Анонимный «Комментарий на Книгу Иова» был составлен, вероятно, в кон. IV или в V в.; в нем содержится толкование Книги Иова от начала до 3. 19. Автор использует букв. толкование Свящ. Писания, делая пространные отступления морально-аскетического и дидактического характера (напр., о браке), обращается к примерам из др. книг ВЗ. Иов представлен как образец терпения и мудрости, невинный праведник, твердо переносивший искушения; ответственность за его страдания автор всецело возлагает на диавола. Иногда применяется аллегорический метод экзегезы, напр. в красочном полемическом выпаде против правосл. вероучения: 3 отряда разбойников-халдеев, угнавшие верблюдов Иова (Иов 1. 17), объясняются как образ правосл. Троицы. Вместе с тем автор широко использует метод типологии: невинно страдающий Иов рассматривается как прообраз Христа. Данная интерпретация приводит автора к оптимистическому взгляду на будущее, что отличает его от напряженных эсхатологических экспектаций, свойственных толкованию на текст Евангелия от Матфея: подобно тому как Господь даровал Иову новых детей вместо погибших, истинная (арианская) Церковь приобретет новых чад, к-рые заменят отпавших. Соч.: CPL, N 692-702, 707; CPG, N 4569; PL. 57. Col. 781-806, 829-832; PLS. T. 1. Col. 691-763; Collatio Augustini cum Maximino Arianorum episcopo//PL. 42. Col. 709-742; Scolies ariennes sur le concile d " Aquilée/Éd. R. Gryson. P., 1980. (SC; 267); Scripta Arriana Latina/Ed. R. Gryson. Turnhout, 1982. Pars 1. P. 3-196. (CCSL; 87). Лит.: Kauffmann F. Aus der Schule des Wulfila. Strassburg, 1899; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l " Empire romain. P., 1918; Capelle B. Un homéliaire de l " évêque arien Maximin//RBen. 1922. T. 34. P. 81-108; idem. La liste des apôtres dans un sermon de Maximin//Ibid. 1926. T. 38. P. 5-15; idem. Les homélies «De lectionibus evangeliorum» de Maximin l " Arien//Ibid. 1928. T. 40. P. 49-86; Amman A. Maximin//DTC. T. 10/1. Col. 466-472; Meslin M. Les Ariens d " Occident, 335-430. P., 1967. P. 92-250; Nautin P. L " «Opus imperfectum in Matthaeum» et les Ariens de Constantinople//RHE. 1972. T. 67. P. 381-408, 745-766; Sieben H. J. Maximin//DSAMDH. T. 8. Col. 362-369; É taix R. Fragments inédits de l " «Opus imperfectum in Matthaeum»//RBen. 1974. T. 84. P. 271-300; Hanssens J.-M. Massimino il Visigoto//La Scuola Cattolica. Mil., 1974. Vol. 102. P. 475-514; Simonetti M. Hilaire de Poitiers et la crise arienne en Occident: Polémistes et hérétiques//Initiation aux pères de l " Église/Éd. A. Di Berardino. P., 1986. T. 4. P. 136-161; idem. Maximinus the Arian//Encyclopedia of Ancient Christianity. Downers Grove, 2014. Vol. 2. P. 745-746; Vian G. M. Ortodossia ed eresia nel IV secolo: La cristologia dei testi ariani di Verona//Augustinianum. R., 1995. Vol. 35. P. 847-858.

http://pravenc.ru/text/2561678.html

231 См. в де Бооровой Notitia cpiscopatunm N 368 и Деян. Всел. соб., т. 7, стр. 178 и 180. В де Бооровой Notitia Команы на Саросе не помечены ни в епархии Армении II (митр. Севастийской), ни в Каппадоких. 232 Η. Покровский, Очерки православной иконографии, стр. 188 и 192. Самая надпись к миниатюре взята из А. 233 Сообщенные у Лекиена разночтения Bodlej. 274 сравнительно с Reg. 829 незначительны в целом; пожалуй, можно ради них выделить Bodlej в особую подредакцию А 1 . 234 В и D однако не могут быть вполне тождественны. Ниже указано различие в заглавиях. У Лекиена дано лишь одно разночтение В сравнительно с А (95, 316 В): ζωγρφος А. στοριογρφος В. В D этого разночтения нет. А (95, 341В) имеет примечание к слову Δι: sic Bodlej; deerat in Regio. Здесь разумеется, конечно, не В, а основная рукопись А – Reg. 1829. 237 Об Анастасии стоит упомянуть, так как есть мнение, что он смешивается с Константином в сказании об опозорении его в ипподроме после Артаваздова восстания. 242 Muralm, стр. 632 Независимость Георгия от жития Стефана доказывается у Добшюца, Christusbilder I, Но странным образом он, не обращая внимания на цифру 736, думает, что эта речь взята из какого-нибудь произведения Германа или его жития. 243 Мы полагаем, что διγησις составлено уже в 764 году, прежде всего из-за показания Льва Киннама, писца Paris. 1115, о дате его оригинала. Если бы не оно, составление этого свода свидетельств в Константинополе, в 785–7 годах и даже позднее, на основании самих соборных деяний, под руководством патриарха Тарасия и, может быть, при участии Иоанна, представилось бы много вероятнее. ΣС в таком случае составлено не в Палестине в 773/4 гг., а в Константинополе, по ΣD, привезенному Иоанном; διγησις составлено Иоанном для собора 787 г., читано по автографу и затем внесено в свод; этим объяснялось бы, почему имя Иоанна при ΣС и διγησις упоминается особо, а не в виде простого το ατο; впрочем, это могло произойти и потому, что в διγησις Иоанн является автором неприкровенно, а в ΣС официально автором является его патриарх, respective три патриарха. Эпитет Иоанна в заглавии δεγησς – ελαβστατος, несколько неловкий, если думать, что сам Иоанн есть автор всего свода, тоже вполне понятен, если статья внесена в свод уже в Константинополе. Если бы в Paris. 1115 оказалось много статей чисто константинопольского происхождения, то от даты Киннама необходимо отказаться. В таком случае и дата δλ. στηλ. от воскресения Христова – 745 лет – объяснялась бы м. б., не просто ошибкой, как у нас на стр. 85–86, а тем, что в оригинале Paris. 1115 при цифре 736 была приписка: 745, указывавшая на 787 год – год написания рукописи и вместе седьмого вселенского собора, по поводу которого или для которого она писалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Вырезка из номера «Раннего утра» за 5(18) декабря 1917 г. отложилась в материалах Соборного отдела о правовом положении Церкви в государстве (Отделение Церкви от государства и школы от Церкви в Советской России (октябрь 1917–1918 г.): Сборник документов/Отв. ред. прот. В. Воробьев; отв. сост. Л. Б. Милякова. М., 2016.С. 721, примеч. 60). Кравецкий А. Г. К истории Декрета об отделении Церкви от государства//1917-й: Церковь и судьбы России. К 90-летию Поместного собора и избрания Патриарха Тихона: Материалы международной научной конференции. М., 2008. С. 138. По другим сведениям — 34 (Соколов A. В.Государство и Православная церковь в России в феврале 1917 – январе 1918 годов. СПб., 2015. С. 513). Инициативное письмо отложилось в материалах Соборного отдела о правовом положении Церкви в государстве (Отделение Церкви от государства…С. 721, примеч. 60). Соколов A. В. Указ. соч. С. 513–514. По утверждению А. В. Соколова, среди архивных материалов Петроградской духовной консистории в ЦГИА СПб никаких документов о расследовании деятельности священника Михаила Галкина в 1918 г. ему найти не удалось (Там же. С. 518). Артемий (Ильинский; 1870–1937 гг.), 30 июля 1917 г. хиротонисан во епископа Лужского, четвертого викария Петроградской епархии. Цит. по: Брушлинская О. «Я чувствую правду Вашего движения»//Наука и религия. 1987. 11. С. 5. Вениамин (Казанский; 1873–1922 гг.), 24 января 1910 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. 2 марта 1917 г. на него возложено управление столичной епархией, «вплоть до особых распоряжений». Официально утверждён временно управляющим 6/19 марта. 24 мая 1917 г. свободным голосованием клира и мирян епархии избран на Петроградскую кафедру. 25 мая (ст. ст.) того же года определением Святейшего Синода утвержден архиепископом Петроградским и Ладожским, с 17 июня (ст. ст.) 1917 г. архиепископ Петроградский и Гдовский, с 13 августа 1917 г. митрополит. Славский В.Судьба духовных консисторий//Известия Центрального Исполнительного Комитета советов крестьянских, рабочих и солдатских депутатов и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. 1918. 13 января. С. 1.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

А. Спасский Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиеп. Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 4 (1871–1874 гг.) Год: 1874]//Богословский вестник 1902. Т. 2. 6. С. 721–768 (3-я пагин.). (Продолжение.) —721— 1874 г. Начальница Витебской женской гимназии, А.И. Ушакова – женщина религиозная и добрых нравственных правил. Прискорбно было для меня – православного Епископа слышать о таком невнимании, о таком пренебрежении к одному из величайших христианских праздников со стороны православной интеллигенции Витебской, и притом в виду иноверцев, которые так строго соблюдают свои духовные и церковные празднества. Но что, однако ж, мог я сделать в настоящем случае? Запретить своей властью предстоящее вечернее сборище, на котором, разумеется, предполагались разного рода увеселения, я, конечно, не мог, но и допустить его, к оскорблению величайшего праздника, было бы противно моему пастырскому долгу. Я был в крайнем душевном смущении. И что же? Сам Бог вывел меня из этого тяжелого нравственного состояния. – 5-го числа за вечернею, когда совершалось мною великое освящение воды, я вижу в Соборе, сверх всякого ожидания, Начальника губернии. Сейчас же у меня родилась мысль пригласить его к себе после вечерни на чай, чтобы наедине переговорить с ним о предстоящей вечеринке у Баронессы Таубе, где он должен быть первым почетным гостем. Званный гость пришел ко мне; подали чай. Среди мирной беседы, я обратился к своему доброму и почтенному гостю с вопросом: – «Правда ли, что сегодня у Баронессы Таубе назначен вечер?» – «Да. Что же?» – «Будете там и вы?» – «Как же, непременно.» – «А подумали ли вы, какой сегодня вечер и какой завтра праздник?» – «Ах, мы и забыли об этом, когда разбирали между собою вечера.» – «Павел Яковлевич, Бога ради отмените сегодня ваше вечернее собрание ради великого христианского праздника; по крайней мере, вы, как представитель в здешнем разноверном крае православного русского правительства, откажитесь от участия в столь неблаговременном пиршестве».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. Помяловским»: стр. IV] «Сильвия Аквитанская» (у проф. А.А. Дмитриевского : стр, 415; в «Правосл. Палест. Сборник»: стр. IV-VIII)... «Так как в этой местности часть народа знает по-гречески и по-сирийски, часть только по-гречески, другая только по-сирийски, – читаем у Сильвии Аквитанской, – то епископ, хотя бы и знал по-сирийски, говорит, однако, всегда по-гречески, и никогда не говорит по-сирийски. И потому всегда стоит пресвитер, который, когда епископ говорит по-гречески, переводит по-сирийски, чтобы понимали все, что толкуется, также и чтения, которые читаются в церкви: и так как необходимо читать по-гречески, то всегда стоит лицо, переводящее по-сирийски, ради народа, чтобы он постоянно поучался. И чтобы не смущались те из латинян, которые здесь находятся, и которые не знают ни по-гречески, ни по-сирийски, объясняется и им, так как есть братья и сёстры, знающие по-гречески и по-латыни, которые толкуют им по-латыни»... («Правосл. Палест. Сборник.»: там же; стран. 170–171: русский перевод; стран. 69–70: латинский т. См. также у проф. А.А. Дмитриевского ; цитиров. примечан. на стр. 415–416 его книги: «Богослуж. страсти, и пасх. седм.»...). «Отмеченный путешественницей обычай, – говорит проф. A.A. Дмитриевский , – побудил иерусалимское духовенство все чтения из Библии и из св. отцов перевести на сирийский язык и положить их наряду в греческих богослужебных книгах. Таких двуязычных рукописей встречается очень много в библиотеках патриарха иерусалимского в Иерусалиме и патриарха александрийского в Каире, с несомненными указаниями на их богослужебное употребление в практике местных церквей» (см. у проф. А.А. Дмитриевского : цитиров. примечан.). 47 Документы, о которых здесь идёт речь, не восходят (по заявлению достопочтенного их издателя) выше IX-ro века. 50 В парижск. изд. 1728 г. см. tom. 8. Здесь в отделе, озаглавленном (р. 515): «Spuria opera multa, quae S. Ioanni Chrysostomo a variis adscripta fuere», см. p. 250 (текст «слова»: «Κατηχητικς ες τ γιον Πσχα sermo catecheticus in sanctum Pascha») и p. 249 (предисловие, касающееся данного «слова»)). У Миня tom. 8-й перепечатан в LIX томе его «Patrologiae curs. compl».; см. рр. 721–722 (предисловие к данному «слову») и рр. 721–724 (текст «слова»). 51 См. цитиров. предисловие его к пасхальн. огласит. «слову», где читаем, что последнее " melioris... notae, quam sequentes, qui a scriptore non indocto quidem, sed admodum intricato profecti sunt». Читать далее Источник: Бронзов А.А. О пасхальном «огласительном слове» св. Иоанна Златоуста//Христианское чтение. 1897. 10. С. 411-447. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

720 B80 (555—556). 721 B80 (556). 722 B80 (558). 723 B80 (560). 724 Miller, [Notes], 373. 725 B80 (561). Ср. Apophthegmata, Arsenius 30 (PG 65,97 C). 726 ApGphthegmata, Arsenius 27 (PG 65,97. 727 B80 (564). 728 Говоря о молитвенном правиле, Исаак употребляет в качестве синонимов два греческих термина — kanvbn (правило) и nobmow (закон). 729 I/30 (136). 730 Т. е. молящийся. 731 Т. е. молитвы, которые обычно читаются в определенном количестве (молитвенные правила). 732 II/4,2—4. 733 II/4,5. 734 II/4,6. 735 II/4,7. 736 II/4,8—9. 737 Или «совершил огромное приобретение» (сир. tegurta — коммерция, торговля). Ср. 1 Тим. 6:6. 738 Ср. Пс. 15:6. 739 II/14,7. 740 II/14,7. 741 II/14,18. 742 Речь идет, опять же, о кратких молитвенных правилах, каждое из которых могло включать в себя псалом, молитву и серию поклонов. 743 Моисей Мурин был, вероятно, нубийцем или эфиопом. В VII в. Нубию и Эфиопию называли Индией. 744 II/14,20—22. 745 II/14,31—33. 746 II/14,33. 747 II/14,34. 748 Т. е. для монашества. 749 «Вселенским Собором» в собственном смысле в Восточно–сирийской Церкви называли Никейский Собор 325 г. Преп. Исаак ссылается на апокрифическое 54–е Правило этого Собора, предписывающее совершать семь служб в день. Ср. Главы о знании IV,24 («…семь служб, которые установлены правилами для спасения тех, кто борется с демонами…»). 750 II/14,35. 751 Имеется в виду 11–я Огласительная Беседа Феодора Мопсуестийского, посвященная молитве «Отче наш». 752 II/14,36—37. 753 II/14,38. 754 II/14,39. 755 Ср. подобные выражения в Пс. 9:2; 34:10; 118:10 и др. 756 Ср. Исх. 20:21. 757 II/5,1. 758 Ср. Пс. 98:5. 759 Ср. Пс. 24:7. 760 II/5,2. 761 II/5,3. 762 II/5,4—5. 763 Ср. Быт. 18:27. 764 II/5,8. 765 II/5,10—11. 766 II/5,12—13. 767 II/5,15. 768 II/15,18—19. 769 Ср. Пс. 42:3. 770 II/15,21. 771 II/15,26. 772 II/15,27. 773 Диавол. 774 Ср. молитву восточно–сирийской анафоры Феодора Мопсуестийского: «Твой покой и Твой мир да живет в Церкви во все дни мира. Гонения, волнения, споры, расколы и разделения да будут далеки от нее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

73 Автор допускает вероятность факта о словах, сказанных Никоном на соборе протопопу Неронову: «Мне де царская помощь негодна и ненадобна, да л и плюю на нее…» (Макарий, 12, 307). Другой исследователь этих отношений, гр. А. Гейден к (Из ист. возникнов. раскола при п. Никоне , Спб. 1886) иначе объясняет, эту сцену (с. 6–7). 75 Ibid., 353–366, 512–513. О крайней осторожности Алексея Михайловича в этом деле см. стр. 478–480. 76 Ibid., 376–378. Автор подробно рассматривает здесь показания Никона по обстоятельствам его дела и его замечания на вопросы Стрешнева и ответы П. Лигарида, причем отмечает неточности и противоречия у Никона (352–433, 488); любопытны сопоставление показаний о видении Никона (483–485, 491–498) и отзыв о выдаче Никоном преданного ему Зюзина и последствиях этого (493–499), чего Никон мог бы вовсе не делать; автор отвергает и подозрения Никона в намерении отравить его (452) и т. п. 77 Автор «Истории церкви» понимает эту угрозу в прямом смысле (388–389); но г. Гиббенет делает ему возражения (т. 2, 433). 79 К этому следует добавить еще отлучение – Мефодия еп. мстиславского (570) и низложение, без собора, еп. коломен. Павла, которого Никон подверг кроме того тяжкому преследованию (144–148, 723; 734, 738, 742–743, 745). Доводы гр. Гейдена в защиту Никона по делу еп. Павла представляются не существенными, а его замечание, что Никон никогда не отступал в своих показаниях от истины, конечно, гипербола (стр. 22–38; ср. также примеч. к Грам. Конст. п. Паисия I к п. Никону , Спб. 1881). Что же касается разных свидетельств по делу Никона, то автор «Истории церкви» все-таки питает более доверие к Паисию Лигариду, нежели к Иоанну Шушерину (721, 788). В труде его собрано много данных о П. Лигариде и его отношениях к делу Никона. Ср. несколько сведений о П. Лигариде до прибытия его в Россию, А. Горского (Прибавл. к Твор. св. отц. 1862, т. 21). 80 Уже в 1662 г. вполне обозначим бесповоротность дела Патриарха Никона . Лица, продолжавшие признавать его Патриархом, подвергались даже преследованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

713.  Волки хищные (Мф. 7. 15). 714.  Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720.  Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722.  Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.   Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733.  Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735.  Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741.  Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742.  Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743.  … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751.  Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

712.  Иоанн Златоуст. Бес. 22, О гневе. 713.  Иероним. На Иону гл. 3. 714. Cod. Thedos. IX, 35, 4–5. 715.  Амвросий. De obitu Valentin. Bingham, Orig. XII, I, 12. 716. Cod. Thedos. IX, 35, 7. 717. Паломн., приписываемое Сильвии, § 29. 718. Паломн. § 30. Иоанн Златоуст. на Быт бес. 36. 719. Апостольские Постановления V, 18; выдержка приведена на стр. 122. 720.  Епифаний Кипрский. Изл. веры 22. Ср. Против ерес. XXIX, 5, где постящиеся во всю неделю названы περτιθμενοι. 721. Ныне 10-я половина Евангелия в нею Ваий. 722. Паломн. § 29. 723. См. выше стр. 143–144. 724. Паломн. § 30. 725. Паломн. § 31. 726. До открытия Паломничества литургисты спорили о месте и времени происхождения последнего обычая: Binterim приписывал введение его эдесскому еп. Петру (397 г.), Martene относил к VIII–IX b. ( Kellner, Heortologie, 42). 727. Паломн. § 32. 728. Паломн. § 33–34. 729. Лаод Соб. Пр. 56. 730. См. ниже о нем «Месяцесловы IV–V вв.». 731. У Avtus, еп. Виенского († 518 г.) ( MignePatrol. s. I. t. 59, col. 302. 309. 321–326), у Eligius, еп. Нойонского († 640–659), hom. X, у Григория Турского (VI b.), История франков VIII, 43. 732.  Августин. Пис. 54 (118) к Иан. гл 4, 7. 733. См. выше, стр. 133. 734. См. выше, стр. 139. 735. Паломн. § 35–36. 736. Лаодик Соб. Пр. 46. 737.  Bingham, Orig. XXI, 235. 738.  Августин. Исповедь VIII, 5. 739.  Амвросий. Пис. 23, § 12. ( Migne Patrol. s. I. t. 16. col. 1030). 740. Апостольские Постановления V, 18. См. выше, стр. 122. 741.  Innocent. Ep. ad. Decentium Eug. 25, c.2. 742. Паломн. § 37. 743. Апостольские Постановления V, 18. 744. См. выше, стр. 124. 745. Паломн. § 38. 746. См. выше, стр. 256. 747.  Евсевий, Жизнь Констант. III, 5; «появилось также и другая (кроме арианства) сильнейшая болезнь — спор о Пасхе». 748.  Сократ. Церк. ист. I, 8. 749.  Созомен. Церк. ист. I, 18: «не менее (чем об арианстве) прискорбно было ему (Константину Великому.) слышать, что некоторые совершают праздник Пасхи не вместе со всеми». 750.  Сократ. Церк. ист. I, 9. 751.  Евсевий, Жизнь ц. Конст. III, 18–19. Сократ. Церк. ист. I, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

713. Волки хищные (Мф. 7. 15). 714. Обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 715. Быт. 3. 1, 15. 716. Варсонофий Великий Ответ 59. 717. Святой Исаак Сирский. Слово 30. 718. Пс. 118. 45. 719. Лествица. Слово 28, гл. 61. 720. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 721. Слово 21, гл. 3. 722. Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп. 4. 7). 723. Слово 21, гл. 3. 724. Слово 38. 725. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. 3. 726. Поучение 2 о смиренномудрии. 727. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки о мытаре и фарисее (гл. 18). 728. Лк. 18. 729. Мф 9. 13. 730. 1-я из утренних молитв преподобного Макария Великого. Канонник. 731. Добротолюбие. Ч. 3, кн. 1, ст. 1. 732.  Научи меня исполнять волю Твою (Пс. 142. 10). 733. Дух Твой Благой да ведет меня в землю правды (Пс. 142. 10). 734. О законе духовном, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 1. 735. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 736. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, «Помысел гордостный». 737. Алфавитный патерик. 738. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24. 739. Ответ 210 740. Поучение 2. 741. Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16. 15). 742. Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его (Мф. 12. 18–19; Ис. 42. 1–2). 743. … Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его… будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал; но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2. 21, 23). 744. Слово 89. 745. Мф. 15. 27 и след. 746. 1 Цар. 25. 24. 747. Лк 16. 15. 748. Алфавитный патерик. 749. «Достопамятные сказания» и Алфавитный патерик. 750. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275. 751. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф 16. 26).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010