Еще 164 Платон говорит в Тимее: «… кто попытался бы исследовать это на деле, тот показал бы свое незнание различия человеческой и божеской природы, потому что Бог все соединяет в одно и единое может разложить на многое, достаточно обладая и знанием, и могуществом; а из людей никто не имеет ныне и никогда не будет иметь на то силы». 5 . Что касается до тех, которым приписывают некоторые святое и совершенное имя и которые по суетному преданию почитаются, как боги, то вот как Менандр говорит о них в своем «Всаднике»: «Не нравится мне бог, странствующий по дорогам в сопровождении старухи или вторгающийся в дома посредством дощечки 165 . Истинный Бог должен оставаться у себя и пещись о тех, которые чтут Его» 166 . Тот же Менандр говорит в «жрице»: «Ни один бог не спасает одного человека от ярости другого; ибо если человек посредством кимвалов может какого-нибудь бога увлечь, куда хочет, то значит он могущественнее бога. Это, Рода, – проделки дерзости и корыстолюбия, изобретенные для своих выгод бесстыдными людьми на посмеяние наше» 167 . В комедии «Ненавистный» Менандр опять излагает свое мнение о тех, которые приняты в число богов, или лучше он разоблачает их ничтожество: «Если б я увидел это, ожил бы душою; а теперь… но где, Гетта, найти богов столь справедливых?» В «Закладе» он же говорит: «И у богов, кажется, есть неправедный суд». Писатель трагический Эврипид говорит в «Оресте»: «Феб повелел мне убить мать: он не знает, что хорошо и справедливо. И мы служим богам, каковы бы ни были эти боги. Видишь ли Аполлона, который со своего трона посреди земли дает смертным свои решительные изречения и которого слушаемся, что бы он ни сказал? По его-тο слову я убил родившую меня. Его почитайте нечестивым и умертвите: он сделал преступление, а не я. Что же мне было делать? Не может ли бог разрешить мне преступление, которое слагаю на него». Он же в трагедии «Ипполит»: «Нет, не справедливо судят так боги». И в «Ионе»: «Что мне заботиться о дочери Эрехтея? – Мне нет никакого дела до нее. Я пойду в храм, чтобы почерпнуть там воды в золотые сосуды и окропить ею... Но мне надо обратиться с упреками к Фебу. Что он делает? Насилует дев, предает детей, тайно рождаемых от него, небрежет об умирающих. Не будь таков ты, если ты владычествуешь, – поступай добродетельно. Боги наказывают между смертными того, кто худ. Какая же справедливость, когда вы пишете законы для смертных, а сами виновны в неправде? Если бы тебе, Посидону, и Зевсу, владыке неба, пришлось дать отчет смертным за ваши преступные любодеяния, то для заглаждения неправд ваших вы были бы принуждены опустошить свои храмы. Вы безрассудно предаетесь удовольствиям и беззаконствуете. Не следует нас людей называть худыми, если подражаем примерам богов, – a скорее тех, которые научили этому».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

221 См. напр.: Histoire abrégée de 1’eglise metropolitaino, d’Utrecht... par M. G. Dupac de Bollegarde, ancien comte de Lyon. Utrecht 1852. pp. 300–302, 317, 340 или Nippold. Die altkatholische Kirche des Erzbisthums Utrecht. Heidelberg 1872. s. 48. 224 Pontificale Romanum. Venetiis MDCCLXXII. pp. 58–67. Серединский. О богослужении западной церкви. Спб. 1856. Вып. IV стр. 165–167. 230 Scholasticus соб. значит ученый ритор, студент; но этим же именем обозначались и те, которые от школьной скамьи переходили к судебной практике. См. пятый канон собора Сардик. «scholasticus de foro»; Cod. Theod. III, 626, 7; Август. толк. на Ин.7:11 : «qui volunt supplicare imperatori, quaerunt aliquem scholasticum jurisperitum». Сократ сам пользуется этим словом в VI, 6 (Прим. Брайта). 232 Т. 1–2 Lipsiae. 1805. 8° Т. I описывает рукописи Синод. библиотеки собственно, а т. 2 – библиотеки Синод. Типографии. 233 Достаточно сказать, что второе издание указателя вышло почти втрое больше по объему, нежели первое, именно в указателе ризницы вышло страниц III + + 126 и для указателя библиотеки VIII + 292 + 40 + IV. 235 Не говоря о других, почивших и доселе здравствующих, ученых, достаточно указать для сего в пример на покойного Преосвященного Амфилохия, епископа Угличского. 236 См. стр. 15 протоколов Общества в вып. 2, т. I «Древностей Трудов Моск. Археолог. Общества». Москва, 1867 г. Сравни за тем там же стр. 131; т. III вып. 2 (М. 1871), стр. 145 и др., в Сборнике древнерусского искусства на 1866, в статье Г. Д. Филимонова и др. 237 См. напр., в изданиях: Сборник Общества древнеруск. искусства на 1866 г. в статье Г.Д. Филимонова ; – Древности. Труды Моск. Археологич. Общества, т. I вып. 2 (М. 1867) стр. 131 (в статье гр. А.С. Уварова); т. III вып. 2 (М. 1871 г.) стр. 145 (в статье И.Д. Мансветова ), стр. 179 (в статье архим. Амфилохия); т. IV вып. 1, стр. 7, 23, 166 и мн. др. В «Материалах археологич. Словаря», стр. 12, 46, 53 и др. 238 О первом и втором изданиях мы говорили. Третье издание указателя вышло в 1858-м же году. За тем и после было не одно издание его. Так мы имеем под руками вышедшее отдельно 5-е (пересмотренное и дополненное) издание указателя ризницы, напечатанное в Москве в 1883 году. Издание четвертое, также пересмотренное и дополненное по сравнению с третьим, в 4-ю долю листа, с XV таблицами фотолитографированных снимков замечательнейших предметов ризницы, вышло в Москве же, в 1863 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы застали состоявшего в то время инспектором архимандрита Епифания (Избитского) 166 , из польских дворян, из католицизма перешедшего в православие. Он был, так сказать, на отлете, ждал назначения на другую должность, которое последовало 2 сентября того же 1859 г. Затем несколько дней (десять), не вступая в должность инспектора, числился в ней архимандрит Асинкрит (Верещагин) 167 , назначенный (5 сентября), но по его прошению уволенный (15 сентября) от духовно-учебной службы. Прошел еще месяц, и 15 октября мы получили, наконец, инспектора в лице архимандрита Павла (Лебедева ; † архиепископ Казанский) 168 , который пробыл у нас около двух лет (с 15 октября 1859 г. по 23 августа 1861 г.), то есть в течение всего младшего курса, и оставил по себе хорошую, благодарную память. Мы недостаточно его ценили в бытность его инспектором и вспомнили о нем, когда перешли на старший курс, когда разыгралась октябрьская (4 октября 1861 г.) история со всеми ее последствиями и влиянием на склад нашей жизни в последние два года пребывания в академии. Но о дисциплине и порядках нашей студенческой жизни на младшем курсе скажем потом, теперь же перейдем к нашим учебным занятиям на этом курсе. Скоро мы поняли, что система академического образования очень напоминает систему тогдашнего семинарского. Как там все было направлено к нашему формальному развитию, преимущественно к упражнению в письменных работах, так – и здесь, в академии. Различие было только в характере чтений, да еще в том, что в семинарии задавали нам уроки и каждый класс спрашивали у нас отчет в усвоении заданного, а здесь, в академии, несколько месяцев подряд читали нам лекции и не контролировали нас в их усвоении, задавая в то же время много сочинений, не менее пяти (с проповедью) в год. Что касается лекций, то мы слушали внимательно только любимых и интересных для нас преподавателей. У других или сидели в классе (во избежание инспектора Павла, часто посещавшего занятные комнаты во время лекций), занимаясь в это время чем попало, или скрывались в так называемых «катакомбах» – хлебопекарне, куда отправлялись, кстати сказать, и в другое время любители табаку, чтобы покурить.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

156.  Тертул. О молитве, 23. 157.  Тертуллиан. О венце воине, 3. 158.  Псевдо-Иустин. Вопр. и ответы к православному, Ириней, соч. фраг. 7 Рус. пер. пр. Преображенского, М. 1871, стр. 695. 159.  Клим. Стром. VII, 7. Ориг. на Числ. бес. 23 и на Быт. бес. 10. 160.  Ориг. на Ис. бес. 6. 161. Так и Тертуллиан, Прот. Марк. 22. 162.  Терт. О мол. 23. 163. Апостольские Постановления II, 59. Сир. дидаск. там же, по переводу Функа. 164. Апостольские Постановления VII, 30. Сир. Дид. по тому же переводу. 165. Завещ. II, 28, см. выше стр. 80. 166. Завещ. I. 23. 167.  Клим. Ал. Стром. VII, 12. 168.  Ориг. на Лев. бес. 10. 169. См. выше, стр. 112. 170. См. ниже, — ( Ориген). Писатели III b. о Пасхе. 171. Сир. Дид. V, 13. 172. Кан. Ипп. 157. 173. Завещ. I, 22. 174. Обыкновенно думают, что «стояниями» у Тертуллиан и писателей того времени называется пост среды и пятницы. Но Тертуллиан называет «стоянием» и трехнедельный пост монтанистов (О постах гл. 19.), и ни он, ни другие писатели не прилагают этого термина специально к тому и другому посту, а вообще к постам. Ерм на вопрос Пастыря: «Что так рано ты пришел сюда (на гору), отвечает: «Потому, господин, что нахожусь на стоянии…» «А что такое стояние?» спросил он. «Т. е. пощусь, господин, сказал я». ( Ерм. Подобие 5). Разве только следующие места из Тертуллиана могут говорить в пользу такого узкого значения термина «стояние»: «мы посвящаем стояниям четвертый и шестой день недели» (О постах 19); о христианине, увлекающемся военною службою: «и стояния он совершает или скорее другому кому-либо, чем Христу, или в день Господень, когда (они совершаются) во всяком случае не Христу» ( Тер. О венце воина 11). 175. Опять указание на хранение Даров, должно быть для ежедневного приобщения, — см. выше стр. 92–93. 176.  Терт. О молитве, 19. 177.  Терт. О постах 10. 178.  Терт. Апол. Ср. римско-католический обряд освящения пепла в начале Великого поста. 179.  Иуст. Апол. 1, 61. 180. «Уч. 12 ап.», 7. 181.  Терт. О крещении, 20. 182. «Завещ.», II, 7.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

156. Тертул. О молитве, 23. 157. Тертуллиан. О венце воине, 3. 158. Псевдо-Иустин. Вопр. и ответы к православному, Ириней, соч. фраг. 7 Рус. пер. пр. Преображенского, М. 1871, стр. 695. 159. Клим. Стром. VII, 7. Ориг. на Числ. бес. 23 и на Быт. бес. 10. 160. Ориг. на Ис. бес. 6. 161. Так и Тертуллиан, Прот. Марк. 22. 162. Терт. О мол. 23. 163. Апостольские Постановления II, 59. Сир. дидаск. там же, по переводу Функа. 164. Апостольские Постановления VII, 30. Сир. Дид. по тому же переводу. 165. Завещ. II, 28, см. выше стр. 80. 166. Завещ. I. 23. 167. Клим. Ал. Стром. VII, 12. 168. Ориг. на Лев. бес. 10. 169. См. выше, стр. 112. 170. См. ниже, — (Ориген). Писатели III b. о Пасхе. 171. Сир. Дид. V, 13. 172. Кан. Ипп. 157. 173. Завещ. I, 22. 174. Обыкновенно думают, что «стояниями» у Тертуллиан и писателей того времени называется пост среды и пятницы. Но Тертуллиан называет «стоянием» и трехнедельный пост монтанистов (О постах гл. 19.), и ни он, ни другие писатели не прилагают этого термина специально к тому и другому посту, а вообще к постам. Ерм на вопрос Пастыря: «Что так рано ты пришел сюда (на гору), отвечает: «Потому, господин, что нахожусь на стоянии…» «А что такое стояние?» спросил он. «Т. е. пощусь, господин, сказал я». (Ерм. Подобие 5). Разве только следующие места из Тертуллиана могут говорить в пользу такого узкого значения термина «стояние»: «мы посвящаем стояниям четвертый и шестой день недели» (О постах 19); о христианине, увлекающемся военною службою: «и стояния он совершает или скорее другому кому-либо, чем Христу, или в день Господень, когда (они совершаются) во всяком случае не Христу» (Тер. О венце воина 11). 175. Опять указание на хранение Даров, должно быть для ежедневного приобщения, — см. выше стр. 92–93. 176. Терт. О молитве, 19. 177. Терт. О постах 10. 178. Терт. Апол. Ср. римско-католический обряд освящения пепла в начале Великого поста. 179. Иуст. Апол. 1, 61. 180. «Уч. 12 ап.», 7. 181. Терт. О крещении, 20. 182. «Завещ.», II, 7. 183. Это заставляет подозревать контекст: и пред этой фразой и после нее речь только о трех последних днях пред Пасхой: что в каждый из этих дней делается над оглашенными; см. ниже «Пасха по Завещанию».

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Hymn=Symйon le Nouveau Thйologien. Hymnes/Ed. J. Koder, J. Paramelle et L. Neyrand, t. I (Hymn 1–15)//SC 156 (1969); t. II (Hymn 16–40)//SC 174 (1971); t. III (Hymn 41–58)//SC 196 (1973). Theol., Eth.=Symйon le Nouveau Thйologien. Traimйs mhйologiques et йmhiques/Ed. J. Darrouzus, t. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3)//SC 122 (1966); t. II (Eth. 4–15)//SC 129 (1967). Vie=Hausherr I.–Horn G. Un grand mystique byzantin. Vie de Symйon le Nouveau Thйologien (942–1022) par Nicйmas Smйmhamos//OC 12 (1928), pp. 1–128. CCG=Corpus Christianorum. Series graeca (Tournhout–Paris). GCS=Die griechischen christlichen Schriftsteller (Leipzig–Berlin). OC=Orientalia Christiana (Roma). OCP=Orientalia Christiana Periodica (Roma). PG=Patrologiae cursus completus. Series graeca/Ed. J–P. Migne. Paris. PL=Patrologiae cursus completus. Series latina/Ed. J–P. Migne. Paris. PTS=Patristische Texte und Studien (Berlin–New York). SC=Sources Chr (Paris). 1 Игнатий Богоносец. Послание к Филадельфийцам, 5//Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1977, с. 130. 3 Ориген говорит о трех смысловых пластах в Писании: буквальном, нравственном и духовном (анагогическом), что соответствует трем составляющим человека (тело, душа, дух). Однако на практике Ориген обычно не проводит четкого разграничения между нравственным и духовным смыслом, ограничиваясь двумя смыслами для каждого конкретного текста: историческим (буквальным) и аллегорическим. 8 “Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум. И еще: телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание обладает, с одной стороны, преходящей явленностью буквы, а с другой — содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания”. — Мистагогия 6//Творения преп. Максима Исповедника. Кн. I/Пер. А. Сидорова. М., 1993, сс. 166–167 (см. PG 91, 684АВ). 9 Главы о богословии 1,97//Там же, с. 232 (см. PG 90, 1121C–1124A). Ср. понятие gnwsmikXj топ grafon у Климента Александрийского (Строматы 6,15//GCS 52, 498) и др.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

Tome of 1351 г.; PG 151:722в. 385 Православному Успению соответствует западное Assumptio, по–латыни «Принятие, «Взятие», Марию приняли в число небожителей. 386 Я не хочу тут этим сказать, что западное учение о Непорочном Зачатии с необходимостью подразумевает бессмертие Марии, хотя некоторые римокатолические богословы и подталкивают к такому выводу (см., напр., M. Jugie, l " Immaculée Conception dans l " Ecriture sainte et dan " s la Tradition onentale, Bibliotheca Immaculatae Conceptionis, 3 [Rome, 1952]). 387 Послание 38, 4; PG 32:332c; trans. R. J. Deferrari (London: Heinemann. 1961), p. 211. 388 См. Ин. 1:3 Все чрез Него начало быть (синодальный перевод) 389 Cat. 16, 11; PG 33:932C. 390 От греч. «кеносис» — умаление, уничижение. 391 De Spir. S., 16, 38; PG 32:136B. 392 In Joh. XI, 10; PG 74–541c. 393 CM. R.Leaney, «The Lucan text of the Lord " s Prayer (in Gregory of Novum Testamentum 1 (1956), p. 103–111. 394 «Царю Небесный, … прииди и вселися в ны, и очисти ны…». 395 Apodeipnon, canon, ode 5. 396 Великое освящение воды. 397 Ad Strap. I, 31; PG 26:605A. 398 Там же, 1, 28; PG 26:590А. 399 See for example Basil, De Spirit, S., 9, 23; PG 32:109в. 400 On the Incarnation and Against the Arians, 8; PG 26:99?A. 401 A Commentary on the. Divine Liturgy, 37, 3, SC 4 bis, p. 229; trans. J. M. Hussey and P. A. McNulty (London: SPCK, I960), p. 90. 402 Кафизма 1. 403 Славянский текст: «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обрето–хом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть». 404 Канон 2, песнь 8. 405 Канон 1, песнь 1. 406 Кафизма 1. 407 De fide orth. l, 8; PG 94:821ßC. 408 Lossky, Mystical Theology, p. 166–167. 409 Cp. J. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 14–15, 231. 410 Boris Bobrinskoy, «Liturgie et eccle " siologie trinitaire de St. Basile», Etudes patriotiques; le traite sur le Saint–Esprit de Saint Basile, Foi et Constitution, 1969, p. 89–90; also in Verbum Caro, 23, No. 88. 411 Славянский текст: «Егда снисшед языки слия, разделяше языки Вышний; егда же огненный языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа». 412

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Буквально то же самое предлагал Г.И.Успенский для спасения русского крестьянского жизнеустройства, традиционного " русского земледельческого типа " : " Для этого необходимо уничтожить всё, что носит мало-мальски чуждый земледельческому порядку признак: керосиновые лампы, фабрики, выделывающие ситец, железные дороги, телеграфы, кабаки, извозчиков и кабатчиков, даже книги, табак, сигары, папиросы, пиджаки и т.д. " (Успенский Г.И. Власть земли//Собрание сочинений. Т. 5. М., 1956. С. 55). Петров. Религия и наука//Гражданин. 1897. 30 января. N 8. С. 4. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995. С. 187-194 (глава " Разрушение защитного слоя " ). См.: Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. М., 2002. С. 77-118. Мещерский В.П. Письма вольнодумца//Гражданин. 1873. 26 июня. N 26. Мещерский В.П. Речи консерватора. Вып. 2. СПб., 1876. С. 166-167. Мещерский В.П. Речи консерватора. Вып. 1. СПб., 1876. С. 21. Дворянское землевладение в связи с земской реформой//Гражданин. 1888. 11 февраля. N 42. С. 1. Ярмонкин В.В. Письма идеалиста. Первая серия. С. 104. Пушкина в " Гражданине " считали всецело продуктом дворянской культуры. " Единственный русский народный поэт вышел из высшего русского общества и был болярином, - утверждал Мещерский. - Пушкину не могли простить, что он был в полном смысле слова русский барин, аристократ в настоящем смысле этого слова и никогда от него не повеяло ни либеральным запахом, ни смазными сапогами " (Мещерский В.П. Дневник, 29 января//Гражданин. 1887. 1 февраля. N 10. С. 14). Там же. С. 88-89. . Маленькие мысли. CLXII. Откуда зло народное//Гражданин. 1901. 4 февраля. N 10. С. 3. См.: Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. М., 2004. С. 254, 478, 493, 577-589 и др. Так определил современное буржуазное общество французский философ Ги Дебор (см.: Дебор Г.Э. Общество спектакля. М., 2000). Центральное понятие социологии Жана Бодрийяра, означающее продукт, лишённый подлинного содержания (потребительной стоимости), представляющий чистый знак социального различения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

В Мк. 6:1–6 Христос предстает презираемым, жестоко оскорблённым и, в конце концов, отвергнутым. Таким образом, тематика отрывка напрямую соотносится с христологией Страстей: речь идёт о том отношении людей, которое впоследствии приведёт к смерти Христа. Данный конкретный элемент полностью сохранён в параллельном месте Евангелия от Луки, где описано покушение на жизнь Иисуса 162 . В рассказе Марка о случае в Назарете есть ещё один примечательный момент: «И не мог совершить там никакого чуда; только на немногих больных возложив руки, исцелил их» (6:5). Толкователи отмечали дерзновенность этой фразы: получается, что Иисус не мог совершать чудес 163 . Дерзновение евангелиста отражает его широкое понимание Страстей Мессии. Страсти – это не только бедствия и страдания, связанные с враждой, гонениями и мученичеством; это ещё и «неспособность» действовать, связанная с человеческим сопротивлением. Согласно Мк 6:1–6 , сопротивление назарян было столь упорным, что воспрепятствовало действию уникальной власти Иисуса 164 . Без сомнения, это было очень тяжело для Мессии. И здесь мы видим явные элементы Страстей, которые столь важны в Мк 6:1–6 . Проявления власти Иисуса: этап третий (6:7–8:26) 1. После событий в Назарете, обращающих наше внимание на христологию Страстей, идёт перикопа о миссии Двенадцати (6:7–13). В ней очень важна христология Власти 165 . Она имеет общие черты с Мк 3:13–16 , но обладает и своей спецификой. Основная тема Мк 6:7–13 состоит в даровании двенадцати апостолам особой власти изгонять бесов: «И дал им власть над нечистыми духами» ( Мк 6:7 ). Как и в Мк 3:15 , здесь используется слово «власть», и важность его очевидна. Мы так-же узнаём, что Двенадцать «изгоняли многих бесов». Стало быть, полномочия апостолов подтвердились плодами их деятельности. Согласно Мк 6:12 , Двенадцать не только получили власть изгонять бесов, но они «пошли и проповедовали покаяние». Отсюда следует, что Мессия доверил им проповедническую миссию и власть наравне со своей собственной 166 . В том же отрывке мы узнаём, что двенадцать апостолов «многих больных мазали маслом и исцеляли». Эта информация подтверждает тот факт, что Двенадцать совершали чудесные исцеления, подобные исцелениям Иисуса 167 . Следовательно, Мк 6:7–13 описывает не только передачу апостолам дополнительных полномочий, но и воплощение этих полномочий в чудесах, благословенных властью Мессии. Переплетая эти кусочки информации, Марк раскрывает многогранность и безграничность власти Иисуса 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Напишите хоть несколько строк. Преданный Вам прот. Н. Гроссу Л. 54–54 об. 25 б/д [июнь или начало июля 1917г.] (Л. 61) Дорогой Алексей Афанасьевич! Петя готовится к экзамену в Институте инженеров. Приедет в Петроград 6-го августа, так как с 7-го авг[уста] он должен быть уже зарегистрирован в канцелярии Института. Экзамены начнутся 12-го и, вероятно, продолжатся не более 5–6 дней, так что числа 20-го он вернется домой – по крайней мере, выедет из Петрограда. Значит, ему нужна комната на две недели приблизительно. Если у Вас кабинет не занят, то (об.) я просил бы очень устроить его в нем и разрешить ему поселиться вместе с товарищем, с которым он занимается, – бедным, но благовоспитанным и скромным юношею. Об этом я послал Вам сегодня телеграмму, п[отому] ч[то] не уверен, что письмо дойдет по назначению. Живем мы теперь неважно. Недостатки и лишения всеобщие нервируют. Живем теми же интересами, что и Вы в Петрограде. В обществе никаких перемен, кроме полного оскудения казны – явления, кажется, тоже всеобщего. Владыка митрополит 165 упирается (Л. 62) и не хочет поддаваться новым порядкам. Постоянно возникают у него конфликты с Епархиальным] советом 166 и духов[ным] комиссаром 167 . Чем-то все это окончится? Где же Вы? Я пишу в Петроград, но не уверен, что Вы там. Если на это письмо я не получу ответа до 15–20 июля, то напишу уже на имя жены Вашей, хотя фамилию ее не знаю: думаю, что она еще у Вас. И одновременно напишу Ол[ьге] Андр[еевне] Новиковой. Поклоны и поцелуи от всей семьи преданного прот. Н. Гроссу Л. 61–62 29 июля 1917 г. (Л. 55) Дорогой Алексей Афанасьевич! Наконец-то дождались мы твоего письма. Очень благодарны за любезное предоставление помещения Пете и его бедному товарищу: они пробудут в Петрограде немного более 10 дней. Относительно племянницы твоей у нас с Юлей такое составилось решение. Кабинет мой можно будет предоставить двум двоюродным сестрам Тани, жившим у нас в прошлом году, и Елене Николаевне. Я перейду (об.) в залу. Со столом будет затруднительно устроиться. У нас страшный недостаток во всех продуктах и еще более страшная дороговизна. Прошлогодним жилицам мы почти отказали от стола, а племянницу твою попробуем постоловать. Как пойдет дело, будет видно. Во всяком случае, милости просим. Особых удобств не дадим, но участие с любовью примем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010