«Поездка в Углич для разбора архива бывшего уездного суда» («Иллюстрированная Газета», 1869 г., 46–47; перепечатана в «Губернских Ведомостях», 51–52), 9) «Судное дело 1671 г.» (там же, 1870 г., 28), 10) «Документы бывшей в Рыбинском уезде Александровой пустыни» (там же, 1872 г., 1, 4, 5), 11) «Судное дело 1711 г.» (там же, 1873 г., стр. 175), 12) «Челобитные Посадских людей города Романова Петру I» (там же, стр. 188), 13) «Благословенная грамота митрополита Ионы Сысоевича 1688 г. на постройку теперешней каменной церкви Сошествия Св. Духа» («Ярославские Епархиальные Ведомости», 1873 г., 48), 14) «Челобитные 1712 г. из Нерехты о приходе в Ярославль с иконой» (там же, 1876 г., 16), 15) «Царская грамота 1690 года об отдаче Ростовскому Зачатьевскому монастырю пустой земли» (там же, 1883 г., 3), 16) «Ростовские варницы» – пять царских грамот XVII века («Ярославские Губернские Ведомости», 1886 г., 53, 54, 56 и 57 и отдельное издание), 17) «Благословенная грамота ростовского митрополита Иоасафа II 1683 года на постройку каменной церкви в селе Богородском Карабихе Ярославского уезда» («Ярославские Епархиальные Ведомости», 1888 г., 22), 18) «Дела наместника Мельгунова в пользу церкви в 1783–1787 гг.» (там же, 1884 г., 7). III. По археологии: 1) «Курганы близ села Елохова» («Ярославские Губернские Ведомости», 1855 г., 15), 2) «Раскопки Семеновской башни и Власьевского кладбища» (там же, 1864 г., 29), 3) «Бывшая Борисоглебская площадь в Ярославле» (там же, 1870 г., 52), 4) «Угличская старина» (там же, 1872 г.; 10), 5) «Клад на горках» (там же, 1873 г., стр. 203), 6) «Клад под Змановым» (там же, стр. 384), 7) «Библиография и курганы Ярославской губернии» («Древности Моск. Археолог. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3), 8) «Надписи на архиерейских гробницах в Ярославле» («Ярославские Епархиальные Ведомости», 1875 г., 6), 9) «500-летняя плита» (там же, 14), 10) «Клад в Угличе» («Ярославские Губернские Ведомости», 1880 г., 33, 60), 11) «Переплавка медной монеты в Ярославле в 1801 г.» (там же, 1881 г., 88), 12) «Мундир маршала Даву в Ярославской губернии» (там же, 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

37) «Notice sur l " opuscule, qui а pour titre: Le monde primitif de la Russie» (там же, 1840, XIII, стр. 473–487). 38) «Ueber die Fische des Devonischen Systems in der Gegend von Pawlowsk» (там же, 1844 г., XVII, стр. 824–843; русский перевод: «О рыбах первобытного океана в окрестностях Павловска», Спб., 1843 г.). 39) «Einige vergleichende Bemerkungen zur Geognosie Skandinaviens und der westlichen Provinzen Russlands» (там же, 1845 г., XIX, стр. 3–156). 40) «Einige paläontologische Bemerkungen über den Eisensand von Kursk» (там же, 1853 г., 1). 41) «Die Grauwackenschichten von Liv–und Esthland» (там же, 1854 г., 1). 42) «Ueber die Gattungen Cryptonymus und Zethus» (там же, 1855 г., 1). 43) «Beitrag zur geographischen Verbreitung der fossilen Thiere Russlands» (там же, 1855 г., 4; 1856 г., 1, 2, 4; 1857 г., 4, 6). 44) «Bilder vom Kaspischen Meere» («Morgenblatt», 1831, 30, 71–78, 86, 88). 45) «Neue Deutung des Kiemendeckels der Fische, nebst vergleichenden anatomischen Beobachtungen über das Zungenbein der Wirbelthiere» («Isis» Окена, 1832 г., тетр. VII). 46) «Kurze Notiz über einige vorweltliche Säugethiere der polnisch–russichen Prowinzen» (там же, 1834 г., стр. 681). 47) «Геогнозия и геология» (статья в Энциклопедическом словаре, 1838 г.). 48) «Einige Berichtigungen der von Herrn Münzmeister Pusch bestimmten Schalthiere des Volhynisch–Podolisclien Tertiärbezirks» («Bulletin scient. de l " Acad. des sciences de St.–Petersbourg», 1839 г., т. XVII, 1, 2). 49) «О Европейском удаве» («Журнал M. H. Пр.», 1839). 50) «Ueber die Silurische Schichtensystem in Esthland» («Zeitschrift für Natur–und Heilkunde» и отдельно, Спб., 1841 г.). 51) «Ueber die Bestimmung des Bergkalks von Waldai und des rothen Sandsteins in Nowgorod» («Neues Jahrbuch für Mineralogie, Geognosie und Paläontologie», 1840 г., тетр. 1). 52) «Geognostische Uebersischt von Esthland und den Nachbarländern» (там же, 1840 г., стр. 241). 53) «Ueber silurisch–devonische Schichten im Gouvernement St.–Petersburg» (там же, 1844 г., тетр. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

50. Zum Problem der asthetischen Revelanz der Kunst im byzantinischen Raum//Wandmalerei des Hochfeudalismus im europaisch-byzantinischen Spannungsfeld (12. und 13. Jahrhundert). – Halle, 1981. – S. 13–14. 51. Три тенденции понимания образа в ранней средневековой эстетике//Eikon und Logos. Beitrage zur Erforschung byzantinischer Kulturtraditionen. – Halle, 1981. – 1981/35 (K6) Bd I. – S. 15–26. 52. Die Asthetik als ein aktuelles Problem der gegenwartigen Byzantinistik//XVI. International Byzantinistenkongress. Akten. I. Teil. Hauptreferate. Beiheft (=Jahrbuch der osterreichischen Byzantinistik). – Wien, 1981. – 31/Beiheft. – S.1.1 (6 S). 53. Зарождение средневековой эстетики числа и ритма//Философия искусства в прошлом и настоящем. – М., 1981. – С. 67–123. 54. Aristoteles und einige Probleme der fruhbyzantinischen Asthetik//Proceedings of the world congress on Aristotle. Thessaloniki. August 7–14, 1978. – Athenai, 1981. – Vol. II. – P. 31–34. 55. Важные проблемы позднеантичной философии//Вестник древней истории. – М., 1981. – 1. – С. 186–190. 56. За източниците на средневековната теория на знака и значението//Литературна мисъл. – София, 1982. – 5. – С. 121–137. 57. Некоторые приемы художественной интерпретации мифологического текста в древнерусской живописи//Литература и живопись. – Л., 1982. – С. 112–127. 58. К диалектике художественного мышления//Эстетика и жизнь. – М., 1982. – Вып. 7. – С. 22–44. 59. При изворите на средневековната теория на изкуствата//Литературна мисъл. – София, 1983. – 8. – С. 73–91. 60. За разбирането на образа в ранната средневековна култура//Философска мисъл. – София, 1983. – 8. – С. 95–102. 61. Канон//Краткий словарь по эстетике. – М., 1983. – С. 62–63. 62. Катарсис//Там же. С. 64. 63. Мимесис//Там же. С. 90–91. 64. Plotins Theorie des Schonen als eine der Quellen der byzantinischen Kunst//Zeitschrift fur Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft. – Bonn, 1983. – Bd 28/1. – S. 22–33. 65. К проблеме эстетической значимости искусства византийского региона//Зограф. Часопис за средневековну уметност. – Београд, 1983. – 14. – С. 22–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все собравшиеся епископы и сопровождавшие их восславили человеколюбца Бога, видя, как она горит стремлением к Богу и слыша такие ее слова. Тотчас же Божий святой посылает меня, грешного диакона, к епископу города оповестить его обо всем, чтобы его святость удостоила послать одну из диаконис. И вот я отправился и сообщил об этом епископу. Услышав, он возликовал весьма великим ликованием и послал меня с таким ответом владыке Нонну: “Право, честной отец, это дело ожидало тебя. Знаю, что ты – уста Бога, сказавшего: „Если извлечешь драгоценное из ничтожного, будешь, как мои уста " ”. 48 И послал со мной мать Роману, главную из диаконис. Придя, мы застаем эту женщину простертой на земле у ног епископа. С трудом мать Романа сумела уговорить ее, сказав: “Встань, дитя, для свершения заклинаний”. 49 Раб Божий говорит ей: “Исповедуй все грехи свои”. Она ответила ему: “Когда пытаю свою совесть, не нахожу у себя ни единого доброго дела; но знаю, что прегрешений моих больше, чем песка на берегу, и даже вод морских немного сравнительно с моими грехами. Но я уверовала в твоего Бога: беспредельное Его человеколюбие состраждет множеству моих беззаконий”. Тогда епископ говорит: “Скажи, как твое имя?”. Она говорит: “Родителями я была наречена Пелагией, но вся Антиохия зовет меня Маргарито 50 по множеству драгоценностей, которыми украсили меня грехи мои – я ведь была разубранным пристанищем диавола”. Епископ снова говорит: “Нареченное тебе от рождения имя Пелагия?”. Она отвечает: “Да, владыка”. После этого Нонн произнес слова заклятия и, окрестив, помазал святым мирром и причастил нетленной плотью и кровью Христовой. Диакониса, мать Романа, была ее духовной матерью. Она берет ее и уводит с собой, потому что мы там жили вместе с прочими епископами. Тогда епископ говорит мне: “Подлинно, брат диакон, возвеселимся сегодня с Божьими ангелами, и не откажем себе против обыкновения в елее, и выпьем вина в ликовании духовном из-за спасения этой женщины”. Когда мы вкусили трапезу, приходит диавол, нагой, и, схватившись за голову, кричит так: “Беда мне с этим седым ядцей и болтуном. Не довольно ли тебе тридцати тысяч сарацин, 51 которых отторг от меня и, окрестив, отдал твоему Богу? Не довольно ли моего Гелиополя, 52 где всех, кто там жил, ты привел к своему Богу? Но и самой верной надежды ты лишил меня? Ох, беда мне от этого гадкого старца: нет больше сил терпеть твое коварство! Будь проклят день, когда ты на беду родился. Река слез твоих 53 обрушилась на мой шаткий дом и унесла все мои надежды”. Так говорил диавол с громким воплем и стенаниями, причем это слышали все епископы, клирики, диакон и сама новообращенная. Снова диавол говорит: “Вот, что со мною, госпожа Пелагия. И ты подражала моему Иуде? Ведь тот, увенчанный славой и почетом и будучи апостолом, предал собственного господина. 54 Так и ты поступила со мной”. Тогда епископ Нонн говорит рабе Божьей Пелагии: “Прогони его крестным знамением”. Чуть только она сотворила крестное знамение, диавол исчез.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Так объявили они бывшему при них войску и пошли на Иамнию. И вышел Горгий из города и воины его навстречу им на сражение. И, обратившись в бегство, Иосиф и Азария были преследуемы до пределов Иудеи; и пали в этот день из народа Израильского до двух тысяч мужей. И было великое замешательство в народе Израильском, потому что не послушались Иуды и братьев его, мечтая показать храбрость, тогда как они не были от семени тех мужей, руке которых предоставлено спасение Израиля». Неудачу Иосифа и Азарии Иуда исправил взятием города Хеврон и селений его, «и обратился Иуда в Азот, землю иноплеменников, разрушил жертвенники их, сожег огнем резные изображения богов их, взял добычи городов и возвратился в землю Иудейскую». (1 Мак. 3, 1, 4, 9, 11—12, 18—19, 24, 27, 29, 31—36, 39—40, 43—44, 46—47, 58—59; 4, 13—15, 28—29, 35—43, 45, 48—49, 51, 53—54, 59—61; 5, 37, 43, 54, 57—62, 68) Между тем царю Антиоху не удался его поход в Персию, куда он отправился, чтобы завладеть сокровищами одного богатого храма в городе Елимаисе, в котором хранились также золотые покровы, брони и оружия, оставленные там царем Александром Македонским. Узнав о его намерении, жители «поднялись против него войною» и обратили его в постыдное бегство. Прибыв же в Вавилон, узнал Антиох, что и ополчения его, ходившие в Иудею, были также обращены в бегство. Это так поразило его, что он «упал на постель и впал в изнеможение от печали. И много дней пробыл он там, ибо возобновлялась в нем сильная печаль; он думал, что умирает». Среди страданий своих сознавал он порою, что они постигли его в наказание за те злодеяния, которые он совершил в Иерусалиме. «И призвал он Филиппа, одного из друзей своих, и поставил его правителем над всем царством своим; и дал ему венец и царскую одежду свою и перстень, чтобы он руководил Антиоха, сына его, и воспитывал его для царствования». Но гордость и злоба преобладали в душе его и, «воспылав гневом, он думал выместить на иудеях зло», «поэтому приказал правящему колесницею непрестанно погонять и ускорять путешествие, тогда как небесный суд уже следовал за ним». Ибо, «дыша огнем ярости на Иудеев», он сказал: «Кладбищем для Иудеев сделаю Иерусалим, когда приду туда».

http://pravoslavie.ru/2984.html

46. Добавлено: Тогда же в Греции был основан Коринф и там Клеанф создал искусство живописи. 51. Тогда же куреты и корибанты 12 явили мелодичные и гармоничные танцы с оружием. 52. Рассказывают, что давними временами в Фессалии был потоп, и произошло это во владычество царя Девкалиона, 53. а также случился тогда пожар от Фаэтона 13 , что и описывается во множестве сказаний. 3728 54. Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне, пока не избавился от египетского рабства. (ок. 1250 – 1216 до н. э.) 55. В то время , благодаря Моисею, евреи вместе с законом обрели письменность. 56. Тогда же был построен храм в Дельфах, 57. основан Лакедемон 58. и обретена виноградная лоза в Афинах. 3755 59. Иисус, преемник Моисея 14 , правил двадцать семь лет. 60. В ту пору Эрихтоний, царь афинский, первым в Греции запряг четверку лошадей в одной упряжке. 3795 61. Гофониил 15 был судиею сорок лет. 62. Кадм царствует в Фивах. Он первым создает греческий алфавит. 63. В то же время Лин и Амфион стали первейшими из первых в музыкальном искусстве, 64. а жрецы Кибелы с горы Иды открыли тогда железо/. исправлено: а жрецы Кибелы с горы Иды в Греции в то же время открыли железо. 3875 65. Аод 16 был судиею восемьдесят лет. 66. В те годы создавались такие сказания: о том, как по приказанию Цереры Триптолем, влекомый крылатыми драконами, рассыпал семена пшеницы среди нуждающихся; 67. о гипокентаврах 17 , которые были плодом смешения природы лошадиной и человеческой; 68. о трехглавом псе Цербере, из мерзких адских пределов; 69. о Фриксе и Гелле, его сестре, несомых по воздуху золоторунным овном; 70. о блуднице по имени Горгона, с головой поросшей змеями, превращавшей в камень любого взглянувшего на нее; 71. о Беллерофонте, которого возил на себе крылатый летающий конь; 72. об Амфионе, который звуками своей кифары сдвигал камни и скалы. 3915 73. Девора была судиею сорок лет. 74. В эту эпоху Аполлон изобрел искусство медицины./исправлено: В эту же эпоху Аполлон сотворил кифару и открыл искусство медицины.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

45. Испрашивай разумения у Бога, чтобы открывать козни злобы. 46. И сатана, и ум человека, как равносильные противоборцы, могут только побуждать, а не принуждать к злу и добру. 47. Душа может противиться злу, но не может без Бога победить или искоренить его. 48. Человек должен возделывать землю сердца своего и сотворить там брань с сатаною, ибо внутри появляются как бы два лица, свет и тьма, упокоение и скорбь. Весь подвиг в том, чтобы противиться диаволу и лукавым помыслам. 49. Если приобрел мужество, то демоны скоро отступят от тебя, ибо нечистые не захо­тят видеть, чтобы ты в молитве за борьбу с ними получил венец. А сверх того, демоны убе­гают от молитвы, как бы мучимые огнем. 50. Человеку возможно лишь противиться помыслам и не услаждаться ими, но осво­бодиться от брани можно только благодатью Христовою. От внутренней брани, битвы и борьбы, от лукавого может избавить только Бог. 51. Когда душа все претерпит с верою, Господь препирается с сатаною: «Видишь, сколько зол и скорбей причинил ты ему, и не послушался он тебя, но Мне служит, – Меня боится». 52. Смотри, чтобы вместо Света, Святого и Пречистого Владыки, не ввести тебе в храм души своей скверного врага, зловоние и мрак. 53. Бесстрастие же свободно от брани, ибо дух, душа и тело взаимно умиротворились в Боге. 54. Даже в преизобилии благодати и света (душа и тело) не совершенны, ибо имеют грех внутри себя. Как вода течет в трубе, так и грех в сердце и помыслах. 55. И как закваска делает кислым все смешение, так греховная закваска проникает весь род Адамов. Закваска порока – грех . Это какая-то умная и мысленная сила сатаны. 56. Так и худые помышления образуют цепь: ненависть от раздражения, от гордости, от тщеславия, неверия, жестокосердия, нерадения, разленения, уныния, нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия. 57. Глубоки тайники души и сердце подобно бездне, грех же взял человека в свое под­данство и овладел пажитями души до глубоких тайников ее. Людей и всю тварь покрыла тьма, и ночь кругом. 58. Под плотию и кровию, о которых Апостол говорит, что Царствие Божие наследити не могут ( 1Кор. 15, 50 ), разумеем не тело, а мудрование плоти, возбуждаемое духами злобы, действующими в сынах противления ( Еф. 2, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

В православных учебных заведениях не должно быть ни штамповки, ни «education». В них на практике надо вернуться к древнерусскому пониманию слова «образование». Сейчас в мире множится множество разнообразных сект, которые нередко объединяются под общим названием второй волны протестантизма. Их удобно именовать неопротестантизмом. Их агрессивностью встревожены православные, католики, лютеране, классические баптисты Несмелов В.К. О цели образования. — Православный собеседник, 1898, с. 585–612. См. также: Несмелов В.К. О цели образования. — Религиозно-философская библиотека, 1905, с. 27–52 Гладкий А.В. Современная педагогическая мифология. — В кн.: Цели образования и право на образование: Материалы семинаров. М: МИРОС, 1993, с. 6–22 Пирогов Н.И. Вопросы жизни: Сочинения. Т.1. СПб., с. 49–53 С восторгом и уважением любил рассказывать о приходских школах их воспитанник протоиереи Василии Евдокимов Протоиерей Николай Дернов. Методическое пособие преподавания Закона Божия. СПб., 1913; Свящ. Евг. Ф.Сосунцов. Методические указания и конспекты уроков по Закону Божню. Полный курс младшего отделения начальной школы, 5-е изд. М., 1915; и др. Цели образования и право на образование: Материалы семинаров. М.: МИРОС, 1993 Там же, с.96. Об этом же свидетельствуют беседы с нашим выдающимся физиком Б.Ф.Орловым, высланным из СССР II Принципами православного образования являются: 1. Христоцентричность. 2. Педоцентричиость. 3. Опережение морально-нравственным образованием, воспитанием рационально-информационного «education». 4. Воцерковление. 5. Исполняемость заповедей Христа ребенком, юношей, девушкой, взрослым человеком в современных условиях. 6. Раскрытие Православия как радостной полноты жизни во Христе. К сожалению, эти принципы не всегда четко осознаются и осуществляются в практике православного просвещения. 1. Христоцентричность. Центром жизни христианина является Христос, Христос — центр мировой истории. Вся история человечества делится на два периода: до Христа и после Его вочеловечивания — Ветхий и Новый Завет. Третьего, о чем возвещают новоявленные лжепророки и лжехристы («Богородичный центр», «Белое братство», Виссарион с Алтая и другие), не будет. Я — хлеб живый, сшедший с небес (Ин. 6, 51). Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин. 6, 57). Этими словами Христос определил и содержание христианской жизни, и основное содержание православного образования. История Ветхого Завета должна преподаваться с христологических позиций.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Валентин 13 сентября 2013, 15:04 " ... критика российского президента в адрес американской нации «не имеет значения» и не относится к делу. " Возмутительно! Что они о себе думают? Елена 13 сентября 2013, 04:48 Благодарна Богу за то , что у нас президент Владимир Путин! Православные , давайте поддержим молитвами нашего президента!!! Действительно молодец, дай Бог ему здоровья и сил противостоять тем, кто стоит за Обамой. xenia 12 сентября 2013, 22:10 Путин- единственная надежда, он за сохранение детства, он встал на защиту детей от секс просвета, которые как хомут на шее у европейской молодежи, он все делает, чтобы избежать агрессии в Сирии, где идет откровенное уничтожение христиан. Да поможет ему Господь. Но хочу сказать вот еще, Обама- не просто фашист, он противник христианских ценностей, противник Библии. Владея английским, изучала его многие обращения к народу, читайте Obama care microchip (verichip) implantant и откровение святого Ионна Богослова глава 13:16,17, не сомневаюсь,что именно он зачинщик этих всех войн, он стремится к созданию одного мирового государства, и хочет быть во главе этого единого государства. Хитрости Обамы нет предела, теперь видите ли вся ответственность на России лежит... Но Путин все равно молодец! Евгений Мюллер 12 сентября 2013, 19:54 Как раз критика и имеет значение. Не надо братьна себя роль мирового жандарма. Лариса 12 сентября 2013, 16:53 Сильный ход. Ирина 12 сентября 2013, 13:58 " Пророчество о Дамаске.-Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты,- останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею: с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф " (Исайя 17:1-3) Владимир 12 сентября 2013, 11:51 Согласен с Президентом. В данной ситуации и не только мы все равны перед Богом ибо каждый должен будет давать ответ за свои грехи самостоятельно. Если же говорить об исключительности американской нации то здесь попахивает фашизмом.

http://pravoslavie.ru/smi/64041.htm

«Не ведет ли...» (стих 15). Согласно Талмуду, животных поить разрешалось и в субботу. «Сию же дочь Авраамову...» (стих 16). Господь делает заключение высказанной в 15-м стихе мысли. Если для животных нарушается строгость закона о субботе, то уже для женщины, происшедшей от великого Авраама, можно нарушить субботу – освободить эту страдалицу от болезни, которую навел на нее сатана (сатана представляется связавшим ее посредством какого-то из своих служителей – бесов). «О всех славных делах» (стих 17) – пропущено: бывающих или совершающихся ( τος γενομνοις). Этим дела Христовы обозначены как продолжающиеся. Лк.13:18 .  Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Лк.13:19 .  Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его. Лк.13:20 .  Еще сказал: чему уподоблю Царствие Божие? Лк.13:21 .  Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Объяснение притчей о зерне горчичном и о закваске (см. Мф.13:31–32 ; ср. Мк.4:30–32 ; Мф.13:33 ). Таким образом, согласно Евангелию Луки, эти две притчи были сказаны в синагоге, и здесь они вполне на месте, так как в 10-м стихе сказано, что Господь в синагоге «учил», но в чем состояло Его учение – этого евангелист там не сказал, теперь он и восполняет это опущение. «В саду своем», т.е. держал под своим ближайшим наблюдением и постоянно заботился о нем ( Мф.13:31 : «на поле своем»). Лк.13:22 .  И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Евангелист опять (ср. Лк.9:51–53 ) напоминает своим читателям, что Господь, проходя по городам и селениям (по всей вероятности, евангелист подразумевает здесь города и селения Переи, заиорданской области, которой обыкновенно ходили из Галилеи в Иерусалим), направлялся к Иерусалиму. Он счел нужным здесь напомнить об этой цели путешествия Господа ввиду того, что далее у него изложены предсказания Господа о близости Его смерти и о суде над Израилем, что, конечно, имело ближайшее отношение к цели путешествия Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010