50 Там же. С. 455. 51 Там же. С. 469. 52 Там же. С. 456. 53 Там же. С. 475 (святитель Тихон). 54 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 474 (святитель Иоанн Златоуст). 55 Там же. С. 483 (святитель Иоанн Златоуст). 56 Там же. С. 482—483. 57 Там же. С. 488—489. 58 Там же. С. 491—492. 59 Там же. С. 500. 60 Там же. 61 Там же. С. 505 (собиратель). 62 Там же. С. 506. 63 Там же. С. 513 (святитель Григорий Нисский). 64 Там же. С. 507 (Тертуллиан). 65 Там же. С. 506 (собиратель). 66 Там же. С. 514. 67 Соловьев В. Духовные основы жизни. СПб., 1897. С. 35. 68 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 525. 69 Слова и речи. Т. 1. М., 1873. С. 28. 70 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 539. 71 Неплюев Н. Н. Полное собрание сочинений. Т. 2. СПб., 1901. С. 143—144. 72 Слова и речи. Т. 1. М., 1873. С. 29. 73 Там же. С. 29. 74 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 112, § 2. 75 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 565. 76 Там же. С. 581. 77 Там же. С. 583 (святитель Иоанн Златоуст). 78 Мишель Монтень. Опыты. Книга 1. АН СССР. Москва-Ленинград, 1954. С. 396. 79 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 586. 80 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 81 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 434. 82 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. 83 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 127. 84 Письма к разным лицам. Указ. изд. С. 412. 85 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 5. 86 Там же. С. 6. 87 Письма к разным лицам. Указ. изд. С. 434. 88 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 7. 89 Там же. 90 Добротолюбие. Т. 5, С. 227, § 2 (преподобный Григорий Синаит); С. 292, § 4 (святитель Григорий Палама); С. 249—250 (преподобный Никифор Уединенник) и др. 91 Добротолюбие. Т. 3. С. 188—189, § 61—62 (преподобный Максим Исповедник). 92 Добротолюбие. Т. 5. С. 335—336, § 19—20 (па-триарх Каллист и преподобный Игнатий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

29 Зызыкин М.В. Царская власть и закон о престолонаследии России. София. 1924. С. 26, 29—30, 38—39. 30 Там же. С. 38. 31 Минея Праздничная. М.. 1901. Июль, 15-й день. Л. 361 об. 32 Там же. Август. 30-й день. Лл. 441—441 об.. 445. 33 Аристов Н.Я. Хрестоматия по русской истории для изучения древнерусской жизни. Варшава. 1870. С. 134—135. 34 Бахметева А.Н. Жития святых. М., 1878. С. 47—48. 35 Митрополит Макарий. История Русской Церкви. СПб.. 1887. T.IV. С. 306. 36 Там же. СПб.. 1891. Т. VII. С. 465. 37 К учению о Святой Руси. С. 90—91. 38 Там же. С. 97. 39 Там же. С. 98—99. 40 Там же. С. 93. 41 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч.И. С. 193—196; Ч. III. С. 224.252. 42 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224, 252. 43 Там же. Ч. II. С. 133—137. 44 Еп. Феофан Затворник. Толкование послания ап. Павла к Римлянам. М., 1890. С. 267—268. 45 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. С. 225—227. 46 К учению о Святой Руси. С. 96. 47 Там же. С. 93. 48 Самое миропомазание паря и царииы совершалось и. конце литургии перед причашением Тела и Крови Христовых, чем и завершалось коронование. 49 Чин действия, каким образом совершилось Священнейшее коронование Его Императорского Величества Государя Императора Самодержца Всероссийского, по церковному чиноположению. М.. 1896. С. 10—11. 50 Там же. С. 18—20. 51 Там же. С. 26—27. 52 Там же. С. 28—30. 53 Воскресное чтение. Киев. 1856—1857. С. 110—113. Зызыкин М.В. Указ. соч. С. 164—177. 54 К учению о Святой Руси. С. 93. 55 Там же. С. 93—94. 56 Там же. С. 94. 57 Русская идеология. С. 91. 58 Необходимо заметить, что говорить об учении православной веры как о чем-то отдельном от учения св. отцов нельзя. Этим самым можно дать повод думать, что учение православной веры одно, а учение св. отцов Церкви — другое. Учение православной веры основано на Свящ. Писании и святоотеческих творениях. Православная вера в своем учении одновременно включает в себя и то и другое, почему она называется апостольскою и отеческою. 59 К учению о Святой Руси. С. 94.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

35 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 38. 36 См.: Там же. С. 178—179. 37 См.: Там же. С. 29, 46, 86, 119, 149 и т. д. 38 См.: Там же. С. 124, 179, 187 и т. д. 39 См.: Там же. С. 103. 40 См.: Там же. С. 129. 41 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 42 Настоящий текст представляет собой отрывок беседы А-41 (7 августа 1990 г.) согласно нумерации М mI , в которой отец Софроний обращается ко священнослужителям из Ливана, подвергшимся гонениям за Христа. 43 См.: Сет. Игнатий Брянчанинов. Крест свой и крест Христов//Аскетические опыты. Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Нью-Йорк, 1957. С. 233. 44 В-3 (10 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 45 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23 и др. 46 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 47 См.: Там же. С. 144. 48 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 65//Там же. Т. 2. С. 133. Ср.: Слово 80//Там же. С. 330. 49 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 50 В-7 (26 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 51 См.: Свт. Игнатий Брянчанинов. Чаша Христова//Там же. С. 387—388. 52 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху Триодь Цветная. М., 1847. С. 8. 53 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 204. 54 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 183. 55 В-10 (8 октября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 56 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 57 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 58 В-15 (5 ноября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 59 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс-М., 2000. С. 100. 60 Там же. 61 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100. 62 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100—101. 63 См.: Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 9. 64 В-20 (23 января 1991 г.) согласно нумерации М mI . 65 Архим Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 61. 66 См.: Наст. изд. 67 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 111.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

24 Там же, PG 75, 104A. 25 Иустин Философ (псевдэпиграф), Quaestiones Christianorum ad gentiles, 1, 3, PG 6, 1432. 26 Там же, 2, 6, PG 6, 1433. 27 Там же. 28 См.: Григорий Нисский, К Авлавию о том, что не три бога, PG 45, 124D-125A. Свт. Григорий Палама вместо цитаты дает здесь вольный пересказ мысли св. Григория Нисского. 29 Там же. 30 Там же, PG 45, 128В. 31 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 2; 2, 3, PG 90, 1125CD. 32 Т. е. отрешенное — свободное от связи с чем-либо иным, мыслимым им. 33 Там же, 3. 34 Там же, 2 35 Там же. 36 Он же, Επιστολ τιρς Ιωαννην Κουβικουλαριον , PG 91, 485C. 37 См.: он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200С. 38 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 15 (59)/De Gruyter (ed.) Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2, Berlin, 1973 (Patristische Texte und Studien, 12), 59, 132—134. 39 Максим Исповедник, Εξγησις τς κινσεως , 8, PG 90, 121C. 40 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200В. 41 Он же, Πρς Νικανδρον , PG 91, 96В. 42 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ερωτσεις χριστιανικαι προς ελληνας , 3, PG 6, 1428D. 43 Там же, PG 6, 1429А. 44 Император Юлиан, Εις τν βασιλα H λιον πρς σ αλοστιον , 20, Lacombrade, С. (editor), L " empereur Julien. Oeuvres complutes, vol. 2. 2, Paris, 1964, p. 17. 45 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 77 (15), PG 91, 1237В. 46 Он же, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 47 Он же, Πρς Μαρινον , PG 91, 200А. 48 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 17, op. Cit., 61, 16—21. 49 Имеется в виду VI Вселенский собор 681—682 г. 50 См.: Октоих, канон Троичен 2-го гласа, песнь 5. 51 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 52 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе» Кол. 2 53 Т. е. что он, не будучи безначальным, впервые возник на Фаворской горе. 54 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22, PG 32, 108С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

РИБ. Т. 6. Ч. 1. 6–7. Там же. 6. Стб. 92. Там же. 7. Стб. 108. Там же. 6. Стб. 92. 7. Стб. 108. Для Северо-Восточной Руси см. сведения об уплате «сборного» в пользу митрополичьей кафедры в «Повести о Митяе» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Пг., 1922 . Стб. 126), в докончании Василия Дмитриевича с Киприаном (АСЭИ. Т. 3. 6. С. 19); для Северо-Западной Руси — в грамоте Витовта монастырю Рождества Богородицы в Троках (Собрание древних грамот городов. Ч. 2. 55: «...а игумен збожных (!) куниц не маеть здавати»); для Юго-Западной Руси — в документах 1459 г. относительно прав митрополита взимать «куницы с попов ... издавна» (marduribus de poponis... ab antiquo.— Akta grodzkie i ziemskie z czasyw Rzeczypospolitej polskiej z Archiwum tzw. bernardycskiego we Lwowie. Lwyw, 1878. T. 7. N 51 (далее: AGZ)). Подобный анализ ранних данных о клиросе см.: Щапов Я. Н. Государство и Церковь... С. 126 и сл. РИБ. Т. 6. Ч. 1. 6. Стб. 92. См.: Лотоцький О. Coбophi клироси на та Бiлoi Руси в XV–XVI вв.//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Льbib, 1896. Т. 9. С. 16. Подробнее об этом см.: Щапов Я. Н. Государство и Церковь... С. 70–71. РИБ. Т. 6. Ч. 1. 6. Стб. 92. «И своим тиуном приказываю церковного суда не обидети, ни судити без владычня наместника» (ДКУ. С. 23). См. также: Щапов Я. Н. Государство и Церковь... С. 71. Русский феодальный архив. XIV — 1-й трети XVI в. М., 1986. Т. 1. 44 (далее: РФА). См. и жалобу киевского наместника Мануила князю Семену Олельковичу на захват церковных земель (1470 г.): Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1. 1. Архив ЮЗР. Т. 10. Ч. 1. 5. В одном из актов середины XVI в. прямо упоминаются «объезды наши епископские и наместничьи» (АВАК. Т. 33. 53). См.: АЮЗР. Т. 1. 238 (60-е гг. XVI в.). РИБ. Т. 6. Ч. 1. 6. Стб. 92–93. Голубинский E. Е. История Русской Церкви. М., 1880. Т. 1. 1-я пол. С. 390–393. См. в послании митрополита Киприана 1378 г.: «Новый городок Литовский давно отпал, и яз его оправил, и десятину доспел к митрополии же и села» (РИБ. Т. 6. Ч. 1. 20. Стб. 182–183).

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

45 Афанасий Великий. К Антиоху, 28. PG 28, 616А. 46 Василий Великий. Послание 234, 1. PG 32, 869А. 47 Там же. 48 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183B (р. п.: Т. 8. С. 205). 49 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 30, 2. PG 59, 174А (р. п.: С. 193). 50 Максим Исповедник. Κεφαλαια διαφορα θεολογικα τε και οικονομικα και περ αρετς και κακας , 1, 42. PG 90, 1193d. 51 Деян.3— « αχρι χρνων αποκαταοτασεως » — «до лет устроения». 52 Григорий Богослов. Слово 30, 6. PG 36, 112АВ (р. п.: С. 432–433). 53 Источник цитаты не обнаружен. 54 Максим Исповедник. Главы различные, 1, 7. PG 90, 1180С (р. п.: Кн. 1. С. 258). 55 Он же. Послание 1. PG 91, 376AB. 56 Афанасий Великий (псевдэпиграф). К Антиоху, 28. PG 28, 613D–616A. 57 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PG 28, 1313A. 58 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 30, 2. PG 59, 174А (р. п.: Т. 8, С. 193). 59 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 1, 1. С. 208 (р. п.: С. 209). 60 Там же, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 61 Григорий Богослов. Стихотворения, 4, 84. PG 37, 422А (р. п.: Т. 2, С. 26). 62 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 4, 19. С. 346 (р. п.: С. 347). 63 Иоанн Златоуст. О Святом Духе, 3. PG 52, 817. 64 Григорий Нисский. О Святом Духе против македониан, 20. PG 45,1325CD (р. п. С. 183). 65 См.: Он же. Послание 24. PG 46, 1089С. 66 Григорий Богослов. Слово 30. PG 36,132B (р. п.: Т. 1, С. 417). 67 См.: Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 14, 1. PG 59, 91D–92A (р. п.: С. 90–91). 68 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22, PG 32,108С (р. п.: С. 265). 69 Русское слово «причастие» также передает это понятие о делимости, т. к. означает бытие «при части». 70 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалласию, 61. PG 90, 637D. 71 В оригинале у Златоуста «причаствуема». 72 См. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 14, 1. PG 59, 91D–92A (р. п.: С. 90–91). 73 Василий Великий. Послание 234, 1. PG 32, 869AB (р. п.: С. 283). 74 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Кн.2. С. 64). Также см.: О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91,1308В (р. п.: С. 280).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

38 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 39 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D– 576А. 40 Григорий Богослов, Слово 39,11, PC 36, 345С (р. п.: С. 537). 41 Ср.: Пс.17:12, 80:8. 42 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 43 Там же. С. 404–406 (р. п.: С. 405–407). 44 Григорий Богослов. Слово 29, 15. PG 36, 93B (р. п.: С. 423); Слово 40, 43. PG 36, 420ВС (р. п.: С. 572). 45 Василий Великий. Против Евномия, 3, 1. PG 29, 656А (р. п.: С. 127). 46 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 47 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 48 Григорий Нисский. Против Евномия, 3. PG 45, 604B. 49 Василий Великий. О Святом Духе, 19. PG 32,156D (р. п.: С. 306). 50 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 51 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 52 Там же. С. 768 (р. п.: С. 769). 53 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90, 1165?? (р. п.: Кн. 1, С. 252). 54 Вероятно, здесь имеется в виду Дионисий Ареопагит. См.: Послание 2. С. 770 (р. п.: С. 771). 55 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 56 См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 9, 6. С. 506 (р. п.: С. 507). Г. Прохоров переводит у Дионисия « ποστατης » как «субстанция», но словарь Liddell–Scott дает значение «one that gives substance», «creator», в каковом значении это слово употребляется у неоплатоников, в частности у Прокла в Theologica Platonica, 3, 7. 57 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 538 (р. п.: С. 539). 58 Василий Великий. Против Евномия, 2, 23. PG 29, 624А (р. п.: С. 102). В изданиях Василия Великого читаем не «осуществил» ( υπεστσατο ), а «родил» ( τεκνσατο ). На основании такого прочтения Никифор Григора обвинял Паламу в фальсификации цитаты, поскольку, как мы видели, антипаламиты полагали, что наименование Бога " υποστατης " ом благодати обожения указывает на тварность этой благодати. Но Палама исследовал хранившиеся в Фессалониках рукописи «Против Евномия» и нашел, что в них содержатся оба варианта. Доказательству их равнозначности он посвятил специальное «Послание к вопросившему о содержащемся в Соборном Томосе изречении великого Василия, оклеветанном Григорой, будто бы оно не подлинно» (ГПΣ, т. 4, σ . 384–385). См. Бернацкий M. М.: Григорий Палама, разделы «Жизнь», «Сочинения»/Православная энциклопедия. М., 2007. Т. 13. С. 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

Неверным невероятны и откровения Твои, Господи. И возроптали иудеи, когда услышали слова Твои: Я есмь хлеб, сшедший с небес ( Ин.6:41 ). Не Иисус ли это, – говорили они, – сын Иосифов, которого отца и мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?( Ин.6:42 ). И в неверии пребывающие не могли взывать Тебе: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Где умножался недуг неверия, там преизобиловала и благодать вразумления. Посему и говорил Ты иудеям: не ропщите между собою; никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:43–44 ). У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. ( Ин.6:45 ). Внимая сему, зову Тебе: о, утверждение желающих прийти к Тебе и быть с Тобою! Иисусе, укрепи в сем направлении расслабленную душу мою. Иисусе, поддержи меня неуклонно следовать Тебе, Иисусе, силою благодати Твоей ободри дух немощного и унылого, Иисусе, не отвергни меня непотребного. Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки. Долготерпеливый Господи! и неудобопреклонным в вере еще возвещал Ты: Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли: хлеб же, сходящий с небес, таков, что идущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить во век. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира ( Ин.6:48–51 ). Но, слышавшие о сем иудеи только спорили: как Он может дать нам есть плоть Свою? ( Ин.6:52 ). И взывать Тебе не могли: слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Истинно, истинно говорю вам, – воистину благий Ты, Учитель и Бог наш, явившийся во плоти, так уверял еще неверных иудеев, – если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет в себе жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:53–54 ). Всему этому веруя, вопию Тебе: Иисусе, вкушением Плоти и Крови Твоей соделай меня живущим вовеки. Иисусе, в Плоти и Крови Своей заключивший для нас жизнь вечную. Иисусе, в пищу и питие уготовляющий верным истинную Плоть и Кровь Свою. Иисусе, воскресение и жизнь вечную подающий Собою роду человеческому. Иисусе, все соделать могущий легко и удобно как Бог и Сын Бога истинного, Иисусе, Сыне Бога Живого, вниди Телом и Кровию Твоею в утробу и сердце мое, и соедини меня с Тобою навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

21 июля – Понедельник В 11 ч. Мама Папа Ольга и я поехали к Мама уланам 31 . Полк был построен у полковой церкви. Был молебен, потом весь полк прикладывался ко Кресту и Штандарту и подходили к Мама. Она каждого благословляла и офицерам давала образа 32 . Была музыка у меня 33 . Завтракали и обедали 4 с Папа, Мама и Н.П. Днем 4 с Папа гуляли. Чай пили и еще т. Ольга. После работали. После обеда сидели до 12 ч. Уланы завтра уходят на войну. Кавалергарды 34 кажется и Конный 35 . Вторник, 22 июля Утром работали 36 . В 12.30 поехали в церковь на молебен. Тетя Ольга была. Она с нами вернулась и завтракала, и дядя Кирилл 37 . Во время завтрака приехал дядя Павел 38 , Дмитрий ушел с эшелоном в 1 ч. дня, а не вчера. Днем 4 с Папа гуляли. Чай пили 4 с Папа и Мама, обедали так же и дядя Кирилл. До обеда работали и после. Это мы все заготовляем для раненых белье. Четверг, 24 июля В 10 часов Мама, Ольга, Аня, Иза 39 и я пошли на «Александрии» 40 в Петербург. Проходили мимо «Штандарта» 41 . Он кончил кампанию. Видела Николая Павловича и Н.Н. так была довольна. К нам приехали тетя Элла 42 и тетя Виктория 43 . Мы пошли назад в Петергоф. Завтракали 5 с ними, Папа, дядей Костей 44 и тетей Маврой 45 . Днем сидела у себя и работала. Чай пили Папа, Мама и две тети. Потом мы 4 поехали к Ане, где мыли и укладывали спать ее трех племянниц, Алиных 46 дочерей. Татьяна (старшая, моя крестница), Ольга и Александра. Обедали те же и тети Ольги 47 . Потом они две уехали назад. Австрия нам объявила войну! Поганая 48 ... 1 августа – Пятница Был урок. В 11 ч. поехали к бабушке 49 . Оттуда привезли к нам т. Ольгу. Она немножко у Мама с нами посидела. Потом мы с ней простились и она уехала 50 . Днем она уехала с госпиталем общины Св. Евгении 51 . Она идет на войну как сестра милосердия. Завтракали 5 с Папа и Мама. Днем как вчера гуляли, качались и под дождь попали. Чай пили с Папа и Мама. Говорили по телефону с Н.П. и Н.Н. Я ему через Н.П. послала вчера мой образ носильный. Обедали 2 с Папа и Мама у бабушки. Там еще была т. Ксения 52 и д. Сандро 53 . После приехал Костя 54 проститься, который уходит завтра с Измайловцами 55 на войну. Вернулись в 10 1/2 Папа читал.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Итак, что Спаситель был погребен, вы ясно слышали в предшествовавшей беседе слова Исаии: Он отходит к миру (ср. Ис.57:2 ). Ибо Он примирил небо с землею, приведши грешников к Богу. Также, что праведник восхищается от зла ( Ис.57:1 ), и: будет с миром погребение Его ( Ис.57:2 ), и назначили гроб со злодеями ( Ис.53:9 ). И пророчество Иакова, находящееся в Писании, говорит: Преклонился Он, лег, как лев и как львица: кто поднимет Его? ( Быт.49:9 ) И подобное ему в книге Чисел: Преклонился, лежит как лев ( Числ.24:9 ). Многократно также слышали вы слова псалма: и Ты свел меня к персти смертной ( Пс.21:16 ). Само место мы уже означили, приводя сии слова: Взгляните на скалу, из которой вы иссечены ( Ис.51:1 ). Впрочем, нам следует показать теперь свидетельства о самом воскресении Его. 4 . Итак, во-первых, Он говорит в одиннадцатом псалме: Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь ( Пс.11:6 ). Но некоторые слова эти считают обоюдными, так как многократно Он восставал и на гнев, для отмщения врагам. Итак, обратись к пятнадцатому псалму, в котором ясно говорится: Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю ( Пс.15:1 ); и потом: я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими ( Пс.15:4 ). Поскольку они отвергли Меня, Царя своего, избрали в оного кесаря. И несколько спустя: Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь ( Пс.15:8 ); и тут же: даже и ночью учит меня внутренность моя ( Пс.15:7 ); и после сего весьма ясно говорит: ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Не сказал: не дашь святому Твоему увидеть ( Пс.15:10 ) смерти; в таковом случае Он и не умер бы, но говорит: «Истления не увижу Я и под властию смерти не останусь». Ты укажешь мне путь жизни ( Пс.15:11 ). Смотри, как ясно возвещается жизнь после смерти. Обратись теперь к двадцать девятому псалму: Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною ( Пс.29:2 ). Что ж это значит? От врагов ли ты избавился, или от биения свободился? На это Сам Он весьма ясно говорит: Господи! Ты вывел из ада душу мою ( Пс.29:4 ). Там говорит пророчески: не оставиши; а здесь, говоря, возвел еси, говорит как уже о случившемся, что имело случиться, оживил меня, чтобы я не сошел в могилу ( Пс.29:4 ). В какое же время долженствовало случиться? вечером водворяется плач, а на утро радость ( Пс.29:6 ). Вечером для учеников был плач, а наутро радость о воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010