101 На этом основании писатели, отрицающие первородный грех, пытаются доказать то положение, что «первородный грех – каноническому Ветхому Завету совершенно чуждое представление». Роте, Dogmatik. 1870. I, 307; Пфлейдерер, Grundriss der Christl. Glaubensund Sittenlehre als Compendium für studirende. 1888. «Sünde»; Клемен, Die Christl. Lehre von der Sünde. I, 167. 106 Рюэчи, Geschichte und Kritik der kirchlichen Lehre von der ursprünglichen Vollkommenheit und vom Sündefall. 1881, 111. 123 Место из Ис.43:27 : «Праотец твой согрешил ( ), и ходатаи твои отступили от Меня», вопреки мнению Филиппи (Op. cit., 194), Умбрейта (Op. cit., 45), Гитцига и Кнобеля (Lange, Th. 14. Der Prophet lesaia. 1877:503), сюда не относится. Адам – праотец всего человечества, а не Израиля только. LXX толковников переводят собирательно: «ο πατρες μν πρτοι κα ο ρχοντες μν νμησαν ες μ», слав, «отцы ваши первии согрешиша, и князи ваши беззаконоваша на мя». Хотя в параллелизме, из которого видно было бы, что евреи, странствовавшие по пустыне, называются действительно отцами и праотцами, нет недостатка ( Иер.2:5, 7:25, 11:7, 4, 10, 31:32, 34:13 ; Иез.20:4, 18, 27, 36 ; Ос.9:10 ; Пс.77:57, 94:9, 105:7 ), но там всюду употребляется число множественное «праотцы» (), а не единственное, как здесь (против Введенского Д. «Учение В. Завета о грехе», стр. 137). Лучше разуметь – или Иакова (Эвальд, Op. cit., 166), так, как народ еврейский преимущественно назывался по нему ( Ис.43:20 ), или отца верующих, друга Божия ( Ис.41:3 ), которого Бог «избрал себе» ( Ис.51:2 ), Авраама. Здесь ( Ис.43:27 ) говорится о том, имел ли право Израиль на особенную милость к нему Иеговы. Естественнее всего было Израилю сослаться на праведность праотца, к которому Израиль возводил начало своего избрания, а таким праотцом был ни кто другой, как Авраам. На происхождение от него, как нам известно, неоднократно ссылались евангельские фарисеи. Здесь указывается, что и Авраам, на святость которого народ ссылался, при всей его праведности всё же не был вполне святым, чистым от греха, что и он согрешил пред Богом ( Быт.12:11, 13, 20:2 ), как и ходатаи отступили от Бога, т. е. ещё в большей степени были грешны (ходатаи, т. е. судьи, князья, священники и пророки – бл. Феодорит).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

145 Теренций. Самоистязатель 77 (см.: Теренций. Комедии. М., 1985. С. 115). 146 Иоан. 19, 5. 147 Вл. Соловьев, вероятно, имеет в виду слова Геродота (История IV 191), но допускает неточность, так как Геродот рассказывает о " песьеголовых " людях, живущих не " по Днепру или Дону " , а на севере Африки. Или Страбона (I 2, 35), который помещает песьеголо вцев там же, где и Геродот. Ошибка Вл. Соловьева легко объяснима тем фактом, что и в европейской и в русской культурах словом " песьеголовец " называли неких существ, живущих за пределами мыслимой земли. Ср.: Даль Вл. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980. Т. III. С. 105. 148 Вл. Соловьев имеет в виду религиозные воззрения Л.Толстого и его последователей; см.: Соловьев В.С. Идолы и идеалы?? Собр. соч. Т. V.; ср. антитолстовские высказывания в " Трех разговорах " (Собр. соч.). 149 Вергилий. Энеида VI 851 (вероятно, перевод авторский, ср. другой перевод на с. 468). 150 Гораций. Оды III 3, 6 — 7 (ср.: Оды Квинта Горация Флакка. СПб., 1856. С. 69). 151 Дан. 2, 37 — 45. 152 Исайя 11, 10. 153 Гал. 6, 15; Колос. 3, 11. 154 Рим. 8, 18, 23. 155 Рим. 8, 17; Гал. 6, 17; Филип. 3, 10. 156 1 Коринф. 12, 12 — 27. 157 Имеются в виду мореплаватель Америго Веспуччи, флорентиец, член испанской и португальской экспедиции к берегам Южной Америки. Впервые высказал предположения, что эти земли — новая часть света, которую он и назвал Новым Светом. Другой итальянец, лотар ингский ученый, картограф М.Вальдзенмюллер, назвал новую часть света — в честь А.Веспуччи — Америкой. 158 Термин И.Ньютона. 159 См.: Гомер. Илиада. 16 °См.: Соловьев Вл. Магомед, его жизнь и религиозное учение. СПб., 1902. См. также: Собр. соч. Т. 6. 161 См.: Аристотель. Политика 1255 a — b 15. 162 Матф. 25, 34 — 35. 163 попустительство, вседозволенность (фр.). 164 некоторая расточительность (лат.). 165 См., напр.: Милль Дж. Основы политической экономии II. 166 См., напр.: О воспитании при строе гармонии. М., 1939. 167 случайно (лат.). 168 Ср.: Матф. 4,4. Лук. 4,4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

166. У кого просвещены и всегда отверсты умныя очи, те в точности знают, что не собственною своею крепостию, но непобедимою силою Божиею избавляются они от соблазнов лукаваго. Свобода, возможная человеку, состоит только в решимости или нерешимости противостоять диаволу; при возможности же такой противиться, не имеет он совершенной власти над страстями. Еслиб человеческая природа и без всеоружия Духа Святаго могла противостать козням диавольским, то Господь не заповедал бы говорить в молитве: не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Итак, кто хочет избавиться от разжженных стрел лукаваго, сподобиться безстрастия и стать причастником Божественной славы, тот с ненасытным расположением, всем сердцем и всею силою да взыскивает всегда помощи свыше, чтоб с ея пособием побеждать страсти, и чрез такое не опустительное побеждание достигнуть в область чистоты, еяже кроме никтоже узрит Господа. 167. Старайся быть неукоризненным чадом Божиим, и войти в тот покой, идеже предтеча о нас вниде Христос (Евр. 6, 20); старайся быть написанным в небесной Церкви вместе с первородными; старайся взойти в горний Иерусалим, где и рай сладости. — Но ведай, что не сподобишься сих чудных достояний, если не будешь день и ночь проливать слезы, как потоки, подобно Святому, который говорит: измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс. 67, 7). Разве не знаешь, что сеющии слезами, радостию пожнут (Пс. 125, 5)? Посему Пророк говорит: слез моих не премолчи (Пс. 38, 13); и еще: положил еси, слезы моя пред Тобою, яко и в обетовании Твоем (Пс. 55, 9); и еще: быша слезы моя мне хлеб день и нощь (Пс. 41, 4); и питие мое с плачем растворях (Пс. 101, 10). Слезы, проливаемыя в ведении, с великою скорбию, при чистом воспламенении сердечных внутренностей, суть душевная пища, небесный хлеб питающий души для вечной жизни. 168. Как есть это видимое небо, называемое твердию, так превыше его есть другое невидимое телесным очам светозарное небо, где полки Ангелов. Там нерукотворенная скиния, в коей Св. Ангелы совершают свою службу. Все сие Божественно, неизреченно, светоносно, и принадлежит не сему веку, но иному миру, где нет ни ночи, ни лукавых духов, ни браней. Но поелику не всякому, кто бы то ни был, позволяется внутренним оком видеть небесное; то для сего, подобно некоей завесе, поставлена твердь, чтобы и им оттуда можно было не просто всех созерцать, но только тех, которые чисты сердцем и освящены в уме, одних сограждан и сотаинников своих. А когда завеса будет снята, тогда открыто будет праведным, что ожидает праведных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

293 жит «Назаретский указ» – датируемая первым веком мраморная плита, предупреждающая, что разорение могил карается смертью. Воз 294 можно, указ вышел в ответ на обвинения со стороны евреев, а также на свидетельства о Воскресении Иисуса. Некоторые считают, что Туринская плащаница свидетельствует как минимум об индивидуальном захоронении жертвы распятия. Обзор подобных аргументов (включая источники) приводится в: Gary R. Habermas, Dealing with Doubt (Chicago: Moody, 1990), pp. 43–45. 295 Там же, с. 169–170; Crossan, The Historical Jesus, p. 404. Другие книги, в которых развивается эта тема: The Historical Jesus, pp. 396–404; Jesus: A Revolutionary Biography, pp. 175, 181, 186, 190. Jesus: Л Revolutionary Biography, p. 186. 297 Я не соглашаюсь здесь с этим предположением. Я просто считаю, что на данном этапе вопрос о важности его социополитической темы для нашего главного тезиса представляется спорным. 298 Joachim Jeremias, «Easter: The Earliest Tradition and the Earliest Interpretation,» pp. 306–307; Reginald H. Fuller, The Formation of the Resurrection Narratives (New York: Macmillan, 1971), pp. 34–42; C.H. Dodd, «The Appearances of the Risen Christ: An Essay in Form-Criticism of the Gospels,» More New Testament Studies (Grand Rapids: Eerdmans, 1968), pp. 125–126; Rudolf Bultmann, Theology, vol. I, p. 45. Бультман также отмечает возможную параллель с 1Кор.15:5 и Лк.24:34 в Лк.22:31 и сл. 300 Jeremias, «Easter: The Earliest Tradition and the Earliest Interpretation,» p. 306. (Курсив в оригинале.) 304 Crossan, The Historical Jesus, p. 397; Crossan, Jesus: A Revolutionary Biography, pp. 165–166, 190. 306 Пример подобных аргументов приводится в замечательном труде: William Lane Craig, Assessing the New Testament Evidence for the Historicity of the Resurrection of Jesus. 309 Об отсутствии свидетельств подобных явлений см. в: Gary R. Habermas, «Resurrection Claims in Non-Christian Religions,» Religious Studies, vol. 25 (1989), pp. 167–177. 312 Marcus J. Borg, «Thinking about Easter,» Bible Review, vol. X, Number 2 (April 1994), pp. 15,49.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

«Im Satz wird eine Welt probeweise zusammengestellt». — In: Wittgenstein L. Notebooks 1941–1916. Ed. G. H. von Wright and G. E. M. Amscombe. Oxford, 1979, p. 41; 7. 10 Ibid., р. 84. Ср.: Витгенштейн Л. Логико–философский трактат, 5.63. 11 Robinson I. The new grammarians’ funeral: A critique of Noam Chomsky’s linguistics. Cambridge, 1975, p. 86. 12 Чаадаев П. Я. Отрывки и афоризмы. — В кн.: Чаадаев П. Я. Статьи и письма. М., 1987, с. 167. 13 Для трехсложных слов метатеза скорее правило чем исключение. Так, наша гирлянда по–испански hirnalda; муравей — латинское formica, древнеиндийское vamrá, древнеисландское maurr (перестановки mrv, vrm, vmr, mvr). Пусть родство слов голова и бокал остается догадкой; достаточно того, что латинское testa не только горшок, но и чаша. Понятно, что как раз в иррациональном случае метатезы возможности научного этимологического анализа ограниченны. Тем не менее нет причин не обращать внимания на то, что три слога в одном корне для языка — как бы слишком много, и он перестает следить за соблюдением их порядка. 14 Потебня А. А. Мысль и язык. — В кн.: Потебня А. А. Слово и миф. М. 1989, с. 166, 176, 177. 15 Там же, с. 97. 16 «Die Sprache ist die allumfassende Vorausgelegtheit der Welt» ( Gadamer H. G. Begriffsegeschichte als Philosophie: Kleine Schriften. Bd, 3. Tübingen, 1972, S. 237–250). 17 «Die Welt, die Welt, ihr Esel! ist das Problem der Philosophie, die Welt und sonst nichts!» — Цит. по: Schirmacher W. Schopenhauers Wirkung: Ein Philosoph wird neu gelesen. — In: «Prisma», 2/1989, S. 25. 18 Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1990, с. 176–179. 19 Böll Н. Die Sprache als Hort der Freiheit. — In: Der Schriftsteller Heinrich Böll. Ein Biographisch-bibliographisches Abriß. Köln, Berlin, 1966, S. 18. 20 Самосознание культуры и искусства XX века. М., 2000, с. 419–420. 21 Jaspers К. Die großen Philosophen. Bd. 1, S. 634. 22 Heidegger M.; Fink E. Heraklit: Seminar Wintersemester 1966/1967. Frankfurt a. M., 1970, S. 45. 23 Следующий шаг в толковании надписи на фронтоне дельфийского храма Аполлону см.: Бибихин В. В. Узнай себя. СПБ: Наука 1998. 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

§ 4. Во время осады Рима дошло до того, что среди населения возникло людоедство 150 . § 5. Аларих, еще при жизни Стилихона, получил в качестве платы за выступление в поход 151 сорок кентинариев 152 . § 6. После смерти Стилихона погибла и жена его, Серена 153 , будучи удушена, так как ее считали виновницей нападения Алариха на Рим. Еще раньше, после гибели Стилихона, убит был его сын от Серены, Евхерий 154 . § 7. Во времена Гонория прозвище «букелларий» 155 относилось не только к римским солдатам, но и к некоторым из готов. Точно так же беспорядочная и смешанная толпа получила наименование федератов 156 . § 9. У готов, пришедших с Родогайсом 157 , командиры назывались оптиматами 158 . Число их простиралось до двенадцати тысяч, и Стилихон, победив Родогайса, включил их в свою гвардию. § 10. Аларих скончался от болезни 159 , и преемником ему был Атаульф 160 , брат его жены. § 15. Есть в Бруттии город Регий 161 , откуда, по словам историка, Аларих хотел переправиться в Сицилию 162 , но был остановлен: священная статуя, поставленная там, помешала этому переезду 163 . § 17. Иовин 164 был провозглашен тираном в Мундиаке, во Второй Германии, стараниями Алана Гоара 165 и Гунтиария 166 , который был предводителем бургундионов. Аттал 167 уговорил Атаульфа придти к Гунтиарию, и тот пришел вместе с войском. Присутствие Атаульфа раздражало Иовина, и он загадками выражал свое неудовольствие Атталу по поводу прихода Атаульфа. Сар 168 также собирался явиться к Иовину. Атаульф, узнав об этом, собрал десять тысяч воинов и пошел навстречу Сару, с которым было только восемнадцать или двадцать человек. Сар совершил героические подвиги, достойные удивления, и его с трудом взяли в плен, зажав между щитами, а потом убили. § 18. Он рассказывает о Донате, о гуннах 169 , о замечательном искусстве, с которым риксы 170 их стреляли из лука, и о том, как он, историк, был отправлен послом к ним и к Донату 171 ; пишет о своих трагических скитаниях по морю и об опасностях и о том, как Донат, коварно обманутый клятвой, был преступно умерщвлен. Также о том, как Харатон, первый из [гуннских] риксов, распалился гневом за это убийство и как императорские дары умягчили и успокоили его. Таково содержание первых десяти книг его истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рейтинг: 9.5 Голосов: 355 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Друзья, приглашаем вас на прямой эфир с Анной Сапрыкиной в среду 25 января в 19.00 на нашем телеграм-канале. Вы прислали много интересных вопросов к Анне. Мы выбрали среди них вопрос о роли папы в семье. Поговорим о православном понимании роли мужа и отца: тема актуальная, будет интересно, присоединяйтесь! В качестве предварительного чтения предлагаем вам несколько статей Анны – они дадут отправную точку для размышлений: Будьте на связи 25 января в 19 часов, заходите на наш телеграм-канал и нажмите кнопку «Присоединиться к трансляции». До встречи!  См.  Каннеман Даниэль.  Думай медленно… решай быстро. М., 2022.   Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на послание к Ефесянам//Полное собрание творений. Т. 11, Кн. 1. С.175 и др.   Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на Первое Послание к Коринфянам//Полное собрание творений. М., 2004. Т. 10. Кн. 1. С.263–264.   Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на послание к Ефесянам//Полное собрание творений. Т. 11, Кн. 1. С. 172–173.   Иоанн Златоуст , святитель. Там же. С. 167.   Иоанн Златоуст , святитель. VII беседа на книгу Бытия//Полное собрание творений. Т. 4, Кн. 2. С. 770.   Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на послание к Ефесянам//Полное собрание творений. Т. 11, Кн. 1. С. 168.  Там же. С. 166.  Там же. С. 167.  Там же.  Здесь и далее по теме – см:  Ильин И.А.  О разрушении семьи в советском государстве//  Ильин И.А . Собрание сочинений в десяти томах. Т.7. М., 1998. С. 85–115.  См., например, Карл Маркс весь и «Манифест Коммунистической партии» в частности, потрясающие в своей ясности тексты Александры Коллонтай, яркие и основоположные для советской семейной и образовательной парадигмы проповеди Надежды Крупской, законодательные акты СССР со дня основания и до времен Горбачева – вот первоисточники в этом случае.  §9 «Кодекса о браке, семье и опеке». См.  Ильин И.А.  О разрушении…   Иоанн Златоуст , святитель. Беседы на послание к Ефесянам//Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 195.

http://pravoslavie.ru/150624.html

[lxxvii] Там же, е. х. 10, л. 5-8. [lxxviii] АА, R105169, Pol. X115; ВА, R901/69301, Bl. 198. [lxxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 16, л. 242; Якунин В.Н. Внешние связи Московской Патриархии и расширение ее юрисдикции в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2002. С. 145. [lxxx] СА, д. 17/41, л. 18. [lxxxi] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 68, л. 106-107, оп. 2, е. х. 166, л. 18. [lxxxii] Там же, оп. 2, е. х. 166, л. 7. [lxxxiii] Жизнь Церкви. Владимирова. Вып. 2. 1943. С. 37-38; Церковная жизнь. 1943. 12. С. 171. [lxxxiv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 161, оп. 2. д. 166, л. 69. [lxxxv] Там же, оп. 2, е. х. 166, л. 24, д. 167, л. 6 и др. [lxxxvi] Църковен вестник. 7.05.1943. [lxxxvii] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 71, л. 189, оп. 2, е. х. 166, л. 68, д. 167, л. 5-21. [lxxxviii] Там же, оп. 2, е. х. 10, л. 117-119. [lxxxix] Там же, л. 132. [xc] Там же, оп. 1, е. х. 70, л. 186, 250. [xci] Там же, оп. 2, е. х. 10, л. 99-113. [xcii] Там же, оп. 1, е. х. 100, л. 1-10. [xciii] Там же, оп. 2, е. х. 106, л. 74-77. [xciv] Църковен вестник. 28.05.1943. С. 3, 4.06.1943. С. 191, 18.06.1943. С. 201-202, 25.06.1943. С. 212; Пастырско дело. 15.02.1943. С. 2. #Болгарская Православная Церковь Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/581419

162. См. Сараскина Л. «Бесы»: роман-предупреждение. М., 1990. С. 354. 163. Там же. С. 353. 164. Ленин В.И . Задачи союзов молодёжи. М., 1982. С. 17-18. 165. Сергий Страгородский, архиепископ. Православное учение о спасении. М., 1991. С. 34. 166. Достоевский Ф.М. Т.24. С. 171. 167. Там же. 168. Достоевский Ф.М. Т.5. Л., 1973. С. 105, 110, 112, 113, 115, 117. 169. Валентинов Н. Цит. соч. С. 114. 170. Достоевский Ф.М. Т.8. С. 183-184. 171. Лунин М.С. Письма из Сибири. М., 1988. С. 207. 172. Достоевский Ф.М. Т.20. С. 171. 173. Флоровский Георгий, прот. Пути русского богословия. Paris, 1983. С. 294. 174. Некрасов Н.А. Т.З. С. 154. 175. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч. Т.2. М., 1949. С. 143. 176. Там же. С. 10. 177. Некрасов Н.А. Полн. собр. соч. и писем. Т.З. С. 218. 178. Там же. С. 154. 179. Там же. С. 181. 180. Там же. С. 19. 181. Там же. Т.2. Л., 1981. С. 138. 182. Там же. С. 9. 183. Там же. 184. Некрасов Н.А. Т.З. С. 166. 185. Некрасов Н.А. Т.5. Л., 1982. С. 235. 186. Там же. С. 517. 187. Некрасов Н.А. Т.З. С. 151. 188. Некрасов Н.А. Т.5. С. 43. 189. Там же. С. 20-21. 190. Никитин И.С. Дневник семинариста. М., 1976. С. 43. 191. Некрасов Н.А. Т.2. С. 141. 192. Там же. С. 49. 193. Там же. С. 50. 194. Там же. С. 111. 195. Некрасов Н.А. Т.5. С. 228-229. 196. Там же. С. 229. 197. Там же. С. 35. 198. Некрасов Н.А. Т.1. С. 184 . 199. Там же. С. 97-98. 200. Там же. С. 182. 201. Там же. Т.З. С. 154. 202. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 159. 203. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. М., 1996. С. 637. 204. Там же. С. 675-676. 205. Достоевский Ф.М. Т.22. Л., 1981. С. 43. 206. Некрасов Н.А. Т.1. С. 182. 207. Некрасов Н.А. Т.3. С. 151. 208. Там же. С. 116. 209. Некрасов Н.А. Т.4. Л., 1982. С. 81-82. 210. Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. М., 1994. С. 335-336. 211. Некрасов Н.А. Т.4. С. 55. 212. Там же. С. 51. 213. Некрасов Н. А. Т.2. С. 46. 214. Некрасов Н.А. Т.4. С. 82-83. 215. Некрасов Н.А. Т.5. С. 203.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

46 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. М., 1927. С. 5. 47 Богданов А. Борьба за жизнеспособность. С.3. (Именно эта процедура – переливание себе крови молодого студента – и стала причиной гибели Богданова.) 48 Сухих Г. Секрет их молодости//Столица. 1994. 11. С. 32. 49 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви//Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии. 2000. 8. С. 81. 50 2Фес. 2:7 . 51 Рим. 7:18-19 . 52 Сурия Пракаш Синха. Юриспруденция: Философия права. М., 1996. С. 87. 53 Гал. 6, 2 . 54 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное//Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст/Отв. ред. А. Рубцов. М., 1997. С. 24. (Выделено мною. — И.С.) 55 Там же. С. 29. 56 Ницше Ф. По ту сторону добра и зла//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 381. 57 Ницше Ф. К генеалогии морали//Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 436. 58 Ницше Ф. К генеалогии морали. С. 412. 59 См.: Там же. С. 432. 60 Рорти Р. Релятивизм: найденное и сделанное. С. 34, 35. 61 Сир. 17:12 . 62 1Мак. 2:64 . 63 Гал. 5:14 . 64 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 1998. С. 421. 65 Там же. С. 422. 66 Иов. 22:22 . 67 Ср.: 1Ин. 4:7 . 68 Александр Ельчанинов , священник. Записи. М., 1996. С. 28. 69 Шеллинг Ф.В.Й. Сочинения: В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 86. 70 Николаева О. Православие и свобода. М., 2002. С. 9. 71 Ин. 18, 38 . 72 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. М., 1999. С. 166. 73 Ильин И. Кризис безбожия. С. 348. 74 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 166. 75 Там же. С. 167. 76 Иак. 1:25 . 77 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. С. 179. (Выделено нами. – Изд.) 78 Ильин И. Путь духовного обновления//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 97. 79 Гал. 5:13 . 80 Ин. 8:32 . 81 Глубоковский Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галам. С. 174.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010