6. – „Благочестивейшей и всемилостивейшей великой государыне царице и великой княгине Екатерине Алексеевне, вашего величества всегдашний богомолец, недостойный Алексий, епископ Вятский, за ваше государское здоровье трисвятого Бога моля и пред вашим величеством стократное творю поклонение. Уповая же на щедроты Божия и на вашу превысокую государскую милость, челом бью в дар вашему величеству от убогие моея келлии часы серебряные, в них же изображен лик святой великомученицы Екатерины и прочих 4 лика святых. Изволь, великая государыня наша царица, оные часы при своем величестве содержать, а к нам убогим свою государскую милость являть. Еще же вашему величеству челом бью двенадцать чашек ваповых, которыя у нас на Вятке строятся. Подаждь, Христе Боже, из оных сосудцев вашему величеству во здравие кушать и здравствовать на многая лета и с великим государем нашим царем с Петром Алексеевичем всероссийским и с благородными царевнами со Анною Петровною, с Елизаветою Петровною и с Натальею Петровною. При сем же паки и паки пред вашим величеством поклоняюся   лицеземно. От Вятки. 721-го, марта дня 18“ . 52 Затем еще сохранилось одно деловое письмо преосвященного Алексия к Макарову, также собственноручное. 6. – „Превосходительный господине господине Алексей Васильевич. Здравие ваше да сохранит Господь на лета премнога. Сего настоящего 721-го марта дня 8-го отправились от нас с Вятки Успенского Трифонова монастыря стряпчий Егор Феоктистов и с прочими подчиненными за делом монастырским. Просим благочестие ваше о не оставлении таких людей. Еще ж ваше милосердие, буде управился в делах подьячий мой Федот Тухаринов, пожалуй, премилостивый мой, благоволи его к нам отпустить на Вятку. Понеже по указом из вятской канцелярии требуют ведомостей из дому моего, которыя надлежат к поданию в камор-коллегию, и ныне отправляемся всегда, не имеем себе покою, а отправить стало не с кем малолюдства ради. Да и в Казани, как я был для подписания духовного регламента, зело много не бралось времени, что поистине было с 3 месяца мешканья. И для того и умедлилось нам ведомости отправлять. – При сем тебе, любезнейшему нашему благотворителю, дай Боже многое долгоденствие и счастливость, и от святыя Церкви мир и благословение. Но и аз, смиренный, тако ж Бога молю и всесмиренно кланяюся. Ал., е. в. 721-го, марта в день“.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

И о неспрашивании того фонаря из Невского в цехаус дабы определено было указом по рассмотрению Святейшего Правительствующего Синода. Святейший Правительствующий Синод, слушав вышеписанного доношения, согласно приговорили: фонарь, который взят в прошлых годах из Кириллова монастыря и содержался под ведением Берг и Мануфактур-Коллегии, а ныне взят в Невский монастырь ко украшению при церковном уборе, и впредь того фонаря в ведение Берг-Коллегии не отсылать, а содержать его в Невском монастыре впредь для украшения. И о том в тое Коллегию послать указ. 338 (311). – 7 Декабря. О производстве Нило-Сорской пустыни ружной дачи на 1721 год за недоставлением в Синод ведомостей о ружных дачах из Штатс-Контор Коллегии. Штатс-Контор Коллегия в доношении Святейшему Правительствующему Духовному Синоду 24 Октября 1721 года изложила следующее: В нынешнем 1721 году Сентября 2 дня в государственную Штатс-Контор Коллегию в доношении из Вологодской провинции написано: Марта-де 6 да Июня 26 чисел 721 году Великому Государю бил челом, а в Канцелярии Вологодской провинции Сорской пустыни Нилова скиту строитель Иосиф с братиею подал две челобитные о выдаче во оную пустыню на прошлый 720 и на сей 721 годы ружных на церковные потребы да им строителю денежного жалованья на прошлые же 719, 720 и на сей 721 годы, по которому прошению во оной Канцелярии и выписка учинена, что во оную пустыню на Вологде из давных лет из таможенных расходов ружные деньги и половинное жалованье ему, строителю с братиею, даваны. И по оному прошению с выписки, какова учинена в Вологодской провинции, прислана при том доношении копия. А в выписке написано: В присланных в Архангелогородскую губернию из ратуши ведомостях написано: в прошлом 705-м году из таможенных и кабацких доходов Вологодским ружникам в полы оклада их 327 рублёв 3 алтына пол 6 деньги. А по справке с табелем, каков учинён для дачи в ближнюю канцелярию, в прошлом 710 году написано Вологодским ружникам полный оклад 654 рубли 7 алтын 5 денег. А в который монастырь и к каким церквам, того в тех ведомостях порознь не расписано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неизвестное место. Река Альн (Aln) находится в Йоркшире; собор в том месте состоялся в 685 г. 930 Все это перемещение епископов происходило летом и осенью 685 г. 931 Мф. 22:37 и 22:39. 932 Это озеро Дервентуотер в графстве Йоркшир. Остров на нем до сих пор носит имя Сент–Херберт. 933 Имеется в виду город Карлайл, называемый бриттами Каэр–Лигвалид. Он принадлежал бриттскому королевству Камбрии, но еще при Освиу был захвачен Нортумбрией. 934 Во всех рукописях «Истории» читается vitae (жизни). В «Житии Кутберта», однако, sapientiae (мудрости); мы восстанавливаем это чтение как более подходящее. 935 Tabernaculum–лam. «шатер» или «хижина». В русском переводе Библии «юдоль» (букв. «долина») в значении «место скорби». Здесь цитируется 2 Пет. 1:14-»скоро должен оставить храмину мою». 936 20 марта. 937 Эдберт был епископом Линдисфарна в 688–700 гг. 938 6 мая 700 г. 939 Следующие две главы не включены в «Житие Кутберта», однако часто дописывались к его поздним рукописям. 940 Lena (от лат. laena; обычное для средневековой латыни превращение ае в е) — шерстяной плащ, который использовали как покрывало. Sagum–makoй же плащ большего размера, которым застилали постель вместо простыни. Льняные простыни в то время были редким явлением. 941 Эта фраза является цитатой из «Диалогов» папы Григория (IV.57). 942 Ныне река Дакр в Йоркшире. 943 Тридред или Тритред был аббатом монастыря Линдисфарн после 729 г. 944 Этот Эдильвальд или Этельвальд упоминается в списке донаторов (жертвователей) Линдисфарнской церкви, составленном в IX в. и известном под названием «Liber Vitae». 945 Когда Беда около 721 г. писал пролог к «Житию Кутберта», этот Гудфрид (правильнее Гутфрит) был ризничим в церкви Линдисфарна. Аббатом он был между 721 и 729 гг. 946 Еф. 3:14. 947 Скрытая цитата из «Энеиды» — «вмиг усмиряет смятенное море» (I,142). 948 Иоанн был епископом Хексема с 687 г. В 705–721 гг. он был епископом Йорка. 949 Имеется в виду монастырь Беверли возле одноименного города в Йоркшире. 950 Ныне река Тайн (Tyne). 951

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

В «Житии св. Катберта» мы встречаем: «Largitor» – «Податель «воды«» (гл. 18), »Auctor omnium creat u nrar u m " – «Создатель всех тварей» (гл. 21), «Terribilis et Venerabilis Supernus Rex» – «Страшный и Досточтимый Вышний Царь» (гл. 24), «Divinus Medicus» – «Божественный Врач» (гл. 45). В отличие от анонима, который для обозначения Божества пользуется только двумя словами «Deus» – «Бог» и «Dominus» – «Господь», Беда в определенных случаях заменяет эти слова описательными наименованиями. Так, например, в главе, посвященной появлению родника на безводном острове (гл. 18), Беда заменяет слово «Deus» – «Бог», употребленное анонимом (анон. житие, кн. 3, гл. 3), на «Largitor» (гл. 18) – «Податель», а в рассказе об исцелении парализованного монаха (гл. 45) мы находим вместо «Deus» – «Бог», снова использованного анонимом (анон. житие, кн. 4, гл. 17), словосочетание «Divinus Medicus» – «Божественный Врач» (гл. 45). Роль этих описательных наименований заключается в том, чтобы в рассказах о наиболее удивительных событиях из жизни героя, с одной стороны, показать читателю, какое именно из свойств Божиих раскрывается в совершении описываемого чуда, а, с другой, в очередной раз обратить внимание читателя на Бога как единственный источник чудес. В отличие от житий, цель которых состоит в рассказе об отношениях человека и Бога, «Жизнеописание пяти отцов настоятелей» повествует о жизни героев в земном измерении. Вмешательство свыше в жизнь героев почти не показано. Сами герои обращаются к Богу в молитвах, поэтому в тексте слова, обозначающие Бога («Auctor» (с. 721) – «Творец», «Deus» (с. 721, 722) – «Бог», «Dominus» (с. 724) – «Господь»), стоят в косвенных падежах. Только два описательных наименования Бога, стоящие в именительном падеже, встречаются в «Жизнеописании»: «divina pietas» (с. 721) – «высшее милосердие» и «virtus Christi» (с. 722) – «сила Христова». Оба они находятся в эпизоде болезни главных героев, Бенедикта и Сигфрида. «Virtus Christi» – «сила Христова» – восходит к Апостольским Посланиям ( 2Кор 12:9 ) и вполне уместна в указанном отрывке из «Жизнеописания», так как речь идет о тяжело больных физически, но крепких духовно людях («... сила Моя в немощи совершается» ( 2Кор 12:9 )). Судя по очень небольшому количеству антономасий в «Жизнеописании», этот троп не был характерен для исторических произведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

О воплощении Единородного Сына Божия от Девы: ς π τν πομνημονευμτων μθομεν, προεδλωσα (105. ed. Otto. 376, Migne col. 721 А). Слова Христа Лк. 23:46 ς κα κ τν πομνημονευμτων κα τοτο μαθον (ib. Otto, p. 378. M. 721. B). Мф. 5:25 : τατα ερηκναι ν τος πομνημονεμασι γγραπται· ν μ… ib. Otto. p. 378. M 721. С). О предсказаниях Христа о Своих страданиях, смерти и воскресении Лк. 18:31–33 ; Мф. 16:21 : Dial. 106. Otto p. 378. M. col. 724, A: ς κα ν τος πομνημονεμασι τν ποστλων δηλοται γεγενημνον. Ibid. В–С; Otto p. 380. О переименовании Христом ап. Петра и о данном Им братьям Зеведеевым названии сыны грома Мк. 3:17 : κα τ επεν μετωνομακναι ατν Πτρον να τν ποστλων, κα γεγρφθαι ν τος πομνημονεμασιν ατο (т. е. Петра в евангелии) γεγενημνον κα τοτο κτλ. ibid. C. Otto. p. 382: поклонении волхвов и звезде. ibid. 107. col. 724. С. Otto, p. 382. Мф 12:39 : γγραπται ν τος πομνημονεμασιν. Cp. Dial, Otto. p. 38. M. 486, C: μν δ κα τ ν τ λεγομν Εαγγελ παραγγλματα θαυμαστ οτως κα μεγλα πσταμαι εναι, и др. мн. Под воспоминаниями Петра разуметь надо евангелие Марка, составленное по воспоминаниям проповеди ап. Петра (см. прим. выше): и это особенно потому, что о данном Христом сыновьям Зеведеевым названии «сыны грома» повествует один только Марк ( Мк. 3:17 ). Таким образом из цитат, проведенных Иустином с выразительным указанием на воспоминания или евангелия апостолов и учеников апостольских, мы узнаем, что апологет сообщает нам евангельский текст, в том виде и объеме, как имеется он в наших синоптиках, т. е. цитирует евангелие по Матфею (1:21; 2:1 сл. 12:39), Марку (3:17) и Луке (1:31 сл. 22:17–19; 23:46), – и в объеме всей евангельской истории, как она излагается у синоптиков, начиная сверхъестественными событиями рождения Господа (благовестие ангела, безмужное рождение от Логоса – силы Вышнего, звезда волхвов, крещение и искушение Господа, распятие, смерть, воскресение и вознесение Господа на небо). Доказательства этого положения будут у нас преумножены теми выдержками, которые Иустин, хотя и приводит без выразительного указания на «воспоминания апостолов и их учеников», но которые содержат текст нашего четвероевангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в том воровстве чтоб ему не пострадать, по утрате государевой казны, и тот заводной откуп за вышеписанную малую цену отдавать ли или делать вышепомянутому мастеру, который учинил по опыту прибыль; и пока завод не завалился, белым каменем ныне вскоре подделывать ли и будучим у того дела для досмотру чем питаться. И о всём по сему доношению Правительствующий Сенат что повелит. Святейший Правительствующий Синод, слушав присланного из Правительствующего Сената ведения и при том доношения дьяка Бориса Артемьева, приговорили: об отдаче бумажного завода в вотчине Чудова монастыря в селе Богородском на откуп за малую цену и о прочем, что в том доношении объявлено, дьяков Прокофья Булыгина, Гура Васильева да подьячего Василья Торопова и других в чём кого надлежит допросить и о всём исследовать в правду Монастырского Приказу судье господину Ершову. А что по исследованию явится, из того учиня выписку, при доношении прислать в Святейший Правительствующий Синод немедленно; а на дьяке Борисе Артемьеве, что он помянутое доношение мимо Святейшего Правительствующего Синода писал в Правительствующий Сенат, взять штраф сто рублёв, дабы ему и иным впредь чинить так было неповадно. И о том о всём в Монастырский Приказ к судье господину Ершову послать указ. 100 (81). – 17 Мая. О недаче впредь без указа Святейшего Синода денежного и хлебного жалованья офицерам и солдатам, присланным на пропитание в Чудов монастырь. Святейший Правительствующий Синод, слушав вышеписанного доношения, приговорили: присланным в Чудов монастырь для пропитания офицерам и рядовым драгунам и солдатам жалованья, буде они на нынешний 721 год того не получили, выдать на две трети по Сентябрь месяц сего 721-го году деньги и хлеб из наличного, которое есть в Чудове монастыре, с расписками, и определить их к монастырским делам, в какую кто службу годен. А кто именно из Сената и из Штатс-Коллегии прислан, и в которых годах, и какое содержание об них в указах писано, и которых именно полков драгуны и солдаты, и по нынешний 721 год жалованье денежное и хлебное откуда получили, о том в Правительствующий Синод прислать доношение, не умедля; а впредь без указу из Правительствующего Синода как денег, так и хлеба оным офицерам и рядовым не давать. И о том в Чудов монастырь к архимандриту послать Его Великого Государя указ. 101 (82). – 19 Мая. О распоряжениях касательно погребения умершего Смоленского митрополита Варлаама и исполнения по духовному его завещанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

106 Поучит. слова VI. 332–333. Ср. XI, 169: „свойственно человеку желать быть всегда радостным. Ибо создан он не на смущение и печаль, но на удовольствие и радость“; I, 229: „врождено нам есть искать себе удовольствия, и стремиться до такого состояния, в котором бы мы совершенно были успокоены“. 113 Доношение м. Платона в Синод от 28 декабря 1809 г. См. Сушков, Записки, о жизни и времени святителя Филарета митрополита Московского, стр. 44. М. 1868 г. 115 Сушков. Записки, стр. 125. В письме к родителям, описывая свои посещения м. Платона, Филарет свидетельствует, что „при всех сих случаях он редко видит начальника, чаще отца, наставника“ Письма к родным, стр. 107. Письмо 101-е. М. 1882. О другом стихотворении в честь Платона под заглавием „Старость“, а равно взаимоотношениях между Платоном и Филаретом во дни пребывания последнего в Троицкой семинарии см. Корсунского „Лира Филарета, м. Московского “. Русский Вестник, 1884 г. т. 174 стр. 272–291. 118 Дневник архиепископа Ярославского Евгения Казанцева. Душ. Чт. 1868, ч. III. стр. 62 примеч.; Благовещенский, Архиепископ Евгений Казанцев, стр. 20, м 1875. 120 Шесть писем к Евгению за 1809 год помещены в издании; „Материалы для истории русской Церкви. К биографии архиепископа Евгения Казанцева“. Письмо 1-е от 15 марта 1809 г. Стр. 4. 124 Об отношении м. Платона к проповедническому таланту Филарета см. Корсунского „Проповедническая деятельность В.М. Дроздова (впоследствии – Филарета, митр. Московского) 1803–1808 гг.“ Вера и Разум 1884 г. т. I ч. I (отдел церковный) стр. 286–305; 362–401. Подробности об отношениях Платона к Филарету во время пребывания последнего в Троицкой Лаврской семинарии см. в книге прот. А. Смирнова „Детство, Отрочество и Юность, годы учения и учительства в Троицкой Лаврской семинарии митрополита Филарета“ стр. 50–71. 126 Своё рассуждение о великом годе Жуан снабдил таким примечанием. Кассини вычислил, что 721 обращение луны или 29 дн. 12 ч. 44 м. 3 сек. составляют 219146 дней с половиной и что это число точно соответствует 500 солнечным годам в 365 дн. 5 ч. 51 мин. 36 сек. Эта величина года отличается лишь на 3 минуты от величины определённой нашими астрономами. По поводу этого странного примечания я должен сказать, что напрасно Жуан смеётся над физико-математическими познаниями Ортолана. Достаточно одного взгляда на приведённые цифры для утверждения, что из 721 месяца никаким образом не может получиться ни 500, ни 100 лет. Точно так же непосредственно видно, что от умножения 721 не только на 29½, но и на 30 не может получиться шестизначного числа. 721×30=21630. Ясно, что 721×29 дн. 12 ч. 44 м. 3 сек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Комментарии к книге пятой Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов 910 Этот Эдильвальд или Этельвальд упоминается в списке донаторов (жертвователей) Линдисфарнской церкви, составленном в IX в. и известном под названием «Liber Vitae». 911 Когда Беда около 721 г. писал пролог к «Житию Кутберта», этот Гудфрид (правильнее Гутфрит) был ризничим в церкви Линдисфарна. Аббатом он был между 721 и 729 гг. 912 Еф. 3:14. 913 Скрытая цитата из «Энеиды»-»вмиг усмиряет смятенное море» (I,142). 914 Иоанн был епископом Хексема с 687 г. В 705-721 гг. он был епископом Йорка. 915 Имеется в виду монастырь Беверли возле одноименного города в Йоркшире. 916 Ныне река Тайн (Tyne). 917 Климитерий (clymiterium)- редкое слово, обозначающее уединенную молельню. В англосаксонском переводе IX b.-geboedus (молельня). По мнению Б. Колгрейва, это место находилось в селении Уорден, где до сих пор сохранился храм, посвященный Михаилу Архангелу. 918 В оригинале scabiem ac furfures. 919 Англосаксонское gae означало «да»; от него произошло совр. англ. yes. 920 Деян. 3:2-8. 921 Это изгнание Вилфрида после очередной ссоры с королем длилось с 691 до 709 г. 922 Ныне селение Уоттон в Йоркшире. Об этом монастыре и аббатиссе Херебурге ничего не известно. 923 Все монахини считались духовными дочерьми аббатиссы; здесь имеется в виду ее родная дочь, рожденная до поступления в монастырь. В тот период многие англосаксы уходили в монастырь уже в зрелом возрасте, имея детей. 924 Примеры наследования должности аббата были нередки; можно вспомнить рассказ Беды об Энфледе и ее дочери Эльфледе или о Кедде и его брате Хаде. Эта практика была заимствована из Ирландии, где иногда члены одной семьи управляли монастырями в течение нескольких поколений. Сам Беда осуждает эту практику в «Письме к Эгберту». 925 Судя по этой и следующей главе, уже в VII в. представители знати строили церкви в своих поместьях. Позже именно так возникло большинство приходских (сельских) церквей. 926 Мф. 8: 14-15. 927 Вся эта история говорит о сравнительно мягком обращении со слугами (домашними рабами) в англосаксонском обществе. Часто они были членами семьи и по завещанию могли получить свободу или даже долю наследства.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

291 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 34. Л. 66. В той же книжке есть запись расходов Глубоковского за 1883/84 уч. г., в которой среди прочих значатся табак и папиросы: 1 руб. 15 коп. (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 34. Л. 74). О своем «табачном увлечении», начавшемся лет в 17 и длившемся почти двадцать лет, Глубоковский рассказал в заметке «К борьбе с пустой, но вредной страстью» (ЦВ. 1900. 14, 6 апр. С. 453–455). «В моем прошлом были периоды тяжкого душевного напряжения, когда требовалось специальное возбуждение, и сложившийся жизненный порядок тоже поощрял всякое нервное взвинчивание. Когда почти половина жизни проходит за письменным столом – человек поневоле ищет себе развлекающего подбадриванья, а папироса представлялась для сего и самым подходящим, и самым удобным средством. В результате получилось, что без глотанья табачного дыма трудно было написать несколько слов...». Впоследствии Глубоковский признавался, что «курил долго и неумеренно (во время письменных занятий), но летом 1899 г. во время лечения в Ессентуках бросил «сразу», затем в 1905 г. «среди постоянных возбуждений и напряженных работ на Предсоборном Присутствии опять стал изрядно покуривать, но вскоре (через год) прекратил и после уже не возвращался к этому самоотравлению», хотя и любил «легкий дым хорошего табака, но совсем не соблазняюсь» (ЦДА. Ф. 1442 к. 2. Л. 123). 295 Глубоковский H. H. За тридцать лет (1884–1914 гг.)//У Троицы в Академии: Юбилейный сборник исторических материалов. М., 1914. С. 738. 303 Там же. С. 740, 745. Вопрос о переводе МДА из Сергиева Посада в Москву поднимался не раз и прежде (П. Р. К вопросу о перемещении Московской духовной Академии из Сергиевой Лавры в Москву//Московские церковные ведомости. 1893. 9, 28 апр. С. 129–130). 306 Там же. С. 739, 745, 753, 746. Среди новых деятелей были ректор (с 30 июля 1886 г. по 19 декабря 1890 г.) архимандрит Христофор (Смирнов) , впоследствии епископ Уфимский, автор работ по литургике и иконографии; инспектор (с 17 октября 1886 г. по 16 июня 1888 г.) архимандрит Борис (Плотников) , впоследствии епископ Ямбургский, дважды занимавший пост ректора СПбДА; на посту инспектора МДА его сменил архимандрит Антоний (Каржавин), уроженец Вологды и выпускник МДА, впоследствии архиепископ Тверской, один из противников Глубоковского в вопросах реформирования духовной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010