Проч. Типиконы, к нач. XX в. использовавшиеся в качестве соборных, составлены в XVII-XIX вв. Они уделяют много внимания особенностям совершения богослужения в том или ином святогорском мон-ре и содержат такую подробную регламентацию церковных обрядов, что исследователи иногда говорят об особой святогорской редакции Иерусалимского устава (ср.: Там же. С. 508-765). Для Дионисиатского мон-ря в 1624 г. иером. Игнатий составил Типикон, включив в него описания обычаев разных мон-рей Св. Горы (Dyonis. 449 - Там же. С. 517-522), на основе к-рого иером. Иоасаф в 1638 г. написал соборный дионисиатский Типикон (Там же. С. 522-532). 1794 г. датируется составление соборного Типикона мон-ря Ксенофонт (см. выше); 1813 г.- соборного Типикона Филофеевского мон-ря (Там же. С. 539-559). 2 дионисиатских Типикона 1624 и 1638 гг., а также филофеевский Типикон 1813 г. послужили источниками для соборного греч. Типикона Пантелеимонова мон-ря 1841 г. (Там же. С. 559-637). На основе соборного ксенофонтовского Типикона 1794 г. составлены соборный Типикон мон-ря Св. Павла 1850 г. (Там же. С. 637-656) и (с привлечением соборного филофеевского Типикона) соборный Типикон мон-ря Кастамонит 1854 г. (Там же. С. 689-710). В 1851 г. был составлен соборный Типикон Григориатского мон-ря (Там же. С. 656-689). В 1865 г. архимандритами Иларионом и Афанасием, использовавшими в первую очередь дионисиатские Типиконы 1624 и 1638 гг., написан соборный Типикон Иверского мон-ря (Там же. С. 721-745). Т. о., соборные афонские Типиконы сильно зависят друг от друга. Совр. практика Хотя богослужебная практика афонских мон-рей неодинакова и каждый мон-рь имеет свои традиции ( [ Χρυσστομος (Κατσουλιρης), ρχιμ. ] . Σ. 17), можно говорить об общих особенностях святогорского богослужения, одна часть из к-рых восходит к древней афонской традиции, др.- к общецерковной практике XV-XVI вв. (и тем самым отчасти сближает афонское богослужение с рус. старообрядческим), третья заимствована из возникших сравнительно недавно (ок. XIX в.) греч. приходских обычаев. Большинство мон-рей имеют свои рукописные соборные Типиконы; в Пантелеимоновом мон-ре ныне греч. «рукописный... Типикон не употребляется, а богослужение совершается по Типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением нек-рых общеафонских особенностей» ( Клименко. С. 116). Устройство храма

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D. 720 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188/PG 36, 113C. 721 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199/PG 32, 156В. 722 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD. 723 Цитата не идентифицируется. 724 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5. 725 Ср.: Исаак Сирин, Слово 72. 726 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54), PG 91, 1188А. 727 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33–36. 728 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25–26. 729 Т. е. с Григорием Богословом (См.: 4, 11, 24). 730 Там же, 11, 6, с. 540. 731 Там же, 12, 4, с. 546. 732 Максим Исповедник, Главы о любви, 4, 11//Ceresa Gastaldo, Α., Massimo confessore. Capitoli sulla carita, Rome, 1963. 733 Вся целиком цитата не идентифицируется. 734 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, PG 94, 813А, ор. cit., 8, 67–72. Ср.: Кирилл Александрийский. О Троице 7 — PG 77,1133С. 735 Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 9, PG 94, 837В, op. cit., 9, 2–6. 736 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 57 (5, 55), PG 91, 1188А. 737 Василий Великий, Против Евномия, 2, PG 29, 648А. 738 См.: Евномий. Απολογητικν, 28 — PG 30, 868; Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 645 слл. Ср. также: Григорий Богослов. Слово 38 на Богоявление 7; Слово 45 на Святую Пасху 3 — PG 36, 317D; 628А. 739 Максим Исповедник, Главы о любви 1, 100, PG 90, 981D–984A. 740 Григорий Богослов, Слово 38, 7; Слово 45, 3 — PG 36, 317С; 628А. 741 Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 3, 4, PC 3, 429D. 742 Иоанн Синаит, Лествица, 7, PG 88, 813В. 743 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 3 — PG 36, 324А; 632В. 744 Ин. 14:15, 21, 23. 745 Григорий Богослов. Слово 39, 8 — PG 36, 344А. 746 Ин. 14:23. 747 Ин. 14:21. 748 Цитата полностью не идентифицируется. Слова «делает их другими солнцами» принадлежат Григорию Нисскому. См.: его In sextum Psalmum, McDonough (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189. 749

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

П. Озерову из С.-П. в Константинополь от 22 ноября 1852 г. за 36. «На подлинном Собственною Его Императорского Величества рукою написано: “Быть по сему”», (на фр. яз.). АВП РИ, ф. СПб Га I-1, оп. 781, 1852, д. 462, л. 135-138. Там же. Копия с донесения К. М. Базили А. П. Озерову от 25 ноября/7 декабря 1852 г. (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1), ГА V–A2, оп. 181, 1852, д. 522, л. 715-721 об. 55) Полковник Роуз графу Малмсбери из Пера, 5 декабря 1852 г. (зарег. 19 дек.) Correspondence... P. 51. 51) Выписка из депеши полковника Роуза графу Малмсбери из Тарабиа, 20 ноября 1852 г. (зарег. 11 дек.) Correspondence... Р. 44. «La question de S-ts Lieux vient d’entrer dans une phase bien grave et dont il m’est impossible de calculer les concequences» АВП РИ, ф. 161 (1), СПб ГА V – А2, оп. 181, 1852, д. 522, л. 651. 58) Консул Финн графу Малмсбери из Иерусалима, 9 декабря 1852. (зарег. 29 дек.) Correspondence... P. 52. 55) Полковник Роуз графу Малмсбери из Пера, 5 декабря 1852 г. (зарег. 19 дек.) Correspondence… P. 51. Депеша А.П.Озерова графу Нессельроде из Пера в Петербург 178), 24декабря 1852 г./5 января 1853 г. (зарег. 9 января 1853 г.) (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 522, л. 743-745 об. 51) Выписка из депеши полковника Роуза графу Малмсбери из Тарабиа, 20 ноября 1852 г. (зарег. 11 дек.) Correspondence... Р. 44. Весьма секретная депеша А. П. Озерова графу Нессельроде из Пера в Петербург, 4/16 декабря 1852 г. (зарег. 5 января 1853 г.) (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 522, л. 695 об. [Jomini A.] Etude diplomatique… Р. 148. Копия с доверительного отношения А. П. Озерова К. М. Базили из Пера, 29 ноября/11 декабря 1852 г. (Прил. к 168) (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 522, л. 651 об. Копия с донесения К. М. Базили А. П. Озерову из Бейрута, 29 декабря/5 января 1853 г. (Прил. к 121) (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 100, л. 3-8 об. Звезда была привезена Асфир-эфенди на корабле из Константинополя в Яффу.

http://pravoslavie.ru/5226.html

Иоанна Дамаскина , нареченного Варсонофия, 37. Иоанна Златоуста , 99–106, 116, 669, 759, 763, 781, 783. Трех святителей: Вас. В., Григор. Бог. и И. Злат., 745, 783. Иоанна Лествичника , 156–162, 167–171, 183–185, 675. Иоанна Милостивого, 669, 670, 783. Иоанна, еп. безмолвника, 675, 685. Иоанна Кущника, 34, 39, 745. Иоанна белградского, муч., 677. Иоанна рыльского, 717, 718. Иоанна Тревеликого, 200, 201. Иоанникия Великого, 670, 684, 746. Иоасафа князя, 687–690, 750, 752, 806. Иова праведного, 676. Иуды брата Господня, апостола, 199, 677. Иулиана, муч., 755, 764. Иулиании, муч., 39, 270, 641, 693, 747, 749, 754, 768, 779, 787, 791. Калинника, муч., 678. Карпа, Папилы, Агафоника, 666. Кельсия, муч., 666. Киприана и Устины, 8, 136–139, 141, 666, 752. Кирика и Улиты, муч., 678. Кириака отшельника, 663, 684, 746. Климента папы римского, 39, 669, 670, 671, 682, 683, 685. Козмы и Дамиана, мучеников, 99–106, 669, 670, 678, 679, 777, 790, 795, 805. Коинта, муч., 678. Конона исавр., 682, 683, 751, 776. Константина и Елены, царей, 99–106, 199, 669, 670, 676, 712, 754. Крестины, муч., 678. Критских 10 муч., 672. Ксении, – Евсевии, 666. Ксенофонта препод., 747, 758, 779. Логгина сотника, 666. Луки евангелиста, 199, 667, 668, 755. Макария и др. мучеников, 664, 665. Макария египетского , 748, 783. Маккавей, семи братий, 8, 136–139, 141, 680, 681. 792. Макрины, сестры В. Василия, 678, 758. Маманта, муч., 8, 136–139, 141, 663, 666. Мамелфы, муч., 666. Мардария, муч., 758. Марины, муч., 678. Марии египетской, 34, 142, 147, 149, 150, 160, 390, 646, 656, 709, 745, 747, 752, 754, 779, 787, 792, 793, 796, 805. Марка, евангелиста, 199. Марка афинского, аввы, 166, 672, 686, 732, 745, 752. Маркиана, препод., 673. Маркиана и Мартирия, нотарий, 746. Мартиниана, преподобного, 189, 684, 758, 759, 783, 795. Матроны, матери, 669, 670. Матфея, евангелиста, 199, 669, 670, 671, 681, 782, 795, 803. Меркурия, муч., 669, 670. Мины, муч., 669, 670, 782, 783, 786, 793. Минодоры и сестер ее, муч., 663. Милия еп. и учеников его, 677.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

In S. Stephanum, 699–702. In mediam hebdomadam jejuniorum, 701–4. In ramos palmarum, 703–8. In S. V. Deiparam, 707–10. Contra hæreticos et in S. V. Deiparam, 709–14. In proditionem Servatoris, 713–20. In Latronem et in proditorem, 719–22. Sermo catechisticus in S. Pascha, 721–4. In S. Pascha 1–7, 723–56. In synaxin Archangeli (Theodori Stud.), 755–6. De Pænitentia et in Herodem, 757–66. 69 (IX). De Pænitentia, 1–3, 681–708. De eleemosyna, 707–12. De jejunio 4–7, 711–24. De patientia, 1–2, 723–30 (genuinæ). De salute animæ, 735–8. In catechumenos, 739–42. Contra virginum corruptores, 741–4. Contra hereticos, 745–8. De eleemosyna. 747–52. Epistola ad monachus, 751–6. In Annuntiationem Deipara, 755–60. De remissione peccatorum (Matt., XVIII,8),753–64. De non judicando proximo (Joan., VII, 26), 763–6. De Pænitentia, 765–8. De fide, 7.67–72. De spe, 771–74. De caritate, 773–76. 61 (X). In caritatem secundum Deum, 681–4. In illud Si Filius Dei es (Mt., IV, 6: Nestorii), 683–8. In proditionem Judæ, 687–90. In illud Memor fui Dei (Ps., LXXVI, 4), 689–98. In Rachelem et in infantes, 697–700. In Herodem et in infantes, 699–702. In Martham, Mariam et Lazarum, 701–6. In illud Exeuntes Pharisæi (Matt.. XII, 14), 705–10, In meretricem et pharisæum, 709–12. In Assumptionem D.-N. J.-C, 711–12. In Transfigurationem. 713–6. In Ramos Palmarum, 715–20. In laudem S. Joannis Theologi, 1–2, 719–20–22. In Transfigurationem, 721–24. De siccitate, 723–26. In Jordanem fluvium, 725–8. In pharisæum et meretricem, 727–34. In triduum resurrectionis Christi, 733–8. In Christi natalem diem, 737–38. In illud Ascendit Dominus (Joan., VII, 14) et de Melchisedech, 739–42. In mediam Pentecosten, 741–4. In Samaritanam, 743–46. In mulierem peccatricem, 745–52 (est Amphilochii. In illud Pater si possibile (Matt., XXII, 39), 751–6, (id.). In parabolam Samaritani, 755–8. In natale S. Joannis Baptistæ, 757–62. In S. Theophania, 761–64. In natale D.-N. J.-C, 763–68. In Zacchæum Publicanum, 767–8. In centurion cm, 769–72.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

(Рукоприкладство по пунктам): «К сему доношению иермонах Иоиль и вместо монаха Пахомия по его велению и (за) себя руку приложил. К сему доношению и пунтом Матфей Попов вместо монаха Пахнутия, по его прошению руку приложил. К сему доношению вместо монаха Саватия по его велению Спасова монастыря монах Иона руку приложил». Сряду же после рукоприкладства вписан братский приговор Спасского монастыря, состоявшийся вследствие только что приведенного «доношения»: «1727 году апреля в 23 де(нь) Каргопольского Спасова манастыря келарь монах Александр и казначей монах Антоний и всего того манастыря братия в небытность архимандрита Иосифа, по умертвии его, согласно приговорили против сего заручного прошения приписные Хергозерские пустыни бывшего строителя иеромонаха Иоиля, з братиею, по указу бывшего новгородского архиерея, по которому указу повелено в 721-м году выдать помянутае пустыни и по переписным книгам заручным того 721-го году, которые в Спасове монастыре в казне обретаются досмотреть и переписать, с ясным объявлением прибыли и убыли и по осмотру и по переписке отвесть та Хергозерская пустыня, которые просители в доношении руками своими подписалися, с роспискою, до указу; буде у оных просителей не явится при отводе между ими какова в(е)щем перед прежней перепиской за кем какова похищения в утайке изо оныя пустыни и прежних казначеев тоя пустыни в приходах и росходах сщесть с 721 году, также которое братство з 721 году выведенное из помянутой пустыни – отпустить, с росписками, чтоб им во оной пустыне, по их прошению, в той Хергозерской пустыне быть в трудех, а в другие места не изходити, как о том указы повелевают, и об оном послать указ (?). К сему приговору Спасова монастыря иеромонах Евфимий и вместо келаря монаха Александра и казначея монаха Антония, по их общему веленью и за себя руку приложил. Уставщик монах Гавриил руку приложил». Доношение хергозерцов и приговор строкинцов писаны на одном листе. Из первого видно, что монахов Хергозерской пустыни было еще в живых четыре: строитель иеромонах Иоиль; иноки Пахомий, Пафнутий, Савватий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

др. реликвия святой была помещена в главный алтарь обители Нотр-Дам-де-Монтриё. В описи святынь Дижонского собора от 1519 г. упоминается рука М. М., к-рая, возможно, была подарена кн. гневковским Владиславом Белым между 1366 и 1388 гг. Обстоятельства появления мощей в Везле в источниках описываются по-разному. Мон. Гуго из Флёри в «Истории франков» (нач. XII в.) сообщает об основании Везле Герардом, гр. Бургундии (858), и о хранившихся там мощах М. М. без уточнения, как они там появились (MGH. SS. T. 9. P. 377). В «Хронике» Сигеберта из Жамблу (ок. 1030-1112) упоминается, что святая прибыла в Экс вместе с Максимином, одним из 72 апостолов, и тот стал епископом города. В 745 г., после того как город был разграблен сарацинами, Герард, гр. Бургундии, перенес тело М. М. в недавно построенный им мон-рь Везле (MGH. SS. T. 6. P. 331). Мон. Гуго из Пуатье, секретарь при аббатах Понсе де Монбуасье (1138-1161) и Гийоме де Мелло (1161-1172), датировал перенесение мощей 880 г. (MGH. SS. T. 26. P. 143-150). Сообщение о перенесении мощей М. М. из Экса в церковь в Везле, построенную Герардом, приводится также продолжателем «Деяний епископов Камбре» (между 1180 и 1190 гг.) (MGH. SS. T. 7. P. 502). Ги де Базош, присутствовавший при встрече королей Филиппа II Августа (1180-1223) и Ричарда Львиное Сердце (1189-1199) в Везле в 1190 г., сообщил, что именно Герард перенес мощи М. М. в Бургундский мон-рь ( Wattenbach W. Aus den Briefen des Guido von Bazoches//NA. 1891. Bd. 16. S. 101). В герм. Анналах XII в. перенесение мощей М. М. в Везле датируется 745, 781 или 789 г. (MGH. SS. T. 2. P. 221; T. 24. P. 503; T. 16. P. 382). Согласно Хронике цистерцианца Альберика из Труа-Фонтена (1-я пол. XIII в.), перенесение мощей состоялось в 866 г. (MGH. SS. T. 23. P. 739), тогда как в анналах XIV в. это событие приурочено к 745 г. (MGH. SS. T. 30. P. 143). В Хронике того же времени событие перенесено в период правления Карла Мартелла ( 741) и папы Захарии (741-752) ( Jeannes Iperius. Chronicon S. Bertini//Thesaurus novus anecdotorum/Ed. E. Martene, U. Durand. P., 1717. T. 3. Col. 483, 485). По мнению Саксера, наибольшего доверия заслуживают свидетельства Гуго из Флёри и Гуго из Пуатье, работавшего в Везле, согласно к-рым мощи М. М. были привезены в Везле ок. 880 г. ( Saxer. L " origine des reliques. 1955. P. 18).

http://pravenc.ru/text/Мария ...

657-658 658-660 660-661 661-663 664-665 665-666 666-667 667-668 668-669 МАРК II (Ксилокаравис), патриарх К-польский (осень 1465 или нач. 1466 - 15 янв. 1467), архиеп. Охридский (с 1467) 669-670 670-671 671-672 673-674 674-675 МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко 711-721 675-680 680-681 681-684 684-685 МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) 685-693 МАРКЕЛ (IX в.), отшельник, отшельник, прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский 722-725 МАРКЕЛЛ (ок. 400 - ок. 484/5), прп. (пам. 29 дек.), игум. к-польской обители «неусыпающих» (акимитов) 725-728 728-729 МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРКЕЛЛ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 729-730 730-732 732-735 МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария 735-740 740-744 МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии 744-745 745-750 696-698 693-695 МАРК И МАРКЕЛЛИН Марк и Маркеллин [Маркеллиан] († ок. 287), священномученики Римские (пам. 18 дек.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 18 июня) 695-696 МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) 698-701 МАРК ПАСТЫРЬ мч. (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк Пастырь, Никон, Неон, Илиодор МАРК ПУСТЫННИК (Марк Подвижник, Марк Отшельник, Марк Монах, авва Марк) (1-я пол. V в.- после 430), автор аскетических и догматико-полемических сочинений, прп. (пам. 5 марта)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Он поступил в монастырь двадцати четырех лет «отроду» и прожил там двенадцать лет, семь из них как пресвитер, а четыре как настоятель ... (с. 720) История Эостервине является единственным жизнеописанием в составе исследуемого произведения, в котором присутствуют все элементы похвальной речи, и равновесие между отдельными ее частями соблюдается автором. Иначе выглядят истории других отцов настоятелей. Сигфрид, управляющий Веармутом в качестве наместника, сменил на этом посту Эостервине. Несмотря на то, что и тот и другой формально находились в одном и том же положении и несли одинаковые труды, биография Сигфрида разительно отличается от биографии его предшественника. Она фактически состоит из характеристики Сигфрида. Беда опускает рассказ о «первом времени» Сигфрида, в самых общих выражениях говорит о его предсмертной болезни и кончине. Из элементов «второго времени», посвященного деятельной жизни героя, Беда останавливается только на «свойствах тела и души» 397 , причем отмечает не только положительное, но и отрицательное. Первыми в характеристике идут сведения об образовании Сигфрида, однако не говорится, где он обучался. Тем не менее, первое требование к настоятелю заключается в том, чтобы он был «муж, в достаточной степени наученный знанию Писания» (с. 721). О его личных качествах мы узнаем лишь самое общее: «украшенный высочайшими добродетелями» (с. 721). Говоря об «обычаях» Сигфрида, Беда останавливается на «удивительном подвиге воздержания» (с. 721), из чего следует, по крайней мере, что Сигфрид, как и Эостервине, был строгим постником. Однако, обратившись к «свойствам тела», Беда не находит чего-либо достойного похвалы, как в случае с Эостервине. Сигфрида скорее отличают «свойства, ... доставляющие неудобства» 398 . Однако Беда не следует слепо правилам риторики, для которой существует либо хвала, либо хула 399 . Для автора невозможно подвергнуть осуждению несовершенства человека, коренящиеся не в его грехах, а в физическом нездоровье. Поэтому Беда не произносит слов осуждения, но скорее с сочувствием объясняет, что братия видела перед собой человека, в высшей степени достойного,

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Святейший Правительствующий Синод приговорили: бывшей патриаршей области и изо всех архиерейских епархий собранные на содержание лазаретов и за драгунские лошади деньги в Правительствующий Духовный Синод со обстоятельными ведомостьми прислать немедленно, и с которого году и по каким указам оные деньги сбирать велено, и коликое число в котором году по нынешний 721-й год оных в сборе было, и где плачены, и в тех платежах есть ли платёжные отписи, и что оных денег в доимке и за чем, также и ныне налицо, о том о всём учиня подлинные ведомости за руками, с которыми оные подлинные отписи для объявления прислать в Правительствующий Духовный Синод, и впредь на содержание лазаретов деньги сбирать и с обстоятельными же ведомостьми присылать в Правительствующий Духовный Синод в Марте месяце наступающего года непременно, и на нынешний 721 год прислать Июня в первых числах сего году, и помянутых на покупку драгунских лошадей денег на нынешний 721 год и впредь без указу из Правительствующего Духовного Синода не сбирать. И о том бывшей патриарши области к кому надлежит и во все архиерейские епархии послать указы. 62 (43). – 20 Апреля. О разрешении протоиерею Петропавловского собора г. Выборга Григорию Макарьеву потребовать от Выборгского коменданта постройки конторы и присылки солдат для посылок. Протопоп Григорий Макарьев в доношении Святейшему Правительствующему Синоду от 11 Апреля 1721 года изъяснил: сего Апреля 7 числа получил я в Выборхский Петропавловский собор Царского Величества четыре указы, по которым велено мне отправлять и, сочиня ведомости, в Правительствующий Синод прислать немедленно, а ныне в Выборхе для отправления дел конторы не построено, и подьячего, и сторожей, и для посылок солдат не дано. Того ради прошу, дабы повелено было для отправления дел в Выборху построить мне контору и дать подьячего и сторожей дву, да для посылок и караулу солдат четырёх человек, и о том из Святейшего Правительствующего Синода определить указом. На сем доношении положена следующая резолюция: послать указ к протопопу, велеть ему оной конторы и солдат требовать и тамошнего коменданта (sic).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010