Литература The Travel Journal of Vasilii Orlov/Ed. A. J. Shalkop//Pacific Northwest Quarterly. Seattle, 1977. Vol. 68. N 3. P. 139-140 Муравьев А. Н. Путешествие по св. местам русским. СПб., 1836. С. 152-153; [Иннокентий (Вениаминов), свт.] Записки об островах Уналашкинского отдела. СПб., 1840. Ч. 2. С. 154-156; он же. Состояние Правосл. Церкви в Российской Америке//ЖМНП. 1840. Ч. 26. 6. Отд. 5. С. 20-21, 51-52; он же. Творения. М., 1887. Кн. 2. С. 5-6; Деменков Д. А. Распространение правосл. веры в Америке//Очерки России, издаваемые Вадимом Пассеком: [Сб. ст.]. М., 1842. Кн. 5. С. 223-232; Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Рос.-Американской компании и действий ее до настоящего времени. СПб., 1861. Ч. 1. С. 42-44, 51, 59-60, 70, 78-79; 1863. Ч. 2. Прил. С. 105, 137; Нил (Исакович), архиеп. Путевые записки. Ярославль, 1874. Ч. 2. С. 393-395; Львов А. Н. Краткие ист. сведения об учреждении в Сев. Америке правосл. миссии, об основании Кадьякской епархии и о деятельности там первых миссионеров. СПб., 1894. С. 7, 19-21, 26-27; Очерк из истории Американской Правосл. Духовной миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.). СПб., 1894. С. 43, 69-74; Валаамские миссионеры в Америке (в кон. XVIII ст.). СПб., 1900; Валаамский мон-рь и его подвижники. СПб., 1903 3; Фёдорова С. Г. Рус. население Аляски и Калифорнии: Кон. XVIII в.- 1867 г. М., 1971. С. 196, 230; она же. Штурманы Иваны Васильевы и их роль в изучении Аляски (1-я пол. XIX в.)//Летопись Севера. М., 1979. Т. 9. С. 167-210; она же. Русская Америка: от первых поселений до продажи Аляски: Кон. XVIII в.- 1867 г. М., 2011. С. 166, 202; Gregory (Afonsky), bishop. A History of the Orthodox Church in Alaska: (1794-1917). Kodiak, 1977; Врангель Ф. П. Кадьякский отдел, о-в Кадьяк: Замечания для пополнения записок г. Хлебникова//Рус. Америка в неопубликованных записках К. Т. Хлебникова/Сост., введ. и коммент.: Р. Г. Ляпунова, С. Г. Фёдорова. Л., 1979. С. 49, 51, 243; Americas New Saints: Protomartyrs Juvenal and Peter the Aleut//Orthodox America.

http://drevo-info.ru/articles/13676017.h...

219–234. История религий в России: Учебник. М., 2004 (отв. редактор и автор раздела). Духовенство на войне//Приход: Православный экономический вестник. 2005. 5. С. 23–28. Русская духовная миссия: От прошлого к настоящему//Альфа и Омега. 2005. 3. С. 144–152. Власть и Русская Православная Церковь (1945–1991 гг.)//Польша — СССР, 1945–1989 гг.: Избранные политические проблемы, наследие прошлого. М., 2005. С. 319–328. Второй Ватиканский Собор и Русская Православная Церковь: Решения и исторические последствия//Церковь в истории России. Сб. 6. М., 2005. С. 308–335. Государственно-церковные отношения хрущевского периода//VITTORIO: Международный научный сборник, посвященный 75-летию Витторио Страды. М., 2005. С. 280–302. Иорданская духовная миссия: Правда и вымысел//Альфа и Омега. 2005. 4. С. 144–153. Русская Православная Церковь и проблемы толерантности сегодня//Предание в церкви. М., 2005. С. 145–180. Декларация 1927 г.: Вымыслы, правда, споры//История Русской Православной Церкви в ХХ в. Т. 1. Мюнхен, 2005. С. 78–92. Принципы канонизации в новейшей истории Церкви//Святые и святость в истории России. М., 2006. С. 62–71. Поместный Собор 1971 г.: Правда и вымысел//Альфа и Омега. 2006. 1(45). С. 67–91. Поместный собор 1971 г.: Вопросы и размышления//Альфа и Омега. 2006. 1(45). С. 167–184. Православная Церковь в Америке: К вопросу об автокефалии//Там же. 2(46). С. 166–173. Спустя полвека... (наша общая история): [Возвращение Тихвинской иконы Божией Матери]//Там же. 3(47). С. 46–59. Церковь и власть в XX в.//Меневские чтения: Церковная жизнь XX века: Протоиерей Александр Мень и его духовные наставники. Сергиев Посад, 2007. С. 39–50. Образ новомучеников в истории России//Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. М., 2008. 3/4. С. 21–82. Русская Православная Церковь: ХХ в. М., 2008 (совместно с А. Л. Бегловым, А. В. Журавским, Д. В. Сафоновым, В. И. Петрушко, С. Л. Фирсовым). Русская Православная Церковь в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.: Сборник документов. М., 2009 (совместно с Л.

http://drevo-info.ru/articles/26859.html

Перепечатано в: Centrifuga: Russian reprintings and printings. – München, 1971. – T. 5. – P. 68–77; Readings in Soviet semiotics. – Ann Arbor, 1977. – P. 344–354. Опыт анализа одной относительно простой знаковой системы//Структурно-типологические исследования: Сборник статей/Ред. Т. Н. Молошная. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. – С. 172–187. Перепечатано в: Из работ Московского семиотического круга. – М., 1997. – С. 18–35. Проблемы славяно-иранских языковых отношений древнейшего периода//Вопросы славянского языкознания. – Вып. 6. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 2– 8–45. Регулирование уличного движения как знаковая система//Симпозиум по структурному изучению знаковых систем: Тезисы докладов. – М.: Изд-во АН СССР, 1962. – С. 78–79. [Пер. с франц.:] Е. Курилович. Вид и время в истории персидского языка//Е. Курилович. Очерки по лингвистике: Сборник статей/Под общ. ред. В. А. Звегинцева. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1962. – С. 141–155. [Пер. с франц.:] Е. Курилович. Заметки об имперфекте и видах в старославянском//Там же. – С. 156–166. [Пер. с франц.:] Е. Курилович. Древнеиндийский аорист 7//Там же. – С. 167–174. [Пер. с франц.:] Е. Курилович. Множественное число мужского рода древнеиндийск. devsa – авест. davnh//Там же. – С. 218–224. [Пер. с франц.:] Е. Курилович. Заметки о сравнительной степени (в германском, славянском, древнеиндийском, греческом)//Там же. – С. 225–236. [Пер. с франц.:] Е. Курилович. К вопросу о древнеперсидской клинописи//Там же. – С. 383–391. [Пер. с англ.:] Р. Якобсон, Г. И. Фант и М. Халле. Введение в анализ речи. Различительные признаки и их корреляты. Гл. 2. Опыт описания различительных признаков//Новое в лингвистике. Вып. 2/Сост. В. А. Звегинцев. – М: Изд-во иностранной литературы, 1962. – С. 173–230. [Соавт.: Е. В. Падучева]. 1963 Ударение в современном русском склонении//Русский язык в национальной школе. – 1963. – 2. – С. 7–23, табл. Беглые гласные в современном русском словоизменении//Русский язык в национальной школе. – 1963. – 5. – С. 3–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Лит.: Биогр. словарь профессоров и преподавателей имп. С.-Петербургского ун-та за истекшую 3-ю четв. века его существования: 1869-1894. СПб., 1896. Т. 1. С. 371-380; Альманах современных рус. гос. деятелей. СПб., 1897. Т. 2. С. 963-964; В. В. Латышев: Кр. очерк 25-летней лит. деятельности его, 1878-1903. СПб., 1903; В. В. Латышев: К 30-летию его учено-лит. деятельности//Гермес. СПб., 1908. Т. 3. 17. С. 454-456; Список трудов В. В. Латышева, сост. по поводу 30-летия его учено-лит. деятельности, 1878-1908. СПб., 1908; Афанасьев Н. И. Современники: Альбом биографий. СПб., 1909. Т. 1. С. 154-156; Мат-лы для биогр. словаря действ. членов Имп. АН. Пг., 1915. Ч. 1. С. 413-428; Биогр. словарь лиц, окончивших курс Петроградского историко-филол. ин-та/Под ред. В. В. Латышева. Пг., 1917. Ч. 1. С. 91-107; Жебелев С. А. В. В. Латышев (29 июля 1855 - 2 мая 1921)//ВВ. 1926. Т. 24. С. 105-110; Успенский Ф. И. Памяти акад. В. В. Латышева//Изв. АН СССР. Сер. 6. 1926. Т. 20. 9. С. 577-584; Ельницкий Л. Памяти акад. В. В. Латышева//ВДИ. 1946. 4. С. 166-167; Мат-лы к списку трудов акад. В. В. Латышева//Там же. С. 167-169; Шкляев Н. П. Выдающийся рус. эпиграфист акад. В. В. Латышев//УЗ Казан. ун-та. 1952. Т. 112. Кн. 5: История. С. 117-151; Значение работ акад. В. В. Латышева для изучения античной истории//ВДИ. 1955. 4. С. 3-9; Тюменев А. И. В. В. Латышев и история Херсонеса//Сов. арх. 1958. Вып. 28. С. 15-32; Удальцова З. В. Византиноведение в СССР после Великой Октябрьской социалистической революции: 1917-1934//ВВ. 1964. Т. 25. С. 29-30; она же. Советское византиноведение за 50 лет. М., 1969. С. 9, 38-39, 127, 139; Курбатов Г. Л. История Византии: Историография. Л., 1975. С. 120, 141; Fonki B. L., Poljakov F. B. Schiksale der byzantinischen Philologie in Russland im 20. Jh.//La Filologia Medievale e Umanistica Graeca e Latina nel Sec. XX: Atti del Congresso Intern. R., 1993. Vol. 2. P. 780-781, 788, 795; Тункина И. В. В. В. Латышев: Жизнь и ученые труды (по мат-лам рукописного наследия)//Рукописное наследие рус. византинистов в архивах С.-Петербурга/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1999. С. 172-288.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

Название епархии в документах варьируется. Владыка Сильвестр имеет титул «Корельский и Орешьский» - в ставленой священнической грамоте диакона Никольской ц. Кирьяжского погоста (ныне пос. Куркиёки) Афанасия Яковлева (1599) (АЮ. 1838. 385. С. 405), «Корельский и Копорский» - в Записке о царском дворе, церковном чиноначалии, придворных чинах, приказах, войске, городах и проч. (1610-1613) (АИ. 1841. Т. 2. 355. С. 422). Исходя из этого свящ. М. Ф. Архангельский полагал, что помимо Корелы и Орешка «влияние» епископа Корелы «простиралось на Ладогу и Копорье» ( Архангельский. 1871. С. 32), А. В. Карташёв считал, что у Корельской епископии был «подвижный центр», к-рый «базировался на Олонецкий край» ( Карташев. Очерки. Т. 2. С. 48-49). В лит-ре также встречаются названия епархии «Корельская и Орещецкая» ( Дурново. 1888. С. 2; Он же. 1898. Т. 1. С. 40; Т. 3. С. 332), «Корельская и Орешковская» ( Здравомыслов. 1897. С. 36). Титул еп. Сильвестра позволяет сделать вывод, что в границы К. и О. е. вошли такие округа Новгородской земли, как Корельская, Ореховская и Водская десятины (в последней находилось Копорье). Согласно «Книге записи Софийской пошлины» (1576/77), в Корельской десятине имелось 16 храмов (из них 5 в Кореле), в Ореховской десятине - 11 храмов (из них 4 в Орешке), в Водской десятине - 44 храма, а также мон-ри в Кореле, Орешке, Ивангороде, Копорье и Яме (Приходная книга Новгородского дома Св. Софии. 2011. С. 156-159, 166-167, 202-204). Обустройство епископской кафедры в Кореле стало возможно после успешной для России 5-летней войны со Швецией, завершившейся Тявзинским мирным договором (18 мая 1595), по к-рому Корельский у. отошел Московскому гос-ву. Псковский летописец заслугу присылки в Корелу архиерея приписывает царю Борису Годунову (1598-1605): «В Корелу поставиша епископа первого Селивестра, при державе государя Бориса Феодоровича всеа России» (ПСРЛ. Т. 4. С. 345; это утверждение принято рядом исследователей: Покровский. 1897. Т. 1. С. 86; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 2. С. 438; Скрынников. 1980. С. 124-125). Н. М. Карамзин считал, что кафедра была устроена раньше: приняв 3 сент. 1597 г. город от шведов, царь Феодор Иоаннович «вместе с воеводами послал в Кексгольм и святителя, чтобы очистить там православие от следов иноверия» ( Карамзин. ИГР. 18526. Т. 10. Гл. 3. С. 158). Первым епископом Корельским был утвержден Сильвестр из архимандритов Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Жил он в Кореле: 30 авг. 1609 г. царь Василий Иоаннович Шуйский , отправляя грамоту с распоряжением сдать город шведам, адресовал ее «богомольцу нашему епископу Сильвестру», а также воеводам, игуменам, протопопу и священникам городских церквей (СГГД. Ч. 2. 191. С. 378).

http://pravenc.ru/text/2057248.html

По предположению архиеп. Филарета (Гумилевского) , З. стал 1-м автором Жития архим. Макария Каневского (Токаревского), сщмч. Овручского, хотя это сочинение не было опубликовано и остается неизвестным. По распоряжению З. мощи сщмч. Макария были перенесены 8 нояб. 1713 г. из Воскресенской ц. в переяславский Михайловский монастырь, где оставались до 1786 г. Имя З. значится также среди вкладчиков Киево-Печерской лавры . Погребен в храме Онуфриевского Даниловского скита. В 1915 г. могилу исследовал укр. историк А. П. Оглоблин, автор монографии (1920), посвященной З. (не изд.). Арх.: НБУВ ИР. Ф. II. 2311, 2315, 3945, 3946-4008; ЦДАВО. Ф. 3561. Оп. 1. Д. 42, 45. Ист.: АрхЮЗР. 1872. Ч. 1. Т. 5. С. 406-428; Письмо митр. Киевского Варлаама Ясинского к Петру I о Переяславском епископстве//Киев. старина. 1904. T. 85. 5. С. 53-55; Yhibepcaлu Ibaha Мазепи, 1687-1709. К.; Льbib, 2002. С. 331-332, 360-362, 367-368, 374-376, 380-381, 514-516; Гетман Иван Мазепа: Док-ты из арх. собраний С.-Петербурга. СПб., 2007. Вып. 1. С. 58, 186, 193-194, 196, 198-201, 204, 206, 217. Лит.: ИРИ. Ч. 1. С. 209-213; Юзефович Д. Иерархия Переяславско-Полтавской епархии//Полтавские ЕВ. 1863. 15. С. 88; Полиевкт, игум. Сведения о Полтавско-Переяславской епархии и ее архипастырях//Там же. 1867. 19. С. 257-261; Архангело-Михайловская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 20. С. 512, 520; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. Кн. 1. С. 213; [Дурново Н. Н.] Иерархия Всерос. Церкви. М., 1892. [Т. 1.] С. 146; Бантыш-Каменский Д. Н. История Малой России. СПб.; К., 19034. С. 401; Титов Ф. И. РПЦ в Польско-Литовском государстве в XVII-XVIII вв. К., 19052. Т. 2. С. 57; Пархоменко В. А. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии (1733-1785 гг.) в связи с общим ходом малорос. жизни того времени. Полтава, 19102. С. 22-23; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Каз., 1913. Т. 2. С. 619-621; Бoлxobimihob Buбpahi npaцi з icmopiï К., 1995. С. 187, 331, 365; Оглоблин О. Cmyдiï з icmopiï Украïни: Cmammi i джepeльhi мamepiялu. Н.-Й.; К.; Торонто, 1995. С. XLI, 17, 38; он же. Захария Корнилович, еп. Переяславский и Бориспольский (1700-1715)//Icmopiorpaфiчhi дocлiджehhя в Ykpaïhi. К., 1999. Вип. 7. С. 243-253; Жук В. Н., Шевченко О. М. akaдeмiя в iмehax: XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 284; Ластовський В. В. Правосл. Церква у cycniльho-noлimuчhoмy жummi Украïни XVIII ст.: (Nepeяcлabcьko-Бopucniльcьka Черкаси, 2002. С. 18-24, 134; Кагамлик С. лавра: cbim правосл. дyxobhocmi i культури: (XVII-XVIII ст.). К., 2005. С. 153, 154, 166, 167, 289, 345-346, 356, 386, 387, 424; Павленко С. Ibah Мазепа як бyдibhuчuй укр. культури. К., 2005. С. 144; Губонин. История иерархии. С. 372, 663; Ульяновський В., Koшiль О. Старожитня б-ка Muxaйлibcьkoro Золотоверхого мон-ря. К., 2008. Вип. 1. С. 87.

http://pravenc.ru/text/182701.html

Благодать Источник благодати – ЛЮБОВЬ БОЖИЯ и уничижение ХРИСТА. Благодать есть жизнь душ наших; без нее нет жизни. Как тело без души, так душа без благодати мертва. ДУША без благодати обнажена. Благодать есть свет души. Без благодати в душе тьма. Благодать есть сокровище христианское. Благодать возбуждает ко спасению. Без благодати СПАСЕНИЕ невозможно. Просвещенный благодатью не доверяет себе, но вверяет себя водительству Божию. Просвещенный благодатью душевными очами распознает добро и зло. Не только делать, но и хотеть доброе человек не может без Бога. Благодать смягчает СЕРДЦА и очищает их. Благодать распаляет сердце ЛЮБОВЬЮ. Благодать зажигает в СЕРДЦЕ ЛЮБОВЬ. Просвещаемый благодатью любит всех без лицемерия и лукавства. Просвещаемый благодатью бережется всякого греха. Благодать обличает в грехах. Благодать тем более просвещает человека, чем он более замечает в себе недостатки и исправляет их. Благодать когда просветит сердце, человек познает свое заблуждение и сокрушается. Благодать крайне необходима для борьбы с грехом. Благодать стучится, желая пробудить от греховной смерти. Без помощи благодати не можем победить самого себя. Благодать помогает СМИРЕННЫМ. Благодать изливается на СМИРЕННЫЕ сердца. Познание нищеты и СМИРЕНИЕ – средства к получению благодати. Бог подает благодать, когда видит сердце готовое (8, с.34–41) Благодать может попалить все прегрешения человека и сделать грешника праведником, вознести человека в обители небесные (5, с.166–167). От благодарения во время постигшей скорби воспитывается не только смирение, необходимое для спасения, но рождается и живая вера, и подается благодатное утешение (32). Благодать может мгновенно переродить человека У Бога все готово. Он может мгновенно Своей благодатью переродить человека и подать такой обильный источник слез, что после этого человек больше никогда не пожелает оскорблять Его своими грехами (3, с.14). Как приобрести благодать Святого Духа Пребывайте в единодушии, любви друг ко другу, в послушании, и этим самым вы сможете приобрести благодать Святого Духа, а значит, и спасенне (Там же, с.30).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2005 г. Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что «о начале» З. м. «подлинных и ясных известий нет», в «Описании Воронежской губернии» упоминал лишь писцовую книгу Засосенского стана Елецкого у. 7135 (1627) г., содержащую сведения о З. м. ( Николаевский. 1908. С. 166-167). Др. летописец З. м. считал временем основания 20-е гг. XVII в. ( Геронтий. 1893. С. 18). В 1915 г. историк С. Н. Введенский установил, что именно З. м. под именем Тёшевского впервые упоминается в платежных книгах Засосенского стана Елецкого у. от 7123 (1615) г.: «Монастырь Тешевской на берегу реки Дону, устье речки Тешевки. За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах, а в ней на монастырской жеребей пашни паханые четверть с осьминою» (Платежные книги Елецкого у. Засосенского стана 7123 (1615) г.: Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ.//Памятная книжка Воронежской губ. 1908. Отд. 3. С. 65; Введенский. 1904. Вып. 5. С. 383-385). Первое описание З. м. имеется в писцовых книгах Засосенского стана Елецкого у. 1628-1630 гг.: «Монастырь Тешевской на реке на Дону усть речки Тешевки под Тешевским лесом. Ограда древена, ворота простые затворные на монастырь. А в монастыре церковь во имя Пресвятыя Богородицы Стретение Владимирския иконы, а церковь поставлене и в церкви оброзы местные и книги и ризы и у церкви колокола и все церковное и монастырское строение дву старцев Кирилла да Герасима. Да в монастыре келий: келья чернаго попа Геласея, келья старца Мисаила, келья старца Иева. За монастырем слободка Тешевка под Тешевским лесом на верхах» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 133. Л. 828 об.- 829 об.). Старцы Кирилл и Герасим считаются основателями мон-ря, однако в 1627 г. в числе братии они уже не значились; «в монастырском Синодике они написаны в схимонасех, но точных сведений о них, к сожалению, не сохранилось» ( Геронтий. 1893. С. 114). Старцы Кирилл и Герасим «пришли (быть может, даже по благословению св. патриарха Гермогена)» из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря (Там же. С. 21); на их возможную связь с московской обителью указывает и посвящение храма З. м.- в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ( Евгений (Болховитинов). Ист.-геогр. и экон. описание. 1912. С. 166).

http://pravenc.ru/text/182467.html

А.А. Половцов Афанасий, митрополит Всероссийский Афанасий, митрополит всероссийский, до пострижения Андрей, протопоп Благовещенского собора в Москве, родом из Переяславля. Будучи духовником царя Иоанна Васильевича Грозного, протопоп Андрей сопровождал его в 1552 г. в походе под Казань и 6-го октября того же года освящал построенную там церковь Благовещения; в 1554 г. он священнодействовал при крещении в Чудовом монастыре царевича Иоанна; в 1555 г. он помогал митрополиту Макарию обновлять чудотворную икону св. Николы Великорецкого, равно как писать с нее немало образов. Постриженный в 1562 г. в монахи, Афанасий два года пробыл иноком Чудова монастыря, а затем, по смерти митрополита Макария, избран 24-го февраля 1564 г. на его место и 5-го марта хиротонисан. При избрании Афанасий получил от царя грамоту (она подтверждена царем Борисом патриарху Иову в 1599 г.), в которой сказано, что духовенство патриарших монастырей и все люди, служащие ему и живущие на его землях и землях его монастырей, подлежат только патриаршему суду, исключая душегубства; кроме того, крестьяне патриаршие и его монастырей освобождены от разных повинностей. 16-го марта 1564 г. Афанасий утвердил уставную грамоту митрополита Макария, данную Вологодскому Спасо-Прилуцкому монастырю. В 1565 и 1566 (в конце апреля) годах он ручался царю, вместе с прочими духовными особами, за боярина И. П. Яковлева и за князя M. И. Воротынского. Афанасий дополнял Степенную книгу, как это делали и после него. 16-го мая 1566 г. Афанасий добровольно оставил, за немощью, митрополию и возвратился в Чудов монастырь. Живя на покое, он возобновил, в 1567 г., образ Владимирской Божией Матери. В 1568 г. Афанасий был еще жив. «Собр. государ. грамот и договоров», тт. I и II (по указателю). – «Сборник князя Хилкова», СПб., 1879 г., стр. 2–3. – Н. М. Карамзин , «История Государства Российского», т. VIII и IX (изд. Эйнерлинга). – Филарет, «Обзор», стр. 162. – «Полное собр. летописей» (по указателю). – «Степенная книга» (по указателю). – Строев, «Списки иерархов», стр. 5. – С. M. Соловьев, «История России». книга II, 6–10, стр. 165, 166 и 170, изд. товар. «Общ. Пользы». – «Allgemeines Künstler-LeXIcon». Leipzig, 1872, стр. 109. – H. П. Собко, «Словарь русских художников», т. I, стр. 167–168. – Митр. Макарий, «История русской церкви», т. VI, стр. 290 и след. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 2. Алексинский - Бестужев-Рюмин. - 1900. - 796 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

9. Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны 184 . 10. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11. зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден 185 . 12. Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму. 13. Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка 186 . 14. Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны 187 . 15. Приветствуют тебя все находящиеся со мною. Приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами. Аминь 188 . 166 По сообщению св. Димитрия Ростовского , Тит происходил из царского Критского рода. Как человек любознательный, он был в Иудее, видел Иисуса Христа и св. Апостолов и присутствовал в числе Критян, бывших в Иерусалиме в день сошествия Святого Духа на Апостолов ( Деян. 2:11 ). В числе других Критян называются Зина и Аполлос, которые и были первыми благовестниками Христа на острове Крите. 167 Послание к Титу приблизительно написано около 66-го года; но есть предположения о более раннем его происхождении, до первых уз Ап. Павла в Риме. Эти предположения основываются главным образом на отрицании освобождения Ап. Павла из первых уз. Но несправедливость этого отрицания с великою полнотою свидетельств доказывается многими учеными (см. о сем подробно в исследовании о посланиях к Тимофею и Титу М. Троицкого, изд. в Казани в 1884 году, стр. 15–29, а также и у П. Полянского, в местах, указанных в объяснении на послание к Тимофею). Достойно замечания, что св. Иоанн Златоуст сказал: «мне кажется, что это послание предшествует посланию к Тимофею, и Апостол написал его в такое время, когда был отпущен, освобожден от уз» (беседа на послание к Титу, стр. 5). 168 Указание назначения послания – очень пространное. Это объясняется отчасти тем, что назначение послания Титу было указано в надписании, как видно это из одного из древнейших кодексов (С), чего в других посланиях не было, как свидетельствует о сем Тертуллиан и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010