В 741 г. умер Карл Мартелл. Власть над империей перешла к его сыновьям Карломанну и Пипину Короткому. Умершего 28 ноября 741 г. папу Римского Григория III сменил папа Захария. Святитель Бонифаций, завоевавший к этому времени огромный авторитет, заручился поддержкой Карломанна и приступил к реформе Франкской Церкви, в которой имело место сильное обмирщение духовенства. Осуществляя реформу Франкской Церкви, Бонифаций неоднократно стремился повысить уровень канонического сознания клира. Особенно строго Бонифаций относился к соблюдению духовенством целибата, предписывая наказывать священника за его нарушение бичеванием и даже тюремным заключением. Бонифаций сумел восстановить практику регулярного созыва Соборов, в которых принимал участие не только епископат, но и аристократия во главе с Карломанном и Пипином. Первый восточнофранкский Собор (Consilium Germanicum) состоялся в 742 или 743 г., место его проведения точно не известно. Бонифаций принял в нем участие как архиепископ и " посланник св. Петра " (missus S. Petri). Среди постановлений этого и следующих Соборов (744, 745, 748) наиболее важными были декреты о строгом подчинении духовенства епископу и о запрете духовным лицам принимать участие в войнах, носить оружие и охотиться. Бонифацию удалось добиться от епископов присяги на верность Римскому престолу. Для монахов и каноников нормой был провозглашен устав преп. Венедикта Нурсийского. Были также установлены законы, определявшие степень допустимого родства при вступлении в брак. Деятельность Бонифация закрепила сближение Каролингов с папством. По преданию Бонифаций в 751 г. в Суасоне впервые в истории франков помазал Пипина Короткого на царство. После смерти епископа Утрехта св. Виллиброрда (744) Бонифаций принял его епархию под свое управление. Примерно в то же самое время умер Рагенфрид, епископ Кёльнский. Папа Захария хотел учредить для Бонифация митрополию с центром в Кёльне (745), но этому воспротивилось местное духовенство. Тогда папа назначил Бонифация епископом Майнца и примасом Германии.

http://pravoslavie.ru/1462.html

Из русских праздников Богородичных отмечены: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; июля 9 – Явление иконы Пречистыя Богородицы на Колоче; июля 28 – Сретение иконы Смоленския; августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы. За месяцесловом следуют: 5) чин и устав преподобных и богоносных отец наших на Господские праздники и Богородичны и всех святых (679–702 об.); 6) о днех всея седмици како поются каноны во охтаи с минеею (702 об.–704); 7) о житии рекше о пощении и о разрешении всего лета и несколько мелких статей (704 об.–709); 8) последование святыя великиа Четыредесятница и Пятидесятницы до недели Всех Святых (709 об.–733); 9) указ како звонить в великий пост (733 об.); 10) статья без заглавия (734). Начало: «Святого Петра Господь Бог Иисус Христос своима рукама крести»; 11) сиа пасхалиа философа некоего именем Клеопатра, сложение и мудрость воеводы царя града (734–736); 12) синоксарь имея в году 12 месяц, а недель 52 и день и 6 часов (736 об.–737); 13) пасхальная таблица (738–739); на поле вверху 738 л. киноварью: «лета 7080»; 14) списки пророков, пророчиц и семи вселенских соборов, краткая хронология от сотворения мира до Рождества Христова; краткая хронология событий из жизни Пресвятыя Богородицы (739 об.– 740); 15) святого Василия Вели о Причащении (741– 743); 16) сказание о понагии по вся дни (743–745); 17) чин о понагии бываем в монастырех на Святую Пасху и чрез всю седмицу до субботы Фомины (745–748 об.); 18) сказание о воздвижении Пречистой (748 об.–749 об.); 19) слово святого Афанасия о наузах и о стреле громней (750). Начало: «стрелки и топори громнии нечестивая и богомрьзская вещ». 592. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 459 лл. полууставом разных почерков XVI в., в поврежденном дощатом переплете, разбит. Некоторые листы порваны с ущербом для текста. В средине рукописи не достает нескольких листов между листами: 45 и 46, 101 и 102, 140 и 141, 144 и 145, 210 и 211, 216 и 217, 217 и 218, 232 и 233, 235 и 236, 238 и 239 267 и 268, 374 и 375, 378 и 379.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В высокой конхе апсиды теми же художниками Бенуа написан образ Знамения Божией Матери, ниже — Спас на Престоле. Над северным входом в храм находится икона свв. бессребреников Космы и Дамиана, широко почитаемых в Апулии. На фоне белого свода выделяется огромное паникадило, изготовленное в 1998 году в Сербии на средства паломников из России, собранные иеромонахом Исайей. Подворье располагается на большом участке общей площадью 7200 кв. м, являющемся собственностью муниципалитета. С запада участок ограничен корсо Бенедетто Кроче, с севера — виа Де Руджеро, с востока — жилыми домами, с юга — городским сквером. В 1982 году вся эта зона вместе с постройками была поставлена на учет Комитета по охране памятников. В 1937 году территория подворья была разделена высокой стеной на две неравные части: одна, площадью 2900 кв. м, была предоставлена в пользование православной общине; другая, с садом, площадью 4300 кв. м — городским учреждениям, занявшим странноприимницу. В 1967 году на стене храма, обращенной к корсо Бенедетто Кроче, была выложена мозаичная икона свт. Николая в память местного художника Николо Колонна. Святитель на ней изображен держащим Евангелие, с надписью: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга». В 1971 году в «церковной» части, в саду, была возведена и освящена маленькая Никольская часовня с небольшой маковичной главкой и «русским» крестом. Она посвящена памяти Николая II. Несколько лет назад рядом с подворьем установлен памятник свт. Николаю, скульптор — В.М. Клыков. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Храм-подворье находится к районе Каррасси (итал. Carrassi). Найти храм легко, он расположен совсем недалеко от базилики свт. Николая Адрес: Corso Benedetto Croce, 130 • 70125 Bari, Italia Тел.: +39 (080) 55-749-33 (при наборе из России 8 гудок 10 39 80 55 749 33 ); +39 (334) 745-12-76 (моб.) — (при наборе из России 8 гудок 10 39 334 745-12-76 ) секретариат;

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Стефану пермскому, 263, 315, 611, 616, 617, 623, 624, 626. Стефану махрищскому, 624, 635, 637. Филиппу II, митр. всероссийскому, 697. Филиппу ирапскому, 654. Феодору с чады смоленскому и Ярославскому, 263, 466, 467, 469–471, 474, 475, 478, 479, 541, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 630, 643, 647. Феодосию киево-печерскому, 22, 548. 551, 558–560, 562–565, 608, 611, 612, 616, 620, 621, 623. Всем русским Святым, 337. Служебник, книга, 216–228. Слепого неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724. Соборы вселенские и поместные, 15, 192, 205–207, 678, 728, 765, 790, 793. Соборы российские, 62, 205, 206, 215, 241, 252, 651, 741, 811. Соловьева История. Ссылка на оную, 692. Соломон ц. иудейский. Повесть о нем, 413, 770. Суды его, 256, 729, 769, 812. Потир, 729, 793. Печать, 253. Изображение, 308. Его книги см. Библия. Соломониды Азарьиной, старицы Хотьковского мон., вклад, 765. София Премудрость Божия, толкование, 122, 788. Софийский временник упом., 39, 765. Софроний, патр. иерусалимский, биограф Марии египетской, 34, 147, 149, 150, 160, 709, 745, 747, 752, 754, 793, 796, 805. Его последование часов, 410, состязание при нем, 730, 786. Спаса Всемилостивого праздник, 590, 591, 596, 599, 614, 623, 681. Спасителя изображение, 15. Спиридон, митр. киевский, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 788. Спиридон, игумен Троиц. Серг. мон., 764. Список надгробий Троиц. Серг. мон., книга, 820. Сретение Господне. Поучения, 99–106, 365, 674, 682, 745. Старчество книга, 798, 808. Выписка оттуда, 248. Степенная книга. Выписки, 812. Упом. 39, 187, 679, 681, 781, 789, 811. Стефана фивейского мелкие сочинения, 37, 156, 171, 182, 190, 704, 750, 757, 760, 779, 781, 786, 802. Стефану, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Стефана Батория, кор. польского, война, 733. Стефан с. Иванов Большие лошади, вкладчик, 719. Стефан с. Никифоров, владелец, 792. Стихи, 189, 198, 456. Стихирарь, книга, 22, под крюками, 407–450, 647. Стоглав, (постановления москов. Собора, 1551 г.), книга, 215. Страстная неделя, 9, 142–144, 180, 204, 404, 648, 693, 709, 723, 724, 744, 750, 753, 754, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 741 г. умер Карл Мартелл. Власть над империей перешла к его сыновьям Карломану (Шарлеманю) и Пипину Короткому. Умершего 28 ноября 741 г. папу Римского Григория III сменил папа Захария. Святитель Бонифаций, завоевавший к этому времени огромный авторитет, заручился поддержкой Карломана и приступил к реформе Франкской Церкви, в которой имело место сильное обмирщение духовенства. Осуществляя реформу Франкской Церкви, Бонифаций неоднократно стремился повысить уровень канонического сознания клира. Особенно строго Бонифаций относился к соблюдению духовенством целибата, предписывая наказывать священника за его нарушение бичеванием и даже тюремным заключением: очевидно, нравы той эпохи требовали подобных жёстких мер. Бонифаций сумел восстановить практику регулярного созыва Соборов, в которых принимал участие не только епископат, но и аристократия во главе с Карломаном и Пипином. Первый восточнофранкский Собор (Consilium Germanicum) состоялся в 742 или 743 г., место его проведения точно не известно. Бонифаций принял в нём участие как архиепископ и “посланник святого Петра” (missus St. Petri). Среди постановлений этого и следующих Соборов (744, 745, 748) наиболее важными были декреты о строгом подчинении духовенства епископу и о запрете духовным лицам принимать участие в войнах, носить оружие и охотиться. Бонифацию удалось добиться от епископов присяги на верность Римскому престолу. Для монахов и каноников нормой был провозглашён устав преподобного Венедикта Нурсийского. Были также установлены законы, определявшие степень допустимого родства при вступлении в брак. Деятельность Бонифация закрепила сближение Каролингов с папством. По преданию, Бонифаций в 751 г. в Суасоне впервые в истории франков помазал Пипина Короткого на царство. После смерти епископа Утрехта святого Виллиброрда (744) Бонифаций принял его епархию под своё управление. Примерно в то же самое время умер Рагенфрид, епископ Кёльнский. Папа Захария хотел учредить для Бонифация митрополию с центром в Кёльне (745), но этому воспротивилось местное духовенство. Тогда папа назначил Бонифация епископом Майнца и примасом Германии.

http://pravmir.ru/svyatoy-bonifatsiy-apo...

Если бы таковой был во время написания текста (745), то Дионисий, сам являвшийся патриархом у монофизитов, скорее всего упомянул бы это, рассказывая о деятельности Блаженнейшего Феофилакта. Некоторые маронитские авторы делают из вышеприведенного отрывка, являющегося практически единственным историческим свидетельством по этому поводу, вывод, что до 745 года монастырь Марона находился в юрисдикции православного Патриарха Антиохийского. Дионисий действительно называет Феофилакта патриархом “халкидон­цев”, а не, например, “последователей Максима” или “мелхитов” 37 . Учитывая, что марониты также принимали Халкидонский Собор, можно предположить, что патриарх Феофилакт пытался навести догматический порядок в своей Церкви. Но эта позиция представляется недостаточно обоснованной; большинство историков сходятся во мнении, что марониты не имели своего священноначалия до середины VIII века и начали поставлять патриархов и епископов только после преследований со стороны Феофилакта . Были ли они до этого времени в формальной юрисдикции Антиохийских предстоятелей или получали свои хиротонии от схизматических архиереев, сказать трудно. Причинами, побудившими маронитов к созданию независимой церковной организации, стали полный разрыв с канонической Церковью и отвержение ее догматики и возрастание количества приходов в различных местах Сирии. Выше уже упоминались маронитские общины в Хаме, Алеппо, Хомсе и Манбийже. Сами марониты чаще всего относят избрание своего первого Патриарха Иоанна Марона, речь о котором пойдет ниже, к концу VII–haчaлy VIII века. Современный маронитский историк епископ Каирский Петр Диб (1881–1965) называет в своем труде две причины отделения Маронитской Церкви от Матери-Церкви и выбора своего патриарха: долгое вдовство Антиохийского Престола, длившееся 40 лет; незаконность выборов Антиохийских Патриархов византийскими императорами без участия антиохийских архиереев; их пребывание в Константинополе 38 . То есть, как утверждают марониты, они возвели на престол законного и свободно избранного Патриарха Антиохийского, занявшего пустовавшее место Антиохийских Первосвятителей 39 .

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Михаила воина, 667. Модеста, патр. иерусалимского, 672. Назария и др. муч., 666. Нестора, муч., 38. Никиты, великомуч., 664, 665, 783. Николая, святителя мирликийского, 9, 180, 647, 649, 657, 676, 693, 712, 749, 754, 755, 761, 768, 779, 781, 788, 791, 793, 804–806. Николая исповед. студийского, 684. Никополийских 45 муч., 678, 686. Нифонта, преподобного, 35, 793. Онисима, муч., 679. Онуфрия, пустынника, 37, 39, 167, 181, 189, 677, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Ореста, муч., 669, 670, 678, 758. Павла фивейского, 673, 684, 747, 748, 779. Павла, патр. константинопольского, 39, 669, 670, 783. Паисия Великого, 677, 685, 708, 747. Пантелеймона, муч., 678, 751, 758. Парасковии, преподобной, 630. Парасковии Пятницы, муч., 630, 755, 805. Патермуфия, муч. и др., 678. Пахомия Великого , 167, 685, 691, 712, 744, 754, 795, 810. Пелагии, блудницы, 666, 755, 759. Петра и Павла, апостолов, 44, 199, 200, 201, 630, 646, 648, 677, 746, 754, 764. Петра александрийского , муч., 669, 670. Петра афонского, 685, 754, 764, 788. Платона, муч., 669, 670. Потамии девы, 200, 201. Прова и друг. муч., 667, 668. Прокла, муч., 678. Прокопия, муч., 669, 670, 678, 745. Протасия, муч., 666. Романа, муч., 669, 670. Ромила, муч., 664, 665. Саввы Освященного, 672, 684, 749. Саввы, архиеп. сербского, 686, 720–722. Садофа, священномуч., 667, 668. Самона, муч., 669, 670. Севастийских 40 мученик, 39, 154, 160, 167, 180, 675, 709, 754. Сергия и Вакха, муч., 666, 755. Симеона и Анны, пророч., 674, 693. Симеона Дивногорца, 83, 182, 669, 685, 754. Симеона Столпника, 663, 684, 747, 761, 779, 786, 805. Его изображение, 411. Симеона сербского, 686. Симеона юродивого, 678. Симона Зилота, апостола, 199, 676. Синайских и Раифских избиение, 701, 702, 758, 777. Сисоя, 37. Созонта, муч., 668, 666, 755. Софии и дщерей ее, муч., 663, 666, 678, 755, 805. Спиридона, еп. тримифунского, 154, 200, 201, 754, 758. Стефана архидиакона, первомуч., 672, 680, 681, 748, 751, 768. Стефана, патр. римского, 680, 681. Стефана, архиеп. сурожского, 693, 745.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

132. Ландышев Стефан, протоиерей. Алтайская духовная миссия//Душеполезное Чтение. 1864. Ч. 1, IV. Отд. «Известия и заметки». С. 117–138. (То же. М.г 1864.) 133. Лепта: в пользу бедных между новокрещенными при Церковной Алтайской миссии. М., 1846. (То же. Макарий (Глухарев), архимандрит. Лепта. Бийск, 1890; То же. Лепта: (Сборник песнопений): В нотном изложении. Гармонизация А. Анохина. Томск, 1902–1903 гг.) 134. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря/Сост. архимандрит Серафим (Чичагов) . СПб., 1903. 135. Ливанский И., протоиерей. Высокопреосвященнейший Макарий, митрополит Московский, и отец архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии. Орел, 1913. 136. Ливанский И., священник. Архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии. К сведениям о его личности и к материалам для его жизнеописания. Орел, 1896. (То же. Почивающий в Болховской Оптиной пустыни архимандрит Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии//Труды Орловской ученой архивной комиссии. 1895. Вып. III. С. 45–76.) 137. Ливанский И.В. Архимандрит Макарий (Глухарев), миссионер Алтайский – Болховский. Почаев, 1913. 138. Ливанский Илия, священник. Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев). М., 1899. (То же. Душеполезное Чтение. 1899. Ч. 3, IX. С. 126–137; X. С. 273–280.) 139. Ливанский Илия, священник. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской духовной миссии//Орловские Епархиальные Ведомости. 1898. 20. С. 704–711; 21. С. 745–753. 140. Ливанский Илия, священник. К пятидесятилетию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии, архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской духовной миссии//Орловские Епархиальные Ведомости. 1897. Отд. неофициальный. 19–20. С. 618–631; 42. С. 1570–1574; 45. С. 1698–1711; 46. С. 1748–1766; 1898. 20. С. 704–711; 21. С. 745–753. 141. Логачев К.И. Что стоит за «программой отторжения» Русской Библии 1876 года//Библия и возрождение духовной культуры русского и других славянских народов. СПб., 1995. С. 236–248.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

267 Сличи Conci1. Coll. Regia, т. 19, 406–409 с Migne, 109, 517––20, и у нас выше § 8, стр. 84 Выписку из Фабриция см. у Миня 109. 11–12. До истины Фабрицио оставался один только шаг – подметить, что διγησις читается в актах VII собора. 268 Фабриций думал, что автор διγησις и С был впоследствии иерусалимским патриархом. Синкеллы часто становились преемниками патриархов, при которых состояли; но к нашему Иоанну ср. стр. 92–93. Комбефис. Лекиен, на лексических основаниях предполагают автором А Иоанна евбейского; но 1) не доказано, что Иоанн остался в Византии; Феофан, сообщив, что товарищ Иоанна, Эома был потом архиепископом в Солуни, ничего подобного об Иоанне не говорит; 2) авторы А и D – С, может быть, и даже вероятно, различны. 270 Мы полагаем, что διγησις составлено уже в 764 году, прежде всего из-за показания Льва Киннама, писца Paris. 1115, о дате его оригинала. Если бы не оно, составление этого свода свидетельств в Константинополе, в 785–7 годах и даже позднее, на основании самих соборных деяний, под руководством патриарха Тарасия и, может быть, при участии Иоанна, представилось бы много вероятнее. ΣС в таком случае составлено не в Палестине в 773/4 гг., а в Константинополе, по ΣD, привезенному Иоанном; διγησις составлено Иоанном для собора 787 г., читано по автографу и затем внесено в свод; этим объяснялось бы, почему имя Иоанна при ΣС и διγησις упоминается особо, а не в виде простого το ατο; впрочем, это могло произойти и потому, что в διγησις Иоанн является автором неприкровенно, а в ΣС официально автором является его патриарх, respective три патриарха. Эпитет Иоанна в заглавии δεγησς – ελαβστατος, несколько неловкий, если думать, что сам Иоанн есть автор всего свода, тоже вполне понятен, если статья внесена в свод уже в Константинополе. Если бы в Paris. 1115 оказалось много статей чисто константинопольского происхождения, то от даты Киннама необходимо отказаться. В таком случае и дата δλ. στηλ. от воскресения Христова – 745 лет – объяснялась бы м. б., не просто ошибкой, как у нас на стр. 85–86, а тем, что в оригинале Paris. 1115 при цифре 736 была приписка: 745, указывавшая на 787 год – год написания рукописи и вместе седьмого вселенского собора, по поводу которого или для которого она писалась.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010