Фактов, доказывающих подведомственность вологодских городов ростовской епархии, в известии XVIII ст. не приведено ни одного. Год и виновники основания пермской епархии хотя и указаны, но не указано время присоединения Вологды к Перми (1492 г.), равно как и подчинения Перми Вологде и потом Вятке. Вообще, объем вологодской епархии, то расширявшейся, то съуживавшейся, остался для самого составителя (Известия) неясен и обрисован им неполно, да и неверно. Пробел этот первее всего и стал восполнять преосв. Евгений, делая громадный добавления на соседних столбцах того же самого списка 167). Здесь им было положено прекрасное начало своему «Сведению», которое, со временем, ему удалось еще более обработать (рукой, киево-соф. соб. библиотеки за 188, 167, 166 и 161), тем значительно облегчить труд П. И. Савваитова и чрез него сослужить, так. обр., службу родной исторической науке. Непосредственно за «Историческим сведением о вологодской епархии» во всех известных нам редакциях следует «Историческое известие о пермских, вологодских и устюжских преосвященных архиереях (числом 30), а в редакциях 167 (л. 4–24), 138 и экземпляре библиотеки вологодского Софийского собора еще «Список преосвященных архиереев великоустюжских и тотемских» (числом 12). Как и сама епархия, вологодские иерархи еще до Евгения имели своего историка. Приехав в Вологду, он там нашел уже готовое «Известие вологодской епархии о преосвященных архиереях. Сочинено в духовной преосвященного Иосифа, епископа вологодского и белоезерского, консистории в 1772 году, с дополнением о бывших по сем преосвященных» 196 . Известие это также хранится теперь в библиотеке киево-софийского собора в сборнике 167 (л. 33–51) и также, как известие об епархии вологодской, неполно и ошибочно, особенно касательно преосвященных, бывших до столетия. Прежде всего в нем нет ни слова об епископах пермских (5-ти), бывших у Зырян на Устьвыме до присоединения Вологды к Перми. Об остальных (31) обещаны. Следующие сведения: «когда были в оной (вологодской) епархии преосвященные архиереи, с показанием имян и прозваний их, также когда кто посвящен и где скончался, откуду родом и что достонамятного учинил, и какие над гробами их имеются надписи».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Лит.: Нестор (Метаниев), еп. Управление Платона (Любарского), архиеп. Астраханского и Кавказского, кавказскою паствою с 1800 по 1805 гг.//Кавказские ЕВ. 1879. 3. С. 47-132; Отчет Владикавказского епарх. училищного совета о состоянии церковно-приходских школ и школ грамоты во Владикавказской епархии за 1893-1894 уч. г.//Владикавказские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 2. С. 18-21; То же, за 1899 г.//Там же. 1900. 13. С. 225-234; Зайцев И., диак. Настоятель Кизлярского муж. мон-ря архим. Филофей: (Некр.)//Там же. 11. С. 194-196; Колпиков Н., прот. Обозрение епархии преосв. еп. Владимиром с 11 по 27 апр. 1901 г.//Там же. 1901. 15. С. 292-293; Епарх. хроника//Там же. 1902. 2. С. 45-49; Попов И. Г., свящ. К предстоящему 300-летнему юбилею Астраханской епархии//Там же. 1903. 9. С. 166-171; он же. Крестовоздвиженский муж. мон-рь в г. Кизляре, Владикавказской епархии: (Ист. очерк)//Там же. 1904. 5. С. 47-83; 6. С. 117-125; 9. С. 166-171; 10. С. 179-184; 12. С. 220-223; 15. С. 285-290; 20. С. 394-397; 1905. 3. С. 51-53; 9. С. 148-153; 1906. 5. С. 167-170; 1907. 11. С. 194-197; 12. С. 218-221; 13. С. 148-151; 16. С. 214-221; Максимов Г., прот. Обозрение церквей преосв. Владимиром, еп. Владикавказским и Моздокским, в апр. месяце//Там же. 1904. 16. С. 306-307; Саввинский И. И., прот. Астраханская епархия, 1602-1902 гг. Астрахань, 1905. Вып. 1: Общее ист. обозрение епархии; Ляшевский А., диак. Игум. Кизлярского Крестовоздвиженского муж. мон-ря о. Геласий//Владикавказские ЕВ. Ч. неофиц. 1906. 6. С. 237-239; Монич Г., свящ. Освящение храма в с. Бюрюзяк//Там же. 1909. 23. С. 908-812; Топкин В., свящ. Отчет о поездке его преосвященства по церквам и школам епархии в апреле и мае//Там же. 1910. 18. С. 611-616; Архипастырское благословение//Там же. 1911. Ч. офиц. 13. С. 442; Пострижение в монашество//Там же. 1914. 21. С. 483; Орехов И., прот. Архипастырское посещение г. Кизляра//Там же. 1915. Ч. неофиц. 21; Васильев Д. С. Очерки истории низовьев Терека: (Досоветский период). Махачкала, 1986; Данилюк М. Ю. Кизлярский Крестовоздвиженский мон-рь//Кавказ. Балканы. Передняя Азия: Сб. науч. тр. Махачкала, 2004. Вып. 2(9) (То же//Актуальные вопросы истории христианства на Сев. Кавказе: Мат-лы 5-х Междунар. Св.-Игнатиевских чт. Ставрополь, 14 мая 2013 г./Ставроп. Правосл. ДС. Ставрополь, 2013. С. 161-169); она же. Православие в Кизляре: прошлое и настоящее//Кизляр в Кавказской политике России: история и современность: Сб. Кизляр, 2005. С. 133-142 (совм. с С. И. Муртузалиевым); она же. Роль РПЦ в политике России в Дагестане во 2-й пол. XVIII - нач. XX в.: Канд. дис. Махачкала, 2008; Андрей (Мороз), игум. История Владикавказской епархии. Элиста, 2006.

http://pravenc.ru/text/1684592.html

Эти плоды – дар Божий» 38 . Примечания: 1 Цит. по: Настояльная книга священнослужителя. М. 1988. Т.6. С. 388. 2 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений. Аскетические опыты. Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии. 2001. Т.1. С. 152. 3 Там же. 4 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. Спб. 1905. Т.2. С. 161. 5 Никон (Воробьев), иг. Нам оставлено покаяние. М. 1997. С. 72. 6 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 162–163. 7 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С.262. 8 Аввы Исаака Сирина Слова подвижнические. М.1993. С. 148. 9 Там же. 10 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии, отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2е изд. Сергиев Посад. 1911. С. 109. 11 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений… Т.1. С. 355. 12 Там же. С. 348–349. 13 Там же. С. 348 14 Аввы Исаака Сирина… С.257 15 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 164. 16 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 160 17 Там же. 18 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С.165 19 Свят. Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений… Т.1. С. 162 20 Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии… С. 145 21 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения. 3е изд. Спб. 1905. Т. 5. С. 95. 22 Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 4е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч.4. С. 111. 23 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 163 24 Там же. 25 Там же. 26 Там же. С. 164. 27 Никон (Воробьев), игум. Указ. соч. С. 244 28 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 171 29 Там же. 30 Там же. 31 Киприан (Керн) , архим., проф. Литургика. Гимнография и эортология. М. 2000. С. 33–34 32 Фудель С. Воспоминания//Новый мир. 1991. С. 192. 33 Там же. 34 Свят. Игнатий (Брянчанинов). Собрание сочинений…Т.1. С. 166 35 Там же. С. 160–161. 36 Цит. по: Андреевский вестник, 2001. 3(4). С. 69. 37 Игнатий (Брянчанинов), еп. Сочинения… Т.2. С. 168. 38 Там же. С. 166–167. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/osnovnye-usloviya-pravi...

Там же. 161 Там же. – С. 18–20. 162 Там же. – С. 22. 163 Там же. – С. 25. 164 Лучезарное явление преподобного Серафима стало своего рода наглядным подтверждением подлинности того «нового направления» церковного сознания, которое сосредоточилось преимущественно на жизни «внутреннего человека» во Христе, и по существу есть ни что иное как возрождение святоотеческого понимания призвания христианина. Начиная со второй половины XVIII в. такое возрождение охватило весь православный Восток. О его героях в монастырях Афона см. Иеромонах Василий (Кривошеин). Афон в духовной жизни Православной Церкви// Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды. 1952–1983 гг. Статьи, доклады, переводы. Нижний Новгород, 1996. – С. 56–61. На Руси деятелями этого движения, кроме преподобного Серафима, были по сути все герои книги монахини Игнатии. – Сост. 165 См. Житие блаженного старца Василиска, писанное учеником его Зосимою Верховским с включениями повествования о действиях сердечной молитвы. М., 1849 (переиздание: М., 1998). 166 Монах Зосима (Верховский; – дворянин, служил в Петербурге в гвардии, в 1786–1797 гг. подвизался в Коневском монастыре, затем – под г. Кузнецком (Тобольская губ.). Ок. 1820 г. вокруг старца собирается женская община, которая обосновывается в упраздненном Туринском монастыре Тобольской епархии, а с 1826 г. – в основанной им Троице-Одигитриевой пустыни под Москвой. – Сост. 167 Житие и подвиги в Бозе почившего блаженной памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х частях. Ч. 1. М., 1889. – С. 100. 168 Там же. Ч. 2. – С. 24–25. 169 Там же. – С. 43. 170 Там же. – С. 9. 171 Там же. – С. 5. 172 Отец Агафон надеялся также, что найдет у сестер записки старца о сокровенном делании монаха, о молитве Иисусовой. Но этого не произошло. 173 Монах Стратоник (Георгий Алексеевич Машурин; подписывал свои письма мирским именем, под которым и стал известен. Отец Георгия был убит незадолго до его рождения. В 1807–1818 гг. Георгий служил в армейских кавалерийских частях, в затвор ушел в 1819 г., скончался во время коленопреклоненной молитвы. – Сост. 174

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

- ВХРМ. - с.21. 164. Там же. - с.21-22. 165. Вдовенко Евгений, диакон, рукоположен в 1921 г. в Сербии. Ранее жил в Крыму, где имел имение и хороших кровных лошадей, работал инженером-техником. 166. Там же. - с.22. 167. Просьба графа В.А. Игнатьева, 1941.01.5. - ВХРМ. 168. Клировая ведомость. - ВХРМ. 169. Письмо митрополита Евлогия, 1929.15/28.02. - ВХРМ. 170. Историческая записка. - ВХРМ. - с.11. 171. Евлогий Г. Ук. Соч. 172. Митрофан, игумен. Православный приход в г. Курига (Марокко). -//ЖМП, 1948, - с.53. 173. Письмо священника Владимира Балина митрополиту Николаю, 1962.06.3.. - ВХРМ. 174. Записка по истории Касабланского прихода. - УХКМ. 175. Письмо Игнатьева к архиепископу Дионисию, заместителю Экзарха, 1957.20.11. - ВХРМ. 176. Письмо митрополита Николая священнику Владимиру Балину, 1962.01.3. - ВХРМ. 177. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.506. 178. Там же. 179. Четвертое Епархиальное собрание, Париж, 1936 г., 1 июля. - ВХРМ. 180. В 1999 г. автору приходилось бывать в шерифской семье Саади (потомки династии правившей в Марокко до Аллауитов). Бабушка Джиада Саади вспоминала о тех русских семьях, которые жили в Мараккеше. В молодости она работала в доме одной русской женщины в Мараккеше. 181. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (16.02). 182. Отзыв на обращение Ук. соч. - ВХРМ. 183. Там же. 184. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (19.02). 185. См.: Петровский Н. Ук. Соч. 186. В.Б. Русская жизнь в Марокко. Православная община. -//РМ, 1952, - с.4. 187. Там же. 188. В.Б. Русская Пасха в Касабланке. -//РМ, 1952, - с.4. 189. Там же. 190. См.: Незабытые могилы: В 6 томах. Т. 2: Г-З. -М.: Пашков дом, 1999. - с.468. 191. См.: Карпова М. (Франция). - http://zarubezhje.narod.ru/index.html. 192. Там же 193. См.: Р. Лохмач. Касабланский русский храм под угрозой. -//РМ,1952.21.7. 194. Каледин Алексей Максимович (1861-1918 гг.), генерал от кавалерии, атаман войска Донского, после военного краха сложил с себя полномочия и застрелился. 195. Евлогий Г. Ук. Соч. - с.470. 196. Де Мазьер П.П.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

158 ПСЗ. 5. 2991, 3232, 3662, 3349, 3653. 159 ПСЗ. 5. 1713, 2863; 6. 3637, 3697, 3001, 3062; 5. 2920; 6. 3637, 3121, 3410, 3400. 160 Горчаков. Монастырский приказ. С. 102, 123, 128. 161 Там же. С. 136, 131 и след.; ПСЗ. 4. 1834. 162 ПСЗ. 4. 1886; Горчаков. Ук. соч. С. 140; Завьялов. С. 55—63. 163 Горчаков. Ук. соч. С. 242 и след., 163—168, 70—74. 164 Горчаков. Ук. соч. С. 123 и след.; см. различные указы Сената: ПСЗ. 4. 2321, 2349, 2380, 2454, 2571, 2394, 2482, 2415, 2597, 2462, 2514, 2376; 5. 3038, 2953, 3409; 6. 3659, 3502. 165 ПСЗ. 5. 2385; Пекарский. 2. С. 443; Верховской. 1. С. 91, 112. Позднее, в 1731 г., Феофан Прокопович написал специальное сочинение «Рассуждение о присяге, или клятве: подобает ли христианам присягать или клятися Всемогущим Богом?» (напечатано в 1734 г.). См.: Морозов. С. 358 и след. 166 Верховской. 1. С. 522, 524 и след. 167 Устрялов. 6. С. 29 и след., 506, 508, 512 (этот том целиком посвящен делу царевича Алексея); Соловьев. 4 (Общ. польза). С. 270; Морозов. С. 92; Чтения. 1861. 3. С. 1—374; ПСЗ. 5. 3151 (манифест от 3 февраля 1718 г. об отказе Алексея от престолонаследия). Французский посланник Ла Ви также сообщал в Париж о спорах между Петром и Алексеем: Сборник. 34. С. 304 и след., 413 и след., 350, 354, 321 (тут он доносил, что Петр хочет якобы объявить Алексея патриархом!). По Устрялову (6. С. 512), Алексей симпатизировал местоблюстителю Стефану и подал ему через доверенное лицо совет примириться с царем. 168 О процессе против Тверетинова см.: Записка о деле Тверетинова, в: ПДП. 38 (1882); «тетради» Тверетинова: Прав. соб. 1863. 8 (отрывок); протоколы заседания Сената: ОДДС. 1 (отрывок); см.: Пекарский. 1. С. 481—492; Чистович. С. 64 и след.; Тихонравов, в: Сочинения. 2. С. 156—303; Соловьев. 16. С. 336 и след. (или 4 (Общ. польза). С. 256); Покровский Н. Борьба с протестантскими идеями в петровское время, в: Русс. в. 1872. 9; Терновский. Московские вольнодумцы; он же. Московские еретики в царствование Петра I, в: Прав. соб. 1862. 4—6; он же. «Рожнец духовный» и «Камень веры»: Два полемических сочинения против еретиков, в: Прав. соб. 1863. 12; Д. Извеков. Проповедническая и противопротестантская литература XVIII века, в: Прав. об. 1871. 8; Чистович. Неизданные произведения Стефана Яворского, в: Христ. чт. 1867. 1; Морев. «Камень веры» (1904); он же. Митрополит Стефан Яворский в борьбе с протестантскими идеями. СПб., 1905.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

ПСЗ. 5. 2991, 3232, 3662, 3349, 3653. 159 ПСЗ. 5. 1713, 2863; 6. 3637, 3697, 3001, 3062; 5. 2920; 6. 3637, 3121, 3410, 3400. 160 Горчаков. Монастырский приказ. С. 102, 123, 128. 161 Там же. С. 136, 131 и след.; ПСЗ. 4. 1834. 162 ПСЗ. 4. 1886; Горчаков. Ук. соч. С. 140; Завьялов. С. 55–63. 163 Горчаков. Ук. соч. С. 242 и след., 163–168, 70–74. 164 Горчаков. Ук. соч. С. 123 и след.; см. различные указы Сената: ПСЗ. 4. 2321, 2349, 2380, 2454, 2571, 2394, 2482, 2415, 2597, 2462, 2514, 2376; 5. 3038, 2953, 3409; 6. 3659, 3502. 165 ПСЗ. 5. 2385; Пекарский. 2. С. 443; Верховской. 1. С. 91, 112. Позднее, в 1731 г., Феофан Прокопович написал специальное сочинение «Рассуждение о присяге, или клятве: подобает ли христианам присягать или клятися Всемогущим Богом?» (напечатано в 1734 г.). См.: Морозов. С. 358 и след. 166 Верховской. 1. С. 522, 524 и след. 167 Устрялов. 6. С. 29 и след., 506, 508, 512 (этот том целиком посвящен делу царевича Алексея); Соловьев. 4 (Общ. польза). С. 270; Морозов. С. 92; Чтения. 1861. 3. С. 1–374; ПСЗ. 5. 3151 (манифест от 3 февраля 1718 г. об отказе Алексея от престолонаследия). Французский посланник Ла Ви также сообщал в Париж о спорах между Петром и Алексеем: Сборник. 34. С. 304 и след., 413 и след., 350, 354, 321 (тут он доносил, что Петр хочет якобы объявить Алексея патриархом!). По Устрялову (6. С. 512), Алексей симпатизировал местоблюстителю Стефану и подал ему через доверенное лицо совет примириться с царем. 168 О процессе против Тверетинова см.: Записка о деле Тверетинова, в: ПДП. 38 (1882); «тетради» Тверетинова: Прав. соб. 1863. 8 (отрывок); протоколы заседания Сената: ОДДС. 1 (отрывок); см.: Пекарский. 1. С. 481–492; Чистович. С. 64 и след.; Тихонравов, в: Сочинения. 2. С. 156–303; Соловьев. 16. С. 336 и след. (или 4 (Общ. польза). С. 256); Покровский Н. Борьба с протестантскими идеями в петровское время, в: Русс. в. 1872. 9; Терновский. Московские вольнодумцы; он же. Московские еретики в царствование Петра I, в: Прав. соб. 1862. 4–6; он же. «Рожнец духовный» и «Камень веры»: Два полемических сочинения против еретиков, в: Прав. соб. 1863. 12; Д. Извеков. Проповедническая и противопротестантская литература XVIII века, в: Прав. об. 1871. 8; Чистович. Неизданные произведения Стефана Яворского, в: Христ. чт. 1867. 1; Морев. «Камень веры» (1904); он же. Митрополит Стефан Яворский в борьбе с протестантскими идеями. СПб., 1905. 169

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Эта немощь, пленение, нечистота и омертвение души превосходно описаны в святоотеческих сочинениях. Каждый грех является повторением Адамова греха, и каждым грехом мы подтверждаем помрачение и омертвение падшей души. Давайте же рассмотрим эти состояния души после ее падения несколько подробнее. Когда человек предоставляет свободу чувствам и через чувства ум рассеивается из сердца, наступает пленение души. «Разрешение чувств налагает узы на душу», и эти узы равносильны помрачению. «Заход солнца производит ночь; уходит Христос из души – и мрак страстей объемлет ее, и мысленные звери разрывают ее на части» (Св. Феолипт, митрополит Филадельфийский. Добр. Т.5. С.166). Душа впадает в непроходимый мрак, и бесы действуют в ней. Человека объемлет безлунная ночь. Это вызывает и душевную немощь. Преподобный Фалассий говорит, что «болезнь души есть злая склонность; смерть же ее есть грех, делом совершенный» (Добр. Т.3. С.302). Заболевшая душа мало-помалу приближается к смерти. Болезнь души в действительности заключается в ее нечистоте. «Нечистота души состоит в том, что она не действует по естеству; ибо от сего рождаются в уме страстные помыслы» (Св. Максим Исповедник . Добр. Т.3. С.202). Нечистая же душа – это, согласно преподобному Максиму, «душа, наполненная помыслами похотными и ненавистными» (Добр. Т.3. С.164). Исихий Пресвитер описывает, каким образом душа заболевает и в конце концов погибает. Поскольку душа создана Богом простою и благою, она «услаждается мечтательными прилогами диавола и, обольщаясь ими, подбегает к нему, злокозненному, будто к доброму... и смешивает таким образом свои помыслы с мечтанием бесовского прилога». В дальнейшем, сложившись с помыслом, она пытается посредством тела осуществить «вообразившееся ей в мысли беззаконие, на осуждение себя» (Добр. Т.2. С.167). Святитель Григорий Палама , приводя ряд мест из Писания, в частности, слова апостола Павла: «...нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» ( Еф.2:5 ), евангелиста Иоанна: «Есть грех к смерти» ( 1Ин.5:16 ) и обращение Христа к Своему ученику: «...предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф.8:22 ), говорит, что душа, хотя она и бессмертна по благодати, «растекаясь, сластолюбиво стремясь к наслаждениям, заживо умирает». Так он объясняет слова апостола Павла, что сластолюбивая (вдова) заживо умерла ( 1Тим.5:6 ). Хотя душа и живет, но она мертва, поскольку не имеет подлинной жизни – благодати Божией ( Φιλοκαλα T.5. Σ150, με). Праотцы, отступив от памятования и созерцания Бога, преступив заповедь и сделавшись союзниками мертвого духа сатаны, лишились, «мертвые, вышнего сияния светлых и животворящих облачений и сами, увы, духом уподобились сатане» (там же). Так происходит всегда. Когда человек соединяется с сатаной и исполняет его волю, то душа его становится мертвой, поскольку сатана не только сам является мертвым духом, но умерщвляет и тех, кто приближается к нему (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

Священник Владимир СУШКОВ , клирик Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Для сравнения: " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих " (Прем. Сол. 1:13). Добротолюбие, том 5. Поучения Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Послание к Ксении монахине. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г., с. 255. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М.: 1991 г., С.253. Игнатий Брянчанинов, святитель. Приношение современному монашеству. Собрание сочинений, Т.5. С.-Пб., 1867 г., с. 287. Иоан. 12:31; 14:30; 16:11. Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Творения, т.1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры., 1993 г., с. 60. Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 4. Указ. издание, с. 45. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о человеке. http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr4/Main.htm. Толковая Библия А.П.Лопухина. Т1. Бытие. СПб.1904 г., с.23. Творения свт Иоанна Златоуста. Беседы на книгу Бытия. Беседа 21. т.4. СПб.1898 г. с.192. Там же, с.193. Григорий Богослов, святитель. Слово 39. Собрание творений, том 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994 г., с. 553. Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.2. СПб., 1904г., с.100. Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.1. СПб., 1904г., с.119. Лосский В.Н. Указ. издание, с.283. Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Указ. издание. с. 60. Евграф Смирнов. История Христианской Церкви. Петроград.1918г., с. 166-167. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы о диаволе. Беседа вторая. Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. Т.1. СПб., 1904 г., с.231. Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.6. Изд. " Паломник " М, 2004 г., с.373. Симеон Новый Богослов, преподобный. Указ. издание, с.22-23. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/09/...

164 «Зачнется от жены жидовки, от колена Данова. Мнится сам сатана сблудит с нею сим подобием, яко змей ныне летает к женам, диявольский же дух» и т. д. (стр. 31). Подобное же мнение см. и в житии Аввакума (Там же: Т. 5, стр. 100–101). Очевидно, Аввакум следует в этом представлении мнениям, встречающимся в разных сказаниях (см., напр.: Повесть о бесноватой жене Соломонии (Памятники старинной русской литературы. Т. 1, стр. 153 и др. Ср.: Житие Иллариона, митрополита Суздальского; повесть в Летописи Тихонравова. Т. 5, стр. 89–90); ср.: Буслаев Ф. И. Похождение беса в женской богадельне, для истории московских нравов конца 17 в. (Русская речь. 1861. 15 и «Мои досуги». М., 1887. Т. 2, стр. 1–23). О подобных же мнениях, существовавших на Западе, см. там же статью: Зотов Р. В. Документальная история черта (Исторический вестник. 1884. Т. 15, стр. 168–169). 166 Ундольский В. Библиотека Павла, митрополита Сарского и Подонского (Временник Московского общества истории. Т. 5, стр. 65–83). Об этой замечательной личности (он был сторонником и преобразований Патриарха Никона ) см.: Белокуров C. К биографии Павла, митрополита Сарского и Подонского (по рукописи Синодальной библиотеки) (Христианское чтение. 1886. Март–апрель. C. 593–619). 167 Савва, архимандрит. Указатель библиотечного… стр. 31. Ср.: Описание рукописей Синодальной библиотеки. Т. 2, стр. 216–217. 168 По низложении Патриарха Никона он содержался под арестом, затем 3 года в тюрьме и 10 лет в заточении в Новгороде и освобожден по просьбе царевны Татьяны Михайловны. О Шушериных неоднократно упоминается в описях Воскресенского монастыря архимандрита Леонида. 169 Житие Святейшего Патриарха Никона , писанное некоторым бывшим при нем клириком. СПб., 1784 – первое издание О. П. Козодавлева со списка Иверского монастыря.; 2-е – СПб., 1817; 3-е – Известие о житии Патриарха Никона , составленное клириком его Ив. Шушериным. Изд. Воскресенского монастыря М., 1871; 4-е – Шушерин Ив. Житие Святейшего Патриарха Никона . М., 1874. Ср.: Казминский М.А. Разбор сочинения Шушерина о жизни и деятельности Патриарха Никона (Известия историко-филологического института кн. Безбородко. Кн. 7, стр. 1–34). Многочисленные списки «жития» Патриарха Никона имеют отличия как в полноте изложения, так и в количестве приложенных к ним документов (см.: Филарет. Обзор русской духовной литературы. Изд. 2-е. C. 249; Замысловский. Царствование Федора Алексеевича. Т. 1, стр. 142–146, с замечаниями о житии).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010