И спросил Андрей Епифания: «Видишь ли Царицу и Госпожу всех, молящуюся за весь мир?» Он же ответил: «Вижу, отче!» И распростерла свой честной омофор, блиставший сильнее солнца, над людьми, бывшими в церкви. Когда я услышал сие, то подумал: «Как же это страшное и милосердное видение, более того – надежда наша и заступничество, не празднуется?» Надеюсь же, Владычица, на милосердные твои слова, с которыми к Сыну обратилась, молясь и говоря: «Царь небесный, прими всякого человека, славящего тебя и призывающего имя твое везде, где бывает память имени моего, освяти место это и прославь прославляющего тебя именем моим, приемля всякую их молитву и ответ». В те слова веруя, возжелал я: пусть не без праздника останется святой твой Покров, Преблагословенная, и как ты хочешь, Всемилостивая, украсить почести достойный праздник твоего Покрова, укрась, чтобы возрадовались прославляющие тебя, увидев сияющими в честь имени твоего многие праздники. И как народ, в церкви там бывший, милостиво покрыла, так и нас, грешных рабов твоих, защити покровом крыл твоих, низвергая замыслы и думы замышляющих на нас недоброе, спаси нас по милости Сына твоего в этот век и в будущий, и всех, приходящих к тебе со страхом и верою, и надеемся на тебя, скорая наша защитница и помощь. Постановили же этот праздник праздновать месяца октября в 1-й день, в памяти святого апостола Анания, в славу Отца и Сына и Святого Духа. 1 ОКТЯБРЯ В ТОЙ ЖЕ ДЕНЬ ПРАЗДНУЕМ ПОКРОВ СВЯТЙ БОГОРОДИЦИ. О ВИДНИИ СВЯТАГО АНДРА И ЕПИФАНИА, КАК ВИДСТА НА ВОЗДУС СВЯТУЮ БОГОРОДИЦЮ Страшно и чюдно видние честною святцю Андра 48 и Епифаниа, 49 како видста на въздус святую Богородицю, пришедшу Влахерну 50 въ святую церковь съ аггелы и съ Предтечею, 51 и съ Богословцем Иоанном, 52 и съ инми многыми святыми. Народу стоящу в церкве, видста молящуся съ слезами къ Сыну си за весь миръ. И глагола Андрй къ Епифанови: «Видиши ли Царицю и Госпожю всх, молящися за миръ?» Он же рече: «Вижу, отче!» И покрывши честнымъ своим омфором, 53 свтящися паче електора, 54 люди, сущая въ церкве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 . Состоящим в клире, пресвитерам или диаконам, которые воздерживаются от мяса, определено употребить оные, и потом, если восхотят, воздержаться от оных. Если же не восхотят сего, так что не будут есть и овощей, полагаемых с мясом, и не покорятся сему правилу, да будут низложены от своего чина. См. пояснение к 51 и 53 Апост. и ср. Гангр. 2. 15 . Если пресвитеры в отсутствие у них епископа что-то продали из принадлежащего церкви, церковь да востребует оное. Епископа же рассуждению предоставляется, следует ли возвратить цену или нет, поскольку часто бывает, что доходы от проданного с избытком уже возвратили купившим цену оного. Управление имуществом вдовствующей епархии вручается пресвитерам, как это указано в правилах IV Всел. 22 и 24 и VI Всел. 35. Настоящее правило имеет в виду случай, когда вместо охранения этого имущества, пресвитеры продали часть его. Еп. Никодим обращает внимание на важную подробность. В Книге Правил значится «принадлежащее Церкви», но это не совсем точный перевод с греческого. Там для обозначения такого имущества два раза употреблено слово «то Кириакон», что означает «Господне», как в 38 Апост. правиле оно названо «принадлежащим Богу». Ср. Ап. 38 и параллельные правила. 16 . О скотоложствовавших или скотоложствующих. Которые впали в сей грех прежде двадесятилетнего возраста, те, быв пятнадцать лет между припадающими, да получат общение в молитвах. Потом, пребыв пять лет в сем общении, да приступят к причащению Святых Тайн. Да испытуется же и житие их в то время, когда находятся в разряде припадающих, и, смотря по тому, да сподобляются человеколюбия. Пребывшие же долго в сем грехе, долго да удержатся в разряде припадающих. А которые, прешедши означенный возраст, и жен имея, впали в таковой грех, те двадцать пять лет пребыв между припадающими, да получают общение в молитвах. Потом, исполнив пять лет во общении молитв, да сподобятся причащения. Если же некоторые и жен имея, и прешедши пятидесятилетний возраст, впали в сей грех, таковые при исходе от сей жизни да сподобятся причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Dans toutes les autres églises, c " est le diacre qui fait la proscomidie ; après quoi, le prêtre la prend et la bénit aussitôt p. 141] Проскомидию же хлебов в Великой Церкви обстоятельно уставляет иерей, совершая ее чинно по причине нынешней беспечности диаконов, а затем диакон относит [Дары] в святой алтарь и дает другому иерею. В остальных же всех церквях проскомидия совершается диаконом, а иерей, в свою очередь, приняв [Дары], тотчас ее благословляет с. 51, 53].   Еще одним из возможных объяснений исчезновения диаконской проскомидии может быть то, что далеко не все храмы были многоклирными (роль диакона в совершении литургии в приходских церквях приобретает факультативный характер). Там, где не было диаконов, протесис совершали священники, что из исключения постепенно стало правилом. Некоторые исследователи отмечают обычай совершения проскомидии диаконом как одну из особенностей Студийского устава с. 90]. Данная практика нашла свое отражение в одном из древнерусских рукописных литургических памятников: служебник «Варлаама Хутынского» (конца XII — начала XIII века) Син. 604/343 имеет следующую рубрику: «Во сосудохранильници, диякон, хотя резати проскуру, прехрестить тришьды ножемь и, режа, глаголеть се…» Как пишет Одинцов Н.Ф., в XII веке в Новгороде существовала смешанная практика совершения проскомидии: в зависимости от места, протесис совершали как диаконы, так и пресвитеры. В следующем столетии «благодаря ли небрежности архипастырей и священников или вследствие особенного возвышения, по каким-нибудь причинам должности диаконов, в пределах той же Новгородской области […] диаконы начали совершать проскомидию прежде священников» с. 93–94] . Подобное явление вызвало недовольство. Так, Владимирский собор 1274 года, возглавляемый митрополитом Кириллом, среди спорных вопросов богослужебной практики, разбирает и этот: «Пакы обретохомъ въ пределахъ Новгородскихъ дьяконы емлюща божественный агнецъ и прежде поповъ проскумисание творяще, и потомъ пришедшемъ попомъ после проскумисати; и забыта правила реченнаго въ 67: дьякономъ преже прозвитера не входите: въ святый алтарь, ни попомъ преже епископа; Никейскаго же сбора правило 23, писано бо есть сице: слышахомъ, рече, о некыхъ, яко неции дьякони преже епископъ благодарению прикасающихся, повелеваемъ отселе дьякономъ по попехъ възимати причащение. Тому же святому собору последуемъ, отселе не повелеваемъ дьяконамъ агньца вынимати, но попомъ...» с. 93–94]. Как видно из процитированного правила, речь идет не об изъятии поминальных частиц, а о приготовлении Агнца как особой привилегии священника, имеющего иерархическое превосходство перед диаконом .

http://bogoslov.ru/article/6175818

«Когда они отходили» (стих 33). Согласно Евангелию Луки, Петр своим предложением имел в виду удержать уходивших Моисея и Илию. «Осенило их» (стих 34) – не Моисея и Илию, как толкует Б. Вейс, а учеников, потому что тут же сказано «и устрашились» – конечно, не Моисей и Илия, а ученики. «Взглянуть на сына моего» (стих. 38), т.е. бросить на него Свой милосердый взор, помочь ему (ср. Лк.1:48 ). «Он один у меня» (стих 38). Это прибавляет один евангелист Лука. Лк.9:46 .  Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Лк.9:47 .  Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою Лк.9:48 .  и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. Лк.9:49 .  При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Лк.9:50 .  Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Наставления Христа о смирении евангелист Лука излагает согласно с Марком ( Мк.9:33–40 ). «Поставил его пред Собою» (у Марка – «посреди них»). Этим Господь показывает, что дитя ближе к Нему, чем ученики, считавшие себя выше, чем все остальные люди. Лк.9:51 .  Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; Лк.9:52 .  и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; Лк.9:53 .  но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Лк.9:54 .  Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Лк.9:55 .  Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; Лк.9:56 .  ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Этот раздел имеется только в Евангелии Луки. «Когда же приближались дни взятия Его...». Слово «взятие» ( νληψις) употреблено только в этом одном месте, но в последующей письменности оно ясно означает вознесение Иисуса Христа на небо (Свицер. Tes., с. 282). Таким образом, евангелист Лука начинает здесь историю путешествия Христа из Галилеи в Иерусалим на Пасху страданий. Путешествие это, по изображению Луки, было не прямым – для прямого путешествия потребовалось бы только три дня пути, – а медленным обхождением тех городов и селений Галилеи и Переи, которые Господь хотел просветить светом Евангелия. При этом указывается намерение Христа пройти Самарией и непринятие Его самарянами, вслед затем – снова обхождение Галилеи и потом уже опять появление Христа на границах Самарии ( Лк.17:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Два внешних явления приковывали к себе особое внимание церкви и её предстоятелей: язычество и арианство с соприкасавшимися с последним ересями. Было бы, конечно, большой ошибкой думать, что с провозглашением Константином христианства, как религии господствующей, язычество умерло: нет, до этого было ещё далеко. Наоборот, с этого времени и началась та решительная борьба между христианством и язычеством, конец которой, не оставлявший, впрочем, места двум мнениям, настал, спустя только столетие. Как бы там ни было, но, по словам Беньо (в его Histoire de la destruction du paganisme en occident), язычники при вступлении Константина составляли 19 – 20 процентов всего населения империи. 48 Правда, с провозглашением христианства господствующей религией, число номинальных христиан 49 быстро возросло, но оно не может идти в счёт, так как эти перебежчики в существе оставались теми же язычниками. И во времена св. Амвросия язычество ещё цвело, хотя и цветами осени, и не в Риме 50 только, но и в самом Медиолане с его преобладающим христианским населением. В последнем язычество сохранило рядом с новыми церквями и свои алтари Юпитеру, Юноне, Венере, Аполлону; храм Janus Quadrifons продолжал ещё стоять на том самом месте, на котором позже была построена церковь св. четырёхликому Иоанну. Купцы сохранили ещё веру и почтение к богу торговли Меркурию. 51 Вообще же язычество ещё не хотело уступать своего места новой религии; в зависимости от новых обстоятельств оно только дифференцировалось: «если грубый политеизм должен был искать убежища в деревнях, то учёное и аристократическое язычество превратилось в городе или в простую философию, или, чтобы сделаться доступным образованным и разборчивым умам, восприняло и смешалось с восточными культами». 52 Коротко сказать, язычество даже в половине IV века было ещё силой. Быть может, потому императоры, начиная с Константина, не всегда могли поставить себя в отношения, которых от них требовало их христианское достоинство. Так, Константин, хотя и был истинным 53 христианином, однако, как император, он сохранил ещё связь (правда, внешнюю) с язычеством. 54 Эту же связь в течение целого полстолетия поддерживали и его преемники. 55 Валентиниан I, при котором Амвросий сделался епископом, был христианином, но христианство  и при нём всё ещё не было, собственно говоря, господствующей религией, так как он ко всем религиям и исповеданиям относился одинаково, а иногда даже давал некоторые преимущества язычеству, стесняя в то же время христианство. 56

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

скрыть способы оплаты Комментарии Praha.Olha 8 октября 2015, 15:58 Mira blahodati a mnohaja leta nach Vlabhka Onufrii тамара 2 июня 2015, 19:20 здоровья,сил и крепости духа в служении Богу и своей пастве.Спаси и сохрани Господь Вас,Владыко. Нина Фатеева 19 августа 2014, 22:34 Спаси Господи Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Доверительная беседа. Tamara 19 июня 2014, 17:57 Спаси Господи! Александр Шпак 19 июня 2014, 17:56 Божьей милостью послан отец Онуфрий в такой нелегкий час в Украину. Спаси его, Боже по велицей милости Твоей !!! Оксана Романюк 19 июня 2014, 17:05 Благодарю Господа за бесценный дар! василий сергиенко 9 апреля 2014, 11:38 Дорогому Владыке многая лета! Марина 25 февраля 2014, 09:48 Многая лета, владыке Онуфрию! Прочла все статьи о нем! Слава Богу есть еще в наше время подвижники и молитвенники! Дионисий 8 февраля 2014, 10:44 Храни Господи Лавру и его иноков. Храни Господи их сердца в чистоте и правде. Наталья 26 января 2013, 11:53 Спасибо за искренние и честные воспоминанания. Именно такую картину я лично наблюдала в Лавре в 80-е годы. Монахи были внимательными на исповеди и помогали познать Бога. И.ЛЕВ 5 ноября 2012, 00:51 Спаси Госпсди Владыку за возврат к тому старому монашеству. м, София 14 октября 2012, 12:02 получила утешения спаси Господи Лариса Николаевна 12 октября 2012, 17:37 Спаси ГОСПОДИ. Спасибо. Помощь идет от такой статьи. Особенно при скорбях. Слава БОГУ за все. Лариса 66 лет. Я мама , бабушка. 2 внука. 17 и 13 лет. сердце болит за них.Мир стал такой страшный. Только на ГОСПОДА уповаю. Елена 11 октября 2012, 14:57 Хорошо помню владыку Онуфрия в те годы. Он уже тогда был " старцем " . И Лавра была духовным светочем, и дух,и сам воздух там были совершенно особенные. И мы, еще совсем молодые, регулярно ездили ранней 5-ти часовой электричкой из Москвы на исповедь и причастие к преподобному Сергию и по средам на акафист Покрову в семинарию. И спустя 30 лет приходя в Троицкий Собор, понимаешь, что изменился мир, изменился ты сам, но все так же читается акафист у мощей преподобного, все также стоит батюшка, так же поют миряне, все тот же " бледный полусвет " и так же невозможно оторвать сердце и уйти. Все меняется и всех разбросала жизнь. Но ты навсегда остаешься духовным чадом той Лавры.

http://pravoslavie.ru/56558.html

Клуб-театр, похоже, ненадолго задержался в церкви, если вообще был там открыт, а не выдвигался просто как повод для ее ликвидации. В предвоенные годы культовое сооружение использовалось под промышленные нужды. В 1941 году проводились капитальный ремонт и переоборудование здания под прядильную фабрику. Очевидно, результатом этого ремонта стало уничтожение верхних ярусов купола и колокольни, сводов трапезной и превращение оставшегося строения в промышленный цех. В мае 1944 года церковь упоминается в решении горсовета: ремонтная база 31 освободила помещение хлопкопрядильной фабрики и его возвращали горпромкомбинату. Но обстоятельства изменились, и осенью 1944 года Рождественский храм использовался под общежитие военнопленными немцами, которые восстанавливали завод 16. Сейчас церковное здание занимает ремонтный завод «Автозапчасть» (ул. Димитрова, 51). Не зная этого заранее, вряд ли кто сумеет рассмотреть за высоким забором остатки храма. Да и как узнать его в краснокирпичном ремонтном цехе; фотографировать цех не было смысла, представления о церкви снимок все равно не даст. Изображений же той поры, когда храм Рождества Христова действовал и имел благолепный вид, разыскать не удалось, поэтому его и нет среди иллюстраций к этой книге. Из Страховой описи 1916 года известно лишь, что храм вместе с колокольней имел длину в 25 сажень (53 м), ширину 8 сажень 1 аршин (18 м), высоту - 5 сажень (10,5 м), колокольня в три с половиною яруса, ее высота до карниза - 14 сажень (30 м). Церковь венчал один купол о 12 окнах. http://www.vidania.ru/ Придаченская церковь в Воронеже — одна из самых старых, кирпичное здание — постройки далекого 1856 года. Если верить местной прессе, деревянный храм на этом месте был возведен в 1680 году и дважды (в 1745 и 1773 гг.) его обновляли и перестраивали, а в 1785 году в слободе Придача здесь же заложили каменную церковь. Так что возраст, на самом деле, у церкви солидный. Этот старый храм на улице Димитрова, которая во времена его постройки носила название Кузнечной, имел раньше завершенный вид. Однако верхний ярус здания с куполом и колокольней снесли вскоре после закрытия церкви в первые годы советской власти. Как и многие религиозные сооружения в то время, храм Рождества Христова на Придаче использовался в культурно-производственных целях. О судьбе церкви Успения Пресвятой Богородицы на Ленинском проспекте в Воронеже полтора года назад я уже писал. В здании же этой церкви в 30-х годах прошлого века размещался клуб-театр. Затем помещение было отдано под прядильную фабрику.

http://sobory.ru/article/?object=19033

О смерти Ахава, царя Израильского, так повествуется в Библии. Когда он выступил против царя Сирийского в союзе с Иосафатом, царем Иудейским, то «Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским». «Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: верно это царь Израильский, между тем как сам Ахав вступил в сражение переодетым». И вот поворотили на Иосафата, чтобы сразиться с ним. И закричал Иосафат. Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него. «А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он (царь) своему вознице: повороти назад, и вывези меня из войска, ибо я ранен. Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили его там». И когда обмывали колесницу его, тогда и исполнилось в точности бывшее ему предсказание пророка Илии, точно так же, как в свое время исполнилось его предсказание и об Иезавели: она была растерзана собаками. «И почил Ахав с отцами своими, и воцарился Охозия, сын его, вместо него и царствовал над Израилем (в Самарии) два года, и делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего и путем матери своей и путем Иеровоама, который ввел Израиля в грех: он служил Ваалу и поклонялся ему и прогневал Господа Бога Израилева всем тем, что делал отец его». (3 Цар. 17, 1—24; 18, 21—24, 28—29, 36—39; 19, 7, 8—12, 18; 21, 19—26; 22, 31—37, 40, 51—53) Иосафат же, царь Иудейский, возвратясь в Иерусалим, продолжал управлять народом в том же духе благочестия, справедливости, мудрости, но все еще «народ не обратил твердо сердца своего к Господу отцов своих». Около этого времени вступил Иосафат «в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере».

http://pravoslavie.ru/2895.html

Мой экспромт понравился опытной прихожанке, и она им вдохновилась. Не знаю, как там дальше было дело, но точно уверен, что если батюшку кротко обличили, то он обязательно примет к сведению и постарается исправиться, уже не беря своих горячо любимых прихожан, как говорят семинаристы, «на измор». Станем и мы, дорогие братья и сестры, стараться в меру наших сил и способностей кротко и с любовью обличать близких, иногда (иногда!) им «бибикая» и не позволяя впасть в большее искушение. Ибо иначе и здесь можно своим равнодушным молчанием «предать Бога». Давайте, по завету Христа Спасителя, будем учиться с любовью обличать ближних и сами смиренно вкушать горькие, но спасительные пилюли обличения. Рейтинг: 9.6 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 13 августа 2016, 06:51 Согрела и просветила мою душу Ваша статья, батюшка.Храни Вас Господи за труды Ваши. Дмитрий Непомнящий 12 ноября 2014, 17:26 Лишний раз, на примерах, убеждаешься что разруха начинается в головах. Все верно. Начни с себя, и мир станет лучше! Надежда 14 июля 2014, 20:53 Леонид Михайлович,но Вы уж как-то сильно написали про страшные рожи в жигулях. Тоже на жигулях езжу-моей гнилушке 25 лет,надо же на чем-то в храм ездить. В нашей деревне храма нет. Слава Богу,что она как-то еще передвигается. Татьяна 9 февраля 2014, 22:23 Спасибо за хорошую статью. Хватит нам себя хвалить, мы собрание кающихся грешников, а не хвастающихся гордецов. И поменьше учить Запад и других. А то наша теперешняя церковь кого только не обличает, а сама на себя не хочет посмотреть...А жаль...Плохо это и будет еще хуже. И особенно плохо, что с государства берет пример. дружит. А это не на пользу церкви. Ну было же уже такое, и чем кончилось?!!!!! Елена 8 февраля 2014, 21:58 Все так. Если обличать во имя спасения ближнего, то да. А, зачастую, обличаем мы из-за того, чтобы умнее показаться или унизить человека. Тогда это уже не обличение, а осуждение. Тогда лучше молчать Леонид Михайлович 8 февраля 2014, 16:59

http://pravoslavie.ru/68187.html

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1840 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 12 августа 2020, 10:39 " Жажда справедливости иногда заводит человека в им же созданный тупик. " Это о том, что мальчик на своем стоял? По-моему, это не жажда справедливости. Может быть, надо было сделать переливание без его ведома? Кто знает, как он повел бы себя, когда очнулся. Вера 29 июля 2020, 16:41 ДМИТРИЮ: " Жили бы мы по Заповедям - не было бы у нас места иеговистам " . Да, Дмитрий, это так. Серафим Саровский сказал: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Дмитрий 8 июня 2020, 15:53 Антоний, Ваш комментарий мне очень понравился. Особенно про " сильную руку Закона, окончательно сдавливающую горло... " . Мне очень захотелось закричать " ура, товарищи " и захлопать в ладоши. Но потом я вспомнил что есть интересная статистика. Оказывается, около 80% детей из воцерковленных семей бросают Церковь когда взрослеют. И хлопать в ладоши мне расхотелось, извините. Руслан, Украина 8 июня 2020, 15:17 Плохо, что ещё по таким фанатикам и мракобесам судят по итогу даже лучших представителей православной веры. Сам пересекался с иеговистами, которые приглашали меня к ним. Причём это было на улице, когда я шёл на встречу с друзьями. Т.е. они активно ищут себе новых людей. И видимо сплочённость тоже играет роль. Антоний 8 июня 2020, 10:51 В деле борьбы с сектами чрезвычайна важна религиозная политика государства. В России деятельность экстремистской организации " Свидетели Иеговы " запрещена. Увы, лично знаю таковых, которые пока ведут свои темные дела. Будем надеяться, что сильная рука Закона окончательно сдавит им горло, лишив шанса соблазнять и уводить с пути Спасения наших братьев - россиян! Дмитрий 7 июня 2020, 08:13 Мария Р, в посланиях Апостол Павел так и говорит - надо прекратить общение. Т.е. изгнать из общины. Апостол не говорит " начинайте с ними няньчиться " . Другой вопрос что изгнание совсем не обязательно " навсегда " . Во втором послании к Коринфянам Апостол говорит о смягчении наказания " кровосмесника " (спал с женой своего отца). В первом послании требовал наказать по максимуму. То, что прошёл не один год - точно. Вообще, там в посланиях перечисляется " кого гнать надо " . Православная же практика по даному вопросу - Петя пьёт, приворовывает, жену бьёт ну и что ? Это не способствует тому, чтобы человек рвал с грехами. Что и видит Гио. Поэтому и считает православных - лицемерами. И идёт к протестантам.

http://pravoslavie.ru/131572.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010