvii] Бар-Зоар М. Указ. соч. С. 185-190; Елдъров С. Указ. соч. С. 289. [xlviii] Гласове в защиту на гражданското общество. С. 71, 126. [xlix] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 189-199, ф. 166к, оп. 6, е. х. 11, л. 13. [l] Там же, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 201-202. [li] Гласове в защиту на гражданското общество. С. 71. [lii] Гезенко И. Дейността на Българския екзарх Стефан за спасяването на българските евреи през 1943 година//Известия на държавните архиви Т. 73. София, 1999. С. 50-51. [liii] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 105-109. [liv] Гласове в защиту на гражданското общество. С. 127-128. [lv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 41-50, 53-58, 105-115. [lvi] Там же, л. 125-126. [lvii] См.: Църковен вестник. 14.06.1991. [lviii] Елдъров С. Указ. соч. С. 291. [lix] Мосс В. Указ. соч. С. 243; Шпиллер И.В. Воспоминания об о. Всеволоде Шпиллере. М., 1995. С. 29. [lx] Държавен вестник. 5.09.1944. [lxi] Там же. 27.09.1944. [lxii] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 67, л. 187-188. [lxiii] Там же, л. 191-200, 210. [lxiv] Там же, л. 211-217. [lxv] Там же, л. 227-235. [lxvi] Там же, л. 281-288. [lxvii] Там же, л. 289-290. [lxviii] Елдъров С. Указ. соч. С. 269. [lxix] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 67, л. 300-317. [lxx] Там же, оп. 2, е. х. 166, л. 5, е. х. 167, л. 7. [lxxi] ВА, R901/69301, Bl. 4, 31, 106. [lxxii] Donauzeitung. 3.12.1941. [lxxiii] ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 10, л. 3. [lxxiv] ВА, R5101/22177, Bl. 129. [lxxv] Елдъров С. Указ. соч. С. 271. [lxxvi] ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 10, л. 4-5.

http://bogoslov.ru/article/581419

387. Письма к В.П.Б. Там же, ч. 3, с. 694–700 (вып. 8, с. 201–206). 1898 год 388. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1, М., 1898, 260 с. 389. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2, М., 1898, 240 с. 390. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3, М., 1898, 256 с. 391. Письма Преосвященного Феофана Затворника к С.В. М., 1898, 112 с; М., 1908, 112 с. 392. Мысли о внутренней жизни. Душеполезный собеседник. 1898, вып. 9, с. 267–272. 393. Письма к С.В. (Продолжение. См. 368, 381). Душеполезное чтение, 1898, ч. 1, с. 111–115, 333–339, 719–723; ч. 2, с. 510–513; ч. 3, с. 163–166, 374–377, 791–795 (вып. 6, с. 68–94). 394. Письма к В.П.Б. Там же, ч. 1, с. 116–118 (вып. 8, с. 188–191). 395. Письма к Н.И.К. (Продолжение. См. 385). Там же, ч. 1, с. 340–343; ч. 2, с. 87–94, 514–517, 656–665 (вып. 8, с. 40–46). 396. Письма к Е.С.В. (Продолжение. См. 355, 370, 383). Там же, ч. 3, с. 366–373, 587–593 (вып. 4, с. 126–110). 1899 год 397. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4, М., 256 с. 398. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5, М., 232 с. 399. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6, М., 216 с, и М., 1900, с. 216. 400. Чтение или слушание душеспасительных книг необходимо для спасения. (Отрывок из предисловия начатого перевода неизвестно какой греческой книги). Душеполезный собеседник, 1899, вып. 1, с. 20–22. 401. Предисловие к посланию Антиоха, инока Лавры святого Саввы, к Евстафию, игумену Атталийского монастыря города Анкиры Галатийской. (Перевод). Там же, вып. 2, с. 41–45. 402. Слово инока Антиоха о вере. (Перевод). Там же, вып. 3, с. 71–74. 403. Слово инока Антиоха о принятии пищи. (Перевод). Там же, вып. 8, с. 234–236. 404. Всякому просящему у тебя дай. Там же, вып. 10, с. 302–303. 405. Слово в день святой великомученицы Варвары. Там же, вып. 12, с. 360–364. 406. Истинная причина удаления Преосвященного Феофана на покой. Душеполезное чтение, 1899, ч. 1, с. 104–112 (вып. 5, с. 3–12). 407. Письма к С.В. (Окончание. См. 368, 381, 393). Там же, с. 113–115 (вып. 6, с. 167–171).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Ф. М. Достоевский – Бесы – Минск – 1990 – С. 582. 148 Ср. С. Булгаков . Иуда Искариот – апостол предатель – ж. «Путь» – 1931 – Nr 26 – С. 3-60 – и – Nr 27 – C. 3-42. – В этой статье Булгаков передает и драму самой России, ибо русский народ, так глубоко любивший Христа, начинает активно идти по стопам Иуды (ср. Nr 27, стр. 28) – ( примечание автора – А. М. ). 149 Триодь постная – в книге «Православный Богослужебный сборник» – Москва – 2000 – С. 313. 150 Там же – 313. 151 См. его пространную поэму «Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна» (1925); Демьян Бедный это псевдоним автора; настоящая его фамилия Е. А. Придворов – ( примечание автора – А. М. ). 152 Триодь постная – в книге «Православный Богослужебный сборник» – С. 311. 153 Подробнее об этом автор писал в своей статье «Образ христианина», опубликованной в лит.журнале «Aidai» («Эхо») в 1964 году (Nr 4, стр. 153-62) – ( примечание автора – А. М .). 154 Вл. Лосский . Очерк мистического богословия (в книге – «Мистическое богословие» – Киев – 1991) – С. 237. 155 О том, что книга Фомы Кемпийского была популярна и в Русской Православной Церкви, свидетельствует Н. Лесков в своем романе «Соборяне» (1872), описывая сцену, в которой епископ советует протоирею Туберозову не жаловаться на свою тяжкую жизнь, а читать книгу «О подражании Христу» ( Н. С. Лесков – Собрание сочинений. – Москва – 1957 – Т. 4 – С. 31.) – ( Примечание автора – А. М. ). 156 Аврелий Августин – Исповедь – Москва – 1997 – С. 5. 157 Там же. 158 Там же. 159 Там же. 160 О смятенном состоянии человека, мечущегося в поисках Бога, прекрасно пишет священник Пранас Гайдамавичюс в своей книге «Великое смятение» (на лит. яз.), Putnam, 1961; ср. G. Marcel , Der Mensch als Problem? Frankfurt/M, 1956. – ( примечаниеавтора– А. М. ). 161 Николая Кавасилы , Архиепископа Фессалоникскаго Семь слов О жизни во Христе – Москва – 1874 – С. 8-9. 162 Там же – С. 125. 163 Там же – С. 7. 164 Там же – С. 8. 165 Там же – С. 8. 166 Там же – С. 7. 167 Там же – С. 7. 168 Там же – С. 121. 169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Еф. 4:6. 146 Григорий Нисский, О божестве Сына и Духа, PG 46, 573D. 147 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55, 185D–186A. 148 Он же, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 149 См.: 1 Кор. 6:19. 150 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 151 Там же, PG 29, 716В. 152 Мф. 5:8. 153 Максим Исповедник, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 154 Didimus Caecus, Fragmenta in Psalmos, 59//Mbhlenberg, E. (editor), Psalmenkommentare aus der Katenenbberlieferung, vol. 1, Berlin 1975 (Patristische Texte und Studien, 15), p. 33. 155 Стентор медноголосый (Στντωρ χαλκεφωνος) — в греческой мифологии один из ахейцев, участник Троянской войны. Обладал голосом, равным по силе голосам 50 человек. Погиб, состязаясь в своем умении с богом Гермесом. Στεντρειος φων — устойчивое выражение, обозначающее очень громкий голос. 156 Максим Исповедник, Главы о богословии, 2,1, PG 90,1125А. 157 Цитата не идентифицируется. 158 См.: Он же, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45,124–125. Григорий Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 159 См.: Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 160 Григорий Богослов, Слово 40, 5. 161 Ин. 14:28. 162 См.: Григорий Богослов, Слово 29, 15, PG 36, 93В; Слово 40, 43, PG 36, 420ВС. 163 См.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5, PG 75, 68BC. 164 Тит. 1:1. 165 Мф. 25:31. 166 Мф. 13:43. 167 Иак. 1:17. 168 Ср.: Григорий Богослов, Слово 31, 32, PG 36, 169В. 169 См.: Мф. 26:65; Мк. 14:63. 170 Ин. 13:33–34. 171 Ин. 14:18. 172 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. 173 Ин. 4:24. 174 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29,733 С; См. также: он же, О Святом Духе, 18, 44, PG 32,149А. 175 Цитата не идентифицируется. 176 1 Тим. 4:2. 177 Тит. 1:1. 178 См.: Дан. гл. 13. 179 177 Пс. 51:1. 180 Иуд. 13. 181 См.: Василий Великий, Против Евномия, 2, 4–5, PG 29, 580CD; Григорий Нисский, К Евномию, 1, PG 45, 461АВ и там же, 2, PG 45,1105В. 182 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 183

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010