В жалованной вотчинной грамоте Гурию, архиепископу казанскому и свияжскому, в общих чертах обозначены только некоторые географические пределы его епархии. Грамотой 1555 года ему отводились в вотчину пашенной земли на две тысячи четвертей, трои Кабаны, да Тарлаши, села Кадыш, Карыш, Карадулат на р. Меше со всеми угодьями, лесами, лугами, озерами, бортными ухожаями и бобровыми гонами. Важнее указание рыбных ловель, пожалованных казанской кафедре. Оне были по р. Волге от казанского устья по обе стороны, по казанской и по свияжской, до р. Камы, а от Камы по чертыцкую взголовь, от верхней взголови по нижнюю; кроме Чертыка, сенные пожни лежали межь Волги реки и Тереузика. Помимо всего этого на первых порах новому архиепископу назначено было по тому времени большое жалованье – деньгами 865 рублей, с прибавкой из казанской, свияжской и чебоксарской таможенной пошлины десятой деньги 155 руб. 11 алтын; столовые припасы от ржи до пряных кореньев шли натурой 281 . Общих географических данных в грамоте Гурию и указания составных частей Казанской епархии по соборному определению вполне достаточно, чтобы заключать, что все Казанское царство, завоеванное Грозным, вошло в территорию Казанской архиепископии. Но какие улусы были там, воспроизвести трудно. Известен город Арск, вновь построенный татарами или русскими там, где был областной татарский город с тем же именем 282 . Василь или Васильсурск и Свияжск построены русскими. Первый основан еще отцом Грозного 283 с целью защиты Сурской долины, которую кочевые народы избирали пунктом своих набегов; к тому же этот край, густо населнный инородческими племенами, не всегда был готов повиноваться власти московского правительства 284 . Грозный, по примеру отца, готовясь приступить к Казани, в 1550 г. заложил на устье реки Свияги город Свияжск. Дьяк Иван Выгодчиков с боярскими детьми привез по р. Волге из Углицкого уезда лес для постройки стен и церквей. После молебна с водосвятием обложили город и заложили церковь во имя Рождества Богородицы и чудотворца Сергия. В XVI веке в городе с монастырскими насчитывалось 9 церквей с десятью престолами и 5 с 8 престолами на посаде – при них жило 23 человека священнослужителей, в двух монастырях было 79 человек 285 . С построением Свияжска горные жители окончательно потеряли свою самостоятельность. Все, жившие вниз по Свияге и Волге, вторично присягнули русскому царю. То же сделали испуганные черемисы и мордва.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

По окончании трапезы, странники пошли от Авраама к Содому и Гоморре для суда над жителями этих городов, так как они крайним своим нечестием привлекли на себя гнев Божий (18:20–22). «Однако же Сарре не было открыто то, что идут они в Содом, чтобы в тот день, когда она обрадована обетованием о сыне, не причинить ей скорби о брате, возвестив грозное определение суда, изреченное на Содомлян и собратий их. Посему сокрыли сие от Сарры, чтобы не проливать ей слез непрестанно. Аврааму же было сие открыто, чтобы не переставал он молиться, и чтобы молитва его открыла миру, что в Содоме не нашлось и одного праведника, ради которого он мог бы быть избавлен от истребления» 283 . В Содом отправились для исполнения божественного суда два Ангела, а третий их спутник – Сам Господь остался с Авраамом 284 , по мысли св. Иоанна Златоуста , для того, «чтобы дать праведнику показать сострадательность и силу любви (к ближним) в душе его... В избытке сострадательности (Авраам) даже как бы сам не разумеет, что говорит. И божественное Писание, показывая, что он употребляет ходатайство свое с великим страхом и трепетом, говорит: «приближився Авраам рече: погубиши ли праведнаго с нечестивым»? (18:23) На самом деле Авраам не говорит так, как будто бы Господь, действительно, хотел это сделать; но, не дерзая прямо говорить о своем племяннике, он приносит общую мольбу за всех, желая с прочими и его спасти, а с ним и других избавить (от погибели)» 285 . Приступив к ходатайству за жителей нечестивых городов, Авраам сначала просит Господа помиловать их, если там найдется лишь 50 праведников. Получив в милостивом согласии Господа ободрение для себя и не надеясь, чтобы нашлось и 50 праведников, Авраам ходатайствуем о спасении городов, если праведников будет только 45 и даже 40. Господь милостиво снизошел и к этой просьбе. «Так как Авраам видел, что Бог преклоняется к милосердию, то уже не понемногу стал уменьшать и убавив еще не на пять, а на десять, число праведных, продолжает таким образом свое ходатайство и говорит: «аще обрящутся тамо тридесять. И рече (Господь): не погублю тридесятих ради» ( – 30). Смотри, какая настойчивость в праведнике! Он так усердно заботится о том, чтобы избавить народ содомский от угрожающей ему казни, как будто сам должен был подвергнуться такому же осуждению» 286 . Продолжая ходатайство, Авраам испрашивает спасение городам при условии нахождения там двадцати праведников и даже, наконец, десяти. На этом Авраам и кончил свое ходатайство, «опасаясь, как бы далее уже не подвигнуть на гнев против себя Того, пред Кем ходатайствовал за других» 287 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Село Кузьминки находилось на территории современной Липецкой области, недалеко от Липецка. Ныне село Ленино в Липецкой области, фактически вошло в состав Липецка. Монашеское имя деда Дугина Ивана Ануфриева. Воронежская старина. Вып. 8. Воронеж, 1909. С. 287. Палея Толковая. М., 2002. С. 13. Там же. С. 57. Там же. С. 120. Город Сокольск вошел в черту современного Липецка. В настоящее время территория города Таврова и его верфей вошла в состав Воронежа Змаевич Матвей Христофорович (Матия Крстов) – черногорец, участник Гангутского сражения, сподвижник Петра I. Полное собрание законов Российской империи. Т. 8. С. 301–302. Ныне село Колыбельское в Липецкой области. В 1729 г. он находился при гетмане Данииле Апостоле, в конце 1730 расследовал донос на Апостола, а в 1734 г. в связи со смертью гетмана получил вновь указ ехать на Украину. ПСЗ. Т. 8. С. 284–285. 5567. Агеева О. Г. Императрица Всероссийская Анна Иоанновна. М., 2015. С. 41–41. ПСЗ. Т. 8. С. T. 8. С. 465–466. 5761. Курукин И. В., Никулина Е. А.Повседневная жизнь Тайной канцелярии. М., 2008. С. 50, 63. «Доношения» священника Саввы Дугина   1 1728 г. (в составе документа 1731 г., июля 10 и позднее).– Справки из бывшего Преображенского приказа и Московской адмиралтейской канторы о «доношении» С. И. Дугина на управителя Липских заводов стольника С. Я. Коровина и сокольского поповского старосту священника церкви в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы Никиту Комягина   (Л. 167). По справке в бывшем Преображенском приказе. В прошлом 728-м году июня в 17 день во оной приказ прислан из Воронежской губернской канцелярии при отписке Сокольского уезду села Кузминки покровской поп Сава Дугин, да Липских заводов управитель стольник Степан Коровин, да города Сокольска церковной поповской староста церкви Казанские Богородицы поп Никита Комягин. А при той отписке доношение вышеписанного попа Дугина за ево рукою. А в отписке написано. Оное-де доношение на Воронеж в губернской канцелярии получено июня 1-го дня того ж году. Подписано к подаче в оною канцелярию о государственных нужных и важных делах. А в том доношении написано. Майя-де 25-го дня того ж году был он, Сава, в Липской завоцкой канторе и уведомился от мастеровых людей и от прочих об оном Коровине, что он касается блаженные и вечнодостойные памяти его императорского величества интересу множество. И не токмо интересу, но не какое действо чинит. И ныне чинит ко измене, также и к руганию на его императорское величество и к трате российскому войску и кораблям, и о истреблении заводов и мастеровых людей, также и богохулении и чина священнического и смертноубивстве, и протчих важных дел, в чем он ясно докажет. И он же знает, что вышеписанной церковной староста Комякин утаил у себя многое число зборные казны.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074361/

256 Евсевий. Церк. ист. VI. 43. 1—2. 257 Там же. 21—22. 258 Свидетельство Иеронима в 66-й главе книги «О знаменитых мужах» не дает ничего нового и всецело зависит от Евсевия. 259 Там же. 6. 260 Ер. 55 (52). 24. 261 На этом страница обрывается. Написано только: «Моя статья…» Очевидно ссылка на статью «Две идеи вселенской Церкви». Впоследствии учение Киприана развито во многих статьях отца Николая. - МЛ. 262 Ер. 19 (14). 2. 263 Ер. 64 (59). 11. 264 Ibid. 1. 265 Ер. 59 (55). 14. 266 Ер. 55 (52). 267 Ер. 59 (55). 14. 268 Ibid. 269 …Post ista adhuc insuper pseudoepiscopo sibi ab haereticis constituto, navigare audent, et ad Petri Cathedram atque ad Ecclesiam princi palem, unde unitas sacerdotalis exorta est, a schismaticis et profanis litteras ferre, nec cogitare eos esse Romanos, quorum fides (Ibid.). 270 Ер. 67 (68). В этом письме, написанном от имени собора, дан полный список имен епископов. Однако сравнение этих имен с именами, приведенными в «Sententiae episcoporum», легко вскрывает, что большинство кафедр принадлежало Проконсульской Африке. Я опускаю этот анализ и отсылаю читателя к Покровскому (Соборы древней Церкви… Приложение 3. С. 767). 271 Cyprianus. Ер. 70 (70). 272 Idem. Ер. 69 (76). 273 Quod quidem et Agrippinus.bonae memoriae vir, cum caeteris coepiscopis suis qui illo in tempore in provincia Africa et Numidia Ecclesiam Domini gubernabant, statuii et librato consilii communis examine firmavit (Ep. 71 (71). 4). 274 Ep. 72 (72). 275 Sententiae episcoporum. 276 Покровский А.И. Соборы древней церкви… С. 576. 277 см. прим. к стр. 146. 278 Ер. 72 (72). 279 Ibid. 3. 280 Наес ad conscientiam tuam frater chiarissime, et pro honore communi et pro simplici dilectione pertulimus, credentes etiam tibi pro religionis tuae et fidei veritate piacere, quae et religiosa pariter et vera sunt (Ibid.). 281 Ibid. 282 Cyprianus. Ер. 75 (75). 283 Cyprianus. Ер. 74 (74). 2. 284 См. Ер. 72. 3; Sententiae episcoporum. 285 Ер. 35 (29). 1. 286 Cyprianus. Ер. 75 (75). 4. 287 Tantus est numerus Prophetarum, ut multi plex et divina sapientia per multos distribuantur (Ibid.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

277 Ср. Мф. 23:27—28. 278 Ср. Гал. 6:3. 279 Ср. 1 Ин. 2:16. 280 Изречение “познай себя” было написано на храме Аполлона в Дельфах: см. Платон. Протагор 343ab. В византийскую эпоху это изречение было поговоркой. 281 Выражение “остаток жизни” заимствовано из языка св. Григория Богослова (ср. Слово 40,17: “будучи остатком жизни”). 282 Так в оригинале: слово “аминь” стоит не в конце фразы, а в середине. 283 Vie 37, 8—14 284 Vie 111, 1—10 285 Vie 134, 37—38 286 B.Krivocheine. SC 96, 57 287 J.Koder. SC 156, 76 288 Ibid 289 J.Koder. SC 156, 75 290 Ibid, 77 291 H. 19, 1—2 292 H. 19, 64—67 293 См. H. 33, 70; H. 33, 45; H. 27, 84, и др. 294 H. 35, 27—28. 295 Никита Стифат. Предисловие 67. SC 156, 112. 296 Там же 1—18. SC 156, 106. 297 Там же 301—304. SC 156, 134 298 См. PG 3, 713 AD 299 H. 57 300 H. 17 301 H. 21 302 Vie 111, 3—4. 303 Иеромонах Пантелеимон (Успенский). Предисловие к книге: Преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С.111. 304 J.Koder. SC 156, 82 305 См. H. 20, 97; 21, 474; 45, 24 306 J.Koder. SC 156, 78 307 Vie 37, 12 308 J.Koder. SC 156, 82 309 Ibid., 84 310 См., например, P.Maas. Der Byzantinische Zwolfsilber//Byzantinische Zeitschrift 12. Munchen, 1903. S.278 311 J.Koder. SC 156, 85 312 Ibid., 82. 313 Ibid., 87. 314 Император Константин VII Багрянородный (913—959) — третий представитель Македонской династии на византийском престоле. Годы его правления ознаменованы подъемом культуры, расцветом изобразительного искусства (т.н. македонский ренессанс). 315 В.Асмус. Гимны преп. Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Православной Церкви//Доклад на 3-й международной научной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси. Л., 1988. 316 J.Koder. SC 156, 92—93 317 См., в особенности, H. 30, 450—462. 318 С.Аверинцев. Христианская апофатика у греков и сирийцев: два подхода к литературной разработке духовной темы//XVIII Международный конгресс византинистов. Резюме сообщений. Т.1. М., 1991. С.87. 319 H. 3, 7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

279 . В обители жить, как вы думаете, это уже не мирское увеселение. В доме Божьей Матери, в пристанище неволнуемом – точно тихое пристанище – обитель; да еще чтите всех за святых. Можете ли вы это? Хотя бы кто худо делал; представьте себе, что «я, может быть, хуже делаю». Ежели в пище какой недостаток, то сказать: Насыщуся внегда явитимися славе Твоей. 280 . Вот там-то обитель сладостная, там-то насыщение совершенное! теперь все это не понятно нам! 281 . Имеете образ Спасителя, Пресвятой Троицы, Божьей Матери; вы языком говорите молитвы, а ум ваш где? Ежели приходят какие-нибудь мирские мысли, тотчас скажите: мы уже теперь в небе, до нас это не касается; после перекреститься и себе сказать: «что ты думаешь, и где ты стоишь?» Господь Бог на сердца смотрит: в вышних живый и на смиренныя призираяй! Сердца смотрит! Не отревайте милости Божьей и не унывайте! Радуйтесь праведные о Господе! Мы теперь отдалены от мирской жизни и в части праведных. Когда постригают, то поют: «Объятия Отча отверзти ми потщися»; вы пришли в объятья Отца небесного, помните же сие неизреченное благодеяние! 282 . Ежели неполезное что посмотреть захочется, то удержаться и помолиться Господу Богу, победить эту мысль; вот уже сделались мы победителями: Побеждающему дам сести со Мною, на престоле Моем, якоже Аз победих и седох со Отцем Моим. Мы живем теперь последнее время, по пророчеству, надобно ожидать чего-нибудь. 283 . Когда Царствия Небесного внутри нас нет, так надобно быть аду: когда кто в худых мыслях и смущении других смущает, так тут уже нет Царствия Божия. Храм Божий есте вы, и Дух Божий живет в вас. 284 . В судьбы Божьи входить, во испытанья не надобно: Исчезоша испытающии испытания. Кто весть в человеке, яже в нем, токмо дух живущий в человеке. А только говорите: я ничего не знаю. Просите всегда Господа Бога, чтобы Он просветил ваши душевные очи; конечно лучше себя обратить, нежели других обращать; зовет нас Господь Бог, чтоб мы к Нему обратились всем сердцем. 285 . Ты говоришь, что ты очень зла. Кто же зол? следовательно ты слушаешь врага, а не Бога. Бог милосерд, подал нам пример смирением Своим, терпением и послушанием к Небесному Отцу, и оставил нам образ учения. Царство Небесное обещано нам, когда отойдем от этой жизни и будем наслаждаться лицезрением Божьим, лицом к лицу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

283 Сказание современного униатского безымянного писателя о Самуиле Сенчило и Варфоломее Жашковском приведено у Кояловича. Литов. церк. уния. 2. Прим. 72, 73 Обязательство, данное Жашковским Потею, напечатано в Вилен. арх. сборн. 4. 71. С. 151 Отзыв Потея о Сенчило и Жашковском — там же. 77. С. 161. 284 А. Ю. и З. Р. 2. 27, 29, 30 Вилен. арх. сборн. 6. ¹ 54, 58, 60, 88. С. 112–122, 199–203 Sucza. Vita Ioasaph. Kuncewicz. P. 12–16 Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 79 285 Вилен. арх. сборн. 6. 60, 61, 89. С. 121–124, 205 Книжка «Гармония» действительно издана была в Вильне 1 марта 1608 г. (Сахар. Обозр. слав.-русск. библ. 137 Строев. Дополн. к опис. староп. книг. 16 А теперь печатается вновь в Русск. историч. библиотеке. Изд. Археогр. комиссиею В этой небольшой книжке, написанной преимущественно по-русски и только кое-где по-польски, автор кратко излагает и сопоставляет учение Церкви Восточной и учение Церкви Римской: о членах веры (в том числе об исхождении Святого Духа), о Церкви, о таинствах, каждом порознь, о церемониях и постах, старается показать сходство между тем и другим учением и резко нападает на отличия православного учения от римского. 286 Вилен. арх. сборн. 6. 64. С. 130 А. З. Р. 4. 178, 179 287 Подлинное письмо Сигизмунда III к новогродскому воеводе Скумину-Тышкевичу (от 25 апр. 1609 г.), чтобы он смирил протопопов Гродненского и Новогродского воеводств с подчиненным им духовенством, восставших против митроп. Потея, хранится в Архиве бывших униат. митрополитов при Св. Синоде под 42 Напечатано Говорск. в Вестн. Запад. России, год 3. Т. 1. Июль. Отд. 1. 5. С. 13 Снес.: Harasiewicz. Annal. Eccles. Ruthenae. P. 258–259 288 Копия с этого послания Потеева хранится в Архиве униат. митроп. при Св. Синоде под 34 В русском переводе напечатана она Говорским. Там же год 3. Т. 2. Декабрь. Отд. 1. 3. С. 22 289 Volumina legum. 2. P. 465 Бантыш-Камен. Историч. изв. об унии под 1609 г. Виленский бискуп Война, находившийся на этом сейме, писал (1 марта 1609 г.) из Варшавы к папе, что употреблял все усилия для поддержания унии, пользуясь содействием ученого пресвитера грека Петра Аркудия, которого посылает к папе

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

284 Так, 22–24 мая отец Иоанн находился в Вытегре, где остановился в доме А. П. Лопаревой, и ежедневно совершал Литургии. Далее путешествие продолжалось на пароходах А. Лопарева «Александр» и А. Неворотина «Кема». Отец Иоанн посетил завод Неворотина, Горицкий и Кирилло-Белозерский монастыри и дом купца Г. А. Валькова. 29 мая он пересел на свой пароход «Св. Николай Чудотворец» и 30 июня служил в одном из сел на берегу р. Сухоны; 31 июня отец Иоанн достиг Северной Двины (Там же). 285 О погоде во время путешествия спутники отца Иоанна сообщали следующее: «А уж 31 мая как холодно, пасмурно и ветрено. Мы как мухи попрятались, даже Батюшка, друг холода и мороза, также частенько забегал в рубку» (Котлин. 1904. 10 июня, 129). 286 О близком знакомстве отца Иоанна с семьей купцов Ивановых свидетельствует также телеграмма, в которой Павел Иванов просил Батюшку быть крестным отцом новорожденному сыну Димитрию (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 146. Л. 72). 289 В поездке на родину отца Иоанна сопровождали 5 человек, среди которых был корреспондент газеты «Ведомости Санкт-Петербургского градоначальства и полиции». 290 Отец Иоанн выехал из Котласа в Вятку 16 июня в 5 часов утра в отдельном вагоне, приготовленном купцами Клабу· новым и Ездаковым (Котлин. 1904. 8 июля, 152). 291 Отец Иоанн прибыл в Вятку 16 июня вечером и оставался в городе два дня, служил в церкви Дома Трудолюбия и в Александро-Невском соборе, послечего отправился вПермь, а оттуда на пароходе в Сарапул. В Сарапуле его встретил епископ Михей (Алексеев), который окружил отца Иоанна вниманием и заботой. Преосвященный принимал его у себя в доме на отдых, предоставил в его распоряжение пароход «Св. Ключ» и проводил до Котласа (Там же). 292 Отец Иоанн вернулся в Котлас 27 июня. В письме к одному из родственников Батюшка сообщал, что обратный путь в Кронштадт предполагает совершить так: из Сарапула на Вятку и Котлас по железной дороге; от Котласа пароходом в Леушино, Устюжну и Ярославль; затем в Ваулово и Москву, оттуда к 1 августа в Кронштадт (Вед. 1904. 22 июня, 134).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 352. 269 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр.405. 270 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр.41. 271 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.42. 272 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение”. 1993 г. стр. 56. 273 О Святом духе. Гл.10 в» Творениях Святых Отцов», том VII, стр. 296. 274 Сокровищница духовной мудрости. Изд. Св.-Троицкая Сергиевая лавра. 2000 г. стр. 240. 275 De myst. стр. 4. 276 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 43. 277 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 41. 278 В более точном славянском переводе – «стелесниками», что буквально соответствует греческому подлиннику. 279 И.Гумилевский. «Краткая история и обличение новых рационалистических сект». Киев, 1910г., стр.68. 280 Преп. Симеон Новый Богослов. 281 Св. Николай Кавасила . Христос, Церковь, Богородица. Изд. М. 2002 г. Храм мч. Татьяны при МГУ. Стр. 11. 282 Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 376. 283 Св. Григорий Богослов. Слово на святое крещение. « Творения святых отцов», том IV, стр. 306. 284 Иустин Философ. Диалог с Трифоном § 44. 285 Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. п.2. Также см. Преп. Марк Подвижник. Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 7; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2. 286 Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. репринт М. 1991 г. стр. 213. 287 Творения святителя Игнатия. Том II, изд. Сретенский монастырь 1998 г. стр. 378. 288 Фраза святого Антиоха из вечерних молитвословий. 289 Архиеп.С.Страгородский.“Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. стр.209. 290 Цит.там же. стр. 211 291 Там же, стр 217. 292 Цит. из Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении».Изд.Казань, 1898 г. стр.199. 293 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010