37. Афанасий Вольховский 23 апр. 1758 хирот. из архим. Троице-Сергиевой Лавры, а 26 мая 1763 перев. в Ростов. 38. Иннокентий Нечаев 28 мая 1763 перев. из викариев Новгородских, а 4 окт. – в Псков. 39. Гавриил Петров 6 дек. 1763 хирот. из архим. Заиконоспасских, а 22 сент. 1770 перев. на С-Петербургскую епархию архиепископом. 40. Платон Левшин , архиепископ, хирот. 10 окт. 1770 из архим. Троице-Сергиевой Лавры; 20 янв. 1775 перев. в Москву. 41. Арсений Верещагин 1 апр. 1775 перев. из Архангельска, а 22 сент. 1783 – в Ростов. 42. Иоасаф Заболотский 22 сент. 1783 перев. из Нижнего-Новгорода; 30 мая 1785 пожалован в архиепископа; † 13 февр. 1788. Погребён в Желтикове мнтре. 43. Тихон Малинин 6 мая 1788 перев. из Воронежа, а 18 мая 1792 – в Астрахань. V. Архиепископы Тверские и Кашинские 44. Ириней Клементьевский 6 июня 1792 хирот. из архим. Новгородского Юрьева монастыря; 24 окт. 1796 пожалован в архиепископа, а 17 окт. 1798 перев. в Псков. 45. Павел Пономарев 26 окт. 1798 перев. из Нижнего-Новгорода; 15 мая 1799 пожалован в архиепископа; 26 дек. 1799 перев. в Ярославль. 46. Павел Зернов 15 янв. 1800 перев. из Костромы; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 18 дек. 1803 перев. в Казань. 47. Мефодий Смирнов 31– дек. 1803 перев. из Тулы; 1 мая 1804 пожалован в архиепископа; 30 авг. 1814 перев. в Псков. 48. Серафим Глаголевский 30 авг. 1814 перев. из Минска, а 15 мар. 1819 – в Москву митрополитом. 49. Филарет Дроздов 15 мар. 1819 перев. из викариев С.-Петербургских, а 26 сент. 1820 – в Ярославль. 50. Симеон Крылов-Платонов 26 сент. 1820 перев. из Чернигова, а 3 июля 1821 – в Ярославль. 51. Иона Павинский 21 июля 1821 перев. из Орла, а 6 нояб. 1826 – в Казань. 52. Амвросий Протасов 6 нояб. 1826 перев. из Казани; † 1 июля 1831 (от холеры). Погребён в Желтикове мнтре. 53. Григорий Постников 25 июля 1831 перев. из Рязани, а 1 мар. 1848 – в Казань. 54. Гавриил Розанов 1 мар. 1848 перев. из Херсона, а 15 февр. 1857 уволен на покой; † 8 сент. 1858, в Желтикове и погребён там-же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39. Иоасаф « » 1641–48 г. 40. Варлаам « » 1649 г. 41. Иоаким « » 1651 г. 42. Авраамий « » 1662 г. 43. Варлаам « » 1665 г. 44. Тимофей « » 1665 г. 45. Павел « » 1666 г. 46. Тимофей « » 1680 г. 47. Феодосий « » 1682 г. 48. Тихон « » 1685–90 г. 49. Исаакий « » 1691 г, 50. Тихон « » 1692 г. 51. Иаков « » 1697 г. 52. Варлаам « » 1697–1708 г. 53. Досифей « » 1709 г. 54. Кириак – с 1713 г. 55. Никодим « » 1720 г. 56. Даниил « » 1726 г. 57. Павел – в 1726 г. 58. Питирим – с 1727 г. 59. Симеон « » 1735 г. 60. Кирилл « » 1736 г. 61. Феодосий « » 1760 г. 62. Ефрем « » 1762 г. 63. Соломон « » 1776 г. 64. Гервасий « » 1777 г. 65. Мисаил « » 1778 г. 66. Иоасаф « » 1791 г. 67. Феодорит « » 1795 г. 68. Филарет « » 1802 г. 69. Вениамин упоминается в 1809 г. 70. Мельхиседек « » 1810 г. 71. Августин « » 1818 г. 72. Парфений « » 1820 г. 73. Серафим « » 1836 г. 74. Лаврентий « » 1840 г. 75. Иоаким « » 1842 г. 76. Амвросий « » 1853 г. 77. Илларион « » 1860 г. 78. Досифей – с 3 ноября 79. Серафим (Чичагов) – 14 августа Многие из этих начальников опочили в Спасо – Евфимиевом монастыре или в подведомых ему владениях. как, например, Ефрем, скончавшийся 12 мая 1774 года, погребен, по завещанию, в Липицах под бывшею там церковью. Некоторые удостаивались перевода на высшие места, как, например, предместник нынешнего настоятеля, архимандрит Илларион, – в ставропигиальный Яковлевский монастырь, а в 1788 году архимандрит Гервасий перемещен в ставропигиальный Бизюков монастырь, отсюда в новгородский Юрьев и потом в 1796 году хиротонисан в епископа, Иоасаф в 1675 году – в митрополиты казанские, Иов в 1506 году – в епископа на суздальскую епархию и Кирилл в 1520 году в архиепископа ростовского. Привилегии здешних архимандритов в священнодействии дарованы первому основателю монастыря, преподобному Евфимию, «его же, как сказано в рукописи, святитель Иоанн посвяти во иеромонаха и архимандрита и повеле ему священнодействовати в митре сиречь и шапце и с рипидами, и вручи ему правление монастыря и паству духовную словесных овец».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Всенощное бдение Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь и Божия Матерь позаботились о том, чтобы этот день был для нас Сретением — Встречей. И эта забота была проявлена раньше, чем мы появились на свет. В течение многих веков всей истории человечества после отпадения от Бога готовил Господь встречу праведному Симеону. Мы должны понять в этот праздник, что каждый из нас любим Богом. И любовь Его не изменяется, не ослабевает — это любовь вечная. Будь я неразумен или умен, слаб или силен — в любом моем состоянии я любим Богом, даже если сбился с пути и далеко ушел от Него. Я любим Им, если я грешник, прежде всего, я любим Богом потому, что я грешник — потому что я погибаю без Него. Один епископ накануне больших испытаний нашей Церкви, собрав свою паству, сказал: «Мы не знаем, что будет в самое ближайшее время с нами, но что бы ни случилось, мы должны помнить одно, что Бог — благ. Что Бог — это свет, что Бог любит нас, что Он пришел, чтобы нас спасти. И что Он спасает нас в Церкви Своей Святой, где открывает нам дивную встречу с Собой в Духе Святом». Однако любовь Его не означает, что мы можем не отвечать на нее, жить как попало. Поэтому среди радости сегодняшнего праздника мы слышим грозное предупреждение, что сей Богомладенец «лежит на падение и на восстание многих», что «откроются помышления многих сердец». И в Духе Святом пророчески говорит святой старец Деве Марии: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Господь, «любовь и мир, всякий ум превосходящий» (Еф. 3, 19), возвещает, что Он пришел принести на землю не мир, но меч (Мф. 10, 34). И этот сверкающий меч разделяет. По слову Спасителя, там, где пятеро, двое будут против трех, и трое против двух. Отец будет против сына, и сын будет против отца, и мать будет против дочери, и дочь будет против матери, и невестка против свекрови, и свекровь против невестки (Лк. 12, 51-53). Господь пришел принести разделение. И это разделение — смысл всей истории человечества. Каждый человек должен, так или иначе, определиться, встать на сторону Христа или против Христа. И в Церкви тоже происходит разделение. Одни и те же дары могут быть источником жизни или источником смерти. Сам Христос — высший дар, который мы можем получить, Бог, отдающий Себя нам — может быть источником жизни и смерти для нас, в зависимости от того, как мы принимаем этот дар.

http://moral.ru/сретение-господне-2/

Когда люди умножились на земле, сыны Божии (потомки Сифа) стали прельщаться красотою дочерей человеческих (дочерей потомков Каина) и брать их себе в жены. От этого все люди развратились. Тогда Бог сказал: «не вечно людям этим пренебрегать Духа Моего; они заблудились и сделались плотскими. Дам им сроку на покаяние 120 лет». В то время были на земле исполины (великаны, нападающие), которые особенно стали рождаться с того времени, как сыны Божии стали жениться на дочерях человеческих. Они еще более увеличили нечестие, развращение и злодеяние на земле. Когда Бог увидел, что велико развращение людей и что земля наполнилась от них злодеяниями, возскорбел и положил истребить людей, а с ними и скотов, и гадов, и птиц. В это время был человек праведный и непорочный, Ной. У него было три сына: Сим, Хам и Иафет. Бог сказал Ною: «земля наполнилась от людей злодеяниями. Я истреблю их с земли. Сделай ты себе ковчег 50 , с отверстием вверху 51 и с дверью сбоку. Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. Осмоли его смолою внутри и снаружи. Вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить на земле всякое живое существо. Но с тобою Я поставлю завет Мой: и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих с тобою. Введи также в ковчег животных всех родов, чистых 52 по семи, мужеского пола и женского, а нечистых по два, мужеского пола и женского 53 . Запаси и всякой пищи». И сделал Ной все, что повелел ему Бог. В конце шестисотого года жизни своей Ной, со своим семейством и с животными, вошел в ковчег 54 . Бог затворил за ними ковчег 55 . В этот же день полился на землю сильный дождь и лился сорок дней и сорок ночей; и воды бездны морской устремились на сушу. Вода покрыла все горы и поднялась на 15 локтей над самыми высокими горами 56 . Все живущее на земле умерло. Остался только Ной и бывшие с ним в ковчеге, который плавал по водам. Воды поднимались над землею 150 дней. Тогда навел Бог ветер на землю, и вода стала убывать. Ковчег остановился на горах Араратских. Показались верхи гор. Через 40 дней после этого Ной открыл окно у ковчега и выпустил ворона. Ворон отлетал и прилетал на кровлю ковчега. Через семь дней Ной выпустил голубя. Голубь не нашел сухого места и возвратился в ковчег. Спустя еще семь дней, Ной опять выпустил голубя. Голубь возвратился со свежим масличным листом во рту, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Помедлив еще семь дней, Ной в третий раз выпустил голубя, и он уже не возвратился к нему. Когда земля высохла, Бог повелел Ною выйти из ковчега со всеми бывшими там с ним 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Мир наступает на душу не вещами, а страстями, «ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12: 34). 46 Ценность человека состоит в его постоянном поиске Бога. 47 Постящихся и молящихся много, а добрых и кротких – мало. 48 Самые сложные вещи понять проще, чем самые простые, которые понять несравненно сложнее. 49 Поймай свою птицу счастья – легкий, порхающий, безпокойный и непоседливый ум – сетью постоянной внимательной молитвы. Гуруноскиты 50 Нам неприятно не то, что люди поступают нехорошо, а то, что мы о них нехорошо думаем. 51 Важно не то, что ты думаешь о Боге, а то, – пребываешь ли ты в Нем своим сердцем, «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8: 13). 52 Жизнь в суете – это лики смерти. Жизнь в отречении от суеты – это лик Безсмертия. 53 То, что принадлежит нам, от нас не уйдет, даже если мы будем убегать от него. А то, что нам не принадлежит, мы никогда не догоним, даже если будем за ним гнаться. 54 Те, кто в религии утешаются лишь душевными поверхностными переживаниями, не изменяясь глубоко внутренне, остаются людьми от этого мира; «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20). 55 Солнце не может светить только в одно окно, но люди хотят, чтобы Бог был только у них, и ни у кого другого... 56 Надежды на Бога никогда не бывают пустыми, это только люди бывают без надежд. 57 Если люди шире узкого Евангельского пути, то силой их в него не затянешь. 58 Раньше появлялись Преподобные, и вокруг них строились монастыри. А теперь строят монастыри, и ждут в них появления преподобных... 59 Жить с Богом – это значит жить сердцем, а жить с миром – значит жить головой. 60 Когда душа увидит, что жизнь в миру – это пустота, тогда же она сразу понимает, что жизнь в уединении – это то, что ей больше всего нужно. 61 Люди... люди... жалко издерганные жизнью, как вас глубоко жаль, – это молитва… молитва без слов... 62 Заблудился?.. Значит, страдай!.. Если страдаешь, значит найдешь выход!..

http://isihazm.ru/?id=197

12. С. 58-64; Проблема единства Вост. Церкви: (По поводу конф. Патриархов нехалкидонских Церквей в Аддис-Абебе)//Там же. 1965. 5. С. 56-64; Примирение Божие и мир между народами//Там же. 9. С. 61-64; Солидарность и сотрудничество для мира и прогресса//Там же. 10. С. 51-53; Богосл. консультация в Африке//Там же. 12. С. 50-54; Соборы Др. Церкви и экуменическое движение//Там же. 1966. 2. С. 58-64; 3. С. 53-55; Экуменическое богословие о правосл. экклезиологии: (О кн. Р. Сленчки «Вост. Церковь и Экумена»)//Там же. 4. С. 41-43; Сессия ЦК ВСЦ 1966 г. в Женеве//Там же. 6. С. 55-59; Перспективы экуменизма в Дохалкидонских Церквах//Там же. 9. С. 41-46; Форум христиан в Женеве//Там же. С. 65-69; Новая жизнь в древней Церкви//Там же. 1967. 2. С. 62-67; Служение миру - задача христиан Европы//Там же. 5. С. 49-52; Заседание Комиссии по изучению междунар. проблем Христ. мирной конф. в Градау (ГДР)//Там же. 6. С. 31-33; РПЦ в новых соц. условиях//Там же. 7. С. 33-38; К «Huбopry-V»//Там же. С. 54-59; Сессия ЦК ВСЦ в Гераклионе//Там же. 11. С. 66-68; ЦК ВЦС в Гераклионе и междунар. дела//Там же. С. 68-71; Экуменические перспективы Упсалы//Там же. 1968. 6. С. 51-59; День Пятидесятницы и соборность//Там же. С. 66-70; Франклин Кларк Фрай: [Некр.]//Там же. 9. С. 60; За мир и справедливость в междунар. делах//Там же. 10. С. 48-57; Молитва о христ. единстве//Там же. 1969. 1. С. 63-65; Десять дней в Италии: [Заседание Перидиума КЕЦ в Равелло]//Там же. 3. С. 54-61; Мир и соц. справедливость//Там же. 4. С. 46-52; Кафоличность - проблема экуменизма: [Речь перед защитой магист. дис.]//Там же. 11. С. 68-70; Богословское и экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в Др. Церкви//БТ. 1970. Сб. 5. С. 244-254; К диалогу о Халкидонском Соборе//ЖМП. 1970. 1. С. 38-45; Президиум КЕЦ в Виндзоре//Там же. С. 45-48; Церкви Европы призывают созидать мир//Там же. 2. С. 57-59; Президиум и Совещательный комитет КЕЦ в Голландии//Там же. 10. С. 55-59; Тейяр де Шарден и церковно-учительная традиция//ВРЗЕПЭ.

http://pravenc.ru/text/182409.html

Когда Бог нам враг, то хотя бы у нас были и блага, и друзья, от них не будет никакой пользы; когда же Бог к нам благорасположен, то ничто враждебное не может повредить нам (свт. Иоанн Златоуст , 49, 311). ...Когда Бог утешает, то хотя бы тысячи горестей с тобой случились, все победишь, потому что Бог всегда награждает труды с преизбытком (свт. Иоанн Златоуст , 50, 152). ...Бог Своими дарами не предваряет наших желаний, но когда мы начнем, когда обнаружим желание, тогда и Он подает нам многие способы к спасению (свт. Иоанн Златоуст , 51, 122). ...Когда Он видит, что Его верные терпят притеснения, Он не спешит со Своею помощию, чтобы дать людям возможность благодеяниями притесняемым устроять свое спасение (свт. Иоанн Златоуст , 51, 611). ...Бог везде неразлучен с любящими Его; содержатся ли они в темнице, находятся ли в изгнании, или в бездне моря, заключены ли в яме, или где бы то ни было подвергаются опасности, Бог не оставляет их, содействуя им, и укрепляя их, и облегчая их труды (свт. Иоанн Златоуст , 51, 769). Источник. ...Будем всячески стараться о том, чтобы снискать себе небесную помощь, чтобы не испытать и настоящих горестей, и сподобиться будущих благ... (свт. Иоанн Златоуст , 52, 51). Кто помнит Бога, у того в сердце гнездятся все блага радости; там источник, изобилующий благами, там мед, и сот, и зажженный светильник, там в сокровении сокровищница Святой Троицы. Отец, и Сын, и Святый Дух приходят и у него жительствуют; и он уже не оглашаемый человек, а богоносимый ангел (свт. Иоанн Златоуст , 53, 831). Источник. ...Ни тело, ни душа сами по себе, если не получат помощи свыше, не в состоянии совершить ничего великого и доблестного (свт. Иоанн Златоуст , 54, 46). Доколе находимся в руке Божией, никто не может похитить нас, потому что она крепка. Когда же ниспадем из руки Его и лишимся Его помощи, тогда мы погибли, доступны всем на расхищение, всем на попрание... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 270). Источник. ...Мы нуждаемся в помощи Божией, как бы в некотором ветре, чтобы наш парус, точно каким сильным дуновением, подвигаем был к любви Божией (свт. Иоанн Златоуст , 54, 608). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Тело уже не будет бояться тления, не станет страдать ни от голода, ни от жажды, ни от болезней, ни от несчастных случаев, потому что там – надежное спокойствие и прочная безопасность жизни; там иная слава – небесная; и тамошняя радость не будет иметь недостатка (свт. Иоанн Златоуст , 49, 598–599). ...Если мы не будем наслаждаться , то и о нас справедливо будет сказать: лучше было бы, если бы мы и не родились. Для чего же мы живем? (свт. Иоанн Златоуст , 51, 82). Если настоящая жизнь так вожделенна, то что сказать о той, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания? Там уже не надобно ни бояться смерти, ни опасаться потери тамошних благ (свт. Иоанн Златоуст , 51, 262). Хочешь наследовать жизнь вечную и говоришь: как буду презирать для нее настоящую? Ужели можно это сравнивать? Хочешь получить одежду царскую, и говоришь: как презреть рубище? Ожидаешь, что тебя введут в дом Царя, и говоришь: как презреть настоящую бедную хижину? Подлинно, мы виновны во всем, потому что не хотим сколько-нибудь возбудить себя (свт. Иоанн Златоуст , 52, 78). ...Если нет жизни будущей, то мы гораздо презреннее (тварей), созданных для нас; ведь и небо, и земля, и море, и реки, и даже некоторые из бессловесных животных долговечнее нас. Так, ворон, порода слонов и многие другие животные доле нас пользуются настоящей жизнью. Наша жизнь коротка и многотрудна, а их – продолжительна и более чужда попечений и скорбей. Что же, скажи мне, неужели Бог сотворил рабов лучше их владык? Нет, увещеваю, человек, не думай так, не скудоумничай и не сомневайся в могуществе Бога, твоего Владыки. Бог благоволил сотворить тебя в начале бессмертным, но ты не захотел быть таким. Знамениями бессмертия были беседа с Богом и безбедственная жизнь, чуждая печалей, забот, трудов и всего временного (свт. Иоанн Златоуст , 53, 167). Не думай, что для Вечной жизни достаточно одного разлучения с телом. Везде нужна добродетель (свт. Иоанн Златоуст , 53, 565–560). Для того Бог и сотворил тела наши соразмерными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни (свт. Иоанн Златоуст , 54, 158).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Повинны мы в нечестии против Господа, когда без достаточной готовности тела приступаем к соединению с Его Телом, которое Он дал нам для того, чтобы мы, соединившись с Ним, могли бы соединиться с Духом Святым (свт. Иоанн Златоуст , 51, 932). Если никто не примет просто царя, – что я говорю: царя? – если к одежде царской никто просто не посмеет прикоснуться нечистыми руками, хотя бы в сокровенном месте, хотя бы наедине, хотя бы никого другого не было, тогда как одежда есть не что иное, как ткань червей, а краска, которой ты удивляешься, есть кровь мертвой рыбы, и, однако, никто не решится взять ее нечистыми руками; если, говорю, к человеческой одежде никто не посмеет прикоснуться просто, – то как мы дерзнем принимать с неуважением Тело всех Бога, Тело непорочное, чистое, соединенное с Божественным естеством, Которым мы существуем и живем, Которым сокрушены врата смерти и отверсты своды небесные? Нет, умоляю, не будем губить себя бесстыдством, но будем приступать к Нему с трепетом и со всякою чистотою. Когда ты увидишь Его предложенным, то скажи самому себе: через это Тело я уже не земля и пепел, уже не пленник, а свободный; через него я надеюсь достигнуть небес и уготованных там благ – бессмертной жизни, жребия Ангелов, соединения со Христом; смерть не устояла, когда это Тело было пригвождаемо и уязвляемо; солнце сокрыло лучи свои, увидев это Тело распинаемым; раздралась в то время завеса, распались камни, потряслась вся земля; оно – то самое Тело, которое было окровавлено, прободено копием и источило всей вселенной спасительные источники – Кровь и воду Источник. Итак, будем приступать к нему с пламенною любовью, чтобы нам не подвергнуться наказанию, так как, чем более мы облагодетельствованы, тем более будем наказаны, если окажемся недостойными благодеяний (свт. Иоанн Златоуст , 53, 240–242). Если ты приступаешь к Евхаристии (благодарению), то не делай ничего недостойного благодарения, не посрамляй брата, не презирай алчущего, не упивайся, не оскорбляй Церкви. Ты приступаешь, чтобы благодарить за те блага, которые получил: воздавай же отплату и со своей стороны и не отделяйся от ближнего (свт. Иоанн Златоуст , 53, 272). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть 54. Ответ на 51, учитель: Вы наконец можете объянить смысл придуманного вами слово " ПУСТОШНИЧЕСТВО " ? Я нигде не нашёл его значение. 53. боеприпас Сомнения Ваши понимаю,но останки подложные.Поэтому идёт огромный информационный накат от закулисных деятелей. 52. Ответ на 49, Русский Иван: Это вообще то дикий невежественный старый,отживший,как мне раньше казалось навет на Государя Николая Второго,. Уважаемый Иван ! Тот комментарий ( с вопросами ) , написал .. как бы возможный ( мистический ) довод , в пользу вывода , что Царские останки не сохранились или скрыты. Но отчетливо понимаю , что мой разум помрачен ( и тяжко! ) .. всякими плотскими , материальными ( мирскими науками ) мудрованиями .. и страстями. --------- Весьма согласен с Автором , что - " нужна духовная экспертиза останков " И для этого нужны именно люди ( монахи ли.. Иереи ли .. Архиереи ли ) просвящённые от Духа Свята. Царю Небесный! Прости меня грешного и помраченного ! -------------- Вот - Это святитель Игнатий Брянчанинов о ересях , но там и очень важные слова - " духовной экспертизе " . 51. Ответ на 49, Русский Иван: Это вообще то дикий невежественный старый,отживший,как мне раньше казалось навет на Государя Николая Второго,на Генералиссимуса Суворова,на Императора Павла Первого.Есть тысячи фото и кинокадров где Император Николай Второй сфотографирован или снят на видео в разных,в том числе есть видео где он плавает обнажённым.Кроме,как на фотожабах нет никакого дракона.Когда дело подходило к прославлению Суворова,то тут же вбрасывали дешёвые предположения на масонство Суворова.Но теперь точно известно,что Ленин,Троцкий,Свердлов,Сталин с иже сими,были масонами и следовательно поведение было отличным от нормально христианского поведения.Смычка советских масонов со своими старшим братьями англо-саксами всем давно известна.Вы,еще господа невежды Святослава Великого за его Великий подвиг по разрушению Хазарского Каганата записали бы заодно в масонство.Чего мелочиться?Мальтийский Знак является масонским,когда под ними прошит Магендовид.Совмещение.Именно так,и носили масоны Мальтийский Орден.Но просто Мальтийский Крест сам по себе не является масонским символом.Есть иконы,где под святыми образами написан нечистый дух.Примитивно всё это,дико,невежественно,чувствуется советское наследие,которое даёт такие безобразные по своей результативности всходы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/18/ka...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010