валериан 2015/04/24, 19:09:47 Весной прозябшей ветер с ликованьем Сорвал с главы зимы седой покров. Постом Великим люди покаяньем Сжигают терний множество грехов. Под веткой пальмы в град восшел великий, Христа там ждут предать, затем распять. Свободной Страстью Крест Свой возвеличил, Чтоб смерть поправ, воскреснуть и восстать. К Христу стремясь, как чистоте духовной, Себя соделать Ангелам подобным, Постом Великим в душах грех исчез, Сожжем богатство терний покаяньем, Сорвем с весенним ветром в ликованьи Покров с главы зимы - Христос воскрес! Христолюбов Иота 2015/04/24, 19:00:53 Внимая утреннему солнцу, Стекает талая вода. В земле пригретой, непросохшей Пробилась гребешком трава. Местами снег лежит чернея, А ночью звёздною - мороз. Тюфяк осенних листьев греет Подножье стареньких берёз. Уходит март, отец апреля, Оставив холод и тепло. Весна небесные качели Нам раскачает всё равно. Погодой, чувствами плотскими Нахлынут страсти, как всегда Всем скопом помыслы, за ними Конкретных действий череда. Внимая утренней молитве Блюдутся страсти в тишине, Не в похоти плотских наитий, Но вспять безудержной весне. Христолюбов Иота 2015/03/06, 07:16:32 /Весна, Один обман/ Спаси нас, Господи, опять весна всплывает, Наш мир медийный завизжал задолго до её начала: " Ура! Готовимся - мы же достойны! Солнце! Пляжи! Руки! Ноги... " Подвижники Твои, Господь, в молитвах и слезах о мире падшем пребывают, А нам и невдомёк( " давай кутёж! " ) - мы слышать не хотим о страхе Божием ни слОва: Подпрыгивай! " МаслАми " потряси! Достоин смрада-ада! Как Ты ещё, Владыка, терпишь!?. Наверное ради одной кристально-чистенькой слезинки, что дороже всех миров пустынных; СлезЫ, что капает с ланит монахов, да потаённых верных сомолитвенников их. Спаси нас, Господи, Твоими, веси же, судьбами. 2014/01/08, 13:55:51 Thanks for sharing. Your post is a useful coinrnbutiot. 2013/05/23, 11:30:47 Весна идёт, а с нею главный праздник души и сердца моего. О Пасхи светлая, искрящаяся радость - Христос Воскрес!... а больше нам не нужно ничего.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=15...

Одна из главных тем книги Агамбена — соотношения жизни и правила (монашеского правила, шире — устава, права, закона, нормы). Христиане не рабы под Законом, а свободные под благодатью (такой формулой Августин начинает свои правила, которая сразу выводят их за пределы права): вот главное, что принес Христос. В Новом Завете «обездействуется» Закон, что рождает всё своеобразие западной политики (см. «Комментарий на Послание к Римлянам» Агамбена). Как может выглядеть сообщество, не по Закону живущее, а по благодати? Вот главный вопрос — главный вопрос монашества, главный вопрос Запада. В христианстве, если брать широко, в монашестве, если брать уже, происходит дестабилизация жизни и права. Новая свободная благодатная жизнь желает жить вне права, откуда парадокс монашеских правил, которые есть право не-правовой жизни. Пример: монашеские правила предписывают определенные наказания за определенные проступки — это право; но с другой стороны, эти же правила вменяют жить по любви, наставлять советом и примером — и это уже не право (51). Дестабилизация жизни-права приводит к буйству одного и другого. Попытка оформить отношения людей, живущих вне права, приводит к сверхрегламентации такой жизни: расписаны еда, одежда, труд и досуг, каждый час жизни. Подобные же примеры — и в этом неотменимость «тоталитаризма» любой утопии — мы находим в теориях и практиках социалистов. Совершенная свободная жизнь оборачивается сверхрегламентацией, казармой, попытка отказаться от права — сверхправом, пожирающим всю жизнь. Отказаться от правил таким образом, чтобы правила стали неотличимыми от жизни, самой жизнью породить совершенные правила — вот к чему стремится монашество. «Жизнь» и «право» съедут со своих позиций, чтобы создать то, что Агамбен называет «формой жизни». Странные отношения жизни и правил привели к тому, что учреждение монашества стало первым примером конституции: добровольный союз, созданный с нуля, с оговоренными правами и обязанностями участников. Индивиды сошлись и договорились, как им жить вместе: такое впервые в реальности было у монахов; то, что описано у Руссо и Гоббса, — мифы (83). Коренная черта права — наказания. В монашеских правилах наказания как бы нет: там есть ряд мер, понимающихся не как наказания, а как воспитательные меры, меры исправления, терапия, помощь (53).

http://bogoslov.ru/event/6025386

Тексты третьего часа (примерно 9 утра) тесно связана с воспоминанием о двух событиях Новозаветной истории – суде Пилата над Христом и сошествию Святого Духа на апостолов: «Общая тема 3-го часа — естественная в начале дня молитва о сохранении Праведности». Но сообразно двум воспоминаниям, связанным для христианина с этим часом, эта тема двоится: по «Учительному известию» Служебника, 3-й час воспоминает суд над Спасителем у Пилата с бичеванием и поруганием, имевший место именно между 9 и 12 ч. дня, и сошествие Св. Духа на апостолов, последовавшее точно в этот час». (М. Скаблланович «Толковый типикон»). Третий час также состоит из трех псалмов (16, 24, 50), нескольких тропарей и молитв. Шестой час (примерно 12 дня) посвящен воспоминанию о распятии Христа. Такая привязка к страданиям Спасителя связана с со свидетельством Евангелия от Матфея: « От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он». (Мф. 27, 45-47). Все три псалма (53, 54 и 90) описывают чувства праведников, находящихся в окружении врагов. В современной приходской практике Русской Православной Церкви Третий и Шестой час обычно читают перед литургией (священник в это время совершает в алтаре проскомидию). Довольно часто к ним примыкает и Девятый час (примерно 15 часов), который посвящен воспоминанию о смерти Спасителя на кресте. И эта привязка основывается на свидетельстве Евангелистов, например Матфея : «И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись»(Мф. 27, 47-51) . Три псалма (83, 84, 85) посвящены теме разлучения души от тела. По уставу Церкви Девятый час совершается перед Вечерней, но во многих приходских храмах его опускают, или читают перед литургией, когда священнику не хватает времени для совершения проскомидии.

http://pravoslavie.ru/77820.html

50 Столь возвышена и заманчива была цель учреждения миссии. Во главе ее был поставлен упомянутый о. Порфирий, человек замечательного ума, несокрушимой энергии и опытно, как мы сказали, знакомый с востоком, а в сотрудники ему приглашены были наставники и воспитанники С.-Петербургской духовной академии и семинарии. На приглашение добровольно, именно в виду возвышенности цели, вызвались последовать за архимандритом Порфирием бакалавр академии иеромонах Феофан и воспитанники семинарии Соловьев и Крылов. Состав этой вольной дружины окончательно образовался по окончании учебного года, в конце июня 1847 года. От 28 июля сего года ректор С.-Петербургской духовной академии епископ Евсевий писал к другу и товарищу своему, профессору (впоследствии протоиерею и ректору московской духовной академии А.В. Горскому. «Отец Порфирий, ваш земляк, 51 опять едет в Иерусалим; в сопутствии ему наш бакалавр, товарищ здешнему о. инспектору, 52 иером. Феофан, и еще два воспитанника из семинарии, – под видом богомольцев; а цель – там остаться и образовать миссию. Не спросил я; может быть заедут и к вам. Все едут не принужденно. О. Феофан прекрасный монах и аскет. Отправятся, кажется, около половины августа. 53 Так и действительно предположено было по началу; но потом некоторые обстоятельства задержали миссию в Петербурге до половины октября, когда она, под руководством о. архимандрита Порфирия, и выбыла оттуда, для следования на юг, к месту своего назначения. В январе следующего 1848 года о. Порфирий со своими спутниками прибыл в Константинополь, а в феврале того же года и в Иерусалим. Так началось служение иеромонаха Феофана на востоке, соединенное с совершенно новыми обязанностями, занятиями и трудами, полное совершенно новых впечатлений, встреч и разных предметов внимания, как в самом Иерусалиме и Палестине, так и при путешествиях по ее окрестностям и в Египет, предпринятых о. Порфирием, вместе с его спутниками, в разное время из Иерусалима и продолжавшееся на этот раз до 1854 года, когда Крымская война, составлявшая, как известно, один из важнейших моментов в решении восточного вопроса, заставила Россию, в видах успокоения притязательности враждовавших против последней западных держав, отозвать на время свою миссию из Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

58. Ответ на 54., Из народа: В силу особенностей мужского и женского разума, сформировавшихся в течение многих тысячелетий вследствие физического различия и роли в рождении и воспитании потомства, способности их различны, но гармонично дополняют друг друга. Мужчинам более свойственно абстрактное мышление и логика, а женщинам образное мышление и интуиция. Вместе они образуют совершенное целое. Если они берут на себе не свойственные им от природы функции, то мужчина становится похож на женщину, а женщина на мужчину, и эффект синергии их совместного проживания исчезает. В конечном счёте, это ведёт к вырождению рода человеческого.Понятно. Все мы выродки. Ещё Некрасов намекал - коня остановит, в горящую избу войдёт. Неправильно намекал Некрасов! Посудите сами, зачем женщине останавливать коня на ходу?! Или входить в горящую избу, если там никого нет? Следующим этапом развития женщины будет: коня на ходу остановит и с обрыва бросит! 57. Ответ на 53., Сергей Бахматов: мужчины занимаются несвойственным им от природыДа, Ваши нападки носят достаточно бабий характер.Если не мужчины, то кто наставит бесшабашно эмансипированных женщин на путь истинный? Современный мужчина значительно дальше от нормы, чем женщина. 56. Ответ на 52., Из народа: Это я Вам как инженер сказала, потомок инженеров и мать инженеров. ))))))))))))Просто Бахматову со Сталинистом не повезло с женами, а может и им с мужьями. Надо же им на ком-то злость сорвать.Бахматов для Вас добыча - " что надо " .А Сталинист Вам не по зубам. Я не охотник и не имею привычки жевать что попало. 55. Ответ на 51., Сергей Бахматов: В силу особенностей мужского и женского разума, сформировавшихся в течение многих тысячелетий вследствие физического различия и роли в рождении и воспитании потомства, способности их различны, но гармонично дополняют друг друга. Мужчинам более свойственно абстрактное мышление и логика, а женщинам образное мышление и интуиция. Вместе они образуют совершенное целое. Если они берут на себе не свойственные им от природы функции, то мужчина становится похож на женщину, а женщина на мужчину, и эффект синергии их совместного проживания исчезает. В конечном счёте, это ведёт к вырождению рода человеческого.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/19/pr...

Слова, сказанные Господом Моисею: «Виждь, – говорит ему, – племене Левиина да не сочислиши, и числа их да не приимеши среди сынов израиле­вых. И ты пристави левиты к скинии свидения, и ко всем сосудом ея, и ко всем елика суть в ней: да носят скинию, и вся сосуды ея, и тии да служат в ней, и окрест скинии да ополчаются» ( Чис.1,49–51 ) 52 , указывают, что и обязанности священников также священны (Там же, с.31–32) Психологическая основа пастырства Необходимость посредничества для единения с Богом Цель религиозных стремлений человека – единение с Богом. Сознание своего несовершенства пред Богом, сознание невозможности единения с Ним по при­чине греховности приводит к мысли о необходимости посредничества. Такими посредниками и ходатаями между человеком и Богом избирались люди с высокими нравственными и духовными качествами, потому что народ знал, что порочных людей Бог услышать не может. Следовательно, необходимыми условиями сближения с Богом были нравственная чистота и целомудрие посредников. В некоторых языческих религиях служители алтаря – жрецы, весталки и другие – должны были вести безбрачную жизнь. Эти требования языческих и иудейской религий еще с большей силой проявились в христианстве. «Подобает убо епископу быти непорочну, единыя жены мужу, трезвену, целомудру, благоговейну, честну, страннолюбиву, учительну, не пиянице, не бийце, не сварливу, не мшелоимцу но кротку, (не завистливу), не сребролюбцу» ( 1Тим.3,2–3 ). Прирожденное общечеловеческое сознание греховности пред Богом побуждает народ выделить из своей среды самых лучших представителей. Например, в самый ответственный момент, когда еврейский народ должен был вступить в общение с Богом на горе Синай, они единодушно стали просить Моисея быть посредником между ними и Богом, вступить в общение с Иеговой вместо народа, обещаясь исполнить все, что Господь возвестит народу через Моисея. Профессор архимандрит Вениамин (Милов) говорит, что Господь признает правильным решение народа и принимает Моисея как ходатая народа и провозвестника Своей воли 53 (5, с.32).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

33 Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 397. 34 Les sacrements: Fonts ou murs entre Ie Orthodoxie et Rome? «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата,» 51, (1965), с. 181. 35 Евхаристический догмат. «Путь,» 20—21 (1930), с. 6. 36 Цит. по труду ректора Софийской духовной академии епископа Николая «Богословие святой Евхаристии» (Цикл лекций, прочитанных в Московской и Ленинградской духовных академиях). Машинопись. М., 1971. С. 135. 37 Николай, еп. Макариопольский. Цит. соч. С. 136. 38 Точное изложение православной веры, с. 223. 39 De mysteriis, IX, 52; срав. De sacramentis, IV, 14. 40 Тайноводственные слова, V, 7. 41 О Святом Духе, гл. 27. Творения, ч. III. M, 1891. С. 269—270. 42 Беседа о кладбище и кресте. Творения, т. 2, с. 436. 43 Слово о священстве 2-е. Творения, т. 1, с. 417. 44 Racionale Divinorum officium, IV, 44. 45 H. Denzinger, С. L. Banwart. Enchiridio Symbolicum. Brisgoviae, 1922„ p. 220, n. 544. 46 Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 380—381. 47 Изъяснение Божественной литургии, гл. 27. Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения, т. 3. СПб., 1857. 48 Там же. 49 Там же, гл. 30. 50 Там же. 51 Там же, гл. 29. 52 Гл. 14. 53 Разговор с Трифоном иудеем, гл. 117. 54 Апостольское предание, гл. 4, 10. 55 Беседа 1-я о предательстве Иуды. Творения, т. 2, с. 417. 56 Гомилия 82-я на Матфея. Творения, т. 7, с. 240. 57 Беседа 17-я на Послание к евреям. Творения, т. 12, с. 153. 58 Renaudom. Цит. соч., t. I, p. 94. 59 Гомилия 24-я на Бытие. Творения, т. 4, с. 240. 60 Ассемани. Цит. соч., с. 424; А. Кириллов. Цит. соч., с. 169—170. 61 Там же. 62 Гомилия на Матфея 82-я. Творения, т. 7, с. 827. 63 Точное изложение православной веры, с. 225. 64 Гомилия 24-я на Первое послание к коринфянам. Творения, т. 10, с. 237. 65 Там же. 66 Здесь св. Ефрем, по-видимому, называет диавола нарицательно именем тирана Сиракуз Гелона, ум. в 478 г. до Р. X. 67 Ассемани. Цит. соч., с. 24 (Sermo X, Adversus Scrutatores); А. Кириллов. Цит. соч., с. 177.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3754...

14-16; 9. 1-7; 11. 1-5, 10; 28. 16). Подробный комментарий этих стихов сопровождается критикой рационалистического понимания пророчеств зап. экзегетами и филологическим анализом основных мессианских терминов «Дева» и «Еммануил» (евр.  ,  ). 2-я часть посвящена поздним пророчествам (Ис 42. 1-7; 49. 1-9; 50. 4-9; 52. 13-53. 12; 61. 1-3; 63. 1-6) о Мессии как страждущем Спасителе за грехи человечества, «умаленного пред людьми» (Ис 53. 3). Автор отстаивает христологическое понимание этих стихов в противовес критическим гипотезам представителей зап. рационалистической библеистики. Основным методом В. при выяснении мессианского смысла пророчеств является сравнительный текстологический анализ перевода LXX и масоретского текста (МТ). В большинстве случаев предпочтение отдается чтениям LXX. Рецензенты диссертации отмечали недостаточное привлечение автором внебиблейских лит. источников, слабое знакомство с критическим аппаратом МТ и неточность ссылок на евр. экзегетические труды. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Док. 771 [Личное дело студ. А. К. Волнина]. Соч.: Иудейские и христ. идеи в книгах Сивилл//ВиР. 1899. Отд. 2. 2. С. 41-50; 3. С. 79-100; 4. С. 199-213; 5. С. 119-134; Печалование древнерус. пастырей за опальных//Там же. 1900. Т. 1. Ч. 2. С. 261-280, 371-394; Народные воззрения на святых и на церк. праздники с точки зрения христ. учения о почитании святых и праздников. К., 1904; Об отношении рус. народа к войне. К., 1905; Христ. учение о благотворительности и совр. стремления к равномерному распределению благ земных//РукСП. 1907. 50. С. 364-372; 51. С. 405-417 (отд. отт.: К., 1907); Мессия по изображению прор. Исаии: Опыт библ.-богосл. и крит.-экзегетич. исслед. пророчеств Исаии о лице Мессии. К., 1908; Свт. Димитрий, митр. Ростовский. К., 1909; Временные пед. курсы при Велико-Сорочинской учительской семинарии им. Н. В. Гоголя в июне-июле 1912 г. Миргород, 1913. Лит.: Мышцын В. Отзыв на канд. дис. В.//БВ. 1898. 2. Разд.: Протоколы заседаний Совета МДА за 1897 г. С. 112-114; Воронцов Е. А. , свящ. Отзыв на магист. дис. В.//БВ. 1911. 6. Журналы собр. Совета МДА за 1910 г. С. 558-562; Введенский Д. И. [То же]//Там же. С. 562-565; Магистерский коллоквиум В.//БВ. 1911. 4. Журналы собр. Совета МДА за 1911 г. С. 1-2; Списки студентов, окончивших курс Имп. МДА за 1-е столетие ее существования (1814-1914). Серг. П., 1915. С. 112, 165. Н. Ю. Сухова Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/155158.html

В 1706-1708 гг. В. выступил оппонентом правосл. свящ. Петровских заводов Иосифа, к-рый направил выговцам 4 полемических послания. Как духовный наставник пустыни В. написал неск. сочинений, призывающих соблюдать монастырские порядки: 2 послания к инокиням Лексинской обители о «неполезных дружбах», поучение о молчании. Перед смертью составил духовное завещание и предсмертное прощальное слово. Старообрядческие писатели посвятили В. слово и вирши на день тезоименитства, неск. надгробных слов и слов на дни ежегодного поминовения, а также отдельную службу. Лит.: Филиппов И. Ф. История Выговской старообрядческой пустыни. СПб., 1862; Дружинин В. Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 74-77; Островский Д. В. Выговская пустынь и ее значение в истории старообрядческого раскола. Петрозаводск, 1914; Понырко Н. В. , Бударагин В. П. Автографы выговских писателей//Древнерус. книжность. Л., 1985. С. 174-200; Гурьянова Н. С. Духовные завещания выговских большаков//Традиционная духовная и материальная культура рус. старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. Новосиб., 1992. С. 96-102; Понырко Н. В. Даниил Викулин//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 248-250; Демкова Н. С. Вновь найденный подлинник «Дела об олонецком раскольнике Терешке Артемьеве» 1695 г.//Старообрядчество в России (XVII-XVIII вв.). М., 1994. С. 176-189; Юхименко Е. М. Новые материалы о начале Выговской пустыни//ТОДРЛ. 1993. Т. 47. С. 328-342; она же. Неизвестная страница полемики выговских старообрядцев с официальной Церковью: Предыстория «Поморских ответов»//Там же. 1999. Т. 51. С. 404-416; она же. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 16, 25-28, 34, 37, 44-46, 48, 50-53 и др.; Т. 2. С. 30-31, 187, 198-199, табл. 1-6. Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия

http://pravenc.ru/text/158610.html

42 Произведенным, вероятно, от имени неоплатоника Порфирия, писавшего в конце III в. сочинения против христиан 43 См. К. Смирнов. Цит. соч., с. 66; срав. В. Болотов. Лекции..., т. II, с. 436. 44 Православие Евсевия не подвергается у Геласия сомнению. 45 См., например, у св. Афанасия, который, согласно Созомену (I, 17), «в помянутых рассуждениях начал принимать особенное участие»: «Божия Премудрость, Которой создано всё, получившее бытие, говорит сие Сама о Себе». Творения св. Афанасия, ч. 2, 1902. Слово 2-е против ариан, 44; срав. 47, 51, 53, 56 и др. 46 Указав, что Единородный Сын Божий называется многими и различными именами, Ориген говорит: «Так, Он называется Премудростью, как это мы встречаем в словах Соломона: «Господь созда Мя...» (Притч. 8:22—25)». См. Творения Оригена в русск. пер. Вып. 1. О началах, I, 2, 1. Изд. Казан, дух. акад., 1899. 47 Срав., например, известный рассказ о чуде св. Спиридона, епископа Тримифунтского, совершенном пм во время споров святых отцов с арианами на Соборе в Никее. 48 Жизнь Константина, III, 11. 49 К. Смирнов. Цит. соч., с. 102. 50 Там же, примеч. 2-е. 51 Жизнь Константина, III, 15. 52 Tripart. I, 11, с. 5. 53 Список епископов Первого Вселенского Собора в 318 имен. К вопросу о его происхождении и значении для реконструкции подлинного списка никейских отцов. Записки имп. Академии Наук, сер. VIII, т. XIII, 1. Пгр , 1916, с. 18—20. 54 К. Смирнов. Цит. соч., с. 284 55 Там же, примеч. б-е. 56 Там же, с. 285. 57 Там же, с. 287. 58 Потому что Евсевий тоже приветствовал императора речью, только не в начале, а в конце соборных заседаний. 59 Migne. SG, t. 111. 60 В. Болотов. Лекции..., т. III, с. 48—49. 61 Еп. Иоанн. Цит. соч., с. 31. 62 К. Смирнов. Цит. соч., с. 162 63 Там же, с. 138—139. 64 Там же, с. 162. 65 Там же, с. 191. 66 Материалы для русского издания «Деяний Вселенских Соборов» заимствованы из латинских изданий Labbei et Cossartii (1671), Paris, и Harduini (1715), Paris. 67 К. Смирнов. Цит. соч., с. 337, 29 и 35—36. 68 Там же. с. 79.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010