[ 2020-05-02 19:41:58 ] larisskin : но Бог Милостив и в страшный час скорбей, болезней или перехода в мир иной за нас предстательствует Надежда наше и Упование Богородицы. [ 2020-05-02 19:47:20 ] larisskin : на 5й картинке - опять тема равенства перед Богом. Могущественный некогда властитель король - немощный на одре болезни или смерти ничем теперь н не отличается от обычных людей самого низкого сословия. даже от человека, которого используют как груз для чистки трубы и для контраста именно он и помещён иконописцем рядом с королевским ложем - показать их равентсво с одной стороны, а с другой стороны, даже и преимущество простолюдина, он в отличие от короля в хорошем здравии. [ 2020-05-02 19:48:53 ] larisskin : и более свободен и и могущ чем немощный властелин - обладает бОльшим выбором действий. [ 2020-05-02 19:51:52 ] larisskin : в этом эпизоде образ Богородицы тоже присутствует(икона в этом месте повреждена). Тут и тема промысла Божия - не в деньгах счастье, как видим король или принц - такой же молодой как и простолюдин и его жизнь не могут спасти никакие земные богатства, ибо она в руках Божиих. [ 2020-05-02 19:55:49 ] larisskin : Скорбящую мать-королеву утешают её лругие её сыновья. Извините, что так пишу - просто начинаю писать и мысли идут впроцессу написания. Ваше дело - принять или не принять мои предположения. когда начинала первую картинку, ещё не знала точно, что там на второй и третьей, А последовательный переход от звена к звену выстраивают цепочку. [ 2020-05-02 20:07:38 ] larisskin : правый нижний эпизод - 6я картинка. Тут один из сыновей - похож на того, который как господин-хозяин здания использовал простолюдина в качестве орудия чистки трубы. и здесь на этом этапе скорее всего рушится гипотеза , что чистка трубы было первым этапом храмостроительства. Скорее всего смысл такой, что просто показывается жизнь людей и Божий промысел над ними, независимо от сословия, все ходят под Богом и главный Вершитель наших жизней - Господь. И мы видим, что молодого человека знатного происхождения тоже настигает внезапное несчастье - он падает с лошади во время прогулки, начинавшейся так весело и закончившейся так плачевно. Жизнь человека - в руках Божиих. предстательством Богородицы за человека - он остался жив, хотя и получил травму, но несмертельную.

http://pravicon.com/unknown-2927

39 Несмотря на победу над Маврозомом, Феодор I был вынужден добровольно уступить по договору с султаном часть своих владе ний (города Хоны, Лаодокию и местности по течению Меандра) Мануилу ради безопасности на востоке и помощи от Иконии (Nic. Chon. Historia. P. 638. 65—69). 40 Намек на: Пс. 76:11. 41 Намек на: Втор. 14:2. 42 T. e. Никеи. 43 Давид Комнин, владевший всей Пафлагонией. Поход начался летом-осенью 1206 г 44 Пс. 97, 8 и намек на Пс. 113:3. 45 Имеется в виду река Сангарий. 46 Пандар был лучшим лучником в воине троянцев. См.: Homer. Il. 5, 95—289. 47 Гектор — сын Приама и Гекубы — был главным защитником Трои. О искусстве обороняться щитом см.: Homer. Il. 7. 237—238. 48 Лк. 23:30. Речь здесь, вероятно, идет о взятии Плусиады. 49 Неточная цитата из Мф. 27:42. 50 Хониат имеет в виду Давида, праотца Христа. 51 Там же. 143, 2; 15, 5. 52 Об алтаре Милосердия в Афинах см.: Pausan. I. 17, 1; Apollod. 2, 8, 1. Едва ли речь здесь идет о строительстве храма Феодо ром I. Вероятно, Хониат употребляет этот термин аллегорически. 53 Намек на: Рим. II:24. 54 Ираклия Понтийская была «столицей» владений Давида Комиина. 55 Сражение с латинянами под Никомидией. 56 Пословица. Ср.: Иероним. Против Иоанна Иерусалимского/PL. Т. 23, 407В, 14—15. 57 Пословица. 58 Союз между Давидом и латинянами был, вероятно, заключен вскоре после разгрома Синадина (см. примеч. 50), т. е. в конце 1205 — первой половине 1206 г. См.: Карпов С. П. Сочинения Никиты Хониата как источник по истории Трапезундской импе рии/Проблемы всеобщей истории. МГУ. 1971. С. 148. 59 Намек на: Пс. 26:12. 60 Император Генрих послал отряд латинян под командованием сенешаля Романии Тьери де Лоос в тыл Феодору I, угрожая Никее. См.: Виллардуэн Ж. Взятие Константинополя, 455; Nic. Chon. Historia. 640. 15—24. 61 Nic. Chon. Historia. P. 640, 24—26. 62 Давид Комнин в благодарность за помощь послал в латинский Константинополь несколько кораблей с хлебом, получив взамен 300 рыцарей, с помощью которых вернул Плусиаду и напал на владения Феодора I (Nic. Chon. Historia. P. 640, 30—42). Это произошло уже после возвращения Ласкаря в Никею и по этому в «Речи» об этом ничего не говорится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3708...

53. По поводу 46 и 47, Н Ч и А С. Народ без ежедневной ОБЩЕНАРОДНОЙ молитвы — это не народ... Потому, что без молитвы — это и друг без друга, и без Бога... Кровь же льётся рекой! А благословения иерархии на такую молитву как не было, так и нет... 52. Без комментариев А разве русофобия не чувствовала себя прекрасно все годы советской власти? 51. ??? А вот о Русской армии, вождях (рабах Божиих Владимире и Сергие) и воинстве, убиенных и плененных, мы можем молиться только келейно или по соглашению. 50. Ответ на 46, наталья чистякова: непонятно, почему нет постоянных молебнов мирян (организованных отцами) за нашу армию, за пленных в Мариуполе и др городах, за тех, кого пытают? Где общенародные молебны? По одному верующие молятся, но ....впрочем, все знают. Почему? Вопрос сложный. С той стороны фронта есть прихожане УПЦ МП, т.е. те - для кого Патриарх, строго говоря, тоже Святейший Отец. Поэтому Церковь может молиться только о мире. И уже составлена молитва о мире, которую читают во всех храмах. Да и об этом нужно сейчас больше всего молиться, чтобы остановилась война, чтобы наступил мир, чтобы ВСУ сложили оружие. А вот о Русской армии, вождях (рабах Божиих Владимире и Сергие) и воинстве, убиенных и плененных, мы можем молиться только келейно или по соглашению. Знаю, что есть такие группы по соглашению молящиеся в определенное время, сам в одной состою. 49. Сова -это прозвище подлеца Ромашова из " Двух капитанов " , а Филин - какой-то бандит из детектива " Снова Анискин " . 48. Без комментариев А разве русофобия не чувствовала себя прекрасно все годы советской власти? 47. Ответ на 42, Анатолий Степанов: Странно сейчас ругать власть, когда она начала активно оздоравливать общество. Вакцинацией? Ждал в эти дни, что кто-нибудь в руководстве РПЦ призовет паству воздержаться от гульбищ. Где уж там. Масленица и т.д.... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/01/o_...

Г. был главой делегации СПЦ на юбилейных торжествах по поводу 500-летия автокефалии РПЦ и на совещании предстоятелей и представителей автокефальных правосл. Церквей, проходивших в Москве 8-17 июля 1948 г. На совещании выступил с предложением, чтобы «все Православные автокефальные Церкви производили реформы в братском взаимном согласии, одновременно и в одинаковом объеме, чтобы по отношению ко всем инославным христианским Церквам они выступали как одно целое по всем вопросам вероучения и сотрудничества» (Празднование 500-летия автокефалии РПЦ//ЖМП. 1948. Спец. вып. С. 66). В переговорах Г. с Патриархом Московским Алексием I была достигнута договоренность об открытии подворья СПЦ в Москве, в храме Петра и Павла у Яузских ворот. Г. внимательно относился к рус. эмигрантам в Сербии, оказывал материальную помощь, предоставил возможность рус. приходам служить по своим уставам. Осуждал стремления рус. диаспоры к отделению от Матери-Церкви и Карловацкий раскол. Похоронен у юж. стены притвора кафедрального собора во имя арх. Михаила в Белграде. Соч.: Око преноса kocmujy//ЛетМС. 1925. 1. С. 51-53; Горско bujehцa 1847-1947: Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1947. С. 2-6; српског народног покрета у Bojboдuhu (1848-1948): Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1948. С. 95-96; Мемоари Nampujapxa српског Гаврила. Париз, 1974. Београд, 1990; Прилог за hobujy ucmopujю српске царске Лавре Хилендара// Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на Београд, 1997. Лит.: Владимир еп. Светост Архиеп. Митр. београдско-карловачки и Патр. српски [Гаврило]//Гласник СПЦ. 1950. С. 2-3; С. М. Над смртним одром блаженопочившег патр. српског Гаврила V//Там же. С. 64-71; Сокаль И. , прот. Патр. Сербский Гавриил: Некролог//ЖМП. 1950. 5. С. 22-25; патр. Гаврила и Српске правосл. Цркве у испред и за време 27 марта 1941 г. и у току рата: Поводом од смрти nampujapxa Гаврила. Београд, 1980; М. Животно дело Патр. Српског Гаврила. Париз, 1983; Р. Повратак патр. Гаврила//Ucmopuja ХХ в. 1995. С. 95-109; Српска Црква у Другом светском рату: Из Архива Св. Apxujepejckor Синода Српске Правосл. Цркве. Београд, 1990-1991; Разговор Патр. Гаврила са кн. Павлом 23 марта 1941 г. у Белом двору: Време прошло - време весник. 1992. 1/4. С. 35-40; В. Мучеништво Српског Патр. Кральево, 1997; Д. Српска Православна Црква и нова власт: 1944-1950. е. а., 1998; А. Кратка ucmopuja мumponoлuje Црногорско-приморске (1219-1999). Цетинье, 1999. С. 52-53, 61-62, 64; Патр. Гаврило и доба. 2000; В. Летопис Српске Правосл. Цркве 1946-1958. Београд, 2000-2001. Т. 1-3; Св. Владика Hukoлaj Охридски и Жички. 2003; Еринич Б. Серб. правосл. Церковь во время патриаршества патр. Варнавы (Росича) 1930-1937 гг. и конкордатский кризис: Диплом. работа/СПбДА. СПб., 2003. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161343.html

Датируется дошедшая редакция, по всей видимости, домонг. временем. На текст оказало воздействие разделение Церкви в 1054 г. (что неудивительно, учитывая позицию Г. в этом вопросе): 3 ответа (31, 35, 39) содержат запреты на церковное и бытовое общение с «латинами». Среди статей памятника нет ни одной заведомо апокрифической (типа «худых номоканунцев»), в них также отсутствуют реалии, к-рые противоречили бы их отнесению к XI в. (о большой древности сочинения свидетельствует, напр., такая особенность, как суровая епитимья за продажу раба христианина («челядина крестьяна») иноверцам). Лексика памятника отличается значительной древностью (напр., «крестьян» - христианин, «литой» - антиминс, «трудоватый» - больной, употребление союза «ноли» и т. п.). Памятник был хорошо известен древнерус. книжникам и активно ими использовался, что отразилось не менее чем в 20 текстах XIV-XVII вв. Так, «Заповедь ко исповедающимся сыном и дщерем духовным» ( Смирнов. Материалы. С. 112-132, XIX) имеет 56 статей (в пределах пунктов 13-129), общих с «Ответами митрополита Георгия», «Написание митрополита Георгия и Феодоса» (Там же. С. 39-41, IV) - 21 общую статью (из 41), «Изложение правилом апостольским и отеческим» (С. 55-60, IX) - 14 (из 55), «Правило с именем Максима» (С. 51-54, VIII) - 13 статей (из 53). В анонимном правиле «Аще двоеженец» (С. 63-77, XI) - 8 таких статей из 55 (немаловажно, что нек-рые сохранили вопросо-ответную форму). В совокупности общие с др. памятниками статьи практически полностью покрывают текст древнейшего рус. «вопрошания». Особенно важно отметить присутствие ряда статей, общих с «Ответами митрополита Георгия», в южнослав. епитимийно-канонических компиляциях - в составе Берлинского сборника 1-й пол. XIV в. и в «Заповеди: Аще епископ» в составе Порфирьевского Номоканона (РНБ. Q.II. 90) 3-й четв. XIV в. ( Смирнов. Материалы. С. 136-137, XXI), соответственно 19 статей и 4 статьи. Эти 2 памятника свидетельствуют, что «Ответы» (хотя и в анонимном виде) были известны не только на Руси, но и у юж. славян еще в домонг. время.

http://pravenc.ru/text/164237.html

Спаси Вас Господи, отче! С Уважением. Многогрешный раб Божий Артемий. Евгения 17 января 2013, 19:19 Низкий Вам поклон батюшка Роман, Спаси Вас Господь и многое лета! Только сегодня дочитала книгу " Несвятые Святые " и увидела воочию батюшку. СЛАВА БОГУ!!! Irina 16 января 2013, 20:08 Spasibo! Надежда 8 января 2013, 21:51 Батюшка Роман ! Спасибо за Ваши мудрые стихи !Спаси Вас Господи !Многая и благая лета ! Ольга 8 января 2013, 20:16 Спасибо! Очень нравятся Ваши стихи и песни, отец Роман! Людмила 8 января 2013, 19:53 Господи! Неужели я лично смогу поблагодарить Вас, дорогой отец Роман, и Вы прочитаете мое послание? Низкий поклон Вам за Ваши бесподобные стихи. Это подарочное издание - у меня уже третий сборник Ваших стихов. Как же Вы пишете! Читаешь, а душа и плачет, и радуется, и возносится. Уже и жить не могу без Ваших стихов, Ваших песен. А теперь еще можно посмотреть замечательный фильм о Вас - " Русь еще жива " . Спасибо Вам, спасибо, что Вы именно такой. Фотини 8 января 2013, 02:53 В 1991 году 15-летней девочкой с бабушкой впервые побывала в Псково-Печерском монастыре. В Печорах и узнала об о.Романе, о его удивительных песнях. Сейчас пою их своим деткам, еще тогда легли на душу, запомнились. Батюшка, у меня есть Ваша первая книга стихов, тоненькая, в мягком переплете, Вы вручную там исправляли опечатки. Дай Вам Бог крепкого здоровья на многая и благая лета! Р,Б, ВАЛЕНТИНА 28 декабря 2012, 10:42 ДОРОГОЙ , ЛЮБИМЫЙ О.РОМАН С НИЗКИМ ПОКЛОНОМ К ВАМ! ВАШ ТРУД ДУХОВНЫЙ,ВАШЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ ДУШИ. 15 ЛЕТ ОДУХОТВОРЯЕТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ МЕНЯ НА ПУТИ К БОГУ!ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХА ВАМ В ВАШИХ ТРУДАХ ! Наталья 8 декабря 2012, 21:53 Отченька,дорогой! Наконец-то мы Вас увидели! Вы мой любимый поэт! В очень тяжелый период своей жизни Ваши стихи приносили покой и тишину в мою душу и укрепляли в вере! Да и всегда такой эффект от ваших песен и стихов! Пожалуйста,пишите еще! Мы все нуждаемся в Ваших стихах! ГАЛИНА 8 декабря 2012, 13:26 СПАСИ ГОСПОДИ. Надежда 3 декабря 2012, 03:14

http://pravoslavie.ru/54740.html

Господи, благодарю за услышанные молитвы, защити мою квартиру и квартиранта во время моего отсутствия, помоги благополучно добраться до нового местаназначения и чтобы меня там приняли хорошо, чтобы я прожила там до того момента, пока не решу свои проблемы. Господи, помоги мне сегодня решить все свои проблемы с квартирой. Аминь. Ангелина 2017/09/10, 23:51:53 О здравии и спасении от умственного подавления людьми, спаси меня от их глупого мнения 2017/09/10, 20:33:39 Господи общение и даже присутствие людей приносит мне слёзы и опустошенность, спаси меня защити от таких людей, чтоб они отстали от моей жизни от моих планов и от моей мечты. Во Имя Иисуса Христа дай мне вместо слёз ум, знания, радость и счастье какое меня радует и вдохновляет на мой ученый труд и даёт радость от моего труда тем кто мне помогает, обереги меня от тех из людей, которые рядом толкутся с целью обсуждать или вредить потом и использовать мой труд себе, а меня хотят оттолкнуть и насмехаться. Спаси меня от их насмешек и оберни всё Ольге в радость достатка и счастливой жизни открой ей 2017/09/10, 11:51:45 Здравствуйте. Как же можно спастись от невежд, которые сами ничего не изучают и затрачивают мою время на свои проблемы, от этого у меня болит голова и я теряю нить знаний и ум мой становится оружием ненависти к этим подлым неучам - которые не хотят пылить дипломы, но с удовольствием используют чужие знания для своего благоустройства в неких житейских проблемах. Господи Иисусе Христе обереги меня от тех кто чужд мне по Духу и спаси моих помощников от всякого поедающего нервы человека. Господи дай нам радость, ум, обнови знания, укрепи память, наставь на верные размышления, пройди с нами путь труда в обучении и в исследовании, дай наш труд на благо добрым людям и обереги от невежд злющих - очисти меня от их Духа завести и лени Во Имя Господа Бога Иисуса Христа помоги мне Бог добрыми трудами и защити мой труд и благослови меня уважением и почетом против ненавидящих к слову Божьему 2017/09/09, 22:45:20 Господи помоги, спаси меня от тех, кто умеет красть счастье и идеи и мысли и навязывать горе.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=10

50. Zum Problem der asthetischen Revelanz der Kunst im byzantinischen Raum//Wandmalerei des Hochfeudalismus im europaisch-byzantinischen Spannungsfeld (12. und 13. Jahrhundert). – Halle, 1981. – S. 13–14. 51. Три тенденции понимания образа в ранней средневековой эстетике//Eikon und Logos. Beitrage zur Erforschung byzantinischer Kulturtraditionen. – Halle, 1981. – 1981/35 (K6) Bd I. – S. 15–26. 52. Die Asthetik als ein aktuelles Problem der gegenwartigen Byzantinistik//XVI. International Byzantinistenkongress. Akten. I. Teil. Hauptreferate. Beiheft (=Jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik). – Wien, 1981. – 31/Beiheft. – S.1.1 (6 S). 53. Зарождение средневековой эстетики числа и ритма//Философия искусства в прошлом и настоящем. – М., 1981. – С. 67–123. 54. Aristoteles und einige Probleme der fruhbyzantinischen Asthetik//Proceedings of the world congress on Aristotle. Thessaloniki. August 7–14, 1978. – Athenai, 1981. – Vol. II. – P. 31–34. 55. Важные проблемы позднеантичной философии//Вестник древней истории. – М., 1981. – 1. – С. 186–190. 56. За източниците на средневековната теория на знака и значението//Литературна мисъл. – София, 1982. – 5. – С. 121–137. 57. Некоторые приемы художественной интерпретации мифологического текста в древнерусской живописи//Литература и живопись. – Л., 1982. – С. 112–127. 58. К диалектике художественного мышления//Эстетика и жизнь. – М., 1982. – Вып. 7. – С. 22–44. 59. При изворите на средневековната теория на изкуствата//Литературна мисъл. – София, 1983. – 8. – С. 73–91. 60. За разбирането на образа в ранната средневековна култура//Философска мисъл. – София, 1983. – 8. – С. 95–102. 61. Канон//Краткий словарь по эстетике. – М., 1983. – С. 62–63. 62. Катарсис//Там же. С. 64. 63. Мимесис//Там же. С. 90–91. 64. Plotins Theorie des Schonen als eine der Quellen der byzantinischen Kunst//Zeitschrift fur Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft. – Bonn, 1983. – Bd 28/1. – S. 22–33. 65. К проблеме эстетической значимости искусства византийского региона//Зограф. Часопис за средневековну уметност. – Београд, 1983. – 14. – С. 22–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На английском: Becoming Orthodox Патриарх Шенуда III , The Nature of Christ (Природа Христа), изд.1, Оттава, 1985 Там же, стр.9 Там же, стр.4 Афанасий Александрийский , Трактат о воплощении , 53. Григорий Нисский, Послание 51 Читайте также: Рассказ бывшего протестанта Мы будем утешены! Исход от Ислама к Православию Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 октября, 2023 28 декабря, 2021 12 декабря, 2021 17 октября, 2021 2 сентября, 2021 12 апреля, 2021 27 февраля, 2021 6 декабря, 2020 30 октября, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/doroga-v-xalkidon/

«Так объявили они бывшему при них войску и пошли на Иамнию. И вышел Горгий из города и воины его навстречу им на сражение. И, обратившись в бегство, Иосиф и Азария были преследуемы до пределов Иудеи; и пали в этот день из народа Израильского до двух тысяч мужей. И было великое замешательство в народе Израильском, потому что не послушались Иуды и братьев его, мечтая показать храбрость, тогда как они не были от семени тех мужей, руке которых предоставлено спасение Израиля». Неудачу Иосифа и Азарии Иуда исправил взятием города Хеврон и селений его, «и обратился Иуда в Азот, землю иноплеменников, разрушил жертвенники их, сожег огнем резные изображения богов их, взял добычи городов и возвратился в землю Иудейскую». (1 Мак. 3, 1, 4, 9, 11—12, 18—19, 24, 27, 29, 31—36, 39—40, 43—44, 46—47, 58—59; 4, 13—15, 28—29, 35—43, 45, 48—49, 51, 53—54, 59—61; 5, 37, 43, 54, 57—62, 68) Между тем царю Антиоху не удался его поход в Персию, куда он отправился, чтобы завладеть сокровищами одного богатого храма в городе Елимаисе, в котором хранились также золотые покровы, брони и оружия, оставленные там царем Александром Македонским. Узнав о его намерении, жители «поднялись против него войною» и обратили его в постыдное бегство. Прибыв же в Вавилон, узнал Антиох, что и ополчения его, ходившие в Иудею, были также обращены в бегство. Это так поразило его, что он «упал на постель и впал в изнеможение от печали. И много дней пробыл он там, ибо возобновлялась в нем сильная печаль; он думал, что умирает». Среди страданий своих сознавал он порою, что они постигли его в наказание за те злодеяния, которые он совершил в Иерусалиме. «И призвал он Филиппа, одного из друзей своих, и поставил его правителем над всем царством своим; и дал ему венец и царскую одежду свою и перстень, чтобы он руководил Антиоха, сына его, и воспитывал его для царствования». Но гордость и злоба преобладали в душе его и, «воспылав гневом, он думал выместить на иудеях зло», «поэтому приказал правящему колесницею непрестанно погонять и ускорять путешествие, тогда как небесный суд уже следовал за ним». Ибо, «дыша огнем ярости на Иудеев», он сказал: «Кладбищем для Иудеев сделаю Иерусалим, когда приду туда».

http://pravoslavie.ru/2984.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010