46. Добавлено: Тогда же в Греции был основан Коринф и там Клеанф создал искусство живописи. 51. Тогда же куреты и корибанты 12 явили мелодичные и гармоничные танцы с оружием. 52. Рассказывают, что давними временами в Фессалии был потоп, и произошло это во владычество царя Девкалиона, 53. а также случился тогда пожар от Фаэтона 13 , что и описывается во множестве сказаний. 3728 54. Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне, пока не избавился от египетского рабства. (ок. 1250 – 1216 до н. э.) 55. В то время , благодаря Моисею, евреи вместе с законом обрели письменность. 56. Тогда же был построен храм в Дельфах, 57. основан Лакедемон 58. и обретена виноградная лоза в Афинах. 3755 59. Иисус, преемник Моисея 14 , правил двадцать семь лет. 60. В ту пору Эрихтоний, царь афинский, первым в Греции запряг четверку лошадей в одной упряжке. 3795 61. Гофониил 15 был судиею сорок лет. 62. Кадм царствует в Фивах. Он первым создает греческий алфавит. 63. В то же время Лин и Амфион стали первейшими из первых в музыкальном искусстве, 64. а жрецы Кибелы с горы Иды открыли тогда железо/. исправлено: а жрецы Кибелы с горы Иды в Греции в то же время открыли железо. 3875 65. Аод 16 был судиею восемьдесят лет. 66. В те годы создавались такие сказания: о том, как по приказанию Цереры Триптолем, влекомый крылатыми драконами, рассыпал семена пшеницы среди нуждающихся; 67. о гипокентаврах 17 , которые были плодом смешения природы лошадиной и человеческой; 68. о трехглавом псе Цербере, из мерзких адских пределов; 69. о Фриксе и Гелле, его сестре, несомых по воздуху золоторунным овном; 70. о блуднице по имени Горгона, с головой поросшей змеями, превращавшей в камень любого взглянувшего на нее; 71. о Беллерофонте, которого возил на себе крылатый летающий конь; 72. об Амфионе, который звуками своей кифары сдвигал камни и скалы. 3915 73. Девора была судиею сорок лет. 74. В эту эпоху Аполлон изобрел искусство медицины./исправлено: В эту же эпоху Аполлон сотворил кифару и открыл искусство медицины.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

41 Саллум родил Иекамию, Иекамия родил Елишаму. 42 Сыновья Халева, брата Иерахмеилова: Меша, первенец его, - он отец Зифа; и сыновья Мареши, отца Хеврона. 43 Сыновья Хеврона: Корей и Таппуах, и Рекем и Шема. 44 Шема родил Рахама, отца Иоркеамова, а Рекем родил Шаммая. 45 Сын Шаммая Маон, а Маон - отец Беф-Цура. 46 И Ефа, наложница Халевова, родила Харана, Моцу и Газеза. И Харан родил Газеза. 47 Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф. 48 Наложница Халевова, Мааха, родила Шевера и Фирхану; 49 она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева - Ахса. 50 Вот сыновья Халева: сын Хур, первенец Ефрафы; Шовал, отец Кириаф-Иарима; 51 Салма, отец Вифлеема; Хареф, отец Бефгадера. 52 У Шовала, отца Кириаф-Иарима, были сыновья: Гарое, Хаци, Галменюхот. 53 Племена Кириаф-Иарима: Ифрияне, Футияне, Шумафане и Мидраитяне. От сих произошли Цоряне и Ештаоляне. 54 Сыновья Салмы: Вифлеемляне и Нетофафяне, венец дома Иоавова и половина Менухотян - Цоряне, 55 и племена Соферийцев, живших в Иабеце, Тирейцы, Шимейцы, Сухайцы: это Кинеяне, происшедшие от Хамафа, отца Бетрехава. 3 1 Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй - Далуия, от Авигеи Кармилитянки; 2 третий - Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвертый - Адония, сын Аггифы; 3 пятый - Сафатия, от Авиталы; шестой - Ифреам, от Аглаи, жены его, -- 4 шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме. 5 А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой; 6 Ивхар, Елишама, Елифелет, 7 Ногаг, Нефег, Иафиа, 8 Елишама, Елиада и Елифелет - девятеро. 9 Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь. 10 Сын Соломона Ровоам; его сын Авия, его сын Аса, его сын Иосафат, 11 его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас, 12 его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам, 13 его сын Ахаз, его сын Езекия, его сын Манассия,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

Валентин 13 сентября 2013, 15:04 " ... критика российского президента в адрес американской нации «не имеет значения» и не относится к делу. " Возмутительно! Что они о себе думают? Елена 13 сентября 2013, 04:48 Благодарна Богу за то , что у нас президент Владимир Путин! Православные , давайте поддержим молитвами нашего президента!!! Действительно молодец, дай Бог ему здоровья и сил противостоять тем, кто стоит за Обамой. xenia 12 сентября 2013, 22:10 Путин- единственная надежда, он за сохранение детства, он встал на защиту детей от секс просвета, которые как хомут на шее у европейской молодежи, он все делает, чтобы избежать агрессии в Сирии, где идет откровенное уничтожение христиан. Да поможет ему Господь. Но хочу сказать вот еще, Обама- не просто фашист, он противник христианских ценностей, противник Библии. Владея английским, изучала его многие обращения к народу, читайте Obama care microchip (verichip) implantant и откровение святого Ионна Богослова глава 13:16,17, не сомневаюсь,что именно он зачинщик этих всех войн, он стремится к созданию одного мирового государства, и хочет быть во главе этого единого государства. Хитрости Обамы нет предела, теперь видите ли вся ответственность на России лежит... Но Путин все равно молодец! Евгений Мюллер 12 сентября 2013, 19:54 Как раз критика и имеет значение. Не надо братьна себя роль мирового жандарма. Лариса 12 сентября 2013, 16:53 Сильный ход. Ирина 12 сентября 2013, 13:58 " Пророчество о Дамаске.-Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты,- останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею: с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф " (Исайя 17:1-3) Владимир 12 сентября 2013, 11:51 Согласен с Президентом. В данной ситуации и не только мы все равны перед Богом ибо каждый должен будет давать ответ за свои грехи самостоятельно. Если же говорить об исключительности американской нации то здесь попахивает фашизмом.

http://pravoslavie.ru/64041.html

«Не ведет ли...» (стих 15). Согласно Талмуду, животных поить разрешалось и в субботу. «Сию же дочь Авраамову...» (стих 16). Господь делает заключение высказанной в 15-м стихе мысли. Если для животных нарушается строгость закона о субботе, то уже для женщины, происшедшей от великого Авраама, можно нарушить субботу – освободить эту страдалицу от болезни, которую навел на нее сатана (сатана представляется связавшим ее посредством какого-то из своих служителей – бесов). «О всех славных делах» (стих 17) – пропущено: бывающих или совершающихся ( τος γενομνοις). Этим дела Христовы обозначены как продолжающиеся. Лк.13:18 .  Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Лк.13:19 .  Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Лк.13:20 .  Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Лк.13:21 .  Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Объяснение притчей о зерне горчичном и о закваске (см. Мф.13:31–32 ; ср. Мк.4:30–32 ; Мф.13:33 ). Таким образом, согласно Евангелию Луки, эти две притчи были сказаны в синагоге, и здесь они вполне на месте, так как в 10-м стихе сказано, что Господь в синагоге «учил», но в чем состояло Его учение – этого евангелист там не сказал, теперь он и восполняет это опущение. «В саду своем», т.е. держал под своим ближайшим наблюдением и постоянно заботился о нем ( Мф.13:31 : «на поле своем»). Лк.13:22 .  И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Евангелист опять (ср. Лк.9:51–53 ) напоминает своим читателям, что Господь, проходя по городам и селениям (по всей вероятности, евангелист подразумевает здесь города и селения Переи, заиорданской области, которой обыкновенно ходили из Галилеи в Иерусалим), направлялся к Иерусалиму. Он счел нужным здесь напомнить об этой цели путешествия Господа ввиду того, что далее у него изложены предсказания Господа о близости Его смерти и о суде над Израилем, что, конечно, имело ближайшее отношение к цели путешествия Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Чтобы заметить социальность египтян, их потребность в контактах и общении с другими, нет необходимости жить в Египте долго. Несомненно, что по своей натуре жители этой страны не выносят изоляции и одиночества. Эту черту их характера отметил еще Амелино: «Порода египтян – одна из самых жизнерадостных, какие только были в мире. Со времен седой древности и по сей день египтяне – это большие дети, замечательно жизнерадостные и очень общительные» 51 . Наслаждаясь жизнью, они радостны и беззаботны. Как же тогда объяснить тот факт, что эти люди, такие веселые и полные жизни, расположенные к шуткам, смеху и иронии, в столь сильной степени оказались склонны к такому серьезному и значительному идеалу, исключающему всякое развлечение? Следует признать, что по этому вопросу Отцы пустыни не были так строги, как об этом иногда пишут. Антуану Гийомону, как кажется, удалось смягчить слишком категоричные высказывания Карла Хойсси и Иринея Осера, показав, что египетские отшельники не чурались юмора и вполне могли при удобном случае его продемонстрировать 52 – вполне в духе своих далеких предков, не боявшихся рисовать забавные карикатуры на стенах гробниц. Мы очень склонны представлять их с грустным и суровым выражением лица, постоянно занятых сокрушением о своих грехах. Но кроме аввы Памво, о котором известно, что он никогда не смеялся 53 , там непременно должны были быть и многие другие, которые, по крайней мере, могли позволить себе улыбнуться и продемонстрировать другим свое радостное лицо. Духовная радость – это тот знак, по которому все узнавали Антония, и предмет одной из любимых его рекомендаций тем, кто его посещал 54 . «Пребывайте всегда в радости» – вот совет, данный аввой Вениамином своим ученикам 55 . Иоанн Ликопольский встречал паломников, улыбаясь и сияя от радости 56 . И они же с энтузиазмом описывали ликование аввы Аполлона и его учеников: «Можно было созерцать такую их радость в пустыне, что не увидишь на земле подобной радости и телесного веселия» 57 . Прошлое отшельников

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

жалобы на исповеди происходят от нашего маловерия или вовсе неверия в Бога. Для чего Господь попускает нам скорби? Для того, чтоб мы к Нему за помощью обращались. Елена 7 апреля 2011, 21:53 Что же будет с Родиной и нами? Наталия 29 марта 2011, 15:38 Батюшка, это не только тот, кто именем Господним прощает грехи, это тот человек, к которому обращаются как к родному отцу со своими горестями и радостями.Конечно превращать исповедь в разговор о наболевшем не стоит, однако люди так одиноки... Посмотрите, как попадают в секты? Человеку плохо, а сектанты тут как тут, и слово доброе найдут и улыбку подарят, а потом с человека этого последнюю рубашку снимут. Вот,родные мои как мы далеки от истинной любви. Дай, вам Бог доброго здоровья на многая-многая лета. Простите. Мария 1 марта 2011, 14:45 Вот и получается -одна НАДЕЖДА,которая умирает последней.Мне 72 года и задумываюсь:случись что,/не дай,Господи/и куда пойдешь, в какую сторону?:ни кола, ни двора,не сберкнижки.Ну нет тылов,нет!Страшно от этих мыслей! Законодательство не защитит-нет надежды.Посмотрите сколько бомжей,сколько уголовщины/во всех сферах,начиная с низов?Значит не работает законодательство?Нет мудрых,думающих правителей.Кто нами правит?: -вот Кто? Только тот, кто ходит под Богом.Много делается нашим Патриархом Кириллом,духовенством,но не прислушиваются наши власти. Или мудрости не хватает или кто-то мешает ,или боятся выглядеть " немного ни того " .Крик души моей истосковавшейся о порядке, честности,справедливости, о надежности,о завтрашнем дне/конечно, спокойном. Все выдохнула,что могла. Александр 28 февраля 2011, 02:51 Дмитрий, спасибо большое за грамотный и хороший материал! :) Евгений 26 февраля 2011, 22:30 Подай Господи сил Вам, Батюшка, в Вашем нелегком деле! Простите нас грешных. :) Виктор 26 февраля 2011, 01:37 Вы знаете, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ актуальный вопрос Российской власти, по поводу недоступности органов власти. Я сейчас нахожусь на Украине (Хмельницкая обл.) моему отцу-пенсионеру, да еще и инвалиду, неправильно насчитали пенсию. Он пошел в рай. пенсион. фонд, там его не стали слушать (игнорировали), он написал письмо Януковичу. Что вы думаете, через десять дней приехал ЛИЧНО глава рай. пен. фонда и привез деньги с ИЗВИНЕНИЕМ. Меняется наша ненька Украина. Дай Бог, чтоб и в БРАТСКОЙ России было все хорошо. Надо молиться.

http://pravoslavie.ru/44952.html

----------------- Комментарий к этому тексту от прот. Олега Стеняева: " Бесы не могут ни оживлять, ни умерщвлять, им, в отличие от Ангелов Божьих, такая власть не дана. " Наталия 19 декабря 2017, 12:27 Потрясена статьей! Все верно, именно так и происходит. Вдруг нашла ответы на свои внутренние вопросы. Многая Вам лета, о.Андрей. Спасибо. Наталья Степанова 19 декабря 2017, 11:16 Как все правильно! Kir Maestro 19 декабря 2017, 08:58 Вот пишут тут,- " должен быть примером.. " , " грамотным и порядочным... " Мы с супругой ходим в Храм, где все священники таковы.. Так он пустой почти всё время! Там служба трёхчасовая, читают кафисмы, исповедуют батюшки тщательно, могут и ко Причастию не допустить,- если кто-то в " гражданском браке " (в блудном сожительстве) пришёл... Много людей приходят, а потом уходят, не выдерживая такой " грамотности, справедливости и порядочности " . Так что не надо от всех Иереев требовать- сломаетесь быстро и в Храм ходить перестанете! Вадим 19 декабря 2017, 04:53 И потом, разве не было пасхального чуда в Греции, на острове Эгина, когда Господь послал святого Нектария Эгинского служить литургию на земле? И разве храм опустел? И разве жители потом не благодарили слёзно своего архиерея (который сначала понять ничего не мог) за такого прекрасного пастыря? Вадим 19 декабря 2017, 04:51 На самом деле, не так уж плохо, когда батюшка святой и видит тебя насквозь. Это же не означает, что он не будет добрым и понимающим. Что, можно назвать многих святых, которые ещё будучи на земле орали на людей и громогласно обличали? Не говорят ли все люди, которые у них окормлялись, что рядом с ними одно только присутствие уже смиряло и успокаивало душу? Да, такой святой пастырь не будет потакать твоим грехам и страстям. Зато, видя тебя насквозь, он может помочь тебе распутать хитросплетения твоей несчастной души и понять куда двигаться дальше. Ведь чем святой ближе к Богу, тем больше он любит всех, а иначе что-то не так пошло. Это про святых - про ангелов не знаю, может и так как в статье.

http://pravoslavie.ru/109260.html

Наше вхождение в любовь Всевышнего совершается через любовь к людям смертным и несовершенным, окружающим нас. И эта любовь никоим образом не должна ни ожидать от других подтверждения, ни функционировать по миметическим законам слепой природы, а должна быть тем созидательным и небесным ферментом, благодаря которому пшеница, с трудом перемолотая в сердцах наших, превращается, теплотою Духа Святого, в просфору живую, замешенную руками Божиими и трепетно ожидающую того, чтобы стать пречистым Телом Христовым, подающим жизнь и любовь миру. Рейтинг: 9.8 Голосов: 41 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 28 апреля 2014, 00:53 Хоть и сложно написана, но хорошая статья. Согласна со многим. А насчёт отгородиться, уйти куда-то там - не выйдет. Человек узнает себя в битве, а когда он в покое, ему кажется, что он может всё побороть. А учишься только тогда, когда сталкиваешься с проблемами и понимаешь чего ты стоишь. Хотя это и очень болезненно. Сложно людям эмоциональным, рефлексирующим, путающимся с реальностью,им сложно. Вот какой им совет? Евгений 6 марта 2014, 21:51 Большое спасибо за статью. Эти слова сейчас то, что мне нужно в жизни особенно. Дай Бог теперь их помнить и следовать им. Галина 15 августа 2013, 11:25 Мир без любви Божией действительно яд. И этот яд глотаю и глотаю, отравляясь. Спаси Господи за статью и за разъяснение. Авторов сайта - спаси Господи. Наталия 5 апреля 2013, 09:04 Ответ Игорю: а как же любили, спасались и обрели святость тысячи новомучеников в лагерях? Онни тоже были в пустынях, скитах? Вокруг них не было греха? Алексей 5 марта 2013, 16:32 Вот где бы ещё взять силы следовать заповедям? Как заставлять себя делать то, чего не любишь? Как полюбить того, кого терпеть не можешь? Как было бы просто, если бы был какой-то стандартный рецепт... р.б.Сергий 5 марта 2013, 14:22 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! В данной статье много красивых и правильных слов о Любви, вот только рассуждения автора о свойствах падшего человеческого естества никоим образом не освящают причины отпадения человека от Бога, который и есть Любовь.

http://pravoslavie.ru/59898.html

По другим пунктам в известных нам данных утверждается, что Смарагд «с молодости до старости свято хранил чистоту жизни» и касательно девства был столь щепетилен, что «избегал встречаться с женщинами, чем подавал повод приближенным даже смеяться над собою, когда, прохаживаясь по архиерейскому двору (не в Орле) и завидев женщину, он спешил уйти в свои покои: когда случалась необходимость принимать по делу дам, то Владыка принимал их не иначе, как двух» 51 . Вообще же Смарагд в этом отношении заботливо удалялся всяких искушений и соблазнов, внушая это и своим подчиненным 52 , почему неблаговидные слухи о нем по этой части больше походят на сплетни 53 . В равной мере прочно удостоверяется, что этот архипастырь совсем не употреблял крепких напитков, пьяных гнушался и пьянство искоренял 54 , а если иногда устроял «учреждения» на широкую ногу и принимал у других, то «никогда при угощениях не забывался, никогда не позволял себе ни малейшего излишества в питии и собеседник был, каких мало, живой, разнообразный, юморист, большею частью – бесконечно ласковый, беспредельно благодушный; русская душа на распашку» 55 . Можно сказать не более того, что этот «Архипастырь не был записным постником» 56 , «жил не роскошно, однако ж весьма прилично, был гостеприимен, радушен» 57 , а все прочее – сказки и фантазии 58 , ибо, напр., «в Могилеве образ его жизни не был ни скуднее, ни роскошнее ни предместников его, ни преемников» 59 , и там «об отступлениях от монашеского устава не слышно было ровно ничего» 60 . Обязанности епископского сана охранялись и наблюдались Смарагдом настолько, что пред хиротониею он бросил нюхать табак, которого в молодости употреблял много 61 . В целом жизнь его оставалась чистою 62 , и с ранних лет до самой старости Смарагд был всегда непорочен, идя по своему крестоносному пути не укоризненно и свято 63 с неизменным благоговением, но без всякой лицемерной показности 64 . Относительно богослужений документы подтверждают 65 и все согласно заявляют, что Смарагд был истинно церковный человек, любил и всюду учреждал торжественное церковное благолепие, при чем на всех кафедрах славился своими великолепными хорами, которыми удивлял даже Петербург 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ты здесь странник и пришелец, пресмыкающийся по чужой тебе земле. Отсюда восставит тебя Бог в отечество твое. Подвиги твои не долговременны, а награда выше труда (12,84). Рассказывал некто из отшельников братии. «Нашел я однажды пещеру в пустыне и встретил там старца, покрытого собственными волосами. Увидев меня, он встал на молитву, после Аминь уверившись, что я человек, он взял меня в пещеру и рассказал, что был он в киновии Фиваидской ткачом, но потом ушел в город, впал в грех с девицей, опомнившись же, убежал в пустыню. Нашел пещеру и источник воды, а рядом финиковое дерево, на котором плодоносило 12 ветвей, на каждый месяц созревала одна ветвь, и тем он питался. Сначала он весьма страдал печенью. Однажды он лежал от боли и взывал ко Господу. Вдруг вошел некто и, спросив, что болит, рассек пальцами тело старца, вынул печень, соскоблил пораженные участки и, положив печень на место, сказал: «Вот, ты здоров. Работай Владыке Христу как следует " ». С тех пор стал отшельник здоров и проводил жизнь в трудах и молитвах, искушаемый нечистыми духами, и, как истинный странник, направлял свои стопы к небесному отечеству, непрестанно славя Бога (67,455). СРЕДА Мф. Зач. 53. (13,31–36) О ДОСТИЖЕНИИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО Кто желает в Царстве Небесном удостоиться большей славы, тот должен любить здесь смирение и унижение пред другими (3,349)… Если хочешь восхитить Царствие Божие, употреби принуждение, подклони выю свою под иго служения Христова, стяжи ярем на вые своей, пусть гнетет он твою выю; источай ее трудом добродетелей в постах и бдениях, в послушании, в безмолвии, в псалмопении, в молитвах, в слезах, в рукоделии, в перенесении всякой скорби, наносимой тебе демонами и людьми (5,51). Путь, возводящий человеческое естество на небо, не иное что есть, как отступление и бегство от земных зол, а средством к избежанию зол не иное что служит, как уподобление Богу, и уподобиться Богу значит сделаться праведным, святым, благим и всем сему подобным. Если кто сколько возможно ясно напечатлевает в себе черты сих совершенств, то как бы по естественному порядку, без труда, из земной жизни переселяется в страну небесную, потому что не местное какое расстояние у Божества с человечеством, так что была бы нам потребность в каком-нибудь орудии или промышлении, чтобы эту тяжелую обремененную и земную плоть ввести в образ жизни не телесной, а духовной. Но по разумном отлучении добродетели от порока, от единого человеческого произволения зависит – быть человеку тем, куда преклонен пожеланием (14,410).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010