О Соборах в Суассане и Ле-Эстине, а также о принятых на них постановлениях, касавшихся Альдеберта и Климента, архиепископ Бонифаций и оба франкских правителя отправили подробные отчеты в Рим. Папа Захария одобрил постановления обоих Соборов и подтвердил анафематствование обоих еретиков. Те же анафемы на Альдеберта и Климента повторил и состоявшийся в начале 745 года Собор, в котором участвовал епископат обеих частей Франкской империи. Одним из предметов разбирательства на этом Соборе стало дело епископа Гевиллипа Майнцского, давнишнего противника Бонифация и проводимых им реформ. Этот епископ отправился в 743 году вместе с Карломаном в поход против саксов и отомстил за своего отца и предшественника епископа Герольда, своими руками лишив жизни его убийцу. Епископы сместили с кафедры Гевиллипа, грубейшим образом нарушившего постановления Германского Собора 742 года. Для того чтобы защититься и оправдаться, Гевиллип решил обратиться к папе. Сам факт такой апелляции свидетельствует, что этот епископ, в свое время резко выступавший против признания авторитета Римского папы как высшей инстанции в решении спорных вопросов Франкской Церкви, своей жалобой фактически это признал. Апелляция, конечно, была отклонена, но весьма показательно, что папа Захария особым образом подчеркнул, что «в данном случае речь идет не о признании постановлений Соборов Франкской Церкви, а о самостоятельном рассмотрении и дальнейшем решении Римом этого вопроса» 155 . Но соборного осуждения Альдеберта и Климента было недостаточно, чтобы прекратить их деятельность. Тогда архиепископу Бонифацию пришлось написать папе Захарии письмо, где содержалась настоятельная просьба обратиться к правителям и всему народу Франкской империи с увещанием всячески способствовать искоренению вредоносных лжеучений, а их распространителей заточить в темницу. Папа действительно обратился с соответствующим посланием «ко всем епископам, священникам, диаконам и настоятелям, а также ко всем герцогам, графам и всем богобоязненным людям, проживающим в Галлии и в областях Франкской империи» 156 , но, помимо этого, сделал еще нечто другое, чего, очевидно, Бонифаций никак не мог ожидать. В октябре 745 года папа собрал в Риме Собор субурбикарной области, на трех заседаниях которого во всех подробностях и с соблюдением всех юридических формальностей рассматривалось дело обоих еретиков. В результате Альдеберт и Климент были осуждены и Римской Церковью, и это стало еще одной победой святителя Бонифация в борьбе за очищение Франкской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Назар, некто, 744. Олександр, некто, 121. Олексей, некто, 386. Ондрей, некто, 708. Орест Софрониев, 456. Офоня с. Корнилов, 144. Паисий, инок (Троиц. Серг. мон.), 701. Паисий Ярославов, игумен, 764. Паисий Ильин, инок Киржач. мон., 702. Пафнутий, старец, 3. Пахомий, некто, 25. Пимен (инок Троиц. Серг. мон.), 407. Серапион, иером. обители на Лисичьей горке, 175. Серапион Курцов, архиеп. новгородский, 85. Стефан, диакон Михайловский, тверитин, 90. Тимофей, диакон, 495. Тимошка, некто, 724. Тит, монах, 146. Тит Крутицкий, поп, 780. (Упирь Лихый, поп, 89). Филимон, некто, 761. (Христофор, игумен Кириллобелоз. мон., 16). Шамало, 489. Феодор, некто, 371. Феодор Юрьевич, 482. Федко Микифоров Пестов, 65. Феодосий Шастун, инок Трц. Серг. Мон., 368, 369. Феодул, некто, 745. Фома (инок), 226. Питирим, еп. пермский, 313, 645. Питирим, игумен сийский, 694. Плешкин Захар, 734. Погожий Феодор Дементьевич, владелец, 80. Подлесов см. Авраамий. Подольский см. Антоний. Пожарский Димитрий Мих., князь, автограф, 137. Полевого История. Ссылка, 252. Поликарпа киево-печерского, послания, 676, 712–714, 800. Полтавской победе служба, 639. Полувия, епископа, послание к Савину епископу, 34, 712, 745. Попов Первый с. Алексеев, владелец, 187. Попов Филипп Феодор., поп, то же, 265. Попов Иона Евтихиев, игумен, то же, 318. Попов Артемий с. Васильев, то же, 394, 395. Попов Феодор Исаев, священник Воскресенский, 655. Попов Фетка Иванов, слуга Троиц. Серг. мон., 448. Попов Ивашко Осипов, крестьянин Дим. Пожарского, владелец, 463. Порфирий, игум. Троиц. Серг. мон., 100, 123, 146, 292, 739. Порфирия Маркова, старца, книга, 659. Послания неизвестных, 408, 700, 809. Постные недели. Поучения, 9, 11, 39, 99–106, 129–134, 142–144, 160, 180, 204, 404, 723, 724, 753, 775, 780, 793, 802, 804, 807. Постниковы Сильвестр, Иван, владельцы, 791. Похвальная неделя. Поучения в субботу 5 недели поста, 9, 142, 143, 146, 805. Похвальные слова см. Слова похвальные. Пояса Богородицы праздник, 681. Правда русская см. Ярослав.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Однако расстановка сил кардинально поменялась в 681 г. после VI Вселенского собора в Константинополе, когда монофелитство было предано анафеме и вероисповедное единство Византии и сиро-египетских православных восстановлено. Побежденное монофелитское вероучение неожиданно обрело новую жизнь в землях халифата. Значительная часть ближневосточных мелькитов-арамеев продолжала придерживаться этого вероисповедания; оно стало для них средством сохранения этнокультурной самобытности, позволявшим избежать поглощения как греческим православием , так и сирийским монофизитством. Община сиро-ливанских монофелитов сложилась в субэтнос маронитов, получивших это название, по одной из версий, по имени своего первого духовного центра – монастыря св. Маруна на Оронте или, по другой версии, в честь Юханны Маруна, легендарного основателя маронитской церковной организации на рубеже VII–VIII веков. В этот период происходили неоднократные столкновения православных с маронитами в различных местностях Сирии и Ливана. Полемика с маронитской доктриной стала одним из направлений мелькитского богословия VIII–IX вв. Благодаря византийско-арабскому мирному договору 685 году, православные сумели привлечь на свою сторону власти халифата и использовать их в борьбе с монофелитством. Серджун ибн Мансур, опираясь на арабскую военную силу, приводил к покорности сирийских еретиков. 29 Такую силовую акцию еще раз попытался повторить в 745 году антиохийский патриарх Феофилакт Бар Канбара, пользовавшийся поддержкой халифа Мервана. По мнению некоторых авторов, именно после волны мелькитско-маронитских конфликтов 745 года, произошедших в монастыре св. Маруна, Халебе и Манбидже, марониты создали автономную церковь во главе с патриархом. И только поздняя мифологизированная историография этой общины приписала лавры «отца-основателя» Юханне Маруну. 30 Христиане различных исповеданий активно боролись за доступ к административным должностям, за влияние на халифов. Известно, например, о диспуте маронитов и яковитов в 660 году в присутствии Муавии, выступавшего в качестве третейского судьи. 31 В правление халифа Абд аль-Малика (685–705 гг.) видную роль в государстве играла монофизитская группировка во главе с Афанасием Бар Гумойе из Эдессы. Халиф сделал Афанасия наставником и секретарем своего младшего брата Абд аль-Азиза, наместника Египта. Два десятилетия Афанасий управлял от его имени богатейшей провинцией, собирал налоги и нажил огромное состояние. По понятным причинам, Серджун ибн Мансур не смог ужиться с соперником такого масштаба. Когда, после смерти Абд аль-Азиза около 704 года, Афанасий с огромным караваном своего имущества возвращался на родину, Серджун обратил на это внимание халифа: «Бар Гумойе выгреб все подвалы Египта». 32 Абд аль-Малик ограничился тем, что изъял половину богатств Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому становится понятным значение посольства еврейского пророка Ионы (также семита) в языческую Ниневию, злодеяния которой дошли до Бога ( Иона 1:2 ). Как уже отмечалось, лишь не на долгое время прозрели ниневитяне после проповеди Иониной (3:5–10), а затем опять погрязли в беззакониях, забыв, чьей милости обязаны спасением от гибели. Вот перед нами свидетельство очевидца того времени – пророка Исаии, жившего «во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии – царей иудейских» (1:1). Эти иудейские цари правили с 785 по 687 гг. до Р.Х. «И будет, когда Господь совершит всё Своё дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его. Он говорит: силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умён; и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; и рука моя захватила богатство народов, как гнёзда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта и не пискнул» ( Ис.10:12–14 ). Поэтому пророк Наум не призывает больше ниневитян к покаянию, оно невозможно, но выносит Ассирии приговор: «А о тебе, Ассур, Господь определил: не будет более семени с твоим именем; из дома бога твоего истреблю истуканы и кумиры, приготовлю тебе в нём могилу...» (1:14). В 4-й Книге Царств (15–17 главы) описаны три, следовавших одно за другим, вторжения ассирийцев в Израильское царство. На этих примерах можно хорошо проследить отношение Ассирии к покорённым народам. В 745 году до Р.Х. на ассирийский престол взошёл Тиглатпаласар III (745–727), вошедший в историю как великий завоеватель, хорошо знакомый нам из библейской истории израильских и иудейских царей. Этот царь упоминается в Библии под именем Фул ( 4Цар.15:19 ), а несколькими стихами ниже говорится о Феглаффелласаре (ст. 29). Сегодня доказано, что под этими двумя именами кроется одно и то же лицо – Тиглатпаласар III (в 729 г. стал царём Вавилонии под именем Пулу). При нём регулярная ассирийская армия достигла 120 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Кормчая, книга, 205–207. Выписки, 214, 528, 812. Кормовая книга, 821. Кормы монастырские см. Обиходники столовые. Корнильевский Темный, владелец, 263. Коробейникова Трифона хождение ко св. местам, 733. Краегранесие канонов, 522, 590, 617, 620, 621, 624, 628, 661. Крест Господень. Слова о нем, похвалы, и проч. 99–106, 142–145, 200, 201, 205, 206, 404, 466, 645, 663–666, 676, 704, 745, 754, 759, 786, 792–794, 797, 804. Потычение на церкви, 233, 255, 740, 759. Изображение, 15, 314, 456. Круг миротворный, книга, 736, 737. Крюки см. Ноты певчие. Ксении Андреевны книга, 653. Ксенофонт препод. тверский, 505, 517. Купина, служба, 262, 263, 314, 329, 624. Курачев Игнатий белоозерец, крилошанин Троиц. Серг. мон., 316, 422. Курбский Андрей, князь, 98, 816. Курцев Иов, старец Троиц. Серг. мон., 327, 629. Кутузова Андрея Михайловича жена Евдокия Семеоновна, 371. Кушелева-Безбородко графа Памятники стар. русс. лит. упом., 15, 671, 675, 676, 679, 692. Лаврентия Зизания Катихизис, 197. Лаврентий, игум. Кориилиевского мон., 676. Лавсу пишет епископ Палладий, 710. Лазарь праведный. Слова о нем, 9, 99–106, 142–144, 147–150, 202, 203, 404, 648, 661, 745, 747, 777, 779, 787, 793, 794. Лазарь, поп села Колюбакина, владелец, 505, 517. Лампада, книга, сборник, 812. Латины, католики. Их отлучение от Греков, споры с ними и проч., 177, 192, 200, 201, 205, 206, 211–214, 626, 760, 763, 768, 798, 811. Чин обращения их к православной вере, 739, 741. Льва Премудрого, греч. царя, закон, 15, 205, 206. Льва, папы римского, послание, 678. Лев и Константин цари греческие, 15, 205, 206. Леонтия, еп. кипрского, биографии, 669, 670, 678, 783. Леонтий, игум., биограф Григогия акраган., 670, 751, 783, 800. Леонтий белоозерец, владелец, 635. Леонтий, келарь Троиц. Серг. мон., 815. Лигарид см. Паисий. Лимонис, книга, 37. Выписки, 188 и др. Литону, еп. мелетинскому, послание, 15, 205–207. Литургия толковая, 120, 122, 205, 206, 740. Логгин, уставщик Троиц. Серг. мон., 428. Лодыгин Игнатий, казначей Серг. мон., 821.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Стих 7 – слова серафима, прикоснувшегося горящим углем к устам пророка: «Се, прикоснуся сие устнам твоим, и отимет беззакония твоя и грехи твоя очистит» – употребляются священнослужителями при целовании св.Чаши после причащения. Ис. 7 гл. Пророчество о рождении Еммануила от Девы В этой главе излагаются речи Исаии, произнесённые в период войны между Иудеей и сирийско-израильской коалицией (735–734 гг.), поставившей своей целью низложить дом Давида, воцарить новую династию в лице некоего «сына Тавеилова» и включить Иудею в антиассирийскую коалицию. В условиях нависающей угрозы нападения на Иерусалим иудейский царь Ахаз напуган и находится в смятении (1–2). К нему приходит Исаия с вестью от Господа о том, что если он будет верить, наступит избавление (3–9). С целью восстановить веру колеблющегося царя Исаия предлагает ему просить знамения у Иеговы (10–11), но он отказываетея (12), и тогда ему даётся знамение, произнесённое пророком, знамение Еммануила, в котором возвещается спасение от нашествия неприятелей и безопасность дома Давида, ибо в нём должен родиться Еммануил (13–16). В конце главы – описание опустошения Иудеи ассирийцами в грядущие дни (17–25). Стт.1–2. Содержание этих стихов, дополненное параллельными местами Ветхого Завета и внебиблейскими данными, даёт яркий исторический фон произнесения Исаией знаменитого пророчества о рождении Еммануила от Девы из дома Давида. С 745 г. до Р.Х., когда в Ниневии воцарился Тиглатпаласар III (745–727), усилившаяся ассирийская монархия начинает всё более и более расширять свои границы. К 738 г. до Р.Х. Тиглатпалассар III (в Библии Феглаффеласар) обложил данью Самарию. Через несколько лет, около 734 г., два небольшие государства, Сирия и Израиль, задумали создать сильную коалицию против Ассирии, в которую должны были войти страны восточного Средиземноморья. Когда Иудея отказалась присоединиться, Репин, царь сирийский, и Факей, царь израильский, заключившие между собой союз, вторглись в Иудею с целью свергнуть царствующего в ней Ахаза и возвести на иудейский престол вместо Давидовой новую династию в лице «сына Тавеилова», вероятно, из сирийских принцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Димитрий, монах 178 Димопуло, архимандрит см. Василий (Димопуло), архимандрит Дионисий (Прозоровский), архиепископ 249 Дионисий Александрийский 453 Дионисий, епископ Челябинский см. Дионисий (Прозоровский), архиепископ Дмитриевский А. А., профессор, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Дмитров А. Д., преподаватель церковной истории 496, 497 Добров С., протодиакон 34, 35 Добров Сергий, обн. архидиакон 34, 35, 402 Добровольский, обн. протоиерей Ярославской епархии 286 Добронравов Георгий, проф.-прот. см. Гергий (Добронравов), обн. митрополит Добронравов И. М., авт. соч. 164, 165 Донецко Н. Н., протоиерей 712 Досифей (Протопопов), архиепископ 206, 243, 249 Досифей (Степанов), бывш. обн. архиепископ 504, 744–745 Досифей, епископ Саратовский см. Досифей (Протопопов), архиепископ Досифей, епископ см. Досифей (Протопопов), епископ Достоевский Ф. М., русский писатель 98 Дракин Феодор, обн. священник Гомельской епархии 522 Дроздов Н., протоиерей 170 Дубровин, публицист 147 Дубровский А., обн. протоиеоей г. Красноуфимска 570 Дурново Н. Н., публицист 177, 178 Дьяконов, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Евгений (Аметистов), обн. архиепископ 531, 745– 746 Евгений (Добротин), епископ 746 Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода 24, 81, 83, 88, 95, 104, 107, 205, 256. 257, 282, 308, 313, 318, 329, 332, 341, 344, 346, 349, 350, 353, 355–357, 366, 375, 393–395, 441, 484, 746–750, 753, 790, 919, 920, 947, 952, 1011 Евдоким, «представитель живцов» см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, архиепископ Нижегородский см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, митрополит, председатель ВЦС см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода Евдокимов, обн. священник, член коммунистической партии 115 Евлогий (Георгиевский). митрополит 88, 183, 350, 609 Евлогий, епископ Холмский см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евлогий, митрополит см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евстафий (Сафран), обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 750–751

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Первый восточнофранк. Собор, т. н. Consilium Germanicum, состоялся в 742 или 743 г. (место его проведения точно неизвестно). Б. принял в нем участие как архиепископ и «посланник св. Петра» (missus S. Petri). Среди постановлений этого и последующих Соборов (744-745, 747) наиболее важными были декреты о строгом подчинении духовенства епископу и о запрете духовным лицам принимать участие в войнах, носить оружие и охотиться. Б. удалось добиться от епископов присяги на верность Римскому престолу. Для монахов и каноников был принят устав прп. Венедикта Нурсийского. Были также установлены законы, определявшие степень допустимого родства при вступлении в брак. Своей деятельностью Б. способствовал сближению Каролингов с папством. После смерти еп. Утрехта св. Виллиброрда (744) Б. принял его епархию под свое управление. Примерно в то же время умер Рагенфрид, архиеп. Кёльнский, папа Захария хотел поставить Б. на Кёльнскую митрополию (745), но этому воспротивилось местное духовенство. Тогда папа передал Б. Майнцскую кафедру (сместив архиеп. Гевилиоба) и назначил его примасом Германии. Много сделал Б. для укрепления духовной жизни в мон-рях, особенно в аббатстве Фульда , учрежденном в 744 г. под покровительством Б. его учеником св. Стурмом. Б. ежегодно приезжал в Фульду преподать наставление монахам, жившим по бенедиктинскому уставу, и провести неск. дней в молитве и богомыслии. По его просьбе папа Захария грамотой от 751 г. защитил аббатство от посягательств местных епископов, подчинив его непосредственно Римскому престолу. Гробница св. Бонифация Гробница св. Бонифация Получив благословение папы и согласие Пипина Короткого, Б. летом 753 г. оставил Майнцское архиеп-ство своему ученику свт. Луллу и возглавил фризскую миссию. Он с успехом проповедовал во Фрисландии, но подвергся нападению разбойников, полагавших, что миссионеры имеют при себе сокровища. 5 июня 754 г. близ мест. Доккум на р. Борн Б. был убит вместе со своими спутниками (по разным версиям, их было от 37 до 52). Он призывал своих учеников не сопротивляться язычникам и со смирением принять мученический венец.

http://pravenc.ru/text/153073.html

В прошлом 745 году Тферской моей епархии, Ржевскаго уезду, Троицкаго Селижарова монастыря игумен Никон подал мне доношение. оной де моей епархии в городе Ржеве как в соборех, так и в грацких приходских церквах, в церковно-служениях на ектениях междо воспоминанием святых воспоминают князя Владимира и княгиню Агрипену святыми ж и благоверными и отправляют оным молебны и празнество на день святаго равноапостола великаго князя Российскаго Владимира, по службе святых благовернаго князя Петра и княгини Февронии Муромских, и во Ржевском де Успенском соборе яко бы над мощми оных князя и княгини от земли выведена деревянная гробница и над нею положен был оных же князя и княгини написанной на доске образ, а с котораго году и с чего и кем то воспоминание и празнество начато и под тою ль гробницею оный князь и княгиня погребены и чудеса и исцеления от них кому какие была ль, о том при следствии онаго собора протопоп и протчия священнослужители показали, что не знают, и никакой летописи и записок не явилось. И по силе святых правил и Духовнаго Регламента, по приказанию моему, в том же 745-м году в Сентябре месяце Тферской моей Духовной Консистории член, Желтикова монастыря архимандрит, Варлаам да игумены – означенной Селижарова монастыря Никон и Вашшескаго монастыря 649 Иона того юрода при воеводе Иване Венюкове (sic) и при многих штап и обер-офицерах и дворянех и при бургомистре Иване Орлове с товарищи и протчих как духовнаго, так и мирскаго чина свидетелях о тех яко бы мощах свидетельствовало, к которому свидетельству своеручно и подписались. А по свидетельству их явилось: в помянутом Успенском соборе на правой стороне от дверей с приходу»... Далее прописывается сполна напечатанный нами выше акт свидетельствования мощей князя и княгини, до последних его слов: «а более в тех гробах ничего не явилось». За тем: «И помянутый над бывшею гробницею оных князя Владимира и княгини Агрипены образ взять во Тферь, в Духовную мою Консисторию, а показанные изысканные два гроба князя Владимира и княгини Агрипены со всим, что в них явилось, на том же месте паки в землю зарыты и земля разровнена и онаго князи Владимира и княгини Агрипены в церквах нигде воспоминать не велено и где в церквах и в домех имеются оных князя и княгини образа, велено по силе Духовнаго Регламента отобрать, и о вышеписанном вашему святейшеству в полное благоразсмотрение всепокорнейше сим доношением предлагаю. Вашего святейшества послушник смиренный Митрофан архиепископ Тферский. Маия 11 дня 1747 года» (доношение архиепископа – в том же деле архива св. Синода о мощах несвидетельствованных, лл. 611–613).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

506 Это повторение не связано ни с наложением источников, ни с неуклюжестью повествователя. Евангелист Марк специально делает здесь смысловой акцент. По словам Виктора Антиохийского (427), «когда Писание дважды или трижды говорит одно и то же, это особенно сильно указывает на истину». См. также Иоанн Златоуст , О непостижимости существа Божъего, гомилия 7, 6, PG 48.766. 507 См. Schweizer 310–312, 315; Schmithals 2, 637: «Эта скорбь не предварение Страстей Иисуса, но составная часть их. Страдания уже начались...»; W. Kelber, «The Hour of the Son of Man,» 52: «Поэтому в Гефсимании христологическая экспликация Марком страданий Сына Человеческого достигает высшей точки... Гефсимания вбирает в себя христологию страданий Сына Человеческого». 509 Cp. Lohmeyer 316–318; Klostermann 149; Schweizer 313–314; Pesch 2, 392. Schmithals 2, 636 даже пытается доказать, что именно в противопоставлении поведения Иисуса и учеников состоит основная мысль рассказа. Эту идею выдвигал уже W. Kelber, «The Hour of the Son of Man», 47–50. 510 Лука даёт весьма человеколюбивое объяснение сну учеников: «[Иисус] нашёл их спящими от печали» ( Лк. 22:45 ). Иоанн Златоуст замечает: «Иисус обращается ко всем и обличает их слабость. Те, которые прежде решались умереть с Ним, теперь не могли бодрствовать и сострадать Ему в Его скорби, но побеждены были сном» (Талкование на Евангелие от Матфея, беседа 83, PG 58.745). Ср. Виктор Антиохийский 426–427. 513 Иоанн Златоуст говорит: «Христос, желая показать,.. что Он не имеет нужды в их помощи, и что Он необходимо должен быть предан, го ворит: «Спите... почиваете. Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников». Этим Он снова показывает, что всё происходившее с Ним было делом домостроительства» (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 83, PG 58.745). Ср. Виктор Антиохийский 426–427. 514 Фраза «один из Двенадцати» встречается также в параллельных рассказах Матфея (26:47) и Луки (22:47). Отсюда видно, сколь глубокое впечатление производил этот факт на раннюю Церковь . Ср. Виктор Антиохийский 428; Klostermann 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010